Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 110

Созревает — царствующий аспект зрелого Израиля

(1)

  Бытие — замечательная книга. Чем больше мы изучаем эту книгу, тем больше мы понимаем, что её не мог написать человек. На первый взгляд Бытие — это просто книга историй; но исследуя глубины этой книги посредством водительства Святого Духа, мы обнаруживаем, что в ней содержатся очень глубокие вещи, связанные с нашим переживанием жизни. Если мы будем читать поверхностно, то мы не поймём, почему события в Быт. 38 помещены после событий в Быт. 37. Лишь увидев духовное значение этих глав, мы сможем понять, что их последовательность имеет глубокий смысл.

  Согласно повествованию Бытия и согласно нашему духовному переживанию, Иосифа нельзя рассматривать как личность, отдельную от Иакова; скорее, он представляет собой один из аспектов биографии Иакова. В этом жизнеизучении, когда мы начали говорить об Аврааме, мы отметили, что с точки зрения духовного переживания Авраам, Исаак и Иаков — это не три отдельных человека. Они олицетворяют три аспекта переживания одного святого. Авраам, Исаак и Иаков олицетворяют три аспекта одного духовного человека, и их биографии отражают различные аспекты полной жизни одного святого. Авраам, Исаак и Иаков — это три аспекта одного человека; в определённом смысле это подобно тому, как Отец, Сын и Дух являются тремя в Божестве. В повествовании Бытия Бог открывает Себя как Бога Авраама, Бога Исаака и Бога Иакова. Но Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова — это не три отдельных Бога, а один Триединый Бог. Точно так же с духовной точки зрения Авраам, Исаак и Иаков — это не три отдельных человека, а три аспекта одного полного человека. Таким образом, есть не только Триединый Бог, но и полный человек в трёх аспектах.

  Нам трудно определить, кто идёт первым: Авраам или Иаков. Согласно историческому повествованию Авраам был дедом, а Иаков был внуком. Но согласно духовному переживанию первым должен быть Иаков. Иаков был избран ещё до своего рождения (Рим. 9:11-13). Это означает, что полный святой был избран до своего рождения, как Иаков. В Послании к эфесянам показано, что это избрание произошло прежде основания мира (Эф. 1:4). Таким образом, полный человек был избран, как Иаков. И он был падшим, как Иаков. Затем этот избранный и падший человек был призван, как Авраам. Как Авраам, он был не только призван, но также оправдан и жил верой. Кроме того, он унаследовал всё богатство Христа и наслаждался им, как Исаак. После того как он был призван и оправдан и в то время как он жил верой, он унаследовал всё богатство Христа и наслаждался им. Но это ещё не всё. Как Иаков, он также боролся и страдал из-за своей борьбы. Кроме того, он подвергся определённой работе и стал зрелым. Всё это — переживание Иакова. Чтобы охватить все эти переживания: избрание, падение, призвание, оправдание верой, житие верой, наследование богатства в Христе и наслаждение им, борьбу при помощи своих усилий, страдания, работу Бога и зрелость — необходимы три человека, необходимы Авраам, Исаак и Иаков.

  Эти трое олицетворяют нас с вами. Мы избраны, и мы падшие, как Иаков. Мы призваны, мы оправданы верой, и мы живём верой, как Авраам. Мы унаследовали Христово богатство, и мы наслаждаемся им, как Исаак. Мы боремся, страдаем, подвергаемся работе и созреваем, как Иаков. Когда Иаков стал зрелым, его имя изменилось. Не только его предрасположенность была преобразована, но и его имя изменилось — хитрец Иаков стал Израилем, зрелым князем Божьим, способным царствовать за Бога.

3) Царствующий аспект зрелого Израиля

  У зрелого Израиля есть царствующий аспект. Мы рассмотрели процесс созревания Иакова и проявление его зрелости. Его зрелость была полностью явлена в его превосходном уходе из жизни. Теперь нам нужно увидеть царствующий аспект этой зрелой жизни. Поэтому в этом сообщении мы переходим к царствующему аспекту зрелого Израиля, который во всей полноте изображён в биографии Иосифа.

  Поскольку Иосиф олицетворяет один из аспектов Иакова, его нельзя рассматривать отдельно от Иакова. По этой причине в последних четырнадцати главах Бытия повествование о жизни Иосифа соединяется с повествованием о жизни Иакова. В Бытии биографии Иосифа и Иакова переплетаются, потому что, по сути, они представляют собой биографию не двоих людей, а одного человека. Это переплетение повествования показывает, что Иосиф является одним из аспектов Иакова. Если вы прочитаете Бытие, главы с 37-й по 50-ю, вы увидите, что Иосиф — это аспект Иакова, его часть. Он был выражением Иакова. Где был Иосиф, там был и Иаков. Когда Иосиф был у власти, в действительности царствовал Иаков. Следовательно, их биографии переплетаются, образуя биографию одного человека.

  Многие годы я старался разбить все книги Библии на разделы. Но дойдя до последних глав Бытия, я не мог определить, к какому разделу они относятся — к разделу об Иакове или к разделу об Иосифе. В конце концов я оставил попытки разбить эту часть Бытия на разделы. В то время я ещё не видел линии жизни, поэтому я не осознавал, насколько превосходно составлено Бытие. Нам, однако, нужно увидеть, что эти главы являются частью одной биографии в двух аспектах. В тот день, когда я увидел этот свет, я очень обрадовался. С духовной точки зрения Иосиф неотделим от Иакова. Он олицетворяет царствующий аспект зрелого святого.

а) Жизнь Иосифа — порождение Иакова

  В Быт. 37:2 говорится: «Вот порождения Иакова». Затем в этом стихе говорится о жизни Иосифа. Следовательно, жизнь Иосифа — это часть порождения Иакова. Биография Иосифа — это один из аспектов истории Иакова.

б) Иосиф — это прообраз Христа

  Из биографии Иосифа следует, что в нём не было никаких изъянов. Судя по тому, что о нём написано, он был полностью совершенным. В Библии Иосиф — это совершенный человек в Ветхом Завете, а Господь Иисус — это совершенный Человек в Новом Завете. Четыре биографии Иисуса в Новом Завете показывают, что Он был совершенным и не имел изъянов. Повествование об Иосифе в Ветхом Завете показывает, что он тоже был совершенным. Кто-то скажет, что, для того чтобы быть прообразом Христа, Иосиф и должен быть совершенным. Но разве Давид не является прообразом Христа? Разумеется, является. Однако Давид, прообраз Христа, совершил тяжкий грех. Соломон тоже был прообразом Христа, но он тоже был греховным. За исключением Иосифа все люди, служившие прообразами Христа в Ветхом Завете, имели те или иные недостатки.

  Будучи прообразом Христа, Иосиф обозначает царствующий аспект зрелого святого, зрелого Израиля. Царствующий аспект такого человека, несомненно, должен быть совершенным. Никто из нас, конечно, несовершенен. Но в своём царствующем аспекте мы совершенны. Всякий раз, когда мы царствуем в духе, мы совершенны. Вы, однако, можете сказать: «Я несовершенен. Скорее, я подобен Иуде». Но тот аспект, который подобен Иуде, — это не ваш царствующий аспект, а ваш падший аспект. Да, согласно вашему падшему аспекту вы подобны Иуде в 38-й главе. И в 37-й главе, и в 39-й главе показано совершенство. Однако в 38-й главе мы видим нечто извращённое. Поэтому царствующий аспект содержится в 37-й главе, а падший аспект — в 38-й главе. Возможно, вчера вы царствовали за Бога, но сегодня вы совершили грех, даже тяжкий грех. Это показывает, что у нас есть разные аспекты. В этом сообщении мы будем рассматривать только царствующий аспект.

  Я надеюсь, что все мы увидим, что Авраам, Исаак и Иаков с Иосифом являются одной личностью. Иосиф, в отличие от Авраама, Исаака и Иакова, — это не отдельный аспект полного духовного человека; как мы уже увидели, Иосиф — это аспект Иакова. В Библии не говорится, что Бог — это Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова и Бог Иосифа. В этом случае Бог был бы не триединым, а четвероединым. Но здесь говорится только о троих. Когда же мы доходим до Иакова на стадии зрелости, мы видим, что у зрелой жизни есть царствующий аспект. Ни Авраам, ни Исаак не царствовали. Но Иосиф царствовал от лица Иакова. Другими словами, Иаков царствовал через Иосифа.

  В Быт. 1:26, когда Бог сотворил человека, Он сказал: «Сделаем человека по Нашему образу, согласно Нашему подобию; и пусть они владычествуют…» В последних главах Бытия мы видим, что Израиль выражает Божий образ и осуществляет Божье владычество. Осуществление Божьего владычества над всем явлено в жизни Иосифа, тогда как Божий образ выражается в Израиле. Иосиф неотделим от Иакова; он является аспектом жизни, которая выражает Божий образ. В одной личности должно быть два аспекта: выражение Божьего образа и осуществление Божьего владычества. Поэтому то, что мы видим в жизни Иосифа, можно назвать царствующим аспектом зрелого Израиля. Без этого света вы не сможете понять этот раздел Слова. К сожалению, у большинства христиан нет этого света.

  Наша цель должна состоять в том, чтобы выражать Бога с Его образом и представлять Его с Его владычеством. Поэтому мы избраны, как Иаков, и мы падшие, как Иаков; мы призваны, мы оправданы, и мы живём верой, как Авраам; мы наследуем Христово богатство и наслаждаемся им, как Исаак; наконец мы боремся, страдаем, подвергаемся работе и достигаем зрелости, как Иаков. Во всех нас есть борющаяся «Иаковлева» природа. Даже если бы нам запретили бороться, мы бы всё равно боролись. Но борьба не всегда бывает неправильной. Если человек является христианином уже многие годы и при этом он никогда не боролся, значит он не искал Господа. Кроме того, он не заинтересован в том, чтобы обрести первородство. Но если однажды мы осознаем что-то в отношении первородства, мы будем бороться, стремясь быть святыми и духовными, и наша борющаяся «Иаковлева» природа выйдет наружу. Когда вы боретесь, вы должны быть готовы страдать. Страдая, вы также будете находиться под Божьей рукой, которая работает над вами. Возможно, вы умны, но у Бога есть Лаван, который умнее вас. Приготовьтесь к тому, что вы будете страдать и Божья рука будет работать над вами. В конце концов вы достигнете зрелости и в вашей жизни проявится царствующий аспект зрелого Израиля. Этот царствующий аспект олицетворяет Иосиф.

  Я повторяю: Иосиф представляет собой не полную личность, а лишь один из аспектов зрелого святого, прошедшего через переживания, представленные жизнью Авраама, жизнью Исаака и жизнью Иакова. После того как святой пройдёт через все эти переживания и станет зрелым, у него появится аспект, составленный исключительно из Христа. Поскольку этот аспект составлен из Христа, он совершенен. Иосиф олицетворяет этот составленный аспект зрелого святого. В каждом из нас есть часть, составленная из Христа. Даже если вы были возрождены совсем недавно, одна из ваших частей, ваш возрождённый дух, теперь составлена из Христа. Это начало вашего составления Христом. Процесс составления Христом будет продолжаться, пока не достигнет своей высшей точки, когда в вас проявится царствующий аспект. Когда вы полностью созреете, у вас будет эта наивысшая доля, этот наивысший аспект. Это — состав Христа, аспект зрелой жизни, составленной из Христа.

  Иосиф — это, несомненно, совершенный прообраз Христа, так как он изображает составленный аспект зрелого святого. Если тот ваш аспект, который составлен из Христа, несовершенен, то, разумеется, ни одна ваша часть не может быть совершенной. В нас, падших, спасённых, призванных, искупленных и возрождённых людях, нет ничего совершенного, кроме составляющего нас Христа. Аллилуйя, внутри нас есть состав Христа! Я повторяю: Иосиф олицетворяет состав Христа в зрелой жизни Иакова. Этот аспект, то есть Христос, ставший составом зрелых святых, является совершенным. Поэтому он служит совершенным прообразом Христа.

(1) Пастух

  Этот совершенный аспект является пастухом. Иосиф, подобно Авелю, был пастухом (Быт. 37:2). Это обозначает аспект состава Христа в зрелой жизни, который является пасущей жизнью, заботящейся о других. В 37-й главе Иосиф не только кормил и пас скот; хотя он был предпоследним братом по старшинству, отец послал Иосифа пасти его братьев. Таким образом, он пас не только скот своего отца, но и сыновей своего отца. Господь Иисус тоже пришёл как Пастырь (Ин. 10:11).

  Вы можете быть новичком в церковной жизни, но внутри вас есть состав Христа. Христос входит в ваш состав, и это становится составом Христа в вашей духовной жизни. Именно благодаря ему у вас появляется бремя заботиться о других. Это и есть пастырство. Состав Христа в нашей духовной жизни содержит пасущий аспект. Бессмысленно призывать людей пасти других. Чем больше я буду говорить вам, что вы должны пасти других, тем меньше вы будете пасти их. Пастырство осуществляется не потому, что мы побуждаем людей что-то делать, а потому, что внутри них есть состав Христа. Часть нашего существа, которая составлена из Христа, — это та часть, которая пасёт других. Я полностью доверяю этой части в вас. Мы не в состоянии никого пасти, но внедрённый в нас Христос является Пастырем.

  Царствующий аспект — это прежде всего пасущий аспект. Если у вас нет бремени пасти других и кормить их, вы не сможете царствовать. Власть для царствования появляется из пасущей жизни. В конце концов Иосиф стал царствовать над своими братьями. Но прежде чем царствовать над ними, он пас их. Отец послал его пасти его братьев и кормить их. Подобным образом Иисус пришёл не как Царь, чтобы править другими, а как Пастырь.

  Как Пастырь, Христос был убит Своим собственным народом. Это показано в 10-й главе Евангелия от Иоанна, где говорится, что хороший Пастырь Свою жизнь полагает за овец. Иисус пришёл как Пастырь, и, будучи убит, Он отдал Свою жизнь за Своё стадо. В принципе, то же самое произошло с Иосифом в 37-й главе. Хотя он был послан, чтобы пасти своих братьев, они почти убили его. Иосиф отдал свою жизнь за то, чтобы осуществить это пастырство. То, что внутри нас есть пасущая жизнь, очень хорошо. Но если вы собираетесь пасти других, приготовьтесь к тому, что те, о ком вы заботитесь, убьют вас. Те, кого вы хотите пасти, не будут ценить ваше пастырство. Вместо этого они убьют вас. Они будут считать вас странным и непонятным человеком и называть вас «святым» братом. Многие говорили мне: «Брат Ли, когда я живу сам по себе, не люблю церковь и не забочусь о святых, у меня нет проблем. Но как только я начинаю любить церковь и заботиться о святых, они убивают меня». Святые убивают вас, потому что вы пасёте их.

(2) Возлюбленный отца

  У Иосифа был аспект пастуха, и он также был возлюбленным своего отца (Быт. 37:3-4). Подобным образом Христос был возлюбленным Сыном Отца (Мф. 3:17; 17:5). Только тот наш аспект, который составлен из Христа, является возлюбленным в глазах Бога. Слава Господу за то, что в нас есть состав Христа! Эту нашу часть Отец возлюбил. Вы можете засвидетельствовать, что временами глубоко внутри вас возникало чувство, что Отец присутствует с вами, и вы ощущали, как Он говорит: «Это Мой возлюбленный». Слова, сказанные о Господе Иисусе при Его крещении и на горе Преображения, говорились и вам. Глубоко внутри вы чувствовали, что Бог Отец присутствовал с вами. Всякий раз, когда у вас появляется такое чувство, это свидетельствует о том, что у вас есть состав Христа, который угоден Отцу. Об этой части вашего существа Отец всегда говорит: «Это Мой возлюбленный».

  Даже если вы молоды в Господе, я думаю, вы переживали, что Бог Отец на небе радуется и очень доволен вами. Но сейчас вы, возможно, недовольны собой, потому что вы смотрите на свои недостатки и изъяны. Дело в том, что у нас есть два состава: состав Христа и состав старого Адама. Когда вы встаёте на сторону состава Христа, вы слышите небесный голос, говорящий: «Это Мой возлюбленный», потому что Бог Отец доволен вами. Но когда вы встаёте на сторону старого состава, состава Адама, даже вы сами недовольны собой. Вы ненавидите этот аспект своего существа. Иосиф олицетворяет состав Самого Христа в зрелой жизни Израиля, ту часть, которую Отец называет: «Мой возлюбленный».

(3) Служит своим братьям согласно воле отца

  В Быт. 37:12-17 мы видим, что Иосиф служил своим братьям согласно воле отца. В этом Иосиф тоже был прообразом Христа, поскольку Христос сошёл с неба, чтобы исполнять волю Пославшего Его (Ин. 6:38).

  В Библии нет ни слова о том, что Иосиф был прообразом Христа. Однако если вы прочитаете этот раздел Слова, вы увидите, что Иосиф не просто является прообразом Христа — его биография практически совпадает с биографией Христа. Жизнь Иосифа была копией жизни Христа.

  Здесь я хочу сказать несколько слов об иносказательном толковании Библии. Некоторые исследователи Библии утверждают, что прообразами можно считать только те вещи в Ветхом Завете, о которых в Новом Завете ясно сказано, что это — прообразы. Я придерживался этого учения несколько лет, но в конце концов я освободился от его влияния, осознав, что оно заходит слишком далеко. В Новом Завете не сказано прямо, что Иосиф был прообразом Христа, но в Ветхом Завете нет более точного прообраза Христа, чем Иосиф. Отсюда видно, что в Ветхом Завете есть некоторые вещи, которые являются прообразами, хотя в Новом Завете о них не сказано, что это — прообразы. Поэтому я отказался от этого учения. Иосиф был пастухом, возлюбленным отца, и он был послан отцом послужить своим братьям. Во всех этих аспектах он подобен Христу.

(4) Его братья, которым он служил, возненавидели его и причинили ему мучения

  Хотя Иосиф был пастухом и возлюбленным отца и хотя он служил своим братьям согласно воле отца, его братья, которым он служил, возненавидели его и причинили ему мучения (Быт. 37:4-5, 8, 11, 18-36). То же самое можно сказать о Христе (Деян. 10:38-39). Христос был послан служить детям Божьим, но они возненавидели Его. Согласно Евангелиям, иудейские вожди возненавидели Христа, составили заговор против Него и замыслили убить Его. Иосиф переживал то же самое со своими братьями. В Быт. 37:19-20 его братья сказали: «Вот идёт этот главный сновидец. Так пойдём и убьём его…» Они составили заговор и замыслили убить своего брата Иосифа.

  Братья Иосифа причинили ему мучения посредством измаильтян, которые были мадианитянами (Быт. 37:25, 28). И измаильтяне, и мадианитяне были потомками Авраама. У Авраама было три жены: Сарра, Агарь и Хеттура. Посредством Сарры, своей подлинной жены, Авраам родил Исаака. Посредством Агари, служанки Сарры, Авраам родил Измаила, плод своей плоти. Наконец посредством Хеттуры Авраам родил Мадиана. Только один из его сыновей, Исаак, был рождён благодатью. И Измаил, и Мадиан были рождены посредством плоти. Поэтому в Ветхом Завете и Измаил, и Мадиан обозначают плоть, природную силу. Иосиф, потомок Исаака, был продан потомкам Измаила и Мадиана — измаильтянам, которые были мадианитянами. Создаётся впечатление, что обозначения «измаильтяне» и «мадианитяне» употребляются в Библии взаимозаменяемо по ошибке. В Быт. 37:25 говорится об измаильтянах, а в Быт. 37:28 — о мадианитянах. Кому продали Иосифа: измаильтянам или мадианитянам? Согласно Библии, и измаильтяне, и мадианитяне принадлежат к одной категории. В глазах Бога и измаильтяне, и мадианитяне обозначают плоть. Таким образом, Иосиф был продан с помощью плоти. То же самое произошло с Господом Иисусом. Если бы иудейские вожди были в духе, они никогда не отдали бы Иисуса Христа Пилату. Иудейские вожди отдали Христа Пилату посредством плоти. Отдавая Иисуса Пилату, иудейские вожди были уже не израильтянами, а измаильтянами и мадианитянами. Выдача Господа Иисуса была совершена в плоти.

  Посредством плоти Иосиф был продан в Египет (Быт. 37:28, 36), который обозначает мир. То, что Иосиф был продан в мир посредством плоти, означает, что плоть связана с миром. То же самое произошло в случае с Господом Иисусом. Посредством плоти иудейские вожди отдали Христа Пилату, представителю римских властей, который, несомненно, находился в Египте, то есть в мире.

(5) Видит свой народ как живые снопы и как светлые солнце, луну и звёзды

(a) Как живые снопы

  Теперь у меня есть большое бремя поделиться с вами чем-то очень важным. Вы бы на месте Иосифа считали своих братьев небесными и полными жизни и света? В Быт. 37:2 говорится, что Иосиф приносил своему отцу злые слухи о своих братьях. Кроме того, согласно 37-й главе, братья Иосифа были исполнены ненависти и гнева, а согласно 38-й главе, они были исполнены похоти. В 37-й главе мы видим ненависть и гнев братьев Иосифа, а в 38-й главе мы видим похоть Иуды. Иосиф видел злые дела своих братьев и рассказывал о них своему отцу. Но Иосифу приснились два сна (Быт. 37:5-9). В первом сне Иосифу приснились снопы в поле. Этот сон показывает, что Иосиф, каким бы хорошим он ни был, был просто снопом и что его братья, какими бы плохими они ни были, тоже были снопами. Бог дал Иосифу этот сон, и в этом сне Иосиф увидел, как Бог смотрит на его братьев. Возможно, Иосиф говорил своему отцу: «Отец, мои братья такие жалкие. Я так страдаю от их злых поступков! Они исполнены гнева и похоти!» Но Бог пришёл и, дав Иосифу сон, как бы сказал: «Иосиф, в Моих глазах ты такой же, как твои братья; они ничем не хуже тебя. Ты сноп, и они тоже снопы. Ты отличаешься от них лишь тем, что Я избрал тебя для царствования. Но это не означает, что ты лучше их».

  Если у нас не будет этого переживания, мы не сможем понять сказанное в Библии о сне Иосифа о снопах. Когда вы приходите в церковную жизнь, вы говорите: «Какая чудесная церковная жизнь! Какие замечательные братья и сёстры! Я так люблю церковь!» Но чем больше вы будете любить церковь и заботиться о святых, тем больше вы будете видеть «грызунов», «черепах» и «скорпионов». Тогда вы скажете: «Господь, что это? Господь, церковь находится в жалком состоянии. Даже старейшины ничем не лучше. Ты посмотри на сестёр! Я не хочу сидеть рядом с ними на собраниях». В такой момент вам нужно увидеть небесный сон. В этом сне Господь скажет вам: «Ты ничуть не лучше других, а другие не хуже тебя. Все вы снопы жизни во Мне. Среди Моих людей нет „грызунов“, „скорпионов“ и „черепах“. Все они — снопы, полные жизни». Если бы мне не приснился такой небесный сон, то я бы уже давно всё бросил. Но я увидел этот сон. Я увидел, что я сноп и все, кто в моих глазах являются «грызунами», тоже снопы. В глазах Бога все они снопы.

  Много лет назад я нередко молился Господу обвиняющими молитвами, докладывая Ему обо всём зле, которое я видел. Я молился: «Господь, я оставил свою профессию и посвятил свою жизнь и своё будущее этой работе. Однако посмотри, Господь, на этих людей!» Но в конце концов ко мне пришёл сон и Господь сказал: «Ты не лучше, чем они. Каким бы хорошим ты ни был, ты просто сноп, и какими бы плохими они ни были, они тоже снопы». В начале меня это беспокоило и я спорил с Господом: «Господь, Ты смотришь не глубоко. Ты смотришь поверхностно. Разве Ты не видишь их сердце?» Но Господь сказал: «Я не смотрю на них твоими глазами. Я смотрю на них Своими глазами. В Новом Иерусалиме нет „грызунов“ и „скорпионов“».

  Однажды я получил большую помощь, прочитав пророчество Валаама в 23-й главе Чисел. Согласно Числам, дети Израиля совершили много зла. Валаам был нанят языческим царём проклясть Израиля и обличить зло в Израиле. Но Бог заговорил через Валаама, и Валаам сказал: «Он не усмотрел беззакония в Иакове и не увидел беды в Израиле» (Числ. 23:21). Бог как бы говорил: «Я не усмотрел беззакония в Моих людях. Я не увидел беды в них».

  Илия жаловался на Израиля, говоря: «Дети Израиля оставили Твой завет, Твои жертвенники они разрушили и Твоих пророков убили мечом; и остался я один, и моей жизни они ищут, чтобы взять её» (3 Цар. 19:10). Илия обвинял Израиля перед Богом. Господу это не понравилось, и Он ответил: «Однако Я оставил Себе в Израиле семь тысяч — все колени, которые не преклонились перед Ваалом, и все уста, которые не целовали его» (19:18). Не нужно приходить к Господу и жаловаться Ему на других. Вместо этого скажите Ему: «Господь, поскольку Ты не видишь беззакония, я предпочитаю тоже ничего не видеть. Все „грызуны“ и „скорпионы“ — это снопы, и я люблю их».

  Однако сделать это не так легко. Возможно, вы даже думаете, что я учу вас лгать, поскольку вы говорите: «Этот брат такой жалкий. Я никогда не назову его снопом». Но кто прав: вы или Бог? И что вы скажете о сне? Если вы увидели небесный сон, то вы увидели, что в глазах Бога все Его люди являются снопами, полными жизни, которые производят пищу для хлебного приношения, насыщающего Бога и человека.

(б) Как светлые солнце, луну и звёзды

  В Библии есть принцип подтверждения посредством двух свидетелей. Поэтому Иосифу приснились два сна. Во втором сне Иосифу приснились солнце, луна и одиннадцать звёзд, которые склонились перед ним (Быт. 37:9). Это показывает, что в глазах Бога все люди, которых другие осуждают и обвиняют, полны света. Будьте осторожны и следите за тем, чтобы не обвинять братьев и сестёр. Царствующий аспект зрелой жизни никогда не обвиняет других — он пасёт и ценит их. Он говорит: «О, церковная жизнь и все святые такие чудесные! Святые — это снопы, полные жизни. Они так питают и насыщают! И они также небесные светила, полные света». Если вы скажете, что это — ложь и что вы не можете так говорить, значит вы не увидели сон, видение. У вас нет небесного взгляда.

  Я хочу задать вопрос тем, кто уже давно в церковной жизни: «Вы по-прежнему считаете, что церковь очень хорошая и все святые чудесные?» Если вы будете честны, вам придётся признать, что вы критиковали некоторых святых, рассказывая о них своей жене или своему мужу. Возможно, несколько лет назад вы хорошо относились ко всем братьям и сёстрам, но сегодня этого уже нельзя сказать. Несколько лет назад, с вашей природной точки зрения, все святые были хорошими. Но сегодня вам нужно смотреть с точки зрения небесного сна. В 37-й главе говорится о двух снах. Первый сон — это сон о снопах, полных жизни, а второй сон — это сон о небесном воинстве, полном света. Таков Божий взгляд, небесный взгляд, на Божий народ. Я увидел этот сон, поэтому я очень воодушевлён. Я работаю не с «грызунами» и «скорпионами». Я служу снопам, меня освещают солнце и луна, и я хожу посреди звёзд. Увиденный Иосифом сон похож на видение в 12-й главе Откровения, где Божьих людей обозначает женщина, облечённая в солнце, под ногами которой находится луна и на голове которой венок из двенадцати звёзд. Нам нужно получить такое видение, чтобы смотреть на Божий народ с небесной точки зрения.

  Одно можно сказать точно: всякий, кто будет осуждать церковь или обвинять святых, потерпит утрату жизни. В этом вопросе нет ни одного исключения. Вы можете быть правы, а церковь действительно может быть не права. По своему состоянию святые могут быть «грызунами» и «скорпионами». Но если вы будете осуждать их, вы потерпите утрату жизни. Если же вы скажете: «Господь, я славлю Тебя, потому что Твои люди полны жизни и света», то вы первыми будете участвовать в жизни. Поэтому я не осмеливаюсь говорить, что братья и сёстры не совсем хорошие. Я всегда говорю: «Слава Господу! Святые так хороши!» Делая это, я наслаждаюсь жизнью. Но если бы я стал критиковать братьев и сестёр, я бы сразу же оказался в смерти. Ни один человек, говорящий отрицательно о церкви или о святых, не может наслаждаться жизнью. Напротив, все, кто говорит отрицательное, переживают смерть. Нам нужно сказать: «Слава Господу, мой брат будет небесным светом! Если не сегодня, то в будущем». Для Бога нет элемента времени. На небесах нет часов — там есть только вечность. Бог смотрит на Своих людей с точки зрения вечности, и в Его глазах они являются полными жизни снопами и полными света солнцем, луной и звёздами.

(в) По своему положению находятся на небе, однако живут на земле

  По своему положению Божьи люди находятся на небе как солнце, луна и звёзды, однако они живут на земле как снопы (Флп. 3:20; 2:15), так как снопы растут в поле. Сегодня мы являемся небесными людьми, живущими на земле.

  Мы Божьи люди. Это воодушевляло, укрепляло и назидало меня. У меня есть полная вера в отношении всех вас, и я рассчитываю увидеть всех вас в Новом Иерусалиме. Мне нравится смотреть на всё не с земли, а с точки зрения вечности. Я не хочу смотреть на вещи, используя своё ограниченное зрение. Я хочу смотреть в небесный телескоп. Если вы говорите, что братья и сёстры плохие, значит вы чрезвычайно близорукие. Но если вы воспользуетесь небесным телескопом и посмотрите сквозь время, вы увидите Новый Иерусалим, где нет ничего, кроме снопов и звёзд. В Новом Иерусалиме нет «грызунов» и «скорпионов». Там всё наполнено жизнью и светом. Изучая сны Иосифа, мы осознаём, что никакой человеческий разум не смог бы придумать такую книгу, как Бытие. Только Бог мог сделать так, чтобы Иосифу приснились эти сны.

(г) На деле являются греховными

  Хотя Иосифу приснились эти два сна, он в той же самой главе пострадал от ненависти и заговора своих братьев. Более того, в следующей главе мы видим похоть Иуды. Это показывает, что на деле сыновья Иакова были порочными. Тем не менее с небесной точки зрения они не были порочными; они были снопами, полными жизни, и звёздами, полными света. Эти две главы поставлены одна за другой для того, чтобы мы увидели контраст. В глазах Бога сыновья Иакова были светлыми, но на деле они были тёмными. На деле они были греховными. Теперь мы можем понять, почему 38-я глава идёт после 37-й главы.

(д) Христос всё равно пришёл через них

  Хотя сыновья Иакова были греховными, Христос всё равно пришёл через них (Быт. 38:27-30; Мф. 1:3). В результате тяжкого греха, совершённого в 38-й главе, родились два сына, первый из которых стал праотцем Христа. Фарес, упомянутый в родословии Христа в 1-й главе Евангелия от Матфея, был одним из праотцев Христа. Согласно святому слову Писания, Христос пришёл через греховных сыновей Иакова. Это похоже на случай греха Давида с Вирсавией. В результате этого греха родился Соломон, который также был праотцем Христа, человеком, через которого пришёл Христос (Мф. 1:6).

  Не верьте тому, что церковь нехорошая, не жалуйтесь на святых и не называйте их «скорпионами». Из казалось бы безнадёжной церкви, полной святых, которые в наших глазах являются «скорпионами», произойдёт Христос. Однако это не означает, что мы должны делать зло, чтобы вышло добро. Это — свидетельство Божьей всевластной благодати. Какими бы ни были верующие: плохими или хорошими, мы должны быть осторожны и следить за тем, чтобы не говорить о них отрицательное. Если мы сделаем это, Бог скажет: «Я не усмотрел беззакония и не увидел беды в них. Через них произойдёт Мой Христос. Не нужно осуждать их». Всем нам нужно такое небесное видение.

  У зрелой жизни есть царствующий аспект. Чем более зрелыми в жизни вы будете становиться, тем меньше вы будете говорить отрицательно о святых и о церкви. Когда мы пришли в церковь, у нас был медовый месяц церковной жизни. Но медовый месяц длится недолго. После того как медовый месяц в вашей церковной жизни закончится, вы скажете: «Я думал, что церковь хорошая. На самом деле в ней нет ничего хорошего. Если бы мне удалось найти что-то получше, то я бы здесь не остался. Но к сожалению, я не могу найти ничего лучшего. Но я продолжаю искать. Может быть, я даже поеду куда-нибудь и смогу основать что-то своё. В любом случае церковь в этом месте определённо нельзя назвать хорошей». Если вы будете так говорить, вы окажетесь в смерти. Но однажды придёт небесный сон и ваш взгляд полностью изменится. Вы поймёте, что вам лучше не говорить ничего отрицательного о церкви и о святых. Вы скажете: «Это — церковь, и это — Божьи люди. В глазах Бога все верующие являются снопами. Они также являются солнцем, луной и звёздами». Когда вы дойдёте до этого этапа, вы не осмелитесь говорить ничего отрицательного о церкви.

  Даже увидев это видение, я всё равно иногда говорил: «Да, я увидел, что церковь чудесная. Но на деле это не так». Когда я так говорил, наружу вылезал «хвост». Даже этот «хвост» приводил меня в смерть. В итоге я был полностью покорён и убеждён и я сказал: «Господь, я оставляю свою близорукость и беру божественный телескоп. Церковь превосходная, замечательная и чудесная. В церкви нет ничего неправильного. Она полная и совершенная». Когда я так говорю, я полон жизни и я наслаждаюсь жизнью. Для меня все братья и сёстры замечательные, и я люблю их всех, включая отступивших. Чем больше я говорю так о братьях и сёстрах, тем больше я наполняюсь жизнью. Я полагаю, что у многих из нас были такие переживания. У нас нет права судить. Судьёй является Бог. И Он не судит святых; Он работает над ними, чтобы преобразовать «скорпионов» в снопы и «грызунов» в звёзды. В конце концов все мы будем снопами и звёздами. Пусть у всех нас будет этот вечный взгляд.

(6) Его народ будет под его царствованием

  В конце концов весь народ Иосифа будет под его царствованием (37:8). Иосиф обозначает царствующий аспект зрелой жизни. Только зрелая жизнь может царствовать, как и Христос царствует над евреями (Мф. 27:11; Ин. 19:19).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках