Духовное значение Иосифа и Вениамина
(2)
Пророчество Иакова относительно его двенадцати сыновей заканчивается благословением, имеющим десять аспектов. История этих двенадцати сыновей начинается с грешника, то есть она начинается с греха, причём не с какого-то «культурного» греха, а с тяжкого греха. Вначале мы видим человека, который полон греха, а в конце мы видим человека, который получает вселенское благословение. Таким образом, пророчество заканчивается полным благословением. В случае с Иосифом всё является благословением и благословение повсюду. Мы видим благословение на благословение.
Библия — удивительная книга; человеческий разум не в силах полностью понять её. Чем больше мы изучаем Библию, тем больше мы осознаём, как мало мы её на самом деле знаем. Библия очень глубока. Чтобы развить, например, десять благословений, данных Иосифу, необходима вся Библия.
Сначала идут благословения неба свыше (Быт. 49:25). Благословения неба свыше, безусловно, включают в себя дождь и снег. Эти благословения, вероятно, также включают в себя ангелов, так как ангелы, несомненно, являются благословением для нас. Они — наши слуги, и они даже располагаются станом вокруг нас (Евр. 1:13-14; Пс. 34:7). У каждого верующего есть по меньшей мере один ангел. Например, в 12-й главе Деяний говорится об ангеле Петра (ст. 15), и в Евангелии от Матфея Господь Иисус указывает на то, что у нас есть ангелы (Мф. 18:10).
Материальные вещи в Ветхом Завете являются тенями действительности в Новом Завете. В Новом Завете все благословения являются духовными. В Эф. 1:3 говорится: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесных пределах в Христе». В этом стихе есть слова «благословен», «благословивший» и «благословение». Мы благословлены всяким духовным благословением в небесных пределах. В тексте оригинала нет слова «пределы». Трудно сказать, к чему конкретно относятся слова «в небесных пределах». Несомненно, это включает в себя небесную природу, небесное положение, небесное состояние, небесную обстановку, небесную атмосферу и небесную способность. Духовные благословения имеют небесную природу, совершаются в небесной обстановке и атмосфере и в небесном состоянии. Иначе говоря, каждый аспект этих духовных благословений является небесным. Сегодня мы наслаждаемся этими небесными благословениями. Согласно новозаветной действительности и новозаветному исполнению, благословения неба свыше — это благословения в небесных пределах.
В 1-й главе Послания к эфесянам раскрывается, что одним из этих небесных благословений является Божье избрание. Бог избрал нас не на земле, а на небесах. Таким образом, наше избрание небесное, оно имеет небесную природу, совершается в небесном состоянии и в небесной атмосфере. Второе духовное благословение — это предопределение. Предопределение — это не что-то земное; напротив, оно небесное. После того как Бог избрал нас, Он предопределил нас, отметил нас, в небесных пределах. То, что Он отметил нас, является небесным по своей природе, атмосфере и состоянию. Мирские люди ничего не знают о небесных благословениях, а мы наслаждаемся ими, потому что мы были избраны и предопределены Богом с неба. Мы все были отмечены, и, куда бы мы ни шли, мы несём эту небесную отметку. Эта отметка была сделана в небесных пределах прежде основания мира. Поэтому это не что-то земное, а что-то небесное. То, что мы стали Божьими сыновьями, — ещё одно небесное благословение, упомянутое в 1-й главе Послания к эфесянам. В число этих небесных благословений также входят искупление и прощение. Мы находимся на земле, но мы тем не менее наслаждаемся небесным искуплением и небесным прощением. Искупил и простил нас Сам Бог на небе. Наше искупление и прощение приходят с небес. Кроме этого в 1-й главе Послания к эфесянам среди духовных благословений перечислены также и другие положения.
На нас также нисходят небесный дождь и снег. Есть люди, которые не любят снег. Однако жители тех областей, где бывает снег, часто оказываются здоровее тех, кто живёт в тёплом климате. Нравится нам это или нет, в нашей духовной жизни наш небесный Отец иногда посылает на нас снег. Находиться на улице, когда идёт снег, полезно для здоровья; это также замечательное наслаждение. Дождь хорош, а снег доставляет наслаждение. Это — некоторые из благословений небес свыше. Нам нужно постоянно напоминать самим себе, что мы находимся под Божьими благословениями неба.
Иосиф был также благословлён росой (Втор. 33:13). Роса — это более тонкое благословение, чем дождь или снег. В Библии роса описывает Божьи сострадания (Плач. 3:22-23). Отсюда следует, что на нас всегда что-то сходит с небес. Это «что-то» не очень сильное и ярко выраженное; оно тонкое и нежное, и сходит оно тихо и понемногу. Это — роса. В 133-м Псалме говорится, что благословение на единстве братьев подобно росе Ермона, сходящей на горы Сиона. Гора Ермон, находящаяся к северу от горы Сион, гораздо выше её. Роса Ермона сходит на Сион под воздействием сильного северного ветра. Роса приходит с севера. Не думайте, что только снег приходит с севера, — роса тоже приходит с этого направления. Иногда Отец посылает нам дождь, а иногда Он посылает снег, но чаще Он посылает росу. Каждое утро милость Господа подобна росе. Вот почему мы должны проводить утреннее оживление. Если вы пропустите утреннее оживление, вы пропустите росу. После восхода солнца роса исчезает. Если вы хотите насладиться росой, вы должны встать рано утром. Эта роса не такая холодная, резкая и беспокоящая, как снег. Она приходит с небес от дуновения северного ветра. Но когда она приходит, она приходит мягко и тихо и понемногу. Если вы рассмотрите свои переживания, вы поймёте, что в какой-то степени переживали росу. Сходящая на нас роса каждый раз понемногу орошает нас. Какая она нежная и тонкая!
В. Бездной, источниками, залёгшими внизу
И в 49-й главе Бытия, и в 33-й главе Второзакония говорится, что Иосиф был благословлён «бездной, залёгшей внизу». По всей вероятности, под бездной имеются в виду глубокие источники под землёй. Благословения, полученные Иосифом, начинаются с неба свыше, продолжаются снегом и росой в воздухе и затем переходят к источникам в земле. Благодаря упоминанию росы и бездны, источников, мы понимаем, что под благословениями неба свыше, без сомнения, имеются в виду дождь и снег. Согласно Новому Завету, настоящий источник находится не под землёй — он внутри нас. В Ин. 4:14 говорится: «А кто выпьет воды, которую Я дам ему, ни в коем случае не будет жаждать вовек; напротив, вода, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, бьющей в вечную жизнь». Изнутри нас бьёт источник божественной жизни! Какое благословение! Поэтому мы постоянно получаем благословения и наслаждаемся благословениями, которые приходят свыше, изнутри и из воздуха. Некоторые благословения свыше подобны дождю и снегу, некоторые благословения изнутри подобны источникам, а некоторые благословения в воздухе подобны росе. Мы, христиане, сегодняшние Иосифы, находимся полностью под этими благословениями.
Во Втор. 33:14 говорится о благословении «отборным из урожаев солнца». Растения производят плоды благодаря солнечному свету. Без солнечного света ни одно плодовое дерево не сможет нормально расти. Многие плоды на самом деле формируются солнечным светом и состоят из него. Поскольку солнце является прообразом Христа, духовные плоды из урожаев солнца обозначают всё богатство Христово. Во вселенной и особенно для нас Христос — это настоящее солнце. В Эф. 3:8 Павел говорит о неисследимом богатстве Христовом. Почти всё богатство Христово состоит из элементов, которые прошли процесс. Например, Христос — наша жизнь. Но эта жизнь не «сырая»; это — приготовленная жизнь. Жизнь, которую мы получили от Христа и которой мы живём, — это приготовленная жизнь. У Христа есть много отборных плодов, и жизнь является одним из них. Другой такой плод — терпение. Это терпение, однако, является приготовленным терпением. Христос — это также наша покорность, но эта покорность приготовленная. Легко сказать, что Христос является всем для нас; однако нелегко перечислить все аспекты того, чем Он является для нас. Нам нужно собираться, чтобы общаться о богатстве Христовом и его аспектах. Но не говорите об этом объективно. Вместо этого перечислите все субъективные аспекты Христа.
Плод — это нечто появляющееся после прохождения определённого процесса. Всё богатство Христово — это плоды, и каждый плод прошёл определённый процесс. Всё богатство Христово — это благословения, и сегодня мы находимся под этими благословениями. Я говорю сейчас не просто о богатстве Христовом — я говорю о богатстве Христовом как благословениях для нас. Каждый аспект богатства Христова является благословением. Какое благословение быть под терпением Христа! И какое благословение быть под воодушевлением Христа! Христос воодушевляет меня, и Христос — моё воодушевление. Такое воодушевление — это приготовленный плод, которым я сегодня наслаждаюсь. В Библии также говорится, что Христос — наш путь (Ин. 14:6). Часто мы чувствуем, что у нас нет пути, чтобы справиться с определёнными обстоятельствами. Но наши переживания свидетельствуют о том, что Христос — наш путь. Нам нужно полагаться на Него, жить Им и принимать Его как всё для нас. Когда нам нужно найти выход из затруднительного положения, Христос является нашим путём. Он также путь для того, чтобы нам справиться со своими обстоятельствами. Разве это не благословение для нас? Всё, чем является Христос, — это благословение. Его богатство является отборным из урожаев солнца.
Д. Отборным из произведений лун
Во Втор. 33:14 также говорится об «отборном из произведений лун». Святой Дух никогда не использует в Библии неправильных слов. Обратите внимание: в этом стихе говорится, что солнце даёт урожай, а луна — произведения. Таким образом, солнце рождает плод, а луна его производит. В действительности Христос — это солнце, а церковь — это луна. Христос порождает плоды, а церковь производит их. Один из этих плодов — прощение, другой — оправдание. Другие плоды, которые производит церковь, — это примирение, искупление и вечная жизнь. Мы получаем прощение, оправдание, примирение, искупление и вечную жизнь не напрямую от Христа, а косвенно через церкви.
В 1 Фес. 2:14 говорится: «Ибо вы, братья, стали подражателями церквям Божьим, которые в Иудее в Христе Иисусе». В этом стихе показано, что языческие церкви последовали за церквями в Иудее. Церкви в Иудее были основаны раньше, и они уже многое усвоили и пережили. Всё, что они усвоили и пережили, было представлено языческим церквям, и языческие церкви наслаждались произведённым ими плодом. Почти всё богатство Христово, которым мы наслаждаемся день за днём, приходит не напрямую от Христа, а косвенно через церкви. Всё, чем наслаждается церковь в Анахайме, и всё, что она переживает, будет представлено как её произведения всем другим церквям, и всё, что переживают другие церкви, будет представлено как их произведения церкви в Анахайме. Недавно церкви на Тайване научили нас есть и переваривать сообщения Жизнеизучения. Это — плод, произведённый церквями на Тайване. Благословения, сходящие на нас, включают в себя все переживания церкви.
Е. и Ж. Вершиной древних гор и отборными благами вечных холмов
В Быт. 49:26 говорится о благословении «до дальнего предела вечных холмов», а во Втор. 33:15 говорится: «…вершиной древних гор и отборными благами вечных холмов». Слова «древний» и «вечный» указывают на то, что это благословение связано со временем, а слова «горы», «холмы» и «дальний предел» указывают на то, что благословение также связано с пространством. Время и пространство в сумме составляют всю вселенную. Следовательно, в этом стихе показано, что благословение, под которым мы находимся, вселенское; оно простирается от вечности в прошлом до вечности в будущем и от древних гор до вечных холмов, даже до дальнего предела. Несомненно, это написано языком поэзии. Здесь говорится, что благословения, под которыми мы находимся, — вселенские, охватывающие всё время и пространство. Упоминание о горах и холмах подразумевает, что сюда включена и равнина, так как невозможно оказаться на горе, не пройдя через равнину. Поэтому горы, холмы и дальний предел подразумевают всё пространство, включая даже зал собраний и ваше жилище. Вселенское благословение длинное и широкое, и оно простирается от вечности в прошлом до вечности в будущем. Оно так обширно, что мы не можем его обойти. Благословение, под которым мы находимся, — повсюду. Любое время: утро, день и вечер, круглосуточно, — это время благословения.
Когда вы войдёте в новое небо и новую землю, вы увидите, что во всякое время и во всяком месте будет благословение. Тогда уже не будет моря, что означает, что больше не будет проклятия. Вся вселенная станет благословением. В пространстве будет благословение, и во времени будет благословение. Новое небо и новая земля будут только благословением. Тогда вы поймёте, что наше благословение простирается от вечности в прошлом до вечности в будущем и от древних гор до вечных холмов, даже до дальнего предела. Во всякое время и во всяком месте мы находимся под этим благословением.
3. Отборными благами земли и её полноты
Во Втор. 33:16 говорится об «отборных благах земли и её полноты». Соответствующее новозаветное высказывание мы встречаем в 1 Кор. 3:21-22: «Ибо всё — ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее; всё ваше». Согласно этим стихам, слово «всё» включает в себя смерть. Таким образом, даже смерть, включающая всё отрицательное, является благословением. Мы, дети Божьи, — благословенные люди. Мы — Иосифы под Божьим благословением.
В молодости я часто выбирал. Например, я говорил Господу, что хочу быть здоровым, а не больным и что я не хочу страдать от определённых вещей. Я хотел, чтобы всё у меня было хорошим. Но в конечном итоге выбор зависел не от меня. Всё получилось не так, как я хотел. Когда я только пришёл в Господне служение, я много молился и просил Господа дать мне соработника, который был бы всегда приятным, не слишком сильным и не слишком слабым. В своей молитве я говорил: «Господь, Ты знаешь меня, и Ты знаешь, что мне нужно. Мне нужен приятный человек, не слишком торопливый и не слишком медлительный». Но сегодня мне не нравится что-либо выбирать. Иногда соработник, которого я считаю не особо приятным человеком, становится для меня величайшим благословением.
То же относится к супружеской жизни и к семейной жизни. Мне трудно сказать человеку, какая жена подойдёт ему лучше всего. В молодости я мог сказать вам это, но сегодня не могу. Возможно, жена, которая кажется наименее подходящей, станет для вас величайшим благословением. Вам нужно верить, что всё, включая досаждающую вам жену, является благословением. Далее, хорошие у вас дети или непослушные, они — благословение для вас. Часто непослушные дети становятся бо́льшим благословением, чем хорошие. Вы просите у Господа хороших детей, а Он даёт вам непослушных. Однако даже эти непослушные дети являются благословением.
Даже если у вас что-то украли, это тоже благословение. Когда в молодости у меня что-то крали, я сердился. Но сегодня для меня не имеет значения, даёте вы мне что-то или крадёте у меня что-то. Не имеет значения, получаю я тысячу долларов или теряю её. Возможно, потеря большой суммы денег станет бо́льшим благословением, чем получение той же суммы. Я знаю одно: всё является благословением; всё является приобретением. В молодости бывало, что я на несколько часов терял мир даже из-за потери носового платка. Но если бы сегодня я потерял что-то стоимостью в тысячу долларов, я сохранил бы мир и спокойно спал. Страдать из-за потери чего-то подобного — значит находиться под проклятием. Когда люди в мире теряют даже небольшую сумму денег, они теряют сон. Но мы, если теряем большую сумму, всё равно продолжаем славить Господа за благословение, которое приносит нам эта потеря. Если та или иная потеря не затрагивает меня, я благословен. Так как мы находимся под благословением, никакая потеря не является для нас действительно потерей. Хотя мы ещё не в новом небе и новой земле, сегодня у нас есть проба этого. Нам нужно получить видение того, что мы сегодняшние Иосифы и что для нас всё является благословением.
Мне не нравятся слухи, которые о нас распространяют. Но другие могут засвидетельствовать обо мне, что я славлю Господа, потому что эти слухи — благословения для нас. Это своего рода бесплатная реклама. Благодаря этим слухам моё имя стало известно во всём мире. Мне не пришлось ничего платить за всю эту рекламу. Я никогда не был в Центральной Америке или Африке, но моё имя известно там. Таким образом, даже слухи являются благословением.
Является ли всё благословением для нас, не зависит от того, что с нами происходит; это зависит от того, чтo мы за люди. Если мы Иосиф, всё становится благословением. Но если мы Рувим, всё становится проклятием. Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы вы глубоко осознали, что для нас всё является благословением. Не нужно подробно перечислять все положения вселенского благословения. Всё является благословением. Это не просто доктрина; это мои переживания.
Меня ничто не беспокоит, потому что я понимаю, что всё приходит от моего Отца. Всё: хорошее или плохое, положительное или отрицательное — является благословением. Мы все должны верить в это. Даже если мы что-то теряем, эта потеря — благословение. Павел сказал, что всё наше: Павел, или Кифа, или Аполлос, или жизнь, или смерть, или любая другая вещь. Первоначально мы были Рувимами, но теперь мы Иосифы. Если мы Иосифы, то, что бы ни случилось, всё является благословением. Если вы ненавидите меня, это благословение. Если вы любите меня, это тоже благословение. Если вы обираете меня, это благословение. Если вы даёте мне что-то, это тоже благословение. Как бы вы ни относились ко мне — с любовью или с ненавистью, всё, что вы делаете мне, это благословение для меня. Если вы ничего не делаете — это тоже благословение. Я всецело благословлён. Так как я не Рувим, а Иосиф, я благословенный человек. Слава Господу за то, что в церкви мы Иосифы!
Подумайте о переживании Иосифа. Он был ненавидим и предан своими братьями и помещён в трудные обстоятельства. Тем не менее всё случившееся с ним было благословением. То, что братья сделали с Иосифом, оказалось благословением. Когда Иосиф открылся своим братьям в Египте, он сказал: «И теперь не печальтесь и не гневайтесь на себя за то, что вы продали меня сюда, ибо Бог послал меня перед вами для сохранения жизни» (Быт. 45:5). Иосиф также сказал: «Хотя вы замышляли против меня зло, Бог замыслил это во благо» (50:20). Иосиф как бы говорил: «Вам не нужно бояться меня и беспокоиться о том, что я сделаю вам, потому что всё, что вы сделали мне, было благословением». Всё во вселенной является для нас благословением. Время, пространство, небеса, земля, воздух, всё, что под землёй, все люди, все явления и все вещи — всё является для нас благословением. О, мы должны верить в это! Раньше я придерживался этого просто как убеждения. Но теперь я могу засвидетельствовать с искренним сердцем, что в моём переживании это действительно так. Всё, что происходит с нами, является благословением.
В пророчестве Иакова с благословением, когда речь идёт о первых десяти сыновьях, мы видим условие для получения благословения, но в случае Иосифа никакого условия нет. Благословение Иосифа безусловно. Если бы мы увидели это, мы бы просто помолились: «Господь, я не знаю, что хорошо, а что плохо. Господь, я молюсь только о том, чтобы исполнилась Твоя воля». Всё зависит от того, кто вы: Рувим или Иосиф. Это не зависит от небес, земли, воздуха или чего-то ещё. Если вы Рувим, всё станет проклятием и потерей. Но если вы Иосиф, всё станет приобретением. Ничто на небе, на земле или под землёй не может быть потерей для вас. Напротив, всё вместе будет работать на благо, если только вы любите Господа (Рим. 8:28). Даже самая незначительная вещь работает вам на благо. Все ваши соседи, родственники и друзья работают вам на благо, потому что вы благословенны.
Все новозаветные верующие являются Иосифами. Возможно, вы не считаете себя Иосифом, но Господь говорит, что вы Иосиф. Если вы верующий, вы уже не Рувим, вы Иосиф. Так как вы Иосиф, всё происходящее с вами является благословением. Небо, земля, снег, дождь, роса и всё под землёй — благословение для вас. Вот почему Новый Завет велит нам благодарить Господа за всё (Эф. 5:20; 1 Фес. 5:18). У меня есть вопрос к родителям непослушных детей: «Благодарите ли вы Господа за своих непослушных детей?» Если у вас непослушный ребёнок, вы должны благодарить Господа: «Господь, как я благодарю Тебя за этого непослушного ребёнка. Господь, я благодарю Тебя за этого инакомыслящего, бунтарского ребёнка. Какое благословение этот ребёнок для меня!» Если такой ребёнок останется Рувимом, всё станет для него проклятием. Но если он уверует в Господа, он станет ещё одним Иосифом и тогда всё, что произойдёт с ним, станет благословением. Если вы внимательно прочитаете Новый Завет, вы увидите, что новозаветные верующие — благословенные люди. Мы находимся под вселенским благословением. Вот почему мы не должны никого проклинать (Рим. 12:14). Поскольку всё является для нас благословением, мы не можем не благословлять других. Даже если другие делают нам что-то плохое, это плохое является благословением. Следовательно, нам не нужно проклинать их; вместо проклятия мы благословляем их. Мы говорим: «Спасибо вам за то, что ненавидите меня. Да благословит вас Бог. Ваша ненависть — благословение для меня. Я могу благословлять вас в любых обстоятельствах. Если вы относитесь ко мне хорошо, я благословляю вас. Если вы относитесь ко мне плохо, я всё равно благословляю вас». Слава Господу за то, что мы благословенные люди!
Если вы увидите это, вы поймёте, что вы находитесь под Божьим благословением. Однако часто мы всё равно говорим природным образом. Когда мы что-то получаем, мы благодарим Господа за Его благословение. Но когда мы что-то теряем, мы обычно не благодарим Его. Нам нужно увидеть видение того, что мы Иосифы, что мы благословенные люди, что мы находимся под Божьим благословением. Что бы ни происходило с нами, хорошее или плохое, нам следует говорить: «Аллилуйя! Слава Господу! Это — благословение».
Мы часто спрашиваем людей: «Вы спасены?» Но теперь нам следует научиться спрашивать их: «Вы благословлены?» Когда нам задают такой вопрос, нам следует отвечать: «Да, мы благословлены». Христиане-фундаменталисты часто говорят, что верующие — это люди, которые искуплены кровью и возрождены Духом. Нам нужно научиться говорить, что мы вселенски благословенные люди. Наш дом, семья и всё, что принадлежит нам, — это благословение, как бы плохо иногда ни шли наши дела. Мы никогда не знаем, каким будет результат. Сегодня всё выглядит хорошо, а завтра всё станет плохо. А что-то, наоборот, кажется очень плохим, но в итоге станет хорошим. Только Господь знает. Хорошо всё идёт или плохо, результат одинаковый. Не имеет никакого значения, хорошие у нас дети или непослушные, легко нам жить с супругами или трудно. Для Иосифа всё является благословением. Если вы увидите это, вы будете наслаждаться покоем и миром. Вы скажете: «Аллилуйя! Мы были избраны, предопределены, призваны и спасены, и теперь мы благословлены». Мы благословенные люди, мы находимся под Божьим благословением, и для нас всё является благословением. Всё наше.