Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 104

Созревает — проявление зрелости

(6)

  В этом сообщении мы подходим к последней группе двенадцати сыновей Иакова, упомянутых в его пророчестве с благословением, — группе, состоящей из Иосифа и Вениамина (Быт. 49:22-27). Двенадцать колен сыновей Иакова в Ветхом Завете всегда разбиты на группы. Во 2-й главе Чисел мы видим расположение двенадцати колен вокруг скинии: Иуда, Иссахар и Завулон на востоке, Рувим, Симеон и Гад на юге, Ефрем, Манассия и Вениамин на западе и Дан, Асир и Неффалим на севере.

  Из двенадцати сыновей Иакова только трое — Иуда, Иосиф и Вениамин — были прообразами Христа. Иуда был прообразом Христа как побеждающего победоносного Льва. Иосиф был прообразом Христа как возлюбленного Сына Отца, приносящего всё богатство, чтобы накормить мир. Вениамин был прообразом вознесённого, возвышенного Христа. Когда он родился, мать назвала его Бен-Они, что означает «сын скорби», но его отец изменил его имя на Вениамина, что означает «сын правой руки». Следовательно, Иуда, Иосиф и Вениамин являются прообразами Христа в полной мере. Хотя Рувим был первородным, он потерял первородство из-за своего осквернения. Поэтому в Божьем управлении первым стал Иуда. Однако без Иосифа и Вениамина у истории и значения двенадцати колен Иакова не было бы завершения. Иосиф и Вениамин представляют собой надлежащее, полное завершение истории двенадцати сыновей Иакова.

  Двенадцать сыновей Иакова являются полным прообразом Божьего народа, в том числе всех нас. Мы увидели, что история Божьего народа начинается с грешников, так как, подобно Рувиму, Симеону и Левию, мы все были грешниками. Рувим был полон похоти, а Симеон и Левий были полны гнева. Таким образом, история Божьего народа началась с грешников, которые были полны похоти и гнева. Затем пришёл Христос, прообразом которого был Иуда. Позже появился Неффалим как лань, выпущенная на свободу, дающий прекрасные слова. Если бы история Божьего народа закончилась Неффалимом, она была бы хорошей, но не полной. Для полного завершения нужны Иосиф с Вениамином.

  История Божьего народа начинается с грешников. В конечном итоге эти грешники будут преобразованы в Левиев со священством и даже в Иуд с царством. Затем Неффалим, воскрешённый Христос, произносит прекрасные слова. Это означает, что когда-то мы были Рувимами и Симеонами, но нам нужно преобразовываться в Левиев, Иуд и Неффалимов. После этого нам нужно двигаться вперёд, пока мы не станем Иосифами и Вениаминами.

  Прежде чем мы рассмотрим важные аспекты Иосифа и Вениамина, я хочу отметить, что Иосиф и Вениамин, два сына, рождённые от одной матери, Рахили, являются двумя аспектами одной личности. Когда Иаков увидел Рахиль, он влюбился в неё и его сердце было поглощено ей. Однако сначала он женился не на Рахили, а на Лии, которая родила шесть сыновей. Дети также рождались от служанок Рахили и Лии, но сама Рахиль не рождала детей, пока у Иакова не родилось десять сыновей. Только тогда Рахиль родила Иосифа, само имя которого указывает, что должен прибавиться ещё один. Это означает, что у самого Иосифа не было завершения; ему требовалась ещё одна часть. Вениамин, следовательно, стал завершением Иосифа. Поэтому Иосиф и Вениамин едины. Если вы прочитаете Ветхий Завет, вы увидите, что он ставит Иосифа и Вениамина вместе как единое целое. В конечном итоге Иосиф получил первородство и через своих двух сыновей, Ефрема и Манассию, унаследовал двойную долю земли. Так Иосиф стал двумя коленами: коленом Ефрема и коленом Манассии. Кроме того, колено Манассии получило две доли земли: половина этого колена получила землю к востоку от реки Иордан, а другая половина получила землю на западе. Иосиф и Вениамин едины. То, что Иосиф был одиннадцатым сыном, а Вениамин — двенадцатым, указывает на то, что они были близки друг другу по порядку рождения. Таким образом, среди двенадцати сыновей Иосиф и Вениамин были последней парой. Позже они стали тремя коленами — Ефремом, Манассией и Вениамином, которые располагались станом на задней стороне Божьего жилища. Иуда был ведущим коленом перед скинией, а Иосиф находился на её задней стороне.

  Давайте теперь рассмотрим важные аспекты этой группы. Иосиф был верным и абсолютно победоносным. Согласно повествованию Ветхого Завета, Иосиф был первым совершенным человеком. Никто из тех, кто предшествовал ему, в том числе Ной, не был совершенен. Но в Иосифе мы не находим недостатка; он был абсолютно совершенным в своём поведении. Иосиф был совершенным, потому что он был абсолютно победоносным. Кроме того, Ветхий Завет уподобляет Иосифа волу, полному величия (Втор. 33:17). Он был не свирепым львом или грозным волком, а волом, полным величия. Как у вола, у Иосифа было два рога: Ефрем и Манассия. Этими двумя рогами Иосиф прогонит народы вместе до края земли. Отсюда следует, что Иосиф величествен в победе.

  Иосиф также полагался на Бога и верил в Него. Поскольку Иосиф был совершенным и победоносным и поскольку он полагался на Бога, Бог благословил его. Никто в Библии не получил благословения больше того, что было дано Иосифу. Как мы увидим, он был благословлён десятью вещами во времени и в пространстве, благословлён всем от вечности в прошлом до вечности в будущем и благословлён от небес до земли. Иосиф получил всё. Вся вселенная стала ему благословением.

  Вениамин описывается как хищный волк (49:27). Жилище Бога также находится у Вениамина (Втор. 33:12). Таким образом, пророчество Иакова с благословением заканчивается полнотой вселенского благословения и Божьим жилищем. Для полного развития окончанию 49-й главы Бытия необходимы 21-я и 22-я главы Откровения.

(13) Об Иосифе

(а) Плодоносный побег у источника

  В Быт. 49:22 говорится: «Иосиф — плодоносный побег, плодоносный побег у источника; его ветви простираются поверх стены». Прежде всего, Иосиф — это плодоносный побег. Побег — это отрасль дерева. Если Иосиф — отрасль, побег, то плодоносным деревом, судя по всему, является Иаков. Согласно повествованию Библии, ни у кого до Иакова не было двенадцати сыновей. (Двенадцать — это число вечной завершённости.) То, что у Иакова было двенадцать сыновей, означает, что он был очень плодоносным. Иаков был сыном Исаака, а Исаак был сыном Авраама, отца призванного рода. В Библии Бог назван Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова (Исх. 3:6; Мф. 22:32). Этот титул является также титулом Триединого Бога. Под Богом Авраама имеется в виду Бог Отец, под Богом Исаака — Бог Сын, а под Богом Иакова — Бог Дух. Как мы отмечали, мы должны рассматривать Авраама, Исаака и Иакова не как три личности, а как три аспекта одной личности. Подобным образом трое в Триедином Боге — это три в одном. Иаков обозначает приход Духа, третьего в Триедином Боге. Отец был в Сыне, а Сын стал Духом. Таким образом, Дух является итогом нашего Бога.

  Если мы коснёмся духа Библии, мы увидим, что, как плодоносный человек, Иаков обозначает производящего Бога. Бог — это плодоносное дерево. Это подтверждается 15-й главой Евангелия от Иоанна, где Христос говорит, что Он виноградная лоза. Христос как воплощение Бога является производящим деревом. Христос поистине плодоносен. Здесь, в 49-й главе Бытия, мы видим побег этого дерева. Сын Божий — это «разветвление» Бога. По этой причине в Ветхом Завете Христос назван Отраслью (Иер. 23:5; Зах. 6:12). Библия глубока, основательна и выходит за рамки нашего понимания. С одной стороны, в Библии говорится, что Христос — это дерево, а с другой стороны, что Он — ветвь. Кто же Он: дерево или ветвь? Он и то и другое. Как воплощение Бога, Он — дерево, но как «разветвление» Бога, Он — ветвь. Иосиф, прообраз Христа, тоже был побегом плодоносного дерева, «разветвлением» Бога. Иосиф был Божьим «разветвлением». Как все мы знаем, ветвь дерева является частью этого дерева. Следовательно, Иосиф, сын Иакова, был частью Иакова, плодоносного отца. С точки зрения прообразов Иосиф был Христом как Сыном Божьим, который был «разветвлением» плодоносного Бога.

  В стихе 22 говорится, что Иосиф — побег плодоносного дерева у источника. Источник — это Бог. Дерево — это Бог; источник — это тоже Бог; всё — Бог. Иаков, прообраз плодоносного дерева, жил Богом как источником. Дереву нужна вода. Если есть вода, оно будет расти и плодоносить. Иаков осознавал, что вся его плодоносность исходила от Бога как источника. Здесь говорится, что Иосиф, будучи сыном Иакова, производит как ветвь всё богатство этого дерева, которое приходит из источника.

(б) Его ветви простираются поверх стены

  У побега, отрасли, этого плодоносного дерева есть ветви, которые простираются поверх стены. Сорок девятая глава наполнена образными выражениями. В стихе 22 мы видим сад, стену и дерево за стеной. У побега этого дерева много ветвей, и эти ветви простираются поверх стены. Это метафорически означает, что Иаков двигался наружу за стену. Он не был ограничен доброй землёй, а простирался поверх стены в Египет, распространяясь за пределы доброй земли в другую область. Сегодня Христос как настоящий Иосиф внутри нас простирается поверх сдерживающей стены. Стена не может сдержать распространение Иосифа; она не может ограничить разветвление этого побега. Этот Иосиф — внутри нас. Это означает, что внутри нас есть Христос как сегодняшний Иосиф. У нашего Иосифа много ветвей, которые простираются поверх стены. Эти ветви простираются поверх всех ограничений, например ограничений семьи, школы или ограничений противостояния. Какой бы высокой ни была стена, ветви Иосифа будут простираться поверх неё. Какой бы высокой ни была стена противостояния, Сам Христос внутри нас будет простираться поверх стены посредством многих ветвей.

(в) Лучники враждуют с ним

  В стихе 23 говорится: «Жестоко нападали на него, и стреляли в него, и враждовали с ним лучники». Здесь говорится о страданиях Иосифа. Его братья были подобны лучникам, которые нападали на него и пускали в него стрелы. Когда они пасли стадо своего отца, отец послал Иосифа проведать их, они же, по сути, устроили ему засаду, потому что враждовали с ним. Когда он пришёл, они схватили его.

(г) Его лук остаётся твёрдым, и мышцы его рук крепки и быстры

  Однако братья Иосифа не смогли одержать победу над ним. В стихе 24 говорится: «Но его лук остался твёрдым и мышцы его рук были быстры от рук Могущественного Иаковлева — оттуда Пастырь, камень Израиля». Братья Иосифа не одержали победы, потому что лук Иосифа остался твёрдым, а мышцы его рук были крепки и быстры от Могущественного Иаковлева. Этот Могущественный Иаковлев был Пастырем Иакова и его камнем. У Иакова был Пастырь, который заботился о нём, и у него был камень, на котором он стоял. И Пастырем, и скалой был Могущественный Иаковлев. Крепким Иосифа сделал Могущественный его отца.

(д) Получает помощь от Бога его отца, и Всемогущий благословляет его

  Бог отца Иосифа помог ему, и Вседостаточный благословил его. В стихе 25 говорится: «От Бога твоего отца, который поможет тебе, и от Вседостаточного, который благословит тебя…» Если сложить вместе благословения, о которых говорится в Быт. 49:25-26 и во Втор. 33:13-16, мы увидим, что у благословений, которые получил Иосиф, было десять аспектов. Во-первых, он был благословлён отборными благами неба (Втор. 33:13). Несомненно, в число благословений отборными благами неба входят дождь и снег. Во-вторых, он был благословлён росой. В-третьих, он был благословлён благословением бездны, залёгшей внизу. Здесь имеются в виду родники, источники и воды под землёй. В-четвёртых, он был благословлён отборным из урожаев солнца (Втор. 33:14). Затем, в качестве пятого благословения, он получил благословение отборным из произведений лун. Нам необходимо как солнце, которое служит прообразом Христа, так и луна, которая служит прообразом церкви. Некоторые плоды порождены Христом, а некоторые отборные блага произведены церковью. Всё это — благословения, данные Иосифу. Шестым благословением, которое получил Иосиф, было благословение вершинами (лучшими благами) древних гор, а седьмое — отборными благами вечных холмов (Втор. 33:15). Вместе эти благословения включают в себя всё время и пространство. Период от древности до вечности охватывает всё время, а протяжённость от неба до земли, в том числе и бездна под землёй, — всё пространство. Отсюда следует, что всё благое во вселенной стало для Иосифа благословениями. Восьмое благословение включает в себя отборные блага земли и её полноты (Втор. 33:16). Сюда, очевидно, входят минералы, такие как золото и серебро. Девятое благословение мы видим в Быт. 49:25: «…благословениями груди и чрева». Благословение чрева предназначено для рождения, а благословение груди — для питания. Здесь имеется в виду произведение жизни. Это единственное благословение, связанное с жизнью. Десятое благословение — это «благосклонность Обитавшего в терновом кусте» (Втор. 33:16). Позже мы увидим, что Обитавший в терновом кусте (Исх. 3:4) будет обитать в храме, в церкви и наконец в Новом Иерусалиме. Все «кусты» будут преобразованы в драгоценные камни. Сначала Бог обитал среди кустов, но в конечном итоге Он будет обитать среди драгоценных камней в Новом Иерусалиме. Это — желание Божьего сердца, Его отрада. Всё это входит во вселенское благословение, которое дано Иосифу.

  Величайшим благословением является обитание Обитавшего в кусте. Обитание Бога среди нас — это наивысшее благословение. Представьте, что ваш отец даёт вам много вещей, а затем покидает вас и уезжает. Это было бы не очень хорошо. Отец дал нам очень многое, но в конечном итоге Он даёт нам Своё окончательное благословение — Своё обитание. Когда мы читаем Библию от Бытия до Откровения, мы видим, что Бог дал нам много хорошего. Но в конечном итоге Бог даёт нам Своё обитание.

  Все эти благословения являются наследием Христа. В Евр. 1:2 говорится, что Бог назначил Христа Наследником всего. Всё благое во времени и пространстве является наследием Христа. Это — Божье благословение Христу. А мы — сотоварищи Христа, разделяющие Его наследие. Иосиф представляет здесь Христа. Все благословения Отца переходят к Нему. В Новом Завете говорится, что всё дано Сыну. Это — благословения в пространстве, во времени и в жизни. Всё это — Христово наследие, а мы, Его сотоварищи, присоединяемся к Нему в наследовании всех этих благословений. Это связано не просто со спасением или с царством. Всё во времени, от древности до вечности, всё в пространстве, от небес до глубин земли, и все рождающие и питающие аспекты жизни являются благословениями, которые получил Христос.

  Этот Христос был отделён от Своих братьев (49:26). Еврейское слово, переведённое как «отделён», можно также перевести как «назорей». Согласно 6-й главе Чисел, некоторые мужчины у израильтян отделились от других, чтобы жить абсолютно для Бога. Иосиф был таким человеком. Он был первым назореем в Библии, отделённым от своих братьев, а Христос стал действительным Назореем, отделённым от всех людей. Таким образом, Иосиф является прообразом Христа как Назорея, Того, кто был отделён от обычных людей, чтобы жить исключительно для Бога. Этот Отделённый получил благословение всей вселенной. Вселенское благословение сходит на темя такого Назорея.

(е) Как у его первородного вола величие у него; и его рога — рога дикого вола

  Во Втор. 33:17 говорится: «Как у его первородного вола величие у него; и его рога — рога дикого вола; ими он прогонит народы вместе до края земли. Это — десятки тысяч Ефрема, и это — тысячи Манассии». Иосиф был силён, как первородный вол. У этого вола два рога. Одним был Ефрем, а другим — Манассия. С помощью этих двух рогов вол прогоняет народы вместе до края земли. Это также является изображением Христа. Христос — это сильный вол с двумя рогами, прогоняющий народы вместе, как Ему хочется. Это произойдёт при возвращении Господа. Сегодня народы рассеяны и они распространяются. Но наступит день, когда Христос как сильный вол прогонит народы вместе. Помните, что 49-я глава Бытия — это пророческое повествование обо всей истории Божьего народа начиная с грешников и заканчивая Христом, который наследует всё и овладевает всей землёй. Христос не только плодоносен, победоносен и в высшей степени благословлён; Он также полон силы, чтобы прогнать все народы на земле согласно Своему замыслу.

  Важным центром в международных отношениях сегодня является Ближний Восток, и многие народы хотят распространиться на этот регион. Но Иосиф, сильный вол, придёт с десятками тысяч Ефрема и тысячами Манассии и прогонит народы до края земли. Он, возможно, скажет: «Уходите от Средиземного моря. Этот регион предназначен для Моего народа. Не приходите сюда!»

(14) О Вениамине

(а) Хищный волк

  Теперь мы подходим к двум основным положениям о Вениамине. В Быт. 49:27 говорится: «Вениамин — хищный волк: утром поедает добычу и вечером делит захваченное». Еврейское слово, переведённое как «хищный», означает «разрывающий на части». Многие годы мне не давало покоя слово «волк» в этом стихе. В отличие от льва и тигра, которых можно рассматривать как положительных животных, волка вряд ли можно назвать положительным. Однако Христос — это не только побеждающий лев, но и разрывающий волк. Вениамин, хищный волк, также является прообразом Христа. Следовательно, упоминание о волке здесь имеет положительное, а не отрицательное значение. Утром он поедает добычу, а вечером делит захваченное, то есть готовит захваченное, чтобы съесть его на следующее утро. Это означает, что Христос не только Тот, кто побеждает, но и Тот, кто разрывает на части, Тот, кто поедает Своего врага.

(б) Обитает рядом с Господом, и Господь укрывает его весь день и обитает между его плечами

  Во Втор. 33:12 о Вениамине говорится: «Возлюбленный Иеговой пусть обитает безопасно рядом с Ним; пусть Иегова укрывает его весь день и пусть Он обитает между его плечами». Слова «рядом с Ним» указывают на то, что Вениамин будет жить по соседству с Господом. Он будет обитать рядом с Господом. Так как он будет обитать рядом с Господом, он будет обитать безопасно. Несомненно, любой человек, обитающий рядом с Господом, будет обитать безопасно. В этом стихе также говорится, что Господь будет укрывать, осенять, Вениамина весь день и даже обитать между его плечами. Здесь нужно отметить, что Иерусалим находился не на территории Иуды, а на территории Вениамина (Суд. 1:21). Если вы посмотрите на карту, то вы увидите, что территория Вениамина тянется на юг в форме двух плечей и что между этими двумя плечами Вениамина находился Иерусалим, где располагался храм, жилище Господа.

  Жилище Господа было укрытием, которое осеняло Вениамина весь день, как Господь будет осенять Свой народ в вечности Своей скинией (Отк. 7:15). Сегодня церковь как жилище Господа также является укрытием, которое осеняет людей церкви.

  Из двенадцати сыновей Иакова первый был грешником, а последний стал Божьим жилищем. В 3-й главе Бытия все мы были грешниками, но в конце Библии, в 21-й и 22-й главах Откровения, все мы становимся Вениамином, Божьим жилищем. Вот почему я сказал, что без Иосифа и Вениамина история Божьего народа была бы лишена подобающего заключения. В Иосифе мы видим, что Христос получает всеобъемлющее благословение вселенной, а в Вениамине мы видим, что Бог обитает среди Своих избранных людей. Это — Новый Иерусалим и новое небо и новая земля. Новое небо и новая земля — это сфера, в которой Христу даны все благословения. Всё в этой новой сфере будет частью благословения, данного Христу, и внутри этой сферы будет определённое место, Новый Иерусалим, которое станет Божьим вечным жилищем. Всё это изображено посредством жизни Иосифа и Вениамина.

  Сегодня мы находимся в церковной жизни, а в конечном итоге мы будем в Новом Иерусалиме. Знаете ли вы, кто будет там? Иосиф и Вениамин. В сегодняшней надлежащей церковной жизни нет Рувима и Симеона. В конечном итоге в церковной жизни останутся только Иосиф и Вениамин, благословение Господа и жилище Бога. Придёт время, когда церковь будет просто Иосифом и Вениамином. Церковь будет переживать Его вселенское благословение, и она будет Его жилищем. Заключением всей Библии как повествования об истории Божьего народа является вселенское благословение и Божье вечное жилище. Новое небо и новая земля с Новым Иерусалимом изображают вселенское благословение, унаследованное Христом, и Божье жилище. Мы пройдём весь путь от Рувима до Вениамина, от грешников до Божьего жилища. Иосиф является знамением Божьего полного благословения, а Вениамин — знамением Божьего вечного жилища. В сегодняшних церквях у нас есть миниатюра того, что наступит в новом небе и новой земле с Новым Иерусалимом, поскольку мы наслаждаемся пробой полного благословения и мы являемся Божьим жилищем. В некотором смысле мы все Иосифы и Вениамины. Мы — благословенные люди, и мы — жилище Бога. Это Иосиф и Вениамин.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках