Духовное значение Дана, Гада, Асира и Неффалима
В этом сообщении у меня есть бремя сказать дополнительное слово о духовном значении Дана, Гада, Асира и Неффалима. В каком-то смысле я люблю эту группу больше, чем группу, включающую Иуду. Группа Иуды вторая по счёту, а эта группа третья, что, разумеется, подразумевает шаг вперёд. Как мы увидели, в третьей группе есть связующее звено, соединяющее её со второй группой. Иуда — это молодой лев и львица (Быт. 49:9), Дан — это львёнок, а Гад — это львица (20, Втор. 33:22). Следовательно, эти две метафоры: львёнок и львица — соединяют третью группу со второй.
В молодости я много изучал 49-ю главу Бытия. Часто мне казалось, что у неё нет глубокого значения. Например, в стихе 21 говорится, что Неффалим — это лань, выпущенная на свободу, и что он даёт прекрасные слова. Я не понимал, как лань может давать прекрасные слова. На мой взгляд, лань и прекрасные слова не связаны друг с другом. У меня возникал вопрос, как лань вообще может говорить. В итоге я довольно долго не интересовался 49-й главой Бытия. Однако если мы вникнем в духовное значение этой главы, мы увидим, что всё в ней исполнено смысла. В сотом сообщении мы рассмотрели покой в наслаждении богатством Христа в жизни (стр. 121-128). Мы увидели, что нам нужно привязать своего осла к виноградной лозе и омыть свою одежду в вине. Если мы сделаем это, наши глаза будут красны от вина, а наши зубы — белы от молока (ст. 11-12). Один брат может спросить другого: «Привязал ли ты своего осла к виноградной лозе?» Тот ответит: «Брат, ты омыл свою одежду в вине?» Тогда первый брат задаст вопрос: «Красны ли твои глаза от вина?» Второй откликнется: «Белы ли твои зубы от молока?» Посторонние люди подумают, что это секретный, таинственный язык людей в церкви. Но что бы они ни говорили, для нас эти новые поговорки имеют глубокое значение! «Привяжи своего осла к виноградной лозе!» «Омой свою одежду в вине!» Я хочу, чтобы мои глаза были красны от вина, а мои зубы — белы от молока. Чтобы это произошло, мы должны сначала покоиться в Христе, а затем пропитать своё существо, своё поведение богатством жизни Христа. Тогда мы будем переживать преобразование и наша внешность изменится. Наши глаза будут красны от вина, а наши зубы будут белы от молока; это означает, что они будут крепки, чтобы принимать Слово и говорить его другим.
Последовательность этих четырёх групп в 49-й главе замечательна. Она соответствует как истории церкви, так и нашим духовным переживаниям. То, что сначала идёт Рувим, означает, что все мы начали как грешники. После Рувима, Симеона и Левия приходит Иуда. Это означает, что Христос пришёл как победоносный лев. Вслед за Иудой, Завулоном и Иссахаром мы видим падение Дана. Падение Дана было, однако, не только неудачей и поражением, но и отступничеством. После отступничества Дана приходит восстановление Гада, достаток в Асире и завершённость в Неффалиме. В истории церкви мы тоже видим отступничество, восстановление, достаток и завершённость. Если мы не видим завершённости сегодня, мы, безусловно, увидим её в следующем веке и особенно в новом небе и новой земле с Новым Иерусалимом. Неффалим будет полностью исполнен, когда Новый Иерусалим будет явлен в новом небе и новой земле. Новый Иерусалим станет вечным Неффалимом. Эти четыре аспекта: отступничество, восстановление, достаток и завершённость — также соответствуют нашим христианским переживаниям. После падения, отступничества, мы переживаем восстановление. Затем приходят достаток и завершённость. Мы видели подобное в Господнем восстановлении. На протяжении многих лет в восстановлении мы были с Иудой: мы привязывали своего осла к виноградной лозе и пропитывали свои одежды в вине. Наши глаза стали красными от вина, а зубы — белыми от молока. Но внезапно пришло отступничество Дана. Однако вслед за Даном последовало восстановление Гада.
А. Своей победоносной жизнью приобретает больше Христа
Дан был продолжением Иуды, так как Иуда был львом, а Дан — львёнком. Будучи продолжением Иуды, Дан благодаря своей победоносной жизни добился успеха, приобретя больше Христа (Втор. 33:22; Иис. Н. 19:47; Суд. 18:27-29).
Б. Индивидуалистичен и независим
Добившись успеха и одержав победу, Дан стал гордым, индивидуалистичным и независимым. Он не заботился о других — он заботился только о себе. Как сказано в Суд. 18:30, «дети Дана поставили себе изваяние идола».
В. Устанавливает разделяющий центр поклонения и назначает нанятого «священника»
Отступничество Дана состояло в том, что он установил разделяющий центр поклонения (Суд. 18:30-31; 17:9-10; 3 Цар. 12:26-31; 4 Цар. 10:29). На первый взгляд Дан установил разделяющий центр для поклонения Богу. Многие используют вопрос поклонения Богу как прикрытие для установления разделяющего центра. Некоторые люди говорят: «Что неправильно в том, чтобы сделать нечто подобное для поклонения Богу? Разве не лучше установить центр поклонения, чем пойти в кино?» Установив разделяющий центр поклонения, Дан совершил поступок, который оказался самым греховным и пагубным для Божьего народа за всю ветхозаветную историю. В 12-й, 14-й, 15-й и 16-й главах Второзакония Господь через Моисея по крайней мере пятнадцать раз велел детям Израиля не приносить свои всесожжения на месте их выбора. Им было заповедано идти в уникальное место, которое Господь избрал для Своего имени и Своей обители. Во Втор. 12:13-14 говорится: «Остерегайся, чтобы ты не возносил твои всесожжения на всяком месте, которое ты увидишь; а на том месте, которое изберёт Иегова в одном из твоих колен, — там возноси твои всесожжения и там делай всё, что я заповедую тебе». Господь как бы говорил: «Когда вы войдёте в добрую землю, вам нельзя возносить свои всесожжения на любом месте, которое вы увидите. Вы должны пойти в уникальное место, которое Я избрал для Своего имени и Своей обители. У вас нет права выбирать другое место. Вы должны приходить в этот уникальный центр. Этот центр сохраняет Мой народ в единстве». Снова и снова Моисей, старый законодатель, с любовью наставлял детей Израиля в этом вопросе. Если вы прочитаете эти главы, вы увидите, что Моисей наставлял народ относительно уникального места, места, которое Господь избрал для Своего имени и Своей обители. Господь велел Моисею повторять это снова и снова, потому что для Него очень важно сохранить единство среди Своего народа.
После того как дети Израиля вошли в добрую землю, скиния, дом Божий, находилась в Силоме (Суд. 18:31). Пока скиния находилась в Силоме, Силом был уникальным центром поклонения Богу. Этот уникальный центр должен был поддерживать единство Божьего народа. Однако Дан установил другой центр на севере, что привело к первому разделению среди детей Израиля. Так Божий народ оказался разделён, и причиной разделения послужил не кинотеатр, а центр поклонения. Сегодняшние христиане говорят в своё оправдание: «Всё, что мы здесь делаем, мы делаем для поклонения Богу. Что в этом плохого? Бог не узкий — Он вездесущий. На вашем собрании есть Бог, но разве Он не присутствует и на нашем собрании? Разумеется, Бог не такой узкий, как вы. Он повсюду. Как можно ограничивать Его каким-то одним местом?» Однако Богу нравится быть ограниченным ради того, чтобы Его народ оставался единым. Большинство сегодняшних христиан ведут себя слишком свободно. Подобно потомкам Дана, они считают себя вправе устанавливать другие центры поклонения.
В Суд. 18:30 говорится: « Дети Дана поставили себе изваяние идола». Отсюда мы видим, что потомки Дана сделали что-то для себя. Они не заботились о других коленах. Таким образом, источником отступничества Дана было то, что он не заботился о своих братьях. Отсутствие заботы о других частях Тела — это источник отступничества. Это отступничество вкралось под видом поклонения Богу. Сегодня действует тот же принцип. Многие христиане устанавливают другие центры, предназначенные, конечно же, не для азартных игр и не для танцев, а для поклонения Богу. На первый взгляд это что-то положительное, но на самом деле они делают это посредством своего «я» и для своего «я». Все разделяющие центры создаются ради интересов того или иного человека. Такая практика приводит не только к разделениям, но и к соперничеству.
Если бы Дан не установил другой центр поклонения, то существовал бы только уникальный центр поклонения в Силоме. Соперничества бы не было. Как бы далеко ни находились израильтяне от Силома, им приходилось идти туда для поклонения. Но Дан, установив свой центр поклонения на севере, использовал удобство для рекламы своего товара. Он мог сказать: «Вам не обязательно ходить в Силом. Посмотрите, мы поклоняемся Богу прямо здесь, рядом с вами». Одна раскольническая группа в Нью-Йорке делала нечто очень похожее. Член этой группы позвонил одной пожилой сестре и сказал: «Приходите к нам на собрание. Наши собрания проходят на китайском языке и имеют китайский „аромат“. В Америке трудно найти китайский „аромат“. Приходите к нам на собрание и насладитесь этим китайским „ароматом“». Таким методом они продавали свой дешёвый товар, приводящий к разделению.
Подобно детям Израиля, все христиане должны быть едины, и центр поклонения Богу должен быть только один. Но потомки Дана могли использовать удобство расположения их центра поклонения, чтобы убедить соседей приходить на их собрания для поклонения Богу. Предположим, вы живёте рядом с потомками Дана, и кто-то из них говорит вам: «Брат, почему ты поступаешь так неразумно? Почему ты ходишь в Силом? Это очень далеко. Мы поклоняемся Богу прямо здесь, в городе Дан. Почему бы тебе не прийти к нам на собрание?» Это — соперничество. Сегодня на христианском «рынке» много соперничества, поскольку каждая христианская группа старается продать свой «товар». Это нечто греховное. Какой позор, что среди сегодняшних христиан есть соперничество!
Некоторые спорят с нами: «Почему вы отделены от других?» Силом, вне всякого сомнения, отделён от всех других мест. Силом един только с Силомом. Сегодня некоторые спрашивают: «Почему вы называете себя церковью и утверждаете, что другие церковью не являются?» Мы отвечаем: «Силом — это Силом. Ни одно другое место не может быть Силомом. На земле есть только один Силом. Другие группы не называют себя церковью. Они носят другие названия. Пока они сохраняют эти названия, это служит указанием на то, что они не являются Силомом. Они являются разделяющими центрами поклонения».
В Суд. 18:31 говорится: «Итак, они установили себе изваяние идола, которое сделал Миха, на всё время, когда дом Божий был в Силоме». Слова «на всё время, когда дом Божий был в Силоме» подразумевают соперничество. После того как Дан установил разделяющий центр, соперничавший с центром в Силоме, тот так и не был устранён. Всё время, когда скиния была в Силоме, изваяние идола было в Дане. Это указание на соперничество. Позже в Иерусалиме был построен храм как продолжение скинии. После того как Соломон построил храм, Иеровоам в следующем поколении установил в Дане более основательного идола для соперничества с храмом в Иерусалиме (3 Цар. 12:26-31). Иеровоам боялся, что, если люди будут ходить и поклоняться в Иерусалиме, они возвратятся к Ровоаму, царю Иуды (3 Цар. 12:27). «И посовещавшись, царь сделал двух золотых тельцов. И сказал он им: Излишне вам ходить в Иерусалим. Вот твои боги, Израиль, которые вывели тебя из Египетской земли! И одного он установил в Вефиле, а другого поставил в Дане» (3 Цар. 12:28-29). Иеровоам как бы говорил народу: «Вам не нужно ходить в Иерусалим. У нас есть центр поклонения прямо здесь». Но сделал он это из страха потерять своё царство. Таким образом, соперничество между Даном и Иерусалимом усилилось. Сначала Дан соперничал со скинией в Силоме. Позже он соперничал с храмом в Иерусалиме.
В Ветхом Завете мы сначала видим соперничество изваяния идола в Дане со скинией в Силоме. Затем мы видим соперничество золотого тельца в Дане с храмом в Иерусалиме. После того как храм Божий был основательно построен, идол в Дане тоже стал более основательным. И скинию в Силоме, и разделяющий центр в Дане установили простые люди. Однако храм в Иерусалиме построил царь, Соломон, и разделяющий центр также укрепил царь, Иеровоам. Это очень ясная картина соперничества. То же самое происходит и сегодня. Когда церковь будет основательно построена, деноминации тоже станут более основательными. Усиление деноминаций исходит из их соперничества с церковью. Рано или поздно другие группы начнут соперничать с Господним восстановлением. Сначала они могут противостоять нам и критиковать нас, но позже они начнут подражать нам и соперничать с нами. Пятнадцать лет тому назад среди христиан в Соединённых Штатах не употреблялись выражения «животворящий Дух» и «человеческий дух». Но недавно даже в газете, выпущенной одной харизматическо-католической группой, были использованы многие термины Господнего восстановления.
Нам нужно понять истинное значение отступничества. Отступничество обозначает отвлечение от правильного пути в следовании за Богом. Отступничество — это поклонение Богу дьявольским образом. Когда человек использует поклонение Богу как прикрытие, чтобы пойти дьявольским путём, он впадает в отступничество. Римско-католическая церковь является полным отступничеством. Неудивительно, что она называется отступнической церковью. Римско-католическая церковь поклоняется Богу, но она поклоняется Ему дьявольским образом. Хотя люди в католицизме номинально поклоняются Богу, они, по сути, поклоняются идолам. Римско-католическая церковь делает в точности то же самое, что сделал Иеровоам, когда он установил идолов и сказал: «Вот твои боги, Израиль». Иеровоам как бы говорил: «Это Бог, которому вы должны поклоняться». На самом деле это был не Бог, а золотой телец. Итак, отступничество — это поклонение Богу лживым и дьявольским образом.
Сегодняшнее христианство наполнено отступничеством. Отступничество повсюду. Многие из тех, кто заявляет, что поклоняется Богу, в действительности поклоняются идолам. Если вы зайдёте в католический собор, вы увидите людей, которые поклоняются идолам, стоящим вдоль стен, и которые сжигают свечи так называемым святым. На словах они поклоняются Богу и Иисусу; на самом деле они поклоняются идолам. Джордж Пембер отмечает, что одним из идолов в Римско-католической церкви является Будда, который попал в католицизм под именем святого Иосафата. Какое отступничество!
Слово «себе» в Суд. 18:30 имеет глубокое значение. Многие из тех, кто заявляет, что поклоняется Богу, на самом деле делают что-то для себя. Отступничество — это когда люди делают что-то для себя, прикрываясь поклонением Богу. Иеровоам своим сердцем не искал Бога. Наоборот, его сердце было сосредоточено на его собственной маленькой империи. В своём сердце он боялся, что царство возвратится к дому Давида (3 Цар. 12:26). Прикрываясь именем Бога, он сделал всё возможное, чтобы сохранить свою империю. Это — отступничество. Весь сегодняшний христианский мир является отступничеством. Столь многие люди делают что-то для себя, пользуясь именем Иисуса Христа и прикрываясь поклонением Богу. Вот почему Господу необходимо восстановление. Люди всегда будут обижаться на Господне восстановление. Пока есть восстановление, разделяющие группы оказываются под осуждением. Пока храм был в Иерусалиме, золотой телец находился под осуждением. Мог ли Дан любить Иерусалим? Нет, между Даном и Иерусалимом не могло быть примирения. Часто люди приходили ко мне и говорили: «Брат Ли, пожалуйста, не будьте столь резким. Нельзя ли быть любезней?» Я отвечал: «С кем я должен быть любезней? Со змеем? С гадюкой? С изваянием идола? С золотым тельцом? Я ненавижу золотого тельца, и я бы сжёг изваяние идола и сокрушил голову гадюки». Как можем мы быть любезными с сегодняшним отступничеством? Компромисс невозможен. Не пытайтесь найти компромисс со змеем, с гадюкой. Если вы будете любезны со змеёй, она вас отравит. Если вы попытаетесь быть любезными с сегодняшним отступничеством, вам будет нанесён вред. Свидетельство — это свидетельство, а отступничество — это отступничество. В Иерусалиме мы видим храм Бога как Его свидетельство, а в Дане — отступничество. И в истории церкви, и в наших христианских переживаниях мы видели в точности то же самое. Вероятно, были моменты, когда мы отвлекались от правильного пути в следовании за Богом и впадали в некоторое отступничество. Мы утверждали, что работали для Господа, в то время как мы работали для чего-то ещё. Это — отступничество.
Дан не заботился о других коленах; он заботился только о своём колене. После того как он одержал победу и распространился, расширился, он сделал что-то для себя. В этом состоял источник его отступничества. Согласно Ветхому Завету, Господь не забыл отступничества Дана. В глазах Бога это был самый большой грех в Его домостроительстве. Ничто не наносит большего вреда, чем склонность к разделению. Ничто не наносит большего разрушения, чем разделение среди Божьего народа. Разделяющие центры поклонения часто связаны с идолами. Установив идола, Дан стал змеем, поскольку за идолами скрывается дьявол. Всякий раз, когда вы производите разделение, пусть даже из самых благих побуждений, за вами стоит змей, лукавый. Вся история церкви свидетельствует об этом, и наши переживания подтверждают это. Всякий раз, когда вы заботитесь не о других, а лишь о собственных интересах, делая что-то исключительно для себя, сразу же появляется змей. Лучший способ уберечься от отступничества — заботиться о других. Предположим, Дан встретился бы с другими коленами и сказал: «Братья, вы согласитесь, если я установлю другой центр поклонения в городе Дан?» Если бы он так поступил, ему ответили бы: «Брат, не делай этого. В 12-й, 14-й, 15-й и 16-й главах Второзакония нам запрещается иметь какой-либо другой центр поклонения; мы должны приходить в уникальный центр». Если бы Дан посоветовался с другими коленами, он был бы сохранён от отступничества. Но, будучи индивидуалистичным, он установил другой центр и впал в отступничество.
Дан впал в отступничество, потому что заботился только о своих собственных интересах. В принципе, все разделяющие центры поклонения одинаковы. Те, кто устанавливает их, заботятся только о своих собственных интересах, своих желаниях, и пренебрегают всеми святыми. Они подобны Дану, который заботился только о своём колене, а не о других.
Дан не только установил разделяющий центр, но и назначил нанятых «священников» (Суд. 18:30; 3 Цар. 12:31). То, что в качестве священников были наняты обычные люди, было чем-то нечестивым, потому что это нарушило Божье святое предписание. Во время упадка церкви для служения Богу нанимали многих неспасённых людей. Это — отступничество. В Божьем новозаветном домостроительстве все истинные верующие сделаны священниками Божьими (1 Пет. 2:9; Отк. 1:6; 5:10). Но деградировавшее христианство создало систему, в которой лишь некоторых верующих назначают на служение Богу, тем самым делая их церковной иерархией, а остальных верующих — мирянами. Это тоже является своего рода отступничеством. Практика духовенства и мирян — это отступническая практика, к которой мы должны питать отвращение и которую мы должны оставить.
А. Возвращение к победе Христа
Слава Господу за то, что по Божьему вдохновению после Дана Иаков сказал о Гаде! В Гаде мы видим восстановление. После отступничества Дана появился Гад, чтобы восстановить утраченную победу (49:19). Победа Иуды, льва, была утрачена из-за отступничества Дана, но Гад снова одержал её и даже расширил её. Гад — это не молодой лев, а львица, рождающая львят. Он является продолжением победоносного Иуды и Дана.
Бог был так рад восстановлению победы Гадом, что расширил его. Во Втор. 33:20 говорится: «Благословен Расширяющий Гада». Гад был расширен не только Богом, но и для Бога. Он был расширен для свершения Божьей праведности среди Божьего народа.
В. Сокрушает врага порождающей жизнью Христа
Гад сокрушил врага порождающей жизнью Христа. Во Втор. 33:20 говорится: «Он живёт как львица и отрывает мышцу и даже темя». Гад сокрушил врага не как лев, а как львица, рождающая молодых львов. Это подразумевает то, что уничтожение врага — это нечто совокупное. Сегодня то же самое относится к нам в Господнем восстановлении. Мы — молодые львы, совокупно уничтожающие врага.
Наивысший аспект Гада заключается не просто в том, что он сокрушил голову врага, а в том, что он не хотел наслаждаться своей победой сам. Хотя он получил землю к востоку от Иордана, он решил, что не будет наслаждаться ей до тех пор, пока другие колена не завоюют свою долю земли. Гад пошёл с другими коленами, чтобы участвовать в сражении с целью приобрести больше земли, для того чтобы у каждого колена была своя доля. С точки зрения Нового Завета этот ветхозаветный прообраз следует толковать следующим образом: мы всегда должны заботиться о братьях, членах Тела.
Многие годы я не мог понять сказанное Моисеем во Втор. 33:21. В этом стихе говорится: «И он предусмотрел первую часть для себя, ибо там сберегается доля законодателя; и он пришёл с главами народа, он совершил праведность Иеговы и Его суды с Израилем». Я снова и снова изучал этот стих, особенно его вторую часть, где идёт речь о главах народа, но я просто не мог понять его. Однако сегодня я понимаю этот стих. Под первой частью имеется в виду земля к востоку от Иордана. Гад предусмотрел эту часть земли для себя, но он не остался там, чтобы насладиться ей. Вместо этого он отправился с главами народа, начальниками других колен, вести сражение за оставшуюся землю. Здесь мы видим действие Тела, движение Тела. Дан индивидуалистично заботился о себе, а Гад совокупно заботился о Теле. Сегодня в церкви мы бы сказали, что у Гада было ощущение Тела.
Причиной успеха Гада стал его отказ от своего собственного наслаждения с целью позаботиться о Теле. В глазах Бога это — праведность. Это — совершение праведности Господа. Если говорить новозаветными терминами, это — исполнение Божьей воли. Когда дети Израиля вошли в добрую землю, Божья воля в Его праведности заключалась в том, чтобы народ прочно обосновался там. Богу был нужен не только Гад; Он хотел, чтобы все двенадцать колен обосновались в земле и стали Его царством для совершения Его судов. Тем самым они исполнили бы Божью волю. В Рим. 12:1-2 говорится, что если мы предоставим свои тела в живую жертву, то мы сможем проверять, что есть воля Божья. Согласно 12-й главе Послания к римлянам, воля Божья состоит в том, чтобы просто иметь жизнь Тела. Таким образом, иметь жизнь Тела, заботиться о нуждах других, — значит совершать Божью праведность для исполнения Его судов. Нет ничего более праведного, чем забота о членах Тела. Без совершения Божьей праведности невозможно исполнить суды. Божьи новозаветные суды могут исполниться только в Теле Христовом, которое созидается в результате взаимной заботы его членов в праведности.
Дан потерпел поражение из-за того, что он жил индивидуалистично. Гад добился успеха благодаря тому, что он жил совокупно, двигаясь вместе с братьями. Дан жил для себя, а Гад — для всех колен. Всякий раз, когда вы заняты только своими духовными интересами, вы — Дан. Но когда вы забываете о своих духовных интересах и заботитесь обо всех других братьях, то есть заботитесь о Теле, вы — Гад. Мы должны заботиться о Теле и двигаться вместе с Телом. Кто вы: Дан или Гад? Заботитесь ли вы только о своей местности или обо всём Теле? Если мы не заботимся о Теле, мы являемся сегодняшним Даном и мы впали в своего рода отступничество.
А. Превосходящее благословение и безмерная благодать
После восстановления Гада мы видим достаток Асира. Повествование об Асире начинается с превосходящего благословения и безмерной благодати. Во Втор. 33:24 говорится: «Благословен Асир больше других сыновей. Да будет он пользоваться благосклонностью из всех своих братьев». Асир получил превосходящее благословение и безмерную благодать. Многие из нас способны понять описанное здесь. В отступничестве Дана мы утратили всё благословение и всю благодать, а в победе Гада благословение было восстановлено и благодать возвращена. Теперь в Асире мы наслаждаемся превосходящим благословением и безмерной благодатью.
В Асире мы также видим обильное обеспечение жизни. В первую очередь у Асира есть обильное обеспечение для жизни и роста. В Быт. 49:20 говорится: «У Асира пища будет обильна, и он будет доставлять царские яства». Во Втор. 33:25 говорится, что у Асира есть также обильное обеспечение жизни для сражения и созидания. В начале этого стиха говорится: «Пусть будут твои засовы железом и медью». Обильная пища и царские яства предназначены для жизни и роста Асира, а железо и медь — это минералы для сражения и созидания. Асир, несомненно, получил обильное обеспечение.
В. Обильное снабжение Духа для нашего повседневного хождения
У Асира также есть обильное снабжение Духа для его повседневного хождения (Гал. 5:25). Во Втор. 33:24 говорится: «Да будет он… окунать в масло свою ногу». Это, разумеется, образное выражение. Духовное значение выражения «окунать в масло ногу» заключается в том, чтобы быть полным Духа. В системе прообразов масло обозначает Божьего Духа. У Асира есть не просто струйка масла; у него достаточно масла, чтобы окунуть в него ногу. Это означает, что в Асире мы видим богатое, обильное снабжение Духа (Флп. 1:19). Мы можем ходить в масле! В Господнем восстановлении у меня довольно часто появлялось ощущение, что мы ходим в масле. Я поклоняюсь Господу, благодарю Господа и славлю Его: «Господь, это нечто чрезвычайно обильное! Снабжение Духа здесь чрезвычайно богатое! Наше масло такое обильное!» Есть ли у вас масло, в которое вы могли бы окунуть свои ноги? У нас оно есть. У нас есть обильная пища, царские яства и богатое, обильное масло, в которое мы можем окунуть свои ноги!
Г. Абсолютный покой с миром, силой, безопасностью и достатком
Во Втор. 33:25 об Асире сказано: «Как твои дни пусть будет твоя крепость». Когда у нас есть превосходящее благословение и безмерная благодать, обильное обеспечение жизни и обильное снабжение Духа, у нас есть абсолютный покой с миром, силой, безопасностью и достатком. Таким было переживание апостола Павла в Флп. 4:11-13. Он был доволен в любой ситуации. Я могу засвидетельствовать, что на этой неделе у меня было глубокое ощущение того, что я хожу в масле и у меня есть удовлетворение, мир и покой. Я также полон силы. Поэтому у меня есть безопасность и достаток. Господь — мой Пастырь, и у меня нет никакой нужды и никакого недостатка (Пс. 23:1). Вместо нужды я полон достатка. У меня есть обильная пища, царские яства, много масла и засовы из железа и меди. Повсюду есть обеспечение. Поэтому у меня есть защита и безопасность, а также покой и сила. Хватит ли вам смелости заявить, что у вас есть эта безопасность и достаток? Или вы скажете, что сегодня утром ваша жена испортила вам настроение и что вы едва вынесли это? Вы должны быть в состоянии сказать: «Сегодня утром моя жена плохо обошлась со мной. Но слава Господу за то, что я ходил, погрузив ноги в масло! Теперь у меня есть покой, мир, безопасность, сила и достаток. Моя крепость долговечна, как мои дни. Как мои дни, пусть будет мой покой, моя безопасность и мой достаток». Это переживание Асира.
Асир прекрасен, но не он завершает поэтическое пророчество Иакова с благословением. За Асиром идёт Неффалим (49:21). Как хорошо, что у Иакова было двенадцать сыновей! Это число поистине достаточно, даже навеки достаточно. Когда Иакову понадобился кто-то, чтобы представлять грешников, у него был Рувим. Когда ему понадобился кто-то, чтобы изобличить злую, жестокую предрасположенность, у него был Симеон. Когда ему понадобился кто-то, чтобы выразить победу Христа, у него был Иуда. У него также был Дан, который представляет отступничество, Гад, который обозначает восстановление, и Асир, который изображает достаток. Теперь мы подходим к Неффалиму.
А. Переживает воскрешённого Христа и произносит прекрасные и приятные слова жизни
В Быт. 49:21 говорится: «Неффалим — лань, выпущенная на свободу; он даёт прекрасные слова». В своём пророческом благословении Иаков в качестве метафор использовал многих животных: льва, львицу, осла, ослёнка, змея, гадюку и лань. Неффалим не является ни львом, ни ослом — он лань. Мы благодарим Бога как за Его творение, так и за поэзию Иакова. Лань — красивое животное, очень живое и активное. Лань не гордое животное, и она не очень крупная, однако она довольно сильна и способна скакать по вершинам гор. Согласно еврейскому тексту, в заглавии 22-го Псалма говорится о рассветной лани. Много лет назад я услышал сообщение брата Ни, в котором он говорил, что рассветная лань обозначает воскрешённого Христа. В 22-м Псалме сначала говорится о смерти Христа на кресте. Затем, начиная со стиха 22, в нём говорится о Его воскресении. В Пс. 22:22 говорится: «Я возвещу Твоё имя моим братьям; посреди собрания я буду хвалить Тебя». Отсюда следует, что в Своём воскресении Христос возвестил имя Отца Своим братьям и восхвалил Его посреди собрания, церкви. Таким образом, итогом этого псалма является воскресение Христа как рассветной лани. Воскресение, безусловно, является рассветом, а Христос в Его воскресении — рассветной ланью.
В Быт. 49:21 говорится, что лань, Неффалим, даёт прекрасные слова. В молодости я не понимал связи между ланью и прекрасными словами. Казалось, эти вещи совершенно не связаны друг с другом. Но теперь мы видим значение этого в нашем духовном переживании. Переживая Христа как воскрешённую Личность, вы будете наполняться и переполняться прекрасными словами. Вместо сплетен изнутри вашего существа через произносимые вами слова потекут живые воды. Это означает, что все ваши слова станут реками, произносимыми из воскрешённого Христа. В 28-й главе Евангелия от Матфея и во 2-й главе Деяний мы видим, что говорение прекрасных слов тесно связано с воскрешённым Христом. После Своего воскресения Христос велел Своим ученикам прийти к Нему на гору, и там Он велел им идти и говорить не своими природными словами, а воскрешённым Христом как своими словами (Мф. 28:16, 18-20). Поэтому в день Пятидесятницы Пётр встал и сказал прекрасные слова (Деян. 2:32-36). Сообщение Петра в тот день стало доказательством того, что он переживал воскрешённого Христа. Поскольку он переживал воскрешённого Христа, его зубы были белыми.
Богатые слова, приятные слова, прекрасные слова, слова радости и жизни — все эти слова являются результатом переживания воскрешённого Христа. Чем больше мы переживаем Христа как воскрешённую Личность, тем больше у нас есть что сказать. Мы больше не можем молчать. Все, кто переживает Христа как воскрешённую Личность, переполняются прекрасными словами. Это не означает, что мы будем многословными. Нет, это означает, что, поскольку мы наполнены Христом, мы будем переполняться и у нас всегда будет что сказать. Христос — это слово Божье, слово жизни и слово, которое есть дух. Я наполнен этим воскрешённым Христом, поэтому у меня много слов. Принцип здесь заключается в том, что мы всегда говорим то, что наполняет нас внутри. Слово, которое мы говорим, исходит от избытка нашего внутреннего существа. Когда наше внутреннее существо наполнено Христом, мы вынуждены говорить, чтобы не «лопнуть». Теперь мы понимаем, почему Неффалим, лань, выпущенная на свободу, даёт прекрасные слова. Поскольку он пережил Христа, он наполнен прекрасными словами.
Б. Насыщен Божьей благодатью и полон Божьего благословения
Во Втор. 33:23 говорится: «Неффалим, насыщенный благосклонностью и полный благословения Иеговы». Благосклонность и благословение здесь связывают Неффалима с Асиром, который благословен больше других сыновей и пользуется благосклонностью из всех своих братьев. В Господнем восстановлении мы ежедневно насыщаемся обильной благодатью и мы полны Божьего благословения. Под благословением имеется в виду не материальное благословение, а благословение в духе, благословение в жизни, благословение в небесных пределах. Как чудесно, что, придя в церковную жизнь, мы вкусили такую благодать и насладились таким благословением! Мы все можем засвидетельствовать, что в Господнем восстановлении мы насыщены обильной благодатью и полны богатого благословения (1 Кор. 15:10; 2 Кор. 13:14).
В. Овладевает землёй для Господа
Во Втор. 33:23 о Неффалиме также говорится: «Владей морем и югом». Неффалим будет владеть западом (морем, языческим миром) и югом (землёй, народом Израиля). Это означает, что Неффалим овладеет землёй. Землёй овладеет воскрешённый Христос, которого мы пережили. В конце 22-го Псалма мы видим, что воскрешённый Христос обретёт народы. В Пс. 22:27 говорится: «Все концы земли вспомнят и возвратятся к Иегове, и все семейства народов поклонятся перед Тобой». Все народы покорятся Ему, подчинятся Ему и поклонятся Ему. Неффалим, переживающий воскрешённого Христа, будет владеть морем и землёй. Когда мы поистине переживаем Христа в воскресении, мы становимся теми, кто овладеет землёй, проповедуя Христа (Мф. 28:19; Деян. 1:8; Рим. 15:19).