Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания Петра»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Божественное обеспечение

(2)

  Тексты Писания: 2 Пет. 1:1-4

  В предыдущем сообщении мы начали рассматривать стихи 1-4 из 1-й главы. Мы уделили особое внимание выражению «получил в удел» и слову «праведность» из 1:1. Теперь давайте пойдём дальше и рассмотрим, что означает в этом стихе вера.

Вера — овеществление вещества истины

  Вера — это овеществление вещества истины (Евр. 11:1), то есть действительности содержания Божьего новозаветного домостроительства. Содержание Божьего новозаветного домостроительства включает в себя «всё, относящееся к жизни и благочестию» (2 Пет. 1:3), то есть Триединого Бога, раздающего Себя в нас как жизнь внутри и благочестие снаружи. Равно драгоценная вера, которую Бог дал нам в удел через слово Божьего новозаветного домостроительства и через Духа, откликается на действительность этого содержания и вводит нас в действительность, делая её вещество самим элементом нашей христианской жизни и наших христианских переживаний. Такая вера дана в удел всем верующим в Христа в качестве их доли, которая равно драгоценна для всех, кто получил её. Будучи такой долей от Бога, эта вера является объективной для нас в божественной истине, но она приносит в нас всё содержание своего овеществления, тем самым делая всё это содержание субъективным (и сама становясь субъективной) для нас в нашем переживании. Это можно сравнить с тем, как пейзаж (истина) и способность видеть (вера) являются для фотоаппарата (нас) объективными, но когда свет (Дух) переносит пейзаж на находящуюся в фотоаппарате плёнку (наш дух), то и способность видеть, и пейзаж становятся для него субъективными.

  Как мы уже отмечали, вера — это овеществление вещества истины. Рассмотрим в качестве иллюстрации то, как слепой человек с помощью осязания овеществляет существование деревянного стола. Стол — это что-то вещественное, но слепой человек не видит его. Однако, касаясь стола рукой, он овеществляет для себя этот стол. Так деревянный стол становится для него действительным. Таким образом, для него прикосновение — это овеществление, и это овеществление делает вещество стола действительным для него. Это может служить иллюстрацией того, как вера является овеществлением вещества истины.

  В Божьем новозаветном наследии много богатства, много благословений. Однако наше природное мышление слепо; оно не видит всего этого богатства и всех этих благословений. Поэтому Бог мог бы сказать: «Используйте веру. Пусть ваша вера овеществит вещество всех Моих новозаветных благословений». Действительностью, или веществом, Божьих новозаветных благословений является истина. На самом деле, вера — это овеществление действительности вещества истины, а сама истина — это содержание Божьего новозаветного домостроительства.

  Многим из нас знаком термин «Божье домостроительство». Слову «домостроительство» соответствует греческое слово «ойкономи́а», которое означает «управление домашним хозяйством», «порядок»; отсюда — значение «устроение», «план». Домостроительство Бога, Его план, состоит в том, чтобы раздать Себя в нас. Следовательно, Божье новозаветное домостроительство предназначено просто для Божьего раздаяния. У этого домостроительства есть определённое содержание, у этого содержания есть действительность, и этой действительностью является открытая в Библии истина. Библия — это не просто книга доктрины; это откровение истины, которая является действительностью содержания Божьего домостроительства. Эта действительность имеет вещество. Овеществить это вещество может только вера. Итак, мы ещё раз видим, что вера — это овеществление вещества действительности новозаветного домостроительства.

  Содержанием Божьего новозаветного домостроительства является «всё, относящееся к жизни и благочестию» (1:3). Как мы уже увидели, это, на самом деле, Триединый Бог, который раздаёт Себя в нас как нашу жизнь внутри и благочестие снаружи. В «Жизнеизучении Первого послания к Тимофею» мы отметили, что вера — это содержание полного благовестия согласно Божьему новозаветному домостроительству. Поэтому слово «вера» в таких стихах, как 1 Тим. 1:19; 2:7; 3:9; 4:1, 6; 5:8; 6:10, 12, 21; 2 Тим. 2:18; 3:8; 4:7 и Тит. 1:13, обозначает объективную веру. Слово «истина» в таких стихах, как 1 Тим. 2:4, 7; 3:15; 4:3; 6:5; 2 Тим. 2:15, 18, 25; 3:7, 8; 4:4 и Тит. 1:1 и Тит. 1:14 обозначает действительность содержания веры. Слово «благочестие» в таких стихах, как 1 Тим. 2:2, 10; 3:16; 4:7, 8; 5:4; 6:3, 5, 6, 11; 2 Тим. 3:5, 12 и Тит. 1:1 и Тит. 2:12, обозначает образ жизни, являющийся выражением Бога. Вера — это содержание Божьего домостроительства. Истина — это содержание веры, её действительность, согласно Божьему домостроительству. Вечная жизнь — это средство и сила для осуществления божественной действительности веры, а благочестие — это образ жизни, выражающий божественную действительность, выражение Бога во всём Его богатстве. Субъективная вера — это отклик на истину объективной веры; такая вера принимает божественную действительность и разделяет её.

  Равно драгоценная вера, которую Бог дал нам в удел через слово Божьего новозаветного домостроительства и через Духа, откликается на действительность этого содержания и вводит нас в эту действительность. Она делает вещество Божьего домостроительства элементом нашей христианской жизни и наших христианских переживаний. Эта вера дана в удел всем верующим в Христа в качестве их доли. Эта вера является объективной для нас в божественной истине, но она приносит всё содержание своего овеществления внутрь нас. Овеществлением является вера, и эта вера приносит в нас всё, что она овеществляет. Тем самым вера делает всё, что она овеществляет, субъективным для нас в нашем переживании.

  В качестве иллюстрации можно использовать фотоаппарат. Предположим, вы хотите сфотографировать какой-то пейзаж. Пейзаж соответствует истине, а то, что мы в своём переживании видим этот пейзаж, соответствует вере. И пейзаж, и способность видеть являются для фотоаппарата чем-то объективным, так как ни то, ни другое в фотоаппарат не входит. Но благодаря свету пейзаж может быть запечатлён на плёнке. Свет соответствует Духу, а плёнка соответствует нашему духу. Таким образом и пейзаж, и способность видеть входят в фотоаппарат и становятся для него чем-то субъективным. Щёлкает затвор фотоаппарата, свет проникает внутрь, и пейзаж входит в фотоаппарат и запечатлевается на плёнке. Мы — это «фотоаппарат», а наш дух — это плёнка. Теперь и пейзаж, и способность видеть стали для нас чем-то субъективным. Вот что такое вера.

  Вера подразумевает всё, что входит в «пейзаж» новозаветного наследия согласно новозаветному домостроительству. В Новом Завете мы видим полную картину этого пейзажа. Но этот пейзаж находится вне нас. Как он может войти в нас? Он входит в нас благодаря нашей способности видеть и благодаря работе Духа. Именно это мы пережили при спасении и возрождении. Мы услышали благовествование, «щёлкнул» затвор «фотоаппарата», и в нас проник свет. В результате на нашем духе запечатлелся божественный пейзаж.

  Иногда мы благовествуем другим людям, а в них не происходит этого «щелчка». Когда мы благовествуем, некоторые, возможно, говорят про себя: «Я не согласен с тем, что вы говорите». Другие могут сказать нам: «Мне это не интересно». Третьи могут отреагировать так: «Этот человек — сумасшедший. О чём он говорит?» В них нет положительного отклика. Но в итоге по милости Господа божественный свет вместе с божественным пейзажем могут войти в некоторых из них. Тогда пейзаж запечатлевается на плёнке, и его уже невозможно стереть. Даже если мы попытаемся повернуть наши мысли в другом направлении, мы не сможем удалить тот пейзаж, который был запечатлён на «плёнке» нашего духа.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что мы уверовали в Господа без всяких видимых на то причин. Мы услышали благовествование, и в нас что-то «щёлкнуло». Мы невольно уверовали в Господа. До этого мы, возможно, спорили о Боге и Христе. Может быть, мы говорили: «Существует ли Бог на самом деле? Может быть, Бог и существует, но как Иисус из Назарета может быть Богом в плоти? Я не верю, что человек Иисус — это Бог». Однако, когда в нас что-то «щёлкнуло», мы автоматически поверили, что Иисус — это Сын Божий. После этого мы смогли исповедать: «Не знаю почему, но теперь я верю, что Иисус — это Бог. Аллилуйя, Иисус Христос — это мой Бог! Слава Господу!»

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что переживали нечто подобное. В определённый момент в нас что-то «щёлкнуло». В это самое мгновение в нас вошла равно драгоценная вера как данный Богом удел, и с тех пор у нас появилась вера в Господа.

  Я пережил этот «щелчок» веры при своём спасении и возрождении. Я родился в христианстве, но спасение я пережил только в возрасте девятнадцати лет. Однажды я из любопытства пошёл послушать, как благовествует одна молодая женщина. Когда она говорила, во мне постоянно что-то «щёлкало». В тот день я пережил сильное и глубокое спасение.

  Мы все переживали нечто подобное: затвор фотоаппарата щёлкает, и божественный пейзаж оказывается запечатлён на плёнке нашего духа. Степень может быть разной, но сущность одна. В каждом из нас что-то «щёлкнуло», и теперь у всех нас есть равно драгоценная вера.

  Эта вера действительно является данным нам от Бога уделом. Она является действительностью новозаветного домостроительства, данной нам в удел в Божьей праведности (и посредством Божьей праведности), которая есть также праведность нашего Спасителя, Иисуса Христа. Эта двоякая праведность — праведность Бога и Христа — является одновременно сферой, в которой мы получили свой новозаветный удел, и тем средством, при помощи которого мы его получили.

Умножение благодати и мира

  В стихе 2 Пётр продолжает: «Благодать вам и мир да умножится в полном знании Бога и Иисуса, нашего Господа». Первую часть этого стиха можно также перевести следующим образом: «Благодать и мир да умножится вам». Благодать и мир пришли к нам благодаря вере, которую Бог дал нам в удел и которая овеществляет новозаветное благословение жизни. Эта вера перелилась в нас через слово Божье, которое передаёт нам настоящее знание Бога и Иисуса, нашего Господа. Полученные нами благодать и мир будут умножаться в сфере полного знания Бога и Иисуса, нашего Господа, и посредством этого увеличивающегося и увеличившегося знания.

  Полное знание Триединого Бога предназначено для того, чтобы мы разделяли Его божественную жизнь и божественную природу и наслаждались ими. Оно противопоставляется убивающему знанию человеческой философской логики, которая охватила церковь во времена отступничества.

Божественная сила даровала нам всё, относящееся к жизни и благочестию

  В 1:3 Пётр говорит: «…так как Его божественная сила даровала нам всё, относящееся к жизни и благочестию, через полное знание Того, кто призвал нас Своей собственной славой и добродетелью». Глава 2 показывает, что это Послание, подобно Второму посланию к Тимофею, Второму посланию Иоанна, Третьему посланию Иоанна и Посланию Иуды, было написано во времена деградации и отступничества церкви. Таким образом, отступничество послужило фоном для этой книги. Бремя автора было в том, чтобы предохранить верующих от яда отступничества. Божье спасение состоит в том, что Бог вкладывает Себя в Своей Троице в верующих, чтобы быть их жизнью и жизненным снабжением. В этом заключается Божье домостроительство, Божий план. Отступничество отвлекло верующих от Божьего домостроительства, уведя их в человеческую логику головоломных философий. В результате этого они не причащались дерева жизни, которое животворит, а участвовали в дереве познания, которое приносит смерть (Быт. 2:9, 16-17). Так змей обманул и соблазнил Еву (Быт. 3:1-6). Чтобы предохранить верующих от этого смертельного яда, в своём исцеляющем Послании Пётр прежде всего «прописал» божественную силу как наиболее сильное и действенное противоядие. Это обеспечивает верующих всем, относящимся к порождающей и снабжающей божественной жизни (а не к убивающему знанию) и к выражающему Бога благочестию (а не к демонстрации человеческой мудрости). Этого богатого божественного обеспечения, которое подробно рассматривается в последующих стихах (1:3-11), более чем достаточно, чтобы верующие могли вести надлежащую христианскую жизнь и побеждать сатанинское отступничество.

  Слово «божественная» в 1:3 указывает на вечную, неограниченную и всемогущую божественность Бога. Поэтому божественная сила — это сила божественной жизни, которая связана с божественной природой.

  Слово «даровала» здесь означает «вложила», «перелила», «посадила». Всё, относящееся к жизни и благочестию, было вложено в нас, перелито в нас всеобъемлющим животворящим Духом, который возродил нас и который теперь обитает в нас (2 Кор. 3:6, 17; Ин. 3:6; Рим. 8:11).

  «Всё, относящееся к жизни и благочестию» — это различные аспекты божественной жизни, прообразом которых является богатство произведений доброй земли в Ветхом Завете. Они являются тем веществом, которое овеществляет наша вера, данная нам в удел Богом в качестве нашей доли, которую мы наследуем. Жизнь находится внутри и позволяет нам жить, а благочестие находится снаружи как внешнее выражение внутренней жизни. Жизнь — это внутренняя энергия, внутренняя сила, производящая внешнее благочестие, которое имеет своим результатом и следствием славу.

  Маленький союз «так как» в начале стиха 3 имеет большое значение. Он означает, что благодать и мир будут умножаться нам в полном знании Бога и Иисуса, нашего Господа, так как (или в соответствии с тем, что) посредством божественной силы в нас вложено всё, относящееся к жизни и благочестию. Благодать и мир умножаются нам в соответствии с тем, что вкладывает в нас божественная сила. Если бы божественной силой в нас ничего не вкладывалось, то благодать и мир не могли бы умножаться нам.

  Слово «через» в стихе 3 показывает, что всё, относящееся к жизни, вкладывается в нас через полное знание Бога, передаваемое и раскрываемое нам через Его слово. Это становится верой (объективной), в которой производится наша вера (субъективная).

Слава и добродетель

  Слова «Того, кто призвал» в 1:3 относятся к Богу, то есть нашему Спасителю и нашему Господу Иисусу Христу (ст. 1-2). Он призвал нас к Своей славе и добродетели Своей славой и добродетелью. Его ученики увидели Его славу и добродетель (ст. 16; Ин. 1:14) и были привлечены ими. Тогда Он этой славой и добродетелью призвал их к этой славе и добродетели. То же самое происходит со всеми верующими в Христа.

  Слава — это выражение Бога, это Бог, который выражен в великолепии. Греческое слово, переведённое как «добродетель», буквально означает «превосходство». Слово «добродетель» обозначает жизненную энергию, которая позволяет нам преодолевать все препятствия и проявлять все превосходные качества. Слава — это божественная цель; добродетель — это жизненные энергия и сила, которые позволяют нам достигнуть цели. Эта добродетель вместе со всем, относящимся к жизни, дана нам божественной силой, но её нужно развивать на пути к славе.

  В 1:4 Пётр продолжает: «...через которые Он даровал нам драгоценные и величайшие обещания, чтобы через них вы стали причастниками божественной природы, избежав растления, которое совершается вожделением в мире». Предлог «через» здесь является переводом греческого предлога «диа́», который имеет также значения «по причине чего-либо», «на основании чего-либо», «вследствие чего-либо». Он употребляется для обозначения средства, но здесь указывает также на причину.

  Относительное местоимение «которые» в этом стихе относится к славе и добродетели в стихе 3. Через славу и добродетель Господа (которыми и к которым мы призваны) и на их основании Он дал нам Свои драгоценные и величайшие обещания, такие как обещания в Мф. 28:20; Ин. 6:57; 7:38-39; 10:28-29; 14:19-20, 23; 15:5; 16:13-15. Бог призвал нас к Своей славе и добродетели. Благодаря этой славе и добродетели Бог дал нам обещания. Все эти обещания исполняются в Его верующих Его жизненной силой как превосходной добродетелью к Его славе.

  Мы уже делали акцент на том, что Бог призвал нас к Своей славе и добродетели. Но это призвание ещё должно быть осуществлено. Мы призваны в Божью славу и добродетель, но находимся ли мы действительно в этой славе и разделяем ли мы эту добродетель? Правильный ответ таков: иногда мы находимся в славе и иногда мы разделяем эту добродетель. Итак, Бог призвал нас к Своей славе и добродетели, но как можно осуществить это призвание? Оно осуществляется через Божьи обещания.

Причастники божественной природы

  Через драгоценные и величайшие обещания мы, верующие в Христа, который является нашим Богом и Спасителем, стали причастниками Его божественной природы в органическом союзе с Ним. Мы вошли в этот союз посредством веры и крещения (Ин. 3:15; Гал. 3:27; Мф. 28:19). Добродетель (жизненная энергия) этой божественной природы несёт нас в Его славу (благочестие, которое становится полным выражением Триединого Бога).

  Бог даёт нам обещания на основании той славы и добродетели, к которым Бог нас призвал. Более того, благодаря этому процессу, благодаря этому средству Бог уже дал нам обещания. Он обещает нам, что отвечать за осуществление этой славы и добродетели будет Он. Как мы увидели, слава как выражение — это цель, а добродетель — это жизненная энергия. Добродетель — это превосходные качества Бога, становящиеся для нас жизненной энергией. Это означает, что у нас есть энергия и сила для того, чтобы достигнуть славы. Благодаря Божьим обещаниям у нас есть энергия для того, чтобы выражать Его славу. Одно из этих обещаний мы видим во 2 Кор. 12:9, где Господь говорит: «Моей благодати достаточно для тебя». Какое великое и драгоценное обещание! Конечно же, это обещание способно произвести славу и добродетель.

  Через эти обещания мы можем стать причастниками божественной природы. Божественную жизнь мы получаем просто посредством уверования. Что-то «щёлкнуло», и в нас вошла божественная жизнь. Природа является сущностью этой жизни. Жизнь мы получили при уверовании, но природой нужно наслаждаться постоянно. Для этого наслаждения нужна Божья благодать. Чем больше мы наслаждаемся божественной природой, тем больше у нас Божьей добродетели и тем больше мы входим в Божью славу.

  Причащаться божественной природы — значит наслаждаться тем, чем является Бог. Бог сделает для нас многое согласно Своим обещаниям, чтобы мы наслаждались всем, чем Он является. Благодаря этому мы сможем наслаждаться Его природой, тем, чем Он является. Как мы увидели, одно из Его обещаний состоит в том, что Его благодати достаточно для нас. Божья достаточная благодать будет работать в нас изо дня в день, чтобы мы наслаждались божественной природой.

  В конце стиха 4 Пётр говорит: «...избежав растления, которое совершается вожделением в мире». В своём первом Послании Пётр сказал верующим, что Христос искупил их от их суетного образа жизни (1 Пет. 1:18-19) и что они должны по этой причине воздерживаться от плотских вожделений (1 Пет. 2:11) и жить в плоти уже не в человеческих вожделениях (1 Пет. 4:2). Здесь, в своём втором Послании, он раскрыл им энергию, силу, благодаря которой они способны избежать растления в вожделении, и результат, которого они достигнут, избежав этого растления. Энергией является добродетель божественной жизни, а результат заключается в том, что верующие причащаются божественной природы Бога и благодаря этому наслаждаются всем богатством того, чем является Триединый Бог. По мере того как мы будем причащаться божественной природы и наслаждаться всем, чем является Бог, всё богатство божественной природы достигнет полного развития, как описано в 1:5-7. Избежав растления вожделения в мире и устранив тем самым преграды для роста в нас божественной жизни, мы освобождаемся, чтобы стать причастниками божественной природы и наслаждаться её богатством в самой полной мере в его развитии посредством добродетели Бога к Его славе.

  Под божественной природой понимается богатство всего, чем является Бог. Всё, чем является Бог, заключено в Его природе. Поэтому, причащаясь божественной природы, мы причащаемся божественного богатства. Получив при нашем возрождении божественную жизнь, мы должны идти дальше и наслаждаться тем, чем является Бог.

  Богатство того, чем является Бог, составляет содержание живой надежды, о которой говорится в 1 Пет. 1:3. Согласно Своей великой милости Бог Отец возродил нас к живой надежде. На самом деле, эта живая надежда является надеждой жизни. Имея эту надежду жизни, мы ожидаем, что мы будем каждый день наслаждаться богатством божественной жизни. На самом деле, наслаждаться божественной жизнью — значит просто причащаться божественной природы. Таким образом, причащение божественной природы связано с нашей живой надеждой на наслаждение всем богатством божественной жизни.

  При возрождении мы были оживлены Богом, или, можно сказать, мы были «ожизнены» Им. Божественная жизнь вошла в центр нашего существа. С этого момента у нас появилась живая надежда, надежда жизни. Наша надежда состоит в том, что все части нашего существа будут оживлены. Таким образом, возрождение принесло живую надежду. Мы возрождены к тому, чтобы наслаждаться богатством божественной жизни, и богатством этой жизни является божественная природа. Следовательно, причащаться божественной природы — значит наслаждаться Божьим богатством.

  Это наслаждение относится и к настоящему, и к вечности. В вечности мы будем продолжать причащаться божественной природы. Это наглядно показано на примере дерева жизни и реки воды жизни в Отк. 22:1 и 2. Из престола Бога и Агнца течёт река жизни. Это означает, что Бог течёт, чтобы быть наслаждением Своих искупленных. Эта текущая река пропитает весь город Новый Иерусалим. Более того, дерево жизни, которое растёт вдоль реки, будет снабжать искупленных людей Богом как их жизненным снабжением. Такова картина, показывающая, что значит причащаться божественной природы.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках