Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Служение нового завета

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 2:12-17

  После введения (1:1—2:1-11) Павел подходит к служению нового завета (2 Кор. 2:12-17; 3:1-11). Служение совершенно отличается от внешних, чудесных даров. В 1940 году, делая сообщения по Второму посланию к Коринфянам, брат Ни подчёркивал разницу между Первым и Вторым посланиями к Коринфянам. Он говорил, что первая книга имеет дело с внешними, чудесными дарами, особенно с говорением на языках. Брат Ни использовал в качестве иллюстрации Валаамову ослицу, говорящую на человеческом языке, указывая, что это был подлинный чудесный дар. Это, конечно, было чудом, что ослица вдруг получила способность говорить на человеческом языке. Брат Ни продолжал говорить, что дар может быть получен внезапно. Однако он также указывал, что для того чтобы произвести служение, может потребоваться двадцать лет.

  Говоря о служении, брат Ни сказал, что Христос должен быть вплетён в наше существо. Это значит, что Христос должен быть составлен в нас. Служение — это вопрос состава. Нам нужно состоять из того, чем является Христос, того, что Он сделал, чего Он достиг, что Он обрёл. Христос обрёл престол, славу и наивысшую власть. У Христа также есть определённые достижения. Его достижения являются результатом того, что Он осуществил и чего достиг. Сегодня все, что есть Христос, то, что Он сделал, что Он обрёл и чего достиг, находится в животворящем Духе. Это значит, что животворящий Дух есть воплощение Христа в этих четырёх аспектах. Всеобъемлющий Дух является воплощением того, что есть Христос, того, что сделал Христос, того, что обрёл и чего достиг Христос. Этот всеобъемлющий Дух — всеобъемлющее питье, питье из многих компонентов.

  Как мы указывали много раз, прообразом всеобъемлющего Духа в Книге Исхода 30 служит миро. Это миро состоит из оливкового масла, смешанного с четырьмя различными благовониями: со смирной, корицей, благовонным тростником и кассией. Это миро изображает всеобъемлющего животворящего Духа. Сейчас этот Дух становится нашей составляющей. В результате получается состав из приготовленного Бога и искупленных людей. Верующий, который настолько составлен этим всеобъемлющим Духом, станет служителем Христа, и его работа и служба станут служением в Новом Завете.

  Служение в Новом Завете уникально. В Новом Завете есть только одно служение. Как у Павла, так и у Петра была часть этого служения. Все апостолы разделяли одно служение в Новом Завете. Это уникальное служение есть служение нового завета. Такое служение нельзя обрести молитвой и постом. Таким образом можно получить дар, а не служение. Служение порождается как результат составления из всеобъемлющего животворящего Духа. Христос со всем, что Он есть, имеет и получил, и чего достиг, должен войти в состав волокон, самого существа избранных и искупленных людей Божьих. Это единственный путь получить служение.

  Моя забота — не просто проповедовать евангелие или обучать Библии. Моя забота — осуществлять это новозаветное служение и помогать тем, кто искренне ищет Господа и заботится о желании Его сердца получить долю в этом служении. Это и есть служение, о котором Павел говорит во Втором послании к Коринфянам, особенно в третьей главе, где слово «служение» употреблено много раз. Павел сравнивал это служение со служением Ветхого Завета. Служение нового завета гораздо выше служения Ветхого Завета. Служение нового завета не просто связано с жизнью; оно связано с составом в жизни и из жизни. Следовательно, требуется время, чтобы это служение выросло и созрело.

  В 1943 году я заболел туберкулёзом и был очень близок к смерти. Я благодарю Господа за то, что для Него и для Его служения Он пощадил и сохранил меня. Брат Ни часто говорил нам, что нужно заботиться о своём здоровье надлежащим образом, потому что Господу требуются годы, чтобы обрести человека, составленного из Него. Это значит, что нам следует делать все возможное, чтобы предотвратить раннюю смерть. Если мы истинно духовны, то научимся заботиться о своём здоровье, для того чтобы иметь долгую жизнь.

  Для того чтобы вырасти и быть составленным из Триединого Бога, нужно несколько лет. Я — человек, прошедший через многие обстоятельства за эти годы, могу засвидетельствовать, что нужно дожить по крайней мере до шестидесятилетнего возраста, чтобы это составление достигло зрелости. Но чтобы это произошло в человеке к шестидесяти годам, он должен быть спасён в возрасте до двадцати лет. Тот, кто спасён после сорока, вероятно, не сможет быть зрелым в божественном составлении к шестидесяти годам. В течение первых двадцати лет христианской жизни нам нужно научиться определённым вещам. Затем требуется ещё двадцать лет, чтобы быть составленными животворящим Духом.

  Когда молодые люди слышат о том, сколько требуется времени, чтобы стать служителем нового завета, они приходят в уныние. Молодые люди, я призываю вас не унывать из-за того, что может потребоваться двадцать лет, чтобы узнать какие-то вещи, и ещё двадцать лет, чтобы быть составленным. Мы имеем дело с высшей жизнью, божественной жизнью, входящей в качестве составляющей в нашу человеческую жизнь. Конечно, для этого нужно время. Даже в природной человеческой жизни человек не является совершенно зрелым к сорока годам. Я бы вряд ли доверял президенту, которому всего сорок лет. Во всем, что мы делаем, нужен опыт. Это относится даже к вождению автомобиля. Чем дольше мы водим машину, тем опытнее и умелее мы становимся. Я не верю, что человек моложе шестидесяти может быть достаточно зрелым, чтобы полностью соответствовать статусу президента или главы государства. Это иллюстрация того факта, что жизни нужно время, чтобы вырасти.

  Нужно, чтобы среди нас было больше зрелых людей. Я надеюсь, что в грядущие годы в восстановлении Господнем появится много отцов. Это благословение иметь таких отцов, таких зрелых людей среди нас. Само их присутствие среди нас — это великое благословение.

  Я повторяю, что служение не может быть образовано за короткое время. Я счастлив, что услышал такое слово о служении от брата Ни в 1943 году. Приблизительно двадцать лет спустя Господь послал меня в Америку.

  Теперь мы готовы рассмотреть 2:12-17, несколько стихов, которые являются введением к разделу о служении нового завета. Стихи 1:1—2:11 являются введением ко всему Второму посланию к Коринфянам. Но 2:12-17 являются введением к разделу о служении. Вслед за этим разделом идёт длинный раздел, посвящённый служителям нового завета (3:12—7:16).

I. Его торжество и влияние

А. Заботится о церкви больше, чем о евангелии

  Павел представляет служение в очень личной, интимной манере, манере, которая совсем не похожа на доктринальную. В 2:12 Павел не говорит: «Я закончил своё введение. Теперь я хочу преподать вам доктрину о нашем служении». Напротив, Павел говорит: «Притом, когда я пришёл в Троаду для благовестия Христова и мне была открыта дверь в Господе, я не имел покоя в моём духе, потому что не нашёл Тита, моего брата; напротив, простившись с ними, я пошёл в Македонию» (2:12-13). В дополнение к тому, что он упомянул в стихах 10 и 11, апостол далее рассказывает коринфянам о своей заботе о них. Хотя для него была открыта дверь в Троаду, даже в Господе, а не человеческим усилием, у него не было покоя в духе, так как он не нашёл там Тита. Ему не терпелось встретить Тита, чтобы получить известия о том, как на них подействовало его Первое послание. По причине своей любви к ним он оставил Троаду и пошёл в Македонию (ст. 13), стремясь встретить Тита и получить известия. Его забота о церкви была гораздо больше, чем забота о евангелии.

  Павел был тем, кто жил и действовал в своём духе, как указано в Первом послании к коринфянам 16:18. Дверь была открыта ему Господом. Павел специально вставил слово «Господом», чтобы показать, что он открыл дверь не какими-то природными умениями или ухищрениями. Дверь была открыта Господом, а не человеческим усилием. Но даже несмотря на то, что дверь была открыта Господом, у Павла не было покоя в его духе. Как можем мы объяснить тот факт, что дверь была открыта Господом, но все же у Павла не было покоя в его духе, чтобы остаться там? Это кажется противоречивым. Прежде чем мы ответим на этот вопрос, я хочу подчеркнуть, что у Павла не было покоя по той причине, что он ещё не нашёл Тита. Его заботой была, главным образом, не проповедь евангелия, его забота была в том, чтобы найти Тита и узнать ситуацию среди коринфян. Павел ждал, что Тит расскажет ему, как верующие Коринфа откликнулись на его Первое послание. Поэтому Павел пошёл в Македонию. Это послание было написано в Македонии после его пребывания в Эфесе во время третьего путешествия его служения (8:1; Деян. 20:1).

  Мы увидели, что Господь открыл дверь, но Павел оставил эту открытую дверь. Может показаться, что он в своих действиях руководствовался не тем, что Господь открыл ему дверь, а только тем, что давало покой его духу. Здесь мы находим ответ на вопрос об открытой двери и покое в духе. Если перед вами что-то, сделанное Господом внешне, но внутренне ваш дух неспокоен, чему вы последуете — внешней ситуации или чувству в вашем духе? Павел последовал чувству в своём духе. Иногда Господь делает две вещи одновременно: Он открывает что-то внешне, но внутренне Он не даёт вам чувства покоя. Это ставит вас в положение, при котором нужно выбирать между внешними обстоятельствами и внутренним чувством. Если в подобной ситуации вы упражняете свой дух, чтобы позаботиться о духе, вы по-настоящему духовны. Это значит, что если вы подчиняетесь внутреннему чувству и не следуете за внешней ситуацией, вы по-настоящему духовный человек. Так было с Павлом в этих стихах. Он последовал за тем, что давало покой его духу, и пошёл в Македонию, чтобы получить от Тита известия о верующих в Коринфе.

Б. Триумфальная процессия для празднования победы Христа

  В стихе 14 Павел говорит: «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать [ведёт нас в триумфе — греч.] во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». В отношении этого стиха Конибеер говорит: «Глагол, использованный здесь, означает „вести человека как пленника в триумфальной процессии”; вся фраза означает следующее: вести пленника в триумфе над врагами Христа. Бог празднует Свой триумф над Своими врагами. Павел (который был таким большим противником евангелия), является пленником, который следует в веренице триумфальной процессии и одновременно (благодаря изменению характера метафоры) является возносителем курений, распространяющим курение (что всегда делалось в таких случаях) по мере продвижения процессии. Некоторые из побеждённых врагов умерщвлялись, когда процессия достигала Капитолия, — для них благоухание курения было запахом смертоносным на смерть; для остальных, которых оставили в живых, оно было запахом живительным на жизнь». Та же метафора использована в Послании к Колоссянам 2:15. Бог всегда ведёт апостолов таким триумфальным путём в их служении. Слово «нас» здесь относится к побеждённым пленникам в веренице триумфа Христа, которые празднуют и участвуют в триумфе Христа. Апостолы являются такими пленниками; их движение как пленников Христа в их служении Ему — это празднование Богом победы Христа над Его врагами.

  Во втором разделе этого Послания, с 2:12 по 7:16, апостол говорит о своём служении и своих соработниках. Сначала он уподобляет своё служение празднованию победы Христа. Их движение в служении Христу подобно триумфальной процессии от одного места к другому под Божьим руководством. Павел и его соработники были пленниками Христа, возносящими благоуханное курение Христа для Его триумфальной славы. Они были завоёваны Христом и стали Его пленниками в веренице Его триумфа, распространяя благоухание Христа от места к месту. Это было их служением Ему.

  В стихе 14 Павел указывает, что он был пленником Христа. Он боролся против Христа, небесного полководца, но в конце концов был побеждён, покорен и пленён и таким образом стал пленником Христа. Савл из Тарса боролся против Христа, против домостроительства Божьего и против церквей. Но когда он боролся, Христос победил и покорил его на пути в Дамаск. Тогда Господь Иисус велел ему не идти против рожна, то есть не бороться против Него. Кажется, будто Господь Иисус говорил Савлу: «Что ты делаешь, почему ты идёшь против рожна? Ты разве не знаешь, что Мне легко покорить тебя? Я мизинцем шевельну — и ты будешь побеждён, покорен и пленен». После того как Савл из Тарса был пленён, он был помещён в триумфальную процессию Христа. Первыми тремя пленниками в этой процессии были Пётр, Иоанн и Иаков. Павла вели в триумфальной процессии Христа как одного из пленников в веренице побеждённых врагов.

  Павел использует метафору процессии, устроенной в честь победы римского полководца, чтобы проиллюстрировать то, чем он был в служении. Служение Павла было триумфальной процессией победоносного Полководца, Господа Иисуса, ведущего многих пленников. Павел и его соработники были пленниками в этой процессии. Это указывает на то, что надлежащее новозаветное служение является триумфальной процессией, празднующей победу Христа. Внутренне у меня тоже есть чувство, что я пленник в триумфальной процессии Христа. Будучи таким пленником, я свидетельствую, что когда-то я был врагом, но потом был побеждён, покорен, пленён и стал послушен Христу.

  Новозаветное служение предназначено для того, чтобы свидетельствовать о Христе как Победителе. Полагаю, что когда Павел шёл в триумфальной процессии Христа, он славил Господа за Его победу и таким образом свидетельствовал о Нем. Подобным образом, как пленник Христов я также свидетельствую о Нем сегодня. Могу засвидетельствовать, что был побеждён, пленён и покорен Им. Теперь я — покорный пленник, говорящий «аминь» Его победе и славящий Его. Это наше служение. Мы в восстановлении Господнем находимся в процессии, празднующей победу Христа. Если кто-то спросит вас, что вы делаете в церковной жизни, вы можете ответить: «У нас процессия, триумфальная процессия, празднующая победу Христа. Мы все были побеждены, покорены и пленены Им, и теперь мы послушны Ему».

  Мы указали, что Павел сначала сравнивает служение с празднованием победы Христа. Движение апостолов в служении было подобно триумфальному празднованию, проводимому от одного места к другому под Божьим руководством. Куда бы ни двигалась эта процессия, они праздновали победу Христа и свидетельствовали о торжестве Христа над ними. Аллилуйя, мы все были побеждены Христом! Теперь мы покорные пленники в процессии Христа.

  Возможно, вы были христианином в течение многих лет и не понимали, что новозаветное служение — это процессия, празднующая победу Христа. Кто победил нас, покорил, пленил нас и сделал нас послушными? Победоносный Христос сделал это. Аллилуйя за то, что новозаветное служение является процессией, празднующей триумф Христа!

  В стихе 14 Павел также сравнивает себя и своих соработников с возносителями курений, какие были в триумфальных процессиях, распространяющими благоухание познания о Христе в Его триумфальном служении. Апостолы являются такими возносителями курений в их служении Христа, а также пленниками в веренице Его триумфа. О выражении «благоухание познания» Винсент говорит: «Согласно употреблению в греческом языке „познание” является приложением к слову „благоухание”, так что познание Христа символизируется запахом, передающим его природу и воздействие через апостольскую работу». Превосходное познание Христа апостолами стало сладким благоуханием.

  В стихе 15 Павел продолжает: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих». Апостолы, пронизанные Христом, становятся благоуханием Христа. Они являются не просто сладким запахом, производимым Самим Христом, но Сам Христос есть благоухание, выдыхаемое в их жизни и работе Богу, и запах жизни на жизнь в спасаемых, и запах смерти на смерть в погибающих.

  В стихе 16 говорится: «Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» Словосочетания «на смерть» и «на жизнь» означают «имеющий результатом смерть или жизнь». Это относится к различному воздействию апостольского служения на разных людей. Это вопрос жизни и смерти! Только пленники Божьи во Христе, которые пропитаны Христом посредством Духа, способны и подготовлены для этого (3:5-6). Греческое слово, переведённое как «способные», также означает «компетентные, пригодные, подходящие, стоящие». То же слово употребляется в 3:5.

В. Несёт слово Божье

  В стихе 17 Павел говорит: «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». В этом стихе «проповедуем» означает «несем слово Божье». Слово, переведённое как «повреждаем» в греческом означает продавать в розницу, торговать вразнос, обманом продавать плохие вещи по высокой цене, как это делают уличные торговцы. Многие из тех, кто занят такой нечестной торговлей, повреждают слово Божье ради своей выгоды. Однако апостолы этого не делали. От искренности и от Бога в своём служении они говорили слово Божье пред Богом во Христе. Каким искренним и подлинным было служение апостолов!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках