Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Введение

(4)

  Тексты Писания: 2 Кор. 1:23-24; 2:1-11

  В этом сообщении мы рассмотрим стихи с 1:23 по 2:11. В этих стихах Павел объясняет причину задержки своего прихода в Коринф.

Б. Причины задержки

1. Чтобы пощадить коринфян

  В 1:23 Павел говорит: «Бога призываю во свидетеля на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф». Для Павла щадить коринфян означало сносить их. Апостол хотел прийти, чтобы посетить верующих коринфян не с жезлом для наказания, но с любовью и духом кротости для созидания (1 Кор. 4:21). Для того чтобы избежать каких-либо неприятных ощущений, он воздержался от прихода. Он обращался с ними мягко и не хотел прийти к ним с огорчением (2 Кор. 2:1). Он не хотел брать власть над их верой, но желал способствовать их радости (1:24). Это правда. Он призывает Бога засвидетельствовать это за него.

а. Призывает Бога во свидетеля на душу свою

  Согласно стиху 23, Павел призывал Бога на свою душу. Апостол призывал Бога быть свидетелем на свою душу, то есть против своей души, против себя, на случай, если бы он говорил лживо.

  Призывать Бога — значит не только молиться Богу или просить Его сделать что-то для нас. Сказать «О Боже» или «О Отче» — это не просто молиться; это значит взывать к Богу. У многих христиан сегодня нет призывающего духа, сильного духа, в котором можно взывать к Богу. Если бы обстоятельства или ситуация позволяли, я бы хотел призывать «О мой Отец» или «О Господь Иисус» непрерывно. Есть разница между призыванием и молитвой. Например, человек может молиться так: «Бог Отец, Ты верен. Ты никогда не меняешься. Помоги мне тоже быть верным и неизменным. Я прошу об этом во имя Господа Иисуса. Аминь». Хотя это и хорошая молитва, она может быть не очень живой. Мы также, бывает, молимся Господу Иисусу не очень живо. Мы можем говорить: «Господь Иисус, благодарю Тебя, что Ты любишь меня. Господь, я тоже люблю Тебя. Но, Господь, Ты знаешь, что я слаб. Господь, помоги мне, пожалуйста, в моей слабости». Многие христиане молятся так, но они молятся без энтузиазма и без упражнения духа. Они даже не понимают, что значит упражнять дух в молитве. В Евангелии от Иоанна 4:24 Господь Иисус сказал: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Поклонение Богу включает молитву к Нему. Поскольку молиться значит поклоняться и поскольку Господь Иисус говорит, что наше поклонение Богу должно быть в духе, наша молитва тоже должна быть в духе. Слова, которые мы используем, чтобы выразить себя в молитве, имеют второстепенное значение. Главное то, что мы упражняем свой дух, чтобы соприкоснуться с Богом. Когда мы молимся, нам нужно призывать Бога, упражнять свой дух и говорить: «О Отец, О мой Бог, мой Отец». Это и есть призывать Бога.

  Бог Отец счастлив слышать, как мы призываем Его. Согласно слову Господа в Евангелии от Иоанна 4, сегодня Отец ищет тех, кто поклоняется Ему в духе.

  Я не знаю лучшего способа упражнять дух, чем призывать Бога. Нет необходимости призывать громко. Призывать громко часто бывает неудобно или неуместно. Например, другие люди работают или спят, и ваше громкое призывание будет их беспокоить. Даже когда мы призываем очень тихо, наш дух упражняется.

  Павел писал свои Послания внимательно, тщательно обдумывая использование тех или иных слов. В 1:23 он не сказал «прошу Бога» или «молюсь Богу». Вместо этого Павел сказал: «Бога призываю». Это взывание к Богу подразумевает упражнение духа. Павел был человеком, который жил в духе и который поклонялся Богу в духе. Если мы не будем жить в духе, нам, конечно же, будет трудно поклоняться Богу в духе.

  В стихе 23 Павел призывал Бога во свидетеля на свою душу. Это значит, что он призывал Бога свидетельствовать о нем отрицательно. Здесь Павел словно говорит: «Братья в Коринфе, я не поступал в душе. Если бы я сделал это, Бог свидетельствовал бы против меня. Я не тот человек, который живёт в душе и поступает в душе. Я предпринял прийти к вам не в душе. Если бы это было так, Бог был бы свидетелем против меня».

  Интересно, что Павел не сказал: «Я призываю Бога во свидетеля на стороне моего духа свидетельствовать, что я решаю в своём духе прийти к вам». Напротив, он призвал Бога свидетельствовать отрицательно против его души. Павел призвал Его свидетельствовать, что он не предпринимал ничего в душе, то есть в своём «я». Бог бы свидетельствовал против такого решения в душе. Такое отрицательное свидетельство иногда сильнее, чем свидетельство с положительной стороны.

  Павел не пришёл в Коринф по той причине, что хотел пощадить коринфян. Он не пришёл не потому, что был непостоянен и говорил «да» и «нет» в одно и то же время. Павел не хотел прийти в Коринф с жезлом, чтобы наказывать их; наоборот, он хотел пощадить их и прийти к ним с любовью. Он призвал Бога засвидетельствовать это о нем.

  Павел является для нас хорошим примером, которому мы можем следовать. Милостью Господней нам всем нужно учиться у него и следовать ему. Павел был удивительным человеком. Он был духовен, он был составлен Христом, он был опытен и он был зрел в богатствах Христа. Будучи таким человеком, он хотел пощадить коринфян и по этой причине пока не приходил в Коринф.

б. Не берут власть над верой верующих, но споспешествуют их радости

  В стихе 24 Павел продолжает: «Не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей; ибо верою вы тверды». Для того чтобы верующие твёрдо стояли в объективной вере (1 Кор. 16:13), нужна субъективная вера. Если кто-то берет власть над их субъективной верой, это ослабляет её, а если способствует, споспешествует их радости, — это укрепляет её.

2. Чтобы не прийти с огорчением

  В 2:1 Павел говорит: «Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением». С одной стороны, Павел призывал Бога во свидетеля против своей души; с другой стороны, он говорит, что рассудил что-то сам в себе. Разве это не связано с душой? В 2:1 собственное «я» Павла — это духовное «я», духовная душа, душа под контролем и направлением духа. По-человечески Павел рассудил сам в себе не приходить к коринфянам опять с огорчением. Это рассуждение не было вдохновлено Духом; это было нечто человеческое, о чем Павел принял решение сам в себе. Нам нужно помнить, однако, что это решение было принято человеком, находившимся под контролем и направлением духа. Это ещё один пример принципа воплощения. Этот принцип находится в Послании к Галатам 2:20. Принцип воплощения всегда действует таким образом. Господь Иисус как человек творил чудеса, но совершал эти чудеса Бог, а не Сам Господь Иисус. Вот что мы подразумеваем под принципом воплощения.

  В стихе 2 Павел спрашивает: «Ибо, если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчён мною?» Это предложение очень философское, логичное и духовное.

  В стихе 3 Павел продолжает: «Это самое и писал я вам, дабы пришед не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться, ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас». Слово «писал» относится к тому, что Павел писал коринфянам в Первом послании.

  В стихе 4 Павел говорит: «От великой скорби и стеснённого сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам». Здесь Павел говорит о себе самом. Некоторые так называемые духовные люди настаивают на том, что мы никогда не должны говорить сами о себе. В течение многих лет, проведённых мною с Братиями, мне говорили, что верующие никогда не должны ничего говорить сами о себе. Я принимал эту практику несколько лет. Позже я узнал, что она не всегда правильна. Говорим ли мы сами о себе или нет, зависит от того, что нами движет. Во Втором послании к Коринфянам Павел мог много рассказать о себе. В этом вводном разделе он не только говорит о себе, но также отстаивает себя и оправдывает самого себя. Иногда нам нужно говорить о себе. Христу нужны свидетели. Христос — реальность, а мы свидетели этой реальности. Как свидетели мы не должны быть ни гордыми, ни смиренными. Когда приходит время, нам нужно честно и смело свидетельствовать за Господа. Это в точности то, что делает здесь Павел, когда говорит коринфянам, что в Первом послании он написал им от великой скорби и стеснённого сердца и что он писал со многими слезами. Он писал коринфянам так не для того, чтобы огорчить их, а для того, чтобы они познали любовь, какую он имел к ним.

  В стихе 5 говорится: «Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, — чтоб не сказать много, — и всех вас». Павел был осторожен, чтобы не преувеличить. Он писал осторожно, используя слово «частью». «Сказать много» здесь — значит оказывать слишком сильное давление. Павел говорит, что обидевший огорчил всю церковь. Он говорит «частью», чтобы не оказывать слишком сильного давления и не говорить слишком много. Это указывает на то, что он был мягким, предупредительным и внимательным человеком.

  В стихе 6 Павел говорит: «Для такого довольно сего наказания от многих». Это указывает на то, что после прочтения Первого послания Павла многие верующие в Коринфе упрекнули и наказали того, кто совершил кровосмешение. Здесь Павел указывает, что этого наказания от многих довольно. Поэтому в стихе 7 он продолжает говорить: «Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерною печалью». «Простить» здесь также означает разобраться благосклонно. Вместо упрёков сейчас нужны утешение и прощение, необходимые также для успокоения и перевязывания ран. Поэтому в стихе 8 Павел говорит: «И потому прошу вас оказать ему любовь».

  В стихе 9 продолжает: «Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны». «Узнать на опыте» значит «испытать», «проверить испытанность».

  Исправность — это проверенность, испытанный характер. Целью Павла при написании Первого послания к коринфянам было проверить их. Он писал, чтобы испытать их, чтобы увидеть, будут ли они послушны или нет. Теперь Павел понимает, что коринфяне были послушны и проверены. Их послушание Первому посланию одобрило их в глазах Павла.

  В стихе 10 говорится: «А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова». Некоторые могут подумать, что прощать от лица Христова — значит прощать от имени Христа. Те, кто придерживается такого мнения, могут сослаться на слова Господа в Евангелии от Иоанна 20:23 о том, что ученики имеют власть прощать грехи. Согласно этому толкованию простить грешного брата — значит простить его от имени Господа и будучи представителем Господа. Это понимание нельзя назвать неверным, но оно не является и точным толкованием того, что говорит Павел в стихе 10.

  Греческое слово, переведённое как «лицо», означает лицо человека, как в 4:6. Это часть лица вокруг глаз, выражение глаз как указатель внутренних мыслей и чувств, обозначающее и представляющее всю личность. Это указывает на то, что апостол является человеком, живущим и действующим в присутствии Христа согласно выражению всей Его личности, как она отображена в Его глазах. Второе послание к Коринфянам 1:1—2:11 как первый раздел является длинным введением к этому Посланию, которое следует за Первым посланием к недисциплинированным верующим Коринфа. Павлу сообщили (7:6-13), что они приняли его упрёки в Первом послании и покаялись. Это сообщение утешило и воодушевило его. Поэтому он пишет это Послание, чтобы утешить и воодушевить их в очень личностной, нежной и любящей манере, так сильно, что это Послание можно считать в некоторой степени его автобиографией. В нем мы видим человека, который живёт Христа согласно тому, что он написал о Нем в своём Первом послании, который живёт в самом близком и самом интимном соприкосновении с Ним, действуя согласно выражению Его глаз; мы видим человека, который един со Христом, полон Христа и пропитан Христом; человека, сломленного и даже уничтоженного в своей природной жизни, смягчённого и гибкого в своей воле, любящего и в то же время сдержанного в своих эмоциях, внимательного и трезвого в своём уме и чистого и искреннего в своём духе по отношению к верующим на их благо, чтобы они могли переживать Христа и наслаждаться Христом, как это делает он для исполнения вечного замысла Божьего в созидании Тела Христова.

  Мы указали, что слово «лицо» здесь обозначает ту часть лица вокруг глаз, которая является выражением мыслей и чувств человека и которая таким образом представляет всю личность. Если вы хотите узнать чьё-либо отношение к вам, счастлив ли он или грустен, удовлетворён или не удовлетворён, — вы не смотрите на его лицо в общем, вы смотрите на ту часть вокруг глаз, которая является выражением мыслей и чувств человека. Когда Павел простил этого грешного брата, он сделал это, посмотрев на выражение глаз Господа Иисуса. Если бы выражение глаз Господа показывало, что Он будет недоволен, если Павел простит этого брата, Павел не простил бы его. Он бы понял, что Господу не нравится то, что он делает. Когда Павел прощал этого брата, он смотрел на Господа Иисуса и понимал, что Господь поощряет его. Поэтому Павел мог сказать, что он прощает в лице Христа. Это указывает на то, что Павел был тем, кто жил и действовал в присутствии Христа.

  В 1940 году брат Ни сказал, что Книгу Второзакония можно считать автобиографией Моисея, а Второе послание к Коринфянам — автобиографией Павла. Во Втором послании к Коринфянам Павел много говорит о себе. В действительности он говорит больше о себе, чем о Христе. В этом автобиографическом писании Павел свидетельствует о Христе. В данной книге мы видим человека, который живёт Христом согласно тому, что он написал о Нем в Первом послании к коринфянам. Павел жил в самом близком и самом тесном соприкосновении со Христом, действуя согласно выражению Его глаз. Он был поистине человеком, единым со Христом, полным Христа и пропитанным Христом.

  В стихе 11 Павел говорит: «Чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам не безызвестны его умыслы». Этот стих раскрывает то, что лукавый, Сатана, работает и находится за кулисами во всем. Слово «умыслы» означает планы, проекты, ухищрения разработки, уловки, намерения, цели. Даже в церковной жизни Сатана может прятаться за кулисами. Не думайте, что прощение брата связано только с церковью и не связано с умыслами Сатаны. Даже за таким делом может таиться Сатана, может искать пути исполнить свои злые умыслы и поглотить слабых.

  В этих стихах мы видим, что Павел был личностным, духовным и бдительным. Он заботился о святых интимно, жил в выражении существа Христа и был бдителен в отношении коварных умыслов врага, стоящего за кулисами церковной жизни. Нам всем следует учиться у Павла заботиться о святых, жить Христа и осознавать коварство врага.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках