Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Служители нового завета

(14)

  Тексты Писания: 2 Кор. 7:2-16

  В 7:2 и 3 Павел говорит: «Вместите нас: мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить». Слово Павла здесь раскрывает его глубокую, интимную заботу о коринфянах. Это высказывание является не просто чем-то этическим, религиозным, духовным или даже любящим. Можно говорить слова любви и чувствовать любовь к другим, но все же не иметь большой заботы о них. Наша любовь к другим должна стать нашей заботой о них. У Павла была такая забота о верующих в Коринфе.

  У матери есть не только любовь к ребёнку; у неё также есть глубокая забота. Только женщина с такой заботой может быть надлежащей матерью. У женщины может не быть образования, но если у неё есть глубокая забота о своих детях, она может стать хорошей матерью. Конечно, знания и способность тоже полезны, но они не являются необходимыми качествами. Единственным необходимым качеством для того, чтобы быть хорошей матерью, является забота. Тот же принцип относится к церкви. Недостаточно, чтобы старейшины просто любили церковь. Эта любовь должна стать глубокой заботой, заботой обо всех молодых и более слабых святых. Забота делает наш труд плодотворным. Нам всем нужна такая интимная забота о людях.

  Не так давно, работая над этой главой, я задумался, какое слово мне использовать, чтобы описать чувство Павла. Я понял, что слово Павла здесь — это не что-то просто этическое, моральное, религиозное или духовное. То, что он говорит здесь, — вопрос интимной заботы, глубокой, нежной, любящей заботы о верующих. В стихе 2 Павел говорит: «Вместите нас», а в стихе 3 он заявляет; «Вы в сердцах наших, чтобы вместе и умереть и жить». Это не обычные человеческие слова. Наоборот, это слова с небес, слова из сердца Божьего. Павел страстно желал, чтобы как коринфяне были в его сердце, так и он был в их сердце. Верующие в Коринфе были в сердце Павла, чтобы и жить, и умереть вместе. Это, конечно, слово, выражающее интимную заботу.

  В стихе 8 Павел продолжает говорить: «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время». Под словом «послание» Павел имеет в виду своё Первое послание к коринфянам. Его слово о сожалении указывает на то, что он был не только смел и искренен, упрекая верующих в своём Первом послании, но также нежен и мягок по отношению к ним. Слово «опечалило» в стихе 8 показывает, что Первое послание апостола к верующим в Коринфе подействовало на них.

Мягкое, нежное слово

  В стихе 8 Павел использует выражение «если и» трижды. Он говорит: «Если я и опечалил вас», «если и пожалел было» (греч.), «если и на время» (греч.). Почему Павел продолжает говорить «если и»? Согласно моему пониманию, если убрать «если и», то слова Павла в этом стихе будут слишком жесткими. «Если и» смягчает его слово. К тому же без этой фразы сложилось бы сильное впечатление, что Павел в стихе 8 оправдывается и отстаивает самого себя. Добавляя «если и» трижды, он уменьшает впечатление, что он оправдывается.

  Женатые братья могут научиться этому у Павла, чтобы избегать споров со своими жёнами. Брат может обнаружить, что, вставляя в разговоре со своей женой слова «если и», он смягчает своё слово, благодаря чему она не обидится.

  Более того, фразой «если и» Павел придаёт своим словам сладкий вкус. Павел использует слова «если и» в стихе 8 так же, как мы добавляем мед в чай. Как чай может быть слишком крепким без мёда, так и слова Павла могли быть слишком крепкими для восприятия без многократного употребления «если и». Используя эту фразу трижды, Павел смягчает своё слово и подслащивает его.

  Когда Павел писал коринфянам, все факты и доводы были на его стороне. Коринфянам было нечего возразить. Так как все преимущества были на стороне Павла, могло случиться так, что он написал бы нечто такое, что коринфянам было бы очень тяжело принять. Поэтому, когда он писал им, он был мудр и нежен.

  Если у нас есть интимная забота, мы будем нежными с другими. Грубый, бесчувственный человек не имеет интимной заботы. Если у мужа нет надлежащей заботы о жене, он бывает очень строгим и требовательным к ней. Но интимная забота сделает его нежным. Как только мы станем нежными, наша манера говорить будет мягкой и нежной.

  В стихе 8 определённо есть элемент мягкости. Павел говорит: «Посему, если я и опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел-было». Здесь есть мягкость. Но представьте, если бы Павел сказал: «При написании Первого послания я не сделал ничего неправильного, и я ни о чем не сожалею». Конечно, такой тон мог бы вызвать обиду. Павел, однако, выразился не так. Он смягчил свои слова, добавив словосочетание «если и». Тем самым Павел выразил своё нежное чувство к верующим.

  Нам нужно проникнуться тем фактом, что тон Павла в этом стихе мягок и приятен. Поэтому, что бы он ни говорил, он никого не обижает. Выражение, которое Павел использует в стихе 8, не обижает других. Оно не жёсткое и резкое, а мягкое и приятное.

  Когда Павел писал коринфянам, он говорил неторопливо. Часто, говоря торопливо, мы выражаем гнев. Например, если сестра жалуется своему мужу на что-то, что он сделал, он может поспешно ответить: «Что я сделал не так? Докажи, что я ошибся!» Такие слова вызывают гнев. Брату лучше не торопиться в речи — так он умиротворит ситуацию со своей женой. Ему нужно говорить мягко, приятно. Именно так Павел писал коринфянам в седьмой главе.

  В этой главе мы не находим богословия, этики или религии. В каком-то смысле мы даже не находим духовности. Без соответствующего опыта мы не способны описать раскрытое во Втором послании к Коринфянам 7. Я начал понимать эту главу не только через изучение, но также через опыт, хотя мой опыт ограничен. Из опыта я понял, что Павел говорит здесь не о богословии или доктрине, этике или морали, религии или духовности. Он передаёт глубокую, нежную, интимную заботу о коринфянах. Его слово очень трогательно.

  Поскольку выражение Павла нежное и полно интимной заботы, в нем есть сила и воздействие. Оно способно глубоко тронуть верующих. В Книге Притчей Соломоновых 25:15 говорится: «Мягкий язык переламывает кость». Даже крепкую кость можно сломать мягким словом кротости. Павел знал, что, говоря истину коринфянам и представляя факты, ему будет трудно не осудить коринфян. Но его нежная забота о них заставила его говорить нежные слова и приятные фразы. Давайте все будем учиться у него.

  В стихе 9 Павел говорит: «Теперь я радуюсь, не потому что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо вы опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда». Именно к такому результату — покаянию, упомянутому здесь, — стремился апостол при написании своего Первого послания. Первое послание апостола опечалило их ради Бога, а не ради чего-то ещё. Из этого следует, что они были возвращены к Богу, примирились с Ним.

  Кажется, что в стихе 9 Павел хотел сказать совсем немного, но он специально растянул свою фразу. Это также показывает его нежность, его интимную заботу.

  В этом стихе мы видим, что дух Павла был мягок и что все его существо было полно сладости. Вы можете спросить, откуда мы знаем это. Из того, что Павел говорит в этом стихе, мы знаем, что он нежный человек со смягчённым духом и приятным внутренним существом. Однако он не дипломатичен и даже не вежлив. Быть нежным, мягким и приятным — это не все равно, что быть вежливым. Человек может быть очень вежливым, но при этом совсем не быть мягким или приятным. Такая вежливость может быть очень непривлекательна. С одной стороны, человек бывает вежливым, с другой стороны, он в то же время жёсткий, надменный и гордый. Павел, напротив, не был ни вежливым, ни дипломатичным, что ещё хуже. Он был нежным, мягким и приятным.

Опечалились ради Бога

  В стихе 10 говорится: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». Спасение здесь относится к примирению с Богом (5:20). Оно приводит к ещё большей жизни, которая противопоставлена смерти. Благодаря ему апостол видит плод его Первого послания к коринфским верующим.

  В стихе 11 Павел продолжает: «Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле». Печаль ради Бога выработала, произвела усердие в коринфянах. Усердие — это усердная забота верующих коринфян об апостоле в связи с его любящей заботой об их взаимоотношениях с Богом и состоянии перед Богом. Раньше они были небрежны в том, что касалось заботы апостола. Теперь в покаянии они стали внимательными и усердными к ней. Все семь результатов, произведённых печалью покаяния верующих коринфян, перечисленных в этом стихе, — это обильная жатва, получившаяся благодаря Первому посланию апостола к ним.

Семь ключевых слов

  В стихе 11 содержатся семь ключевых слов: усердие, извинения, негодование, страх, желание, ревность, взыскание. Между ними в стихе шесть раз использовано слово «какое». Соответствующее греческое слово буквально значит «не только, но и». Если прочитать греческий текст этого стиха внимательно, то выяснится, что «усердие» стоит само по себе, в то время как последние шесть результатов печали покаяния ради Бога распадаются на три пары: первая имеет отношение к чувству стыда коринфских верующих, вторая — к апостолу и третья — к преступнику (Иоган А. Бенгель). Перевод К. Уиста также указывает на это с помощью оборота «да... более того», повторенного трижды следующим образом: «Да, словесные извинения, более того, негодование; да, страх, более того, желание; да, рвение, более того, назначение наказания».

  Слово «усердие» в стихе 11 означает искреннюю заботу. Здесь Павел как бы говорит: «Коринфяне, у вас не было заботы о нас, апостолах, особенно обо мне. Но в Первом моем послании я упрекнул вас, и это опечалило вас ради Бога. Такая печаль производит покаяние ко спасению. Это произвело в вас искреннюю заботу о нас. Теперь ваше усердие о нас восстановлено. Когда я пришёл к вам впервые, у вас была искренняя забота обо мне. Но некоторые лживые учителя отвлекли вас и ввели в заблуждение, в результате чего вы оставили вашу искреннюю заботу о нас. Теперь из-за печали, производящей покаяние ко спасению, у вас снова есть искренняя забота о нас».

  На самом деле Павел указывал коринфянам на их недостаток, но делал это нежно, мягко и приятно. На месте верующих Коринфа, читающих это слово, я был бы полон стыда за то, что был отвлечён и введён в заблуждение и потерял свою искреннюю заботу об апостоле, том самом, через которого я был спасён.

  Греческое слово, переведённое «извинение» в стихе 11, также означает оправдание. Оно относится к самооправданию коринфских верующих, их самоочищению перед Павлом через Тита, их заявлению о своей невиновности в этом преступлении. Пережив покаяние ко спасению, коринфяне поняли, что ситуация церкви в Коринфе была неверной. В своём Первом послании Павел упрекнул их и велел смириться. Среди них произошло чрезвычайно серьёзное зло, но они не чувствовали стыда. Наоборот, при наличии такого тяжкого греха, как кровосмешение, они были гордыми. В результате вся церковь получила упрёк. Так как верующие в Коринфе покаялись, они примирились с Богом и хотели оправдаться. Они были ревностны в том, чтобы прояснить ситуацию апостолу Павлу.

  В стихе 11 Павел также говорит о негодовании коринфян. Это негодование было направлено против преступления и преступника. Стараясь оправдаться, коринфяне при этом негодовали. Они гневались на преступление и на совершившего его. Они знали, что их ситуация греховная, они покаялись в ней, хотели оправдать себя в связи с ней и негодовали из-за неё. Их чувство негодования присутствовало вместе с их извинением, их самооправданием.

  По отношению к Павлу у коринфян были и страх, и желание. У них был страх перед апостолом, как бы он не пришёл с жезлом (1 Кор. 4:21). Но они также страстно желали увидеть его. Покаявшиеся верующие боялись апостола и в то же время страстно желали увидеть его. Конечно, они хотели вновь увидеться с ним.

  В стихе 11 Павел также говорит о ревности и взыскании. Ревность была в том, чтобы назначить преступнику справедливое наказание, а взыскание было исполнением назначенного наказания, совершением правосудия дисциплинарного наказания (2:6) по отношению ко всем сторонам.

  Снова я хочу подчеркнуть, что слово Павла об обстановке в Коринфе наполнено нежностью, мягкостью и сладостью. Вне всякого сомнения, коринфяне были изобличены. Павел, однако, не был строг, когда писал им. Стих 8 полон смягчающего элемента, а стих 11 полон мудрости. Стих 11 — лучший образец письма Павла. Трудно перевести на любой язык греческие выражения, использованные здесь Павлом. Это, в частности, относится к слову, переданному как «какое». Как мы увидели, оно означает «не только, но и».

  В стихе 11 прекрасно представлена вся обстановка в Коринфе. Используя семь слов — усердие, извинение, негодование, страх, желание, рвение и взыскание, — Павел помогает верующим в Коринфе осознать свою действительную ситуацию. С помощью этих слов он выносит на поверхность их положение и представляет его полный обзор. Здесь мы видим нежную мудрость Павла. Нет грубости или жестокости; вместо этого есть тонкость, нежность, мягкость и сладость. Слово Павла полно интимной заботы. Он не обижает коринфян, но исправляет их, лечит их раны. Это и есть служащая жизнь.

  Недостаточно, чтобы мы научились проповедовать евангелие или обучать доктрине. Павел, конечно, был выдающимся проповедником евангелия и великим богословом. Он, без сомнения, знал все доктрины Библии. Но здесь он не использует свою способность проповедовать и не проявляет своё знание доктрины. Вместо этого он использует в мудрости свою нежную и интимную заботу о церкви в Коринфе.

Их усердная забота открыта им

  В стихе 12 Павел продолжает говорить: «Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорблённого, но чтобы вам открылась усердная забота ваша о нас перед Богом» (греч.). Здесь Павел говорит, что написал коринфянам не ради оскорбителя, то есть брата, который совершил кровосмешение (1 Кор. 5:1), и не ради оскорблённого, то есть отца этого брата. Зачем в таком случае Павел писал им? Он писал с целью открыть им их усердие к апостолам. Коринфские верующие действительно любили апостолов и имели усердную заботу о них, но они были уведены в сторону лжеучителями. Следовательно, апостол написал Первое послание, чтобы вернуть их, чтобы их любовь и усердная забота об апостолах открылась (2 Кор. 7:7). Кто бы себе представил, что Павел написал коринфянам именно по этой причине? Он писал с целью открыть им их усердие к апостолам. Какую мудрость проявляет Павел в своём писании! Здесь Павел как будто говорит: «Верующие коринфяне, в вас было усердие к нам. Но оно было похоронено и поэтому не проявлено. Я написал Первое послание для того, чтобы открыть вам вашу усердную заботу о нас».

Утешены и ещё более обрадованы

  Стих 13 продолжает: «Посему мы утешились утешением вашим; а ещё более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его». Д. Н. Дарби говорит, что данную греческую идиому невозможно перевести точно. Павел говорит, что он ещё более обрадовался радости Тита, и это указывает на то, что он был очень человечен и эмоционален, преподнося жизнь. Этот крупный раздел — с 2:12 по 7:16 — о новозаветном служении апостолов и о них самих как служителях нового завета начинается с того, что апостол с волнением ждёт встречи с Титом из-за своей любящей заботы о верующих коринфянах (2:13), и кончается тем, что он утешен приходом Тита с положительными известиями о них.

  В стихе 13 Павел говорит, что дух Тита успокоен, освежён всеми коринфянами. Из этого видно, что хотя апостолы были человечны и эмоциональны, они оставались в своём духе, преподнося жизнь.

  В стихе 14 Павел говорит: «Итак я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился пред ним; но как вам мы говорили все истину, так и пред Титом похвала наша оказалась истинною». Павел, конечно же, хвалился Титу о коринфянах. Теперь Павел говорит, что его похвала перед Титом оказалась истинной.

  В стихе 15 говорится: «И сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом». Греческое слово, переведённое «сердце», буквально означает «внутренности», это то же самое слово, что и в 6:12.

  В стихе 16 Павел заключает: «Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас». Греческие слова, переведённые «могу положиться на вас», можно также перевести как «уверен в вас». Апостол мог положиться на верующих Коринфа и был уверен в них. Какая глубокая, интимная забота о них была у Павла!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках