Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 44

Служители нового завета

(13)

  Тексты Писания: 2 Кор. 7:2-7

  Седьмая глава также является частью раздела Второго послания к Коринфянам о служителях нового завета. В этом разделе Павел изображает жизнь, которой жили служители нового завета. В этом сообщении мы постараемся коснуться чувства в духе Павла, выраженного в 2 Кор. 7:2-7. При чтении 2 Кор. 7:2-16 чрезвычайно важно коснуться чувства Павла, а также его духа. Однако это сделать непросто.

Интимная забота служащей жизни

  В 2 Кор. 7:2-16 у нас есть не что иное, как интимная забота служащей жизни. Каждый верующий, который любит Господа и который хочет соответствовать Божьему стандарту, должен стать служителем нового завета. Если мы верующие во Христа, мы должны быть новозаветными служителями, независимо от того, окажемся ли мы апостолами, евангелистами, старейшинами или дьяконами. Такой служитель — это человек, снабжающий Христом других для созидания церкви, Его Тела. В молодости я слышал, что каждый верующий должен быть проповедником евангелия. Теперь мы видим, что мы должны быть не просто проповедниками евангелия, а служителями нового завета, теми, кто преподносит Христа как жизнь, чтобы церковь созидалась как Тело Христово. Это служение должно осуществляться не только апостолами и старейшинами; оно должно осуществляться в церкви каждым.

  Цель восстановления Господнего сегодня — восстановить такое преподношение Христа всеми верующими, чтобы церковь созидалась. Это понимание основано на слове Павла в Послании к Эфесянам 4, где он говорит, что апостолы, пророки, евангелисты и пастыри и учителя совершенствуют святых на дело служения, для созидания Тела Христова. Для того чтобы мы все были строителями церкви, чтобы мы преподносили Христа для созидания церкви, нам нужна служащая жизнь. Для того чтобы быть служителями нового завета, нам нужна такая служащая жизнь. Нам нужно жить жизнью преподнесения Христа другим для церкви.

  Много лет назад я читал различные книги, в которых верующих призывали быть духовными, святыми и побеждающими. Но я ни разу не встречал книгу, рассказывающую, что нам надо жить жизнью служения. Многие из нас читали книги о том, как быть духовными, как жить святой жизнью или как быть победоносными. Но читали ли вы когда-нибудь книгу, говорящую вам, как жить служащей жизнью? Не думаю, что кто-либо из нас читал такую книгу.

  За пятьдесят лет, во время своих путешествий, я встречал много разных христиан. В частности, я встречал некоторых, которые слыли духовными людьми. Но я отмечал, что даже эти так называемые духовные христиане не имели надлежащей служащей жизни. Они жили очень осторожно, для того чтобы быть «духовными», «святыми» и «победоносными». Но их жизнь нельзя было назвать жизнью служащих. Благодатью Господней, а не своими собственными усилиями, мы все должны стремиться жить служащей жизнью.

Плодоносная жизнь

  Служащая жизнь, которую мы видим во Втором послании к Коринфянам, — это плодоносная жизнь. Мы можем быть «духовными», «святыми» и «победоносными» и при этом не быть плодоносными. С подобной духовностью, святостью и победой что-то не так. Истинность и подлинность этих качеств сомнительна. Разве не странно, что кто-то «духовен», но не плодоносен? Согласно Библии, мы должны быть духовными с целью быть плодоносными. В Евангелии от Иоанна Господь не говорит нам быть духовными, святыми и побеждающими. Напротив, в Евангелии от Иоанна 15 Он велит нам приносить плод, даже приносить много плода, пребывающего плода. Это значит жить служащей жизнью.

  Вокруг моего дома есть несколько фруктовых деревьев — персиковых, лимонных, апельсиновых. Довольно долгое время некоторые из них не приносили плодов. Из-за отсутствия плодов мы думали, не убрать ли их. Хотя эти деревья не плодоносили, они продолжали очень хорошо расти. На самом деле, они были зелеными, цветущими, с обильной листвой. Тем не менее, чем больше они так росли, тем больше они меня беспокоили. Иногда, смотря на эти деревья, я говорил: «Что вы, деревья, здесь делаете? Вы полны зеленых листьев, ваши ветви разрастаются, но вы не приносите никаких плодов». Мы можем использовать это как иллюстрацию верующих, которые могут быть «духовными», «святыми» и «побеждающими», но не приносить плода. Они не приносят плода, потому что не живут служащей жизнью. Очень важно увидеть, что все мы должны иметь служащую жизнь.

  В молодости я слышал несколько сообщений о Втором послании к Коринфянам 7. В этих сообщениях подчеркивалась печаль ради Бога. В них указывалось, что если мы печалимся ради Бога, мы не должны сожалеть о том, что печальны. Но хотя я слышал несколько сообщений по этому вопросу, мне ничего не говорили о чувстве и духе Павла в этой главе. В ней мы видим его интимную заботу.

Необходимость в подлинной заботе

  Можно стать человеком, разбирающимся в духовных вопросах и сильным в проповедовании и все же неплодоносным. В действительности, вместо того чтобы быть плодоносным и преподносить жизнь, такой человек может приводить других к смерти. Брат может даже посетить другую местность и провести конференцию, но в результате этой конференции окажется много убитых. Они убиты не неверными словами, а верными словами. Более того, в пастырстве над святыми мы также можем убить других. Причина этого убийства, этого бесплодия, — отсутствие любящей заботы. Брат, проводящий конференцию в определённой церкви, может заботиться только о сообщениях, которые он делает; у него нет подлинной заботы о церкви в этой местности. Подобным образом, мы можем посещать семью, чтобы пасти их, но у нас может не быть любящей заботы. Наоборот, наше побуждение — показать свои знания, духовность, дар или способность. Результатом является смерть.

  Некоторым матерям не хватает мудрости. Тем не менее, хотя они не очень умны, они воспитывают своих детей весьма хорошо, потому что у них есть любящая забота о детях. У таких матерей есть нежная забота о своих детях. С другой стороны, некоторые мачехи бывают знающими, одарёнными и умными; однако у них нет необходимой заботы о детях. При уходе за детьми самое важное — не знание или способность, самое главное — это любящая забота. То же самое относится к заботе о церквях или к пастырству святых. Необходима любящая забота служащей жизни. Братья, которые проводят конференции с церквями, должны иметь подлинную заботу о церквях. Они должны быть заинтересованы не только в том, чтобы делать отличные сообщения как проявление своих знаний, таланта или способностей.

  В молодости я был несколько обеспокоен седьмой главой Второго послания к Коринфянам. Я считал Библию священной, классической книгой, мне казалось, что Второе послание к Коринфянам 7 не было классическим писанием. Я мог понять, почему в Библии были такие главы, как Послание к римлянам 5 и 8, но я не знал, зачем была включена такая глава, как Второе послание к Коринфянам 7. В стихе 6 Павел говорит, что его воодушевил приход Тита, а в стихе 7 он продолжает говорить: «И не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я ещё более обрадовался». Мне казалось, что такой стих не должен быть в Библии. Вы когда-нибудь задумывались, почему Второе послание к Коринфянам 7 находится в Новом Завете? Если вы никогда не думали об этом, это может указывать на то, что вы несколько небрежны при чтении Слова. Я могу засвидетельствовать, что чем больше внимания я уделяю этой главе, тем больше я её люблю, тем больше я узнаю из неё и тем большее впечатление она на меня производит.

  Эта глава раскрывает, что нам нужна интимная забота. Если у нас есть способность выполнять работу, но нет интимной заботы, наша работа будет бесплодной. Для создания хорошей семейной и церковной жизни нужна именно интимная забота. То, насколько мы плодоносны, сколько мы приносим плода, не зависит от того, что мы способны делать. Это зависит от того, есть ли у нас интимная забота или нет.

  Брат Ни говорил нам, что при благовествовании нам нужна подлинная забота о людях. Если только у нас есть надлежащая забота о людях, то мы на пути к получению качеств, необходимых для того, чтобы Бог использовал нас для спасения людей. Хорошее свидетельство этому есть в книге «Увиденное и услышанное». В этой книге автор, Денис Маккендрик, рассказывает о том, как он стоял перед группой неверующих и рыдал, не говоря ни слова. Тем не менее некоторые были спасены, так как у него была глубокая забота. Красноречие, дар и сила никогда не затронут людей так глубоко, как наша забота о них.

  В Первом послании к коринфянам Павел был подобен отцу, который наказывал своих детей. Но даже это наказание исходило из глубокой интимной заботы. Например, мать может отшлёпать своего ребёнка. Но пока его шлёпают, ребёнок понимает, что мать наказывает его с любящим духом и отношением. Точно так же, даже когда она его шлёпает, она может любить ребёнка. Дети умеют распознавать, наказывают ли их родители из духа любви или нет. Именно с любящим, озабоченным духом Павел писал Первое послание к коринфянам. И без сомнения, во всем Втором послании к Коринфянам и особенно в седьмой главе мы видим интимную заботу Павла о верующих.

Согревать других

  Во Втором послании к Коринфянам 7 Павел был очень эмоционален. В стихе 13 он говорит, что «ещё более обрадованы мы радостью Тита». Д. Н. Дарби указывает, что невозможно точно передать греческую идиому «ещё более». Павел был очень человечен и эмоционален, преподнося людям жизнь. Павел был настолько эмоционален, потому что его забота была очень глубока и интимна. Без такой заботы мы никогда не смогли бы ещё более обрадоваться так, как это сделал Павел. Вместо этого мы остались быть холодными, как морозильник, не имея никакой заботы о святых. Вместо согревания других мы охладим их ещё больше. Ничего не может расти в таком замороженном состоянии. Нам нужно, чтобы пришла весенняя погода и растопила нас и согрела нашу жизнь. Я ещё раз говорю, что нужна служащая жизнь. Знаете, что такое служащая жизнь? Это жизнь, которая согревает других людей. Учитесь согревать людей. Вот что значит иметь интимную заботу о них.

  Многие читали Второе послание к Коринфянам 7, не коснувшись вопроса об интимной заботе Павла. Если у нас нет такой заботы о людях, мы не будем плодоносными. Если я хочу нести святым жизнь, у меня должна быть истинная забота о них, эмоциональная, глубокая и интимная. Я должен так заботиться, чтобы иногда я казался глупым или не в себе.

Мольба Павла

  В 7:2 Павел говорит: «Вместите нас: мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти». Искреннее увещевание с 6:14 по 7:1 дано как отступление, чтобы вернуть отвлечённых верующих к их святому Богу от того, чего они коснулись и что осквернило их, чтобы они полностью примирились с Ним. Следовательно, 7:2 на самом деле является продолжением 6:11-13, где верующих умоляют расширить свои сердца к апостолам, вместить апостолов. С этого стиха до конца этой главы апостол в мольбе выражает интимную заботу о верующих, чтобы они утешились и ободрились и положительно продвигались с Господом после полного примирения с Ним.

  Умоляя «вместите нас», Павел фактически говорит коринфянам: «Братья, я хочу войти в вас и пребывать в вас. Но вы узки и закрыли себя; ваше сердце не расширено, чтобы принять нас. Я люблю вас и забочусь о вас. Вот почему я призываю вас открыться и вместить нас, чтобы мы вошли в вас и пребывали в вас».

  Если при посещении церкви в другой местности у вас не будет такого духа, как у Павла в стихе 2, у вас может возникнуть подсознательное чувство, что вы разбираетесь в духовных вещах лучше, чем другие, и что вы можете что-то преподнести им. Это не то отношение, которое нам нужно. Но представьте, что вы обращаетесь к святым так же, как Павел в стихе 2, призывая их вместить вас в свои сердца, чтобы вы пребывали в них. Конечно, это очень глубоко тронет других.

  В стихе 2 Павел говорит, что они никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. Кажется, будто Павел оправдывается, но его оправдывание интимное и любящее.

  В стихе 3 Павел продолжает: «Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить». Здесь выражены тесные взаимоотношения, а не вежливая, учтивая беседа. Павел откровенен в том, как он говорит, но также очень интимен и трогателен. То, что Павел говорит с коринфянами таким образом, показывает, что между ними были тесные взаимоотношения. Только с близкими людьми мы можем говорить таким образом.

  В стихе 3 Павел даже говорит, что коринфяне были в сердцах апостолов, чтобы вместе и умереть, и жить. Здесь Павел как бы говорит: «Я говорю это не для того, чтобы осудить вас, так как я уже сказал, что вы в наших сердцах. Поскольку вы в наших сердцах и наши сердца расширены, мы призываем вас расширить свои сердца и вместить нас. Коринфяне, вы в наших сердцах, чтобы вместе и умереть, и жить». Какие глубокие, нежные, интимные слова! Как они глубоко трогают!

Утешены и обрадованы из-за глубокой заботы

  Стих 4 продолжает: «Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей». В греческом здесь перед «утешением» и «радостью» стоит определённый артикль, указывающий, что это определённое утешение и определённая радость. Здесь также слова Павла интимны и трогательны.

  В стихе 5 Павел говорит: «Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду; от вне — нападения, внутри — страхи». «Плоть» здесь относится к внешнему человеку, включающему тело и душу. Нападения были от вне, а страхи — внутри. Эти нападения и страхи затрагивали тело внешне и душу внутренне. Отсутствие покоя в плоти отличается от отсутствия покоя в духе.

  В стихе 6 говорится: «Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита». Из-за своей глубокой заботы о реакции верующих коринфян на его Первое послание Павел, не имеющий покоя духу (2:13), даже отягощённый своей заботой, очень желал увидеть Тита, чтобы получить известия об их реакции. Теперь же Тит не только пришёл, но и принёс радостную весть об их положительной реакции. Это большое воодушевление и утешение для апостола.

  В стихе 7 Павел продолжает: «И не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я ещё более обрадовался». Здесь снова Павел очень эмоционален из-за своей заботы.

  Всем нам нужно расшириться в своих сердцах, полностью примириться с Богом. Тогда у нас будет жизнь, которая является служащей жизнью, жизнью, которая может приносить много плода. Только служащая жизнь даёт нам возможность приносить плод. Плодоношение — это итог служащей жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках