Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 43

Служители нового завета

(12)

  Тексты Писания: 2 Кор. 6:14-18; 7:1-11

  Мы увидели, что полностью примириться с Богом — значит иметь полное переживание Божьего спасения. Мы также увидели, что полностью примириться и быть спасёнными — значит расширить наши сердца. Теперь давайте перейдём к рассмотрению 6:14—7:1, искреннему увещеванию о примиряющем служении.

Не преклоняться под чужое ярмо

  В стихе 14 говорится: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?» Слово о том, чтобы не преклоняться под чужое ярмо, было сказано апостолом на основе его открытых уст и его расширенного сердца по отношению к верующим в стихе 11. Утвердив тот факт, что полное примирение — это полное спасение, которое приводит к расширению сердца, Павел увещевает коринфских верующих не преклоняться под чужое ярмо с неверующими.

  Слово «чужое» в стихе 14 означает «несходное», «отличающееся», оно обозначает различие по роду. Это ссылка на Книгу Второзакония 22:10, где запрещается впрягать в ярмо двух различных животных. Верующие и неверующие — различные народы. Они не должны впрягаться вместе в одно ярмо из-за божественной природы и святого положения верующих. Это следует применять к самым разным близким взаимоотношениям между верующими и неверующими, не только к их бракам и деловым отношениям.

  Это слово указывает, что коринфские верующие впряглись в чужое, несходное ярмо с неверующими. Они не были отделены для Бога от мирских людей. Из этого следует, что они не были полностью примирены с Богом. Поэтому апостол увещевал их не преклоняться под чужое им ярмо с неверующими, но отделиться, чтобы они были полностью примирены, возвращены Богу.

  Согласно Ветхому Завету, скот разделялся на две категории; чистый и нечистый. Чистым был тот, кто жевал жвачку и имел раздвоенные копыта. Овцы и волы были чистыми животными, а ослы, лошади, мулы и свиньи были нечистыми. Так, в Книге Второзакония 22:10 говорится: «Не паши на воле и осле вместе». Здесь мы видим, что закон повелевал детям Израиля не впрягать в ярмо вместе чистое животное с нечистым, не ставить чистое и нечистое под одно ярмо. Чистое животное, такое как вол, можно было приносить в жертву Богу, а нечистое животное нельзя было приносить Ему в жертву. Следовательно, чистые и нечистые были неравны.

  В 6:14 Павел заботится не об учении закона; он заботится о духовной значимости этого требования. Сегодня мы, верующие, являемся чистыми. Мы — волы и агнцы, которых можно принести в жертву Богу. Неверующие, однако, нечисты, и мы не должны впрягаться в одно ярмо вместе с ними.

  Впрягаться в ярмо вместе с неверующими — значит отвлекаться от Бога. Избавиться от такого чуждого, неравного ярма — значит вернуться к Богу и примириться в Него. Например, брат не должен жениться на неверующей. Для него жениться на неверующей — значит впрячься в чужое, несходное ярмо. Такое чужое ярмо будет отвлекать его от Бога. Подобным образом, создавать деловое партнёрство с неверующим — также значит впрягаться в чужое ярмо. Предположим, что верующий и неверующий стали партнёрами в бизнесе и имеют один интерес и одну цель. На самом деле они являются отличающейся друг от друга парой, впряжённой в одно ярмо. Такие пары, впряжение в ярмо, нужно уничтожить. Любой, кто вовлечён в подобное деловое партнёрство, будет отвлечён своим бизнесом от Бога. Его бизнес будет уводить его все дальше и дальше от Бога. Любому брату в такой ситуации нужно отбросить такое неравное ярмо в бизнесе и примириться, вернуться в Бога.

  Более того, дружба с неверующими может привести к тому, что вы впряжётесь в чужое ярмо. Молодые люди особенно любят заводить друзей. Молодые братья и сестры, если у вас есть близкая дружба с неверующими, вы из-за неё впряжётесь в чужое ярмо. Такое ярмо будет отвлекать вас от Бога. Ваш неверующий друг не поможет вам приблизиться к Богу; наоборот, неверующий друг уведёт вас от Него. Пока вы поддерживаете такую неравную дружбу, вы будете отвлекаться от Бога больше и больше и постепенно уходить все дальше от Него. Поэтому Павел повелевает нам не впрягаться в чужое ярмо с неверующими, чтобы мы оставались в Боге и могли быть полностью приведены в Него.

Разница между верующими и неверующими

  В 6:14-16 апостол использует пять иллюстраций, чтобы изобразить разницу между верующими и неверующими: никакого общения, никакой доли между праведностью и беззаконием; ничего общего, никакой общности у света со тьмой; никакого согласия, никакой гармонии между Христом и Велиаром; никакого соучастия, никакой доли у верующего с неверующими; и никакой совместности, совместимости между храмом Божьим и идолами. Эти иллюстрации также раскрывают тот факт, что верующие являются праведностью, светом, Христом и храмом Божьим, а неверующие — беззаконием, тьмой, Велиаром (Сатаной, дьяволом) и идолами.

  В стихе 14 Павел говорит: «Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?» Не должно быть никакого контакта между праведностью и беззаконием. Не должно быть никаких взаимоотношений, товарищества между ними. Подобным образом, у света и тьмы нет ничего общего друг с другом. Они не могут общаться. Как верующие мы находимся в свете. Если у нас есть общение или близкая дружба с неверующими, такая дружба является общением между светом и тьмой. Если верующий женится на неверующей, это значит, что у него есть общение света со тьмой.

  В стихе 15 Павел продолжает: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» Велиар — одно из имен Сатаны, дьявола. Не может быть согласия, гармонии между Христом и дьяволом. Мы, верующие, — Христовы, а неверующие — Сатаны. Если у нас дружба с неверующими, это значит, что мы создаём гармонию между Христом и Сатаной. У верующего нет никакого соучастия с неверующим.

  В стихе 16 Павел продолжает: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: „вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом“». Здесь мы видим, что храм Божий с идолами несовместимы. Неверующие имеют идолов, мы же являемся храмом Божьим. Как в таком случае может быть какая-либо близкая дружба между верующими и неверующими?

Храм Бога живого

  В стихе 16 Павел говорит, что мы храм Бога живого. Бог, живой Бог, обитает в нас и ходит в нас, чтобы быть нашим Богом субъективно, чтобы мы причащались Его и были Его народом, переживающим Его живым образом.

  В Первом послании к Тимофею 3:15 Павел говорит, что мы — церковь живого Бога. Живой Бог, который живёт в церкви, должен быть субъективным для церкви, а не просто объективным. Идол в языческом храме безжизненен. Бог, который не только живёт, но также действует, двигается и работает в Своём живом храме, церкви, живой. Так как Он живёт, церковь тоже живёт в Нем, Им и с Ним. Живой Бог и живая церковь живут, двигаются и работают вместе. Живая церковь — это дом и домашние живого Бога. Следовательно, она становится проявлением Бога во плоти.

  Бог сказал: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16). Таково наше состояние сегодня. Бог живёт в нас, обитает в нас и ходит среди нас. Он —наш Бог, а мы — Его народ.

Отделены и примирены

  В стихе 17 Павел увещевает коринфян, говоря: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас». Отделиться — значит примириться, вернуться к Богу (5:2) практически. Слово «нечистое» означает то, что относится к беззаконию, тьме, Велиару и идолам, все, что перечислено в стихах с 14 по 16. Не прикасаясь к таким нечистым вещам, мы отделяемся для Бога и примиряемся с Ним. Таким образом, выйти из их среды и отделиться — значит вернуться к Богу. Когда мы отделены таким образом, Бог приветствует нас. Слова «И Я прииму вас» указывают на радостный прием Богом верующих, которые полностью примирены, возвращены Ему.

Сыны и дочери

  Стих 18 продолжает: «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». Перед словом «Отцом» в греческом стоит слово, которое можно буквально перевести как «за Отца», «вместо Отца». Быть Отцом и быть сынами и дочерьми — это вопросы жизни. Это глубже, чем то, что Бог — наш Бог, а мы — Его народ, о чем упоминается в стихе 16. Бог — Творец, а Отец — родитель. Он возродил нас и сделал нас Себе сынами и дочерьми.

  Стих 18 — единственное место в Новом Завете, где указывается, что у Бога есть дочери. Большей частью в нем говорится, что верующие являются сынами Божьими. Причина, по которой в этом стихе говорится как о сынах, так и о дочерях, глубоко личная. Для многих родителей сыновья драгоценны. Как я выяснил, на востоке, а также и на западе, родители, у которых есть только дочери, страстно желают иметь по крайней мере одного сына. Хотя сыновья драгоценны, дочери дороги. Представьте, что у отца есть три сына и нет дочерей. Конечно, ему хотелось бы иметь дочь, и она была бы очень дорога ему. Многие родители, у которых есть и сыновья, и дочери, скажут вам, что дочери дороги, а сыновья драгоценны.

  Я полагаю, что в стихе 18 Павел хочет сказать, что мы не только драгоценны для Бога как сыновья, но также дороги для Него как дочери. Кем вы хотите быть для Бога: сыном Божьим или Божьей дочерью? Я — сын Божий, но я также счастлив быть дочерью Божьей. Мне нравится быть драгоценным и дорогим для Него. Понимая, что мы можем быть драгоценными и дорогими для Отца, Павел указывает, что мы являемся как сыновьями, так и дочерьми для Него.

  Согласно Библии, Бог не заостряет Своё внимание на том, мужчина мы или женщина. В очень реальном и положительном смысле мы все являемся женщинами в глазах Бога. В 11:2 Павел заявляет: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Разве это не указание на то, что все верующие являются женщинами для Бога? Если бы мы не были женщинами в Его глазах, как бы мы могли быть частью чистой девы, представленной Христу? Христос должен быть нашим Мужем, а мы должны стать Его женой. В этом смысле все мы — женщины. Мы можем даже использовать очень необычный термин и сказать, что для Бога мы сыновья женского пола. В том, что касается ответственности и ведения духовной войны, мы — сыновья. Мы должны быть сильными сыновьями для ответственности и борьбы. Но в то же время мы должны быть дочерьми, очень дорогими и драгоценными для Отца. Следовательно, с одной стороны, мы драгоценные сыновья, с другой стороны, мы дорогие дочери.

Совершать святость

  В 7:1 Павел говорит: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню [букв. — святость] в страхе Божием». Использование Павлом «итак» в начале этого стиха указывает на то, что этот стих является заключением последней части шестой главы, в частности, стихов с 14 по 18. Обетования — это обетования, упомянутые в 6:16-18. Скверна плоти относится к материальным вещам; скверна духа — к вещам в духовном мире, таким, как идолы. Очистить себя от всякой скверны плоти и духа — значит отвернуться от всех отвлечений, чтобы полностью примириться с Богом.

  В 7:1 Павел говорит о совершении святости в страхе Божьем. Святость — это отделение для Бога ото всего, что не Он. Совершить святость значит сделать это отделение полным и совершенным, чтобы все существо — дух, душа и тело — были полностью и совершенно отделено и освящено для Бога (1 Фес. 5:23). Это значит полностью примириться с Богом.

  Слово «святой» означает не только освящённый, отделённый для Бога; оно также означает «иной, отличный от всего, что обыденно, заурядно». Только Бог отличен от всего остального. Следовательно, Он свят; святость — Его природа. Согласно Посланию к Эфесянам 1:4, Он избрал нас, чтобы мы были святы. Способ, которым Он делает нас святыми, — это вкладывание Себя, Святого, в нас, чтобы все наше существо было пронизано и пропитано Его святой природой. Для нас, избранных Божьих, быть святыми — значит причащаться Его божественной природы (2 Пет. 1:4), чтобы все наше существо пронизалось Самим Богом. Это отличается от простого безгрешного совершенства или безгрешной чистоты. Истинная святость делает наше существо святым, подобным Самому Богу в Его природе и качествах.

  В 7:1 Павел упоминает о страхе Божьем. Благодаря этому страху мы не осмеливаемся прикасаться к вещам, не принадлежащим Богу или не имеющим к Нему отношения (6:17).

  Мы указали, что верующие являются праведностью, светом, Христом и храмом. Если мы впряжены в одно чуждое нам ярмо с неверующими, это значит, что мы привносим праведность Божью в беззаконие, свет Божий во тьму, Христа — в дьявола и сочетаем храм Божий с идолами. Идолы оскверняют наш дух. Следовательно, как в духовном мире, так и в физическом есть скверна. Отделиться от скверны, от нечистого, на самом деле означает примириться с Богом.

  В главе шестой Павел воистину осуществляет служение примирения. Он побуждает коринфян отделиться от нечистого. Отделиться от нечистого — значит примириться с Богом и освятиться для Него; это также означает быть полностью спасённым. Таким образом, полное спасение включает отделение от нечистого, освящение для Бога и примирение в Бога. Вот причина, по которой к началу этой главы Павел говорит о спасении, а в конце главы — об отделении. Спасение — это отделение, отделение — это освящение, а освящение — это примирение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках