Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 42

Служители нового завета

(11)

  Тексты Писания: 2 Кор. 6:1-13

  Многие учителя Библии рассматривают Второе послание к Коринфянам 6 так, как если бы эта глава была отделена от главы пятой. Они не указывают на то, как связаны главы пятая и шестая. На самом деле глава шестая является объяснением пятой.

Становятся праведностью Божьей

  Мы увидели в главе пятой, что апостолы получили служение примирения, чтобы возвращать людей Божьих, не только грешников, в Самого Бога, чтобы те могли стать праведностью Божьей во Христе. Апостолам было поручено это служение приводить людей Божьих в Него и делать их едиными с Ним органически. Когда нас так приводят в Бога, мы становимся праведностью Божьей.

  Поскольку праведность есть свойство Бога, стать праведностью Божьей во Христе — значит стать этим божественным свойством. В этом смысле мы становимся тем, чем является Бог. Бог есть праведность, и во Христе мы становимся этой праведностью Божьей, свойством Самого Бога. Как удивительно! Это — цель спасения Божьего и цель Его домостроительства. Домостроительство Божье в спасении нас должно сделать нас выражением Бога, даже одним из Его свойств. Это раскрыто в пятой главе Второго послания к Коринфянам.

Необходимость в дальнейшем примирении

  Павел понимал, что его описание примирения в главе пятой было связано с чем-то очень глубоким. Поэтому в главе шестой он объясняет дальше, что примирение в главе пятой равняется полному спасению. По этой причине в 6:2 он говорит о примирении как о спасении. Спасение здесь — это не спасение грешников; это спасение наполовину примирившихся людей Божьих. Только частично примирившимся с Богом нужно дальнейшее примирение, дальнейшее спасение.

  Мы все можем уверенно заявить, что были спасены. Однако, возможно, не спасены полностью. Поэтому нам нужно смириться перед Господом и молиться: «О Господь, я благодарю Тебя, что Своей милостью и благодатью Ты спас меня. Но Господь, я ещё не спасён полностью. Мне нужно больше Твоего спасения».

  Некоторые верующие были спасены в большей степени. Другие, однако, спасены только до очень малой степени. В этих сообщениях моя забота состоит в том, чтобы все мы имели большую степень спасения. Я волнуюсь о проценте вашего спасения. До какой степени, до какой меры вы были спасены? Некоторые, находясь под этим служением многие годы, по-прежнему имеют очень ограниченное спасение. К тому же процент их спасения увеличивается медленно. Я хочу сказать, что примирение и спасение являются вопросом степени. Это особенно относится к примирению. Я надеюсь, что степень нашего примирения с Богом будет быстро увеличиваться.

  В главе шестой нам показано поступательное развитие спасения. Согласно контексту, быть спасённым (6:2) — значит просто примириться с Богом.

  Пока в нас определённые части не спасены, в этих частях нашего существа есть расхождение между нами и Богом. Более точное слово для описания этого состояния — «вражда». В Послании к римлянам 8 Павел говорит, что разум, настроенный на плоть, есть вражда против Бога. Но разум, настроенный на дух, есть жизнь и мир (Рим. 8:6, греч.). Когда мы в духе, у нас есть жизнь, а также мир. Мир указывает на то, что мы примирены с Богом. Пока в нас есть что-то, в чем нет мира, какая-то наша часть находится во вражде с Богом. Из этого следует, что по крайней мере в некоторых вопросах мы не примирились с Богом, так как в этих вопросах между нами и Богом нет мира. Не сомневайтесь, когда нет мира, есть вражда. Но когда появляется мир, вражда исчезает. Мы также говорим, что когда пропадает вражда, появляется мир. Есть ли у нас мир или нет, это зависит от нашего примирения с Богом.

Принимают благодать Божью не тщетно

  В 6:1 Павел говорит коринфянам: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Здесь Павел как бы говорит: «Верующие в Коринфе, принимайте благодать Божью не тщетно. Бог одарил вас обильной благодатью. Он даровал вам благодать на благодать. Поскольку вы получили очень много благодати Божьей, я умоляю вас принимать её не тщетно». Принимать благодать Божью тщетно — значит получать благодать и не продвигаться в вопросе спасения.

  Если мы хотим быть людьми, принимающими благодать Божью не тщетно, нам нужно больше спасения. Именно по этой причине Павел продолжает говорить в стихе 2: «Ибо сказано: „во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе“. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». Проповедники часто используют этот стих для благовествования. Благовествуя, они говорят примерно следующее: «Теперь время благоприятное, день спасения. Не упустите возможность принять благодать Божью». В стихе 1, однако, Павел не говорит о принятии благодати Божьей; он предупреждает о возможности принять благодать Божью тщетно. Коринфяне уже приняли благодать Божью. Им следовало позволить этой благодати работать в них. Если бы они позволили благодати Божьей работать в них, они бы приняли благодать Божью не тщетно. Это значит примириться с Богом полностью и во всех отношениях. Более того, это значит переживать настоящее спасение. Сегодняшний день должен стать днем дальнейшего спасения, днем прогресса в примирении с Богом через Его благодать.

Необходимость быть расширенным в сердце

  Если мы хотим полностью примириться с Богом, быть полностью спасёнными, нам нужно быть расширенными в нашем сердце. Павел взывал к коринфянам, чтобы они расширились: «Вам не тесно в нас, но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы» (6:12-13). Как мы указали, расширение требует аспектов всепригодной жизни, рассмотренных в 6:3-10. Оно требует восемнадцати моментов, начинающихся с «в»: в выносливости, в бедствиях, в нуждах, в стеснении, в ранах от ударов, в темницах, в смутах, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в знании, в долготерпении, в доброте, в духе святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божьей. Для этого также нужно три пары, начинающихся с «через»: через оружия праведности в правой и левой руке, через честь и бесчестие, через порицания и похвалы. Наконец, для этого нужны все семь пар, начинающихся с «как»: как обманщики, хотя и верные, как неизвестные, хотя и хорошо известные, как умирающие, но живущие, как наказуемые, но не умерщвляемые, как огорчённые, но всегда радующиеся, как нищие, но многих обогащающие, как ничего не имеющие, но всем обладающие. Если у нас есть все эти характерные особенности всепригодной жизни, все моменты с «в», «через» и «как», то мы по-настоящему расширились.

  За прошедшие пятьдесят лет я узнал многих дорогих и драгоценных братьев, которые были старейшинами и соработниками. Многие из этих братьев были строгими и прямыми. Что касается слова Господа в Евангелии от Матфея 10:16 о том, чтобы быть «мудрыми, как змии», эти прямые братья вообще не могли быть «как змии». Они также не могли быть «как обманщики, хотя и верны». Быть верными здесь — значит быть прямыми. Братья, о которых я говорю, были не только строгими; они были чрезвычайно прямыми. Например, один такой брат мог сказать: «О, этого человека не должно быть в церкви. Выбросьте его! Как мы вообще можем принимать его? О, эта сестра ужасна. Её следует осудить». Много раз мы пытались уговорить этих братьев быть более гибкими. Мы говорили: «Но ведь он настоящий брат в Господе. Несомненно, он не прав в некоторых вещах. Но мы все равно должны обнять его, простив его и дав ему возможность исправиться». Тем не менее иногда прямой брат отвечал: «Нет! Это не библейский путь!» Такое отношение ясно указывает, что таким строгим и прямым людям нужно расшириться.

  Нам нужно быть прямыми и строгими. Однако нам следует быть строгими к себе, а не к другим. Для того чтобы быть строгим к себе, а не к другим, нам нужно быть расширенными. Люди очень прямые обычно являются также очень узкими. Им надо расширить свои сердца.

  Становясь расширенными в нашем сердце, мы не должны становиться распущенными. Наоборот, мы должны продолжать оставаться строгими и прямыми по отношению к себе, но мы не должны применять этот принцип к другим. Если Господь сделал такую работу в нас, то мы расширились.

  Я попрошу вас снова рассмотреть вопросы, раскрытые Павлом в 6:3-10. Если у нас будут все эти черты и качества, у нас будет большое сердце. Мы можем быть внешне очень маленькими, но наше сердце будет подобно океану. Если же у нас нет этих качеств, у нас будет очень маленькое сердце. Мы будем великими в своих собственных глазах, в то время как наше сердце будет чрезвычайно узким. Например, наша позиция может быть такой, что, если человек совершил ошибку, мы не можем с ним общаться, пока он не покается. Это признак узости. Также это указывает на то, что мы не можем примирять других с Богом, так как сами мы не были полностью примирены с Ним. Наша узость — это сильное указание на то, что мы примирились с Богом только частично и что процент нашего спасения весьма низок. Насколько большое у нас сердце, зависит от степени нашего примирения с Богом.

Прощать и забывать

  Когда я посещаю свадебные собрания, меня часто просят выступить. Однако я неохотно выступаю на свадьбах. Проблема не в том, что мне нечего сказать. Она в том, что то, что я действительно хочу сказать, может оказаться слишком откровенным и честным для этого случая. Я очень не люблю те милые, приятные разговоры, обычные на свадьбах, потому что обычно они очень далеки от истины. Если бы мне пришлось говорить на свадебном собрании, я бы хотел сказать правду, особенно о том, как трудно бывает супругам прощать друг друга.

  Если брата обидела жена, он может никогда не забыть этой обиды и никогда не простить жену за нанесение обиды. Конечно, многие жены точно такие же. Что бы я сказал вступающим в брак брату и сестре, так это следующее: «Сестра, постарайся сделать все от себя зависящее, чтобы не обижать своего мужа. Если ты обидишь его, ему может понадобиться много лет, чтобы простить тебя. Брат, не думай, что твоя жена — ангел. Она, безусловно, не ангел. Более того, ты должен любить её всегда. Если ты не сможешь выразить свою любовь к ней, она может обидеться и запомнить это надолго». Я использую это как ещё одну иллюстрацию узости сердца.

  Всем братьям и сёстрам, состоящим в браке, нужно расшириться в сердце. Братья, вас когда-нибудь обижала жена? Я призываю вас забыть это. Если вы способны простить обиду и забыть её, это знак того, что вы стали расширенным человеком, человеком с большим сердцем.

  Когда вас кто-то обижает, готовы ли вы простить этого человека? Простить на самом деле — означает забыть. Возможно, нам следует говорить не о прощении, а о забывании. Тогда муж сказал бы своей жене: «Дорогая, давай оба забудем об этой обиде». Забывание — это прощение.

  Как в вашей семейной жизни, так и в вашей церковной жизни вас, вероятно, обижали много раз. Сохранили ли вы память обо всех этих обидах? Помните ли вы, как ваш муж или ваша жена обидели вас или как вас обидел какой-нибудь старейшина? Помните ли вы все обиды, нанесённые святыми? Нам нужно прощать и забывать все обиды. Мы можем простить, но нам может быть труднее забыть. Прощать и забывать трудно потому, что наше сердце ещё соответствующим образом не расширилось. Итак, мы снова видим, что нашим сердцам нужно расшириться. Полное примирение и спасение приведут нас к настоящему расширению наших сердец.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках