Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 41

Служители нового завета

(10)

  Тексты Писания: 2 Кор. 6:3-13

  В 6:4-7А Павел перечисляет восемнадцать качеств служителей нового завета: в великой выносливости, в бедствиях, в нуждах, в стеснении, в ударах, в темницах, в смутах, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в знании, в долготерпении, в доброте, в духе святом, в нелицемерной любви, в слове истины и в силе Божьей. С середины стиха 7 и по стих 10 Павел говорит о трёх группах вещей и семи типах людей. Давайте теперь рассмотрим эти группы и людей.

Три группы

Через оружия праведности в правой и левой руке

  В стихе 7 Павел говорит: «Через оружия праведности в правой и левой руке» (букв.). Это указывает на то, что жизнь апостолов для их служения — это жизнь в сражении, битва за царство Божье. Оружия праведности используются для того, чтобы бороться за то, чтобы быть правым с Богом и с людьми согласно праведности Божьей (Мф. 6:33; 5:6, 10, 20). Оружие в правой руке, меч, предназначено для наступления, а оружие в левой руке, щит, — для защиты.

Через честь в бесчестие

  В первой части стиха 8 Павел говорит: «Через честь и бесчестие, через порицания и похвалы» (букв.). Честь — от Бога и тех, кто любит Его. Бесчестие исходит от дьявола и его последователей. Если мы хотим быть подобающими служителями нового завета, в своём опыте мы всегда будем получать два вида оценок. Некоторые будут воздавать нам честь и скажут, что мы превосходны; другие будут обвинять нас в том, что мы ничтожны и жалки и покроют нас бесчестием.

Через порицания и похвалы

  Порицание исходит от противников и преследователей (Мф. 5:11). Похвала исходит от верующих и тех, кто принимает истину, которую проповедуют апостолы и которой они учат. На протяжении многих лет так было с нами. Мы получали как порицания, так и похвалы. Если вы всегда получаете только похвалу, вероятно, вы не честны перед Господом и не верны Ему. Если вы будете верны Господу и честны перед церковью и святыми, вы будете получать порицания так же, как и похвалы.

Семь видов людей

Как обманщики, хотя и верны

  К концу стиха 8 Павел говорит: «Нас почитают обманщиками, но мы верны». Иудаистам и представителям других религий и философий апостолы казались обманщиками, но они были верны в глазах любящих истину Божью.

  В Евангелии от Матфея 10:16 Господь Иисус говорит: «Итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Нас могут обвинять в том, что мы змеи, обманщики; мы же должны быть такими простыми, честными, как голуби.

  Нам всем надо учиться быть такими же мудрыми, как змеи. Иначе мы не будем «как обманщики». Это значит иметь форму змеи без её ядовитой природы. Мы должны учиться быть мудрыми, как змеи, то есть быть как змеи по облику, но не в действительности. Пусть другие говорят о нас, что мы обманщики, что мы змеи. Тем не менее в действительности мы верны, так как в нас нет змеиного яда.

Как неизвестные, хотя хорошо известны

  В стихе 9 Павел говорит: «Как неизвестные, хотя хорошо известны» (букв.) Апостолы были неизвестны из-за того, что не выставляли себя напоказ. Но их узнавали, они были хорошо известны тем, как они несли свидетельство истины Божьей. Мы также должны быть неизвестны в том смысле, что мы не рекламируем себя и не выставляем себя напоказ. В результате другие не знают нас. Однако в то же время мы можем быть хорошо известны, потому что мы свидетельствуем об истине Божьей. С одной стороны, мы должны быть неизвестны, а с другой — хорошо известны. Не рекламируйте себя, но будьте всегда верны в том, чтобы свидетельствовать об истине Божьей другим людям.

Как умирающие, но вот, они живы

  Апостолы были как умирающие, подвергаясь гонениям (1:8-10; 4:11; 1 Кор. 15:31). Но они жили в воскресении Господа (2 Кор. 4:10-11). Мы должны быть людьми, которых предают смерти, которые умирают, но также которые живут в воскресении.

Как наказываемые, но не умирающие

  В стихе 9 Павел также говорит: «Нас наказывают, но мы не умираем». В соответствии с поверхностным пониманием их противников апостолов наказывали. Но согласно верховной заботе Господней их не умерщвляли. Когда мы страдаем, люди с поверхностным взглядом на вещи могут сказать; «Эти люди под наказанием Божьим. Если их не наказывает Бог, почему они так много страдают?» Но в то самое время, когда мы страдаем, мы остаёмся под верховной заботой Господней и нас не умерщвляют. Таким образом, мы страдаем и в то же время живём.

Как огорчённые, но всегда радуются

  Апостолов огорчало отрицательное состояние церквей (11:28). И все же они всегда радовались во вседостаточной благодати и жизни воскресения Христа (12:9-10).

Как нищие, но многих обогащают

  В стихе 10 Павел также говорит об апостолах, что они нищие, но многих обогащают. Они были нищими в материальных вещах, но обогащали многих духовными богатствами (Эф. 3:8).

Как ничего не имеющие, но всем обладающие

  Наконец, в стихе 10 Павел говорит: «Мы ничего не имеем, но всем обладаем». Они были как ничего не имеющие с человеческой точки зрения, но обладали всем в божественном домостроительстве.

  Нам нужно спросить себя, являемся ли мы семью видами людей, описанными в этих стихах. Мы также должны проверить себя в отношении первых восемнадцати качеств и трёх групп вещей. В этих стихах мы видим восемнадцать «в», три «через» и семь «как» (греч.). Что касается семи видов людей, то мы должны быть как обманщиками, хотя и верными, как неизвестными, хотя и хорошо известными, как умирающими, хотя и живущими, как наказываемыми, но не умирающими, как огорчёнными, но радующимися, как нищими, но многих обогащающими, как ничего не имеющими, но всем обладающими. С одной стороны, мы должны казаться обманщиками, неизвестными, умирающими, наказываемыми, огорчёнными, нищими и ничего не имеющими. С другой стороны, мы должны быть верными, хорошо известными, живущими, не умерщвляемыми, всегда радующимися, обогащающими других и всем обладающими. Мы не только должны быть богаты духовными вещами, мы должны также обогащать других. Более того, мы должны быть хорошо известны по крайней мере ангелам.

С отверстыми устами и расширенным сердцем к верующим

  В стихе 11 Павел продолжает говорить: «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено». Апостолы, всезрелые, всеподходящие, как показано в стихах с 3 по 10, — открыты в своих устах и расширены в сердце к верующим. С расширенным сердцем они способны объять всех верующих независимо от их состояния, а с отверстыми устами они могут говорить со всеми верующими откровенно о ситуации, в которую их кто-то завёл. Такая открытость и расширенность нужны для того, чтобы примирить, вернуть Богу введённых в заблуждение и отвлечённых верующих.

  В стихе 12 Павел продолжает: «Вам не тесно в нас, но в сердцах ваших тесно». Верующие коринфяне, как дети (ст. 13), были стеснены, зажаты в своём сердце по отношению к апостолам. Дети очень узки в своей внутренней привязанности и легко обижаются, когда их поправляют. Греческое слово, переведённое «сердце», буквально означает «внутренности». Это то же слово, что и в 7:15. То же самое слово переведено «любовь» в Послании к Филиппийцам 1:8: «Бог мой свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа». Это греческое слово означает внутреннюю привязанность, а также нежную милость и сочувствие.

  Во Втором послании к Коринфянам 6:13 Павел призывает их: «В равное возмездие [т. е. воздавайте мне тем же], — говорю, как детям, — распространитесь [т. е. будете расширены] и вы». Апостол хотел, чтобы коринфские верующие воздали ему тем же, то есть таким же расширенным сердцем, чтобы они могли привязаться к нему внутренне.

  Использование Павлом слова «дети» в стихе 13 указывает на то, что верующие коринфяне были, как дети, в оценке апостола. Более того, из этого следует, что, разбираясь с ними, апостол обращался к ним, как отец к своим детям.

  В этом стихе Павел побуждает коринфян расшириться. Чтобы расшириться, нужен рост и зрелость в жизни. Именно их не хватало коринфянам (1 Кор. 3:1, 6; 14:20). Апостол трудился над ними, чтобы восполнить этот недостаток. Расшириться посредством роста и созревания в жизни — это то же, что полностью примириться с Богом, согласно всему этому отрывку, начавшемуся в конце пятой главы. Когда апостол писал таким образом, он осуществлял своё служение примирения верующих, которые были на полпути в примирении с Богом.

  Во Втором послании к Коринфянам 6:3-13 показано, что значит быть полностью спасённым. В этих стихах мы видим образец человека, который пережил полное спасение. Наше полное спасение мы доказываем тем, что имеем всепригодную жизнь. Поэтому образцом полного спасения является образец всепригодной жизни.

  Мы не должны думать, что всепригодная жизнь, описанная в 6:3-13, предназначена только для такого человека, как Павел. Нет, у каждого верующего есть возможность стать новозаветным служителем. Всякий, кто был полностью спасён, несомненно, является служителем нового завета со всепригодной жизнью. Это значит, что если вы как новозаветный верующий не являетесь соответствующим служителем нового завета, вы ещё не полностью спасены. Если мы полностью спасены и имеем всепригодную жизнь, тогда любая ситуация или любое обстоятельство подходит для того, чтобы мы преподносили жизнь людям. Благодаря полному спасению мы получаем все качества, чтобы стать новозаветными служителями.

  Мы никогда не должны думать, что все качества в этих стихах предназначены только для Павла или для каких-то других служителей нового завета, но не для нас. Павел является образцом того, чем должны быть все верующие. То, что имел Павел, также нужно нам сегодня. Мы все должны обладать всепригодной жизнью.

  Чтобы иметь всепригодную жизнь, нам нужно расширенное сердце, обнимающее всех людей Божьих. Не только апостолы и старейшины должны иметь такое сердце, но каждый верующий во Христе должен иметь большое сердце. Если мы не сможем как следует расшириться в этом веке, Господь расширит нас в следующем веке. Конечно, к тому времени, когда мы войдём в Новый Иерусалим, у нас будет расширенное сердце. По крайней мере тогда мы сможем сказать: «Брат Павел, теперь я такой же, как ты. У тебя расширенное сердце, и у меня тоже расширенное сердце». Однако я надеюсь, что мы не станем ждать следующего века, чтобы расшириться. Гораздо лучше расшириться сегодня.

  Цель этих сообщений — расширить нас. Цель не в том, чтобы мы стали великими людьми. Я видел много известных людей с очень узкими сердцами. Они считались великими людьми, но их сердца были малы. Я предпочитаю быть маленьким человеком с большим сердцем, с расширенным сердцем, обнимающим каждого верующего во Христе.

  Если только у нас есть восемнадцать качеств с «в», три «через» и семь «как», тогда мы по-настоящему расширены. Восемнадцать «в» можно разбить на девять пар: в великой выносливости и в бедствиях, в нуждах и в стеснении, в ранах от ударов и в темницах, в смутах и в трудах, в бдениях и в постах, в чистоте и в знании, в долготерпении и в доброте, в Святом Духе и в нелицемерной любви, в слове истины и силе Божьей. Мы указали, что долготерпение и доброта связаны друг с другом. Когда мы страдаем, нам нужно быть добрыми к другим. Подобным образом связаны смуты и труды. На первый взгляд это не пара, на самом деле они образуют пару. Из опыта мы знаем, что наш труд для Господа возбудит противостояние, а это противостояние приведёт к смутам. Святой Дух и нелицемерная любовь также являются парой. Если у нас есть святой дух, у нас также есть нелицемерная любовь. Наконец, одну связанную пару образуют слово истины и сила Божья.

  Очень важно, что в перечислении Павла выносливость и бедствия стоят первыми, а слово истины и сила Божья идут последними. Вероятно, мы сделали бы их первыми, головой, но Павел делает их последними, хвостом. Здесь Павел подчёркивает всепригодную жизнь, жизнь, которая подходит к любой ситуации и не создаёт преткновения для других. Он не хотел много говорить здесь о слове истины и воле Божьей.

  Как служитель нового завета Павел имел жизнь, которая помогала другим, а не создавала им преткновений. Это была жизнь, которая могла подойти к любой ситуации. Чтобы быть таким человеком, нам нужно сильно расшириться, до такой степени, чтобы у нас были восемнадцать качеств в девяти парах, а также качества с «через» и «как».

  Качества с «через» и «как» также расположены парами. Есть три пары с «через»: через честь и бесчестие, через порицания и похвалы, через оружия праведности в правой и левой руке. Есть семь пар с «как»: как обманщики, хотя и верны, как неизвестные, но хорошо известны, как умирающие, но все же живущие, как наказываемые, но не умирающие, как огорчённые, но радующиеся, как нищие, но многих обогащающие, и как ничего не имеющие, но всем обладающие. Те, кто имеет все эти качества с «в», «через» и «как», были расширены и имеют всепригодную жизнь, чтобы быть надлежащими служителями нового завета.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках