Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 40

Служители нового завета

(9)

  Тексты Писания: 2 Кор. 6:3-13

  В 2 Кор. 6:1-2 мы видим работу примиряющего служения, а в 2 Кор. 6:3-13 — соответствующую жизнь для такого служения. С 6:3 до конца седьмой главы апостол изображает всепригодную жизнь для осуществления служения нового завета. В стихе 3 Павел говорит: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение». Служение здесь — служение нового завета (2 Кор. 3:8-9; 4:1). В этом сообщении мы рассмотрим жизнь, которая соответствует такому служению. Эта жизнь есть всепригодная жизнь.

Первая категория необходимых качеств

В великом терпении

  В стихе 4 Павел говорит: «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах». В стихах с 4 по 7 Павел даёт нам первую категорию необходимых качеств служителей Божьих, служителей нового завета (3:6). Когда я читал эти стихи много лет тому назад, меня беспокоил тот факт, что первым необходимым качеством, данным Павлом, является терпение, или выносливость. Я думал, что, говоря о необходимых качествах новозаветных служителей, Павел начинает с чего-то великого. Вместо этого он начинает со слов «в великом терпении». Если бы верующий сегодня подавал заявление на место миссионера-врача, конечно, он упомянул бы своё образование. Стал бы он вместо этого утверждать, что обладает качеством терпения, выносливости? Тем не менее, первым из перечисленных Павлом качеств является терпение, или выносливость. Многие переводчики приходят к выводу, что греческое слово, использованное в 6:4, подразумевает выносливость. Некоторые переводы используют слово «терпение», а не «выносливость». Однако перевод данного греческого слова как «терпение» не полон. Есть разница между терпением и выносливостью. Конечно, и терпение, и выносливость — положительные добродетели. Но терпение уступает выносливости. Терпение не подразумевает страдания, в то время как выносливость подразумевает страдание. Если вы будете говорить со мной долгое время, мне потребуется терпение, чтобы выслушать вас. Но чтобы выдержать какое-либо страдание, кроме терпения, мне понадобится выносливость.

  Первое качество новозаветного служителя — способность выносить скорбь. Такой служитель должен быть способен выносить давление, угнетение, гонение, нищету и любую скорбь. Брат Вочман Ни однажды сказал, что самый сильный человек — это человек выносливый. Выносливость требует силы. Если мы хотим вынести скорбь, нам нужно укрепиться и стать сильными.

  Выносливость проявлялась в брате Ни в течение двадцати лет его заключения в тюрьме. Одно дело — умереть мученической смертью мгновенно и совсем другое провести в тюрьме долгие годы. «Мгновенного» мученика могут арестовать, судить, казнить — и все за короткое время. Для этого не нужно выносливости. Но если кого-то бросают в тюрьму и затем делают предметом судебного разбирательства в течение ряда лет, выносливость совершенно необходима.

  Каждый новозаветный служитель должен научиться выносливости. Апостолам, старейшинам, дьяконам нужна выносливость. Некоторым святым очень хорошо удаётся истощить терпение старейшин. Здесь позвольте мне сказать слово тем братьям, которые стремятся быть старейшинами: вы должны быть готовы к длительному размалыванию. Если вас поставят на место старейшины, вы будете помещены между жерновами. Некоторые братья и сестры будут постоянно размалывать вас. Вам даже покажется, что им «поручено» испытывать духовность старейшин. Из-за них вы будете подвергнуты испытанию и увидите, насколько хватит вашей выносливости. Но когда мы выносим что-либо, мы преподносим жизнь другим людям. Те, у кого есть выносливость, — это те, кто преподносят жизнь.

В бедствиях

  Павел говорит о своих бедствиях и скорбях в 1:8: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Азии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». Это ещё одно качество, делающее его служителем нового завета.

В нуждах

  Трудно уловить истинное значение слова, переведённого как «нужды». Д. Н. Дарби в своём переводе также использует слово «нужды». В китайском переводе используется слово «нищета». Когда бы мы ни нуждались, испытывали недостаток пищи, жилья, одежды, мы находимся в нуждах. В 12:10, где используется то же самое греческое слово, в китайском переводе используется слово, означающее стеснённые обстоятельства. Греческое слово означает вынужденность, насущные нужды, которые тяжело давят. Оно указывает на страдания, которые являются результатом бедствий и стеснённых обстоятельств. Или примером бедствия можно назвать недавнее извержение вулкана на горе Святой Елены. Это было бедствие для тех, кто был вблизи от вулкана. Результат такого бедствия — нужда, недостаток ежедневно необходимых вещей. Павел прошёл через многие бедствия и стеснённые обстоятельства и как результат был в нуждах.

  Сегодня христиане оценивают Божьих слуг не по их опыту в нуждах, а по их богатствам. Если такой человек обладает большим богатством, он считается благословенным от Господа. Но если верующий становится бедным и ему не хватает пищи, жилья, одежды или других вещей повседневной жизни, многие сказали бы о нем: «Этого брата Бог не одобряет. Так как Богу он не нравится или Бог недоволен им, Он не благословляет его». Что в таком случае вы скажете о Павле, который был в нуждах? Конечно, он был одобрен Богом. Мы не должны думать, что богатства — это знак того, что мы благословлены Господом или одобрены Им. Напротив, может быть, что нужда, необходимость и нищета являются истинными качествами служителя нового завета.

В стеснении

  В стихе 4 Павел также говорит о стеснённых обстоятельствах. Буквально греческое слово, переведённое как «стеснение», означает тесноту, узость пространства. Нелегко объяснить разницу между бедствиями и стеснением. Некоторые переводчики даже меняют порядок этих слов в стихе 4, используя «стеснение» вместо «бедствий» и «бедствия» вместо «стеснения». Мы можем сказать, что стеснение — это внутренние страдания, которые приходят как реакция на внешние бедствия.

  Из различных слов, которые Павел употребляет в стихе 4, мы знаем, что он побывал в разных бедах. Этот стих ясно указывает, что жизнь Павла была жизнью скорбей, бедствия, тесных обстоятельств, нужд и стеснения. Вам нравится слушать об этом? Вы по-прежнему готовы стать служителями нового завета, слыша о трудностях и бедах Павла? Сегодня многих молодых людей призывают учиться служению. После окончания семинарии они находят хорошую работу пастора или служителя. Их обеспечивают жильём и соответствующей зарплатой. Павел, однако, не был таким служителем, и он жил не такой жизнью. Вместо этого его жизнь, жизнь, которая дала ему необходимые качества, чтобы быть служителем нового завета, была жизнью выносливости, скорби, нужд и стеснённых обстоятельств.

В ранах от ударов

  В стихе 5 говорится: «Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах». «Удары» относятся к избиениям, которым подвергался Павел. В 11:23 он говорит, что он «безмерно в ранах», где слово «безмерно» буквально означает сверх меры. В 11:24 Павел говорит: «От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного». Более того, согласно Деяниям 16:23, в Филиппах Павел и Сила получили много ударов и были брошены в темницу (Деян. 16:23).

В темницах

  В 11:23 Павел говорит, что он был «в темницах». Несколько раз Павла бросали в темницу. Мы уже ссылались на случай в Филиппах. В Послании к Эфесянам 3:1 Павел говорит о себе как об «узнике Иисуса Христа», а в Послании к Эфесянам 4:1 — как об «узнике в Господе». Снова во Втором послании к Тимофею 1:8 и в Послании к Филимону 9 и 23 Павел говорит о заключении в тюрьму.

В смутах

  Далее Павел пишет о смутах (букв.) — Смуты относятся к бунтам, восстаниям и великим беспорядкам. В Деяниях 17:5 описывается одна такая смута. В Деяниях 19 описывается великая смута, которая произошла в Эфесе. В стихе 23 этой главы говорится: «В то время произошёл не малый мятеж против пути Господня».

В трудах

  Во Втором послании к Коринфянам 11:23 Павел говорит, что он «гораздо более был в трудах», а в стихе 27 говорит о труде и изнурении. Павел упоминает их в Первом послании к Фессалоникийцам 2:9: «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие». Он говорит о них снова во Втором послании к Фессалоникийцам 3:8: «Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас».

В бдениях

  Бдение — это недостаток сна, который апостолы испытывали в книге Деяний 16:25; 20:7-11, 31 и во Втором послании к Фессалоникийцам 3:8. Павел говорит об этом во Втором послании к Коринфянам 11:27, упоминая, что они были «часто в бдении». Под бдением имеются в виду обстоятельства, когда уснуть либо невозможно, либо на это нет времени. Это был один из аспектов жизни Павла.

В постах

  Пост в стихе 5 не относится к посту для молитвы. Это посты из-за отсутствия пищи. В 11:27 посты упоминаются наряду с трудом и изнурением, бдениями, голодом и жаждой. Поскольку посты перечислены с изнурениями, они должны относиться к невольному посту из-за отсутствия пищи. Следовательно, они отличаются от голода. Голод может быть связан с обстоятельствами, в которых невозможно достать пищу; невольный пост может относиться к состоянию нищеты.

В чистоте

  Стих 6 продолжает: «В чистоте, в знании, в долготерпении, в доброте, в Святом Духе, в нелицемерной любви» (греч.). Чистота здесь относится к побуждениям. В своих побуждениях Павел был чист.

  Слово «чистота» в этом стихе подразумевает многое. Если наше намерение не прямое, оно не чистое, то есть если в своём побуждении мы преследуем что-то, кроме Самого Господа, наше побуждение не является чистым. Подобным образом, если наша цель — получить что-то, кроме славы Божьей, наша цель не чиста. Чистота указывает на то, что нас не интересует ничего, кроме Бога и Его славы.

В знании

  Знание, конечно, связано с разумом. Включение Павлом выражения «в знании» указывает на то, что ни один новозаветный служитель не должен быть невежественным человеком. Как служителям нового завета нам нужно быть знающими людьми. По этой причине я призываю молодёжь получить надлежащее образование и изучать иностранные языки. В частности, если вы хотите быть использованы Господом, вам нужно получить знание греческого и древнееврейского языков. Очень полезно также изучать историю. Несомненно, нам нужно изучать Библию и изучать правильное библейское откровение. Для того чтобы быть служителями нового завета, нам нужно быть знающими людьми.

В долготерпении

  Трудно различать выносливость и долготерпение. Выносливость может подчёркивать силу или способность выносить страдание, а долготерпение может подчёркивать продолжительность этого страдания. Для того чтобы быть новозаветным служителем, мы должны понимать, что ничего нельзя совершить для Божьего вечного замысла без страдания. Со времени падения человека все в человеческой жизни совершается через страдание. Согласно Книге Бытия 3, женщины страдают при чадородии. Страдание необходимо в воспитании наших детей. Конечно, мы, родители, наслаждаемся своими детьми. Когда мать обнимает своего маленького ребёнка или смотрит на него, пока он спит, она очень счастлива. Тем не менее, факт состоит в том, что дети приносят беспокойство своим родителям. Может быть, в воспитании детей больше страдания, чем наслаждения. Более того, также согласно Книге Бытия 3, человек должен трудиться, чтобы зарабатывать на жизнь, так как земля приносит терние и волчцы. Создаётся ощущение, что в поле сорняки всегда растут быстрее, чем то, что мы сажаем. Это знак бед, страданий человеческой жизни.

  У всех людей, и богатых и бедных, есть беды. Если как служители нового завета мы хотим помочь другим в их страданиях, как можем мы избежать страдания? Мы не можем быть исключением. Вместо этого мы должны страдать и в конце концов испытать долготерпение. Никогда не думайте, что как служитель вы можете избежать страдания. У вас будет некоторая радость в вашей супружеской жизни и в семейной жизни, но у вас также будет страдание, вероятно, больше страдания, чем радости. В действительности служитель нового завета страдает больше других. Как служитель он является человеком, который должен жить надлежащей человеческой жизнью, как Господь Иисус. Господь страдал больше, чем кто-либо. Жить подлинной человеческой жизнью — значит страдать. Человеческая жизнь — это, главным образом, жизнь не наслаждения, а страдания. Чем больше мы будем жить человеческой жизнью, чтобы преподносить Христа другим, тем больше мы будем страдать. Следовательно, нам нужно такое качество, как долготерпение.

В доброте

  Я полагаю, что в мысли Павла есть связь между долготерпением и добротой. Обычно когда мы страдаем, у нас нет возможности заботиться о других. Но доброта подразумевает то, что мы для других. Я верю, что представление Павла состоит в том, что пока мы страдаем, нам также нужно заботиться о других и быть добрыми к ним. Мы в долготерпении, а также в доброте. Даже когда мы страдаем, мы все равно должны быть добры.

В духе святом

  В большинстве переводов дух в стихе 6 понимается как Святой Дух. Поэтому они пишут слова святой и дух с большой буквы. Но здесь, согласно контексту, Павел ссылается не на Дух Божий, а на наш дух. Это значит, что наш дух должен быть святым. Слова «дух святой» относятся к возрождённому духу апостолов.

В нелицемерной любви

  Любовь связана с сердцем. В этом стихе у нас есть побуждение, разум, сердце и дух. С ранами от ударов на теле (ст. 5), знанием в разуме и любовью сердца все существо апостолов, включая тело, душу и дух, упражняется в их жизни для осуществления их служения. Для того чтобы быть служителями нового завета, все наше существо, наше тело, душа и дух должны быть правыми.

В слове истины

  В стихе 7 Павел говорит: «В слове истины, в силе Божией». Истина здесь относится к реальности нового завета. Истина означает реальность и обозначает все реальное, раскрытое в Слове Божьем, а это главным образом Христос как воплощение Бога и церковь как Тело Христово. Слово истины — это изречение, выражение божественной реальности, как она раскрыта в Новом Завете.

В силе Божьей

  Сила Божья соответствует слову истины. Слово истины без силы Божьей является простым знанием в буквах. В силе Божьей она становится реальностью. Сила — это Дух Божий, даже Сам Бог.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках