Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 39

Служители нового завета

(8)

  Тексты Писания: 2 Кор. 6:1-13

Кто мы есть и что мы делаем

  В 2:12—3:11 Павел рассматривает служение нового завета, а в 3:12—7:16 — служителей нового завета. В этом Послании раздел о служителях нового завета гораздо длиннее, чем раздел о служении нового завета. Причина в том, что Бога интересуют больше служители, чем служение. Другими словами, Бога интересует больше то, кем мы являемся, чем то, что мы делаем. Это значит, что для Него гораздо важнее мы, а не наши дела.

  Сегодня как в христианском мире, так и в светском большое внимание уделяется тому, что люди делают, а не тому, чем они являются. Христиане, главным образом, уделяют внимание работе или служению, но пренебрегают существом человека, который делает работу. Они уделяют гораздо больше внимания работе и служению, чем работающему или служителю. Но согласно Библии, Бог уделяет больше внимания тому, кто мы есть, чем тому, что мы делаем или можем делать. Его интересует то, что мы за люди и как мы живём. Поэтому во Втором послании к Коринфянам Павел сначала представляет служение нового завета. Затем он показывает, что этому превосходному, удивительному служению нужны превосходные служители с превосходной жизнью.

  На нас должен произвести глубокое впечатление тот факт, что Бога гораздо больше интересует то, кто мы есть, чем то, что мы делаем. То, что мы делаем, должно быть измерено тем, что мы есть. К тому же наше существо должно соответствовать нашей работе, то есть то, чем мы являемся, должно соответствовать тому, что мы делаем. Наше существо должно соответствовать нашему делу. Так согласовываются наше существо и наше дело. Если мы заботимся только о том, что мы делаем, и не заботимся о том, чтобы быть правильным человеком, тогда то, что мы делаем, не будет очень весомым. Наше дело будет весомым, только если оно соответствует тому, чем мы являемся в своём существе.

Работают всепригодной жизнью

  В 6:1 Павел говорит: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». «Же» указывает на продолжение. В последней части пятой главы (ст. 16-21) апостол сказал, что им как служителям нового завета поручено служение примирения для нового творения Господня. С этого стиха до конца седьмой главы он рассказывает нам, каким образом они работают. Они работают вместе с Богом с помощью жизни (а не какого-то дара), которая вседостаточна и всезрела, которая подходит к любой ситуации, способна вынести любое обращение, принять любое окружение, работать при любых условиях и использовать любую возможность для осуществления их служения.

  Читатель может сказать: «Это хорошее слово для соработников и служителей, но ко мне оно не относится. Я мирянин, не служитель». Но в восстановлении Господнем нет мирян. Каждый является служителем, соработником и даже имеет возможность и способность стать апостолом. В других местах мы указывали, что апостолы — это примеры или образцы того, какими должны быть все верующие. В Послании к Эфесянам 3 Павел говорит, что он наименьший из всех святых. Более того, имя Павел значит «маленький». Если Павел, считавший себя наименьшим из всех святых, мог быть служителем и апостолом, то что можно сказать о нас? У всех нас есть способность быть служителями нового завета. В этом отношении мы должны подчёркивать не то, что мы делаем, а то, кем мы являемся. Наша способность — это, в первую очередь, не способность что-либо делать, а способность чем-то быть.

  Я хочу сказать, что в 6:1—7:16 мы можем видеть, что апостолы работают вместе с Богом посредством всепригодной жизни. Эта часть Второго послания к Коринфянам не указывает на то, что они работают вместе с Богом вседостаточной силой или всеудивительным даром. Сегодняшние христиане уделяют своё внимание главным образом силе и дарам. Иногда нас спрашивают: «У вас есть сила? А вы знаете, что доктор Т. — сильный проповедник? А какие у вас дары? О, д-р Т. очень одарённый». Но среди христиан сегодня мало говорят о жизни или о житии. Люди, не имеющие подлинной силы, притворяются, что они сильны. Например, они самонадеянно молятся: «Могущественным именем Иисуса я связываю всех бесов!» Но весьма примечательно, что во Втором послании к Коринфянам Павел так не говорит. На самом деле он говорит очень мало и о дарах, и о силе. Дар, как он используется во Втором послании к Коринфянам, не относится к чудесным дарам, а сила не имеет того значения, которое христиане обычно придают ей сегодня. Если вы внимательно прочитаете все Второе послание к Коринфянам, вы увидите, что Павел сосредоточен на жизни. Поэтому в 6:1—7:16 мы видим, что он работал вместе с Богом посредством всепригодной жизни.

  Служение нового завета не зависит от даров или силы; напротив, оно зависит от жизни, способной подходить к любой ситуации. Конечно, в 6:1-13 слова «всеподходящая» или «всепригодная» не употребляются. Но если вы подумаете над тем, что содержится в этих стихах, вы увидите, что они описывают жизнь, которая, без сомнения, является всеподходящей и всепригодной. Как мы увидим в одном из следующих сообщений, здесь Павел упоминает восемнадцать необходимых качеств, три группы вопросов и семь видов людей. Павел, таким образом, имел необходимые качества, чтобы быть служителем нового завета во всех этих отношениях.

  В 6:1-13 Павел не перечисляет среди необходимых качеств такие вещи, как философию или психологию. Если мы хотим быть надлежащими служителями нового завета, мы должны иметь восемнадцать качеств, упомянутых Павлом, и три группы вопросов, а также нам надо быть семью видами людей. Только так мы можем обрести необходимые качества, чтобы быть соработником с Богом для Его новозаветного служения.

  В 6:1 Павел не говорит, что апостолы работают вместе друг с другом. Нет, он говорит, что они споспешники Богу, то есть они работают с Ним. Бог не только поручил апостолам их служение, они также работали вместе с Ним. Они были соработниками у Бога (1 Кор. 3:9). Павел и его соработники работали вместе с Богом.

Примирены в Бога

  Чтобы иметь правильное понимание того, что значит работать вместе с Богом, нужно вспомнить, что сказал Павел в конце пятой главы. Павел уже сказал, что ему поручено Богом служение примирения, то есть работа по примирению других с Богом.

  Много лет тому назад у меня было очень ограниченное понимание примирения. Моё понимание заключалось в том, что до того как мы были спасены, мы были врагами Бога, и между нами и Богом не было мира. Вместо мира была вражда с Богом. Но когда мы покаялись и уверовали в Господа Иисуса, Его кровь смыла наши грехи, и мы получили прощение Божье. В результате мы были оправданы Богом и примирены с Ним. После того как мы примирились с Богом таким образом, между нами и Богом больше не было вражды. Вместо вражды был мир с Ним. Это понимание примирения — далеко не полное значения примирения в Новом Завете. Это не полное значение примирения, ради которого служил апостол Павел.

  Каково же примирение, ради которого служил Павел? Я прочитал ряд книг, которые рассматривают эту тему, но ни одна из них не указала на то, что служение примирения состоит не только в том, чтобы возвращать грешников Богу, но гораздо больше в том, чтобы всецело приводить верующих в Бога. Следовательно, недостаточно просто вернуться к Богу, мы должны также быть в Нем.

  Последний стих пятой главы, стих 21, говорит: «Ибо не знавшего греха Он сделал грехом для нас, чтобы мы в Нем сделались праведностью Божьей» (греч.). Согласно этому стиху, мы становимся праведностью Бога не только через Христа, со Христом или благодаря Христу; мы становимся праведностью Бога во Христе. В соответствии с греческим оригиналом этого стиха мы также видим, что мы становимся не только праведными перед Богом; мы становимся самой праведностью Бога. Быть праведным — это одно, но стать праведностью — это что-то другое. Например, какая-то вещь может быть золотой, но она может не быть чистым золотом. Как прекрасно, что во Христе мы можем стать самой праведностью Бога!

  Можете ли вы со всей уверенностью заявить, что вы находитесь во Христе? Как подлинные верующие мы можем засвидетельствовать, что мы в Нем. Но находимся ли мы во Христе практически в своём ежедневном житии?

  Например, во Христе ли вы, когда вы шутите? Когда вы произносите какую-либо шутку, есть ли у вас уверенность, что вы в Нем? Вы должны признать, что в этот момент вы вне Христа. Середины нет: мы либо во Христе, либо вне Его. Поскольку мы не всегда находимся во Христе практически, нам требуется дальнейшее примирение. Нам нужно примириться обратно во Христа.

  Представьте, вы попали в ситуацию, когда вам нужно ждать в очереди долгое время. Когда вы ждёте, вы можете быть весьма недовольными. На самом деле вы чрезвычайно раздражены. Во Христе ли вы в этот момент? Нет, вы вне Христа. Тогда где вы? Вы в себе. Временами ваше положение может быть даже хуже, так как вы бываете во плоти, когда, например, гневаетесь. Следовательно, вам нужно служение примирения, чтобы снова вернуть вас в Бога.

  Я не думаю, что многие читатели Второго послания к Коринфянам 5 понимают, что примирение означает возвращение в Бога. Было ли у вас такое понимание примирения в этой главе? Тем не менее, именно это Павел имеет в виду под примирением.

  На протяжении многих лет я читал пятую и шестую главы Второго послания к Коринфянам, не понимая, что глава шестая продолжает пятую. Во Втором послании к Коринфянам 5 Павел рассказывает, что ему поручено служение примирения людей с Богом. В шестой главе Павел осуществляет это служение в отношении к коринфянам.

Едины с Богом, сливаясь с Ним

  Библейское понимание примирения включает больше, чем просто возвращение к Богу. Оно означает возвращение в Него. Следовательно, согласно Библии, приводить других к Богу — значит приводить их в Бога и делать их совершенно едиными с Ним. Однако во многих христианских учениях вопрос единства с Богом понимается неверно.

  Согласно понятию, которого придерживаются многие христиане, единство с Богом можно сравнить с единством жены со своим мужем. В случае мужа и жены мы имеем некое совокупное единство. Но в Библии быть единым с Богом — значит слиться с Ним. Это значит быть в Боге и позволить Богу войти в нас. Библейское единство с Богом — это единство, в котором мы входим в Бога, а Бог входит в нас. Поэтому Господь Иисус сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4). Он не сказал: «Пребудьте со Мной, и Я с вами». Какой позор, что некоторые христиане противостоят этому удивительному библейскому понятию о единстве с Богом посредством слияния с Ним!

Возвращены в Бога

  До тех пор пока мы не станем полностью едины с Господом, целиком пребывая в Нем и позволяя Ему быть в нас, мы будем по-прежнему нуждаться в служении примирения, в служении, которое было поручено Павлу. Павлу была поручена работа приводить верующих в Бога всецело и практически. Если мы видим это, мы способны понять последнюю часть пятой главы и первую часть главы шестой. Как мы указали, слово «же» в начале 6:1 указывает на то, что глава шестая — продолжение последней части главы пятой.

  Я призываю вас не держаться за своё старое ограниченное понимание примирения. Вы, возможно, изучали религиозные или духовные книги и чувствуете, что у вас есть надлежащее толкование примирения. Но я призвал бы вас принять это новое, более полное понимание примирения и увидеть, что примириться — значит вернуться в Бога и что служение примирения является служением приведения людей в Бога.

  Среди верующих в Коринфе много проблем. Все эти проблемы были знаками того, что эти верующие не были в Боге всецело. Во многих вопросах они были не в Боге.

  Хотя они были спасены и рождены от Бога, они не жили в Нем. По этой причине по многим вопросам их ежедневной жизни они были вне Бога. Следовательно, заботой Павла было вернуть их в Бога, то есть примирить их с Богом.

Работают с Богом

  Апостолам была поручена не только работа, служение примирения, но приведя людей в Бога, они работали вместе с Богом. Они знали, что сами по себе не могут никого привести в Бога. У них не было этой способности, этой возможности. Им нужно было делать эту работу с Богом.

  В прошлом многие из нас говорили, что мы работаем для Господа. Но когда вы работали для Него, было ли у вас чувство, что вы работаете с Ним? Есть существенная разница между работой для Бога и работой с Ним. Даже в нашей человеческой жизни работа с другим человеком отличается от работы для этого человека. Давайте на примере рассмотрим, как жена готовит еду для своего мужа. Жена может наслаждаться приготовлением пищи для своего мужа; однако ей может не понравиться готовить со своим мужем. Напротив, если бы её муж пришёл в кухню и попытался приготовить что-нибудь с ней, она, вероятно, сказала бы: «Пожалуйста, дай мне приготовить эту пищу для тебя. Не приходи в кухню и не беспокой меня. Сядь и отдохни, пока твоя еда не будет готова». Это указывает на то, что жена предпочитает готовить для своего мужа, но не с ним. То же самое может относиться к работе для Господа. Часто мы любим работать для Господа, но мы не хотим работать с Ним. Наше отношение может даже быть таким, что Господу следует оставаться на небе, пока мы работаем для Него на земле. Если мы будем работать таким образом, мы не сможем примирить других в Господа. Так как мы сами не в Господе практически, в своей работе, мы не можем примирить другого человека в Господа. Только работая с Господом мы можем примирить людей в Него.

  Работа вместе с Богом подразумевает, что мы находимся в Нем. Если мы в Нем, мы можем приводить других в Него. Только человек, находящийся в Боге, может приводить других в Бога. Если вы не в Нем, вы, конечно, не можете привести кого-либо в Него. Результативность работы зависит от нашей близости к Богу. Если мы далеки от Бога, мы не можем приводить других близко к Нему. Степень, до которой мы можем привести кого-то к Богу и в Бога, всегда измеряется тем, где мы находимся по отношению к Богу. Если мы едины с Богом, мы можем приводить других в то самое место, где мы находимся. Поэтому, если мы хотим приводить других в Господа, сначала мы должны быть в Нем сами. Чем больше мы в Нем, тем больше мы можем примирить других в Него. Давайте все проникнемся этим вопросом!

Принимают благодать Божью не тщетно

  Во второй части 6:1 Павел говорит коринфянам: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Эта мольба — работа примирения, упомянутая в 5:20.

  Павел умолял верующих в Коринфе не принимать благодать Божью тщетно. Благодать — это воскресший Христос, ставший животворящим Духом, который приносит приготовленного Бога в воскресении в нас, чтобы Он был нашим снабжением жизни так, чтобы мы жили в воскресении. Это значит, что благодать — это Триединый Бог, который становится жизнью и всем для нас. Этой благодатью Савл из Тарса, наипервейший грешник (1 Тим. 1:15-16), стал наипервейшим апостолом, который потрудился более обильно, чем другие апостолы (1 Кор. 15:10). Благодать Божья всегда возвращает нас к Нему. Согласно контексту 6:1, принимать благодать Божью не тщетно — значит не оставаться вдалеке от Бога, но возвращаться к Нему.

Полное спасение

  В 6:2 Павел далее говорит: «Ибо сказано: „во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе“. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». Словосочетание «время благоприятное» относится ко времени нашего примирения с Богом, когда Он принимает нас. Спасение в этом стихе, согласно контексту, относится к примирению. Примирение в действительности является полным спасением.

  В пятой главе Павел говорит о примирении, а в главе шестой — о спасении. Таким образом, спасение, упомянутое в 6:2, в действительности относится к примирению. Только когда мы, верующие, спасённые во Христе, полностью примиримся с Богом, мы спасены полностью. Если мы спасены только частично, мы ещё не спасены в полноте.

  В 6:1-13 мы видим изображение человека, который спасён полностью. Мы доказываем своё полное спасение посредством того, что имеем всеподходящую жизнь. В этих стихах Павел является образцом верующего, который был полностью спасён, образцом того, кто живёт всеподходящей жизнью. В следующем сообщении мы рассмотрим эту жизнь подробно.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках