Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 36

Новая тварь во Христе становится праведностью Божьей через вторую ступень примирения

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 5:1-21

  Во Втором послании к Коринфянам 5 Павел рассматривает ряд важных вопросов. Давайте коротко перечислим эти вопросы, а затем перейдём к их рассмотрению.

Шесть важных вопросов

  Первым в этой главе Павел рассматривает стремление облечься в преображённое тело (5:1-8). Это связано с искуплением тела. Павел желал облечься в преображённое тело, тело в воскресении. В стихах 1 и 2 он говорит: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина [греч. — скиния] разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище».

  Второй вопрос, рассмотренный Павлом в этой главе, — это стремление быть угодным Господу: «И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» (ст. 9). Здесь «ревностно стараемся» означает имеем одну цель — ревностно стремиться угодить Господу. Нам всем надо иметь сильное стремление быть угодными Господу. Мы не должны ревностно стремиться к какому-либо положению в церковной жизни, но мы должны стараться угодить Господу.

  Третье — мы принуждаемы жить для Господа. В стихах 14 и 15 Павел говорит: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». В этих стихах Павел говорит о том, что мы принуждаемы жить для Господа, то есть имея Его целью своей жизни.

  В стихах 16 и 17 Павел переходит к четвёртому вопросу, новому творению: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».

  Пятое, в стихах с 18 по 20 Павел говорит о служении примирения. В стихе 18 он говорит: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения». В стихе 19 он говорит о «слове примирения», а в стихе 20 увещевает святых от имени Христова примириться с Богом.

  Наконец, в стихе 21 у нас есть ключевой вопрос праведности Божьей: «Ибо не знавшего греха Он сделал грехом за нас, чтобы мы в Нем сделались праведностью Божьей» (букв.).

  На первый взгляд эти шесть вопросов принадлежат различным категориям и не связаны друг с другом. Поэтому можно читать эту главу, не видя никакой последовательности при переходе от одного вопроса к другому. На самом же деле последовательность есть, и её нетрудно увидеть.

  В пятой главе эти важные вопросы не только являются продолжением один другого, но сама пятая глава — это продолжение четвёртой. На это указывает тот факт, что 5:1 начинается со слова «ибо». «Ибо» указывает на то, что все рассмотренное в этой главе является объяснением того, о чем говорится в 4:13-18.

Стремление к преображению

  В 5:1 Павел говорит о разрушении земного дома, хижины (греч. — скинии). Разрушение нашего тела как земного дома-скинии означает поглощение, истощение нашего внешнего человека. К концу Второго послания к Коринфянам 4 Павел говорит, что наш внешний человек тлеет, что наш внутренний человек обновляется и что мы смотрим не на видимое, а на невидимое. Это значит, что мы живём и поступаем верой. Затем в 5:1 он даёт слово объяснения, говоря, что мы знаем, что если наш внешний человек, наш земной дом-скиния, разрушится, у нас есть лучший на небе. Следовательно, в главе пятой явно есть продолжение слова Павла в главе четвёртой.

  Это продолжение указывает на то, что в конце главы четвёртой Павел стал истинно зрелым. Он возрождён в духе и преобразован в душе. Все его существо обновилось. Единственным, что ещё надо было завершить, было полное искупление его физического тела. Тело Павла все ещё оставалось в ветхом творении, оно ещё не изменилось, не преобразилось. Поэтому в 5:1-8 он выражает своё горячее стремление, жажду к преображению своего тела.

  Павел не желал оказаться «нагим», то есть не желал, чтобы его тело было отнято у него. Его желанием было облечься, то есть надеть преображённое тело. Смерть связана с отделением человека от его тела. Иногда во время похорон служитель говорит, что покойник отошёл и больше его нет с нами. Часто христиане используют выражение «отправился к Господу». Стремлением Павла было не остаться без тела. Он не хотел оказаться «нагим», то есть чтобы тело было у него взято. Его стремлением было облечься в воскрешённое тело. Это значит, что у него было стремление быть искупленным в своём теле. Он знал, что его дух возрождён и что его душа преобразована, но он также понимал, что его тело ещё не преображено. Поэтому он стремился к искуплению своего тела и ожидал его. Это стремление рассмотрено в первых восьми стихах главы пятой.

Бог придаёт форму

  В стихе 5 Павел говорит: «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа». Греческое слово, переведённое как «создал», также означает придал вид, форму, приготовил, подогнал. Бог создал нас, придал нам вид, форму, приготовил нас, подогнал с той целью, чтобы наше смертное тело было поглощено Его жизнью воскресения. Следовательно, все наше существо будет пропитано Христом. Бог дал нам Духа как залог, задаток, предвкушение, гарантию этой удивительной и изумительной части Его полного спасения для нас во Христе.

  Бог намеревается облечь нас в тело воскресения. Но если мы хотим облечься в преображённое тело, нам нужны определённые качества. Грешник не обладает нужными качествами, чтобы облечься в преображённое тело. Он не подходит для такого тела. Однако Бог создал, придал форму, изготовил нас для этого. Как портной кроит пиджак, чтобы тот подходил для нашего тела, так и Бог придаёт нам форму, чтобы надеть на нас тело воскресения. Бог придаёт форму не нашему телу — Он придаёт форму нам. Когда вы покупаете новую пару обуви, вы выбираете ботинки, соответствующие форме вашей ноги. Господень путь противоположен; Он придаёт определённую форму вашим ногам, чтобы они соответствовали ботинкам. Он придаёт нам форму, готовит нас, чтобы мы подходили к воскрешённому телу.

  Как же Бог готовит грешника к облачению в воскрешённое тело? Он придаёт ему форму, прощая его грехи, помещая в него божественную жизнь, чтобы возродить его дух, и затем преобразовывая его душу. Вот что значит, что Бог придаёт нам форму.

  Придал ли Бог форму вам? Лучшим ответом будет сказать, что нам придана форма до некоторой степени. Хотя у меня уже есть какая-то форма, я знаю, что Он ещё не закончил работу. Поэтому мне нужна дальнейшая работа Божья по приданию мне этой формы.

Залог Духа

  В связи с тем, что Бог придаёт нам форму, Павел говорит, что Бог дал нам залог Духа. Из этого следует, что основным фактором в Божьем придании нам формы является Его внедрение Себя в нас как животворящего Духа в качестве залога. Это значит, что Бог сделался залогом того, что Он осуществит это для нас. Он поместил Себя как животворящего Духа в наш дух, гарантируя, что однажды Он облечёт нас в тело воскресения. У нас есть залог того, что мы сделаны и получили необходимые качества для этой цели. Это также включено в служение нового завета. Через служение нового завета нам придана определённая форма, мы имеем необходимые качества и подготовлены облечься в тело воскресения. Мы все ждём, когда это произойдёт.

Стремимся быть угодными Господу

  Что нам делать, ожидая облачения в преображённое тело? В стихе 9 даётся ответ: «И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными». Слова «и потому» в начале стиха 9 устанавливают связь стиха 9 со стихом 8. Поскольку мы ждём облачения в преображённое тело, мы ревностно стараемся, стремимся угодить Господу. С другой стороны, пока мы ждём искупления нашего тела, мы стараемся быть угодными Ему. То, что Павел говорит в стихах с 10 по 13, связано с его стремлением угодить Господу.

Принуждаемы жить для Господа

  В стихе 14 Павел продолжает говорить: «Ибо любовь Христова объемлет нас». Снова слово «ибо» указывает на связь, продолжение. Мы ревностно стараемся быть угодными Господу, так как Его любовь объемлет нас. Любовь Христова в стихе 14 — это любовь, которая была проявлена на кресте Его смертью за нас.

  Греческое слово, переведённое как «объемлет», буквально значит «принуждает», «давит со всех сторон», «удерживает у одного края», «насильно ограждает», «ограничивает в рамках одного предмета», «прижимает к одной линии и цели, как на узкой дороге, ограниченной с обеих сторон двумя стенами». То же самое греческое слово используется в Евангелии от Луки 4:38; 12:50; Деяниях 18:5 и в Послании к Филиппийцам 1:23. Таким образом апостолы были принуждаемы любовью Христовой жить для Него и быть угодными Ему.

  Мы увидели, что «быть объятыми» значит «быть принуждёнными, сдавленными со всех сторон» и «прижатыми к одной линии». Когда мы объяты, мы ограничены, как если бы мы шли по узкой обнесённой стенами дороге и были вынуждены силой идти в определённом направлении. Хотя мы любим Господа, мы не всегда хотим принять Его путь. Если бы Он не поставил вокруг нас стену, мы, вероятно, сбежали бы от Христа и церкви. Но любовь Христа объемлет нас, принуждает нас, она давит на нас со всех сторон к одной цели. У нас нет другого пути. Нет другого пути, на который мы могли бы встать. На самом деле, у нас нет выбора. Если бы у нас был выбор, все мы, вероятно, находились бы сегодня где-нибудь в другом месте. Выбора у нас нет — любовь Христа принуждает нас.

  Согласно 5:14 и 15, любовь Христа принуждает нас жить для Него. В стихе 15 говорится: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Трудно объяснить, что значит жить для Христа, хотя легко понять, что значит что-то делать для Него. Сегодня как в католицизме, так и в деноминациях люди делают многое для Христа. Однако мы можем делать что-то для Господа, не живя при этом для Господа, то есть не имея Его в качестве единственной цели своей жизни.

  Если мы задумаемся над контекстом, мы увидим, что жить для Господа значит жить такой жизнью, какой жил Господь Иисус. В главе четвёртой мы видим, что апостолы переживали умерщвление Иисуса. Когда мы переживаем умерщвление Иисуса, мы можем жить жизнью, которой жил Иисус. Это и значит жить для Господа.

  Жить для Господа — значит жить распятой жизнью. Это значит жить так, чтобы внешний человек всегда предавался смерти. Господь Иисус жил такой жизнью, и живущие такой жизнью сегодня живут для Господа. Это понимание жития для Господа соответствует представлению, переданному в главе четвёртой.

  Христиане часто пытаются жить для Господа согласно своим собственным понятиям. В начале я проиллюстрировал это, рассказав, как южные китайцы заставили меня есть хлеб, который они приготовили для меня, хотя он не был приготовлен должным образом и его было чрезвычайно трудно переварить. Хотя я предпочёл бы съесть рис, они настаивали, чтобы я ел этот хлеб. Они приготовили этот хлеб для меня, но я не был целью приготовления этого хлеба. Точно так же мы можем делать многое для Господа, не живя при этом для Него, не имея Его целью, не делая этого Ему.

  Желание Господа не в том, чтобы мы были столь деятельны для Него. Он хочет, чтобы мы переживали умерщвление Иисуса, чтобы наш природный человек и наше деятельное существо были уничтожены. Многие деятельны и напористы для Господа по-природному. Они делают для Него какие-то вещи своей природной напористостью. Это оскорбляет Господа и отвлекает нас от наслаждения Им. Поэтому то, что нам нужно, — так это быть объятыми, принуждаемыми любовью Господа просто жить для Него.

  Если мы хотим жить для Господа, мы должны отвергнуть нашего внешнего человека. Внешний человек — это плоть. Когда мы живём для Христа, мы не живём своим внешним человеком, своей плотью. Это значит, что житие для Христа требует жизни нашим внутренним человеком, нашим возрождённым духом.

Знаем других по духу

  В стихе 16, продолжении стихов 14 и 15, Павел говорит: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Не знать других по плоти — значит не знать их по внешнему человеку. В надлежащей церковной жизни руководящие и служащие святые не знают других по внешнему человеку. Однако сегодняшние христиане зачастую знают верующих по внешнему человеку. Например, людей могут знать по их профессии, положению, талантам и способностям. В церкви, напротив, мы должны знать людей по внутреннему человеку, по духу.

  Как продолжение стиха 16, стих 17 гласит: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Что такое новая тварь? Новая тварь — это человек, возрождённый жизнью Божьей и живущий во внутреннем человеке, а не во внешнем человеке. Человек, живущий во внешнем человеке, находится во плоти, в ветхом творении. Следовательно, он ветхий, древний. Но живущий для Господа во внутреннем человеке находится в новом творении.

  Теперь мы можем видеть, как связаны четыре важных вопроса. Ревностное старание угодить Господу связано со стремлением иметь воскрешённое тело. Житие для Господа связано с ревностным старанием угодить Господу. Если мы не живём для Господа, мы не можем угодить Ему. Если мы хотим порадовать Господа, мы должны жить для Него. Чтобы жить для Господа, мы должны предать смерти своё природное существо. Тогда мы сможем угодить Ему. Если у нас будет такое житие, мы, конечно, будем новым творением, человеком, живущим в духе, во внутреннем человеке. Следовательно, стремление иметь преображённое тело связано с ревностным старанием угодить Господу, это ревностное старание угодить Господу связано с житием для Господа, а житие для Господа связано с тем, чтобы быть новым творением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках