Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 37

Новая тварь во Христе становится праведностью Божьей через вторую ступень примирения

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 5:1-21

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели ряд важных вопросов, находящихся во Втором послании к Коринфянам 5: стремление иметь преображённое тело, ревностное старание угодить Господу, житие для Господа и новое творение. В стихе 17 Павел говорит о новом творении: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Ветхое творение не имеет божественной жизни и природы, а новое творение, верующие, рождённые заново от Бога, имеют божественную жизнь и природу (Ин. 1:13; 3:15; 2 Пет. 1:4). Следовательно, они есть новое творение (Гал. 6:15) не по ветхой природе плоти, а по новой природе божественной жизни. Вторая часть стиха 17 — призыв посмотреть на удивительное изменение нового творения.

Служение примирения

  В стихах с 18 по 20 Павел продолжает говорить о служении примирения: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Нам нужно прочитать эти стихи очень внимательно. Слово «итак» в стихе 20 — соединительное слово, соединяющее стих 20 с предыдущими стихами. Согласно стиху 20, посланники Христовы едины с Богом, они подобны Богу, и они увещевают, как Бог. Их слово — это слово Божье, то, что они делают, — дело Божье. К тому же слова «от имени Христова» означают то, что они представляют Христа. Как представляющие Христа апостолы были посланниками Христовыми. Сегодня посланник, посол, — это лицо, наделённое полномочиями представлять своё правительство. Подобным образом апостолы получили от Христа полномочия, чтобы представлять Его для выполнения работы примирения.

  Композиция Павла в 5:20 необычна. Сказав: «Мы — посланники», — он говорит: «Как бы Сам Бог увещевает чрез нас». Павел как бы говорит: «Мы посланники Христовы, и мы выполняем работу по примирению. Это все равно, как если бы Бог увещевал вас через нас. Мы едины со Христом и едины с Богом. Христос един с нами, и Бог также един с нами. Следовательно, Бог, Христос и мы, апостолы, — едины». Служение нового завета — это служение, в котором Бог, Христос и служители — едины.

  Слово Павла в стихе 20 сильно и выразительно. Он говорит: «Мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Бог, Христос и апостолы были едины в осуществлении служения примирения.

Две ступени примирения

  Слово Павла в стихе 20 о примирении с Богом обращено не к грешникам; оно направлено к верующим в Коринфе. Эти верующие уже частично были примирены с Богом. Однако они ещё не полностью примирились с Ним. Было бы неверным сказать, что коринфские верующие вообще не были примирены с Богом. В первой главе Первого послания к коринфянам Павел говорит о них как о святых, как о тех, кто был призван Богом в общение Его Сына. Поэтому они, конечно же, были примирены с Богом до некоторой степени. Возможно, они были примирены с Ним наполовину.

  Первое и Второе послания к Коринфянам показывают, что после частичного примирения с Богом верующие в Коринфе все ещё жили во плоти, во внешнем человеке. Между ними и Богом была разделяющая завеса плоти, природного человека. Эта завеса соответствует завесе внутри скинии, завесе, которая отделяла святилище от Святого святых, а не завесе у входа во святилище. Верующие коринфяне, вероятно, находились во святилище, а не во Святом святых. Это значит, что они по-прежнему были отделены от места, где находится Бог. Поэтому они были примирены с Богом не во всей полноте.

  В стихе 19 с Богом должен примириться мир. В стихе 20 верующие, уже примирившиеся с Богом, должны примириться с Ним дальше. Это ясно указывает на то, что есть две ступени полного примирения людей с Богом. На первой ступени — грешники, которые должны примириться с Богом из-за греха. С этой целью Христос умер за наши грехи (1 Кор. 15:3), чтобы Бог простил их. Это объективный аспект смерти Христа. В этом аспекте Он понёс наши грехи на крест, чтобы Бог осудил их на Нем за нас. На второй ступени — верующие, живущие природной жизнью, которые должны примириться с Богом из-за плоти. С этой целью Христос умер за нас — людей, чтобы мы жили для Него в жизни воскресения (2 Кор. 5:14-15). Это субъективный аспект смерти Христа. В этом аспекте Он был сделан грехом за нас, который Бог должен был осудить и с которым Он должен был покончить, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем. Двумя аспектами Своей смерти Он полностью примирил избранный народ Божий с Богом.

  Эти две ступени примирения ясно изображены двумя завесами скинии. Первая завеса называется ширмой (Исх. 26:36, евр.). Грешник приходил к Богу через примирение умилостивляющей крови, входя в святилище через эту ширму. Это служит прообразом первой ступени примирения. Вторая завеса (Исх. 26:31-35; Евр. 9:3) по-прежнему отделяла его от Бога, который находится во Святом святых. Чтобы привести его к Богу во Святое святых, нужно было разодрать эту завесу. Это вторая ступень примирения. Верующие коринфяне были примирены с Богом, так как они прошли через первую завесу и вошли в святилище. Но они по-прежнему жили во плоти. Чтобы войти в Святое святых и жить с Богом в своём духе (1 Кор. 6:17), им нужно было пройти через вторую завесу, которая уже была разодрана (Мф. 27:51; Евр. 10:20). Цель этого Послания — привести их сюда, чтобы они стали людьми в духе (1 Кор. 2:14), во Святом святых. Вот что апостол имеет в виду, когда говорит: «Примиритесь с Богом».

  Когда в Ветхом Завете грешник приходил к Богу, он сначала должен был прийти к жертвеннику, чтобы его грехи были прощены благодаря крови жертвы за грех. После переживания прощения грехов он мог войти во святилище. Это первая ступень примирения, ступень, на которой грешник начинает примиряться с Богом. Так было и с верующими в Коринфе, и то же самое происходит с большинством подлинных христиан сегодня. Они примирились с Богом частично, через крест, на котором Христос умер как жертва за грех, где Он пролил Свою кровь, чтобы смыть наши грехи. Когда мы уверовали в Него, Бог простил нас, примирил с Собой и вернул к Себе. Раньше мы были удалены от Бога. Но с помощью покаяния мы вернулись к Нему и примирились с Ним. Однако мы примирились с Богом только частично, наполовину.

Полное примирение

  Хотя коринфяне были спасены и примирились с Богом наполовину, они по-прежнему жили во плоти, то есть они жили в душе, внешнем человеке, природном существе. Завеса плоти, природного человека, все ещё отделяла их от Бога. Это значит, что их природное существо было отделяющей завесой. Поэтому им нужна была вторая ступень примирения. Во Втором послании к Коринфянам 5 Павел работал над осуществлением этой второй ступени. Он работал над коринфянами, чтобы разодрать завесу плоти, распять их природную жизнь и их внешнего человека. В Первом и во Втором посланиях к Коринфянам апостол Павел делал следующее: он хотел разодрать разделяющую завесу плоти, чтобы верующие в Коринфе могли войти во Святое святых.

  Благословение Божье можно найти и во святилище, но Сам Бог находится во Святом святых. Во святилище находятся благословения Духа, светильник и жертвенник курений. Но в святилище нет непосредственного присутствия Божьего. Для того чтобы иметь Самого Бога, мы должны примириться дальше и войти во Святое святых. Мы должны сделать второй шаг примирения, чтобы войти в присутствие Божье. Это и есть полное примирение. Такое примирение выводит нас не только из греха, но также из плоти, природного человека, природного существа. Тогда мы приведены к Богу и становимся едины с Ним.

Окончательная завершённость спасения Божьего

  В стихе 21, последнем стихе пятой главы, говорится: «Ибо не знавшего греха Он сделал грехом за нас, чтобы мы в Нем сделались праведностью Божьей» (греч.). Здесь мы имеем окончательную завершённость спасения Божьего — праведность Бога.

  Мы должны помнить, что служение нового завета — это служение Духа и праведности. Это служение наделяет верующих Духом жизни. Оно приводит к такому состоянию, такой обстановке, которые называются праведностью. До того как мы были спасены, мы находились в обстановке, которая была полностью осуждена Богом. Все было неправильным, и Бог никоим образом не мог оправдать положение, в котором мы были. Но после того как мы были спасены, мы были приведены в состояние, где могли быть оправданы Богом. Это праведность. Но, если мы будем честными, то признаем, что, с одной стороны, мы находимся в праведном состоянии, а с другой стороны, некоторые вещи, связанные с нашим житием, все ещё неправильны. Их, может быть, нельзя сравнить с тяжкими грехами, которые, возможно, были в нашей жизни до спасения. Тем не менее есть дела, которые неправильны. В частности, по-прежнему существует разделение между нами и Богом, вызванное нашим природным человеком, нашим «я». Это грех.

  Представьте, что некий человек и его жена не спасены. Они с трудом уживаются друг с другом и часто ссорятся. Иногда они очень грубо спорят. Но представьте, что однажды муж спасается и приходит в церковную жизнь. Он начинает меняться, и это изменение влияет на его жену. В конце концов она также спасается и приходит в церковную жизнь. Как и её муж, она тоже начинает меняться. Теперь этот человек и его жена находятся в состоянии, которое в Библии называется праведностью. Однако муж, теперь уже брат в Господе, имеет очень сильную предрасположенность. (Предрасположенность отличается от характера, так как предрасположенность всецело является частью нашего существа, нашего склада.) Более того, жена очень своеобразна и редко соглашается с другими. Часто она противоречит другим. Как могут они с мужем жить мирно, если у него сильная предрасположенность, а она очень своеобразна? Хотя они, может быть, и не ссорятся друг с другом по-старому, они не соглашаются друг с другом. В результате они не часто разговаривают друг с другом. Поскольку разговор неизменно ведёт к несогласию, муж говорит жене, что им лучше не разговаривать. То, что есть у этой пары, — это примирение наполовину и праведность наполовину.

  Однако представьте, что эти брат и сестра слышат сообщение о необходимости дальнейшего примирения. Муж начинает осуждать свою предрасположенность, жена осуждает свою особенность, и оба они осуждают свою природную жизнь. В результате для них появляется возможность войти в Святое святых, чтобы наслаждаться Господом. Тогда муж скажет: «Слава Господу!», а жена откликнется: «Аминь!» Если у этой пары все сложится именно так, они будут в обстановке, которую можно назвать праведностью Божьей.

  В 5:17-21 мы видим три вещи: новое творение, полное примирение и праведность Божью. Почему мы говорим, что эта праведность — окончательная завершённость спасения Божьего? Это утверждение основывается на Втором послании Петра 3:13, в котором говорится о правде, праведности, обитающей на новом небе и новой земле. Тот факт, что праведность будет обитать на новом небе и на новой земле, указывает на то, что все будет полностью приведено к Богу. Все будет возглавлено и установлено в хорошем порядке. Ничего не будет неправильного и беспорядочного. Все на новом небе и новой земле будет правильно и удовлетворительно для Бога. Бог сможет посмотреть на всю вселенную и все оправдать.

  Спасены ли вы и приведены ли во Христа? Вы теперь во Христе? Если вы отвечаете этим требованиям, вы — новое творение. Но даже хотя вы можете уверенно сказать, что вы — новое творение во Христе, у вас может не хватить смелости заявить, что вы — праведность Бога. Причина, по которой у вас нет этой смелости, в том, что вы подобны бабочке, которая не вылезла полностью из своего «кокона». Только когда с нашим «коконом» будет полностью покончено, мы сможем сказать, что мы — праведность Божья. До того времени мы можем сказать, что мы только частично являемся праведностью Божьей. Нам нужно, чтобы крест провёл дальнейшую работу над нами, чтобы остаток кокона был поглощён. В конце концов самое позднее, в Новом Иерусалиме, мы полностью будем праведностью Божьей. Тогда Бог сможет похвалиться перед Своим врагом Сатаной, что все в Новом Иерусалиме — праведность, что нет ничего неправильного или ущербного, что все удовлетворяет Бога. Поэтому Бог сможет оправдать все в Новом Иерусалиме. Это праведность, которая является завершённостью служения нового завета.

Стать праведностью Божьей

  Служение нового завета, служение Духа и праведности, будет вырабатывать состояние праведности сначала в отдельных святых, затем в церкви, а затем в тысячелетнем царстве. Когда придёт царство, на земле будет праведность. Тогда все будет удовлетворять Бога, и Бог оправдает все. Хотя век царства ещё не пришёл, мы можем иметь предвкушение праведности царства сегодня в церковной жизни и в своей семейной жизни. Иногда в какой-нибудь поместной церкви бывает такая обстановка, что все — любой человек и любая вещь, и любое дело — оправдывается Богом. Такая церковь является праведностью Божьей. Такая обстановка может также сложиться в нашей семейной жизни. В нескольких случаях я видел, что в семье, члены которой досконально спасены, есть обстановка, при которой все правильно и все удовлетворяет Бога и оправдано Им. Такая семья — семья праведности. Такая праведность — плод служения нового завета.

  Главы третья, четвёртая и пятая посвящены служению и служителям нового завета. Однако этот раздел завершается словом Павла о праведности Божьей.

  Многие из сегодняшних христиан знают только то, что Христос умер за их грехи. Они не понимают, что Христос умер за них как за плоть, как за ветхое творение. Но во Втором послании к Коринфянам Павел не говорит о том, что Христос умер за наши грехи. Вместо этого в 5:14 он говорит: «Один умер за всех». Это значит, что Христос умер за нас. В Первом послании к коринфянам 15:3 Павел говорит, что Христос умер за наши грехи. Для того чтобы Бог простил наши грехи, Христос умер за наши грехи. Это, однако, только начальная стадия примирения. Христос умер на кресте не только за наши грехи, но Он умер также за нас, за нашу плоть, наше природное существо, нашего внешнего человека. Христос умер на кресте, чтобы наш внешний человек, наше природное существо были уничтожены, чтобы нам стать праведностью Божьей. Следовательно, Христос умер за наши грехи, чтобы Бог простил и оправдал нас. Но Христос умер за нас, чтобы мы стали праведностью Божьей.

  Стать праведностью Божьей — это гораздо глубже, чем быть оправданными Богом. Служение нового завета возвращает нас к Богу до такой степени, что мы на самом деле становимся праведностью Божьей. Мы не только оправданы Богом, мы становимся самой праведностью Божьей.

Грех, плоть и внешний человек

  В стихе 21 Павел говорит, что Христос был сделан грехом за нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем. «Грех» здесь на самом деле синоним плоти. В Евангелии от Иоанна 1:14 говорится, что Христос как Слово стал плотью. Второе послание к Коринфянам 5:21 говорит, что Он был сделан грехом. Согласно Посланию к римлянам 8:3, Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной. Таким образом, грех и плоть — синонимы. К тому же, поскольку плоть — это наш внешний человек, внешний человек есть полностью грех. Мы сами, наше природное существо, есть не что иное, как грех. То, что Христос был сделан плотью, это все равно, что Он был сделан грехом. Когда Он пошёл на крест, Он понёс эту плоть с Собой. Это значит, что Он принёс нас, наше природное существо, нашего внешнего человека, на крест.

  В главе четвёртой Павел говорит о внешнем человеке, а в главе пятой он говорит о грехе. Внешний человек — это плоть, а плоть — это грех. Следовательно, внешний человек, плоть и грех — синонимы.

  Христос в Своём воплощении был сделан плотью, то есть Он был сделан грехом. Это также означает, что Он был сделан нами. Когда Он был распят, Он принёс нашего природного человека, внешнего человека, плоть, грех на крест и пригвоздил все это там. Это было время, когда Бог осудил грех, плоть, внешнего человека. Когда Христос умер на кресте, Бог осудил нашего природного человека. Он осудил нас с вами. Цель Бога при этом состояла в том, чтобы мы стали во Христе праведностью Бога. Воскресший Христос является праведностью, воскресением и животворящим Духом. В Нем мы можем стать праведностью Бога. Это итог, результат, окончательная завершённость спасения Божьего, и именно это произведёт служение нового завета.

  Заключением этих глав, посвящённых служению нового завета и его служителям, является просто праведность Бога. Является ли ваша семейная жизнь праведностью Божьей? Являетесь ли вы праведностью Божьей? Является ли церковь в вашей местности праведностью Божьей? Мы верим, что служение нового завета работает для достижения этой цели — сделать нас, нашу семейную жизнь и нашу церковную жизнь праведностью Бога. Потом, когда придёт век царства, на земле будет праведность Божья. Царство привнесёт новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом. На этом новом небе и новой земле будет обитать праведность. Это результат и завершённость служения нового завета.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках