Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 35

Умерщвление Иисуса и обновление внутреннего человека

(3)

  Тексты Писания: 2 Кор. 4:10-18

  В 4:10 Павел говорит: «Всегда носим в теле мёртвость [или умерщвление] Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем». В стихе 16 Павел продолжает говорить: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». Переживание умерщвления Иисуса приводит в результате к обновлению внутреннего человека.

Внешний человек и внутренний человек

  Что такое внутренний человек? Трудно объяснить, что такое внутренний человек. Более сорока лет я раздумываю и изучаю значение внешнего человека и внутреннего человека в 4:16. В некоторых писаниях сказано, что внешний человек обозначает нашего природного человека, а внутренний — нашего духовного человека. Я не говорю, что это понимание неверно; однако оно несколько смутно.

  Если вы задумаетесь над контекстом этой главы, то вы увидите, что внешний человек, в первую очередь, означает физическое тело. В стихе 10 Павел говорит, что он носит в теле умерщвление Иисуса, а в стихе 11 он упоминает смертную плоть. Ношение в теле умерщвления Иисуса равняется поглощению, истощению внешнего человека. Поэтому внешний человек в стихе 16 главным образом относится к телу.

  Подобным образом внутренний человек в этом стихе должен относиться к нашему возрождённому духу, как указано в стихе 13, где Павел использует выражение «тот же дух веры». Как мы указали, дух здесь — это слитый дух, возрождённый человеческий дух, слитый со Святым Духом. Тело должно поглотиться, но возрождённый дух должен обновляться день за днем. Согласно контексту, внешний человек — это, главным образом, тело, а внутренний человек это, главным образом, возрождённый дух.

  Внешний человек включает наше тело и нашу душу, тело — его орган, а душа — его жизнь и личность. Внутренний человек включает наш возрождённый дух как свою жизнь и обновлённую душу как свой орган. Жизнь души должна быть отвергнута (Мф. 16:24-25), но функции души — разум, воля и чувства — должны быть обновлены и возвышены тем, что будут покорены (2 Кор. 10:4-5), чтобы дух, который является личностью внутреннего человека, использовал их.

  Согласно слову Павла в стихе 16, внешний человек поглощается, истощается, изнашивается. Посредством непрерывного убиения, работы смерти наш внешний человек, то есть наше физическое тело с приводящей его в действие душой (1 Кор. 15:44), поглощается и изнашивается. Внешний человек с телом как органом и душевной жизнью как его жизнью и личностью должен быть поглощён.

  У всех нас есть внешний человек. Когда Господь Иисус был на земле, у Него тоже был внешний человек. Его внешний человек должен был поглотиться.

  В стихе 16 Павел говорит, что наш внутренний человек обновляется со дня на день. Это обновление внутреннего человека происходит тогда, когда он питается свежим снабжением жизни воскресения. Как наше смертное тело наш внешний человек поглощается убивающим действием смерти, наш внутренний человек, то есть наш возрождённый дух с внутренними частями нашего существа (Иер. 31:33; Евр. 8:10; Рим. 7:22, 25), обновляется обменом веществ со дня на день снабжением жизни воскресения. Когда обновляется внутренний человек, функции души — разум, чувства и воля — тоже обновляются.

Изнашивание внешнего человека

  Давайте теперь применим этот вопрос к нашей повседневной жизни, особенно к нашей семейной жизни и церковной жизни. Представьте, что молодые брат и сестра женятся в церковной жизни. Брат силен, здоров, умен и энергичен. Сестре не потребуется много времени, чтобы обнаружить, что её муж является сильной личностью с сильной природной жизнью. Его внешний человек состоит из его энергичного тела и его сильной души. Этот внешний человек должен переживать умерщвление Иисуса. Господь будет использовать жену этого брата, чтобы поглотить его внешнего человека. В то же самое время Он будет использовать брата, чтобы поглотить внешнего человека сестры.

  Внешний человек не заслуживает того, чтобы его назидали, укрепляли, превозносили или возводили на престол. Когда Господь Иисус был на земле, Ему не нужно было, чтобы Его внешний человек был воцарен. Напротив, Ему было нужно, чтобы внешний человек был умерщвлён. Так как все мы имеем сильного внешнего человека, нам нужно переживать умерщвление Иисуса.

  В церковной жизни я обнаружил, что внешний человек сестёр ещё сильнее, чем внешний человек братьев. По этой причине сестре гораздо труднее быть на кресте, чем брату. Кажется, в случае сестёр требуется больше гвоздей. Внешнего человека братьев можно сравнить со стеклом, но внешнего человека сестёр можно сравнить с каучуком.

  Гораздо легче разбить стекло, чем разбить каучук. Но подобен ли наш внешний человек стеклу или каучуку, нас всех нелегко сломать. Кажется, некоторым святым требуется непрекращающееся распятие, поскольку их внешний человек очень вынослив. Некоторые братья и сестры в церковной жизни уже двадцать лет, но их внешний человек по-прежнему не сломлен. У них нет никакого намерения ломаться. Кажется, они всегда способны избежать помещения на крест.

  Чем больше мы переживаем поглощение, умерщвление, внешнего человека, тем больше обновляется наш внутренний человек. Наш возрождённый дух с нашим обновлённым разумом, чувствами и волей нуждаются в воскресении, развитии, расширении и освежении. Следовательно, когда внешний человек поглощается, внутренний человек воскрешается, обновляется и развивается.

  Жизнь, которая может осуществлять служение нового завета, — это жизнь, при которой внешний человек умерщвляется, а внутренний человек обновляется и воскрешается. На самом деле эта жизнь и есть служение нового завета. Эта жизнь и это служение нужны для восстановления Господня сегодня. Только такое служение может наделять людей жизнью, может нести людям Христа как животворящего Духа и праведность. Дары, способность, энергичная деятельность, усердная работа — ничто не приносит пользу. Нужно одно — распятая жизнь, жизнь, при которой внешний человек постоянно переживает умерщвление Иисуса, чтобы внутренние части нашего существа могли воскреснуть, могли быть освежены и развиты.

  Надеюсь, что все мы проникнемся тем фактом, что служение нового завета — это не просто вопрос таланта или способности. Это служение всецело связано с жизнью. В такой жизни природное существо умерщвляется, с тем чтобы духовное существо воскресло, обновилось и развилось. Эта жизнь крайне нужна для восстановления Господня сегодня.

Различные виды страдания

  В предыдущих сообщениях и в этом сообщении мы много сказали об умерщвлении Иисуса. Меня глубоко беспокоит то, что у некоторых святых может быть ошибочное понимание этого вопроса. Они могут думать, что всякое страдание и есть переживание умерщвления Иисуса. Когда они поют гимн «Всякий удар, что наносят мне» (№ 626 в английском сборнике гимнов), у них может не быть надлежащего понимания либо этого гимна, либо того, что имеет в виду Павел под умерщвлением Иисуса. Поэтому, чтобы избежать неправильного понимания, я хочу подчеркнуть, что не все страдания, переживаемые христианами, относятся к одной категории. На самом деле есть по крайней мере три вида страданий, которые могут переживать христиане. Давайте теперь рассмотрим эти категории.

Страдание в ветхом творении

  Первый вид страдания — это страдание, которое является обычным для всех людей. Христиане, конечно, не единственные, кто страдает. Все страдают. Страдание является всеобщим из-за падения человека. Вследствие падения творение стало ветхим. Это очень отрицательное состояние, так как ветхость в творении указывает на то, что творение пало, стало растленным и разлагающимся. С ветхим творением и падшим человеком связано огромное множество бедствий и болезней. Так как мы живём в падшем, ветхом творении, мы подвергнуты болезням. Кто-то может заболеть туберкулёзом. У кого-то может развиться рак. Мы не должны думать, что человек становится жертвой подобных заболеваний, потому что он порочен. Нет, болезнь — это одно из бедствий, обычных для этой падшей вселенной. И верующие, и неверующие являются людьми, и, будучи людьми, мы не можем избежать бедствий.

  Когда некоторые слышат это слово о болезнях и бедствиях, они говорят: «Разве Бог не защищает нас?» Да, конечно же, Бог защищает нас. Тем не менее, когда приходит бедствие, то все — верующие и неверующие — одинаково могут пострадать.

  Этот первый вид страдания, конечно, не то, что имеет в виду Павел под умерщвлением Иисуса. Не связывайте страдание, вызванное бедствиями в ветхом творении, с умерщвлением Иисуса во Втором послании к Коринфянам 4. Если вы примените умерщвление Иисуса таким образом, тогда все неверующие переживают умерщвление Иисуса, так как они тоже страдают от болезней и бедствий. Если вы понимаете умерщвление Иисуса как страдание, обычное для всех из-за бедствий в ветхом творении, вы серьёзно ошибаетесь.

Страдание от грехов и ошибок

  Вторым видом страдания, которое переживают христиане, является страдание, которое исходит от грехов и ошибок. Если мы небрежны или неразумны в исполнении своих обязанностей, мы можем понести определённые потери. Например, у брата есть работа, которая требует от него быть на рабочем месте в определённое время. Однако он постоянно приходит на работу довольно поздно. В результате его увольняют с работы. Это можно рассматривать как своего рода страдание. Но это страдание, которое является результатом небрежности. Если брат потеряет работу по такой причине, он не должен говорить, что это страдание есть умерщвление Иисуса. Это страдание вообще не имеет ничего общего с умерщвлением Иисуса. Оно является результатом невыполнения своих обязанностей.

  В 4:10 Павел говорит об умерщвлении Иисуса. Затем в стихе 11 он говорит: «Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса». Я бы привлёк ваше внимание к словам «ради Иисуса». Умерщвление Иисуса в стихе 10 используется взаимозаменяемо с преданием на смерть ради Иисуса в стихе 11. Это значит, что умерщвление Иисуса подразумевает страдание, которое ради Иисуса. Брат, который теряет свою работу из-за небрежности и безответственности, уволен не ради Иисуса. Он не должен приписывать это Иисусу. Его уволили «ради» его небрежности. Было бы абсолютно несправедливо считать такое страдание умерщвлением Иисуса, страданием ради Иисуса. Страдание из-за грехов и ошибок не является переживанием умерщвления Иисуса.

  Чтобы сделать этот вопрос ещё более ясным, давайте используем ещё одну иллюстрацию. Представьте, что вы не заперли дверь своего дома, когда ушли на церковное собрание. На самом деле вы даже забыли закрыть дверь. Пока вы находитесь на собрании, кто-то входит в ваш дом, крадёт много вещей и наносит огромный ущерб. Когда вы оцениваете ущерб и убытки, вы не должны говорить: «Слава Господу, это переживание умерщвления Иисуса». Я повторяю, такое страдание и такая потеря не являются умерщвлением Иисуса. Вы не должны приписывать подобную потерю Иисусу или думать, что вы переживаете умерщвление Иисуса. Умерщвление Иисуса — это когда вы страдаете исключительно ради Иисуса и ради церкви, Тела.

  Когда мы поем такой гимн, как «Всякий удар, что наносят мне», нам нужно быть осторожными, чтобы бессознательно не включить сюда аскетизм. Аскетизм подразумевает постепенное самоубийство, медленное, неуклонное самоубийство, как описано в книге «Подражание Христу». Эта книга содержит сильный элемент аскетизма. Когда люди, занимающиеся аскетизмом, говорят о несении креста, на самом деле они говорят о самоубийстве. У нас не должно быть аскетического понимания, когда мы поем гимн «Всякий удар, что наносят мне». На самом деле, если мы поем этот гимн в связи с умерщвлением Иисуса, это может быть указанием на то, что наше понимание умерщвления Иисуса неточно. Умерщвление Иисуса — это вопрос не обычного страдания. На самом деле цель умерщвления Иисуса не в том, чтобы заставить нас страдать, а в том, чтобы поглотить нашего внешнего человека.

Умерщвление Иисуса

  Третья категория страдания, переживаемая христианами, — это умерщвление Иисуса. Павел переживал его не потому, что был не прав. Напротив, он был прав во всем. Тем не менее его притесняли, он находился в отчаянных обстоятельствах, его преследовали и низлагали. Но все это было ради Иисуса, ради Тела и ради служения нового завета.

  Павел и другие апостолы не были не правы, и эти страдания, в частности, не были связаны с какими-либо их ошибками. Но у них по-прежнему был внешний человек, и этого внешнего человека нужно было поглотить.

  Когда Господь Иисус был на земле, Он не делал никаких ошибок, и Он был прав во всем. Но у Него был внешний человек, которого нужно было поглотить. Поэтому умерщвление Иисуса не является наказанием, исправлением или дисциплинированием. Все это связано со второй категорией христианских страданий. Исправление, наказание или дисциплинирование не являются целью умерщвления Иисуса. Также сюда не относятся стихийные бедствия. Напротив, это такое гонение, действие или воздействие, которое приходит на нас, чтобы поглотить нашего природного человека, нашего внешнего человека, нашу плоть, чтобы позволить внутреннему человеку развиваться и обновляться.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках