Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Избраны Богом к спасению в освящении Духа

(2)

  Тексты Писания: 2 Фес. 1:3-5, 10-11; 2:13-14, 16

  Первое и Второе послания к фессалоникийцам написаны очень просто, так как это письма молодым святым, новым верующим. Их можно сравнить с обращением к ученикам младших классов. Однако даже в простейших словах могут содержаться основополагающие моменты.

  В 2 Фес. 2:13 Павел говорит о спасении в освящении Духа. Здесь показаны три основополагающих момента: спасение, освящение и Дух. Все три термина относятся к основополагающим моментам Божьего спасения.

  Согласно слову Павла в 2:13, Бог избрал нас к спасению. Предлог «к» имеет значение «с целью». Павел говорит здесь о том, что Бог избрал нас с целью спасения; Он избрал нас для того, чтобы мы вошли в спасение. Как мы указывали в предыдущем сообщении, спасение можно сравнить с длинным мостом. Мост Божьего спасения протянулся от времени до вечности; он ведёт нас из нынешнего века в вечность. Бог избрал нас с целью привести на этот мост.

Избраны от начала

  Чтобы разобраться в этих простых Посланиях к фессалоникийцам, давайте проанализируем некоторые слова и выражения, которые Павел употребил в них. В 2 Фес. 2:13 сказано: «Но мы должны всегда благодарить Бога относительно вас, братья, возлюбленные Господом, потому что Бог избрал вас от начала к спасению в освящении Духа и вере истине». Выражение «от начала» означает в этом стихе вечность в прошлом. Бог Отец избрал нас в вечности в прошлом. Об этом избрании Павел говорит в Эф. 1:4: «Как и избрал Он нас в Нём прежде основания мира, чтобы быть нам святыми и непорочными перед Ним в любви». В вечности у Бога Отца был план, замысел. Для исполнения этого замысла Он избрал нас. Все мы были избраны Богом. Мы были избраны по Его предведению. Задолго до нашего рождения, даже прежде основания мира Бог Отец увидел нас и узнал нас. Когда Бог увидел нас, Он обрадовался. Он, наверное, сказал Сам Себе о вас: «Этот мне нужен для Моего вечного замысла».

Иаков и Исав

  Случай с Иаковом и Исавом — это иллюстрация Божьего избрания. В Рим. 9:13 говорится: «Как написано: „Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел”». Размышляя об этих близнецах, Иакове и Исаве, Он, наверное, сказал: «Мне не нравится Исав, первый. Я им не доволен. Я предпочитаю второго, Иакова, этого проныру».

  Если вы попросите меня объяснить, почему Бог любит Иакова и ненавидит Исава, мне придётся ответить, что я это объяснить не в состоянии. Я не знаю, почему Бог любит Иакова и ненавидит Исава. Только Он знает, почему. У Бога Своё желание. Библия говорит нам, что Бог возлюбил Иакова и возненавидел Исава, но она не приводит никаких объяснений.

  В молодости я считал Бога несправедливым. Мне казалось, что Исав был намного лучше Иакова. Иаков был вором и обманщиком. В конечном итоге мне не осталось ничего другого, как просто принять слова Библии о любви Бога к Иакову и ненависти к Исаву.

  Все мы, избранные Богом, являемся Иаковами. Ни один из нас не является Исавом. Поскольку мы Иаковы, мы не должны считать себя благородными господами. Нет, подобно нашему праотцу Иакову мы все проныры. Но мы проныры, избранные Богом Отцом в вечности в прошлом.

Не вырваться

  Сейчас я хотел бы обратиться к молодёжи. Поскольку вы были избраны Богом в вечности в прошлом, вам не убежать от Него. В очень реальном смысле слова Бог — это великий рыболов, и вы попались к Нему «на крючок». Бог поймал вас в вечности. Поэтому вырваться с Его крючка совершенно невозможно.

  В вечности в прошлом Бог забросил множество крючков на длинных лесках. Крючок, на который Он поймал вас, долго плавал вокруг вас, пока однажды вы на него не попались. Теперь вы не можете сорваться с него. Бог Отец избрал вас, и вам не вырваться.

Применение духа

  После того как человек был сотворён, он пал и стал растленным. Поэтому Бог Сын пришёл, чтобы искупить нас и совершить запланированное Богом. Вслед за этим пришёл Бог Дух, чтобы применить к нам всё запланированное Отцом и совершённое Христом, Сыном Божьим. Это применение является освящением.

  Возможно, мы раньше никогда не задумывались о Боге и у нас не возникало никаких чувств по отношению к Христу. Тем не менее однажды мы были пойманы Духом, и Он начал применять к нам всё то, что запланировал Отец и что совершил Сын. В результате без всяких видимых причин мы уверовали в Господа Иисуса.

  Хотя наши друзья, соседи, однокурсники и знакомые не верят в Христа, мы не можем не верить в Него. Я могу свидетельствовать об этом на основании собственного опыта. Однажды я полюбил Господа Иисуса. Я никогда не видел Его, но я полюбил Его. Он был таким прекрасным для меня! Другие могли говорить, что это суеверие, они могли ни во что Его не ставить. Но я говорил им: «Пусть вам нет дела до Господа Иисуса, но я люблю Его». Это не какое-то суеверие. Это применение Духа.

  Как мы уже говорили, в 2:13 применение Духа Павел называет освящением. Когда мы получаем применение Духа, мы отделяемся от всего к Господу.

  Мои друзья и одноклассники не могли понять, что со мной произошло, и я сам не мог этого объяснить. Я только знаю, что в девятнадцать лет я вдруг потерял интерес ко всему, что увлекало меня раньше, и интересовался только Господом. Я любил молиться, призывать имя Господа, читать Библию, ходить на собрания и рассказывать людям, как прекрасен Господь Иисус. Как-то раз меня спросили, кто меня нанял делать всё это. Я ответил: «Меня никто не нанимал. Наоборот, я готов потратить все свои деньги на издание листовок, которые я сам написал». Таково было моё раннее переживание освящения Духа.

  В молодости я очень увлекался футболом. Однажды, уже после того как я спасся, я играл в футбол. Ко мне подкатился мяч, но что-то внутри меня сказало: «Остановись! Прекрати играть. Уйди с поля». Игроки были поражены. Они не знали, что со мной случилось. Я ушёл с поля и сказал им, что больше играть в футбол я не буду. Это тоже было переживание освящения Духа.

  Многие из нас могут привести свидетельства об освящении Духа. Даже если мы очень молоды в Господе, Дух всё равно применяется к нам. Всё, что Дух применяет к вам, является аспектом вашего освящения.

  Поскольку мы переживаем применение Духа, мы не вольны делать определённые вещи, которые делают другие люди. Дело здесь не в учении; дело в живущем в нас Боге Духе.

  Бог Отец возлюбил и избрал нас. Бог Сын умер за нас и совершил для нас искупление. Теперь Бог Дух приходит применить всё это к нам.

  Я полагаю, что многие сёстры могут засвидетельствовать, что освящение Духа сказывается на том, как они ходят за покупками. Так как они освящены Духом, их отношение к покупкам изменилось. Когда они думают, не купить ли им определённую вещь, Дух может сказать: «Не прикасайся». Дух гораздо чаще говорит «нет», чем «да». Никто не учит сестёр, что им покупать, а что нет. Изменения в их отношении — результат освящения Духа. Именно в освящении Духа мы спасаемся. Таково спасение в освящении Духа.

  Между мужьями и жёнами легко вспыхивают пререкания. Это очень распространено в супружеской жизни. Однако я могу засвидетельствовать, что в освящении Духа я спасся от пререканий с женой. Если бы у меня не было освящения Духа, я, наверное, пререкался бы с женой каждый день. Но я могу засвидетельствовать перед Господом, что в своей супружеской жизни я спасся в освящении Духа от пререканий с женой.

Субъективный освящающий

  Мы освящаемся каждый день и даже каждую минуту. Освящает нас Дух. Поэтому Библия говорит об освящении Духа. Весь день Дух, Третий в Троице, освящает нас, применяя к нам всё то, что запланировал Отец и совершил Сын. О, у нас есть практический, живой и субъективный Освящающий!

  Даже когда мы грешим, Дух освящает нас. Вы совершаете грех, а Дух в этот момент работает, освящая вас. Какая благодать!

  В Евр. 10:29 Дух даже назван Духом благодати. Мы, верующие в Христа, получили Духа благодати. Дух благодати освящает нас безусловно, то есть не выдвигая никаких предварительных условий. Ему поручено освящать нас. Он дан нам с целью завершить работу по нашему освящению.

Отметка Триединого Бога

  Освящение отделяет нас для Бога, ставя на нас отметку. Этой отметкой, в действительности, является Сам Триединый Бог. Каждый раз, когда мы освящаемся, мы отмечаемся Триединым Богом. В итоге другие люди могут видеть Триединого Бога в нас. Более того, эта отметка растёт и увеличивается. Год за годом она глубже проникала в мою жизнь. Это работа освящения Духа. Благодаря освящающей работе Духа мы спасаемся. Кроме того, так мы живём святой жизнью для церковной жизни.

Жить святой жизнью для церковной жизни

Сохранение нашего духа

  Жить святой жизнью для церковной жизни — значит сохранять наши дух, душу и тело. Павел говорит об этом в 1 Фес. 5:23: «Ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости, безукоризненно, при пришествии нашего Господа Иисуса Христа». Нам необходимо сохранять наш дух от мёртвости. То есть мы должны быть живыми в нашем духе. Мы должны постоянно соприкасаться с Богом и служить Ему живым образом. Нам всегда нужно иметь непосредственное ощущение от Него. Кроме того, нам нужна совесть без преткновений. Это значит, что нам необходимо поддерживать нашу совесть, ведущую часть нашего духа, в чистом и хорошем состоянии. Сохранять свой дух — значит ограждать его от мёртвости, осквернения и преткновений. Если мы будем его так сохранять, то у нас будет живой дух с непосредственным ощущением от Бога. Также у нас будет мир в совести. Вот что значит сохранять свой дух.

Сохранение нашей души

  Также необходимо сохранять всю нашу душу. Наш разум должен быть обновлённым, преобразованным и трезвым. Наша воля должна быть покорной и гибкой, но при этом сильной. Наши чувства должны быть правильно отлажены. Если наши чувства правильно отлажены, мы любим то, что нам следует любить, и мы ненавидим то, что нам следует ненавидеть. Другими словами, наши чувства соответствуют Божьему желанию. Если наши разум, чувства и воля находятся в таком состоянии, наша душа сохранится. Мы ни в чём не будем искривлёнными, но каждая сторона нашей души будет прямой.

Сохранение нашего тела

  Кроме того, нам необходимо сохранять наше тело. Для этого мы не должны больше жить нашим ветхим человеком. Если мы не живём ветхим человеком, наше тело будет рабом не греха, а праведности. С положительной стороны, мы сохраняем наше тело, предоставляя его Богу в живую жертву (Рим. 12:1). Тогда наше тело даже станет членом Христа (1 Кор. 6:15), чтобы мы жили Христа, выражали Христа и возвеличивали Христа. Более того, наше тело станет святилищем Святого Духа для обитания Бога (1 Кор. 6:19). Бог живёт в нашем теле, чтобы двигаться в нём и выражать Себя, прославлять Себя. Таким образом наши дух, душа и тело сохранятся в Триедином Боге. Это святая жизнь, и это спасение в освящении Духа. Такая жизнь предназначена для церковной жизни. Церковная жизнь зависит от такой святой жизни.

  В двух Посланиях к фессалоникийцам Павел писал новым верующим об основополагающих вопросах. Я надеюсь, все мы уделим внимание сказанному им в этих книгах, чтобы освящаться день за днём и чтобы наши дух, душа и тело сохранились, а наше сердце, действующий агент и представитель нашей души, было утверждено безукоризненным в святости. Слава Господу, что мы можем жить такой святой жизнью для церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках