Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Избраны Богом к спасению в освящении Духа

(1)

  Тексты Писания: 2 Фес. 1:3-5, 10-11; 2:13-14, 16

Святая жизнь для церковной жизни

  В Первом и Втором посланиях к фессалоникийцам всего восемь глав. Все эти главы посвящены одной теме: святая жизнь для церковной жизни. Читая эти книги, мы не должны отвлекаться на другие темы. Разумеется, в этих восьми главах рассматриваются и другие моменты. Поэтому, читая, нам надо следить за тем, чтобы эти моменты нас не отвлекали. Когда мы читаем Первое и Второе послания к фессалоникийцам, нам нужно помнить, что центральная мысль этих Посланий — святая жизнь для церковной жизни.

  Эта святая жизнь для церковной жизни устроена из веры, любви и надежды. Чтобы жить такой жизнью, необходимо освятиться полностью. В 1 Фес. 5:23 Павел говорит: «И Сам Бог мира пусть освятит вас полностью, и ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости, безукоризненно, при пришествии нашего Господа Иисуса Христа». Если мы хотим полностью освятиться, нам нужно утверждение нашего сердца безукоризненным в святости и нам необходимо сохранять свой сосуд, своё тело, в освящении и чести. Более того, все части нашего существа — наш дух, наша душа и наше тело — должны сохраниться в целости. Вот что значит освятить всё наше существо, чтобы вести святую жизнь для надлежащей церковной жизни.

  Во Втором послании к фессалоникийцам Павел во многом повторяет сказанное в Первом послании. Подобно отцу, сердце которого полно любви к детям, он склонен к повторам. Это характерно для родителей, особенно стареющих. Снова и снова они обращают внимание детей на одни и те же вопросы. Поэтому Второе послание к фессалоникийцам — это повторение и дальнейшее развитие Первого послания. Это повторение с предостережением и исправлением. В 2 Фес. 2 Павел предостерегает верующих, чтобы они не сбились с пути. Он также исправляет и возвращает их на правильный путь. Тем не менее основная тема обеих книг одинакова — святая жизнь для церковной жизни. Кроме того, и в Первом, и во Втором посланиях к фессалоникийцам мы видим основное устройство христианской жизни, устройство, в состав которого входят вера, любовь и надежда.

Вера растёт и любовь увеличивается

  В 2 Фес. 1:3-4 Павел говорит: «Мы должны всегда благодарить Бога относительно вас, братья, как и подобает, потому что чрезвычайно растёт ваша вера и увеличивается любовь каждого из всех вас друг к другу, так что мы сами хвалимся вами среди церквей Божьих относительно вашего терпения и веры во всех ваших гонениях и скорбях, которые вы переносите». В стихе 3 Павел говорит о вере и любви верующих. Он говорит, что их вера растёт и их любовь увеличивается. В 1 Фес. 3:2 Павел сказал, что он послал Тимофея утвердить и воодушевить фессалоникийцев ради их веры. Из 1 Фес. 3:10 мы знаем, что Павел жаждал снова увидеть их и завершить то, чего недоставало их вере. В 1 Фес. 3:12 он также призывает верующих возрастать в любви: «А вам пусть даст Господь возрасти и изобиловать в любви друг к другу и ко всем, так же как и мы к вам». В 1 Фес. 4:9 Павел говорит верующим, что они научены Богом любить друг друга. Поэтому в Первом послании к фессалоникийцам его заботит то, что их вера должна совершенствоваться, а их любовь — возрастать и изобиловать. Теперь же, в 2 Фес. 1:3, Павел воодушевляет новых верующих в Фессалонике, говоря им, что апостолы благодарят Бога, потому что их вера чрезвычайно растёт и их любовь увеличивается. Из этого следует, что, повторяя мысль о вере и любви, Павел добавляет слово воодушевления.

Терпение надежды

  Но где во Втором послании к фессалоникийцам Павел говорит о надежде? Первый раз он ссылается на надежду верующих в 1:4, говоря о том, что он хвалится их терпением и верой во всех их гонениях и скорбях. Терпение подразумевает надежду. Их терпение основывалось на надежде на возвращение Господа и поддерживалось ей. Такое терпение надежды всегда сопровождается верой. По этой причине Павел говорит об их терпении и вере. В 2:16 Павел снова говорит о надежде: «А Сам наш Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, возлюбивший нас и давший нам вечное утешение и добрую надежду в благодати». Павел, замечательный писатель, не забывал основное устройство своих Посланий к фессалоникийцам с его составляющими — верой, любовью и надеждой.

Святость и освящение

  В 1 Фес. 3 Павел говорит о святости; в главе 4 — об освящении; в главе 5 — о том, что Бог нас освящает. В 1 Фес. 3:13 он говорит: «Чтобы утвердить ваши сердца безукоризненными в святости перед нашим Богом и Отцом при пришествии нашего Господа Иисуса со всеми Его святыми». Затем, в 1 Фес. 4:3, он говорит: «Ибо это воля Божья, ваше освящение: чтобы вам воздерживаться от блуда», и в стихе 4: «Чтобы каждый из вас умел владеть собственным сосудом в освящении и чести». И наконец в 1 Фес. 5:23 Павел говорит: «И Сам Бог мира пусть освятит вас полностью, и ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости, безукоризненно, при пришествии нашего Господа Иисуса Христа». Вот что говорится в Первом послании к фессалоникийцам о святости и освящении для осуществления святой жизни для церковной жизни с тремя составляющими — верой, любовью и надеждой.

  В 2 Фес. 2:13 Павел продолжает говорить об освящении: «Но мы должны всегда благодарить Бога относительно вас, братья, возлюбленные Господом, потому что Бог избрал вас от начала к спасению в освящении Духа и вере истине». Бог избрал нас к спасению в освящении, и это освящение является освящением Духа. Это слово Павла об освящении подразумевает всё, что он сказал о святости и освящении в Первом послании к фессалоникийцам. Другими словами, оно подразумевает то, что Павел сказал об утверждении нашего сердца безукоризненным в святости, о сохранении нашего тела в освящении и о нашем полном освящении Богом мира.

Мост спасения

  И освящение, и спасение в 2:13 довольно трудны для понимания. В молодости мне казалось, что Божье спасение — это что-то очень простое. В самом начале моим горячим желанием было узнать, действительно ли я спасён. В конце концов я в этом совершенно убедился. После этого спасение стало основной темой моих разговоров с людьми. Стоило мне познакомиться с человеком, я старался выяснить, спасён он или нет. Постепенно я пришёл к осознанию, что спасение — это не такой простой вопрос. Теперь, если бы меня спросили о моем спасении, я бы ответил: «Я был спасён, я продолжаю спасаться, и я спасусь. В конечном итоге я буду досконально, целиком и полностью спасён».

  Вопрос о моём переживании спасения также может быть задан так: «Брат Ли, вы сказали, что вы были спасены, что сейчас вы спасаетесь и что в конечном итоге вы будете спасены полностью. Скажите, насколько вы были спасены? И ещё, насколько вы спасаетесь день за днём? Мы знаем, что вы христианин уже больше пятидесяти лет. Пожалуйста, расскажите, какая часть в вас уже спасена и какой части ещё предстоит спастись». С помощью этих вопросов я хочу показать вам, что спасение — совсем не простое понятие.

  Если вас спросят, спасены ли вы и насколько вы спасены, вам следует ответить так: «Я знаю, что я спасён. Однако я не могу сказать вам, насколько я спасён. Но я знаю, что мне нужно спастись больше. В какой-то степени я уже участвую в Божьем спасении, но мне необходимо участвовать в нём в большей степени».

  В 2:13 Павел говорит, что Бог избрал нас к спасению. Это спасение охватывает большой промежуток времени. Согласно тому, что мы в силах понять, этот промежуток начинается с возрождения и заканчивается прославлением. Хотя мы были падшими, грешными и мёртвыми, Бог пришёл возродить нас. Благодаря возрождению мы начали участвовать в Божьем спасении. Но что касается этого спасения, перед нами ещё лежит долгий путь.

  Промежуток, который Божье спасение охватывает, можно сравнить с длинным мостом. Мост спасения начинается во времени и достигает вечности. Если меня спросят, где именно я сегодня на этом мосту, мне придётся ответить, что мне это неизвестно. Я точно знаю, что я ещё не пересёк его полностью. Я где-то на этом мосту спасения, но только Бог знает, где именно.

  Хотя мы не знаем, где именно мы на мосту Божьего спасения, мы можем быть твёрдо уверены в том, что мы никогда не потеряем нашего спасения или возрождения. Если мы возрождены, мы возрождены навеки. Возрождение происходит раз и навсегда. Его можно сравнить с рождением человека. Если человек родился, он никогда не перестанет быть человеком. Точно так же и возрождение происходит раз и навсегда, навеки.

Степень нашего спасения и уровень нашего освящения

  Степень нашего спасения зависит от уровня нашего освящения. Чем больше мы освящены, тем больше мы спасены. Может быть, вчера вы были дальше на мосту спасения, чем сегодня. Так получилось потому, что вы рассердились на свою супругу и из-за этого сделали шаг назад на мосту. Вы отступили назад и потеряли часть своего освящения. Поэтому сегодня вы не такой освящённый, как вчера.

  Затем, предположим, к вам приходит старый знакомый и зовёт вас с собой на какое-то мирское развлечение. Если вы примите это приглашение, вы потеряете ещё больше освящения и откатитесь ещё дальше на мосту спасения. Но если вы откажетесь и вместо этого начнёте ему благовествовать, убеждая его стать христианином, вы сможете вернуть потерянное освящение и даже продвинуться вперёд по мосту. В результате вы более освящены и более спасены. Суть здесь в том, что, насколько мы спасены, зависит от того, насколько мы освящены. Мы должны проникнуться тем, что Божье спасение — не простой вопрос и что оно связано с освящением.

  Предположим, молодому брату надоело приходить на церковные собрания. Поэтому однажды он решает вместо собрания отправиться на пляж. Когда он приходит на собрание в следующий раз, он чувствует, что он в смерти. Объясняется это тем, что он потерял часть своего освящения. Он не сохранял свои дух, душу и тело.

Освящение и оправдание

  Мартин Лютер всеми силами сражался за истину об оправдании по вере. Поскольку он вёл такое сражение, мы не должны винить его за то, что он не видел других аспектов Божьего полного спасения. Лютер учил, что оправдание происходит по вере. Согласно этому учению, если мы верим в Господа, мы оправданы. Однако в некотором смысле оправдание тоже может быть связано со степенью. С одной стороны, Библия говорит об оправдании, которое происходит до освящения (Рим. 6:19). Но, с другой стороны, в некотором смысле освящение предшествует оправданию (1 Кор. 6:11). В этом смысле Божье оправдание должно проходить в соответствии с уровнем освящения. Если мы не освящены, мы не сможем быть оправданными.

Процесс Божьего спасения

  Божье спасение — это процесс. У него есть начало, и у него есть завершение. Давайте ещё раз посмотрим на пример с человеческой жизнью. Жизнь начинается при рождении. Но за рождением следует долгий процесс роста. Я расту в человеческой жизни уже много лет, и я ещё не достиг завершения роста. То же относится к Божьему спасению. Однако у многих христиан очень упрощённый взгляд на спасение. Более того, в систематическом богословии спасение трактуют, как простой и ясно изложенный вопрос. Но Божье спасение не так просто и в каком-то смысле изложено оно не так ясно. Напротив, у него есть начало, процесс и завершение. Даже наша человеческая жизнь не проста. Можно ли рассчитывать на то, что простым будет Божье спасение?

  Нам необходимо должное представление о Божьем спасении. Если у нас есть правильное понимание этого вопроса, мы осознаем, что уровень, до которого мы спасены, определяется степенью, до которой мы освящены. Согласно слову Павла в 2:13, спасение происходит в освящении Духа.

  В наших фактических переживаниях Божьего спасения мы движемся вперёд-назад по мосту. Предположим, вы поддались какому-нибудь искушению и сделали шаг назад на мосту спасения. Но и в такой момент освящающий Дух работает в вас. В результате даже ваш шаг назад может побудить вас пойти вперёд ещё дальше, чем вы были раньше. Например, брат рассердился на свою жену и начал пререкаться с ней. Несомненно, из-за этого поражения он скатился назад на мосту спасения. Однако когда он покается и вернётся к Господу, он снова двинется вперёд и окажется ещё дальше, чем был прежде.

  Никто из нас не движется на этом мосту только вперёд. Напротив, мы все продвигаемся, делая то шаг назад, то шаг вперёд. Хотя это не представлено в Библии в виде ясно изложенной доктрины, мы знаем из собственного опыта, что именно так мы продвигаемся вперёд на мосту Божьего спасения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках