Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Дальнейшее слово воодушевления

  Тексты Писаний: 2 Фес. 2:13-17; 3:1-5

  В этом сообщении мы подходим к 2:13—3:5, отрывку Второго послания к фессалоникийцам, который содержит дальнейшее слово воодушевления. В этих стихах Павел затрагивает ряд драгоценных моментов. В 2:13 он говорит: «Но мы должны всегда благодарить Бога относительно вас, братья, возлюбленные Господом, потому что Бог избрал вас от начала к спасению в освящении Духа и вере истине». Бог возлюбил нас (ст. 16), избрал нас от начала и призвал нас через благовестие (ст. 14). Он избрал нас к Своему спасению, которое осуществляется освящением Духа, и призвал нас для обретения Господней славы. Теперь Он ведёт нас дальше вечным утешением и доброй надеждой в благодати.

Божье избрание

  В своём слове воодушевления Павел напоминает молодым верующим о Божьем выборе, Божьем избрании. Он говорит им, что Бог избрал их от начала, то есть от вечности в прошлом (Эф. 1:4). Какое воодушевление — знать, что Бог избрал нас ещё до того, как началось время! Это значит, что процесс нашего спасения начался не во времени; он начался в вечности. В вечности в прошлом Бог размышлял о нас и избрал нас. Бог от начала избрал нас к спасению.

Спасение в освящении Духа

  Спасение, к которому мы были избраны Богом, — это спасение в освящении Духа. Освящение Духа — это божественное преобразование. С его помощью мы полностью спасаемся от всего ветхого и отрицательного и становимся новым человеком, чтобы обрести Господнюю славу.

  Освящение связано с преобразованием, а преобразование подразумевает определённый процесс. Будучи спасёнными, мы все теперь находимся в процессе освящения, преобразования.

  Процесс освящения можно сравнить с процессом приготовления пищи, а церковную жизнь можно сравнить с кухней. Когда Бог призвал и спас нас, Он купил нас, как «продукты» в большом «магазине». Бог «отправился за покупками» и призвал нас. Теперь мы проходим процесс «приготовления» на «кухне» церкви. Этим процессом «приготовления» является освящение, преобразование.

  Поскольку церковная жизнь представляет собой кухню, на которой Бог что-то готовит, церковь не всегда выглядит убранной и опрятной. Так обычно обстоит дело на кухне, на которой готовят большой обед. Не ждите, что ваша поместная церковь будет идеальной. Кухня — это место, в котором идёт какой-то процесс. Из-за этого процесса многие вещи ещё не готовы, они только находятся в процессе приготовления. Иногда меня спрашивают, как я выношу обстановку в церкви. Я отвечаю: «А что тут выносить? Церковь — это кухня. Подождите немного, и вы увидите результат работы, которая сейчас на этой кухне происходит».

  Согласно 2:13, спасение происходит в освящении. Это означает, что спасение не приводит сразу к тому, что мы отправляемся на небо. Нет, Божье спасение осуществляется сейчас в освящении. Бог освящает нас. Это должно напомнить нам о слове Павла в 1 Фес. 5:23: «И Сам Бог мира пусть освятит вас полностью». В настоящий момент мы проходим процесс освящения на кухне церковной жизни. Мы знаем, что на этой кухне готовят нас. Однако те, кто находится вне этой кухни, не понимают нас, когда мы говорим о процессе приготовления.

  Не ждите, что в церковной жизни во всём будет идеальный порядок. Ни в одной поместной церкви на земле такого нет. Более того, не думайте, что во времена Павла церкви были в лучшем состоянии, чем сегодня. Напротив, поскольку в вопросе приготовления пищи мы шагнули далеко вперёд, вполне возможно, что поместные церкви в Господнем восстановлении лучше тех, что были в дни Павла.

  Часто, если кухня в беспорядке, это указывает на то, что там готовят замечательную еду. Кухня в беспорядке, но еда, которую там готовят, превосходна. Если вы хотите, чтобы еда в вашей поместной церкви была аппетитной, вам придётся смириться с беспорядком на кухне.

  Предположим, вы пригласили меня на обед. Если я увижу, что на вашей кухне порядок и всё лежит на своих местах, я огорчусь: скорее всего, вы приготовили совсем немного. Но если на вашей кухне беспорядок из-за приготовлений к обеду, я пойму, что вы решили устроить настоящий пир. Когда никто не готовит, на кухне всё убрано. Но когда готовят большой обед, никакого порядка на кухне быть не может. Если в поместной церкви нет никакого беспорядка, это может свидетельствовать о том, что никто ничего не готовит. Из этого следует, что в этой церкви процесс освящения идёт плохо.

  Я могу засвидетельствовать, что на кухне церкви в Анахайме всегда беспорядок. Это доказывает, что мы в Анахайме находимся в процессе освящения. Бог по Своему избранию поместил нас в процесс освящения. В церкви в Анахайме мы ощущаем, что нас готовят очень интенсивно; мы освящаемся и преобразовываемся. Иногда, когда меня готовят, я думаю, что же такое со мной происходит. Тогда Господь напоминает мне, что я молился о преобразовании и говорил о нём в сообщениях. Я могу сказать, что в Анахайме я «пеку» старейшин, а старейшины «пекут» меня. Более того, старейшин «пекут» также все святые. Иногда кажется, что некоторые братья и сёстры даны церкви специально для того, чтобы «печь» старейшин. На самом деле, в церковной жизни нас готовят не человеческие руки. Всё делается Господом по Его мудрости и верховной власти.

  Бог избрал нас к спасению в освящении, а не просто для того, чтобы простить нам наши грехи. Чтобы пережить прощение грехов, необязательно проходить процесс приготовления. Нужно просто помолиться: «Господь Иисус, я каюсь. Я исповедую, что я грешник. Но, Господь, я верю в Тебя, и я благодарю Тебя за то, что Ты умер за мои грехи». Каждый, кто так помолится, может спастись и получить прощение грехов. Но это не освящение. Пережив прощение, мы должны пройти процесс освящения.

  Господь намеревается освятить, преобразовать нас. Преобразование — это процесс, который не всегда приносит наслаждение. Тем не менее нам надо научиться наслаждаться Господом, даже когда нас готовят.

  В стихе 13 Павел говорит нам, что освящение является освящением Духа. Вы знаете, где находится Дух? Необходимо осознавать, что Дух находится в вас, чтобы вас освящать. В 1 Фес. 4 Павел говорит об освящении, и это освящение связано с Духом. Обитание в нас Духа — это и есть наше освящение. Дух обитает в нас с одной-единственной целью: освятить нас, преобразовать нас, изменить нас метаболически. Таково освящение Духа.

Вера истине

  В стихе 13 Павел также говорит о вере истине. Вера истине приходит до спасения в освящении Духа. Бог избрал от начала нас к вере истине и к спасению в освящении Духа.

Призваны для обретения славы нашего Господа Иисуса Христа

  В стихе 14 Павел продолжает: «К чему Он и призвал вас через наше благовестие для обретения славы нашего Господа Иисуса Христа». Слова «к чему» относятся к спасению в освящении Святого Духа и вере истине в стихе 13. Бог избрал нас к спасению в вечности, а затем во времени Он призвал нас к обретению славы нашего Господа. Спасение в освящении Духа и вере истине — это средство; обретение славы нашего Господа — это цель.

  Сначала Бог избрал нас, а затем Он призвал нас. Он избрал нас к вере истине и к спасению в освящении Духа. Затем через благовестие Он призвал нас к обретению славы Господа Иисуса Христа. Слава Господа состоит в том, что Он, будучи Сыном Бога Отца, обладает жизнью и природой Отца, чтобы выражать Его. Обрести славу Господа — значит занять то же самое положение и в качестве сыновей Божьих, чтобы выражать Его.

  Я сомневаюсь, что большинство сегодняшних христиан понимают, что значит быть призванными к обретению славы нашего Господа Иисуса Христа. В стихе 14 Павел не говорит, что Бог призвал нас к обретению прощения, оправдания или примирения. Он говорит, что Бог призвал нас к обретению славы Господа Иисуса. В Ин. 17:22 Господь в Своей молитве Отцу сказал: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, чтобы они были одно, как и Мы одно». Слава, которую Отец дал Сыну, — это сыновство с жизнью и божественной природой Отца (Ин. 5:26). Это сыновство было дано для того, чтобы Сын мог выражать Отца в Его полноте (Ин. 1:18; 14:9; Кол. 2:9; Евр. 1:3). Сын дал эту славу Своим верующим, чтобы они тоже имели сыновство с жизнью и божественной природой Отца (Ин. 17:2; 2 Пет. 1:4) и выражали Отца в Сыне в полноте Сына (1:16). Я сомневаюсь, что у многих христиан есть такое понимание славы Господа Иисуса.

  Слава Господа Иисуса состоит в том, что Отец дал Ему Свои жизнь и природу, чтобы Он выражал Отца. Такую славу Сын дал нам. Другими словами, Сын дал нам жизнь и природу Отца, чтобы мы могли выражать Бога Отца. Что за слава! Бог призвал нас к обретению этой славы, славы божественной жизни и божественной природы для выражения божественного Существа. Может быть, раньше мы об этом никогда не задумывались, но это истина, соответствующая откровению Нового Завета. Аллилуйя за такую чудесную славу!

Держаться того, что было передано

  В 2:15 Павел продолжает: «Итак, братья, стойте твёрдо и держитесь того, что было передано вам и чему вы были научены, будь то словом или нашим посланием». Фессалоникийцы должны были держаться того, что им было передано, то есть держаться преданий. Не думайте, что предания — это непременно что-то плохое. Предания, о которых здесь говорит Павел, замечательны. Нам нужно стоять твёрдо и держаться таких преданий.

Вечное утешение и добрая надежда в благодати

  В стихе 16 сказано: «А Сам наш Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, возлюбивший нас и давший нам вечное утешение и добрую надежду в благодати...» Согласно этому стиху, у нас есть не временное и преходящее утешение и укрепление, а вечное утешение. Это утешение происходит посредством божественной жизни. Его достаточно в любой обстановке и в любом положении. Поэтому оно сопровождается доброй надеждой.

  Вечное утешение связано с божественной жизнью. Если вы расстраиваетесь, вам надо вспомнить, что внутри вас божественная жизнь. Если вы хотя бы немного задумаетесь над тем, что внутри вас божественная жизнь, вы утешитесь. Знаете, какая в вас жизнь? Вам дана жизнь Самого Бога. Поэтому на самом деле вечное утешение — это вечная жизнь.

  Мы можем утешиться, просто раздумывая о вечной жизни, которую мы получили. Если вы чувствуете себя слабыми, вспомните, что у вас есть вечная жизнь. Тогда вы укрепитесь и утешитесь. Это вечное утешение достаточно в любой обстановке и в любом положении. Бог возлюбил нас и дал нам вечное утешение.

  Бог также дал нам добрую надежду в благодати. Эта надежда — надежда славы (Кол. 1:27), то есть надежда на пришествие Господа (1 Фес. 1:3), при котором мы будем или воскрешены, или преображены в славу (1 Фес. 4:13-14; Флп. 3:21; Евр. 2:10). Эта добрая надежда — в благодати, а благодать — это не что иное, как Триединый Бог, прошедший через процесс, чтобы стать всеобъемлющим животворящим Духом. В этой благодати у нас есть добрая надежда. Можно сказать, что благодать — это Сам Бог в Христе, которым мы можем наслаждаться, чтобы Его Дух освящал нас и чтобы мы утешались и утверждались вечным утешением и доброй надеждой.

  Некоторые святые говорили мне: «Брат Ли, мы слушаем ваше служение уже многие годы. Такое ощущение, что вы всё время говорите об одном и том же. Как чудесно, что вы можете делать тысячи сообщений на одну и ту же тему». Это, на самом деле, не мой подход к служению, это подход Нового Завета, и его придерживался Павел. Вы заметили, что в Послании к римлянам он говорит с одной точки зрения, а в Первом послании к коринфянам он рассматривает тот же вопрос с другой точки зрения? Теперь мы видим, что во Втором послании к фессалоникийцам он говорит о том же самом ещё с одной точки зрения.

  Мне особенно нравится последняя часть второй главы, стихи с 13 по 17, так как в этих стихах Павел представляет новым верующим важные положения. Он пишет просто, но содержание очень глубоко. Сначала Павел говорит, что Бог избрал нас от начала к спасению в освящении Духа. Затем он говорит, что Бог призвал нас к обретению славы нашего Господа Иисуса Христа. В стихе 16 Павел продолжает, что нам дано вечное утешение и добрая надежда в благодати. Ни в одной другой книге Павел не употребляет такого выражения — «вечное утешение». Иоанн говорит о том же, но используя другие выражения. В 2:16 Павел упоминает вечную жизнь как вечное утешение. В этом стихе слово «возлюбивший» может относиться и к Господу Иисусу Христу, и к Богу Отцу, однако оно стоит в единственном числе. Из этого видно, что Павел рассматривает Господа и Отца как одно.

  Мы должны научиться использовать такие выражения Павла, как «вечное утешение». Если вы увидите, что брат слаб или расстроен, вы можете сказать ему: «Брат, разве ты не получил вечного утешения? Вечное утешение — вечная жизнь в тебе».

  Представьте себе, что у очень несчастного человека в кармане лежит алмаз. Когда он просто смотрит на него, он утешается и становится счастливым. У нас есть настоящий алмаз — вечная жизнь как наше вечное утешение. Осознаёте ли вы, что у вас в кармане такой алмаз? Почему же вы тогда смотрите не на него, а на свои несчастья и страдания? О, слава Господу за алмаз вечного утешения! Это утешение — вечная жизнь и добрая надежда в благодати.

Утешенные и утверждённые

  В стихе 17 Павел продолжает свою фразу о Господе Иисусе Христе и Боге Отце: «Пусть утешит ваши сердца и утвердит вас во всяком добром деле и слове». Если мы хотим, чтобы Бог утешил нас, мы должны утешать сами себя. Если мы помогаем себе, Бог поможет нам. Если мы не желаем есть стоящую на столе пищу, нам никто не поможет. Но если вы едите, все остальные сразу захотят помочь вам. Это иллюстрация того, что нам надо утешать и утверждать самих себя, и тогда Бог утешит и утвердит нас.

Молиться о служителях слова

  В 3:1 Павел говорит: «Наконец, молитесь, братья, о нас, чтобы слово Господне бежало и прославлялось, как и у вас». Слово прославляется, когда божественное богатство, содержащееся в слове Господнем, высвобождается и выражается в житии верующих. Нам всем надо научиться позволять слову Господнему бежать и прославляться в нас.

  В стихе 2 говорится: «И чтобы мы были избавлены от несообразных и злых людей, ибо вера есть не у всех». Служителям слова необходимо, чтобы святые молились о них такой молитвой.

Сбережённые от лукавого

  В стихе 3 Павел провозглашает: «Но верен Господь, который утвердит вас и сбережёт от лукавого». Нас бережёт вечное утешение и добрая надежда (2:16-17). Весь мир лежит в лукавом (1 Ин. 5:19), но божественная жизнь, которую мы получили, родившись от Бога, хранит и бережёт нас от лукавого (4, 1 Ин. 5:18; 3:8-9). Внутри нас есть часть, которая была возрождена, рождена от Бога. Эта часть, которой, фактически, является Сам Господь, всегда бережёт нас.

Уверенность апостолов

  В стихе 4 Павел продолжает: «И мы уверены в Господе относительно вас, что то, что мы повелеваем, вы и делаете, и будете делать». Здесь имеются в виду такие повеления, как в 1 Фес. 4:2-4, 9-12; 5:11-22; 2 Фес. 2:2, 15; 3:6, 10, 12-15.

Господь направляет сердца верующих

  В стихе 5 Павел подводит итог: «А Господь пусть направит ваши сердца в любовь Божью и в терпение Христово». Господь направляет наши сердца благодаря водительству Духа, через которого любовь Божья была излита в наши сердца (Рим. 8:14; 5:5). Любовь Божья в этом стихе — это наша любовь к Богу как следствие Божьей любви (1 Ин. 4:19), излитой в наши сердца. С положительной стороны, нам нужно наслаждаться любовью Бога, чтобы мы любили Его, что позволит нам жить для Него. С отрицательной стороны, нам нужно участвовать в терпении Христа, чтобы терпеливо переносить страдания, как это делал Он, что позволит нам выстоять против Сатаны, Божьего врага.

  В 2:13—3:5 Павел снова касается веры, любви и надежды. Из этого следует, что Второе послание к фессалоникийцам — это продолжение Первого послания к фессалоникийцам. Данный отрывок во Втором послании к фессалоникийцам — это заключение всего того, что написал Павел новым верующим об основном устройстве христианской жизни для церковной жизни. Как мы указывали, это основное устройство включает в себя веру, любовь и надежду. Верой мы были спасены в освящении. Мы были призваны к обретению Господней славы, и у нас есть вечное утешение, то есть вечная жизнь, а также добрая надежда в благодати. Согласно 3:5, нам необходимо, чтобы Господь направил наши сердца в любовь Божью и терпение Христово.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках