Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Слово исправления относительно неправильного представления о дне Господнего пришествия

(2)

  Тексты Писания: 2 Фес. 2:1-12; Дан. 9:24-27

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели три основные школы, придерживающиеся разных убеждений о пришествии Господа Иисуса, Его парусии, и нашем собрании, восхищении к Нему. Согласно одной школе, всё это произойдёт до скорби, согласно другой — после скорби; третья же школа подробно рассматривает всю парусию. Также мы увидели, что в 2:1-12 Павел пишет слово исправления относительно неправильного представления о дне Господнего пришествия.

  В 2:1 Павел говорит о пришествии нашего Господа Иисуса Христа и нашем собрании к Нему. В 2:2 и 3 он просит верующих, чтобы они не были скоро поколеблены в разуме и не были встревожены ни духом, ни словом, ни посланием, как бы посланным апостолами, о том, что настал день Господень. Также он повелевает им не позволять никому обманывать их. Далее Павел говорит, что день Господень не настанет, если прежде не придёт отступничество и не откроется в своё время человек беззакония, Антихрист. В настоящее время, хотя тайна беззакония уже в действии, существует удерживающая сила, но однажды эта сила будет устранена. Тогда беззаконник откроется. Однако Господь Иисус убьёт его дыханием Своих уст и уничтожит явлением Своего пришествия («парусии», ст. 8). Пришествие беззаконника произойдёт по действию Сатаны во всякой силе, знамениях и чудесах лжи и во всяком обмане неправедности среди погибающих за то, что они не приняли любовь истины, чтобы им быть спасёнными. По этой причине Бог пошлёт им действие заблуждения, чтобы они поверили лжи.

Семьдесят недель

  В предыдущем сообщении мы говорили, что человек беззакония, Антихрист, откроется в середине последней из семидесяти недель, упомянутых в Дан. 9. В этом сообщении я хотел бы подробнее остановиться на том, как семьдесят недель в Дан. 9 связаны со словом исправления, сказанным Павлом в 2 Фес. 2:1-12.

Определены для Израиля и Иерусалима

  В Дан. 9:24 говорится: «Семьдесят седмин [т. е. недель] определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто [или: окончено — букв.] было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых». В этом стихе одна неделя равняется семи годам. Таким образом, семьдесят недель — это семьдесят раз по семь лет, четыреста девяносто лет. Даниилу было сказано, что семьдесят недель были определены «для народа твоего и святого города твоего». Это означает, что семьдесят недель связаны с народом Даниила, Израилем, и со святым городом, Иерусалимом. Также в этом стихе идёт речь о том, что будет окончено преступление, будут запечатаны грехи, заглажены беззакония, приведена вечная праведность, запечатаны видение и пророчество и помазан Святой святых. Если мы прочитаем этот стих внимательно, мы увидим, что здесь говорится об окончании этого века. Приведение вечной праведности относится к тысячелетнему царству, во время которого на земле будет праведность. Следовательно, в этом стихе содержится указание на то, что семьдесят недель достигнут конца этого века и введут тысячелетнее царство.

До Христа Владыки

  В Дан. 9:25 сказано: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена». Семь недель в этом стихе обозначают сорок девять лет. Если вы изучите Книги Ездры и Неемии, вы увидите, что с момента указа Персидского царя о восстановлении Иерусалима до окончания строительства прошло сорок девять лет. В этом стихе также упоминаются шестьдесят две недели. Они равняются четырёмстам тридцати четырём годам. Вместе первые семь недель и шестьдесят две недели дают четыреста восемьдесят три года. Последняя неделя, семилетний период, остаётся на будущее. От указа о восстановлении Иерусалима до окончания строительства прошло сорок девять лет. От построения Иерусалима до Христа Владыки прошло ещё четыреста тридцать четыре года. В конце стиха 25 говорится, что «обстроятся улицы и стены, но в трудные времена». Это относится к строительству в течение первых семи недель, то есть во время первых сорока девяти лет.

Вождь, который придёт

  В стихе 26 говорится: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти [букв. — отсечён] Христос, и не будет [или: но не за Себя]; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения». Слово «отсечён» указывает на распятие Христа. Христос был отсечён не за Себя, но ради нас. Он был распят за нас.

  Выражение «народ вождя, который придёт» — это указание на войско Тита, одного из вождей Римской империи. В 70 году по Р. Х. римское войско под началом Тита полностью разрушило Иерусалим и храм, святилище. Это страшное разрушение описано в истории Иосифа Флавия.

  В стихе 27 говорится: «И утвердит завет для многих одна седмина [на одну седмину — евр.], а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя». Сказуемое «утвердит» относится к подлежащему «вождь» в стихе 26. Но фактическим действующим лицом в этом случае будет Антихрист. В системе прообразов Тит был предызображением Антихриста. То, что он сделал в 70 году по Р. Х., Антихрист повторит в будущем. Поэтому пророчество в Дан. 9 рассматривает их как одного человека: первый, Тит, — это предызображение; второй, Антихрист, — исполнение.

  Как сказано в стихе 27, Антихрист, предызображённый, показанный в прообразе Тита, «утвердит завет для многих на одну седьмину». Этим заветом будет договор, заключённый на семь лет. Эти семь лет представляют собой последнюю из семидесяти недель в Дан. 9:24. В середине последней недели, последних семи лет, Антихрист сделает так, что «прекратится жертва и приношение». Другими словами, он запретит евреям приносить жертвы на жертвеннике в храме и начнёт преследовать все религии.

Век церкви как вставка

  С того момента, когда было дано повеление о восстановлении города Иерусалима, до окончания строительства прошло сорок девять лет. Затем, от окончания строительства до распятия Христа, прошло шестьдесят две недели, или четыреста тридцать четыре года. После распятия Христа отсчёт семидесяти недель был приостановлен. Возобновится он только в начале последних семи лет этого века.

  В четырёх Евангелиях Господь Иисус сказал, что из-за Его распятия Бог откажется от детей Израиля. Поэтому их история остановилась у креста, и с тех пор Бог покинул их. Бог временно отложил их, отошёл от них. Божественная история перешла к церкви. Это значит, что церковь занимает промежуток между концом шестьдесят девятой недели и началом семидесятой недели. Другими словами, век церкви — это время, на которое отсчёт семидесяти недель приостановлен. Также можно сказать, что век церкви — вставка между двумя частями истории детей Израиля.

  Такое понимание согласуется с тем, что раскрыто в притчах Господа Иисуса в Евангелии от Матфея. Например, притча в Мф. 21:33-46 говорит о передаче царства Божьего. В этой притче виноградник — это город Иерусалим, а виноградари — вожди израильтян. В Мф. 21:41 сказано: «Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои». Это исполнилось, когда римский военачальник Тит и его войско разрушили Иерусалим в 70 году по Р. Х.

  В притче о свадебном пире Господь Иисус сказал: «Царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их». Это произошло, когда римские войска разрушили Иерусалим. В Мф. 22:9 показано, что проповедь Нового Завета перешла к язычникам: «Итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир».

Семидесятая неделя, тысячелетие и вечность

  Из этих притч вытекает, что после распятия Господа Иисуса Бог отказался от детей Израиля и сосредоточил Своё внимание на церкви. Поэтому во время распятия Христа история детей Израиля была приостановлена. Эта остановка продлится до конца века церкви, когда Бог снова посетит детей Израиля. Тогда начнётся последняя из семидесяти недель Даниила. После семидесятой недели наступит тысячелетие, тысячелетнее царствование Христа на земле. За тысячелетием последуют новое небо и новая земля с Новым Иерусалимом. Это будет вечность.

Нарушение завета

  Антихрист будет чрезвычайно силён. Поэтому евреи испугаются его и будут вынуждены заключить с ним договор, завет, сроком на семь лет. В этом завете Антихрист даст евреям обещание не преследовать их религию. Однако в середине последней недели, последних семи лет, Антихрист этот завет нарушит. Он заставит евреев прекратить жертвоприношения и сам сядет в храме, заявляя, что он Бог. В 2 Фес. 2:4 об Антихристе, человеке беззакония, говорится следующее: «Противостоящий и возвышающий себя над всем, что называется Богом или предметом поклонения, так что он сидит в храме Божьем, выставляя себя, говоря, что он Бог».

  В Библии последняя из семидесяти недель разделена на две части. Пополам её делит то, что Антихрист нарушит свой завет с евреями, запретит продолжать жертвоприношения и сядет в храме. В Библии мало говорится о первой половине семидесятой недели; однако вторая её половина описана очень подробно. Вторая половина названа «временем, временами и полвременем», то есть это три с половиной года. Другие её названия — сорок два месяца и тысяча двести шестьдесят дней (Отк. 11:2-3; 13:5).

Сошествие Господа с престола на воздух

  Когда Антихрист будет двигаться по земле, Господь Иисус начнёт двигаться с небес на воздух. Нам не сказано точно, когда Он начнёт это движение. На основании внимательного изучения этого вопроса я могу сказать, что оно начнётся ближе к середине последних семи лет. В Отк. 12 показано, что младенец-муж будет восхищен к престолу Божьему. Также из Откровения мы знаем, что после восхищения младенца-мужа начнутся последние три с половиной года. Во время восхищения младенца-мужа Господь Иисус ещё будет на престоле в небесах.

  Более того, в Отк. 14 сто сорок четыре тысячи, начаток Богу и Агнцу, тоже будут восхищены к престолу Божьему. Этот начаток из ста сорока четырёх тысяч будет взят не на воздух, а на небеса, на небесную гору Сион. Прообраз восхищения начатка на небеса показан в Исх. 23:19, где начаток плодов приносился в дом Господень для Божьего удовлетворения: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего». Согласно Отк. 14, урожай, большинство верующих, останется на земле и пройдёт через вторую половину последних семи лет, период времени, известный как великая скорбь. Вероятно, вскоре после того как младенец-муж и начаток будут восхищены к престолу, Господь Иисус, скрытый облаком, начнёт Своё сошествие с престола на небесах на воздух.

Жатва

  Как же в эту картину вписывается 1 Фес. 4? Восхищение в 1 Фес. 4, по всей видимости, соответствует жатве в Отк. 14. Жатва будет пожата, восхищена, вероятно, в конце последних трёх с половиной лет. Другими словами, жатва будет пожата ближе к концу великой скорби.

  В 2 Фес. 2:3 Павел говорит: «Пусть никто не обманет вас никоим образом, потому что он [день Господень] не настанет, если прежде не придёт отступничество и не откроется человек беззакония, сын погибели». После отступничества и откровения человека беззакония произойдёт явление Господней парусии. Откровение Антихриста завершится за последние семь лет. Сначала произойдёт это откровение, а затем будет явление Господней парусии.

  В стихе 8 Павел говорит: «И тогда откроется беззаконник (которого Господь Иисус убьёт дыханием Своих уст и уничтожит явлением Своего пришествия)». Из этого следует, что Господне пришествие (парусия) сначала будет скрытым, а затем оно явится открыто. Также из этого видно, что Господнее пришествие займёт некоторый период времени. Какое-то время оно будет скрытым, а затем оно явится всем. В течение последних трёх с половиной лет Господня парусия будет скрытой, а затем, когда Господь Иисус убьёт Антихриста, Его парусия явится. Таким образом, Господня парусия начнётся с Его сошествия с небес на воздух и завершится её открытым явлением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках