Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Слово исправления относительно неправильного представления о дне Господнего пришествия

(1)

  Тексты Писания: 2 Фес. 2:1-12

  В этом сообщении мы рассмотрим 2:1-12. Здесь Павел пишет фессалоникийцам слово исправления относительно неправильного представления о дне Господнего пришествия. Поскольку исправленные Павлом неправильные представления широко распространены среди сегодняшних христиан, его слово необходимо сегодня не меньше, если не больше, чем тогда, когда оно было написано. Прежде чем рассмотреть 2:1-12 стих за стихом, я хотел бы кратко остановиться на различных школах, придерживающихся разных убеждений о Господнем пришествии.

Три школы с разными убеждениями о Господнем пришествии

  Если отбросить в сторону явно еретические учения, то среди фундаментальных верующих существуют три школы с разными убеждениями о Господнем пришествии и восхищении верующих. Первая из них учит, что пришествие Господа Иисуса произойдёт до великой скорби. «Великая скорбь» — это особый термин в изучении пророчеств. Он обозначает период времени в конце века церкви. В конце века церкви будет семилетний период, последняя из семидесяти недель, предсказанных в Дан. 9. В Дан. 9 говорится о семидесяти неделях по семь лет, относящихся к истории Израиля. Сначала идёт семь недель, затем шестьдесят две недели и наконец, после длинного интервала, последняя неделя, последние семь лет.

  Незадолго до начала этих семи лет восстанет сильный человек — Антихрист. Здесь, во 2 Фес. 2, он назван «человеком беззакония». Согласно пророчеству, этот сильный человек восстановит Римскую империю и станет её последним цезарем. Затем Антихрист, человек беззакония, заключит с евреями завет, договор. Этот договор будет заключён на семь лет. Поскольку Антихрист будет очень сильным, евреи будут бояться его. Они испугаются, что он начнёт их преследовать за их религию. По этой причине они заключат с ним договор, в котором он пообещает евреям свободу поклонения. Евреи обрадуются этому договору, они будут рады возможности поклоняться Богу своих отцов. Однако через три с половиной года, в середине последних семи лет века церкви, человек беззакония нарушит свой договор с евреями и начнёт преследовать их.

  Последние семь лет можно разделить на два периода продолжительностью три с половиной года каждый. Второй из этих периодов назван в Библии сорока двумя месяцами или тысячью двумястами шестьюдесятью днями (Отк. 11:2-3; 13:5). На основании нашего изучения Библии мы можем решительно и определённо заявить, что эти три с половиной года будут временем великой скорби. Другими словами, великая скорбь произойдёт во второй половине последней недели; она будет продолжаться три с половиной года, или сорок два месяца, или тысяча двести шестьдесят дней.

  Многие учат, что Господне пришествие произойдёт до великой скорби. Но, говоря о скорби, они обычно имеют в виду все последние семь лет. Согласно их пониманию, вся последняя неделя из семидесяти недель Даниила будет периодом великой скорби. Они учат, что Христос вернётся и восхитит верующих до времени этой скорби, то есть до последних семи лет этого века.

  Приверженцы второй школы учат, что пришествие Христа произойдёт после великой скорби. В подтверждение своей точки зрения они приводят множество стихов из Библии. Они учат, что Христос вернётся в конце великой скорби.

  Представители третьей школы, в число которых входят такие преподаватели Библии, как Пембер, Говетт и Пэнтон, учат о Господнем возвращении гораздо подробнее, чем последователи первых двух школ. Они говорят, что ни первая, ни вторая школа не отражают всей полноты картины. Обе школы правы лишь отчасти. Учения первых двух школ можно сравнить с картой города, на которой показаны только основные улицы, в то время как учение третьей школы можно сравнить с картой города, на которой показаны не только основные улицы, но и улочки, переулки и проезды. Поэтому учение третьей школы более подробно и точно.

  Согласно третьей школе, парусия (присутствие) Христа начнётся, скорее всего, ближе к середине последних семи лет и продлится почти до конца этого периода. Христос оставит Свой престол на третьем небе и скрытый в облаке сойдёт на воздух, где и будет находиться три с половиной года. За это время произойдёт целый ряд событий. Незадолго до того как Антихрист начнёт преследовать всякую религию, включая иудаизм и католицизм, и возвысит себя над всем, что называется предметом поклонения, в Отк. 12 будет восхищен младенец-муж. Он будет восхищен не на воздух, а к престолу Бога. Далее, согласно Отк. 14, в это же время, до второй половины последних семи лет, будут восхищены сто сорок четыре тысячи как начаток. Не думайте, что сто сорок четыре тысячи в Отк. 14 — это то же самое, что младенец-муж в Отк. 12. Это две разные группы победителей. Младенец-муж и сто сорок четыре тысячи будут восхищены к престолу Бога. Затем Господь Иисус начнёт Свою парусию; Он сойдёт с престола Бога на воздух. По всей вероятности, младенец-муж и сто сорок четыре тысячи сойдут вместе с Ним. В конце последних семи лет Господь Иисус сойдёт на землю. Об этом говорится в 2 Фес. 2:8: «И тогда откроется беззаконник (которого Господь Иисус убьёт дыханием Своих уст и уничтожит явлением Своего пришествия)». Греческое слово, переведённое как «пришествие», — «парусиа», присутствие. Явление Господней парусии произойдёт в конце последних семи лет, после того как откроется Антихрист, человек беззакония.

Пришествие Господа и наше восхищение

  Давайте теперь разберём 2:1-12 стих за стихом. В стихе 1 Павел говорит: «Просим же вас, братья, в отношении пришествия нашего Господа Иисуса Христа и нашего собрания к Нему». Как и в стихе 8, греческое слово, переведённое как «пришествие», — это «парусиа». В этом стихе упомянуты два события: парусия (присутствие) Господа и наше собрание (восхищение) к Нему.

  Парусия Господа продлится определённый период времени. Она начнётся с Его сошествия с небес на воздух (Отк. 10:1) во время великой скорби, которая произойдёт в последние три с половиной года этого века — во второй половине последней недели в Дан. 9:27 (Мф. 24:21; Отк. 11:2), и закончится она своим явлением, «явлением Его парусии» (2 Фес. 2:8; Мф. 24:30). Во время Господней парусии большинство верующих будет восхищено для встречи с Господом в воздухе (1 Фес. 4:17). Выражение «день Господень» в 2 Фес. 2:2 относится, судя по контексту, к дню Господней парусии (пришествия), в который произойдёт восхищение большинства верующих. В стихе 3 утвердительно говорится, что до того дня откроется Антихрист как главное действующее лицо в великой скорби (ст. 4; Отк. 13:1-8, 12-15). Это ясно и определённо показывает, что пришествие (парусия) Господа и восхищение большинства верующих не могут произойти до великой скорби.

Не поколеблены и не встревожены

  В стихе 2 говорится: «Чтобы вы не были скоро поколеблены в разуме и не были встревожены — ни духом, ни словом, ни посланием, как бы нами посланным, о том, что настал день Господень». Как пишет Дж. Н. Дарби, выражение «в разуме» (букв. «от разума») подразумевает «устойчивый и трезво рассуждающий разум». Павел не хотел, чтобы верующие в Фессалонике были поколеблены в разуме или встревожены относительно Господнего пришествия и нашего восхищения. Под «духом» имеется в виду говорящий дух, который притворяется и претендует на права божественного откровения. Кто-то может утверждать, что он обладает духом, позволяющим ему говорить о Господнем пришествии. Павел предупреждает верующих, что слушать такого человека нельзя. Также он предупреждает их, что им не стоит колебаться или тревожиться «ни словом, ни посланием, как бы нами посланным». Из этого может следовать, что некоторые люди писали послания, используя имя апостола Павла. Павел здесь словно говорит: «Если кто-нибудь духом, словом или посланием, как бы нами посланным, говорит, что день Господень уже настал, не слушайте его. Не надо колебаться и тревожиться».

Отступничество и человек беззакония

  В стихе 3 говорится: «Пусть никто не обманет вас никоим образом, потому что он не настанет, если прежде не придёт отступничество и не откроется человек беззакония, сын погибели». Греческое слово, переведённое как «обманет», также означает «обольстит», то есть не только произведёт ложное впечатление, но и, фактически, собьёт с пути.

  Местоимение «он» в стихе 3 относится к дню Господнего пришествия. Этот день не настанет, пока прежде не придёт отступничество. Это отступничество является отходом от прямого пути Божьего домостроительства, показанного в Писаниях. В Библии содержится веское пророчество о том, что перед возвращением Господа среди Его людей произойдёт великое отступничество, отход от пути Божьего домостроительства. Даже сегодня среди христиан прослеживается тенденция отходить от прямого пути Нового Завета.

  Также стих 3 указывает на то, что день Господень не придёт, пока не откроется человек беззакония. Этим человеком является Антихрист, пророчество о котором содержится в Дан. 7:20-21, 24-26; 8:9-12, 23-25; 9:27; 11:36-37; Отк. 13:1-8, 12-18; 19:19-20. Он будет человеком беззакония, попирающим истину, который изменит законы, до необычайной степени погубит и растлит многих, будет хулить Бога и обманывать людей. Поэтому Господь истребит его, и он станет сыном погибели.

  Стих 3 ясно указывает на то, что Господне возвращение не наступит до скорби. Прежде чем Господь вернётся, произойдёт отступничество и откровение человека беззакония. Это значит, что до Господнего пришествия должно произойти одно событие — отступничество, и должен проявиться один человек — Антихрист.

  Павел сказал фессалоникийцам, что, поскольку отступничество и откровение человека беззакония должны произойти до дня Господнего пришествия, им не стоит колебаться, если кто-то или что-то будет утверждать, что день Господень уже настал. Должно произойти отступничество и должен открыться Антихрист. Антихрист полностью откроется во время великой скорби. Из этого следует, что Господне пришествие произойдёт после великой скорби, а не до неё. Те, кто учит, что пришествие Христа произойдёт после великой скорби, опираются на 2 Фес. 2:3.

  Ведущим учителем среди Братиев, отстаивавшим то, что восхищение и пришествие произойдут до великой скорби, был Дж. Н. Дарби. Дарби великолепно учил Слову, и мы многое переняли у него. Но в этом вопросе мы не следуем его учению. Школа о пришествии после великой скорби точнее. В учениях Дарби о Господнем пришествии слишком много предположений. Например, он говорит, что в Отк. 4 Иоанн был восхищен и что это восхищение было прообразом восхищения церкви до великой скорби. Согласно представлению Дарби, скорбь начинается в Отк. 4. Он утверждает, что в Отк. 4 Иоанн был представителем церкви и что его восхищение указывает на восхищение церкви до скорби. В этом вопросе у Дарби слишком много догадок и предположений.

  С толкованием Дарби не согласился Бенджамин Ньютон. Он указал на 2 Фес. 2, где Павел ясно говорит, что Господне пришествие не настанет, если прежде не придёт отступничество и не откроется человек беззакония, то есть Антихрист. Как мы уже говорили, это означает, что Господне пришествие произойдёт после скорби.

  Приверженцы обеих этих школ не увидели полную истину о Господней парусии. Увидевшие один аспект парусии настаивают на пришествии до скорби; увидевшие другой аспект парусии настаивают на пришествии после скорби. Мы рассматриваем парусию во всей её полноте и поэтому не поддерживаем ни ту ни другую школу.

Антихрист в храме Божьем

  В стихе 4 Павел продолжает описание Антихриста: «Противостоящий и возвышающий себя над всем, что называется Богом или предметом поклонения, так что он сидит в храме Божьем, выставляя себя, говоря, что он Бог». Тем самым исполняется пророчество об Антихристе в Дан. 11:36-37. Это произойдёт во второй половине последней недели, согласно пророчеству в Дан. 9:27.

  Храм Божий в стихе 4 — это «святое место» в Мф. 24:15. Стих 4 указывает на то, что храм Божий будет заново построен, прежде чем вернётся Господь. Храм разрушен более девятнадцати столетий назад. Но этот стих гласит, что Антихрист сядет в храме Божьем. Следовательно, храм должен быть построен заново. Государство Израиль уже воссоздано, и город Иерусалим возвращён Израилю. Но храм ещё не построен. Некоторые евреи горячо желают построения храма. Однажды этот храм будет построен заново, и Антихрист, согласно пророчеству в Книге пророка Даниила, сядет в нём.

  В стихе 5 Павел говорит: «Разве вы не помните, что, ещё будучи у вас, я говорил вам это?» Хотя Павел провёл у фессалоникийцев всего три недели, он говорил с ними об этих вещах.

Тайна беззакония

  В стихе 6 Павел продолжает: «И теперь вы знаете то, что удерживает, так чтобы ему открыться в своё время». Как следует из этого стиха, существует некая сила, которая препятствует человеку беззакония, Антихристу, открыться. Выражение «в своё время» обозначает время, назначенное Богом, — последняя из семидесяти недель, согласно пророчеству в Дан. 9:27; 7:24-26; Отк. 13:1-8.

  В стихе 7 Павел продолжает: «Ибо сейчас действует тайна беззакония, но только пока тот, кто теперь удерживает, не устранится». Беззаконие, которое будет отличительной чертой Антихриста (ст. 3), уже таинственным образом действует в этом веке. Сегодня среди народов и в человеческом обществе работает тайна беззакония. Уже появилась тенденция к усилению этого беззакония.

  Антихрист будет совокупностью беззакония. Только беззаконный человек может иметь неограниченную власть. Законопослушный человек не может иметь неограниченной власти, поскольку он ограничен законом. Беззаконные, те, кто не ограничен законом, кто делает всё, что им вздумается, могут стать очень сильными. Таким человеком был Гитлер — образец беззакония.

  Благодаря Божьей верховной власти существует «тот, кто теперь удерживает», но в какой-то момент он «устранится». Вероятно, это значит, что удерживающий будет устранён. Хотя тайна беззакония уже действует, беззаконие сейчас ограничено, связано. Но однажды удерживающий будет устранён. Из этого пророчества мы должны осознать, что однажды удерживающий будет устранён и Антихрист тогда ничем не будет ограничен.

  В демократической стране, например в США, даже президент ограничен законами. Он не имеет права делать всё, что ему угодно. Но если бы ограничения законом сняли, человек, обладающий властью, мог бы стать беззаконным и делать всё, что ему вздумается. В таком случае правитель государства стал бы чрезвычайно сильным. Сегодня беззаконие действует, но то, что его ограничивает, ещё существует. Благодаря этому фактору никто не может быть беззаконным и в то же время обладать большой властью. Но когда удерживающий будет устранён, восстанет кто-то беззаконный и будет делать всё, что захочет. Он станет чрезвычайно сильным. Этот человек беззакония будет Антихристом.

  В стихе 8 сказано: «И тогда откроется беззаконник (которого Господь Иисус убьёт дыханием Своих уст и уничтожит явлением Своего пришествия)...» Это исполнится в Отк. 19:19-20. Из этого стиха следует, что пришествие (парусия) Господа будет скрытым до тех пор, пока не будет явлено открыто. Отсюда также видно, что пришествие Господа будет продолжаться в течение определённого времени. Сначала оно будет тайным, а затем оно будет явлено всем.

Действие Сатаны

  В стихе 9 Павел говорит: «...Пришествие которого — по действию Сатаны во всякой силе, знамениях и чудесах лжи». Из этого стиха видно, что пришествие Антихриста происходит по действию Сатаны. Антихрист будет таким беззаконным по той причине, что он будет находиться под действием Сатаны. Из-за влияния Сатаны он станет чрезвычайно сильным. Действие Сатаны сопровождается силой, знамениями и чудесами лжи. Всё его действие, направленное на обман людей (ст. 9-10), — это целиком и полностью ложь, как и сам он является лжецом и отцом лжецов (Ин. 8:44).

  Действие Сатаны показано в Отк. 13. В то время люди будут обмануты знамениями и чудесами лжи. Одним из таких чудес будет то, что идол, безжизненный истукан Антихриста, заговорит.

Не приняли любовь истины

  В стихе 10 далее говорится: «И во всяком обмане неправедности среди погибающих, за то что они не приняли любовь истины, чтобы им быть спасёнными». За Антихристом последует большое количество людей. Они поддадутся на его обман, потому что они не принимают любовь истины, чтобы им быть спасёнными.

  В стихе 11 Павел продолжает: «И поэтому Бог посылает им действие заблуждения, чтобы они поверили лжи». Поскольку погибающие не приняли любовь истины, которую Бог намеревался дать им, чтобы им быть спасёнными (ст. 10), Бог посылает им действие заблуждения — активную силу, вводящую их в заблуждение, — чтобы они поверили лжи.

  В стихе 12 Павел подводит итог: «...Чтобы были судимы все те, кто не поверил истине, а находил удовольствие в неправедности». У верующих есть благое намерение к благости (1:11); погибающие (ст. 10), которые отвергают Божью истину, находят удовольствие в неправедности. Для них грешить — это отрада (Рим. 1:32).

  Мы должны разобраться в пришествии Господа, чтобы никакие странные учения о Нём не смогли поколебать или встревожить нас. Некоторые сегодня учат, что христианам не придётся проходить через скорбь, что они будут восхищены до её начала. Подобные учения «в сахарной глазури» неточны. Не слушайте таких учений о Господнем пришествии и нашем собрании к Нему. В 2:1-12 мы видим краткое, но при этом предельно здравое и ясное слово. Чтобы рассмотреть этот вопрос подробнее, я призываю вас прочитать Жизнеизучения Евангелия от Матфея и Откровения.

  Нам нужно не просто знать о Господнем пришествии. Мы должны жить жизнью, которая соответствует Господним требованиям. Тогда нас посчитают достойными быть в младенце-муже, или среди ста сорока четырёх тысяч, или теми из живущих, которых восхитят согласно Мф. 24. Бдительные и готовые верующие будут восхищены до скорби. Но небдительные и неготовые пройдут через скорбь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках