Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Заключительное слово

  Тексты Писания: 2 Фес. 3:6-18

  В этом сообщении мы рассмотрим 3:6-18. В 3:6-15 мы видим слово исправления, сказанное Павлом относительно ходящих бесчинно, а в 3:16-18 мы видим заключение к этому Посланию.

Исправление относительно ходящих бесчинно

  Заключительный раздел этой книги, несомненно, выглядит как слово, сказанное молодым верующим. Поговорив в 2:13—3:5 о глубоких вопросах, Павел переходит к слову исправления относительно ходящих бесчинно. В 3:6 он говорит: «Повелеваем же вам, братья, в имени нашего Господа Иисуса Христа, чтобы вы остерегались всякого брата, ходящего бесчинно и не согласно тому, что было передано вам и что вы получили от нас». Ходить бесчинно — значит не только ходить по плоти (Рим. 8:4), но и мешать созиданию церковной жизни (1 Фес. 5:11; Рим. 14:19; 1 Кор. 10:23).

  На первый взгляд, если кто-то ходит бесчинно, это пустяк. Тем не менее это, безусловно, очень практический вопрос. Я думаю, что верующие в Фессалонике ходили бесчинно из-за своих ошибочных представлений в отношении Господнего возвращения. Некоторые из них считали, что Господь Иисус вернётся совсем скоро, поэтому им можно не работать. Они, наверное, думали, что, если они сумеют достать какую-то пищу, чтобы выжить, этого достаточно. Люди с подобными представлениями становятся «сверхверующими». Они выходят за рамки нормальной духовности.

  Несколько лет назад некоторые молодые люди решили, что довольно того, что они любят Господа Иисуса и живут церковной жизнью и что образование им не нужно. На их взгляд, они всегда могли найти какую-нибудь простую работу. Я узнал об этой ситуации и понял, что такое представление совершенно неверно. Мы живём в веке, когда образование совершенно необходимо. Чтобы жить в этом веке должным образом, нужно получить хорошее образование. Без соответствующего образования трудно заработать на жизнь. Я решительно посоветовал молодым людям получить высшее образование, а если можно, то и поступить в аспирантуру. Более того, я посоветовал им изучать такие предметы, как медицина и право. Я очень рад, что молодые люди широко приняли моё слово. В последующие годы многие из них закончили своё образование. Теперь они могут засвидетельствовать, какую помощь они получили от того слова.

  Не думайте, что, если мы духовные, если мы ищем Господа и стоим за Господнее свидетельство и восстановление, нам не обязательно при помощи хорошего образования готовиться работать. Мы живём в веке образования, знания, науки и промышленности. Если у молодых людей нет соответствующего образования, им будет сложно жить достойно. Поэтому я призываю всех получить хорошее образование.

  В стихе 6 Павел повелевает верующим остерегаться всякого брата, ходящего бесчинно. Отсюда видно, что Павел считает это очень серьёзным вопросом, поскольку это повреждает церковную жизнь.

  Здесь я хотел бы сказать, что нам лучше не делать ничего такого, с чем братья не согласятся. Если вы хотите сделать что-то и братьям это не нравится, вам лучше остановиться и ещё раз подумать об этом. Общение с братьями — это защита и ограждение. Оно сохранит вас в церковной жизни. Вероятно, вы думаете, что вы знаете больше, чем братья. Может быть, так оно и есть. Тем не менее всегда безопаснее послушать братьев. Это хорошая защита и ограждение.

  Павел говорит, чтобы мы не общались с ходящим бесчинно. Если вы с ним общаетесь, это воодушевит его и дальше ходить бесчинно. Если же вы уклоняетесь от него, это послужит ему предостережением. Также это убережёт вас от повторения тех же ошибок.

  Бесчинное хождение мешает церковной жизни. Чтобы наша церковная жизнь была надлежащей, нам необходимо ходить благочинно и уклоняться от всех, кто ходит бесчинно.

Образец апостолов

  В стихах с 7 по 9 Павел напоминает фессалоникийцам, что в том, что касается благочинного жития, апостолы были для них образцом: «Ибо вы сами знаете, как должно подражать нам, потому что мы не бесчинствовали среди вас; и хлеб даром мы ни у кого не ели, а в труде и тяготах работали ночью и днём, чтобы не быть в тягость никому из вас; не потому, что мы не имеем права, а чтобы дать вам себя как образец, чтобы вы подражали нам». Всё, что делали апостолы, делалось для созидания церкви (2 Кор. 12:19). Они никоим образом не бесчинствовали среди верующих, а были образцом, которому верующие могли подражать.

  Из-за влияния своего религиозного прошлого христиане часто говорят: «Мы не следуем за человеком. Мы следуем за Господом. Подражать человеку нельзя. Подражать можно только Господу». В каком-то смысле это правильно. Однако следовать непосредственно за Господом сложно, так как никто из нас не встречался с Ним физически. Те, кто настаивает на следовании только за Господом, отвечают: «Нужно изучать четыре Евангелия и смотреть, как ходил Господь Иисус. Тогда мы сможем следовать по Его стопам». Но во многих вопросах, связанных с нашей человеческой жизнью, мы не найдём в Евангелиях никаких «стоп» Господа. Например, Он не был женат. Как же вы можете следовать за Ним в своей супружеской жизни? Мы можем следовать за Господом опосредованно, следуя за другими верующими. Существовали практические причины, по которым Павел велел коринфским верующим следовать за ним, как он следовал за Господом (1 Кор. 11:1). Так как Павел был подражателем Христу, мы можем быть подражателями Павлу.

  Конечно, следовать за другими верующими можно не во всякой ситуации. Предположим, к нам придёт архиепископ и призовёт нас следовать за ним. Мы будем вынуждены ответить ему: «Дорогой архиепископ, мы не можем следовать за тобой или подражать тебе в твоём архиепископстве».

  Многие сегодняшние верующие запутались в том, за кем им следовать, а за кем нет, кому подражать, а кому нет. Но мы в Господнем восстановлении были озарены благодаря Господнему говорению. Я не призываю вас следовать за каким-то определённым человеком. Говоря словами Павла, я призываю вас следовать «тому, что было передано вам и что вы получили от нас» (2 Фес. 3:6). Павел имеет в виду учения и наставления, переданные фессалоникийцам устно или письменно. Мы не можем отрицать, что в Господнем восстановлении у нас есть Его говорение, учение и наставление. Хотя я не прошу вас подражать определённому человеку, я призываю вас прислушиваться к полученным вами говорению, учению и наставлению. Они переданы нам Господом, и мы должны следовать им. Так как они не подвержены влиянию религиозных традиций, каждый может спокойно следовать им.

  В этой главе Павел призывает верующих не просто следовать его хождению, но в особенности следовать его наставлениям и учениям. Тем самым верующие будут следовать тому, что было передано им и что они получили от апостолов.

Что значит ходить бесчинно

  Из стихов 7 и 8 видно, что значит ходить бесчинно. Согласно контексту, ходить бесчинно — значит не работать, но при этом есть. Если человек не работает, но при этом продолжает есть, он ходит бесчинно. Поскольку апостолы не бесчинствовали, они ни у кого не ели хлеб даром. Напротив, они работали ночью и днём, чтобы не быть в тягость верующим.

  В стихе 10 Павел продолжает: «Ибо даже когда мы были у вас, мы дали вам это повеление, что, если кто-то не хочет работать, пусть и не ест». Не работать, но при этом продолжать есть — значит ходить бесчинно. Но если брат не работает и не ест, он ходит благочинно. Бесчинным человек делается тогда, когда он не работает и всё равно ест.

  В стихе 11 говорится: «Ибо мы слышим, что некоторые ходят среди вас бесчинно, никакой работы не делают, а напротив, вмешиваются в чужие дела». У них было много дел, но при этом они не производили никакой работы, то есть они занимались только теми делами, которые были не их делом. Когда люди вмешиваются не в свои дела, это никуда не годится; для подобных людей Тела Христова не существует. Никто из нас не должен быть таким. Все мы должны научиться заниматься делом, выполнять свою работу как следует.

  В стихе 12 Павел продолжает: «А таким мы повелеваем и призываем их в Господе Иисусе Христе, чтобы работали в тишине и ели свой собственный хлеб». Отсюда мы видим, что нам следует работать, позабыв о сплетнях, и есть свой собственный хлеб. Не приглашайте тех, кто не хочет работать, на обед. Если они не желают работать, то не приглашайте их к себе есть. Приглашать их на бесплатный обед — значит оказывать им любовь неподобающим образом.

  В стихах с 13 по 15 Павел просит верующих не унывать, делая добро; не сходиться с тем, кто не послушается слова апостолов через это послание; но не считать его за врага, а вразумлять как брата. Основная мысль этого отрывка состоит в том, что нам необходимо научиться жить благочинно. Давайте ходить благочинно, чтобы братья соглашались с тем, что мы делаем.

Мир от Господа мира

  В стихе 16 сказано: «А Сам Господь мира пусть даёт вам мир постоянно во всех отношениях. Господь да будет со всеми вами». Выполняя повеление в ст. 12-15, верующие получают от Господа мир постоянно во всех отношениях. Если в какой-нибудь церкви есть беспорядок, там не будет мира. В церковной жизни мы должны быть в мире во всём, во всех отношениях, со всеми. Для этого нам необходимо, чтобы Господь мира давал нам мир постоянно во всех отношениях.

Наслаждаться Господом благодати

  В стихах 17 и 18 Павел делает заключение: «Приветствие — моей собственной рукой, Павла; это — знак в каждом послании; так я пишу. Благодать нашего Господа Иисуса Христа да будет со всеми вами». Только наслаждаясь Господом как благодатью, мы можем уберечь церковную жизнь от всякого вида заблуждений и бесчинства. Чтобы жить надлежащей церковной жизнью и поддерживать в церковной жизни порядок, нам нужно наслаждаться Господом как снабжающей благодатью. Только с помощью благодати можем мы вести подобающую жизнь для церковной жизни.

Заключительное слово о святой жизни для церковной жизни

  Мы неоднократно отмечали, что Первое и Второе послания к фессалоникийцам посвящены святой жизни для церковной жизни. В этих Посланиях снова и снова встречаются слова «святой», «освящение» и «освящённый». В 1 Фес. 4:3 Павел говорит: «Ибо это воля Божья, ваше освящение». Воля Божья заключается в том, чтобы мы были освящены. В 1 Фес. 4:7 Павел продолжает: «Ибо Бог призвал нас не к нечистоте, а в освящении». Затем, в 1 Фес. 5:23, Павел говорит о своём желании: пусть Бог мира освятит нас полностью. Подобные стихи указывают на то, что Первое послание к фессалоникийцам посвящено святой жизни верующих.

  В 2 Фес. 2:13 сказано, что Бог избрал нас к спасению в освящении Духа. Отсюда мы видим, что спасение осуществляется в освящении. Из этого следует, что освящаться — значит переживать Божье спасение практически.

  И Первое, и Второе послания к фессалоникийцам рассматривают такую святую жизнь, жизнь, отделённую к Богу и освящённую полностью Богом и для Бога. Такая святая жизнь предназначена для церковной жизни.

  У кого-то возникнет вопрос: как из Первого и Второго посланий к фессалоникийцам можно доказать, что святая жизнь предназначена для церковной жизни. Это можно доказать с помощью того факта, что оба Послания направлены церкви фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Из этого следует, что Павел написал фессалоникийским верующим о святой жизни с той целью, чтобы они жили этой жизнью для церковной жизни.

  Также в двух Посланиях к фессалоникийцам Павел уделяет особое внимание основному устройству христианской жизни, которое состоит из веры, любви и надежды. Вера — это основание, любовь — это постройка, а надежда — это окончание. Снова и снова Павел говорит в этих книгах о вере, любви и надежде. Он призывает верующих утверждаться в этих вещах. Также он желает взращивать их веру, любовь и надежду и воодушевлять святых расти в них.

  Чтобы переживать осуществление спасения в освящении и расти в основном устройстве святой жизни для церковной жизни, нам необходима вечная жизнь как вечное утешение. Также нам нужен Дух как благодать, и нам нужна сама благодать. Таким образом, мы живём святой жизнью для церковной жизни благодаря вечной жизни как вечному утешению, Духу как благодати и самой благодати как приготовленному Триединому Богу. Таково откровение в Первом и Втором посланиях к фессалоникийцам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках