Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 69

Рассмотрение проблемы сбора средств на дар и заключение

  Тексты Писания: 1 Кор. 16:1-24

  В этом сообщении мы рассмотрим стихи с 1 по 24 из 16-й главы, то есть последнюю главу Первого послания к коринфянам. В стихах с 1 по 9 Павел рассматривает проблему сбора средств на дар. Стихи с 10 по 24 представляют собой заключение к этому Посланию.

I. Рассмотрение проблемы сбора средств на дар

А. Предписание апостола

  В стихе 1 Павел говорит: «А относительно сбора для святых — так же, как я предписал церквям Галатии, так и вы сделайте». Это одиннадцатая проблема, рассматриваемая апостолом в этом Послании, — проблема, связанная с деньгами, мамоной и материальным имуществом. Весь падший человеческий род находится под владычеством мамоны и материального имущества (Мф. 6:19-21, 24-25, 30; 19:21-22; Лк. 12:13-19). В день Пятидесятницы все верующие, движимые силой Святого Духа, свергли это владычество и сделали всё своё имущество общим для раздачи его нуждающимся (Деян. 2:44-45; 4:32, 34-37). Из-за слабости падшей природы верующих (см. Деян. 5:1-11; 6:1) эта практика продержалась недолго. Ко времени апостола Павла она уже закончилась. Поэтому верующим была нужна благодать, чтобы преодолеть силу мамоны и материальных благ и, освободив эти блага от владычества Сатаны, принести их Господу для исполнения Его замысла. Жизнь воскресения является снабжением, которое позволяет верующим жить такой жизнью — жизнью, которая полагается на Бога, а не на материальное имущество, жизнью не ради сегодняшнего дня, а ради будущего, не ради этого века, а ради грядущего века (Лк. 12:16-21; 1 Тим. 6:17-19), жизнью, которая свергает тиранию временного и ненадёжного богатства. Возможно, именно поэтому данный вопрос рассматривается после рассмотрения вопроса о действительности жизни воскресения. В любом случае рассмотрение этого вопроса связано с Божьим управлением среди церквей.

  Очень важно то, что этот вопрос рассматривается вслед за главой, в которой идёт речь о действительности жизни воскресения. Воскресение — это не только сила, преодолевающая грех и смерть; воскресение — это сила, преодолевающая мамону и материальное имущество. Поэтому сразу же вслед за главой о воскресении Павел обращается к вопросу материального имущества.

  Из стиха 1 мы видим, что Павел дал церкви в Коринфе то же предписание, что и церквям Галатии. Это убедительно показывает, что все поместные церкви должны быть одинаковы в своей практике (7:17; 11:16; 14:33).

  В стихе 2 Павел продолжает: «В первый день недели каждый из вас пусть откладывает, накапливая у себя, что удастся, чтобы не было сборов, когда я приду». Седьмой день недели, суббота, был напоминанием о Божьем творении (Быт. 2:1-3; Исх. 20:8, 11). Первый день недели — это символ Господнего воскресения; это тот день, в который Господь воскрес из мёртвых (Ин. 20:1). Он называется «день Господень» (Отк. 1:10). Новозаветные святые собираются и приносят своё имущество Господу в этот день (Деян. 20:7), в день Господнего воскресения, показывая тем самым, что они были воскрешены с Господом (Эф. 2:6) через Его воскресение (1 Пет. 1:3) и что они собираются в воскресении посредством жизни воскресения, а не посредством своей природной жизни, — собираются, чтобы вспоминать Господа и поклоняться Богу своими приношениями.

  Когда мы даём, мы должны делать это в жизни воскресения, а не в своей природной жизни. Однако сегодняшние христиане часто дают в соответствии со своей природной жизнью. Они организуют сбор денег посредством природной жизни, и это делается таким путём, который лежит исключительно в сфере старого творения. Кроме того, тем, кто даёт крупные суммы, часто оказывают публичное признание, а тех, кто даёт мелкие суммы, не замечают. Когда мы даём, мы должны делать это совсем не так. Наши пожертвования должны преподноситься в воскресении и посредством воскресения.

  В стихе 3 Павел говорит: «А когда я прибуду, кого вы одобрите, тех отправлю с письмами отнести ваш дар в Иерусалим». Греческое слово, переведённое как «дар», можно также перевести как «благодать». Это было своего рода общение, направляемое апостолом, — общение между церквями в языческом мире и церковью в Иерусалиме (2 Кор. 8:1-2; Рим. 15:25-27).

  Мы уже неоднократно отмечали, что во втором разделе Первого послания к коринфянам, в главах с 11-й по 16-ю, Павел рассматривает проблемы в сфере божественного управления. Этот раздел начинается с Божьего главенства и завершается вроде бы незначительным вопросом — даром материального имущества для святых. Действительно ли мы находимся в сфере Божьего управления или стоим за Божье управление и действительно ли мы осуществляем Божье управление, можно проверить тем, как мы относимся к материальному имуществу и как мы распоряжаемся своими деньгами. Если мы используем свои деньги так, как это делают в мире, то, что бы мы ни говорили о воскресении, на самом деле мы не находимся в сфере Божьего управления. То, насколько мы находимся в сфере божественного управления и стоим за божественное управление, определяется тем, как мы относимся к деньгам и материальному имуществу.

  Уже многие годы мы в Господнем восстановлении слышим Его Слово и созидаемся в богатстве Христовом. Мы, несомненно, напитаны божественным Словом. Если бы сейчас все мы были верны в том, чтобы жить для Божьего управления в смысле нашего отношения к деньгам и материальным вопросам, в восстановлении не было бы финансовых нужд. Например, мы конечно же способны упражнять свой дух и свою волю, чтобы каждую неделю экономить небольшую сумму денег, может быть, всего два доллара и пятьдесят центов, и отдавать эти деньги Господу для Его движения на земле. В один из дней, вместо того чтобы обедать в ресторане, мы можем съесть что-нибудь скромное, приготовленное дома. А сэкономленные деньги можно отдать Господу. Представьте себе, что бы произошло, если бы все мы были верны в том, чтобы делать нечто подобное каждую неделю!

  В такой духовной книге, в которой рассматриваются духовные и небесные вещи, Павел в конечном итоге обращается к очень практическому вопросу финансов. Очень легко говорить о главенстве и сказать: «Хвала Господу, я нахожусь под главенством Христа! Христос — мой Глава. В отношении Его главенства у меня нет никаких проблем». Но можете ли вы сказать, что у вас нет проблем с вопросом, который Павел поднимает в 16-й главе? Мы можем говорить о победе воскресения над грехом и смертью, но что вы скажете о победе в воскресении над тем, как вы используете ваши деньги и материальное имущество? Наши разговоры о главенстве, о распознавании Тела, о дарах и о воскресении легко становятся абстрактными и непрактическими. По этой причине Павел в Божьей мудрости рассматривает вопрос даяния сразу же после вопроса воскресения. Если мы действительно живём в воскресении, у нас не будет проблемы с деньгами или с материальными вещами.

  В стихе 2 Павел конкретно упоминает «первый день недели». Мы уже увидели, что этот день, день Господень, является символом воскресения Христа. Мы не живём и не действуем в седьмом дне недели, потому что этот день является напоминанием о старом творении. Мы должны жить в воскресении в первый день недели. Это значит, что мы не должны быть людьми седьмого дня; мы должны быть людьми первого дня. Если мы будем жить в воскресении, в первом дне недели, то в Господнем восстановлении не будет проблем в связи с финансовыми нуждами.

Б. Желание апостола

  В 16:4-9 мы видим желание апостола. В стихе 4 говорится: «А если уместно будет и мне идти, они пойдут со мной». Затем в стихе 6 он говорит: «И, возможно, поживу у вас или даже перезимую, чтобы вы проводили меня, куда я пойду». В стихе 8 Павел говорит, что он останется в Эфесе до Пятидесятницы. Это Послание было написано в Эфесе, где апостол прожил три года во время третьего путешествия его служения (Деян. 19:21-22; 20:1, 31).

II. Заключение

А. Личные наказы

  В стихе 10 говорится: «А если придёт Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас без страха; ибо он делает работу Господнюю, как и я». Чтобы Тимофей мог быть у коринфян без страха, они должны были быть послушны и покорны словам Павла. В этом стихе Павел как бы говорит: «Вы должны быть в первом дне недели, то есть жить в воскресении. Кроме того, вы должны быть под главенством Христа и Бога; вы должны распознавать Тело, желать бо́льших даров, применять дары в любви и быть в воскресении. В этом случае у моего молодого соработника не будет страха, когда он будет у вас. Позаботьтесь о том, чтобы Тимофей был у вас без страха, потому что он делает работу Господнюю, как и я».

  В стихе 11 Павел продолжает: «Итак, пусть никто не презирает его, а проводите его в мире, чтобы он пришёл ко мне; ибо я жду его с братьями». Здесь Павел велит философствующим греческим верующим не презирать его младшего соработника. Как бы коринфяне смогли проводить Тимофея в мире, если бы они не жили в воскресении? Это было бы невозможно. В этом стихе мы, по сути, видим очень приятную картину. Павел ждал Тимофея с братьями, надеясь, что коринфяне проводят его в мире.

  Далее, в стихе 12 Павел говорит: «А относительно брата Аполлоса — я многократно призывал его, чтобы он пришёл к вам с братьями; однако у него вовсе не было желания прийти сейчас, а придёт он, когда будет у него удобный случай». Из этого коринфяне должны были понять, что взгляд Павла на Аполлоса и его отношения с ним резко отличались от их предпочтений (1:11-12). Его взгляд и отношения сохраняли единство; их предпочтения производили разделение.

  И Павел, и Аполлос были людьми, живущими в Духе. Тем не менее, когда один призывал другого посетить церковь, у того не было желания делать это. Это показывает, что оба они имели свободу в Духе, а Дух имел свободу в них. Это также показывает, что ни один из них не управлял Господней работой.

  В стихе 10 Павел просто упоминает Тимофея. Но когда в стихе 12 он говорит об Аполлосе, он использует слово «брат». Это — тёплое, нежное слово. Из начальных глав этого Послания мы знаем, что некоторые коринфяне отдавали предпочтение Аполлосу в сравнении с Павлом. Их предпочтения были причиной разделения. Теперь же Павел упоминает «брата Аполлоса», и это показывает, что между ним и Аполлосом ничего не стояло. Павел как будто говорит: «Коринфяне, вы проводите различие между Аполлосом и мной. Но я хотел бы, чтобы вы знали, что между нами ничего не стоит. Аполлос — мой брат; он наш брат. Я многократно призывал его, чтобы он пришёл к вам». Хотя Павел понимал, что некоторые коринфяне предпочитают Аполлоса, он всё равно побуждал его пойти в Коринф. Более того, он многократно призывал его пойти туда. Сегодня же, наверное, найдётся не очень много христианских работников, которые побуждали бы другого работника поехать в то или иное место, если бы понимали, что жители этого места отдают предпочтение этому работнику.

  Мы отметили, что, хотя Павел призывал Аполлоса пойти в Коринф, у Аполлоса не было желания идти туда в это время. Кто же тогда жил в Духе: Павел или Аполлос? Ответ таков: оба жили в Духе. Но хотя и Павел, и Аполлос жили в Духе, они по-разному относились к походу Аполлоса в Коринф.

  Некоторые люди осуждали меня и обвиняли меня в том, что я диктатор; они утверждали, что я обладаю единоличной властью управлять всеми церквями и всеми святыми. Я не управляю ни церквями, ни святыми. Это факт. Многие могут засвидетельствовать, что, когда другие люди приходят ко мне за советом, я призываю их идти к Господу и молиться. Я говорю им, что не мне решать, что им делать. Павел ничем не управлял, и мы сегодня ничем не управляем.

  В стихе 13 Павел говорит: «Бодрствуйте, стойте твёрдо в вере, будьте взрослыми людьми, будьте сильными». Здесь Павел велит коринфянам не позволять поколебать себя никакой ереси, особенно той, которая утверждает, что воскресения нет. Вера, о которой говорится в этом стихе, — это объективная вера; имеется в виду то, во что мы верим. Быть взрослыми людьми — значит быть сильными в вере и твёрдыми в своей позиции, не похожими на детей в своём понимании (14:20) или на малых детей, которых бросает волнами и носит ветрами учения (Эф. 4:14). Чтобы быть такими людьми, необходим рост в жизни (1 Кор. 3:1, 6).

  В стихе 14 говорится: «Всё у вас пусть происходит в любви». Речь идёт о любви, как она описана в 13-й главе.

  В стихах 17 и 18 Павел говорит, что Стефанас, Фортунат и Ахаик «освежили мой дух и ваш». Судя по всему, они сделали это, преподнося богатство Христово своим духом, который может коснуться духа других людей. Отсюда видно, что сферой и средством наших контактов и отношений со святыми должен быть дух, а не душевные чувства. Если бы эти братья пришли к Павлу и принесли ему множество сплетен, они бы не смогли освежить его дух. Тот факт, что они освежили дух апостола и всех коринфян, показывает, что они жили и поступали в духе.

Б. Приветствия и предостережение

  В стихе 19 говорится: «Приветствуют вас церкви Азии. Горячо приветствуют вас в Господе Акила и Приска вместе с церковью, которая в их доме». Это означает, что, когда Акила и Приска жили в Эфесе, церковь в Эфесе собиралась в их доме (Деян. 18:18-19, 26). Когда они жили в Риме, в их доме собиралась церковь в Риме (Рим. 16:5 см. Кол. 4:15-16; Флм. 1:2).

  В стихах с 10 по 21 показана картина того, как жизнь Тела реально осуществляется на практике в прекрасной гармонии не только между апостолом и его соработниками, но также между ними и церквями для созидания Тела. Как мы увидели, этому созиданию придаётся большое значение в главах с 12-й по 14-ю.

  В стихе 22 Павел провозглашает: «Если кто-нибудь не любит Господа, да будет проклят! Господь приходит!» Греческое слово «ана́тема» означает «про́клятое» (предмет или человек), то есть «отделённое, заклятое, на бедствие». Если мы любим Бога, это делает нас теми, кого Бог благословил участием в превосходящих понимание божественных благословениях, которые Он определил и приготовил для нас (2:9). Если мы не любим Господа, это делает нас проклятыми, отделёнными для проклятия. Это — серьёзное предостережение.

  Предложение «Господь приходит!» является переводом использованного в греческом тексте слова «мараната́» — слова, заимствованного из арамейского языка. Оно также может быть переведено как «Господь наш, приди!» Это восклицание напоминает нам, что второе пришествие Господа принесёт с собой суд.

  В стихе 23 говорится: «Благодать Господа Иисуса да будет с вами». Как мы отмечали в одном из предыдущих сообщений, этой благодатью является воскрешённый Христос, ставший животворящим Духом, чтобы принести в нас приготовленного Триединого Бога в воскресении, который становится нашей жизнью и жизненным снабжением.

  Как правило, Павел завершает свои Послания словами о благодати. Но в этом Послании он говорит в конце слово любви: «Моя любовь в Христе Иисусе да будет со всеми вами» (ст. 24). Это не природная любовь, а любовь в Христе, любовь в воскресении (4:21), любовь Божья, которая через благодать Христа и общение Духа (2 Кор. 13:14) становится нашей. Из четырнадцати Посланий Павла только это заканчивается таким заверением в любви. Причина в том, что здесь апостол обличает их резкими упрёками (1:13; 3:3; 4:7-8; 5:2, 5; 6:5-8; 11:17). Он был верен, честен и прям по отношению к ним, пребывая в Божьей любви в Христе (2 Кор. 2:4), без какой-либо «дипломатии». Поэтому Господь почтил его обличение, и коринфяне приняли его упрёки и покаялись, что послужило им ко благу (2 Кор. 7:8-13).

  Первое послание к коринфянам завершается в приятном духе приятной картиной общения. Хотя это книга обличений и упрёков, она заканчивается чем-то очень приятным. Это показывает, что в древние времена существовало сладостное общение среди соработников, между соработниками и церквями, а также среди всех церквей. И соработники, и церкви находились в этом приятном общении.

  Мы увидели, что во втором разделе этого Послания рассматриваются пять вопросов, связанные с Божьим управлением: главенство, Тело, дары, воскресение и материальное имущество. Божье управление требует главенства. А для осуществления божественного управления под Божьим главенством нужно Тело. Чтобы Тело осуществляло Божье управление, всем членам Тела нужны дары для функционирования. Поэтому здесь представлены главенство, Тело и дары, то есть способности. Кроме того, нужна энергия, сила. Это — жизнь воскресения. Жизнь воскресения даёт членам способность функционировать при помощи их даров, чтобы Тело действовало для осуществления Божьего управления под Божьим главенством. Последнее, что рассматривается в этом разделе, — деньги и материальное имущество — является проверкой, показывающей, в какой степени мы живём в жизни воскресения.

  Эта очень практическая проверка материальным имуществом связана с первым днём недели. День — это наше житие. То, какое у нас житие, зависит от того, какой у нас день. Если мы побеждены в своём житии, это означает, что у нас день поражения. Более того, если мы живём в старом творении, мы живём в седьмом дне. Но если мы живём в жизни воскресения, мы живём в первом дне недели. Если мы не находимся в воскресении, у нас уже нет ни даров, ни Тела, ни Божьего главенства. Если же мы живём в первом дне недели, то есть живём в жизни воскресения, то мы конечно же подчинены Божьему главенству, мы находимся в Теле и мы с пользой применяем наши дары. В этом случае у нас будет повседневное житие, которое будет возвещать вселенной, что мы живём исключительно в воскресении.

  Для Христа последним врагом является смерть. Но для нас последним врагом является мамона, материальное имущество. Жизнь воскресения даёт нам способность преодолеть силу греха. Кроме того, воскресение — это сила, посредством которой Христос правит теми, кто бунтует, и покоряет всех Своих врагов. Последний враг, которого покорит Христос, — это смерть. Будучи продолжением 15-й главы, 16-я глава показывает, что жизнь воскресения в нас побеждает нашего последнего врага — материальное имущество.

  Из наблюдений и опыта я могу засвидетельствовать, что в случае со многими духовными людьми последнее, что требуется победить, — это деньги. Некоторые христиане одерживают победу над раздражительностью, слабостью и грехом, но не одерживают победы в сфере материального имущества.

  С того времени, когда я был молодым христианином, Господь начал воспитывать меня в вопросе денег и материального имущества. Господь обучал меня использовать деньги для Него. Ещё в молодости я использовал все деньги, которые у меня были, чтобы печатать благовестнические листовки, которые я писал. Получив некоторые переживания, я могу истинно засвидетельствовать, что материальное имущество — это последний враг. Поэтому благодаря моим переживаниям я понимаю, что победа над материальным имуществом, о которой говорится в 16-й главе, — это одновременно продолжение вопроса воскресения и заключение к этому вопросу, который рассматривается в 15-й главе.

  Хвала Господу за то, что у нас есть главенство, Тело, дары, воскресение и победа над материальным имуществом! Эта победа доказывает, что мы живём в первом дне недели. Мы не живём в субботе, то есть в старом творении. Мы люди дня Господнего, живущие в воскресении. Благодаря жизни воскресения мы победили всё и всё находится под нашими ногами.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках