Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 24

Необходимость роста в жизни

(1)

  Тексты Писания: 1 Кор. 3:1-9

  Глубинная мысль Павла в 1-й и 2-й главах заключается в том, что Христос — это Божий единственный центр, а также доля святых. Начиная с 3-й главы Павел говорит о церкви. Когда он переходит к церкви, он пишет так, что в этом присутствует много смысла, пользы и раздаяния жизни; он пишет в аспекте кормления, посадки и поливки для роста. В 3:9 он говорит, что церковь — это Божья нива и Божье строение. Хотя Павел не использует в этой главе слово «церковь», он говорит о церкви замечательным образом. Павел пишет о церкви не в аспекте доктрины и даже не в аспекте доктрины о жизни, а в аспекте переживания жизни.

Духовные, душевные и плотяные

  В 3:1 Павел говорит: «И я, братья, не мог говорить с вами как с духовными — напротив, как с плотяными, как с младенцами в Христе». Здесь Павел очень откровенно говорит коринфянам, что он не мог говорить с ними как с духовными, а, напротив, говорил как с плотяными. Духовный человек — это тот, кто не ведёт себя согласно плоти и не действует согласно душевной жизни, а живёт согласно духу — согласно своему духу, слитому с Духом Божьим. Такой слитый дух господствует над этим человеком, руководит им, направляет его, движет им и ведёт его.

  Слово «плотяные» — это более сильное слово, чем слово «плотские» в стихе 3, и оно указывает на более грубые аспекты плоти. «Плотяной» означает «сделанный из плоти»; «плотский» означает «находящийся под влиянием природы плоти и приобретающий отличительные черты плоти». В стихе 1 апостол считал коринфских верующих полностью состоящими из плоти, сделанными из плоти и представляющими собой не что иное, как плоть. Какие резкие слова! Ниже, в стихе 3, апостол осудил их поведение — ревность и соперничество, назвав их плотскими, то есть находящимися под влиянием своей плотской природы и приобретающими отличительные черты плоти.

  Эта книга ясно показывает, что верующий может относиться к одному из трёх типов людей: духовный человек, живущий в своём духе под помазанием Святого Духа (Рим. 8:4; Гал. 5:25); душевный человек, живущий в своей душе под руководством души, природной жизни (2:14), и плотяной и плотский человек — человек из плоти, живущий в плоти под влиянием природы плоти. Господь хочет, чтобы все Его верующие, принимая Его благодать, были людьми первого типа — людьми духовными. В этом и заключалась цель этой книги: побудить коринфских верующих, которые были душевными, плотяными и плотскими, стремиться к росту в жизни, чтобы они стали духовными (2:15; 3:1; 14:37). Поскольку мы призваны Богом в общение Христа (1:9), который сейчас является животворящим Духом (15:45), и поскольку мы один дух с Ним (6:17), мы можем переживать Его и наслаждаться Им только тогда, когда живём в своём духе под водительством Святого Духа. Когда мы живём в душе или в плоти, мы упускаем главное — участие в Нём.

Младенцы в Христе

  В 3:1 Павел называет верующих в Коринфе младенцами в Христе. Они получили все начальные дары в жизни и не испытывали недостатка ни в одном из них (1:7), однако, получив их, они не росли в жизни, а оставались младенцами в Христе; они были не духовными, а плотяными. Здесь апостол указал на их недостаток и на их потребность — расти в жизни, достигая зрелости, взрослого состояния (2:6; Кол. 1:28).

  Далее, в стихе 2, Павел говорит: «Я дал вам пить молоко, не твёрдую пищу, ибо вы ещё не могли принять её. Но и теперь ещё не можете». Давать молоко или пищу — значит кормить людей. Кормление связано с жизнью; оно отличается от научения, которое связано со знаниями. На первый взгляд апостол преподносил коринфским верующим знания; на самом деле он давал им молоко (ещё не твёрдую пищу), и оно должно было напитать их. Молоко предназначено в основном для младенцев, а твёрдая пища — для взрослых (Евр. 5:12). То, что коринфские верующие не могли принять твёрдую пищу, показывает, что они не росли в жизни.

  В стихе 3 Павел продолжает: «Ибо вы ещё плотские. Ибо если среди вас ревность и соперничество, то разве вы не плотские и не согласно обычаю человека ходите?» Ревность и соперничество — это проявления природы плоти, её отличительные черты. Поэтому они характеризуют тех, кто в плоти, то есть плотских. Каждый падший человек — это просто плоть (Рим. 3:20; Гал. 2:16). Следовательно, ходить согласно обычаю человека — значит ходить согласно плоти.

  В стихе 4 говорится: «Ибо когда кто-то говорит: „Я Павлов“, а другой: „Я Аполлосов“, разве вы не люди из плоти?» Выражение «люди из плоти» обозначает здесь падших природных людей, людей в мире. Мы должны ходить не согласно природному человеку, а согласно слитому духу. Однако коринфяне, говоря, что они Павловы или Аполлосовы, ходили согласно падшему природному человеку. Они не жили и не поступали согласно Духу в их возрождённом человеческом духе.

  В стихе 8 Павел провозглашает: «А тот, кто сажает, и тот, кто поливает, — одно». Здесь Павел как бы говорит: «Я и Аполлос — одно. Я един с Аполлосом, а Аполлос един со мной. Почему вы пытаетесь разделить нас? Почему некоторые из вас говорят, что они его, а другие говорят, что они мои? Говорить так — значит производить разделения. Я и Аполлос едины в служении, данном Богом. Я посадил, а он полил, но мы оба имеем долю в одном служении. Кроме того, каждый получит собственную награду согласно собственному труду. Мы — Божьи соработники, а вы — Божья нива, Божье строение».

Растениям нужен рост

  В 3:1-9 мы видим, что Павел считал всех верующих в Христа растениями, которым нужен рост. Для растения самое необходимое — это рост. Коринфские верующие не испытывали недостатка в начальных дарах в жизни — вечной жизни и Святом Духе, но им отчаянно не хватало роста в жизни. Начальные дары были даны для роста и развития.

  Многие сегодняшние христиане не осознаю́т, что они получили начальные дары в жизни и что им крайне необходим рост в жизни. Вопрос, которым больше всего пренебрегают среди верующих, — это вопрос начальных даров для роста в жизни. Я надеюсь, что многие среди нас, особенно те, кто молод, осозна́ют, что внутри у них есть божественная жизнь и Святой Дух в качестве начальных даров и что этим дарам нужны рост и развитие.

  Коринфские верующие в своё время получили начальные дары жизни в качестве семени. Это значит, что это семя было посеяно в их существо и что их существо было землёй, в которой семя должно было расти. Но хотя они получили семя, им ещё нужен был рост в жизни для развития даров, которые они получили.

Начальные дары и чудодейственные дары

  Многие христиане говорят о дарах, но не обращают внимания на начальные дары. Дары в 1:7 — это не те дары, о которых говорится в 12-й и 14-й главах. Дары в этих главах не являются начальными дарами. В 12-й и 14-й главах речь идёт о чудодейственных дарах, а также о зрелых дарах. Подлинное говорение на языках — это чудодейственный дар. Например, то, что ослица Валаама заговорила человеческим языком, — несомненно, было чудом. Но хотя это можно назвать даром, это конечно же не был начальный дар в жизни. Иногда верующие изумляются проявлениям чудодейственного дара, но при этом считают начальные дары вечной жизни и Святого Духа чем-то вполне обыкновенным и не достойным большого внимания. Однако хотя источником чудодейственных даров является Бог, на самом деле они не имеют такой же ценности, как начальные дары. То, что ослица Валаама говорила на языках, было, несомненно, чем-то от Бога. Но это чудо не принесло очень большой помощи в жизни ни ослице, ни Валааму.

  Многие сегодняшние христиане больше ценят чудодейственные дары, чем начальные дары. Некоторым было бы очень приятно, если бы все верующие говорили на языках, пусть даже эти так называемые «языки» не были бы подлинными. Я могу засвидетельствовать об этом на основании моего опыта. В 1963 году меня пригласили в одну пятидесятническую группу. После одного собрания руководитель этой группы и его жена пытались помочь какому-то китайскому брату заговорить на языках. Жена сказала ему, чтобы он говорил не по-английски и не по-китайски, а издавал какие-нибудь другие звуки. Брат понял, что, для того чтобы выйти из положения, он должен что-то сказать. Поскольку он помнил несколько слов на малайском языке, он произнёс какие-то слова из тех, что он помнил на этом языке. Руководитель этой пятидесятнической группы и его жена сразу же захлопали в ладоши и стали радоваться тому, что этот брат заговорил на языках. На следующий день я объяснил этой паре, что на самом деле произошло, и затем поделился с ними моими сомнениями в отношении этой практики.

  Ещё на одном из собраний этой же пятидесятнической группы одна женщина сказала краткое слово на языках. Потом какой-то молодой человек представил длинное толкование этого слова. Позже руководитель этой группы признал, что толкование, которое дал этот молодой человек, не было подлинным. Тогда я спросил его, зачем он занимается подобной практикой, когда у нас есть такой богатый Христос, которого мы можем преподносить другим. Ему нечего было сказать в ответ на мой вопрос.

  Верующие-пятидесятники игнорируют начальные дары, отдавая предпочтение чудодейственным дарам, а многие фундаментальные христиане направляют своё внимание не на дары, а на доктрину. Поэтому как среди пятидесятников, так и среди фундаментальных христиан мы видим серьёзный случай пренебрежения начальными дарами — дарами божественной жизни и Святого Духа. Какая жалкая ситуация сложилась сегодня среди столь многих христиан! Из-за этого я чувствую бремя в отношении того, чтобы делать акцент на исключительной важности начальных даров. Всем нам нужно увидеть, что эти дары являются семенем, посеянным в нас, и что эти дары необходимо развивать и культивировать. В этом Послании Павел старается развивать и культивировать начальные дары, полученные коринфскими верующими. Он в полной мере осознавал, что верующие в Коринфе являются младенцами и отчаянно нуждаются в росте. Он по-прежнему мог кормить их только молоком, но он хотел снабжать их твёрдой пищей.

Расти посредством снабжения жизни

  Я хочу ещё раз подчеркнуть, что, когда мы читаем или изучаем Библию, нам нужно вникнуть в дух автора. В 3-й главе Первого послания к коринфянам бремя в духе Павла заключалось в том, чтобы помочь верующим в Коринфе осознать, что́ у них есть и что́ им нужно. У них были вечная жизнь и Святой Дух, и им нужен был рост — рост в жизни и рост в Святом Духе. Но как эти верующие могли расти? Чтобы они могли расти, их нужно было поливать.

  Святые могут поливать друг друга, но рост приходит только от Самого Бога. Как говорит Павел, «я посадил, Аполлос полил, но рост давал Бог. Так что и тот, кто сажает, — ничто, и тот, кто поливает, а всё — Бог, который даёт рост». Поскольку рост приходит только от Бога, те, кто поливает других, должны помочь им соприкасаться с Богом. Фактически соприкосновение с Богом само по себе является поливкой. Поэтому лучший способ получать поливку — это соприкасаться с Богом. Если вы сможете помочь кому-нибудь, кто слабее или кто молод, соприкоснуться с Богом, это принесёт им настоящую поливку. И тогда эта поливка снабдит ингредиентами жизни тех, кто уже обладает божественной жизнью. С добавлением этих ингредиентов они получат дополнительное снабжение жизни. И тогда они естественным образом будут расти. Как удобрения помогают растениям расти естественным образом, так и верующие в Христа растут естественным образом, получая дополнительное снабжение жизни.

  Многие из тех, кто находится в харизматическом или пятидесятническом движении, не заботятся о жизни и о росте в жизни. Большинство из них даже не понимают, что такое жизнь. Вместо того чтобы сосредоточиться на развитии божественной жизни внутри верующих, они направляют своё внимание на обретение чудодейственных даров. В результате многие из тех, кто делает акцент на таких вещах, как говорение на языках, являются крайне незрелыми в жизни. В Первом послании к коринфянам Павел делает акцент совсем на другом. В этой книге раскрывается, что Христос — это единственный центр Божьего домостроительства, а также наша доля для нашего наслаждения. Эта чудесная Личность сейчас является животворящим Духом, который обитает в нашем духе. Нам нужно постоянно упражнять наш дух, чтобы быть одним духом с Ним. Чем больше мы соприкасаемся с Господом таким образом, тем больше поливки, снабжения и питания мы получаем. И тогда мы естественным образом будем расти. Я благодарю Господа за то, что многие святые в церквях по всему миру переживают подлинный рост в жизни. В Господнем восстановлении нам нужно больше роста в жизни, больше развития начальных даров, и именно этого Господь ищет среди нас.

  Мы увидели, что в 3:1 Павел даёт понять, что верующие в Коринфе были младенцами в Христе. Разумеется, они были по-настоящему спасены, но они были не духовными, а плотскими и даже плотяными. В них были видны признаки младенчества: они могли принимать только молоко, но не твёрдую пищу, они были полны ревности и соперничества и ходили согласно обычаю человека, и они возвышали духовных гигантов, тем самым производя разделения.

  Ситуация в Коринфе была такой же, как ситуация среди многих сегодняшних верующих. Почти в каждой христианской группе возвышают тех или иных руководителей, причём так, что это приводит к разделениям. Кроме того, многие христиане не могут принимать твёрдую пищу; они могут принять лишь небольшое количество молока.

  Павел знал, что коринфским верующим нужно кормление, поливка и дополнительное снабжение жизни. Их нужно было кормить твёрдой пищей (ст. 2), их нужно было постоянно поливать (ст. 6-7), и им было нужно дополнительное снабжение жизни от Бога, чтобы они могли расти в жизни. Именно это нужно нам сегодня в церковной жизни. Нас нужно кормить твёрдой пищей. Нам также нужно поливать других и самим получать поливку. Мы уже увидели, что даже самый молодой и самый слабый среди нас способен поливать святых. Но когда мы поливаем других, мы не должны пытаться решить их проблемы или самонадеянно делать работу Бога, пытаясь помочь другим расти. Вместо этого мы должны просто уделять время тому, чтобы совместно соприкасаться с Богом. Тогда другие будут политы и Бог даст им рост посредством дополнительного жизненного снабжения. Пусть все мы увидим, что наша настоятельная потребность — это рост в жизни. Пусть мы будем жить так, чтобы это производило рост в жизни, и пусть мы будем функционировать, сажая, питая, поливая, а также предоставляя Богу производить фактический рост.

Божьи соработники

  В стихе 8 Павел говорит, что тот, кто сажает, и тот, кто поливает, — одно. Далее в этом же стихе он говорит: «Каждый получит собственную награду согласно собственному труду». Награда — это стимул для служителей Христа, которые трудятся, сажая или поливая на Божьей ниве.

  В 3:9 Павел говорит: «Ибо мы — Божьи соработники». Это показывает, что Бог тоже является работником. Пока служители Христа, Его соработники, работают на Его ниве, Он тоже работает. Какая честь и слава, что люди могут быть Божьими соработниками, работая вместе с Богом на Его ниве, чтобы выращивать Христа!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках