Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Божественная жизнь

(1)

  Тексты Писания: 1 Ин. 1:1-2; 2:25; 3:15; 5:11-13, 20; Ин. 1:4; 3:15-16, 36; 5:24; 6:47, 63; 8:12; 10:10, 28; 11:25; 14:6; Деян. 11:18; Рим. 5:10, 17, 21; 6:23; Эф. 4:18; Кол. 3:4; 1 Тим. 6:12, 19; 2 Тим. 1:10; Тит. 1:2; Евр. 7:16; 2 Пет. 1:3; Отк. 2:7; 22:1-2, 14, 17, 19; Мф. 19:16, 29

  В этом сообщении мы начнём рассматривать божественную жизнь, как она раскрыта в 1:1 и 2. Затем в последующих сообщениях мы перейдём к рассмотрению общения божественной жизни. И божественная жизнь, и божественное общение крайне необходимы. Согласно Первому посланию Иоанна, сначала у нас есть вечная жизнь, а затем — общение вечной жизни.

То, что было от начала

  В 1 Ин. 1:1 говорится: «То, что было от начала, что мы слышали, что мы видели своими глазами, что мы созерцали и наши руки осязали, о Слове жизни». Это Послание начинается словами «то, что». Апостол Иоанн, начиная своё Послание и раскрывая тайну общения в божественной жизни, употребил выражение «то, что». То обстоятельство, что он не стал употреблять личные местоимения в отношении Господа, подразумевает, что он собирается раскрыть нечто таинственное.

  Служение Павла должно завершить божественное откровение (Кол. 1:25-27) о Божьем новозаветном домостроительстве, то есть о том, что Триединый Бог во Христе как животворящий Дух производит членов Христа для образования и созидания Тела Христова, чтобы у Триединого Бога было во вселенной полное выражение — полнота Божья (Эф. 1:23). Писания Павла были завершены около 66 г. по Р.Х. Завершающее служение Павла было повреждено отступничеством, которое имело место перед его смертью и вслед за ней. Затем, четверть века спустя, около 90 г. по Р.Х., появились писания Иоанна. Служение Иоанна должно было не только «залатать» разорванное служение Павла, но и подвести итог всему божественному откровению как Ветхого, так и Нового Завета, как Евангелий, так и Посланий. В таком служении центральное место занимают тайны божественной жизни. Евангелие Иоанна, подводящее итог Евангелиям, раскрывает тайны Личности и работы Господа Иисуса Христа. Послания Иоанна (особенно первое), подводящие итог Посланиям, открывают тайну общения божественной жизни, то есть общения Божьих детей с Богом Отцом и друг с другом. Затем Откровение Иоанна, подводящее итог Новому Завету и Ветхому Завету, показывает тайну того, что Христос является жизненным снабжением для Божьих детей, позволяющим им выражать Бога, и центром вселенского управления Триединого Бога.

  В 1:1 Иоанн говорит о том, что «было от начала». Это не то же самое, что «в начале» в Евангелии от Иоанна (1:1). «В начале» возвращает нас назад в вечность в прошлом, до сотворения; «от начала» охватывает время начиная от сотворения. Отсюда видно, что Послание Иоанна является продолжением его Евангелия, посвящённого переживанию верующими божественной жизни. В своём Евангелии Иоанн открыл, каким образом грешники могут получить вечную жизнь — им нужно уверовать в Сына Божьего. В своём Послании он показал, каким образом верующие, уже получившие божественную жизнь, могут наслаждаться этой жизнью в её общении — им нужно пребывать в Сыне Божьем. Наконец, в своём Откровении он раскрыл завершённость вечной жизни как полное наслаждение верующих в вечности.

  Выражение «от начала» употребляется два раза в Евангелии от Иоанна, восемь раз в этом Послании и дважды во втором Послании. В Ин. 8:44; 1 Ин. 1:1; 2:13-14; 3:8 оно употребляется в абсолютном смысле, а в Ин. 15:27; 1 Ин. 2:7, 24 (дважды); 1 Ин. 3:11; 2 Ин. 5:6 — в относительном.

Вкушение и наслаждение

  Писания Иоанна предназначены главным образом не для изучения и понимания; они прежде всего — для наслаждения Божьих детей. Когда вы приходите на пир, ваша цель — не изучать различные блюда. Изучение в такое время помешает вам наслаждаться едой. Точно так же, нам следует приходить к писаниям Иоанна — его Евангелию, Посланиям и Откровению — относясь к ним, как к духовному пиру. Кто-то, услышав это, может подумать, как можно называть писания Иоанна пиром? Вот ответ: ни одно другое писание Библии не делает такого ударения на вкушении, как писания Иоанна. Конечно, Павел говорит о духовной пище, но разве он говорит об этом столько, сколько Иоанн. Одна глава в Евангелии от Иоанна, глава шестая, практически полностью посвящена вкушению. В ней Господь Иисус говорит: «Я есть хлеб жизни» (Ин. 6:35, 48). Затем он говорит, что Он — живой хлеб и что всякий, кто вкусит от этого хлеба, будет жить вовек (Ин. 6:51); если мы не едим плоти Сына Человеческого и не пьём Его крови, мы не имеем в себе жизни (Ин. 6:53); тот, кто ест Его плоть и пьёт Его кровь, имеет вечную жизнь (Ин. 6:54) и пребывает в Нём (Ин. 6:56) и тот, кто ест Его, будет жить Им (Ин. 6:57), поскольку тот, «кто ест этот хлеб, будет жить вовек» (Ин. 6:58). Конечно, на вкушении делается особый акцент в шестой главе Евангелия Иоанна. Есть от Господа как хлеба жизни — значит пировать Им.

  Иоанн также много говорит о вкушении в книге Откровения. В Отк. 2:7 Господь Иисус говорит: «Тому, кто побеждает, — ему Я дам есть от дерева жизни, которое в раю Божьем». Есть от дерева жизни — значит наслаждаться Христом как нашим жизненным снабжением. Божье изначальное намерение состояло в том, чтобы человек ел от дерева жизни (Быт. 2:9, 16). Но из-за грехопадения человека дерево жизни было закрыто для него (Быт. 3:22-24). Благодаря искуплению Христа путь к дереву жизни, то есть Самому Богу как жизни для человека, был открыт снова (Евр. 10:19-20).

  В Отк. 2:17 Господь Иисус сказал: «Тому, кто побеждает, — ему Я дам скрытой манны». Манна — это прообраз Христа как небесной пищи, которая позволяет Божьему народу идти Его путём. Дети Израиля ели манну в течение тех лет, которые они провели в пустыне (Исх. 16:14-16, 31). Есть скрытую манну — конечно, значит наслаждаться Христом, вкушая Его.

  В Отк. 3:20 говорится: «Вот, Я стою у двери и стучусь; если кто-нибудь услышит Мой голос и откроет дверь, тогда Я войду к нему и буду обедать с ним, и он — со Мной». В этом стихе слово «обедать» означает есть основную пищу дня вечером. Здесь Господь обещает обедать с тем, кто откроет Ему дверь. Обедать — значит не просто есть какую-то пищу, а наслаждаться богатством пищи. Этот обед может указывать на вкушение богатых плодов доброй земли Ханаана детьми Израиля (Иис. Н. 5:10-12).

  Эти стихи в книге Откровения показывают, что Господь хочет восстановить вкушение Божьим народом надлежащей пищи, как установил Бог, и прообразом чего является дерево жизни, манна и плоды доброй земли; все они являются различными аспектами Христа как нашей пищи. В своих писаниях Иоанн решительно подчёркивает богатое наслаждение Христом, когда мы пируем Им.

  Иоанн также говорит о вкушении в последней главе Откровения. В Отк. 22:1-2А говорится: «И он показал мне реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую из престола Бога и Агнца, посреди его улицы. А по эту сторону и по ту сторону реки — дерево жизни». Дерево жизни предназначено для того, чтобы народ Божий принимал его и наслаждался им. Всю вечность Божьи искупленные святые будут наслаждаться Христом как деревом жизни в качестве своей вечной доли. Согласно этим стихам, дерево жизни — это жизненное снабжение, доступное вместе с течением Духа как воды жизни. Где течёт Дух, там находится и жизненное снабжение Христа.

  В Отк. 22:14 показано обещание о наслаждении деревом жизни: «Блаженны те, кто омывает свои одеяния, чтобы иметь им право на дерево жизни и чтобы войти воротами в город». Этот стих можно считать обещанием, связанным с наслаждением деревом жизни, которое есть Христос со всем богатством жизни. Благодаря искуплению Христа, которое исполнило все требования Божьей славы, святости и праведности, путь к дереву жизни для верующих открыт. Поэтому те, кто омывает свои одежды в искупающей крови Христа, имеет право наслаждаться деревом жизни как своей долей.

  Все эти цитаты из Евангелия и Откровения Иоанна показывают важность вкушения в писаниях Иоанна. Это также указывает, что его писания таинственны, намного превосходят наше природное понимание.

  Писания Иоанна можно сравнить с китайским пиром, состоящим из многих блюд. Если мы будем изучать все блюда такого пира и их составляющие, это истощит наш разум. Вы приходите на пир не для изучения, а для наслаждения пищей и для её вкушения. Тот же принцип виден и в писаниях Иоанна. Невозможно сказать, сколько «блюд» находится в этих писаниях. Нам нужно прийти к писаниям Иоанна за вкушением, то есть чтобы есть и усваивать содержащуюся в них духовную пищу.

Слово жизни

  Часто, перед тем как перейти к основному блюду ужина, нам подают закуску для подогрева аппетита. В 1 Ин. 1 апостол Иоанн также даёт нам «закуску». Эта закуска — Слово жизни. Без сомнения, у Иоанна есть намерение преподнести нам божественную жизнь. Но чтобы подогреть наш аппетит, он подаёт нам в качестве закуски Слово жизни. Это то Слово, о котором говорится в Ин. 1:1-4 и Ин. 1:14, которое было с Богом и было Бог в вечности до сотворения, которое стало плотью во времени и в котором заключёна жизнь. Это Слово передаёт вечную жизнь и этим Словом является божественная Личность Христа как изложение, определение и выражение всего, чем является Бог. В Нём заключёна жизнь, и Он Сам есть жизнь (Ин. 11:25; 14:6). Выражение «Слово жизни» по-гречески означает, что Слово — это жизнь. Эта Личность представляет собой божественную жизнь, вечную жизнь, которой мы можем коснуться. То обстоятельство, что здесь говорится о Слове, показывает, что это Послание служит продолжением и развитием Евангелия Иоанна (см. Ин. 1:1-2, 14).

  Если бы мы спросили апостола Иоанна о Слове в 1:1, он наверняка бы указал нам на своё Евангелие. В 1:1 и 4 говорится, что в начале было Слово, что Слово было у Бога и было Богом, что в этом Слове была жизнь и что жизнь была светом для людей. Более того, согласно Ин. 1:14, Слово стало плотью и поставило скинию среди нас, полное благодати и истины и имело славу как единородного от Отца. Во всех этих стихах показано определение Слова. Слово — это Сам Бог. В этом Слове есть жизнь, и жизнь — это свет, который нам нужен. Тогда этот Чудесный, Бог Слово, стал плотью. Это означает, что Он стал человеком. Как человек, Он поставил скинию среди нас. В действительности Он стал скинией. Более того, эта скиния стала взаимной обителью, в которой могут обитать и Бог, и мы. Здесь, в скинии, мы наслаждаемся благодатью, мы получаем действительность и видим славу. Это Слово жизни, о котором говорится в 1:1.

  Мы указывали, что выражение «Слово жизни» в действительности означает, что Слово — это жизнь. Это Слово, которое является вечной жизнью, стало человеком. Как человек, Он — жилище как взаимная обитель для Бога и человека. В этом жилище мы можем наслаждаться Им как благодатью, принимать Его как нашу действительность и созерцать Его славу. Эта слава, то есть слава Бога, сейчас стала славой Божьего единородного Сына. И снова я скажу, что это Слово есть жизнь и что эта жизнь есть выражение Бога. Это означает, что Слово жизни — это выражение Бога.

Книги тайн

  Писания Иоанна — это книги тайн. В этом Послании первой тайной является жизнь, то есть божественная жизнь, вечная жизнь, жизнь Бога, которая вложена в верующих в Христа и пребывает в них (1 Ин. 1:2; 2:25; 3:15; 5:11, 13, 20). Из этой тайны вытекает другая тайна — тайна общения божественной жизни (1 Ин. 1:3-7). За ней следует тайна помазания Триединого Бога (1 Ин. 2:20-27). Затем следует тайна пребывания в Господе (1 Ин. 2:27-28; 3:6, 24). Пятая тайна — это тайна божественного рождения (1 Ин. 2:29; 3:9; 4:7; 5:1, 4, 18). Шестая — это божественное семя (3:9). Наконец, последняя тайна — это вода, кровь и Дух (5:6-12).

Вкушать Бога и выражать Его

  Нам не следует проводить слишком много времени за изучением Слова жизни. Напротив, нам необходимо есть Слово и наслаждаться им. Нам нужно помнить, что Иоанн использует Слово жизни в качестве «закуски» для подогрева нашего аппетита. Таким образом, эта «закуска» предназначена для того, чтобы мы ели. Однако наш природный разум, возможно, захочет провести дальнейшее исследование и спросит, как эта жизнь выражает Бога. Нам не нужно проводить таких исследований. Напротив, нам необходимо есть Слово. Тогда мы узнаем, как Слово жизни может выражать Бога.

  Пища, которую мы едим, отражается на цвете лица. Предположим, что вы долгое время ели плохо. От этого ваше лицо будет выглядеть нездоровым. Но если человек хорошо питается, это отразится на цвете его лица. Посмотрев на его лицо, вы узнаете, что он ел питательную пищу, поскольку пища, которую он ест, придаёт ему здоровый внешний вид. Тот же принцип действует в отношении вкушения Бога. Чем больше мы едим Бога, тем больше мы выражаем Его.

  Некоторые христиане противостоят понятию вкушения Бога и спрашивают, как это возможно. Однако мысль о вкушении Бога, божественная мысль, абсолютно соответствует Библии, хотя религиозные люди часто упускают это. Они скорее предпочитают поклоняться Богу объективно, провозглашая, что Он свят. Но мы хотим следовать за Писанием, чтобы причащаться Бога и наслаждаться Им как нашей пищей. Когда вы приходите к обеденному столу, вы едите пищу, поставленную на столе. Точно так же, когда мы приходим к Господу, мы должны есть Его как нашу пищу.

  В результате вкушения Бога мы выражаем Его. После того как мы насладились божественной жизнью, мы выражаем божественную жизнь. Бог — это жизнь, и Слово тоже есть жизнь. Это Слово говорит, определяет, объясняет и выражает Бога. Бог говорит за Себя. Но Он не просто говорит объективно с неба. Он также говорит субъективно через нас в результате нашего вкушения Его. Сегодня наш Бог говорит не только с неба; Он также говорит через нас, через наше существо. Каким образом Бог говорит через нас? Бог говорит благодаря тому, что мы едим Его и наслаждаемся Им.

  В ранние годы моего служения бо́льшая часть моего говорения была доктринальной. Но сегодня моё говорение в основном является выражением моего наслаждения Господом. Многие годы я ел Господа каждый день. Точно так же как вкушение физической пищи делает меня сильным и действенным, так и вкушение Господа делает меня сильным и действенным в духе. Непроизвольно в результате наслаждения Богом и усваивания Его я становлюсь очень действенным в духе.

  Возможно, некоторые будут утверждать, что учение о том, что мы можем усваивать Бога, это ересь. Но я бы сказал, что ересь — это отвергать, что Бог съедобен и что мы можем есть и усваивать Его. В Библии раскрывается, что Иисус — это Сам Бог. Более того, согласно Ин. 6, мы знаем, что Господь Иисус съедобен. В этой главе Он ясно говорит о нашем вкушении Его. Если мы проследим эту мысль от шестой главы Евангелия от Иоанна к первой главе, мы увидим, кто такой Иисус. Иисус, который говорит в Ин. 6 о вкушении Его, — это Тот, кто в Ин. 1 является Словом, которое было у Бога, было Бог и которое стало плотью. Когда Господь Иисус говорит, что Он съедобен, это означает, что Сам Бог съедобен. Таким образом, мы можем дерзновенно заявить, что наш Бог съедобен и что мы можем причащаться Его, есть Его и усваивать Его. Когда мы едим Бога и усваиваем Его, Он субъективно говорит через нас.

  Можно сказать, что пища, которую мы едим и усваиваем, говорит за себя не объективно, а субъективно; то есть цвет лица показывает, ели ли мы питательную пищу. Тот же самый принцип действует и по отношению к Слову жизни как выражению Бога. Божественная жизнь — это Сам Бог. Когда мы едим Бога как жизнь и усваиваем Его, в нашем переживании жизнь становится Словом, которое определяет, объясняет и выражает Бога, которым мы наслаждаемся.

  Если мы наслаждаемся Богом как нашим питанием, в конце концов, Он станет составной частью нашего существа. Диетологи говорят нам, что мы есть то, что мы едим. Это означает, что пища, которую мы едим, становится элементом или составной частью нашего существа. Например, человек, который ест много говядины и пьёт много молока в конце концов будет составлен физически из говядины и молока. Точно так же, если мы едим и пьём Бога день за днём, мы будем составлены Богом. Тогда Бог, из которого мы составлены, будет выражаться из нас.

  Каким образом Бог, которого мы едим и усваиваем и из которого мы составлены, выражается в нас? Бог выражается в нас при помощи Своих качеств. Бог есть любовь и свет, и Он свят и праведен. Когда мы едим и пьём Бога, мы живём Им как любовью, светом, праведностью и святостью. Эти божественные качества станут нашими добродетелями как выражением Бога. На основании чего мы можем сказать, что кто-то ел и усваивал Бога? Мы можем сказать это на основании выражения Бога из него. Это выражение Бога есть говорение Бога. Человеческие добродетели, которые производятся благодаря перевариванию Бога с Его божественными качествами, становятся выражением Бога, и это выражение является на самом деле говорением Бога.

  Именно так мы становимся свидетельством Бога. Свидетельство связано с говорением. Стать Божьим свидетельством — значит, что Сам Бог как Слово говорит Себя из нашего существа. Это выражение божественной жизни.

Слово, явленное твёрдо и осязаемо

  Слово в 1:1 — это вечный «Логос», выражение Бога. Мы знаем из Ин. 1:1 и Ин. 1:14, что это Слово, Слово жизни, воплотилось и явилось в плоти. Кроме того, это Слово было «от начала».

  Давайте почитаем 1:1 ещё раз: «То, что было от начала, что мы слышали, что мы видели своими глазами, что мы созерцали и наши руки осязали, о Слове жизни». В этом стихе показано, что Слово жизни было явлено твёрдо и осязаемо, поскольку апостолы слышали, видели, держали и осязали Слово. Последовательность здесь следующая: «слышали», «видели», «созерцали» (взирали с целью) и «осязали», то есть касались руками. Эти выражения показывают, что Слово жизни не только таинственно, но и осязаемо из-за воплощения. Человек касался таинственного Слова жизни в человечестве не только до Его воскресения (Мк. 3:10; 5:31), но и после Его воскресения (Ин. 20:17, 27) в Его духовном теле (1 Кор. 15:44). Когда Иоанн писал это, существовала ересь, которая отрицала воплощение Сына Божьего (1 Ин. 4:1-3). Поэтому были необходимы такие сильные выражения, чтобы показать твёрдую сущность Господа в Его осязаемом человечестве.

  Незадолго до конца первого века в церковь начали проникать философские идеи гностицизма. Одна из мыслей гностиков состояла в том, что вся материя порочна. Те, кто придерживался этого представления, не верил, что Христос на самом деле пришёл в плоти. Для них Христос был абстрактным, чем-то вроде фантома. Этот взгляд на Христа является ересью. У апостола Иоанна появилась забота бороться против этой ереси в своём Евангелии и Посланиях. Поэтому в Ин. 1:14 он намеренно использовал слово «плоть». В Ин. 1:1 он сказал, что Слово было у Бога и было Бог. Это абстрактно и довольно таинственно. Но затем Иоанн говорит, что это Слово стало плотью. То, что Слово стало плотью, означает, что Слово стало твёрдым и осязаемым. Затем в своём Первом послании Иоанн указывает, что апостолы слышали Слово жизни, а затем видели, созерцали и осязали это Слово. Апостол Иоанн даже возлежал на груди Господа. Выражения, которые употребляет Иоанн о том, что они слышали, видели, созерцали и осязали Слово, были противоядием, предохраняющим верующих от еретических учений о Личности Христа.

  С одной стороны, божественная жизнь абстрактна и невидима. Но с другой стороны, божественная жизнь твёрдая и видимая, поскольку Слово жизни воплотилось. Воплощённое Слово можно услышать, увидеть, созерцать и осязать.

  Первое послание Иоанна — это и продолжение, и развитие Евангелия от Иоанна. В Евангелии от Иоанна мы видим, как принять божественную жизнь — уверовать в Господа Иисуса. Однако в Евангелии Иоанна мы не можем увидеть многого о том, как наслаждаться тем, что мы получили от божественной жизни. Поэтому в Первом послании Иоанна апостол Иоанн приводит нам продолжение и развитие своего Евангелия, показывая нам, что после принятия божественной жизни мы можем наслаждаться богатством божественной жизни. Как мы увидим в следующем сообщении, именно благодаря общению мы наслаждаемся богатством божественной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках