Божественный свет и божественная истина
(2)
Тексты Писания: 1 Ин. 1:5-7
В этом сообщении мы продолжим рассмотрение значения слова «истина» в Новом Завете. Мы уже показали, что истина — это Бог, Христос и Дух. Следовательно, истина — это божественная Троица. На самом деле трое Троицы являются одной действительностью.
После того как мы увидели, что истина — это Триединый Бог, мы можем показать, что истина — это и Слово Божье как божественное откровение, которое не только раскрывает, но и передаёт действительность Бога и Христа и всего божественного и духовного. Поэтому Слово Божье также является действительностью (Ин. 17:17).
Слово — это объяснение Триединого Бога. Это означает, что четвёртый аспект того, чем является истина, Слово, на самом деле представляет собой объяснение первых трёх аспектов истины, Отца, Сына и Духа. Таким образом, действительность — это Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух, а также божественное Слово.
Согласно Новому Завету, истина — это также содержание веры, то есть существенные элементы того, во что мы верим, как действительность полного благовестия (Эф. 1:13; Кол. 1:5). Это раскрывается на протяжении всего Нового Завета (2 Кор. 4:2; 13:8; Гал. 5:7; 1 Тим. 2:4, 7Б; 1 Тим. 3:15; 4:3; 6:5; 2 Тим. 2:15, 18, 25; 3:7, 8; 4:4; Тит. 1:1, 14; 2 Фес. 2:10, 12; Евр. 10:26; Иак. 5:19; 1 Пет. 1:22; 2 Пет. 1:12).
Содержание Слова Божьего — это также содержание нашей христианской веры. Это объективная вера. Слово — это откровение и объяснение Троицы, и у этого Слова есть содержание. Говоря кратко, это содержание является содержанием Нового Завета, а также содержанием нашей христианской веры. Поэтому содержание Нового Завета и нашей христианской веры — это также истина, действительность. Это означает, что в Новом Завете под действительностью подразумевается содержание нашей веры и содержание всего Нового Завета.
Действительность в том, что касается Бога, человека и вселенной
В Библии истина — это также действительность в том, что касается Бога, вселенной, человека, отношений человека с Богом, с другими людьми и обязательств человека перед Богом, раскрытая через творение и Писания (Рим. 1:18-20; 2:2, 8, 20).
Если мы хотим узнать действительное положение вещей о Боге, вселенной, нам не нужно гадать или делать какие-либо умозаключения. Нам просто необходимо прийти к Писаниям, поскольку в Новом Завете показана истина о Боге, вселенной и человеке. У нас есть истина об обязательствах человека перед Богом и его отношений с Богом и другими людьми. Эта истина раскрыта частично в Божьем творении, и полностью она раскрыта в Писаниях. В Божьем творении можно увидеть некоторые аспекты истины о Боге, человеке и отношениях человека с Богом. Поэтому в Новом Завете слово «истина» используется для обозначения этих вещей.
Подлинность как божественная добродетель
В Новом Завете греческое слово але́тейа, которое переводится как «истина», также означает подлинность, истинность, искренность, честность, надёжность и верность Бога как божественную добродетель (Рим. 3:7; 15:8) и человека как человеческую добродетель (Мк. 12:14; 2 Кор. 11:10; Флп. 1:18; 1 Ин. 3:18) и как следствие божественной действительности (Ин. 4:23-24; 2 Ин. 1:1; 3 Ин. 1:1).
В Ин. 4:23-24 сказано: «Но наступает час, и ныне он настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истинности, ибо и Отец ищет Себе таких поклонников. Бог есть Дух, и те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться в духе и истинности». Некоторые придерживаются представления, что истинность в этом стихе относится к искренности поклонников Бога. Согласно этому представлению, нам следует поклоняться Богу не только в нашем духе и при помощи нашего духа, но и поклоняться Ему в искренности. Такое понимание ошибочно. В Ин. 4:23-4 под истиной понимается результат, итог того, что Бог является для нас истиной. Когда мы наслаждаемся Богом как нашей действительностью, у этого наслаждения будет определённый итог, и этим итогом является истинность, действительность. По сути дела, этим итогом наслаждения Богом как нашей действительностью является Христос, который проявляется из нас. Когда мы наслаждаемся Триединым Богом — Отцом, Сыном и Духом — как нашей действительностью, то есть когда божественная Троица становится для нас действительностью для нашего наслаждения, это наслаждение выливается в определённую добродетель. Эта добродетель представляет собой Христа, которого мы переживаем, Христа, который есть исполнение всех приношений.
Поклоняться Богу с Христом, которого мы переживали
Во времена Ветхого Завета дети Израиля поклонялись Богу в особом месте, Иерусалиме. Когда они шли в Иерусалим для поклонения Богу, они не имели права идти с пустыми руками. От них требовалось идти в Иерусалим с приношениями для поклонения Богу. Все эти приношения были прообразами Христа. Следовательно, дети Израиля поклонялись Богу в месте, определённом Богом, и с приношениями, которые требовал Бог. В системе прообразов место, избранное Богом, указывает на человеческий дух, где сегодня находится жилище Божье (Эф. 2:22), а приношения являются прообразом Христа.
В главе четвёртой Евангелия от Иоанна самарянка сказала Господу Иисусу: «Наши отцы на этой горе поклонялись, а вы говорите, что в Иерусалиме то место, где до́лжно поклоняться» (ст. 20). Господь Иисус ответил: «Верь Мне, женщина, наступает час, когда не на этой горе и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (ст. 21). Ответ Господа показывает, что устроение изменялось. Во времена Ветхого Завета Бог заповедал Своему народу поклоняться Ему в Иерусалиме с приношениями. Но час изменился, и сейчас настал час Духа. Поэтому Господь добавил, что Бог есть Дух и что те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться Ему в духе, а не в каком-то месте. Это означает, что в исполнении прообразов человеческий дух заменяет Иерусалим как выбранное место. Господь также сказал самарянке, что истинные поклонники должны поклоняться Отцу не только в духе, но и в истинности, действительности. Истинность здесь — это Христос, которого мы переживаем как действительность всех приношений. Следовательно, Христос как приношения — это исполнение прообраза приношений, которые использовались в поклонении Богу. Сегодня нам необходимо поклоняться Богу в нашем духе и с Христом, которого мы переживали как жертву всесожжения, хлебное приношение, мирную жертву, жертву за грех и жертву повинности.
Нам нужно поклоняться Отцу с Христом, который является исполнением приношений, которые дети Израиля приносили в своём поклонении Богу. Этот Христос — не объективный Христос; это субъективный Христос, Христос, которого мы переживали. Переживание Христа как исполнения приношений приводит к действительности. Это действительность в Ин. 4:23-24, божественная действительность, которую мы переживаем и которая приводит к нашей добродетели. Эта добродетель также является действительностью.
Представьте себе двух израильтян, один из которых из колена Иуды, а другой из колена Дана, пришедших поклоняться Богу. Оба должны были поклоняться в Иерусалиме, конкретно на горе Сион, которая находилась в центре Иерусалима. Они также должны были поклоняться Богу с определёнными приношениями; им не разрешалось приходить перед Ним с пустыми руками. Для надлежащего поклонения Богу они должны были приходить в место, обозначенное Богом, и приносить свои приношения. Если они исполняли эти требования, их поклонение Богу было надлежащим.
Согласно Ветхому Завету, надлежащее поклонение никак не связано с позой человека перед Богом, другими словами, это никак не связано с тем, стоим ли мы, на коленях ли мы или падаем перед ним ниц. Надлежащее поклонение в Ветхом Завете связано с приходом в правильное место — гору Сион в Иерусалиме — и с правильными приношениями. После того как приношения приносили Богу, принёсший их мог также наслаждаться ими с Богом, вкушая долю от них. Поэтому надлежащее поклонение включает приход в правильное место, принесение приношений Богу и вкушение приношений в присутствии Бога. Это указывает, что пение, хвала и молитва не являются непременными условиями надлежащего поклонения Богу. Непременные условия — это место, избранное Богом, и приношения, которые требует Бог. После того как приношения приносились Богу в месте, обозначенном Богом, приносившие их наслаждались ими в присутствии Бога и с Богом. Согласно системе прообразов, это надлежащее поклонение.
Теперь нам нужно понять, как эта система прообразов исполняется надлежащим поклонением в Новом Завете. Надлежащее место, где мы можем поклоняться Богу, это наш дух. Более того, когда мы поклоняемся Богу в духе, мы должны поклоняться Ему с Христом, которого мы переживали.
Знаете ли вы, что такое христианская жизнь? Христианская жизнь — это жизнь, в которой мы ежедневно переживаем Христа, которого мы приняли. Христианская жизнь — это жизнь постоянного переживания Христа. Переживание Христа производит приношения, при помощи которых мы поклоняемся Богу.
Поскольку мы христиане, мы должны ежедневно переживать Христа. Затем нам нужно приходить на собрания церкви в духе и с Христом, которого мы переживали в нашей повседневной жизни. На церковных собраниях мы должны поклоняться Богу в нашем духе и с тем Христом, которого мы переживали как приношения. Мы можем приносить Его как жертву за грех или как жертву повинности. Мы можем приносить Его и как жертву всесожжения, как хлебное приношение или как мирную жертву. Все эти приношения представляют собой Христа, которого мы переживаем субъективно.
Это субъективное переживание Христа вытекает из нашего наслаждения Триединым Богом. Когда мы переживаем Христа, мы в действительности наслаждаемся Отцом, Сыном и Духом. Таким образом, переживать Христа — значит наслаждаться Триединым Богом. Результатом этого наслаждения является очень субъективная и практическая действительность. С одной стороны, эта действительность есть Христос в нас, с другой — это также наша действительность.
Предположим, что некоторые братья в церковной жизни безразлично относятся к Христу и не стремятся переживать Христа. В результате у них нет никакого переживания Его. Они поверили в имя Господа и приняли Его, и это всё. У них нет никакого переживания Христа в повседневной жизни. Возможно, эти братья этические и нравственные, они не совершают больших грехов. Но поскольку у них нет никакого переживания Христа в повседневной жизни, то когда они приходят на церковные собрания, они приходят с пустыми руками. Они не могут молиться или говорить что-нибудь за Господа. Может быть, им нравится сидеть на собрании и смотреть, как функционируют другие. Это оскорбление для Бога. Такое поклонение не только отвергается Им, Он осуждает его.
Нельзя приходить к Богу с пустыми руками. Когда мы приходим к Нему, у нас должно быть что-то от Христа, что мы переживали в своей повседневной жизни. Знаете ли вы, чего от нас хочет Бог в нашем поклонении Ему? Бог хочет получить Христа, которого мы переживали. Его желание состоит в том, чтобы мы поклонялись Ему с Христом, которого мы переживаем день за днём.
Мы указывали, что в переживании Христа мы наслаждаемся Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом. Это наслаждение выливается в действительность, которую можно назвать нашей личной действительностью. Эта личная действительность есть Христос, который пропитывает наше внутреннее существо. Когда у нас есть эта действительность, у нас есть Христос в нашем духе, сердце, разуме, чувствах и воле. Христос, которого мы переживали, становится нашей действительностью. Теперь мы должны поклоняться Богу не только в нашем духе, но и с этой действительностью, то есть Христом, которого мы переживали в повседневной жизни. Это не только божественная действительность для нашего наслаждения, это наша человеческая действительность, наша личная действительность, которая происходит из нашего наслаждения божественной действительностью. Эта человеческая действительность вытекает из божественной действительности, которой мы наслаждаемся ежедневно. Это правильное понимание действительности в Ин. 4:23-24.
Значение слова «истина» в Ин. 4:23-24 было или скрыто, или понято неправильно. Мы показали, что некоторых христиан учат, что поклоняться Богу в истине — значит поклоняться Ему в искренности. Много лет назад я слышал сообщения, в которых говорилось, что нам необходимо быть искренними в нашем поклонении Богу и что эта искренность это то, что имел в виду Господь Иисус под словом «истина» в этих стихах. Например, членам собрания говорят: «Вы пришли на поклонение Богу, но ваше сердце не здесь. Если вы бизнесмен, ваше сердце может быть занято вашим бизнесом. Это означает, что вы поклоняетесь Богу без искренности. Когда вы поклоняетесь Богу, вы должны забыть обо всём остальном и поклоняться Ему с искренностью. Для поклонения Богу необходимо иметь искреннее сердце».
Считать, что слово «истина» в Ин. 4:23-24 означает искренность, значит толковать Слово Божье природным и религиозным образом. Это толкование, конечно же, не соответствует божественному откровению. Истина божественного откровения здесь состоит в том, что нам необходимо поклоняться Богу в действительности, которая вытекает из нашего наслаждения Триединым Богом как действительностью. Если мы будем переживать Христа ежедневно, мы будем наслаждаться Триединым Богом как нашей действительностью. Результатом этого наслаждения является добродетель, и эта добродетель станет нашей человеческой действительностью, действительностью, которая происходит из божественной действительности. Затем мы должны поклоняться Богу с этой действительностью. Эта добродетель есть не что иное, как Христос, которого мы переживаем, и этот Христос — все приношения. Христос, которого мы переживали, это наша жертва за грех, жертва повинности, жертва всесожжения, хлебное приношение и мирная жертва.
Переживать Христа как приношения
Когда мы общаемся с Господом в своей повседневной жизни, мы будем в свете. В свете мы увидим свою греховность и поймём, что во многом не правы. Возможно, мы увидим, что не правы по отношению к своему мужу или жене или своим родителям. Тогда в свете мы исповедуем свои грехи Господу и наслаждаемся очищением Господней драгоценной кровью. Вот что значит переживать Христа практически как нашего Искупителя в повседневной жизни.
Если мы будем подобным образом переживать Господа в повседневной жизни, тогда мы сможем приходить на церковные собрания в нашем духе и сможем вознести молитву или дать свидетельство о своём переживании. В своём свидетельстве мы скажем: «Дорогие святые, недавно, когда я был в общении с Богом, я был озарён и увидел, что был не прав во многих вещах и по отношению ко многим людям. Но я исповедал всё Господу, и Он очистил меня. Теперь я наслаждаюсь Им как своим Искупителем, а также своей жертвой за грех и жертвой повинности». Вот что значит возносить Христа на собрании как нашу жертву за грех и жертву повинности. Именно так необходимо поклоняться Богу в нашем духе с Христом, которого мы переживаем.
По мере того как мы продолжаем общаться с Господом в свете, мы можем понять, что нам следует быть беззаветными для Бога. Однако мы не беззаветны для Бога, и сами по себе мы не можем быть беззаветными. Во время нашего общения мы можем получить дальнейшее озарение Духа и понять, что, поскольку мы не можем быть беззаветными для Бога, нам необходим Христос как наша жизнь. Он беззаветен, и Он нам нужен как наша жизнь, чтобы мы жили беззаветно для Бога. Непроизвольно мы можем молиться: «Господь Иисус, я не могу быть беззаветным для Бога. Но я благодарю Тебя, Господь, что Ты моя жизнь. Ты беззаветен для Бога, и я уверен, что Ты можешь жить такой беззаветной жизнью за меня и во мне. Господь, я принимаю Тебя как свою жертву всесожжения и свою беззаветность». После такого переживания Господа вы можете прийти на церковное переживание со своим переживанием Христа. На собрании вы можете вознести молитву, в которой вы принесёте Христа Богу как свою жертву всесожжения. В такой молитве вы скажете: «Господь Иисус, я должен быть беззаветным для Бога, но в себе я не могу быть беззаветным. Господь, благодарю Тебя, что Ты моя жизнь. Когда Ты жил на земле, Ты был беззаветным для Бога, и теперь Ты во мне, как Тот, кто беззаветен для Бога. Господь Иисус, Ты моя жертва всесожжения». Вот что значит поклоняться Богу в духе с Христом, которого вы переживаете как жертву всесожжения.
В своей повседневной жизни вы также можете переживать Христа как Того, кто кормит вас Собой как хлебом жизни. Это значит переживать Христа как своё хлебное приношение. Поскольку вы переживаете Христа таким образом, вы можете прийти на церковное собрание с Христом как своим хлебным приношением. Тогда или в молитве, или в свидетельстве вы можете говорить о Христе как своей повседневной пище, как своём хлебном приношении.
Если мы будем переживать Христа как жертву за грехи, жертву повинности, жертву всесожжения и хлебное приношение, то мы будем переживать Его и как нашу мирную жертву. Мирная жертва основана на жертве за грех, жертве повинности, жертве всесожжения и хлебном приношении и состоит из них. Если мы будем переживать Христа как эти четыре вида приношений, конечно, мы будем наслаждаться Им как нашим миром с Богом, а также нашим миром с другими.
Предположим, у брата нет мира в браке и семейной жизни. Если он будет переживать Христа как жертву за грех, жертву повинности, жертву всесожжения и хлебное приношение, он также будет переживать Христа как мир со своей женой и детьми. Затем этот брат сможет приходить на церковные собрания с радостью и славить Господа за то, что Тот является его миром. Он также сможет засвидетельствовать всей вселенной, включая ангелов и бесов, что он мирный человек, человек, который наслаждается миром в высшей степени. Он сможет засвидетельствовать, что у него есть мир с Богом, с членами своей семьи, с Телом и даже со всем, что окружает его.
Иногда мы злимся на ситуацию в нашей семейной жизни или в церковной жизни. Причиной этого гнева является то, что нам не хватает переживания Христа, и в результате у нас нет Христа как нашего мира. Но если мы ежедневно переживаем Христа как нашу жертву за грех, жертву повинности, жертву всесожжения и хлебное приношение, у нас будет Христос как наш мир в любой ситуации. Тогда на собраниях церкви мы сможем приносить Христа как нашу мирную жертву.
Когда мы приходим на церковные собрания поклоняться Богу, нам нужно поклоняться Ему в нашем духе. Мы также должны поклоняться Богу с Христом, которого мы переживаем день за днём, с Христом, который стал нашей личной действительностью. В глазах Бога Христос, являющийся нашей личной действительностью, также является нашей личной добродетелью. Мы обладаем высшей человеческой добродетелью, однако эта добродетель не от нас самих. Напротив, эта добродетель представляет собой сладость Христа, которого мы переживаем. Это означает, что Христос, которого мы переживаем ежедневно, становится нашей личной добродетелью, с которой мы можем воздать Богу приятное, приемлемое поклонение. Когда мы приходим поклоняться Богу с таким Христом, Бог доволен нами.
Наверняка сейчас мы можем понять, что в Новом Завете истина — это не только Триединый Бог, Слово Божье, содержание веры и действительность, относящаяся к Богу, человеку и вселенной. Истина — это также подлинность, истинность, искренность, честность, надёжность и верность Бога как божественная добродетель и человека как человеческая добродетель и как следствие божественной действительности. Согласно этому пониманию истины, эта божественная добродетель прежде всего принадлежит Богу, а затем благодаря нашему переживанию Христа эта добродетель также становится нашей. После того как мы переживаем божественную добродетель, она становится нашей добродетелью, добродетелью, которая является следствием божественной действительности.