Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 25

Предостережение (подразумевающее благодать)

(2)

  Тексты Писания: Втор. 28

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать предостережение (подразумевающее благодать) в 27-й и 28-й главах.

II. Если дети Израиля будут старательно слушать голос Иеговы, их Бога, и исполнять все Его заповеди, то Иегова, их Бог, поставит их высоко над всеми племенами и на них придут и их достигнут все благословения

  Если дети Израиля будут старательно слушать голос Иеговы, их Бога, и обязательно исполнять все Его заповеди, то Иегова, их Бог, поставит их высоко над всеми племенами и на них придут и их достигнут все благословения (28:1-2).

А. Они будут благословенны в городе и в поле

  Дети Израиля будут благословенны в городе и в поле (ст. 3). Где бы они ни находились: дома или на работе, они будут благословенны.

Б. Будет благословен плод их чрева, их земли и их животных, потомство их крупного скота и детёныши их мелкого скота.

  Говоря о благословении, которое должно было прийти на народ, Моисей указывал на многие подробности. В стихах 4 и 5 он сказал, что будет благословен плод их чрева, плод их земли и плод их животных, а также потомство их крупного скота и детёныши их мелкого скота. Моисей сказал, что будет благословенна даже их корзина и их квашня.

В. Они будут благословенны при своём входе и при своём выходе

  Согласно стиху 6, народ будет благословен при своём входе и при своём выходе.

Г. Они будут благословенны в своих житницах, во всех своих предприятиях и на данной Богом земле

  Дети Израиля будут также благословенны в своих житницах, во всех своих предприятиях и на данной Богом земле (ст. 8).

Д. Иегова поразит их врагов

  В стихе 7 Иегова сказал, что Он поразит их врагов. Враги выйдут против них одной дорогой, а побегут перед ними семью дорогами.

Е. Иегова утвердит их как святой народ для Себя

  Если дети Израиля будут соблюдать заповеди Иеговы, их Бога, и ходить Его путями, Он утвердит их как святой народ для Себя (ст. 9). Кроме того, все народы земли увидят, что они называются именем Иеговы, и будут бояться их (ст. 10).

Ж. Иегова будет давать для них дождь их земле в своё время

  Иегова будет давать для Своего народа дождь их земле в своё время (ст. 12А). Благодаря своему богатству они будут давать взаймы многим племенам, а сами они не будут брать взаймы (ст. 12Б).

З. Иегова сделает их головой, а не хвостом

  Иегова сделает Свой народ головой, а не хвостом, и они будут устремляться только вверх, а не вниз, если будут слушать заповеди Иеговы, их Бога (ст. 13). Они не должны уклоняться от Его слов, чтобы ходить за другими богами, чтобы служить им (ст. 14). Моисей был очень обеспокоен тем, что они могли уклониться к другим богам, к идолам, и во Второзаконии он многократно предостерегал их, чтобы они не делали этого.

III. Если дети Израиля не будут слушать голос Иеговы, их Бога, и не будут исполнять все Его заповеди и Его постановления, то на них придут и их достигнут все проклятия

  Если дети Израиля не будут слушать голос Иеговы, их Бога, и не будут обязательно исполнять все Его заповеди и Его постановления, то на них придут и их достигнут все проклятия (ст. 15).

А. Проклятия придут повсюду, на всё и во всех отношениях

  В стихах с 16 по 19 показано, что проклятия придут повсюду, на всё и во всех отношениях. Они будут прокляты в городе и в поле и прокляты при своём входе и при своём выходе. Проклятие придёт на их корзину и квашню, на плод их чрева и их земли, а также на потомство их крупного скота и детёнышей их мелкого скота.

Б. Проклятия в виде смятения во всех предприятиях, в виде моровой язвы, в виде чахлости, в виде зноя и засухи и в виде опаления и ржавчины растений

  В стихах с 20 по 22 говорится о проклятиях в виде смятения во всех предприятиях, в виде моровой язвы, в виде чахлости, в виде зноя и засухи и в виде опаления и ржавчины растений. Недуги, о которых здесь говорится, не будут появляться и исчезать периодически, а пристанут к народу, пока народ не будет истреблён с земли.

В. Проклятия в виде того, что небо, которое над их головой, будет бронзой, а земля, которая у них под ногами, — железом, и в виде того, что дождь станет прахом и пылью

  Будут и другие проклятия: небо, которое над их головой, будет бронзой, а земля, которая под ними, — железом (ст. 23). Более того, Иегова сделает дождь их земли прахом и пылью (ст. 24). Как это ужасно!

Г. Проклятия в виде поражения перед врагами

  Проклятиями для детей Израиля будут также поражение перед их врагами и все недуги, грабёж и страдания, которые они претерпят от их рук (ст. 25-35).

Д. Проклятия в виде того, что они будут отведены к другому племени, став источником ужаса, притчей и поговоркой у всех народов

  Проклятием для Божьего народа будет то, что они будут отведены к другому племени, став источником ужаса, притчей и поговоркой у всех народов, к которым Иегова прогонит их (ст. 36-37). Народы будут говорить о детях Израиля презрительно и насмешливо. Из-за того что они будут уведены в плен, ещё одним проклятием для них будет то, что поля и виноградники будут оставлены саранче, червям и пришельцам (ст. 38-44). В результате эти проклятия будут у детей Израиля знамением и чудом вовек (ст. 46).

Е. Проклятия в виде того, что придут их враги, чтобы есть плод их животных и плод их земли и осаждать все их города

  Согласно стихам с 47 по 57, проклятием для народа будет то, что придут их враги, племя издалека, чтобы есть плод их животных и плод их земли и осаждать все их города, так что дети Израиля будут вынуждены есть плоть своих детей. Злобно смотря на своего брата, свою жену и остальных своих детей, они не дадут ни одному из них плоти своих детей, которых они будут есть. Такое действительно происходило.

Ж. Придут проклятия в виде великих и постоянных бедствий и злокачественных и постоянных болезней и в виде всех египетских недугов, чтобы сократить их в числе

  Если дети Израиля не будут исполнять все слова Божьей заповеди и бояться «этого славного и страшного имени» — Иеговы, их Бога, — то придут проклятия в виде великих и постоянных бедствий и злокачественных и постоянных болезней и в виде всех египетских недугов, чтобы сократить народ в числе (ст. 58-63А).

З. Проклятия в виде того, что они будут рассеяны среди всех народов, будут жить в плену и будут возвращены в Египет

  Наконец, проклятием для них будет то, что они будут рассеяны среди всех народов и будут жить в плену жизнью, полной ужасов (ст. 63Б-67). Они будут возвращены в Египет, и там они будут продаваться своим врагам, но никто не будет их покупать (ст. 68).

  Эти проклятия раскрывают, что Бог суров в Своём суде. В Рим. 11:22 Павел говорит о суровости Божьей. Поскольку Бог суров к тем, кто бунтует, нам нужно бояться Его.

  Все проклятия, которые выпали детям Израиля, применили к ним Божьи правительственные меры, чтобы Бог в конце концов смог осуществить Своё домостроительство в отношении их, доказав, что Он — Бог, вовеки неизменный в Своей воле. Не следует думать, что, если Бог сурово наказывает детей Израиля, это означает, что Он отказался от них. Напротив, Божье наказание показывает, что Он не откажется от них. Тот же принцип относится к нам сегодня. Когда Бог наказывает верующих, это указывает не на то, что Он оставил их, а на то, что Он не отпустит их.

  В соответствии с пророчествами дети Израиля возвратились на родину в своём беззаконии. Сегодняшнее государство Израиль наполнено греховностью и беззаконием. Народ полагается на образование, технологии и на свою армию, но всё это — идолы в глазах Бога. Наступит день, когда Бог опять будет наказывать их и наказывать ещё более сурово.

  Это наказание будет происходить во время великой скорби, которая наступит во второй половине последней недели из семидесяти недель, упомянутых в Дан. 9:24-27. Каждая неделя обозначает семь лет. Первые семь недель, то есть период длительностью в сорок девять лет, были предназначены для повторного построения древнего Иерусалима. Следующие шестьдесят две недели, то есть период длительностью в четыреста тридцать четыре года, охватывали время от повторного построения Иерусалима до дня распятия Христа. Между концом шестьдесят девятой недели и началом семидесятой недели проходит долгий период времени. Это — век благодати, который также является веком церкви. Именно в этом веке мы сейчас живём, и конец этого века, возможно, очень близок. Одним из признаков его конца было воссоздание Израиля в 1948 году, а вторым признаком было возвращение города Иерусалима государству Израиль. Что касается Израиля, остаётся ещё только один признак — повторное построение храма. Из сказанного в Мф. 24:15 видно, что храм будет вновь построен. (См. примечания к этому стиху в Восстановительном переводе.) Наступит время, когда храм будет вновь построен, и тогда евреи будут на практике исполнять то, что написано в Пятикнижии применительно к поклонению Богу.

  Недавние события в Германии и Восточной Европе тоже могут указывать на то, что конец этого века близок. Некоторые страны в Восточной Европе поворачиваются от России и от коммунизма в сторону демократии. Это исполнение пророчества, связанного с большим изваянием во 2-й главе Книги пророка Даниила, ступни и пальцы ступней которого были из железа, смешанного с глиной. Железо обозначает автократию, а глина — демократию.

  Бог не отказался от Израиля. С одной стороны, Бог воспитывает Израиля, применяя к нему Свои всевластные меры. С другой стороны, Бог защищает Израиля. Благодаря Божьей защите арабские государства, окружающие Израиль, до сих пор не смогли уничтожить это крошечное государство. Согласно пророчествам, Израиль не будет уничтожен; он будет оставаться до тех пор, пока Господь Иисус не явится подобно молнии, которая исходит от востока и светит до запада (Мф. 24:27). Тогда весь дом Израиля обратится к Господу.

  В начале семидесятой недели Антихрист заключит твёрдый завет с Израилем, который сохранит мир и позволит израильтянам поклоняться Богу согласно их путям. Однако в середине этой недели, то есть последних семи лет нынешнего века, Антихрист переменит своё решение, и в последние три с половиной года он будет противостоять какому бы то ни было богу. В связи с этим Антихрист, возможно, прежде всего уничтожит католичество. Он также будет пытаться уничтожить иудаизм и преследовать евреев, осадив город Иерусалим. Но вернётся Господь Иисус, и Израиль покается перед Богом и будет спасён. В этом мы видим, насколько Бог верен в том, чтобы соблюдать Своё слово и исполнить его.

  Что касается нас, сегодняшних верующих, нам нужно благоговеть перед Господом. Не только Израиль претерпевает Божье наказание — мы тоже подвергаемся Божьим мерам. Нам нужно спрашивать самих себя, готовы ли мы к восхищению победителей — к тому особому восхищению, которое произойдёт до великой скорби. Победители будут восхищены на третье небо до скорби, а все другие верующие будут оставлены на земле и пройдут через великую скорбь. Подобно женщине в 12-й главе Откровения, эти верующие будут получать от Бога защиту, заботу и питание. Тем не менее положение на земле будет очень угрожающим. На землю будет сброшен дьявол, который будет наносить вред человеческому роду, из бездны поднимется Антихрист, и Антихрист вместе с лжепророком будут уничтожать землю, так что она станет уже непригодной для существования людей. Таким образом, эти три с половиной года будут ужасным временем.

  Мы рассмотрели фрагменты Второзакония, в которых возвещаются благословения и проклятия. Мы также увидели, что Бог не отказался от Израиля; напротив, Он наказывает его для его совершенствования. Таким образом, Божье наказание — это своего рода совершенствование.

  У Бога есть два народа на земле: Израиль и церковь, и Он совершенствует оба эти народа. Совершенствуя Израиля, Он одновременно совершенствует нас. Сегодня Бог применяет Свои меры к Израилю, и Он также применяет меры к церкви.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках