Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 32

Сражение

(1)

  Тексты Писания: Числ. 21:1-3, 21-35

  В этом сообщении мы начнём рассматривать сражение детей Израиля.

  В Числ. 21:1-3, 21-35 раскрывается, что дети Израиля победили царей Арада, аморреев и Васана. Эти цари были «привратниками» доброй земли — они занимали территорию к востоку от Иордана. Чтобы войти в добрую землю, детям Израиля необходимо было пройти через территорию, подвластную этим царям, охранявшим Ханаанскую землю для Сатаны. Таким образом, эти цари были «привратниками» царства тьмы, и их необходимо было победить, прежде чем дети Израиля могли войти в землю, незаконно захваченную и занятую Сатаной.

  Что обозначает Ханаан в системе прообразов? Согласно распространённому и поверхностному пониманию, Ханаан обозначает небо. В некоторых гимнах говорится о переходе «холодных волн Иордана» по пути на небо. Такое понимание духовного значения Ханаана, конечно же, неверно. В Ханаанской земле были всевозможные враги. Если Ханаан обозначает небо, то это должно означать, что на небе есть враги. Если бы это было так, находиться на небе было бы неприятно и никто не захотел бы пойти туда.

  В системе прообразов Ханаан обозначает воздушную часть, небесную часть, тёмного царства Сатаны. В Мф. 12:26 показано, что у Сатаны есть царство. Будучи правителем этого мира (Ин. 12:31) и правителем власти воздуха (Эф. 2:2), Сатана имеет свою власть (Деян. 26:18) и своих ангелов (Мф. 25:41), которые являются его подчинёнными — начальствами, властями и мироправителями этой тьмы (Эф. 6:12). Следовательно, у него есть своё царство, власть тьмы (Кол. 1:13). Сатана и его царство находятся в состоянии войны, вражды, с Богом и Его царством. Раньше мы были в царстве Сатаны, но Божье спасение вывело нас из царства тьмы в царство Сына Божьей любви (Кол. 1:13). Теперь мы уже не в царстве Сатаны, а в царстве Божьем.

  Мысль, которую мы хотим здесь подчеркнуть, состоит в том, что Ханаан не обозначает небо в положительном смысле. Напротив, Ханаан является прообразом главной, ведущей, воздушной части царства Сатаны с его властями и начальствами. В системе прообразов исполины в Ханаанской земле обозначают злых ангелов, взбунтовавшихся ангелов, которые следуют за Сатаной (Отк. 12:4, 7).

  В последние двадцать пять лет мы подчёркивали, что Ханаан, добрая земля, — это прообраз Христа. Теперь мы говорим, что Ханаан — это прообраз царства Сатаны с его злыми духами. Это может показаться противоречием, но на самом деле противоречия здесь нет. При внимательном изучении прообразов мы увидим, что у Ханаана есть две стороны. С одной стороны, Ханаан — это земля богатства, как раскрыто в 8-й главе Второзакония. Основываясь на этой части Слова, мы выпустили сообщения, напечатанные в книге «Всеобъемлющий Христос». С другой стороны, Ханаан был землёй, полной порочных людей и врагов, которых дети Израиля должны были искоренить. Эта сторона, или этот аспект, Ханаана обозначает самую порочную часть тёмного царства Сатаны. Рассматривая эти две стороны Ханаана, мы видим, что возможность наслаждаться Христом как всеобъемлющей землёй зависит от того, победим ли мы врагов, прообразом которых являются хананеи. Это показывает, что церковь в целом, включая всех её членов, должна вести духовную войну, раскрытую в 6-й главе Послания к эфесянам.

  Послание к эфесянам — это книга о всеобъемлющем Христе. В Эф. 3:8 говорится, что богатство Христово неисследимо. Чтобы наслаждаться таким Христом, нам нужно сражаться против духовных врагов, против «духовных сил зла в небесных пределах» (Эф. 6:12). Мы должны победить и сокрушить врагов, которых обозначают царь Арада, царь аморреев Сигон и царь Васана Ог. Всем нам нужно помнить, что хананеи — это прообраз падших ангелов, которые стали силами, начальствами и властями в царстве Сатаны, и что между этими злыми духами и церковью идёт война. Прообразы в 21-й главе Чисел показывают, как нужно сражаться в этой войне. Поражение «привратников» в этой главе показывает, что нам необходимо победить злых духов в царстве Сатаны. Нам будет полезно иметь это видение при рассмотрении стихов 1-3, 21-35 в 21-й главе, к которым мы сейчас перейдём.

I. Побеждают царя Арада

  В 21:1-3 дети Израиля победили царя Арада.

А. Хананеянин, царь Арада, сражается с Израилем и берёт нескольких из них в плен

  «Когда хананеянин, царь Арада, живший в Негеве, услышал, что Израиль идёт путём Афарима, он сразился с Израилем и взял нескольких из них в плен» (ст. 1). Здесь изображён определённый аспект истории церкви. Некоторые святые в церкви бывали взяты в плен злыми духами.

Б. Израиль даёт обет Иегове, что если Иегова отдаст народ Арада в их руку, то они полностью уничтожат их города

  «Израиль дал обет Иегове и сказал: Если Ты непременно отдашь этот народ в мою руку, то я полностью уничтожу их города» (ст. 2). Израиль дал обет уничтожить не только народ Арада, но и их города. Это показывает, что нам нужно сражаться со злыми духами, победить их и занять их территорию. Нам нужно применять данную нам Христом власть над силами в воздухе.

В. Иегова слушает Израиля и отдаёт хананеев, и Израиль полностью уничтожает их и их города

  «Иегова послушал голос Израиля и отдал хананеев, и он полностью уничтожил их и их города» (ст. 3). Это показывает, что Арад, первый из «привратников», был побеждён детьми Израиля. Я надеюсь, что показанная здесь картина поможет нам получить видение войны, которую церковь ведёт против злых духов в воздухе.

II. Побеждают Сигона, царя аморреев

  В 21:21-32 дети Израиля победили Сигона, царя аморреев (Быт. 15:16).

А. Израиль посылает вестников к царю Сигону, прося о возможности пройти по его земле

  «Послал Израиль вестников к Сигону, царю аморреев, сказать: Дай я пройду по твоей земле. Мы не будем сворачивать в поля и в виноградники; мы не будем пить воду из колодцев. Мы пойдём Царской дорогой, пока не пройдём твои пределы» (Числ. 21:21-22). Поскольку Сигон — это прообраз злых духов, эти стихи показывают, что иногда мы просим злых духов дать нам возможность пройти через их пределы.

Б. Сигон не хочет позволить Израилю пройти через свои пределы и собирает весь свой народ, чтобы сразиться с Израилем

  «Сигон не дал Израилю пройти через свои пределы. И собрал Сигон весь свой народ, и вышел против Израиля в пустыню, и пришёл в Яацу, и сразился с Израилем» (ст. 23). Здесь изображено то, что может фактически произойти в духовной сфере. Мы можем говорить со злыми духами, прося их позволить нам пройти через их пределы, но это побуждает их сражаться против нас.

В. Израиль убивает его, овладевает его землёй и поселяется в земле аморреев

  Израиль убил Сигона, овладел его землёй и поселился в земле аморреев (ст. 24-32). Это показывает, что, после того как мы вступаем в духовную войну со злыми духами, часть пределов Сатаны в воздухе становится нашей. На протяжении столетий некоторые святые сражались таким образом против злых сил в воздухе.

III. Побеждают Ога, царя Васана

  Согласно 21:33-35, дети Израиля также победили Ога, царя Васана. Васан, неоднократно упоминаемый в Псалмах, — это гора, противостоящая Божьему жилищу. Таким образом, Васан — это прообраз сатанинской власти в воздухе.

  Царь Ог и весь его народ вышли для сражения с Израилем при Эдреи (ст. 33). Иегова сказал Моисею: «Не бойся его, ибо Я отдал его, и весь его народ, и его землю в твою руку; и поступи с ним так, как ты поступил с Сигоном, царём аморреев, который жил в Эсевоне» (ст. 34). И израильтяне поразили Ога, его сыновей и весь его народ, так что не осталось у него никого в живых, и овладели его землёй (ст. 35).

  Если мы поймём, что в этих стихах, в которых говорится о трёх «привратниках», показан прообраз духовной войны церкви против злых духов в воздухе, мы получим из этих стихов много полезного. Сегодня мы должны сражаться со злыми духами и побеждать их, чтобы завоевать больше территории для Божьего царства.

  В нашем христианском переживании мы, возможно, мало осознаём ту духовную войну, о которой мы здесь говорим. Когда мы думаем о духовной войне, мы, возможно, имеем в виду войну между нашим духом и нашей плотью или борьбу против греха и влияния мира. Однако война против греха, мира и плоти — это низший аспект духовной войны. Высший аспект духовной войны — это сражение в духовной сфере против злых духов и бесов.

  В духовном мире есть территория, незаконно захваченная и занятая Сатаной и его последователями. У Павла было превосходное понимание этого, и он много говорил об этом. Теперь нам нужно узнать об этой духовной действительности, которой является царство Сатаны, царство тьмы. В этом царстве есть падшие ангелы и бесы. Падшие ангелы находятся в воздухе, а бесы — в воде. И ангелы, и бесы, будучи последователями Сатаны, работают над падшими людьми, чтобы сделать их подданными сатанинского царства. Падшие ангелы в воздухе — начальства, силы и власти царства Сатаны — управляют всем миром, а бесы являются их помощниками, которые помогают падшим ангелам захватывать людей. Таким образом, царство Сатаны включает в себя злых ангелов, бесов и падших людей.

  В Новом Завете говорится, что Бог поставил Своих людей сражаться против царства Сатаны. Он возложил на них обязанность вести духовную войну. История сражения Израиля с хананеями — это прообраз, картина, той войны, которая идёт сегодня между нами и падшими ангелами и бесами. Прочитав 21-ю главу Чисел с этой точки зрения, мы получим видение о духовной войне.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках