Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Какой человек может обитать с Богом для Его сердечного желания и Его отрады?

  Тексты Писания: Пс. 15, Пс. 16

  В этом сообщении мы переходим к другой паре псалмов — 15-му и 16-му. Как мы увидели, 1-й и 2-й Псалом были всевластно расположены как пара. В 1-м Псалме говорится, что человек, чья отрада в законе Иеговы, блажен (ст. 1-2). Во 2-м Псалме говорится, что человек, находящий убежище в Сыне, блажен (ст. 12). Таким образом, мы видим человеческое представление: человек блажен благодаря тому, что соблюдает закон, и противопоставленное ему божественное представление: человек блажен благодаря тому, что находит убежище в Сыне. В 1-м и 2-м Псалмах проводится сравнение между законом и Христом.

  В 15-м и 16-м Псалмах также представлено сравнение. С одной стороны, в конце 15-го Псалма говорится: «Делающий всё это не поколеблется вовеки». Слово «это» относится ко всем тем добрым вещам, соответствующим закону, которые упомянуты в предыдущих стихах. С другой стороны, в Пс. 16:8Б говорится: «Поскольку Он по мою правую руку, я не поколеблюсь». В 15-м Псалме говорится, что, если вы будете делать все эти добрые вещи, соответствующие закону, вы не поколеблетесь. Затем в 16-м Псалме говорится о Христе: поскольку Бог по Его правую руку, Он не поколеблется. Несомненно, 15-й и 16-й Псалмы были расположены вместе, чтобы показать сравнение между соблюдением закона и участием в Сыне. Что мы делаем: соблюдаем закон или причащаемся Христа? Чем мы заняты: соблюдаем закон или наслаждаемся Христом как своей долей?

  Теперь давайте прочитаем 15-й и 16-й Псалмы вместе, чтобы увидеть различные представления в этих псалмах. Затем мы рассмотрим их подробнее.

  В начале 15-го Псалма псалмист задаёт вопрос: «Иегова, кто может пребывать в Твоём шатре? Кто может обитать на Твоей святой горе?» Под словом «шатёр» имеется в виду Божий дом, храм. Давид говорит, что это «тот, кто ходит непорочно, и творит праведность, и говорит истину от своего сердца. Он не клевещет своим языком, не делает зла своему другу и не принимает поношения на своего ближнего. В его глазах негодный презрен, но боящихся Иеговы он чтит. Поклявшись во вред себе, он не изменяется. Он не даёт свои деньги в рост и не принимает взятку против невинного. Делающий всё это не поколеблется вовеки» (ст. 2-5). Может показаться, что это — отличный псалом, но на самом деле этот псалом находится на линии дерева познания добра и зла.

  Псалом 16, со своей стороны, — это псалом, в котором раскрывается Богочеловек, Христос. В Пс. 16:1 не говорится: «Сохрани меня, Боже, ибо я соблюдаю закон и вдумываюсь в закон днём и ночью». Это абсолютно неправильно. В Пс. 16:1 говорится: «Сохрани меня, Боже, ибо я нахожу убежище в Тебе». Псалмист как бы говорил: «Меня не интересует закон; меня интересуешь Ты, и я наслаждаюсь Тобой». Далее, в Пс. 16:2, говорится: «Я говорю Иегове: Ты мой Господь; нет у меня блага помимо Тебя». Когда Господь Иисус был человеком на земле, Он всё время занимал такое положение, в котором Он признавал Бога Отца Своим Господом. Его отношение к Отцу можно было бы выразить такими словами: «У Меня нет никакого блага помимо Тебя. У Меня нет никакого благословения, никакого удовольствия и никакого наслаждения помимо Тебя».

  В стихе 3 говорится: «Что касается святых, которые на земле, — они превосходные; вся моя отрада — в них». Господь Иисус любил Бога Отца. Кроме того, Его отрада была в святых, в верующих, в членах Его Тела. Он находил отраду не в заповедях закона, а в членах Его Тела, в святых в Божьем царстве.

  В стихе 4 говорится: «Умножатся скорби тех, кто взял себе взамен другого Бога; их кровавые возлияния я не буду приносить и не приму их имена на мои губы». Слова «их имена» относятся к именам идолов, к именам других богов.

  В стихе 5 говорится: «Иегова — доля моего наследия и моей чаши; Ты удерживаешь мой удел». Бог — это доля двух вещей: наследия и чаши. Под наследием подразумевается сущность удела, а под чашей подразумевается наслаждение Богом в качестве нашего благословения. На Господней трапезе мы пьём чашу благословения (1 Кор. 10:16А). В 3-м куплете Гимна 44 подчёркивается, что в этой чаше Бог является нашей долей. Следовательно, у нас есть Бог как доля для нашего наследия и для нашего наслаждения. Бог Отец был долей этих двух вещей для Христа как человека на земле. В стихе 5Б говорится: «Ты удерживаешь мой удел». Удел — это доля наследия.

  В стихе 6А говорится: «Мерные верёвки выпали мне на приятных местах». Чтобы понять этот стих, нужно прочитать Пс. 2:8, в котором говорится, что Бог даст Христу в наследие народы и концы земли во владение. Концы — это мерные верёвки Бога в Его божественном домостроительстве. Бог измерил землю. Всё, что Бог измерил, станет владением Христа. Мерные верёвки выпали Христу на приятных местах.

  Сегодня земля не является приятным местом, местом удовольствия. Даже хотя люди пытаются развлекаться, это ненастоящее удовольствие. Сегодня земля — это земля, охваченная беспорядком, неприятная земля. Во 2-й главе Бытия земля была приятным садом, но после падения человека этот приятный сад стал охваченной беспорядком землёй. Но когда земля будет измерена и отдана Христу, она станет приятной. В стихе 6Б говорится: «Наследие прекрасно для меня». Все народы и земля будут не только приятными, но и прекрасными для Христа как человека, который унаследовал Божье наследие.

  В стихе 7А говорится: «Благословлю Иегову, который даёт мне совет». Нравится ли вам, когда вам дают советы? Принятие чужих советов предполагает смирение. Человек, который готов принимать чужие советы, является смиренным. Господь Иисус благословил Иегову, Того, кто давал Ему совет. В Ис. 50:4 описывается настрой Христа как Слуги Иеговы: «Господь Иегова дал мне язык наставляемых, чтобы я умел подкреплять утомлённого словом. Он пробуждает меня по утрам; Он пробуждает моё ухо, чтобы я слушал, как наставляемые». В Своём человеческом житии Христос имел язык наставляемых и Он слушал, как наставляемые. Он принимал Бога Отца как Своего советника.

  В Пс. 16:7Б говорится: «А по ночам моя внутренность наставляет меня». Отсюда следует, что, когда Бог давал совет Христу как человеку, внутренность Христа наставляла Его. Внутренность Христа была едина с Богом. Бог даёт совет, а внутренность наставляет. Сегодня у нас должны быть такие же переживания. С одной стороны, Бог даёт нам совет. С другой стороны, наша внутренность наставляет нас. Наша внутренность наставляет нас по большей части ночью, когда мы спокойны. Ночью, с четырёх до шести часов утра, я получаю множество откровений и наставлений от Господа. Бол́ьшая часть света, который я записал в планах для этих сообщений, пришла ко мне в эти часы. Это — переживание того, как внутренность наставляет нас по ночам.

  В стихе 8А говорится: «Я постоянно ставил Иегову перед собой». Давид согласно своему природному представлению мог бы сказать: «Я постоянно ставил закон перед собой». Мы, наверное, сказали бы: «Я постоянно ставил перед собой Библию». Но будет ещё лучше, если мы скажем: «Я постоянно ставил Иегову — личность — перед собой».

  В стихе 8Б говорится: «Поскольку Он по мою правую руку, я не поколеблюсь». Поскольку Отец был по правую руку от Христа, Он не колебался. Гарантия нашей безопасности не соблюдение закона, а то, что Иегова как личность по правую руку от нас. Мы не поколеблемся, потому что у нас есть Он как наша безопасность.

  В стихе 9 говорится: «Поэтому моё сердце радуется, и моя слава ликует; даже моя плоть пребывает в безопасности». Слово «слава» относится к нашему духу. В этом стихе упоминается наша душа, которая входит в состав нашего сердца, наш дух, который является славой, и наше тело, которое является плотью. Описанное в этом стихе происходило в момент смерти Христа. Когда Он находился в аду, Он сказал: «Моё сердце радуется, Мой дух ликует, и даже Моё тело пребывает в безопасности». Его тело находилось в могиле, которую обезопасили.

  В стихе 10 говорится: «Ибо Ты не оставишь мою душу Шеолу, не дашь Твоему Святому увидеть могилу». Христа не беспокоило то, что Он находился в аду, в Шеоле. Слово «ад» — это греческий эквивалент еврейского слова «Шеол». Они обозначают одно и то же. В Септуагинте слово, переведённое как «яма», передано как «тление». Это означает, что тело Христа не увидит тления. Оно не будет гнить. Это объясняется тем, что через три дня Его тело было воскрешено из гробницы, а Его душа была поднята из ада.

  В стихе 11 говорится: «Ты поведаешь мне путь жизни». Путь жизни — это путь воскресения. Бог Отец поведал Христу путь воскресения. Далее в стихе 11 говорится: «В Твоём присутствии — полнота радости». Это происходило в Христовом вознесении. В Божьем присутствии на небесах — полнота радости. В конце стиха 11 говорится: «По Твою правую руку — удовольствия вовеки». По правую руку от Бога в вознесении Христос наслаждается удовольствиями вовеки.

  Нам нужно отметить, что во всём 16-м Псалме ни разу не упоминается добро и зло. Откровение в 16-м Псалме выходит за рамки нашего природного понимания.

  С самого рождения нас всё время учили различать добро и зло. Нас учили, что нам нужно делать добро и отказываться от зла. Во всех культурах на всех континентах учат одному и тому же. Возможно, у нас разный цвет кожи, но в своих представлениях о добре и зле мы абсолютно одинаковые. Мы — «одного поля ягоды» в своём природном, человеческом представлении о добре и зле. Псалом 15 полон представления о добре и зле. Однако в 16-м Псалме нет добра и зла. Добро и зло заменяет Сам Господь, личность.

  В следующем сообщении я буду говорить о линиях, принципах и духе Библии. Для того чтобы читать и изучать Библию надлежащим образом, мы должны знать две линии в Библии, принципы Библии и дух Библии.

  В Библии есть две линии. Сразу же после того как Бог сотворил человека, Он привёл человека в сад и поставил его перед двумя деревьями. Эти два дерева не были деревом добра и деревом зла. Добро и зло находятся на одном дереве. Мы не должны забывать это. В глазах Бога добро — это то же самое, что зло. Они рассматриваются как единое целое, как одно дерево. Второе дерево — это дерево жизни. Таким образом, есть дерево познания добра и зла и дерево жизни (Быт. 2:8-9).

  С деревом познания добра и зла связаны знание, добро, зло и смерть. Следовательно, знание, добро, зло и смерть — это одна семья. Если вы находитесь в семье добра, то вы и в семье зла. Где добро, там и зло; где добро и зло, там познание; а где познание, там смерть. Эта семья запутанная и ужасная. В неё входят добрые учения Конфуция и злые дела грабителей банков. Что это за семья? Это семья добра и зла. Но в семье дерева жизни есть только одно: жизнь, жизнь, жизнь, жизнь! Там не добро, а жизнь, не зло, а жизнь, не знание, а жизнь и не смерть, а жизнь. Таково дерево жизни.

  Дерево познания добра и зла и дерево жизни — это два источника, которые производят две линии. Эти две линии начинаются во 2-й главе Бытия, проходят через Ветхий Завет и Новый Завет и достигают двух завершений. Одно завершение, завершение дерева познания добра и зла, — это огненное озеро, а другое завершение, завершение дерева жизни, — это Новый Иерусалим. Озеро полно горящего огня, а святой город полон воды, которая течёт, утоляет жажду, орошает и пропитывает. Если вы исходите из источника добра и зла и всегда следуете линии добра и зла, вы окажетесь в огненном озере. Во всей вселенной есть только два завершения: озеро огня и город воды.

  Божественное откровение Библии показывает нам два начала, два источника, две линии, два завершения и два результата. Если мы увидим эти две линии, они станут для нас управляющими принципами в нашем понимании Библии. Они будут направлять нас и сохранят нас от ошибок. На протяжении всех этих лет во всех сообщениях, которые мы сделали, мы руководствовались этими двумя принципами, двумя основными линиями в Святых Писаниях.

  Нам нужно рассматривать Псалмы в свете этих двух линий. Если мы ценим закон, как это делал Давид в 1-м Псалме, мы находимся на линии дерева познания добра и зла. Люди спросят, что плохого в добре и зле. Но если мы проследим эту линию до конца Библии, мы увидим огненное озеро. Если вы «едете» вдоль этой линии и достигаете конца божественного откровения на этой линии, вы понимаете, что вы не правы. Линия добра и зла ведёт в огненное озеро.

  Человек во 2-м Псалме находит убежище в Сыне и целует Сына, любит Сына (ст. 12). Этот человек, несомненно, находится на линии жизни, ведущей в Новый Иерусалим. Мы должны быть теми, кто находится на линии жизни. Человек в 15-м Псалме находится на линии познания добра и зла. Однако 16-й Псалом раскрывает Христа Как Богочеловека. Он был, есть и всегда будет на линии жизни. Те из нас, кто находится на линии жизни, в итоге окажутся в Новом Иерусалиме, городе живой воды.

  Библия говорит, что после падения человека у Адама родились два сына. Я думаю, что на самом деле у Адама было больше сыновей, но в Библии говорится только о двух, потому что эти два сына представляют две линии. Первым сыном был Каин, а вторым сыном — Авель. Каин был представителем добра и зла. Сначала он был добрым. Он принёс приношения труда своих рук Богу. Это было добром, согласно пути Каина, но он был отвергнут. Бог отвергает человеческое зло. Бог также отвергает человеческое добро как зло. После того как Каин был отвергнут Богом, он сразу же убил своего брата. Это было злом (Быт. 4:1-8). С одной стороны, он сделал что-то доброе. С другой стороны, он сделал что-то злое. И добро, и зло находятся на одной линии. Каин находился на линии дерева познания добра и зла. Однако Авель находился на другой линии. Он наслаждался Христом как своим всесожжением, соприкасался с Богом и принимал Бога как свою долю. Авель находился на линии жизни.

  Название этого сообщения представляет собой вопрос. Это вопрос, который Давид задаёт в 15-м Псалме: «Какой человек может обитать с Богом для Его сердечного желания и Его отрады?» Мы, наверное, думаем, что с Богом может обитать человек добра, но не человек зла. Для нас добро и зло — это две линии. Учителя философии и приверженцы многих религий утверждают, что если Бог есть, то только добрый человек может обитать с Ним, а злой нет. Все они придерживаются такого представления. Но благодарение Господу, в Библии, в Его божественном откровении, есть одна пара псалмов, 15-й и 16-й Псалмы, которая показывает, какой человек нужен Богу. Богу не нужен злой человек или добрый человек. Бог отвергает доброго человека, как и злого. Они из одного источника, у них одна природа, и они едины. Они находятся на одной линии и придут к одному завершению. Удовлетворить Божье желание и исполнить Его отраду может только Богочеловек.

I. Представление Давида — 15-й Псалом

А. Соответствует закону, данному Богом у Синая параллельно центральной линии Божьего домостроительства

  В 15-м Псалме представление Давида соответствовало закону, данному Богом у Синая параллельно центральной линии Божьего домостроительства. Его представление в этом псалме было не на Сионе, центральной линии Божьего домостроительства. Оно было на Синае. Вам нравится название Синай? Согласно 4-й главе Послания к галатам, Синай является прообразом источника, который производит рабов, отвергаемых благодатью Божьей (ст. 24-31). Закон, данный Богом у Синая, идёт параллельно центральной линии Божьего домостроительства. Эта добавочная линия всегда идёт параллельно центральной линии.

  Сатана всегда там же, где Бог. Из Книги Иова следует, что Сатана даже вошёл в святилище на небесах, где находился Бог (1:6-7). Перед началом собрания я отчаянно молюсь и прошу Господа, чтобы Он изгнал всю тьму, всех бесов и всех злых духов. Это объясняется тем, что где Бог, там и Сатана. Где проходит центральная линия, там параллельно ей идёт добавочная линия, которая сбивает и отвлекает нас.

Б. Человек, совершенный согласно закону

  В Пс. 15:2-5 показано, что представление Давида в этом псалме заключалось в том, что с Богом для Его сердечного желания и отрады может обитать человек, совершенный согласно закону. Поэтому в стихе 5 говорится, что делающий добро не поколеблется вовеки.

II. Божественное откровение — 16-й Псалом

  После 15-го Псалма мы видим божественное откровение в 16-м Псалме.

А. Соответствует Божьему домостроительству

  Божественное откровение в 16-м Псалме соответствует Божьему домостроительству, центральностью и универсальностью которого является Христос и которое определено Богом в вечности (Эф. 3:9, 11).

Б. Богочеловек, Христос

  В 16-м Псалме раскрывается Богочеловек, Христос, а не добрый человек. Богу нужен не добрый человек, а Богочеловек. В 16-м Псалме показан Христос на Его четырёх этапах: на этапе Его человеческого жития, на этапе Его смерти, на этапе Его воскресения и на этапе Его вознесения. Только Бог посредством Своего Духа мог написать такой псалом. Человеческий разум никогда не смог бы создать ничего подобного.

1. В Его человеческом житии

  В Пс. 16:1-8 раскрывается Богочеловек Христос В Его человеческом житии. Он не просто добрый человек, Он — Богочеловек. Бог стал человеком и прожил на земле тридцать три с половиной года. До тридцати лет Он жил в Назарете. После этого Он служил три с половиной года. Он был Самим Богом, который жил человеческой жизнью в маленькой географической области. Во времена Иисуса земля Палестины представляла собой маленькую, узкую полоску земли. Он рос в маленькой деревне, Назарете, в презираемой области, Галилее, в течение тридцати лет. Какое у Него было терпение! Потом Он вышел и путешествовал, осуществляя Своё служение. Разумеется, тогда не было современных средств транспорта, которые есть у нас сегодня. Иисусу приходилось путешествовать по земле Палестины в основном пешком.

  Четыре Евангелия показывают нам замечательное человеческое житие этого Богочеловека. Никакая биография не сравнится с жизнью Иисуса. Миллионы читателей этих четырёх Евангелий были воодушевлены тем, как Иисус Христос жил на земле. После Своего человеческого жития Он вошёл в смерть на три дня и три ночи. Затем Он вышел из смерти и вошёл в воскресение. Наконец Он вознёсся на небеса, где находится Бог Отец. Сегодня Он находится в воскресении по правую руку от Бога Отца. Псалом 16 короткий, но в нём раскрывается такая замечательная Личность на Его четырёх этапах: В Его человеческом житии, В Его смерти, Его воскресении и Его вознесении.

а. Подразумевает Его воплощение

  Его человеческое житие, конечно же, подразумевает Его воплощение. Если бы Он не воплотился и у Него не было человеческой природы в Его человеческом теле, Он не мог бы жить на земле. Поскольку Он был полностью в человечестве, Он никому не угрожал. Даже маленькие дети могли прийти к Нему (Лк. 18:15-16). Он был таким чудесным, потому что Он был Богом, который родился как человек. В этом человеке, в этом человечестве, Бог жил на земле.

  Его человеческое житие подразумевает Его воплощение, при котором Он стал человеком и принёс божественность в человечество (Ин. 1:14А). До воплощения божественность существовала отдельно от человечества. Но когда Иисус родился, божественность была принесена в человечество и божественность и человечество были слиты; это произвело Богочеловека.

б. Находил убежище в Боге и полагался на то, что Бог сохранит Его

  Христос находил убежище в Боге и полагался на то, что Бог сохранит Его (Пс. 16:1). Мы можем молиться так: «Господь Иисус, защити нас, сохрани нас». Когда Христос был человеком на земле, Бог, на которого Он полагался, сохранял Его.

в. Принимал Бога как Своего Господа, и у Него не было никакого блага помимо Бога

  Христос принимал Бога как Своего Господа, и у Него не было никакого блага помимо Бога (Пс. 16:2). Сегодня на земле все люди, даже самые грешные, отстаивают свои права. Но Господь Иисус, когда Он был на земле, не отстаивал никаких прав для Себя. Он принимал Бога как Своего Господа. Всем людям нужен Бог как их Господь. Без Господа мы не знаем, кто наш Владелец. Ни наши родители, ни наши жёны не являются нашими владельцами. Христос, Господь — вот кому мы принадлежим. Он — наш Владелец. У Христа В Его человеческом житии не было никакого блага помимо Бога. Его благом был только Сам Бог как Его доля.

г. Находит отраду в святых, превосходных людях на земле

  Христос находит отраду в святых, превосходных людях на земле (Пс. 16:3). Слово «святые» подразумевает церковь, Тело Христово. Почему Христос находит отраду в святых? Потому что святые — это члены, которые составляют Его Тело, церковь. В то время, когда мы бываем собраны на собраниях, многие другие люди собраны, чтобы предаваться мирским развлечениям и греховным удовольствиям. Кто является превосходной группой в Божьих глазах? По милости Господа мы являемся этой превосходной группой. С точки зрения Христа, мы являемся особенными и превосходными людьми. Христос находит отраду в Божьем народе, и Он сделал нас превосходными.

д. Не имел ничего общего с другими Богами и их приношениями и не принимал их имена на Свои губы

  Христос в Своём человеческом житии не имел ничего общего с другими Богами и их приношениями, и Он не принимал их имена на Свои губы (Пс. 16:4). Он не упоминал имён каких-либо идолов. Он даже не упоминал имён идолопоклонников. Это осквернило бы Его губы.

е. Принимал Бога как долю Своего наследия и Своей чаши и полагался на то, что Бог удержит Его удел

  Христос принимал Бога как долю Своего наследия и Своей чаши (Пс. 16:5). Слово «наследие» указывает на владение, а слово «чаша» — на наслаждение. В человеческом житии Христа Бог стал Его владением и Его наслаждением. Бог был Его наследием и Его чашей. У наследия есть доля, и у чаши тоже есть доля. Сегодня долей нашего наследия и нашей чаши является Христос. Кроме того, Христос полагался на то, что Бог удержит Его удел (ст. 5). Сегодня вся земля охвачена беспорядком. На первый взгляд для неё нет надежды. Наверное, мы думаем, что земля безнадёжна, однако Бог по-прежнему удерживает её для Христа. В итоге Христос унаследует землю как Своё наследие.

ж. Ценил данное Ему Богом владение согласно мерным верёвкам на приятных местах и прекрасное наследие, данное Ему Богом

  Христос ценил данное Ему Богом владение согласно мерным верёвкам на приятных местах и прекрасное наследие, данное Ему Богом (Пс. 16:6; 2:8; Отк. 11:15). Эта охваченная беспорядком земля станет приятной для Христа, когда Он вернётся, чтобы унаследовать её.

з. Благословлял Бога, который давал Ему советы, и Его внутренность наставляла Его по ночам (через Его соприкосновение с Богом)

  Христос благословлял Бога, который давал Ему советы, и Его внутренность наставляла Его по ночам через Его соприкосновение с Богом (Пс. 16:7; Лк. 6:12).

и. Постоянно ставил перед Собой Бога и был непоколебим, потому что Бог был по Его правую руку

  Христос постоянно ставил перед Собой Бога и был непоколебим (ср. Пс. 15:5Б), потому что Бог был по Его правую руку (Пс. 16:8; Деян. 2:25). В Ин. 8:29 Господь сказал, что, когда Он был на земле, Он никогда не был один, потому что Бог Отец всегда был с Ним. В человеческом житии Иисуса Бог Отец был с Ним.

2. В Его смерти

  В Пс. 16:9-10 мы видим откровение о Богочеловеке, Христе, В Его смерти (Деян. 2:26-27).

а. Его сердце радовалось, и Его дух вместе с Его языком ликовал

  В Пс. 16:9 говорится, что сердце Христа радовалось и Его слава ликовала. Это означает, что Его сердце радовалось в аду. Еврейское слово «слава» в стихе 9 можно перевести как «дух» или «язык». Еврейское слово означает «слава», а в Септуагинте это слово было переведено на греческий как «язык». Когда Пётр во 2-й главе Деяний цитировал Пс. 16:9 по тексту Септуагинты, он сказал: «Возликовал мой язык» (ст. 26). В некоторых других переводах это еврейское слово, означающее «слава», передано как «уста». Таким образом, слово «слава» обозначает три вещи: наш дух, наш язык и наши уста. В смерти Христа Его сердце радовалось и Его дух вместе с Его языком ликовал.

  На собраниях мы должны упражнять свой дух, свои уста и свой язык. Так мы сможем пророчествовать. Многие святые приходят на собрания и сидят тихо. Они похожи на мраморную статую Марии, которая стоит у некоторых католических соборов. Мне хочется спросить их: «Где ваш дух? Где ваши уста? Где ваш язык?» Они не упражняют на собраниях свой дух, свои уста и свой язык. Когда мы приходим на собрание, мы должны упражнять свой дух, свои уста и свой язык, чтобы говорить за Господа. Тогда мы будем славными; мы будем в славе. Когда мы не упражняемся в этом, мы пребываем в низком состоянии. Нам нужно упражнять свой дух, свои уста и свой язык и говорить друг другу Христа на собраниях. В этом случае мы будем славными, потому что мы будем упражнять три части нашей славы: дух, уста и язык.

  То, что сердце Христа радовалось и Его слава, Его дух вместе с Его языком ликовали, указывает на то, что Христос был послушен Богу даже до смерти, притом смерти на кресте (Флп. 2:8). Он был послушен вплоть до смерти, причём не простой смерти, а особой — смерти на кресте. Это также указывает на то, что Христос был готов и счастлив умереть для исполнения Божьего домостроительства. В Ин. 10:17-18 Он сказал, что никто не отнимает Его жизнь; напротив, Он полагает её Сам. У Него также была власть опять взять её. Он умер для исполнения Божьего домостроительства.

б. Его плоть (Его физическое тело) пребывало в безопасности

  В смерти Христа Его плоть (Его физическое тело) пребывало в безопасности (Пс. 16:9Б). Это указывает на то, что тело Христа было погребено в могиле, которую обезопасили (Мф. 27:59-60). Это также указывает на то, что Христос покоился физически в Своём погребении, ожидая момента, когда Он воскреснет.

в. Его душа сошла в Шеол (ад) и оставалась там три дня

  Его душа сошла в Шеол (ад) и оставалась там три дня (Пс. 16:10А; Эф. 4:9).

г. Не увидел тления (гниения) в Своём физическом теле

  Он не увидел тления (гниения) в Своём физическом теле (Пс. 16:10Б). Это указывает на Его смерть и погребение.

3. В Его воскресении

  Теперь мы подходим к третьему этапу Христа в 16-м Псалме — Его воскресению (Пс. 16:10-11А; Деян. 2:27-28А).

а. Бог не оставит Его душу Шеолу

  Бог не оставит душу Христа Шеолу и не даст Ему как Божьему Святому увидеть тление, гниение (Пс. 16:10; Деян. 2:31). Это указывает на то, что душа Христа будет воскрешена из ада и что Его физическое тело тоже будет воскрешено из могилы (Мф. 28:6; Ин. 20:5-9).

б. Бог поведает Христу путь жизни — воскресение

  Бог поведает Христу путь жизни — воскресение (Пс. 16:11А; Мф. 28:6). В Своём воплощении Христос принёс божественность в человечество; в Своём воскресении Он принёс человечество в божественность. В Своём воплощении Христос сделал божественное человеческим, а в Своём воскресении Он сделал человеческое божественным.

  Кроме того, в воскресении Христос родился от Бога как первородный Сын Божий (Пс. 2:7; Деян. 13:33; Рим. 8:29). Посредством Своего воплощения Христос облёкся в человечество. В Своём воскресении Он принёс Свою человеческую часть в божественность и родился от Бога, став первородным Сыном Божьим. В вечности в прошлом и до Своего воскресения Он был единородным Сыном Божьим (Ин. 3:16). Но в воскресении единородный Сын стал первородным Сыном Божьим благодаря тому, что Его человечество родилось от Бога.

  В воскресении Христа верующие были возрождены и стали многими сыновьями Божьими и многими братьями Христа (1 Пет. 1:3; Евр. 2:10; Рим. 8:29). В 1 Пет. 1:3 говорится, что через воскресение Христа Бог возродил нас, всех верующих. Согласно нашей оценке времени, мы были возрождены в момент нашего уверования. На самом деле это не так. Согласно божественному факту, мы все были возрождены около двух тысяч лет назад. Когда Христос в Своём человечестве родился от Бога и стал первородным Сыном, все Его верующие тоже родились от Бога и стали Божьими многими сыновьями. Таким образом сейчас благодаря воскресению Христа у Бога есть группа сыновей, совокупное сыновство. Поскольку мы — сыновья Божьи, нам нужно осознавать, что божественность была принесена в наше человечество и теперь наше человечество принесено в божественность Христа. Христос был божественно-человеческим, а мы человечески-божественные. Следовательно, мы такие же, как Он, по жизни и природе, но не в Божестве.

4. В Его вознесении

  В конце 16-го Псалма раскрывается Богочеловек, Христос, В Его вознесении (ст. 11Б и В; Деян. 2:28Б).

а. Находится в Божьем присутствии и участвует в полноте радости

  Христос находится в Божьем присутствии и участвует в полноте радости; это подразумевает, что Он взошёл на небеса, чтобы наслаждаться Своими достижениями и Своими приобретениями (Пс. 16:11Б; Деян. 1:11; Флп. 2:9-11). В Своём вознесении помимо всего прочего Он достиг царствования, господства и руководящего положения, а также права быть Спасителем, который может спасать других людей (Деян. 5:31). Он также обрёл в Своём вознесении много других вещей.

б. Находится по правую руку Бога и наслаждается удовольствиями вовеки

  В Своём вознесении Христос наслаждается удовольствиями вовеки по правую руку Бога; это подразумевает, что Христос находится по правую руку Бога в Своём вознесении, превосходя всё ради исполнения Божьего вечного домостроительства в отношении церкви, Тела Христова (Пс. 16:11В; Эф. 1:20Б-23). Таков замечательный Богочеловек, изображённый в 16-м Псалме.

  Нам нужно увидеть божественное откровение об этой чудесной Личности в Псалмах. Возможно, мы подобны слепому, которого Господь исцелил в 8-й главе Евангелия от Марка. После того как Господь возложил на него руки, Он спросил этого человека, видит ли он что-нибудь. Слепой ответил, что он видел людей как деревья и что они ходили. Господу пришлось снова возложить Свои руки на него, чтобы он стал видеть отчётливо (ст. 22-25). Возможно, мы похожи на этого человека, потому что наши глаза ещё не полностью открыты. Но по мере того как мы неделя за неделей углубляемся в Псалмы, наши глаза открываются всё сильнее и мы видим больше и больше.

  Наши глаза должны открываться до тех пор, пока у нас не будет полного видения, полного откровения об этой замечательной Личности. Он — Слово Божье, даже Сам Бог. В вечности в прошлом Он был полон божественности, но в Нём не было человечества. Но однажды во времени Он пришёл с целью воплотиться и облечься в человечество. Он стал Богочеловеком с человеческим телом и прожил на земле тридцать три с половиной года. Затем Он вошёл в смерть и совершил Божье искупление согласно Божьему вечному плану, Божьему домостроительству.

  Христос вышел из смерти и вошёл в воскресение. В Своём воскресении Он принёс Своё человечество в божественность, родился от Бога и стал Божьим первородным Сыном; тогда же Бог возродил всех Своих верующих в качестве многих сыновей Божьих. Кроме того, в воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45Б). Будучи животворящим Духом, Он теперь находится внутри Своих верующих как их жизнь и жизненное снабжение.

  Он взошёл на небеса и достиг множества должностей и приобрёл много качеств. В Своём вознесении Он стал Господом, Царём, Вождём, Спасителем и даже Христом для исполнения Божьего домостроительства, чтобы Бог произвёл организм, то есть Тело Христово в воскресении как церковь.

  Такой Христос раскрыт в 16-м Псалме. Такой человек, который может обитать в Божьем храме и пребывать на Божьей святой горе. Это не добрый человек согласно закону, а Богочеловек согласно Самому Богу как жизни и жизненному снабжению.

III. История в Псалмах 1—16

  В Псалмах 1—16 нам нужно увидеть определённую историю. Эта история начинается в 1-м Псалме, в котором человек высоко ценит закон, дорожит соблюдением закона и высоко превозносит того, кто соблюдает закон. После этого, во 2-м Псалме, Бог вмешался и провозгласил, что Христос был Его Помазанником. Бог помазал Его и поставил Его Царём. Кроме того, Бог родил Его в Его человечестве, и Он стал первородным Сыном Божьим. Поэтому нам всем нужно находить убежище в Нём, верить в Него. Нам также нужно целовать Его, любить Его. Это второй этап в этой истории.

  После написания 2-го Псалма Давид, высоко ценивший закон, совершил самый тяжкий грех. Он совершил прелюбодеяние с женой Урии и убил Урию (2 Цар. 11). Как мы увидели, этим ужасным грехом он нарушил последние пять заповедей (Исх. 20:13-17). Он убил Урию, совершил блуд, лишил Урию жены, солгал Урии и пожелал жену Урии.

  В заглавии 3-го Псалма говорится, что он был написан в то время, когда Давид бежал от своего сына Авессалома. Давид бежал от своего сына, потому что тот взбунтовался против него. Этот бунт был результатом греха Давида — прелюбодеяния и убийства. Из-за этого греха Бог допустил, что в семье Давида среди его детей произошли блуд и убийство. Один из сыновей Давида совершил блуд с его дочерью, после чего Авессалом убил совершившего это (2 Цар. 13). В итоге Авессалом взбунтовался против Давида (2 Цар. 15).

  Я хотел бы добавить здесь кое-что, что нам необходимо увидеть. В то время, когда Давид совершал этот ужасный грех, Бог убрал от Давида Свою поддерживающую руку. Если бы Бог захотел, Он мог бы устроить обстоятельства так, что Давид никогда бы не увидел жену Урии. Возникло некое окружение, которое дало Давиду возможность согрешить. Бог позволил этому произойти с Давидом. Нам нужно задуматься о том, почему Бог допустил это. Давид высоко ценил закон, и у него была высокая самооценка. Поэтому Бог убрал от Давида Свою поддерживающую руку, чтобы он был полностью изобличён — изобличён не только в своих глазах, но и в глазах всех Господних детей на протяжении всех поколений и доныне.

  Давид был изобличён до предела. Я не думаю, что кто-либо из нас был полностью изобличён или убеждён в своей греховности. Этого не произошло по той причине, что Бог в Своей милости не изобличил нас в той мере, в какой Он изобличил Давида. Трудно поверить, что такой благочестивый слуга Божий, как Давид, мог совершить столь ужасный грех. Он составил заговор с целью убить одного из своих воинов, а затем он лишил его жены! Кто бы мог поверить, что такой благочестивый царь, как Давид, мог совершить это?! Бог позволил этому произойти. Бог на время убрал от Давида Свою хранящую, защищающую и поддерживающую руку. Давид считал, что он соблюдал закон, но Бог устроил обстоятельства, чтобы показать ему, что он не мог соблюдать закон. У Давида возникли обстоятельства, которые соответствовали его греховной плоти и дали возможность его плоти выйти наружу и полностью изобличить его.

  Давид совершил этот большой грех примерно за тысячу лет до Христа. Много лет спустя Новый Завет по-прежнему упоминает этот грех. Даже в родословии Христа в Мф. 1:6 сказано: «Давид родил Соломона от той, что прежде была женой Урии». Какая безобразная запись! Как человек мог родить сына от чужой жены? Даже сегодня Давид изобличён.

  Он был изобличён, а позднее он был испытан бунтом Авессалома. Когда Авессалом гнался за Давидом, Давид молился молитвами, записанными в Псалмах 3—7. Рассмотрев Псалмы 3—7 в свете Божьего новозаветного домостроительства, мы увидели, что нам не стоит принимать эти псалмы в качестве образцов для своей молитвы. Мы видим в них страдания Давида, его просьбы к Богу отомстить за него его противникам и его самоправедность. Мы не видим никакого покаяния, исповеди его ошибки или самоосуждения. Это — история человека, который высоко ценил закон и был изобличён. В них нет никакого намёка на то, что он был смирён, что он был полон самоотречения или что он чувствовал самоосуждение. Он был испытан во время бунта Авессалома, и это испытание не произвело ничего положительного в этих псалмах.

  Далее, в 8-м Псалме, Бог вмешался, чтобы вдохновить Давида. Этот псалом представляет собой вдохновенную хвалу превосходству Христа, произнесённую Давидом. После 8-го Псалма история продолжается в Псалмах 9—14, в которых показано человеческое представление Давида о состоянии человека перед Богом. Затем, в 15-м Псалме, изложено представление Давида о том, что человек, совершенный согласно закону, может обитать с Богом для Божьего сердечного желания. Однако в 16-м Псалме содержится божественное откровение о том, что единственным человеком, который может обитать с Богом для Божьего сердечного желания, является Богочеловек, Христос. Богочеловек Христос в Своём человеческом житии, Своей смерти, Своём воскресении и Своём вознесении является центральностью и универсальностью Божьего домостроительства, единственным человеком, который может обитать с Богом для Его сердечного желания и отрады. Я надеюсь, что мы запомним историю в этих шестнадцати псалмах. Тогда мы сможем понять их подлинное значение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках