Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме
(5)
Тексты Писания: Пс. 37, Пс. 38, Пс. 39
В этом сообщении мы рассмотрим смешанные излияния эмоций псалмиста в Псалмах 37—39. В 37-м Псалме раскрываются эмоции псалмиста в его рассуждениях об обращении Бога с праведными и порочными на основании принципа соблюдения закона. Давид не мог забыть принцип соблюдения закона. Псалом 37 — это по существу более длинное повторение 1-го Псалма. Можно сказать, что это расширенный, удлинённый и истолкованный 1-й Псалом. Псалом 38 раскрывает эмоции псалмиста в его страданиях от Божьей работы. А 39-й Псалом показывает, что псалмист понял суетность своей жизни.
XIII. В его рассуждениях об обращении Бога с праведными и порочными на основании принципа соблюдения закона
A. Не разъяряться из-за злодеев, ибо они быстро засыхают, как трава, и, как зелёная трава, увядают
В Пс. 37:1-2 Давид сказал: «Не разъяряйся из-за злодеев… Ибо они быстро засыхают, как трава, и, как зелёная трава, увядают». В стихах 7 и 8 говорится: «Будь спокоен перед Иеговой и жди Его; не разъяряйся из-за преуспевающего на своём пути, из-за человека, исполняющего свои злые умыслы. Прекрати гнев и оставь ярость; не разъяряйся; это приводит только ко злу».
Б. Полагаться на Иегову, делать добро, питаться Его верностью, находить себе отраду в Иегове и поручить Иегове свой путь
Давид также сказал, что мы должны полагаться на Иегову, делать добро, питаться Его верностью, находить себе отраду в Иегове и поручить Иегове свой путь. Тогда Он даст нам то, чего просит наше сердце, и Он выведет нашу праведность, как свет, и нашу справедливость — как полдень (ст. 3-6).
В. Злодеи будут отсечены, а ждущие Иегову унаследуют землю
В стихах 9-40 показано, что, согласно представлениям Давида, злодеи будут отсечены, а ждущие Иегову унаследуют землю. Давид сказал: «Ибо злодеи будут отсечены; а ждущие Иегову — они унаследуют землю. И ещё немного — и не будет порочного; и будешь разыскивать его место, а его не будет» (ст. 9-10). Согласно рассуждениям Давида, в скором времени порочного не будет. Но если бы не было порочного, нам не требовались бы полиция, суды и правительство. Однако сегодня на земле мы не видим ничего подобного.
Снова и снова на протяжении 37-го Псалма Давид говорит, что праведные унаследуют землю, а порочные будут отсечены. Таков принцип в рассуждениях Давида на основании принципа соблюдения закона. Эти рассуждения, однако, целиком и полностью ошибочные. Эти хорошие рассуждения относятся к дереву познания добра и зла.
В следующем сообщении мы рассмотрим Псалмы 40 и 41. В 40-м Псалме говорится, что Христос придёт исполнить волю Божью (ст. 6-8), а воля Божья состоит в том, чтобы Христос заменил Собой всякого человека, всякую вещь и всякое дело. Во всей вселенной Богу не нужно ничего, кроме Христа. Богу нужна только одна личность — Христос. Он хочет, чтобы Христос заменил Собой все приношения, заменил все вещи, заменил все дела и заменил всех людей.
Павел сказал в Гал. 2:20А: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос». Павел сказал, что ему был положен конец и что он был заменён другим — Христом. Павел был распят и заменён Христом. Христос жил в нём. Контекст, в котором Павел написал Гал. 2:20, — это то, что Христос заменяет закон (ст. 11-21). Павел сказал галатам, что они были неразумными, стараясь соблюдать закон (3:1-3). Давид воодушевлял людей соблюдать закон, но Христос распял каждого соблюдавшего закон человека и положил ему конец. Христос не хочет, чтобы кто-то стремился соблюдать закон. Он хочет, чтобы крест положил конец каждому соблюдающему закон человеку.
XIV. В своём страдании от Божьего воздействия
A. Представление Давида в этом псалме противоречит его рассуждениям в 37-м Псалме
Представление Давида в 37-м Псалме находится на одном «полюсе», а представление Давида в 38-м Псалме — на другом. Представление Давида в 38-м Псалме противоречит его рассуждениям в 37-м Псалме.
Б. Божье наказание вынудило его исповедать свои грехи и беззакония
В Пс. 38:1-8 мы видим, что Божье наказание вынудило Давида исповедать свои грехи и беззакония. Давид сказал, что не было здоровья в его плоти из-за Божьего негодования и не было целости в его костях из-за его греха (ст. 3). Со стороны Бога было негодование, а со стороны Давида — грех.
В стихе 4 говорится: «Ибо мои беззакония перешли мою голову; как тяжёлое бремя, они слишком тяжелы для меня». Если нам не нравится этот стих, мы не правы. Нам нужно любить этот стих в высшей степени.
В стихах 5-8 говорится: «Мои раны отвратительны и гноятся из-за моей глупости. Я согнут и совсем поник; весь день хожу скорбя. Ибо мои чресла наполнены жжением и нет здоровья в моей плоти. Я оцепенел и совсем сокрушён; я восклицаю от стона моего сердца». Стон подразумевает, что у вас есть бремя молиться, но вы не знаете, что вам сказать. Складывается впечатление, что в 37-м Псалме Давиду было всё ясно и у него были слова, чтобы молиться обо всём. Но в 38-м Псалме он мог только восклицать от стона своего сердца. Случается, что у нас есть какое-то бремя и чувство, но мы не знаем, как их выразить. Мы не знаем, как произнести свою молитву. Поэтому мы можем только стонать и говорить: «О Господь Иисус. О Господь Иисус».
В Рим. 8:26 Павел сказал: «Притом таким же образом и Дух приходит нам на помощь в нашей слабости, ибо мы не знаем, о чём молиться как дол́жно, но Сам Дух ходатайствует за нас стонами невыразимыми». Слабость здесь — это наше неведение о том, как молиться. Мы не знаем, какой молитвы желает Бог, и нам не ясно, как молиться, согласно ощущаемому нами бремени, о сообразовании нас с образом Сына Божьего; поэтому мы стонем (ст. 23). В наших стонах стонет и Дух, ходатайствуя за нас. Он ходатайствует в основном о том, чтобы мы переживали преобразование в жизни для возрастания к зрелости сыновства, что позволит нам быть полностью сообразованными с образом Божьего Сына (ст. 29).
В. Его окружение вынудило его стонать перед Богом и объявить о своём беззаконии и грехе
В Пс. 38:9-20 показано, что его окружение вынудило его стонать перед Богом и объявить о своём беззаконии и грехе. В стихе 18 Давид сказал: «Ибо я объявляю о моём беззаконии; я беспокоюсь из-за моего греха». Это хороший стих, и все мы должны любить его. Нам всегда нужно говорить: «Я объявляю о моём беззаконии; я беспокоюсь из-за моего греха». Эта мысль противоречит рассуждениям Давида в 37-м Псалме. В 37-м Псалме говорится, что, если вы праведный, непорочный, с вами будет всё в порядке. Но в 38-м Псалме Давид сказал, что он страдал, и он объявил о своей неправедности. Псалом 38 намного выше 37-го Псалма. Нам будет полезно читать и перечитывать 38-й Псалом с молитвой, даже стоя на коленях.
Г. Умолял Бога не оставлять его, а поспешить на помощь и спасти его
В Пс. 38:21-22 Давид сказал: «Не оставляй меня, Иегова; Бог мой, не удаляйся от меня. Поспеши на помощь мне, Господь, спасение моё». Такое впечатление, что в 37-м Псалме Давиду не требовалось, чтобы Бог пришёл и спас его. Он считал, что он праведный и потому с ним всё будет в порядке. Но в 38-м Псалме он мог только восклицать от стона своего сердца. В конце он восклицал о помощи Господа как своего спасения. Он умолял Бога не оставлять его, а поспешить на помощь и спасти его.
Мне было бы интересно узнать, что бы Бог сказал на восклицание Давида о помощи. Когда апостол Павел просил Господа удалить жало из его плоти, Господь ответил так: «Моей благодати достаточно для тебя» (2 Кор. 12:9). Господь мог сказать Давиду: «Я не отвечу на твою молитву о помощи так, как того хочешь ты. Я допущу, чтобы ты страдал, потому что чем больше ты страдаешь, тем больше ты узнаёшь свой грех. Чем больше ты в обстановке страданий, тем больше ты будешь объявлять о своём беззаконии, а не о своей праведности, как ты делал это в 37-м Псалме».
Какой псалом выбрали бы вы для своей молитвы — 37-й или 38-й? Нам всем нужно научиться молиться не природным образом. Рассуждения Давида в 37-м Псалме очень природные. Нам нужно оставить свои природные размышления. Вместо этого нам нужно научиться молиться в Божьем откровении. Нам нужно научиться молиться, испытывая Божье воздействие, Божье давление, когда нашу ситуацию можно назвать отвратительной (Пс. 38:5). Тогда мы будем благословлены и станем благословением.
XV. В понимании суетности своей жизни
Псалом 38 можно было бы озаглавить «Грех и беззаконие», а Псалом 39 — «Ничто и суета». Псалом 39 раскрывает эмоции псалмиста в понимании суетности своей жизни. Этот псалом показывает, что мы — ничто и суета.
A. Хранил свои пути, храня покрывало на своих устах
В стихах 1-3 Давид сказал, что хранил свои пути, храня покрывало на своих устах.
Б. Понял ничтожность и суетность своей жизни
Давид понял ничтожность и суетность своей жизни и просил Бога удалить Его наказание (за его преступления) от него и отвратить взор от него как от чужеземца и пришельца (ст. 4-13). Мы всегда считаем себя кем-то или чем-то, но Господь поместил Давида в определённые обстоятельства, чтобы он понял, что на самом деле он — ничто и суета. Давид сказал, что всякий человек в свою лучшую пору — всецело суета (ст. 5). Он сказал, что его дни были как пяди. Пядь — это очень короткая единица длины, меньше двадцати сантиметров. Давид сказал, что человек бродит, как призрак, пустая видимость, и что напрасно люди суетятся. Они накапливают Богатство, но не знают, кто придёт и заберёт его (ст. 6).
В конце 39-го Псалма Давид просил Иегову обратить ухо к его воплю (ст. 12). Но я не думаю, что Бог сразу же ответил ему. Бог предпочёл какое-то время подержать Давида в его обстоятельствах, чтобы заставить Давида осознать его подлинные обстоятельства и его подлинное состояние. Нам нужно понять, что наше состояние греховное, а наши обстоятельства суетные.
В 37-м Псалме Давиду было что сказать. Такое впечатление, что в этом псалме он всё знал и мог всё сказать. Но в 38-м Псалме он осознал, что его состояние было греховным, а в 39-м Псалме он осознал, что его обстоятельства были суетными. Многие из нас до сих пор остаются в 37-м Псалме. На одном собрании брат помолился длинной молитвой. Казалось, что в своей молитве он всё знал, всё понимал и мог всё сказать. Но такая длинная молитва всех убивает. Вместо этого нам нужно молиться: «О Господь, я не знаю, что сказать, и я не знаю, что делать. Я даже не знаю, что я из себя представляю. Мой век — как ничто перед Тобой. Господь, будь милостив ко мне».
В конечном итоге Давид сказал, что он был чужеземцем у Бога, пришельцем, как все его отцы (Пс. 39:12). Чужеземец — это человек, который ничего не знает о том месте, в котором он находится. В Новом Завете все верующие должны быть небесными пришельцами (1 Пет. 1:1; 2:11), временно живущими на этой земле как чужеземцы. Это означает, что все мы были заменены Христом. Все мы были распяты с Ним. В этом случае, действительно, уже не мы живём, а живёт в нас Христос. Нам нужно видеть человеческое представление в Псалмах, чтобы «выпрыгивать» из этого представления в божественное представление в Посланиях Павла.
Библия говорит, что слово Господа — это истина, действительность (Ин. 17:17), а также свет (Пс. 119:105). Я надеюсь, что благодаря истине и свету, высвобожденным в этих сообщениях, мы увидим, какими нас хочет видеть Бог. Бог хочет, чтобы мы были ничем. Бог хочет, чтобы мы были заменены Христом. Следовательно, Павел выразил то, чего хочет Бог, сказав: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос» (Гал. 2:20А). Христос распял меня, и Христос вошёл в меня, чтобы заменить меня. Теперь у меня есть органический союз с Ним. Он живёт и работает, и я живу и работаю с Ним. Христос заменяет меня, чтобы жить через меня. Это — божественное представление Бога согласно божественному откровению Нового Завета.