Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 59

Практика жизни Тела

  Тексты Писания: Рим. 12:1-2, 5, 11; Рим. 14:1, 2, 5; 15:7; Рим. 14:17; 16:1, 23

  В этом сообщении мы рассмотрим практику жизни Тела как она показана в заключительных главах Послания к Римлянам.

Сыновство предназначено для Тела

  Мы уже увидели, что мы должны служить Богу в евангелии Его Сына (1:9). Это евангелие является евангелием сыновства. Сыновство включает в себя определение, воскресение, оправдание, освящение, преобразование, сообразование, прославление и проявление. В настоящее время мы проходим процесс определения, то есть мы определяемся сыновьями Божьими посредством силы воскресения. Сыновство предназначено для Тела. Чтобы быть членами Тела Христова, мы должны быть сыновьями Божьими.

  Как уже было сказано, в действительности глава 12 служит прямым продолжением главы 8, тогда как главы 9—11 являются своего рода отступлением, посвящённым избранию благодати. Глава 8 раскрывает, что мы сообразовываемся с образом Сына Божьего (ст. 29). Это сообразование служит необходимой подготовкой для практики жизни Тела.

  Для жизни Тела недостаточно, чтобы верующие просто собрались вместе. Было много групп, образованных специально, чтобы жить жизнью Тела. Однако все эти попытки кончались неудачей. Эти группы верующих не понимали, что жизнь Тела зависит от сыновства, которое является результатом определения. Если мы собираемся надлежащим образом практиковать жизнь Тела, мы должны быть преобразованы согласно силе воскресения.

Предоставленное тело, преобразованная душа и пламенеющий дух

  В главе 12 Павел упоминает тело, душу и дух. В стихе 1 он говорит: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Наше физическое тело должно быть предоставлено Господу для осуществления Его замысла — иметь Тело. Человек может быть всем сердцем за жизнь Тела, но если он не предоставит своё тело, он не будет никак участвовать в жизни Тела практически. Возможно, собрания небезразличны для вас, но какой от этого прок, если ваше тело остаётся дома? Если мы отказываемся предоставить свои тела Господу для церковной жизни, практическая жизнь собраний невозможна. Если вы говорите, что вы всем сердцем за церковные собрания, вам нужно спросить себя, предоставили ли вы своё тело Господу для собраний. Где находится ваше тело во время собраний? Тело — это вместилище всего нашего существа, так как дух находится внутри души, а душа — внутри тела. Мы должны предоставить это вместилище Господу для Его Тела.

  Стих 2 говорит о разуме, который является главной частью души: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Когда наш разум будет обновлён, наша душа будет преобразована. Итак, наше тело должно быть предоставлено, а наша душа — преобразована.

  В этом стихе Павел умоляет нас не сообразовываться с этим веком. Мир, система Сатаны — это определённый порядок, состоящий из многих веков. Девятнадцатое столетие — это один век, а двадцатое — уже другой. На самом деле, внутри двадцатого столетия было несколько различных веков. Нынешний век — это часть мирской системы Сатаны. Этот век включает в себя не только мир неверующих, но и религиозный мир. Если мы будем сообразовываться с сегодняшней религией, мы станем бесполезны в том, что касается практики жизни Тела.

  Для Павла в его время сообразование с веком значило прежде всего сообразование с иудаизмом. Иудаизм был серьёзным препятствием для практики жизни Тела в первом столетии. Как иудаизм был частью века во времена Павла, так и христианство как организованная религия составляет часть сегодняшнего века. Если вы будете сообразованы с организованным христианством, вы будете сообразованы с этим веком. Вместо того, чтобы сообразовываться с этим веком, нужно преобразовываться обновлением нашего разума.

  В 12:11 Павел говорит о духе: он велит нам «пламенеть духом». Наш дух должен гореть; его нужно подогревать, чтобы он пламенел. Если тело у нас будет предоставлено, душа будет в процессе преобразования, а дух будет пламенеть, тогда мы сможем практиковать жизнь Тела надлежащим образом.

Разговоры и практика

  Многие говорят о жизни Тела в главе 12 Послания к Римлянам, не практикуя при этом жизнь Тела на деле. Например, некоторые видят, что в Теле Христовом мы — «один для другого члены» (12:5). Но они не могут назвать по имени ни одного члена, с которым бы они были конкретно связаны. Таким образом, их слова о том, чтобы быть членами друг для друга, — это одни разговоры. Наша цель — не разговоры о жизни Тела, а практика жизни Тела.

  Учение о жизни Тела в Послании к Римлянам содержится в главе 12, но практика показана в главах 14, 15 и 16. Эти главы рассматривают практические проблемы, которые встречаются в церковной жизни. Рассмотрев подход Павла к этим проблемам, мы сможем извлечь определённые уроки, связанные с повседневной практикой жизни Тела.

Принятие верующих

  Глава 12 важна для понимания доктрины жизни Тела, тогда как глава 14 важна для понимания практики жизни Тела. В главе 14 Павел обращается к проблеме принятия верующих, чьи мнения и практики отличаются от наших. В 14:1 Павел говорит: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях». Затем Павел приводит два примера вопросов, по которым у верующих могут быть различные точки зрения. Первый пример связан с пищей: «Иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи» (ст. 2). Второй касается соблюдения определённых дней: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно» (ст. 5). Эти два вопроса являются примерами тех многочисленных вещей, которые разделяют христиан. возьмём в качестве примера крещение. Некоторые настаивают на погружении, тогда как другие — на окроплении. Если мы будем надлежащим образом практиковать жизнь Тела, мы будем принимать всех истинных верующих во Христа независимо от того, практикуют они погружение или окропление.

  Некоторые говорят, что мы в Господнем восстановлении проявляем узость. Однако мы готовы принимать любых христиан. Мы принимаем тех, кто практикует погружение, и тех, кто практикует окропление. Кто же тогда проявляет узость — те, кто находится в Господнем восстановлении, или те, кто принимает в своё общение только отвечающих особым требованиям доктрины или практики?

  Разделения среди христиан вызваны их расхождениями в вопросах доктрины и практики. Например, верующих разделяют такие вещи, как покрытие головы, омовение ног и соблюдение дня Господня или субботы. Этот факт должен обратить нас заново к главе 14 Послания к Римлянам, где Павел говорит, чтобы мы принимали тех, кто верует во Христа, и не осуждали их из-за второстепенных вопросов. Если кто-то приходит к нам, и его взгляды на какой-то вопрос отличаются от наших, мы все равно должны принять его как брата в Господе. Как говорит Павел в 15:7: «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию».

  Важность принятия верующих ясно видна из нашего опыта в ранний период церковной жизни в Лос-Анджелесе. Три другие христианские группы выразили желание объединиться с нами для совместной церковной жизни. Одна из групп имела пятидесятническое прошлое, другая придерживалась фундаментальных библейских учений. Когда я узнал, что они готовы и были бы очень рады начать собираться вместе, я напомнил им, что на протяжении веков христиане были разделены своими мнениями о доктринах и практиках. Кроме того, я сказал им, что, если они хотят объединиться и жить церковной жизнью в соответствии с главой 14 Послания к Римлянам, им придётся оставить свои мнения и принимать всех истинных верующих во Христа независимо от расхождений в вопросах доктрины и практики. Они согласились отбросить свои различия и собираться в единстве, чтобы жить церковной жизнью. В зале для собраний мы повесили несколько лозунгов. Один гласил: «Разнообразие против единообразия», другой — «Единство в разнообразии», а третий — «Все едины во Христе». Однако очень скоро бывшие пятидесятники начали настаивать на практиках говорения языками и использования бубнов на собраниях. Те, кто раньше изучал Библию, не могли этого вынести и отказались это терпеть. Я попросил тех, кто был против говорения языками и игры на бубнах, быть снисходительнее к тем, кому нравились эти практики. Однако они отказались. Тогда я попросил сторонников этих практик пощадить чувства других. Они также отказались, мотивируя это тем, что они не делают ничего плохого. В конечном итоге, поскольку обе стороны оказались неспособны принимать верующих, отличных от них по доктринам и практикам, эти группы не смогли собираться в единстве для практики церковной жизни.

Широкий подход

  Господь может засвидетельствовать о нас, что в нашей практике церковной жизни мы проявляли широту, принимая любых верующих. Например, мы не запрещаем святым говорить языками, но и не настаиваем на говорении на языках. Тем не менее нас обвиняют в узости. На самом деле, узость проявляют те, кто принадлежит к деноминациям, так как они отказываются принимать любых христиан. За все годы нашего пребывания в Лос-Анджелесе мы ни разу не отвергли ни одного истинного верующего во Христа. Более того, мы никого не поправляли. Вместо этого мы учились просто нести жизнь всем приходящим.

  В главе 14 Послания к Римлянам Павел демонстрирует очень широкий подход. С точки зрения доктрины Павел знал, что верующие вольны есть мясо точно так же, как и овощи. Но он смотрел на пищу не с точки зрения доктрины. Он проявлял широкое отношение ко всем верующим; он не презирал ни тех, кто ел только овощи, ни тех, кто ел все. Таким же был его подход и в вопросе соблюдения дней.

  Для того чтобы практиковать жизнь Тела надлежащим образом, нужен такой широкий подход. Не следует навязывать какую-то практику другим, но не следует и выступать против каких-то практик. Например, кому-то нравится громко славить Господа. Кто-то может противиться этому и считать это нарушением порядка, тогда как сторонники этой практики могут стремиться навязать её другим. Оба эти подхода неправильны. Если нам нравится тишина на собраниях, мы не должны навязывать свою точку зрения другим. Аналогично, если нам нравится кричать, не нужно никому это навязывать. То же самое верно в отношении молитвочтения. Если кто-то хочет практиковать молитвочтение, они должны иметь такую возможность. Но если другие не интересуются этой практикой, не следует их принуждать.

  В церковной жизни мы должны быть широкими, должны уметь принимать всех истинных верующих. Однако этот урок даётся нелегко — мы все хотим, чтобы другие были во всем похожи на нас. Не будем же требовать ничего от других и не будем в угоду себе заставлять их меняться! Лучше будем сохранять единство в разнообразии и разнообразие без единообразия. Даже при таком разнообразии мы все-таки едины во Христе.

Различия между церквями

  Различия могут быть не только между верующими в одной поместной церкви, но и между самими поместными церквями. Например, церковь в одной местности может практиковать молитвочтение, а церковь в другой местности может не практиковать его. Если вы приехали в церковь, которая отличается по практике от церкви в вашей местности, не пытайтесь исправить её или изменить что-либо. Где бы вы ни были, вам следует просто быть едиными с церковью в этом месте. Если только это поместная церковь, вы должны принимать её, какая она есть, ничего не навязывая и ничего не отвергая. Я согласен, что это легче говорить, чем применять на практике. Тем не менее мы все должны стремиться усвоить этот урок. Тогда у нас будет не только докт-рина Тела в главе 12 Послания к Римлянам, но и практика жизни Тела в главе 14.

Вопрос Духа

  Послание к Римлянам 14:17 говорит: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Согласно этому стиху царство Божье — это вопрос Духа. Если у нас есть праведность, мир и радость в Святом Духе, нас не должны волновать различия в доктрине или практике.

Поместная природа церкви

  Послание к Римлянам 16:1 говорит: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской». Этот стих раскрывает второй аспект практичности жизни Тела: вопрос поместной церкви. Если мы хотим иметь жизнь Тела на практике, нужно не только принимать верующих, но и обращать внимание на церковь в данной местности. Согласно главе 16 Послания к Римлянам, практичность жизни Тела состоит в поместной природе церкви. Эта глава говорит не только о поместной церкви, церкви в Кенхрее, но также о церквях. В стихе 4 Павел упоминает церкви из язычников, а в стихе 16 — церкви Христовы.

Оказание церкви гостеприимства

  В 16:23 Павел говорит: «Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви». Здесь Павел называет имя брата, который оказал гостеприимство всей церкви. Павел, безусловно, говорит о поместной, а не о вселенской церкви. Примечательно, что Павел называет Гаия странноприимцем всей церкви, а не всех святых. Есть различие между гостеприимством по отношению к церкви и гостеприимством по отношению к святым. Можно заботиться о святых, не заботясь при этом о церкви. Однако Павел в этом Послании пишет, главным образом, не о святых, а о церкви. Когда мы оказываем гостеприимство, мы должны чётко представлять и осознавать, что мы это делаем для церкви. Когда вы оказываете гостеприимство, каково ваше представление? Как вы считаете, кому вы оказываете гостеприимство — святым или церкви? Если у вас будет надлежащее представление о гостеприимстве, вы поймёте, что оно служит не просто определённым святым, а всей церкви.

Церковь в доме

  В стихах 3-4 Павел передаёт привет церкви в доме Прискиллы и Акилы. Этот стих иногда используют как довод в пользу того, что церковь в доме отличается от церкви в городе. Однако если вы внимательно рассмотрите контекст, вы увидите, что церковь в доме Прискиллы и Акилы и была на самом деле церковью в Риме. Церковь в Риме проводила свои собрания в доме Прискиллы и Акилы.

  Если мы хотим иметь надлежащую практику жизни Тела сегодня, мы должны быть широкими и принимать любых верующих. Если только человек истинно верует в Господа Иисуса, мы должны принять его, даже если его взгляды на доктрину или практику отличаются от наших. Кроме того, нам нужно быть в поместной церкви и сохранять поместную природу церкви. Как я благодарен Господу за главу 16! В этой главе Святой Дух ясно показывает, что для практики жизни Тела нам нужно быть поместной церковью. Где бы мы ни находились, мы должны быть в церкви в этой местности.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках