Определение посредством слитого духа
Тексты Писания: Рим. 1:9; 2, 8:4-5, 8:14-16, 21, 23, 26-28; 6:4; 7:6
Мы уже увидели, что Божье благовестие — это благовестие сыновства. Это значит, что Божье намерение состоит в том, чтобы произвести через благовестие многих сыновей. С этим произведением многих сыновей связано домостроительство трёх Лиц Божества. Отец как источник находится в Сыне, который является руслом, а Сын как воплощение Отца находится сейчас в потоке Духа. Дух, таким образом, является течением Триединого Бога. Как электрический ток является электричеством в движении, так и Дух Триединого Бога является Богом в движении. Отсюда следует, что Дух Божий предназначен для применения Бога к нам.
Если Дух как поток, течение, отсутствует, Бог не может быть применён к нам. Бог богат, и все Его богатства предназначены для нас; но чтобы применить Божьи богатства к нашему опыту, нужен Дух как течение. Этот поток Духа является помазанием, движением мира внутри нас. Все, чем Бог является во Христе, и все, что Бог совершил, приобрёл и чего Он достиг во Христе, заключено в этом течении, в этом потоке, в этом помазании. Сейчас в нашем духе у нас есть течение божественного тока, движение мира. Внутри нас есть что-то, постоянно находящееся в движении. Этот движущийся элемент включает в себя божественность, человечество, человеческое житие Христа, действенность Его смерти, силу Его воскресения, благоухание Его воскресения, Его вознесение, воцарение, главенство, господство, власть и царство. Таким образом, помазание внутри нас — это всеобъемлющее миро. Слава Господу за то, что этот ток течет внутри нас!
Применение небесного электричества
Мы также увидели значение нашего духа для применения потока Триединого Бога. Наш дух подобен выключателю. Упражняя свой дух, мы включаем небесное электричество, к которому мы подключились. Если бы у нас не было выключателя или мы не знали бы, где он находится, мы были бы не в состоянии применять электричество. Точно так же, если бы не было такого выключателя, как наш дух, мы были бы не в состоянии применять небесное электричество. Слава Господу за то, что у нас есть выключатель и мы знаем, где он находится! Выключатель находится во внутренней комнате нашего существа, то есть в нашем духе. Самый простой способ включить ток — это призвать имя Господа Иисуса.
В 1:9 Павел сказал: «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его». Служить Богу нужно не в разуме, а в своём духе. Люди редко говорят «мой дух». Они говорят о своём сердце, своей душе, своём разуме, своих чувствах и своей воле, но не говорят о своём духе. Однако Павел был человеком, который служил Богу в своём духе. Нам нужно выработать привычку говорить «мой дух» или «наш дух». Как говорит 8:16: «Сей Самый Дух свидетельствует с духом нашим, что мы — дети Божии» (букв). Нам нужно больше говорить о своём духе, обращаться к своему духу и использовать свой дух во всем.
Причина, по которой некоторые на собраниях не молятся и не функционируют, состоит в том, что они не упражняют свой дух. Многие, приходя на собрание, как бы оставляют свой дух дома. Как они отличаются от Павла, который мог присутствовать на церковном собрании своим духом, даже когда он отсутствовал физически (1 Кор. 5:3)! Мы не функционируем на собраниях, потому что мы не упражняем свой дух. Мы часто терпим неудачи в нашей повседневной жизни тоже потому, что мы не используем свой дух. Например, когда мы выходим из себя или находимся в подавленном состоянии, это происходит потому, что мы не упражняем свой дух. Также мы можем быть не в состоянии знать волю Божью или найти жизнь в Слове, потому что наш дух потерял чувствительность из-за отсутствия упражнения. Все наши проблемы решаются и все наши потребности удовлетворяются через упражнение нашего духа. Все, чем является Бог, и все, что Он совершил, находится во всеобъемлющем Духе, который был подключён к нашему духу. Поэтому, обращаясь к своему духу и упражняя свой дух, мы можем обрести все, что нам нужно.
За многие годы опыта и страданий я усвоил, что сегодня нам нужно не знание доктрины, а упражнение нашего духа, чтобы мы переживали применение Триединого Бога в потоке Святого Духа. После того как я был спасён, я присоединился к группе христиан, которые подчёркивали важность объективного изучения Библии. Я оставался под их влиянием в качестве старательного ученика в течение более чем семи лет. Но однажды я шёл по улице, и Дух внутри сказал мне: «Ты знаешь так много учений, но посмотри на себя — ты мёртв и бесплоден. За последние несколько лет ты почти никого не привёл к Господу». Это поразило меня в самое сердце, и я стал просить Господа помиловать меня. Я признал, что я был не прав. Рано утром на следующий день я взобрался на гору, которая находилась недалеко от моего дома, и взывал к Господу, чтобы Он помиловал меня за мою мёртвость. Господь был милостив, и с тех пор Он последовательно побуждал меня искать Его. Позднее в мой родной город приехал брат Вочман Ни, который остановился у меня на некоторое время. Его приезд стал поворотным пунктом в моей жизни. Мои глаза открылись, и я увидел, что христианская жизнь основывается не на знаниях, а исключительно на жизни и Духе. Однако мне потребовалось долгое время, чтобы полностью избавиться от влияния мёртвых знаний. Стоит таким знаниям войти в нас, избавиться от них уже очень трудно. Поэтому, когда я говорю, что сегодня нам нужно не просто знание, а соприкосновение с живым Духом, — я знаю, о чем говорю.
Все, чем является Христос, все, что Он совершил и приобрёл, все, чего Он достиг, содержится во всеобъемлющем Духе. Этот Дух содержит все, что нам нужно: воскресение, силу, жизнь, водительство, свет, любовь, смирение. Более того, этот чудесный всеобъемлющий Дух подключён к нашему духу. Аллилуйя, живой Христос, который является всеобъемлющим Духом, находится в нашем духе! Мы можем применять этого замечательно богатого Христа, просто используя свой дух.
В предыдущем сообщении мы рассмотрели десять понятий, связанных с Духом: святость, жизнь, закон, мир, радость, любовь, надежду, силу, служение и проповедь благой вести. Теперь мы рассмотрим ещё десять пунктов, чтобы в нас запечатлелось богатство населяющего Духа.
В Духе мы имеем свободу. Послание к Римлянам 8:2 говорит, что закон Духа жизни освободил нас от закона греха и смерти. Стих 21 той же главы говорит о свободе славы детей Божьих. Сегодня мы находимся в процессе освобождения. Вся вселенная и все, что в ней, находится в состоянии рабства. В главе 8 Послания к Римлянам это рабство названо рабством тления. Все подвержено смерти, потому что находится в рабстве у тления. Но Дух освобождает нас от этого рабства. Однажды мы полностью выйдем из рабства тления и полностью войдём в свободу славы.
Сегодня мы также наслаждаемся Духом как предвкушением (8:23). Нам нужно научиться выше ценить Дух как предвкушение. Как сладко, нежно и приятно это предвкушение для нас!
Сыновство, которое мы имеем в Духе (8:15), включает в себя несколько моментов: жизнь сына, сферу сына, положение сына, житие сына, наслаждение сына, первородство сына, наследство сына и проявление сына. В своём духе мы имеем такое всеобъемлющее сыновство. Если мы пребываем вне духа, мы не можем наслаждаться сыновством. Однако пока мы ожидаем полного сыновства, нам нужно ежедневно наслаждаться сыновством, упражняя свой дух.
Послание к Римлянам 8:14 говорит: «Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Здесь мы видим водительство Духа. Как сыновья Божьи мы имеем водительство Духа. Внутри нас что-то самопроизвольно и автоматически функционирует, даёт нам водительство Господа. Однако при этом требуется наше содействие: мы должны быть внимательны к этому водительству и слушаться его. Иногда мы говорим, что мы не ощущаем водительство Духа, но глубоко внутри мы прекрасно его ощущаем. Возможно, мы не ощущаем его в разуме, но мы ощущаем его в своём духе. Допустим, вы хотели бы получить водительство Господа в отношении того, принять ли вам участие в каком-то мероприятии. Не подходите ко мне и не спрашивайте, что вам делать, — я скажу вам только то, что в своём духе вы имеете водительство Святого Духа. Раз у вас уже есть водительство Духа, вам следует просто слушаться его и повиноваться ему.
Послание к Римлянам 8:16 говорит: «Сей Самый Дух свидетельствует с духом нашим, что мы — дети Божии» (букв.). Этот стих показывает, что у нас есть свидетельство Духа. Дух свидетельствует, что мы — дети Божьи.
Более того, Дух свидетельствует, что нам как детям Божьим не следует носить определённые виды одежды или ходить в определённые мирские места. Часто это свидетельство не даёт нам покоя. С одной стороны, оно заверяет нас в том, что мы — дети Божьи. Но с другой стороны, оно обличает нас, когда мы делаем что-то неподобающее для Божьих детей. Отсюда видно, что быть детьми Божьими — значит в чем-то себя ограничивать и ставить себя в определённые рамки. Однако это ограничение является не страданием, а защитой. Слава Господу, что нас охраняет и защищает внутреннее свидетельство Духа.
В 8:26-27 мы видим ходатайство Духа. Часто Дух ходатайствует вздохами или стонами, особенно когда мы собираемся сделать что-нибудь неугодное Господу. Цель ходатайства Духа заключается в том, чтобы мы сообразовались с образом Христа. Поэтому стих 27 и говорит, что Дух ходатайствует за святых в соответствии с Божьей волей. Когда мы делаем что-то, что не способствует нашему сообразованию с образом Христа, Дух стонет внутри нас. Из-за стонов Духа христианская жизнь не всегда полна радости, так как, когда мы делаем некоторые вещи, мы ощущаем беспокойство внутри. Люди в миру могут участвовать в каких-то мирских развлечениях и чувствовать себя при этом счастливыми. Но если мы будем участвовать в этих развлечениях, мы будем чувствовать сильное беспокойство внутри. Дух стонет обо всех наших поступках, которые не согласуются с божественной сущностью, то есть святостью, или не помогают нам сообразоваться с образом Христа.
Стих 28 говорит, что Бог побуждает все содействовать ко благу любящим Его, призванным по Его изволению. Слово «все» в этом стихе связано с ходатайством Духа в стихах 26 и 27. Поскольку Дух ходатайствует, очень многое начинает содействовать нам ко благу. Предположим, вы расточительно тратите деньги и не используете их надлежащим образом в интересах Господа. Это заставит Духа ходатайствовать Своими стонами. В конечном итоге Отец ответит на ходатайство Духа тем, что оставит вас без денег. Это финансовое затруднение поможет вам сообразоваться с образом Сына Божьего. Слова о том, что нам все содействует ко благу, нужно вспоминать не тогда, когда мы наслаждаемся материальными благами, а тогда, когда мы сталкиваемся с трудностями. Бог возродил нас не для того, чтобы мы наслаждались миром. Он возродил нас, чтобы мы стали Его сыновьями. Для того, чтобы достичь полного сыновства, нам нужно ходатайство Духа.
Кроме того, существует обновление Духа. Благодаря обновлению Духа мы обретаем новизну жизни в 6:4. Нам всем нужно ходить в этой новизне.
В 7:6 Павел сказал, что нам нужно служить Богу в новизне духа, а не в ветхости буквы. Сегодня мы служим Богу в новизне духа.
Кроме того, в Духе находится подлинная сила воскресения. Когда мы в духе, мы в воскресении.
Наконец, в духе происходит освящение.
Понимаем мы все эти понятия или нет, не имеет большого значения. Только если мы в духе, мы имеем реальность всех их. Например, вы можете не знать, что именно содержится в пище, которую вы едите, но, принимая пищу, вы так или иначе получаете все, что в ней содержится. Для нас важно не знать рецепт, а есть. Я повторяю, сегодня нам нужны не новые учения, а применение всеобъемлющего Духа и наслаждение Им. Учения не смогут сделать нас духовными или смиренными. Мы становимся духовными и по-настоящему смиренными, только соприкасаясь с Духом через упражнение своего духа.
При переводе Библии переводчики всегда затрудняются определить, с какой буквы нужно писать слово «Дух» в главе 8 Послания к Римлянам — с большой или с маленькой. Причина этого в том, что в этой главе речь идёт о слитом духе, о Святом Духе, слитом с нашим человеческим духом. Поэтому поступать по духу в главе 8 — значит поступать по слитому духу. День за днем нам нужно держаться слитого духа и делать все по этому духу. Всякий раз, когда мы поступаем по плоти, мы — грешники, независимо от того, считаем мы себя хорошими или плохими. Но нам не нужно поступать по плоти, так как у нас есть другая возможность — поступать по духу. Когда мы делаем это, мы наслаждаемся всеми богатствами Христа.
Нам ежедневно нужно практиковаться в том, чтобы существовать по духу. Нам нужно применять это в своих разговорах, в своих размышлениях, во всем, что мы делаем. Предположим, молодой человек хочет узнать, можно ли ему участвовать в каком-то спортивном мероприятии. Я бы дал ему такой совет: если ты можешь участвовать в этом спортивном мероприятии по духу, то участвуй. Мы, христиане, должны принимать решения, исходя не из того, что правильно и что неправильно; мы должны принимать решения по духу.
Дух, который слит с нашим духом и по которому мы можем существовать, — это чудесный Дух Триединого Бога. Этот Дух, реализация и применение Триединого Бога, слит сейчас с нашим духом. В главе 8 Послания к Римлянам говорится не просто о божественном Духе и не только о человеческом духе, но о божественном Духе, слитом с человеческим духом. Аллилуйя за это удивительное слияние!
Но несмотря на то, что у нас есть такой чудесный слитый дух внутри, мы, возможно, не очень внимательны к этому духу. Но я думаю, что в Господнем восстановлении Господь восстановит хождение по слитому духу. Без этого иметь надлежащую церковную жизнь невозможно. Если мы живём и поступаем не по духу, мы не можем быть полезны для церковной жизни. Если мы не можем помочь другим существовать по духу, церковь не будет созидаться, сколько бы мы ни проповедовали, ни учили и ни служили. Здесь важно не учить, а жить по слитому духу и помогать другим делать то же самое. Здесь, в слитом духе, мы наслаждаемся богатствами Христа, и здесь мы имеем церковь как подлинное выражение Тела Христова. Чем больше мы будем поступать по духу, тем больше церковь будет созидаться практически.
Послание к Римлянам 8:4-5 даёт нам ключ к переживанию Христа и церковной жизни: поступать по слитому духу. Все, чем является Христос, и все, что Он сделал, находится в этом слитом духе. Наш дух возрождён, и теперь в нем живёт чудесный животворящий Дух. Более того, наш дух слит с этим всеобъемлющим Духом. Не надо все время думать о своих слабостях и недугах. Посмотрите, какое удивительное наследство есть у вас — всеобъемлющий Дух, живущий в вашем возрождённом духе. Сегодня мы живём в домоустроении всеобъемлющего Духа. Бог как составитель божественной масти приготовил миро, и сейчас у нас есть помазание внутри нас, в нашем духе. В дух каждого возрождённого человека вселился и слился с ним всеобъемлющий Дух. Все, что нам нужно сегодня, — это упражнять свой дух, включать небесное электричество. Именно посредством включения, а не посредством учений мы прикасаемся к Господу как к животворящему Духу и наслаждаемся Им. Именно используя выключатель, мы поступаем по слитому духу.
Как определиться сыновьями Божьими
Мы уже указали, что даже Господь Иисус по плоти должен был быть определён Сыном Божьим. До Своего определения по плоти Он был только семенем Давидовым; в этой части Своего существа Он ещё не был Сыном Божьим. Но посредством воскресения Он был определён Сыном Божьим по Духу святости. Также и мы по плоти являемся грешниками. Но сейчас, когда мы были возрождены, мы можем существовать по духу. Чем больше мы поступаем по слитому духу, тем быстрее мы проходим процесс определения. День за днем мы воскрешаемся, освящаемся, преобразовываемся и прославляемся. Чтобы определиться сыновьями Божьими, не нужны новые учения. Для этого нужно существовать по слитому духу.