Царствование в жизни над Сатаной
Тексты Писания: Рим. 7:18; 16:20; 1 Ин. 5:4; Ин. 3:6; 1 Ин. 5:18
Царствовать в жизни — значит покорить трёх главных врагов: Сатану, грех и смерть. В этом сообщении мы рассмотрим царствование в жизни над Сатаной.
Сатана — это источник греха. Как мы уже неоднократно указывали, грех — это природа Сатаны, введённая в человека. Согласно откровению Библии, Сатана как грех находится в нашей плоти, в нашем падшем, заражённом теле. Послание к Римлянам 7:18 говорит: «Знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе». Когда Бог творил человека, Он творил его с чистым телом. Но когда Сатана ввёл себя как грех в тело человека, оно стало растленным. Поэтому в Библии тело человека называется плотью.
В своей плоти мы едины с Сатаной, так как плоть — это жилище Сатаны в человеке. По такому же принципу наш дух — это жилище Господа в нас. Спасённый человек является довольно сложным существом, потому что Сатана как грех находится в его плоти, а Господь как животворящий Дух — в его духе.
Сатана, грех и плоть тесно связаны между собой. Когда Сатана ввёл свою злую природу в человека, Сатана стал грехом в человеке. Когда греховная природа была введена в тело человека, оно превратилось в плоть. Таким образом Сатана, грех и плоть взаимосвязаны внутри человека. Если мы хотим победить Сатану и царствовать над ним в жизни, нам нужно признать, что Сатана как грех обитает в нашей плоти.
Поскольку Сатана — это источник как греха, так и смерти, из всех врагов он является самым главным. Царствовать только над грехом и смертью, не покорив при этом Сатану, — недостаточно. Мы должны также победить источник греха и смерти. Тогда мы сможем по-настоящему царствовать в жизни.
Теперь следует рассмотреть, как можно победить Сатану. В своих произведениях Джесси Пенн-Льюис очень много говорит о победе над Сатаной. Однако, хотя я применял её советы на практике, то, что она предлагала, в моем случае не срабатывало. То, что Пенн-Льюис писала по этому поводу, верно, но у меня не было возможности воплотить это в жизнь. Со времени появления лучших книг Пенн-Льюис прошло более пятидесяти лет. Милостью и благодатью Господа за эти годы святые продвинулись вперёд и увидели два важных момента, связанных с духовной войной: Тело и жизнь.
В начале сороковых годов брат Ни сделал ряд сообщений в Шанхае на тему Тела. Он рассказал нам, что духовная война — это не личное дело каждого, а дело всего Тела. Сатана — это враг Тела. Поэтому, для того чтобы победить его, мы должны выступать вместе с Телом. Книга «Духовный человек», законченная в 1928 году, представляла духовную войну как личное дело, а не дело всего Тела. По этой причине, после того как брат Ни пришёл к видению Тела, он сказал некоторым из нас, что он не хочет, чтобы эта книга переиздавалась.
Мы увидели не только Тело, но также то место, которое божественная жизнь занимает в борьбе с Божьим врагом. Жизнь — это не что иное, как Триединый Бог, розданный в нас, чтобы быть нашим содержимым. Согласно Посланию к Римлянам, жизнь и Тело едины; они неразделимы. Если нет жизни, то не может быть и Тела. Жизнь — это содержание, а Тело — выражение.
В Послании к Римлянам Павел не упоминает Сатану по имени до 16:20. В этом стихе Павел говорит: «Бог же мира сокрушит Сатану под ногами вашими вскоре». Множественное число слова «ваши» указывает на Тело. Бог сокрушит Сатану под ноги Телу. Глава 16 Послания к Римлянам говорит о Теле не во вселенском аспекте; она говорит о поместном и практическом выражении Тела. Это значит, что Сатана может быть сокрушён только под ноги практическому выражению Тела в поместных церквях. Если мы только говорим о Теле как о доктрине, у нас нет ничего, кроме терминологии. Только тогда, когда у нас есть надлежащая поместная церковь как практическое выражение Тела, Сатана сокрушён под наши ноги.
Это практическое выражение Тела становится возможным только через божественную жизнь. Мы можем иметь переживание искупления и спасения, но если мы не переживаем божественную жизнь, иметь практическое выражение Тела Христова невозможно. Тело Христово созидается Христом как жизнью. Сатана побеждается жизнью и Телом.
Первое послание Иоанна 5:4 говорит: «Всякий, рождённый [всё, что рождено — греч.] от Бога, побеждает мир». На языке оригинала этот стих говорит не «всякий», как если бы речь шла о людях, а «всё», как обычно говорят о вещах. В отличие от стиха 3:9 в том же Послании, где сказано «всякий», то есть всякий человек, рождённый от Бога, стих 5:4 говорит «всё», то есть всякая вещь, рождённая от Бога. Если посмотреть на Первое послание Иоанна 5:4 в свете Евангелия от Иоанна 3:6, мы поймём, что рождённое от Бога — это человеческий дух. Евангелие от Иоанна 3:6 говорит: «Рождённое от Духа есть дух». Следовательно, Первое послание Иоанна 5:4 говорит о нашем возрождённом духе. Именно возрождённый дух не грешит, именно он побеждает мир.
Первое послание Иоанна 5:18 говорит: «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя [его — букв.], и лукавый не прикасается к нему». Кто этот «хранитель», рождённый от Бога, и кого «его» он хранит? Этот стих говорит, что рождённый от Бога хранит меня. Внутри меня есть что-то, рождённое от Бога, что хранит меня. У всех верующих есть что-то внутри, что было рождено от Бога. По такому же принципу у всех нас есть внутри что-то злое, рождённое от Сатаны. После того как Адам пал, он стал един с Сатаной. Но слава Господу за то, что мы можем сейчас с уверенностью утверждать, что у нас есть также внутри что-то, рождённое от Бога!
Этот стих также говорит: «Лукавый не прикасается к нему». Если рождённое от Бога хранит нас, лукавый не прикасается к нам. Мы защищены. Наша защита от лукавого — это та часть внутри нас, которая рождена от Бога. Как мы уже сказали, от Бога, от Святого Духа был рождён наш человеческий дух. Поэтому наш возрождённый дух служит нам защитой.
Поскольку мы имеем Сына, мы имеем жизнь (1 Ин. 5:11-12). Знаете ли вы, где внутри вас находится Сын Божий? Он в вашем духе. Таким образом, ваш дух является укреплённым местом, высокой башней. Та жизнь, в которой и с помощью которой мы побеждаем Сатану, находится сейчас в нашем возрождённом духе. До тех пор пока мы остаёмся в своём возрождённом духе, Сатана, лукавый, не может прикоснуться к нам. Так можно победить Сатану.
Если мы выйдем из духа и будем в плоти, мы составим компанию Сатане. Всякий раз, когда мы оказываемся в плоти, мы попадаем в общество Сатаны. Но когда мы в духе, мы находимся в обществе Христа. Сатана как грех находится в нашей плоти, а Христос как Дух находится в нашем духе. Поэтому мы должны выбирать пребывание в духе со Христом.
Послание к Римлянам 8:4 говорит, что если мы будем жить не по плоти, а по духу, праведное требование закона выполнится в нас. Когда мы поступаем по духу, Христос пребывает с нами, и Он действительно является жизнью для нас. Когда мы пребываем с Ним в своём духе, мы укрыты внутри высокой башни, и лукавый не может прикоснуться к нам.
Мы находимся либо в духе, либо в плоти. Третьего места, где мы могли бы быть, не существует. Всякий раз, когда мы оказываемся вне духа, мы автоматически попадаем в свою плоть, где как грех обитает Сатана.
Победа над Сатаной посредством пребывания во Христе
Не пытайтесь сами победить Сатану. Произведения Джесси Пенн-Льюис, посвящённые войне против Сатаны, не являются ошибочными, но они слишком сильно подчёркивают отрицательный аспект. Пенн-Льюис учила, что Сатану можно победить, если видеть тот факт, что мы были распяты со Христом на кресте. Согласно Новому Завету, через крест Христос уничтожил дьявола (Евр. 2:14). Это факт, но тем не менее, чем больше мы пытаемся зачеркнуть крестом свою плоть, тем более активной и живой она становится. То, что видела Джесси Пенн-Льюис, было, главным образом, связано с отрицательным аспектом — аспектом почитания себя мёртвыми. Однако она почти ничего — или совсем ничего — не видела с положительной стороны. Победить Сатану — не значит решить поместить свою плоть на крест; это значит видеть, что Христос, который является для нас жизнью, находится сейчас в нашем духе, а также видеть, что мы должны пребывать в Нем. Поскольку Христос находится в нашем духе, мы должны постоянно быть в духе, если мы хотим пребывать в Нем. Если мы пребываем в своём духе, мы имеем реальность нашего распятия со Христом и имеем Христа как свою царствующую жизнь. Сами по себе мы не можем царствовать над Сатаной, но во Христе как в царствующей жизни мы можем царствовать над ним.
Не пытайтесь победить Сатану. Он слишком силен для вас. Чем больше вы будете пытаться победить его, тем больше он будет побеждать вас. Никто из нас не является исключением. Единственный способ победить Сатану — это пребывать в высокой башне нашего возрождённого духа. Когда мы находимся в этой башне, мы можем посмеяться над Сатаной и сказать: «Сатана, разве ты не знаешь, что я нахожусь здесь в высокой башне своего духа? Что ты можешь мне сделать? Очень скоро ты будешь сокрушён под наши ноги».
Более того, когда мы пребываем в духе, мы созидаемся в Теле практическим образом. Но если мы будем пребывать в своём разуме, мы будем разделены. Это верно не только в отношении церковной жизни, но и в отношении жизни семьи. Если я буду оставаться в своём разуме, а моя жена будет оставаться в своём, мы будем не в состоянии быть едиными. Я научился иметь здоровый страх пребывания в своём разуме. О, я хочу быть в своём духе! Когда я в духе, проблем с единством не возникает. Как в церковной жизни, так и в нашей семейной жизни мы должны бояться своего разума, который так легко направляется на плоть, бояться разделений, вызываемых нашими разделяющими мыслями и мнениями (см. Рим. 8:6). Когда мы замечаем, что мы мысленно осуждаем других, нам нужно немедленно обратиться к Господу в нашем духе и помолиться. Мы все должны научиться обращаться к духу и пребывать в нем.
В духе мы переживаем не только Христа как жизнь, но и Тело. В духе Христос — это и лично наша жизнь, и жизнь Тела. Поэтому в духе с помощью божественной жизни и с помощью Тела Христова Сатана побеждён и даже сокрушён под наши ноги. Он побеждён не отдельными людьми, а Телом.
Никогда не забывайте о своём возрождённом духе, об этой высокой башне внутри вас, где вы можете укрыться от Сатаны. Всякий раз, когда у вас возникает искушение поспорить со своей женой или мужем, вам следует бежать в эту башню. Споры в семейной жизни исходят из разума, которому помогает плоть. Всякий раз, когда у брата возникают отрицательные мысли о его жене, плоть побуждает его вступить с ней в спор. Это показывает, что плоть всегда готова помочь разуму в чем-то плохом. Что же нам делать с этим? Нам нужно скрыться в высокой башне нашего возрождённого духа, там, где Сатана не может прикоснуться к нам, там, где мы наслаждаемся Христом как своей жизнью и переживаем реальность Тела. Когда мы находимся там, Сатана ничего не может нам сделать.
Попасть в высокую башню нашего духа несложно. Нам просто нужно призвать имя Господа Иисуса. До тех пор пока мы пребываем в своём духе, мы побеждаем Сатану. Он покорен и даже сокрушён под наши ноги, и мы царствуем над ним во Христе как в нашей жизни. Станем же пребывать в высокой башне нашего возрождённого духа.