Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Суетность религии и всеобщность безнадёжности

  Тексты Писания: Рим. 2:17-29; 3:1-8, 9-20

  В этом сообщении мы рассмотрим суетность религии, показанную в осуждении религиозных (2:17—3:8), и всеобщность безнадёжности, показанную в осуждении всего мира (3:9-20). Как мы уже показали, Павел рассматривает осуждение в четырёх аспектах: осуждение человечества в общем, осуждение самоправедных в частности, осуждение религиозных в особенности и всеобщее осуждение всего мира. Это имеет очень большое значение. Из этих аспектов Божьего осуждения мы можем увидеть четыре вещи: источник порока, способ ограничения, суетность религии и всеобщность безнадёжности.

І. Осуждение религиозных

  Рассмотрим сначала суетность религии. Человеческая культура — это лучшее человеческое изобретение, и наиболее выдающейся составной частью этой культуры является религия. Религия — это вершина человеческой культуры. Человеческой культуре нужна религия, ибо без неё культура станет дикой. Если бы религия была исключена из человеческой культуры, культура осталась бы грубой. Поэтому большинство людей уважают религию.

  Двумя лучшими религиями у человечества являются иудаизм и христианство. Они представляют собой типичные религии. Это подлинные, крепкие и основательные религии. Обе произошли из одного источника, божественного откровения в Библии. Наряду с этими двумя религиями имеется ислам, подделка под иудаизм. Источником ислама послужил иудаизм. Коран, священная книга у мусульман, на самом деле представляет собой подражание Ветхому Завету, хотя его содержание было изменено для распространения лжи. Коран даже рассказывает о Христе и говорит, что Он более велик, чем Магомет. Согласно Корану Христа так и не распяли. Когда Его попытались пригвоздить к кресту, спустились ангелы и унесли Его на небо. В Коране даже говорится, что этот Иисус вернётся. Итак, очевидно, что ислам и его священная книга Коран являются подделками.

  Строго говоря, кроме иудаизма, христианства и ислама, поддельной религии, других религий не существует. Буддизм — это не религия, это бессмыслица. Религия учит людей поклоняться Богу, но в буддизме вообще нет Бога. Вы можете спросить о конфуцианстве. Учения Конфуция нерелигиозны, они целиком и полностью представляют собой этические учения, не имеющие никакого отношения к Богу. В своих классических произведениях Конфуций, наверное, только один-два раза упоминает Бога, называя Его «Небом». Не следует рассматривать конфуцианство как религию. На земле есть только три религии: подлинные религии — иудаизм и христианство — и поддельная религия — ислам.

  Даже в двух подлинных религиях нет ничего, кроме суеты. Нам не нужна религия. Нам нужна живая Личность. Нам не нужно нечто, связанное с Богом, нам нужен Сам Бог. Нам не нужен способ, как поклоняться Богу; нам нужно, чтобы в нас вошла живая Личность Бога. Когда Бог дал нам Библию, Он совершенно не собирался давать нам религию. Намерение Бога заключалось в том, чтобы открыть Себя в нас через Святое Слово, а не в том, чтобы создать религиозную форму. Однако в древности иудеи образовали из Ветхого Завета религию. Затем христианство создало более сильную религию, потому что в нем было на 27 книг больше, чем у иудеев. У иудеев было только 39 книг для основания религии; в христианстве их было 66. Таким образом, христианство образовало даже более сильную религию. Тем не менее, чем сильнее религия, тем больше в ней суеты.

  Я понимаю, что, говоря таким образом, я могу обидеть кого-то. Слово «христианство» сладко и драгоценно для слуха многих христиан, и им обидно слышать, как кто-то говорит, что христианство — это суета. Если вас это обижает, это показывает, что вы чересчур религиозны. Я не говорю, что Христос — суета, и не говорю, что христиане — суета, но я решительно утверждаю, что христианство — суета. Любое «анство» — суета, включая и «церковианство». Церковь драгоценна, но если вы добавите к церкви «анство», она превратится в суету. Нам нужны Христос, христиане и церковь, но нам не нужно никакое «анство». И это не моё учение. Если мы вернёмся к чистому Слову в Новом Завете, мы обнаружим понятия «Христос» и «христиане» (Деян. 11:26). Однако в Библии нет понятия «христианство». Ко Христу добавили ещё какое-то «анство». Это — суета. Мы должны остерегаться религии: религия — это суета.

А. Наличие внешнего названия

  Теперь нам нужно рассмотреть несколько моментов относительно суетности религии. Во-первых, религия обладает внешним названием (2:17). Недавно я пошёл в парикмахерскую подстричься. Парикмахер говорил о том, что собирается сходить на Рождественскую службу. Я воспользовался возможностью и спросил его, много ли людей туда придёт. Он ответил: «Знаете, это просто религиозная обязанность. Некоторые люди приходят на службу только раз в год на Рождество». Здесь мы видим пример суетности религии: прийти на службу только раз в год в порядке выполнения религиозной обязанности для поддержания звания католика. Что это за верующий? Это верующий с чисто внешним названием. Если у вас есть реальность в духе, то есть вы — подлинный верующий, это чудесно. Однако, если у вас нет реальности и вы просто сохраняете внешнее название, это ничего не значит. Это — суета.

Б. Знание Бога внешним знанием

  Вторым аспектом суетности религии является знание Бога внешним знанием (2:17-18). Знать Бога только внешним знанием, в видимых буквах — суета. Нам нужно внутреннее знание Бога, знание в нашем духе, знание, распространяющееся во все наше существо. Нам необходимо именно такое внутреннее и субъективное знание Бога.

В. Внешнее наличие Писаний

  Третьим моментом относительно суетности религии является внешнее наличие Писаний (3:2). И у иудеев, и у христиан есть Библия, но для многих из них Библия превратилась в суеверие. Они относятся к Библии по-суеверному. Некоторые христиане говорили мне, что если у них нет Библии под рукой, они боятся ночью спать. Если они не положат Библию рядом со своей подушкой или на столик, они не могут спать спокойно. Они думают, что Святая Библия оградит их от бесов. Это суеверие. Другие христиане используют Библию необычным образом в поисках водительства. Они открывают Библию, тычут наугад пальцем и делают то, что сказано в первом попавшемся стихе. Однажды я слышал о суеверном человеке, который открыл Библию и попал пальцем на стих, говорящий, что Иуда пошёл и удавился (Мф. 27:5). Интересно, что он сделал. Это ужасно и совершенно суеверно — обращаться с Писаниями подобным образом. Всем этим суетным обычаям должен быть положен конец.

  Конечно, большинство ортодоксальных иудеев и подлинных христиан не относятся к Библии так по-суеверному, но и они не воспринимают Писания истинным и живым образом. Они заботятся об учениях в буквах; их не волнует Христос, живая Личность. В Евангелии от Иоанна 5:39-40 Господь Иисус сказал иудейским религиозникам, что они исследуют Писания в поисках знаний, но не приходят к Нему за жизнью. Со многими христианами сегодня дело обстоит так же. Поэтому в жизни и реальности Библия для них не имеет большого значения.

Г. Сохранение внешней формы по букве

  Некоторые религиозные люди сохраняют внешнюю форму по букве (2:27-28). Например, крещение. Многие дорогие христиане цепляются за свои представления о крещении погружением в воду. Я сам решительно выступаю за крещение погружением в соответствии с Писаниями, и я никогда не стал бы крестить людей окроплением. Однако этот вопрос крещения почти полностью стал чисто внешней формой. Мы должны избегать всех внешних форм. Павел сказал иудеям, что если их обрезание является чисто внешним, то оно — недействительно. Подлинное обрезание является внутренним, оно происходит в сердце и в духе. Мы можем применить то же самое к крещению, ибо, в известном смысле, крещение заменяет обрезание. В Ветхом Завете было обрезание, а в Новом Завете обрезание было заменено крещением. Поскольку обрезание недействительно, если совершается только как внешняя форма, то и крещение не может быть действительно, если оно просто внешнее. К сожалению, почти все способы крещения свелись к внешней форме.

  Я могу привести иллюстрацию из своего собственного опыта. Вначале пастор окропил меня несколькими каплями воды. Позже я осознал, что это было неправильно, что это не соответствовало Писанию. Затем я был погружен в море учителем из числа Братиев. После этого кто-то мне сказал, что креститься в солёной воде вместо пресной — неправильно. Они говорили, что нужно следовать примеру Иисуса и погружаться в реку. Тогда какой-нибудь пастор скажет, что это все равно неправильно, потому что это не река Иордан. В конечном итоге я осознал, что если бы даже люди и крестились в реке Иордан, кто-нибудь ещё сказал бы им, что все равно это неправильно, потому что они погружаются не в том самом месте, где был крещен Сам Иисус. Доводы бесконечны, а критика несправедлива и необоснованна.

  Люди дискутировали и спорили о крещении веками, потому что они цеплялись за внешнюю форму. Некоторые, такие как квакеры и Джесси Пенн-Льюис, отвергали внешнее, физическое крещение. Хотя я с этим и не согласен, я бы не советовал вам уделять внимание той форме, которая на ваш взгляд является правильной. Вы не Господь, и я тоже. Как бы вы ни крестились: в горячей воде или в холодной, в пресной или в солёной, в реке или в океане, один раз или несколько — внешняя форма сама по себе ничего не значит. Нам необходима внутренняя реальность. Я бы вам не советовал делать что-либо в виде формы. Нам не следует быть привязанными ни к какой форме. Напротив, мы должны уделять все наше внимание реальности.

Д. Отсутствие внутренней реальности в духе

  Религия — это суета, потому что в ней нет внутренней реальности в духе (2:29). В Послании к Римлянам 2:29 говорится, что кем бы мы ни были, что бы мы ни делали, чем бы ни обладали, все это должно быть в духе. Если вы иудей и обрезаны, ваше обрезание должно быть в духе. Если вы христианин и крещены, ваше крещение должно быть в духе. Все должно быть в духе. Я имею в виду, разумеется, человеческий дух. Почему все должно делаться в духе? Потому что наш дух — это то самое место внутри нас, где может поселиться Бог. Дух представляет собой то место, ту область, где Бог может работать над нами. Если вы — христианин в своём духе, это значит, что вы — христианин с Богом. Если вы совершаете поступок в своём духе, это значит, что вы совершаете его вместе с Богом. Без Бога все — суета, с Ним все — реальность. Поэтому мы должны возвратиться к нашему духу. Если мы любим других людей, мы должны любить их в нашем духе. В противном случае наша любовь не будет искренней. Она будет дипломатической любовью. Однако, если мы любим в своём духе, наша любовь будет любовью с Богом. Когда вы, мужья, говорите своим жёнам, что вы их любите, вам нужно говорить это с вашим духом. Если ваша любовь не в духе, она будет фальшивкой, дипломатической любовью. Многие жены были обмануты дипломатической любовью своих мужей. Если я скажу вам слово, я должен сказать его в духе. Тогда это слово будет словом с Богом. В противном случае это будет дипломатической беседой. Наш дух — это орган, через который Бог может коснуться нас, а мы можем коснуться Бога. Чем бы мы ни являлись и что бы мы ни делали, все это должно быть в нашем духе. Это не религия, это реальность.

Е. Совершение зла наравне с нерелигиозными

  И последний момент: религиозные люди творят зло точно так же, как и нерелигиозные (2:21-22). Не видно никакой разницы между нерелигиозными и религиозными людьми. Все одинаковы. Иудеи были религиозными, но вели себя даже хуже язычников.

  В этой части, говорящей об осуждении религиозных людей, мы видим, что религия ничего из себя не представляет, что она суетна. Поэтому мы должны держаться подальше от религии и не иметь с ней ничего общего. Нам нужна живая Личность Триединого Бога.

ІІ. Осуждение всего мира — всеобщность безнадёжности

  Теперь мы подходим к осуждению всего мира, осуждению, показывающему всеобщность безнадёжности (3:9-20). Положение мира безнадёжно. Не старайтесь его излечить, поправить или улучшить. Оставьте всякую надежду на это. Мир неизлечим.

  В этом разделе Послания к Римлянам Павел изображает человека как совершенно порочного и приводит несколько доказательств безнадёжности состояния мира. Никто не ищет Бога, никто не понимает Бога (3:11). Все отвернулись от Бога и стали негодными (3:12). Нет праведного ни одного (3:12) и нет ни одного, делающего добро (3:12). Другими словами, не существует ни единого праведника и ни единого хорошего человека. Знаете ли вы разницу между праведником и хорошим человеком? Если я проработал на вас месяц при зарплате пятьсот долларов в месяц, и вы отказываетесь мне платить, то вы неправедны. Но если вы мне заплатите, вы будете праведны. Если я на вас вообще не работал, но мне нужны деньги, и вы дарите мне пятьсот долларов, то это благодеяние. Если вы так поступите, вы будете хорошим человеком. Однако Павел говорит, что из всех людей в мире ни один не является праведником или хорошим. Вы согласны? Я — да. Нам не следует считать себя исключением. Все неправедны, все нехороши. Поэтому все попали под Божий суд (3:19). Состояние мира совершенно безнадёжно.

  Где мы были до своего спасения? Мы все находились под праведным Божьим судом. Мы все были неправы. Никто из нас не искал Бога и не понимал Бога. Все мы отвернулись и стали негодными. Никто из нас не был праведным или хорошим. Все мы находились под праведным Божьим судом. Благодаря этому мы можем увидеть безнадёжное состояние мира.

  Мне нравятся Послания Павла. В разделе об осуждении мы видим источник порока, способ ограничения, суетность религии и безнадёжное состояние мира. Вот общий итог написанного Павлом об осуждении: весь мир подлежит праведному Божьему суду. Где бы мы были и кем бы мы были, если бы не спаслись? Мы являли бы собой безнадёжный случай под Божьим судом. Что бы мы ни делали, что бы ни имели и чем бы ни являлись, все мы находились под праведным Божьим судом. Все мы осознали свою потребность в Божьем спасении. В этом разделе об осуждении прокладывается путь для Божьего спасения и открывается дверь, через которую люди могут войти в Божье спасение. Кем бы мы ни были, нам нужен Христос. Нам нужен Христос и Его искупление.

  Намерением Павла в разделе об осуждении было подготовить себе путь для раздаяния в нас Христа. Конечная цель евангелия Павла — нести в нас Христа. Когда мы дойдём до главы 8 Послания к Римлянам, мы увидим там стих, в котором говорится: «Христос в вас» (8:10). Это и есть цель Павла. Куда бы мы ни относились — к человечеству, к самоправедным, к религиозным или к миру, всем нам нужен Христос. Наша потребность — в нашем духе. Нам не следует обращать внимание на внешние предметы или поступки, нам следует обратиться к духу. Там, в духе, мы встретим Христа. В духе мы будем наслаждаться Христом. Написанное Павлом об осуждении открывает нам путь для принятия Христа и даёт возможность Христу войти в нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках