Тексты Писания: Рим. 1:1-17
Темой Послания к Римлянам является евангелие Бога (1:1). Христиане привыкли говорить, что существуют четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Однако Павел тоже говорит о своём Послании к Римлянам как об евангелии. Евангелие, содержащееся в первых четырёх книгах Нового Завета, говорит о Христе во плоти, когда Он жил среди Своих учеников до Своей смерти и воскресения. После Своего воплощения и до Своей смерти и воскресения Он находился среди своих учеников, но ещё не был в них. Евангелие, содержащееся в Послании к Римлянам, говорит о Христе как о Духе, а не как о Христе во плоти. В главе 8 Послания к Римлянам мы видим, что обитающий в нас Дух жизни — это просто Сам Христос. Христос — в нас. В четырёх Евангелиях Христос находился среди учеников; в Послании к Римлянам Христос находится внутри нас. Христос в четырёх Евангелиях — это Христос после воплощения и до смерти и воскресения. В этом качестве Он — Христос вне нас. Христос в Послании к Римлянам — это Христос после Своего воскресения. В этом качестве Он — Христос внутри нас. Это нечто глубже и субъективнее, чем Христос в Евангелиях. Запомните этот момент: евангелие, содержащееся в Послании к Римлянам, говорит о Христе после Его воскресения как о Духе в нас.
Если у нас есть только такое евангелие о Христе, как в первых четырёх книгах Нового Завета, наше евангелие слишком объективно. Для раскрытия субъективного евангелия Христа нам нужно пятое евангелие — Послание к Римлянам. Наш Христос — это не просто Христос во плоти после воплощения и до воскресения, Христос среди Своих учеников. Наш Христос выше и субъективнее. Он — Дух жизни внутри нас. Он такой субъективный. Хотя в главах 14 и 15 Евангелия от Иоанна было открыто, что Христос будет в Своих верующих, но до Его воскресения это не было исполнено. Послание к Римлянам — это евангелие Христа после Его воскресения, показывающее также, что теперь Он — субъективный Спаситель в Своих верующих. Итак, это евангелие глубже и субъективнее.
Это евангелие было обещано Богом через пророков в Писаниях. Это значит, что евангелие Бога было не случайным, оно было запланировано и подготовлено Богом. Библия показывает нам, что это евангелие было запланировано Богом в вечности в прошлом. Бог запланировал это евангелие ещё до создания мира. Итак, много раз в Святых Писаниях, от Книги Бытия до Книги пророка Малахии, Бог через пророков давал обещание евангелия Бога.
Это евангелие Бога говорит о Личности, о Христе. Конечно, евангелие включает в себя прощение, спасение и т.д., но они не являются центральным моментом. Евангелие Бога говорит о Личности Сына Божьего, Иисуса Христа, Господа нашего. Эта удивительная Личность обладает двумя природами — божественной природой и человеческой природой, божественностью и человечеством.
А. Который родился от семени Давида
В первую очередь Павел упоминает человечество Христа, а не Его божественность, говоря, что Он родился от семени Давидова по плоти (1:3). Это Его человеческая природа, Его человечество.
Б. Был определён Сыном Божьим из воскресения
Затем Павел говорит, что Христос «был определён Сыном Божьим в силе по Духу святости из воскресения мёртвых» (1:4, букв.). Это явно говорит о божественности Христа. Почему же Его человечество упоминается раньше, чем Его божественность?
Павел упоминает первым человечество Христа, сохраняя последовательность процесса, пройденного Христом. Сначала Христос прошёл через процесс воплощения, чтобы стать плотью. Затем Он прошёл через процесс смерти и воскресения. Посредством второго этапа Своего процесса Он стал Сыном Божьим из воскресения. Христос был приготовлен в два шага: первый шаг — воплощение; второй шаг — смерть и воскресение. После каждого из этих двух шагов Христос становился чем-то новым. Он стал плотью посредством воплощения и Сыном Божьим посредством смерти и воскресения. Его первый шаг принёс Бога в человечество. Его второй шаг принёс человека в божественность. До Своего воплощения Христос как божественная Личность уже был Сыном Божьим (Ин. 1:18). Он был Сыном Божьим и до Своего воплощения, и в Послании к Римлянам 8:3 даже говорится: «Бог послал Сына Своего». Раз Христос уже был Сыном Божьим до воплощения, то почему Ему понадобилось, чтобы Его определили Сыном Божьим из воскресения? Потому что благодаря воплощению Он облачился в элемент, плоть, человеческую природу, не имеющую никакого отношения к божественности. Как божественная Личность Христос был Сыном Божьим и до воплощения, но та Его часть, которая была Иисусом с плотью, человеческая природа, рождённая от Марии, не была Сыном Божьим. Та часть Его была человеческой. Своим воскресением Христос освятил и возвысил эту часть — Свою человеческую природу, Своё человечество, и из воскресения Он был определён Сыном Божьим с этой человеческой природой. Именно это имеет в виду Библия, когда говорит, что Он родился Сыном Божьим в Своём воскресении (Деян. 13:33; Евр. 1:5).
Давайте рассмотрим пример с маленьким семенем гвоздики. Когда это семя сажают в землю, оно растёт и расцветает. Этот процесс можно назвать «определением» семени. Глядя на маленькое семя гвоздики до того, как оно посажено в землю, мы, вероятно, не сможем определить, что это за семя. Однако после того как оно было посажено, выросло и зацвело, оно определяется. Его цветок является его определением. Поэтому каждый может сказать: «Это гвоздика». И семя, и цветок являются гвоздикой, но по форме цветок очень отличается от семени. Если семя останется семенем и так и не расцветёт, большинству людей будет трудно понять, что это гвоздика. Но после того как оно выросло и зацвело, оно определяется как гвоздика, и все это видят.
Когда Христос жил на земле во плоти тридцать три с половиной года, Он был очень похож на семя гвоздики. В Нем находился Сын Божий, но это было нелегко распознать. Когда Он был посажен в смерть и вырос в воскресении, Он расцвёл. С помощью этого процесса Он был определён Сыном Божьим, и с помощью этого процесса Он возвысил плоть, человеческую природу. Он не снял с Себя плоть, не снял с Себя человечество. Он его освятил, возвысил, преобразовал и был определён с этим преобразованным человечеством Сыном Божьим, имеющим божественную силу. Когда Он был Сыном Божьим до Своего воплощения, у Него не было человеческой природы. После Своего воскресения Он стал Сыном Божьим, обладающим возвышенным, освящённым и преобразованным из воскресения человечеством. Теперь в Нем есть и человечество, и божественность. Он и семя Давида, и Сын Божий. Он — чудесная Личность!
Христос стал плотью, чтобы совершить работу по искуплению. Искупление требует крови. В божественности, разумеется, нет крови, кровь есть только в человечестве. Но искупление требует крови, ибо без пролития крови не бывает прощения грехов (Евр. 9:22). Поэтому Христос стал плотью для работы по искуплению. Однако Божьей целью является не искупление. Искупление предоставляет возможность дать жизнь. В Евангелии от Иоанна Христос сначала показан как Агнец Божий, берущий на Себя грех мира (Ин. 1:29). Это было нужно для искупления. Вслед за этим Иоанн показывает Его вместе с голубем, дающим жизнь (Ин. 1:32-33). Сначала Христос совершил для нас искупление, затем Он стал нашей жизнью. Христос стал плотью, чтобы совершить для нас работу по искуплению, и был объявлен Сыном Божьим через воскресение, чтобы вложить Себя в нас как нашу жизнь. Первый этап Его процесса был предназначен для искупления, а второй — для наделения жизнью. Теперь внутри нас находится воскресший Христос как наша жизнь. Воскресший Христос как Сын Божий является для нас жизнью. Имеющий Сына Божьего имеет жизнь (1 Ин. 5:12).
В первом разделе Послания к Римлянам разбирается искупление, совершенное Христом во плоти. В Послании к Римлянам 8:3 говорится, что Бог послал Своего Сына в подобии плоти греха и осудил грех в плоти. Во второй части Послания к Римлянам разбирается наделение жизнью. В Послании к Римлянам Христос сначала раскрывается как Искупитель во плоти, а затем Он раскрывается как животворящий Дух. В Послании к Римлянам 8:2 мы видим выражение «Дух жизни». Это населяющий Дух. Населяющий Дух — это Дух Христа, а Дух Христа — это на самом деле Сам Христос внутри нас (8:9-10).
Почему Послание к Римлянам начинается именно так? Каждая книга в Библии начинается по-своему, не так, как другие. Павел начинает Послание к Римлянам именно так, потому что в этом Послании есть цель, как видно из 8:29-30. Эта цель состоит в том, чтобы произвести многих сыновей Божьих. Для этой цели, для произведения многих сыновей Божьих, требуются искупление, наделение жизнью и житие этой жизнью. Как падшие люди и грешники мы нуждаемся в искуплении, нам нужна божественная жизнь и нам нужно жить божественной жизнью, чтобы мы были возрождены, преобразованы и полностью прославлены как сыновья Божьи. В конечном итоге все мы станем в полной мере сыновьями Божьими.
У Бога был только один Сын, Его единородный Сын. Однако Бога не устраивало иметь только одного Сына. Он хотел привести в славу многих сыновей. Поэтому Бог использовал Своего единородного Сына как модель, образец для произведения многих сыновей. Осознаете ли вы, что Христос прошёл через процесс, чтобы определиться Сыном Божьим, и что мы также проходим через такой же процесс, чтобы определиться Божьими сыновьями? Изначально Христос был единственным Сыном Божьим. В определённый момент этот Сын Божий вошёл в плоть под именем Иисус. Сын Божий во плоти был назван Иисусом. После тридцати трёх с половиной лет Иисус был определён из воскресения Сыном Божьим. Теперь у Бога был Сын, имевший и божественность, и человечество. До Своего воплощения Сын Божий обладал только божественностью; после Его воскресения у Сына Божьего были и божественность, и человечество. Аллилуйя! Сейчас человечество является частью Сына Божьего. Сегодня у Сына Божьего есть и человечество, и божественность.
А что можно сказать о нас? Мы были рождены сыновьями человеческими, но теперь мы родились заново как сыновья Божьи. Все мы — и мужчины, и женщины — являемся сыновьями Божьими. В известном смысле у Бога нет дочерей. У Господа Иисуса есть много братьев, но у Него нет сестёр. В этом смысле каждая сестра является братом. Все мы — братья, и все мы — сыновья Божьи. Мы — сыновья Божьи, потому что в нас вошёл Дух Сына Божьего (Гал. 4:6). Подобно тому, как Сын Божий вошёл в плоть через воплощение, Дух Сына Божьего вошёл в нас, в очень многих, являющихся плотью. Поэтому в некотором смысле каждый из нас похож на Иисуса. Иисус был человеком во плоти и имел в Себе Сына Божьего. Мы тоже — люди из плоти, имеющие в себе Сына Божьего. Разве вы не человек из плоти? Разве в вас нет Сына Божьего? Конечно, есть. Но нам не следует оставаться такими, как есть, не так ли? Мы ждём, когда мы будем определены. О, этот человек из плоти будет определён через освящение, преобразование и прославление. Аллилуйя! Этот человек из плоти, имеющий внутри Сына Божьего, проходит процесс освящения, преобразования и прославления. Придёт время, когда все мы провозгласим: «Мы определены быть сыновьями Божьими из воскресения». Если вы скажете людям на улице, что вы — сын Божий, они подумают, что вы сошли с ума. Помните, что они сделали с Иисусом, когда Он исповедовал, что Он — Сын Божий: они казнили Его. Но посредством смерти и воскресения Он был определён Сыном Божьим. После воскресения Иисусу не нужно было доказывать, что Он — Сын Божий, поскольку Он был определён. Сегодня, если мы скажем людям, что мы — сыновья Божьи, они сочтут нас душевнобольными. Однако близится день — Послание к Римлянам говорит об этом дне как об откровении или явлении славы сынов Божьих, — когда мы будем определены в славе как сыновья Божьи. Нам не придётся делать об этом официального заявления. Мы спонтанно будем определены сыновьями Божьими.
В Послании к Римлянам 1:3-4 Иисус даётся нам как модель. В 8:29-30 мы видим многих сыновей как серийное производство. В этом сообщении мы рассматриваем модель. У модели есть Дух святости, есть плоть, и эта модель определена Сыном Божьим. Слава Господу! У нас тоже есть Дух святости внутри, человеческая плоть снаружи, и мы будем определены в полной мере сыновьями Божьими.
Теперь нам нужно перейти к рассмотрению того, как проповедуется евангелие Бога. Оно проповедуется посланными. Посланные — это апостолы (1:5), отделённые для этой цели. Не все верующие являются апостолами, но, в некотором смысле, все верующие посланы Господом для проповеди евангелия.
Это евангелие проповедуется в духе (1:9). Заметьте, что слово «дух» здесь начинается с маленькой буквы, а это показывает, что оно относится не к Святому Духу. Все христиане считают, что для того чтобы проповедовать евангелие, нужно быть в Святом Духе. Однако я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь говорил, что нужно быть в своём духе. Но Павел говорит, что нам нужно быть в своём духе. Проповедь евангелия зависит от нашего духа. Павел сказал, что он служил Богу в духе в евангелии Его Сына. Когда мы проповедуем евангелие, нам нужно не использовать какие-то приёмы, а упражнять свой дух.
Почему только в Послании к Римлянам Павел говорит, что он служит Богу в своём духе? Потому что в этом Послании он выступает против религиозных людей, неизменно пребывающих в чем угодно: в буквах, формальностях, доктринах, но только не в духе. В Послании к Римлянам Павел утверждает: что бы мы ни делали по отношению к Богу, это должно делаться в духе, и чем бы мы ни являлись, это должно быть в духе, и, чем бы мы ни обладали, это должно быть в духе. В 2:29 он говорит, что истинные люди Божьи должны быть в духе и что истинное обрезание — это обрезание в духе, а не внешнее обрезание в плоти. В 7:6 он говорит, что мы должны служить Богу в новизне духа. В Послании к Римлянам Павел одиннадцать раз упоминает наш человеческий дух. Последний раз дух упоминается в 12:11, где Павел говорит, что мы должны пламенеть духом. Проповедь евангелия Бога целиком и полностью является вопросом нашего духа.
Для благовествования нам нужно много молиться (1:10). Нам нужно молиться за души и молиться за евангелие. В благовествовании молитва необходима больше, чем любые старания. Если у нас не будет молитвы, мы будем бесплодны в благовествовании.
В-третьих, мы должны благовествовать с готовностью (1:13-15). Если мы действительно серьёзны с Господом в вопросе благовествования, то мы должны делать это в соответствии с тремя требованиями: в духе, посредством молитвы и с готовностью. Уловки и приёмы не подействуют. Нам всем нужно упражнять свой дух, чтобы затронуть людей, нам всем нужно молиться и быть готовыми благовествовать при первой возможности. Если евангелие не вдохновляет вас, оно никогда не вдохновит других. Если евангелие не убеждает вас, оно никогда не убедит других. Если евангелие не заставляет вас самих рыдать, никто другой не покается. Если заплачете вы, другие тоже заплачут в покаянии. Однажды я читал биографию брата, благовествовавшего с большим успехом. Его проповеди были не очень длинными. Однако, когда он вставал, он плакал на глазах у всех. Через некоторое время слезы покаяния показывались и у людей на глазах. Он проповедовал евангелие с готовностью.
Евангелие Бога принимается призванными (1:6-7). Что же делают эти призванные? Они веруют. Следовательно, евангелие принимается призванными и верующими. Мы — призванные и верующие. Быть призванным — значит быть призванным из чего-то, уверовать — значит уверовать во что-то.
В Послании к Римлянам приводится пример с Авраамом. Авраам был призван Богом из сотворённого рода. Сотворённый род впал во многое, что не является Богом, и стал безнадёжным для Бога. Бог оставил этот род, призвав из него человека по имени Авраам. Так Авраам стал отцом призванного рода, рода, который Бог не сотворил, а призвал. Мы были призваны из всего, что не является Богом: из ветхого творения, из мира, из человеческого рода и из самих себя. Мы были призваны из хорошего и из плохого, из всего, что не является Самим Богом. Следовательно, быть призванным — значит выйти из всего, что не является Самим Богом.
После того как мы были призваны, мы уверовали. Уверовать — значит уверовать во что-то. Поверить Иисусу — значит не просто поверить, что есть Иисус. Поверить Иисусу — значит уверовать в Иисуса; поверить Богу — значит уверовать в Бога. Уверование требует, чтобы мы признали, что мы безнадёжны, неисправимы и не способны сделать ничего, чтобы угодить Богу. Нам нужно забыть себя и положить себе конец, положив конец всему, чем мы являемся, что мы имеем и делаем. Вот что значит уверовать. С отрицательной стороны, уверование означает конец всего, чем мы являемся, всего, что мы имеем, и всего, что мы можем сделать. С положительной стороны, уверовать — значит принять Бога как все для нас, поместить себя в Бога, полагаясь на совершенное Им для нас, на то, что Он может для нас совершить, на то, что Он для нас совершит. Другими словами, уверовать — значит просто положить конец самому себе и полностью положиться на Бога. Такое уверование вменяется Богом в праведность и обязывает Бога спасти нас.
Евангелие принимается людьми, которые были призваны изо всего, что не является Богом, и уверовали в Триединого Бога, положив конец всему, чем они являются, что они имеют и делают, и положившись на Бога в том, что Он совершил, может совершить и совершит. Если вы, будучи таким человеком, примете евангелие Бога, вы исповедуете: «Со мной покончено. Уже не я, а Христос живёт во мне. Мне не нужно ничего делать, потому что Он уже все сделал, и Он все сделает для меня. Всему, что у меня есть, всему, чем я являюсь, и всему, что я могу сделать, положен конец моим уверованием в Него. Теперь Он — все для меня». Таков человек, принимающий евангелие Бога.
Призванные принимают евангелие Бога через послушание веры (1:5). Что это такое? Во времена Моисеева закона у людей было десять заповедей, данных им Богом. Этот вид послушания был послушанием закона, послушанием заповеди. Сейчас, в век благодати, Бог дал нам одну-единственную заповедь — верить в Иисуса. Бог не требует от нас выполнения никаких других заповедей, кроме этой. Независимо от того, кем мы являемся, мы должны быть послушны Божьей заповеди верить в Иисуса. Каждый, кто верит во Христа, будет спасён, а неверующий во Христа уже осуждён из-за своего неверия (Ин. 3:18). Когда мы слушаемся единственной Божьей заповеди, в нас есть послушание веры. Именно поэтому Господь Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 16:8-9, что Святой Дух обличит мир в грехе неверия во Христа. Сегодня есть одна-единственная заповедь — верить в Иисуса, и один-единственный грех — не верить в Него. Если вы верите, в вас есть послушание веры и вы через такое послушание принимаете евангелие Бога. В глазах Бога самый послушный человек — это тот, кто верит в Иисуса, а самый непослушный — тот, кто в Него не верит. Нет ничего оскорбительнее для Бога, чем неверие в Иисуса, и, наоборот, нет ничего приятнее для Бога, чем вера в Него. Если любой грешник, любой блудный сын скажет: «О Боже, благодарю Тебя за то, что Ты послал Иисуса Христа — я верую в Него», Отцу будет приятно. Бог доволен вами, когда в вас есть послушание веры.
Принятие евангелия через послушание веры приводит к благодати и миру. Благодать — это Бог во Христе как все для нас, чтобы мы наслаждались, а мир — это результат наслаждения Божьей благодатью. Такой мир — это не что-то внешнее, он является внутренним покоем, уютом и удовлетворением.
Это евангелие есть Божья сила ко спасению (1:16). В Послании к Римлянам спасение означает очень многое. Спасение означает не только спасение от Божьего осуждения и ада, оно означает также спасение от нашей природности, своеобразия, нашего индивидуализма и нашей склонности к разделениям. Такое спасение спасает нас в высшей степени, позволяя нам стать освящёнными, сообразованными, прославленными, преобразованными, состроенными с другими в единое Тело и не склонными к разделениям в церковной жизни. Божье евангелие — это Божья сила к такому полному, завершённому и окончательному спасению. Это — Божья сила для всякого верующего. Слава Господу! Мы верим.
VІ. В евангелии открывается Божья праведность
Почему евангелие так сильно? Оно сильно, потому что в нем открывается Божья праведность (1:17). Согласно Евангелию от Иоанна 3:16 спасение является следствием Божьей любви. Согласно Посланию к Эфесянам 2:8 спасение происходит по Божьей благодати. Здесь Павел не говорит, что спасение является следствием Божьей любви или происходит по Божьей благодати; он говорит, что оно приходит посредством Божьей праведности.
Ни любовь, ни благодать не связаны с законом. Нет закона, заставляющего людей любить. Нет закона, принуждающего людей давать благодать. Люблю я вас или нет, я не нарушаю закон. Распространяю я на вас благодать или нет, закон не может меня обвинить. В известном смысле, Бог не обязан нас любить. Если ему хочется, Он может любить нас; если Ему не хочется, Он может забыть о нас. Более того, по закону Бог не обязан выказывать нам благодать. Когда у Него хорошее настроение, Он может сказать: «Вот вам благодать»; когда Он чем-то недоволен, Он может бросить нас одних. Бог не обязан любить, и закон не принуждает Его распространять на нас благодать. Праведность, напротив, очень тесно связана с законом. Поскольку Христос исполнил все праведные требования закона, Бог обязан нас спасти. Если вы скажете: «Господь Иисус, Ты — мой Спаситель», вы сможете обратиться к Богу и сказать: «Боже, Ты должен простить меня. Нравится Тебе это или нет, но Ты должен простить меня. Ты поступишь праведно, если простишь меня; но если Ты не простишь меня, Ты будешь неправеден». Будьте твёрдыми и поговорите с Богом таким образом. Праведность Бога обязывает Его спасти нас, потому что Христос исполнил все праведные требования закона. Праведность — это крепкие узы. Эти узы вынуждают Бога спасти нас. Бог не может этого избежать — Он должен спасти нас, потому что Он праведен. В Первом послании Иоанна 1:9 говорится, что если мы исповедуем свои грехи, то Бог праведен простить нам наши грехи, потому что Христос умер за нас и пролил за нас Свою кровь. Следовательно, Бог должен нас очистить. В евангелии, которое проповедовал Павел, была сила, потому что в нем открывалась Божья праведность. Мы рассмотрим Божью праведность, когда будем говорить о главе 3.
Божья праведность в евангелии открывается от веры и в веру (1:17), то есть, если у нас есть вера, у нас есть Божья праведность. Праведность Бога происходит от нашей веры и в нашу веру. Не говорите, что у вас нет веры. Если только вы призываете имя Господа Иисуса, Он богат для вас. Когда вы призываете: «О, Господь Иисус!», Он является вашей верой. Возможно, вы скажете, что вам кажется, будто у вас нет веры. В качестве ответа я расскажу вам, что случилось со мной более сорока лет назад, когда я прочёл одну книгу об уверенности в спасении. В этой книге решительно утверждалось, что если мы веруем, то мы спасены. Тут же я спросил себя: «А ты уверовал? Есть ли у тебя вера?» Я начал сомневаться. Несколько дней я был этим обеспокоен и не мог как следует ни есть, ни спать. Мне казалось, что я не уверовал. После того как я провёл в тревоге несколько дней, Господь смилостивился надо мной и помог. Господь сказал: «Глупец, взгляни на это с другой стороны, спроси себя: „Разве ты не веришь? Постарайся изо всех сил не верить”». Я попробовал не верить в Иисуса, но не смог этого сделать. Я просто не мог перестать верить в Него. Это было доказательством того, что у меня была вера. Если вам кажется, что у вас нет веры, попробуйте перестать верить. Если вы не способны перестать верить, то это доказывает, что у вас есть вера. Слава Господу! У всех нас есть вера. Если только у нас есть эта вера, праведность Бога открывается от этой веры и в эту веру. Вы можете предпринимать любые попытки избавиться от вашей веры, но вы не сможете этого сделать, потому что вера вошла в вас. У вас внутри есть нечто, что Библия называет «верой». Если у вас есть вера, у вас есть Божья праведность.
То, что праведность Божья открывается, не означает, что до этого она не существовала. Это просто значит, что она существовала и ранее, но она не была открыта или явлена — ведь если что-то может быть явлено, это значит, что оно уже существует. Эта Божья праведность открывается от веры и в веру.
Позвольте мне это проиллюстрировать, показав вам красивый календарь. Этот календарь уже существует в течение какого-то времени, но открылся он вам только сейчас. Как же он открылся? Он открылся от вашего зрения и в ваше зрение. Если бы вы были слепы, календарь не смог бы вам открыться, потому что календарь открывается от вашего зрения и в ваше зрение. Божья праведность существует и существовала веками. Поскольку мы верим в Иисуса, у нас есть вера, и эта вера является нашим духовным зрением. От этой веры и в эту веру открывается Божья праведность. Итак, Божья праведность открывается в евангелии от веры и в веру. Слава Господу!
Божья праведность открывается в евангелии, чтобы праведный был жив верой (1:17). Греческое слово, переведённое в этом стихе как «жив будет», означает одновременно «будет жить» и «будет иметь жизнь». На китайский язык оно переведено как «будет иметь жизнь». В симфонии Янга также говорится, что это греческое слово имеет значения «жить» и «иметь жизнь». Эти слова являются цитатой из Книги пророка Аввакума 2:4 и цитируются в Новом Завете три раза. Мы видим их в Послании к Евреям 10:38, где, согласно контексту, они означают, что праведный будет жить верой. В Послании к Галатам 3:11 они означают, что праведный будет иметь жизнь благодаря вере, так как контекст главы 3 Послания к Галатам говорит, что закон не может дать жизнь людям (Гал. 3:21), что люди могут получить жизнь только верой. Таким образом, в главе 3 Послания к Галатам речь идёт не о том, как жить, а о том, как получить жизнь. Послание к Римлянам 1:17 содержит оба эти значения: и жить, и иметь жизнь. Поэтому мы можем перевести этот стих так: «Праведный будет иметь жизнь и жить верой».
Это короткое предложение представляет собой сжатое изложение всего Послания к Римлянам. Эта книга имеет три раздела. Первый раздел рассматривает вопрос оправдания, показывая нам, как быть праведным, как быть справедливым в глазах Бога. Второй раздел рассказывает нам, как иметь жизнь через оправдание к жизни (5:18). Если вы хотите иметь смерть, то вам нужно, чтобы Бог осудил вас; если вы хотите иметь жизнь, то вам нужно, чтобы Он вас оправдал. Затем, в третьем разделе, нам показывается, как жить. После получения этой жизни нам нужно являть её, в основном, через практику жизни Тела. Последний раздел Послания к Римлянам, главы 12—16, говорит о нашем житии. Нам нужно жить, главным образом, церковной жизнью. Как открывается в главе 16, поместные церкви составляют главную часть нашего жития. Таким образом, во всем Послании к Римлянам разбираются три вопроса: как быть праведным, как иметь жизнь и как жить должным образом. Слава Господу! Все мы были оправданы, и все мы получили божественную жизнь. И сейчас мы являем эту жизнь — прежде всего в Теле, в поместной церкви. Это даёт возможность жить божественной жизнью. Праведный верою жив будет.