Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Наследники славы

(2)

  Тексты Писания: Рим. 8:17-27

Г. Начаток Духа

  Послание к Римлянам 8:17 гласит: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». В стихе 17 мы видим, что мы прошли путь от детей до наследников. Мы наследники Божьи и сонаследники Христу. Здесь Павел высказывает одну очень важную мысль. Пожалуйста, обратите внимание на синтаксис этого стиха. Из него следует, что, для того чтобы быть наследником, существует некое условие. Нельзя сказать, что мы — наследники просто потому, что мы дети. Это было бы слишком поспешным. Чтобы быть детьми Божьими, нам не нужно выполнять никаких условий. Если только Дух свидетельствует с нашим духом, то мы — дети Божьи. Однако пройти путь от детей до наследников можно только при определённом условии. Это условие указано во второй половине стиха.

  Условие, для того чтобы быть наследниками Божьими и сонаследниками Христу, состоит в том, что мы «с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Возможно, нам не нравятся страдания, но они нам нужны. Помните, что страдание есть воплощение благодати. Страдания не должны огорчать нас. Если мы страдаем с Ним, то с Ним и прославимся. И хотя я не могу сказать, что без страданий мы не будем прославлены, степень наших страданий, безусловно, определяет степень нашей славы. Чем больше страданий мы проходим, тем ярче наша слава, так как страдания увеличивают яркость нашей славы. Мы хотели бы прославиться, но не хотим переживать страдания. Однако именно страдание увеличивает славу. В Первом послании к Коринфянам 15:41 Павел говорит, что «звезда от звезды разнится в славе», то есть одни звезды сияют ярче, чем другие. Мы все будем сиять, мы все будем прославлены, но яркость нашей славы будет зависеть от того, сколько страданий мы готовы принять. Апостол Павел, безусловно, будет сиять в тот день ярче всех нас. Или вы полагаете, что вы будете сиять так же ярко, как и Павел? Все мы будем прославлены, но яркость нашей славы будет различной в зависимости от наших страданий. Поэтому Павел говорит в стихе 18: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Нынешние страдания ничего не стоят в сравнении с грядущей славой.

  Стих 19 гласит: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих». Откровение здесь означает проявление или явление сынов Божьих. Все мы — сыны Божьи. Как я уже говорил раньше, если сказать людям на улице, что мы — сыны Божьи, они подумают, что мы сошли с ума. Они скажут: «Посмотри на себя и на меня. Какая между нами разница? Мы оба люди. Ты ничем не отличаешься от меня. Ты просто такой же человек. Почему же ты говоришь, что ты — сын Божий?» Однако придёт день, когда сыны Божьи проявятся. В тот день уже не надо будет объявлять: «Отныне мы сыны Божьи», потому что все мы будем прославлены. Мы будем в славе, и Божья слава будет знаком нашего сыновства. Тогда всем остальным придётся признать, что мы — сыны Божьи. Они скажут: «Посмотрите на этих людей. Кто эти люди, полные славы? Должно быть, это сыны Божьи». Нам не нужно будет ничего говорить. Наше прославление будет служить знаком. Все творение ждёт этого с надеждой в глазах, потому что творение с нетерпением ожидает откровения сынов Божьих.

  Стих 20 продолжает: «Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её». Следует отметить слово «суета». Все творение находится под властью суеты. Все под солнцем есть суета. Мудрый царь Соломон сказал: «Суета сует, — все суета!» (Еккл. 1:2). Творение покорено суете.

  Затем в стихах 20-21 говорится: «В надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». Следует отметить ещё два слова: «рабство» и «тление». Во всей вселенной нет ничего, кроме суеты и тления. Это тление является своего рода игом, рабством, в котором пребывает все творение. Творение было покорено суете в надежде, что оно будет освобождено от рабства тлению в свободу славы детей Божьих. Однажды дети Божьи будут прославлены, приведены в славу. В этой славе будет свобода, и эта свобода будет царством, сферой, или областью. Вся слава будет царством, сферой, в которую мы будем приведены. Когда мы будем приведены в эту свободу или царство славы, творение будет избавлено от суеты, тления и рабства. Вот почему все творение ждёт этого. Мы очень тесно связаны с творением, так как от нас зависит его будущая судьба. Если мы будем созревать медленно, творение будет винить нас и роптать на нас. Оно скажет: «Дорогие дети Божьи, вы растёте слишком медленно. Мы ждём, когда вы созреете, когда вы войдёте в славу, когда мы будем избавлены от суеты, тления и рабства». Мы должны оправдать доверие творения и не подвести его.

  Стих 22 говорит: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Одна звезда как бы стонет, обращаясь к другой, а луна стонет, обращаясь к планетам. Они все стонут вместе. Творение не только совокупно стенает, оно ещё и мучится как бы в родовых муках. Все творение доныне совокупно стенает и мучится.

  Стих 23 продолжает: «И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Хотя мы уже родились посредством возрождения как сыны Божьи и имеем Духа как начаток, мы тоже стенаем, потому что мы по-прежнему находимся в теле, которое связано с ветхим творением. Мы должны признать, что наше тело по-прежнему принадлежит к ветхому творению. И поскольку наше тело принадлежит к ветхому творению и ещё не искуплено, мы стонем в нем наравне с творением. Однако стеная, мы имеем начаток Духа. Начаток Духа предназначен для нашего наслаждения, это предвкушение грядущего урожая. Этот начаток есть Святой Дух в качестве данной для пробы частицы полного вкуса Бога как нашего наслаждения, всего, чем Бог для нас является. Бог является для нас столь многим. Полный вкус придёт в день славы. Однако ещё до того как придёт полный вкус, Бог дал нам предвкушение сегодня. Это предвкушение есть Его Божественный Дух как начаток урожая полного наслаждения всем, чем Он для нас является.

  Если поговорить с неверующими, они признают, что в каком-то смысле они получают некоторое наслаждение от своих развлечений, таких, как танцы и азартные игры. Но они также скажут вам, что они несчастны. Вы можете спросить их: «Почему вы ходите на танцы или в казино?» Они ответят: «Потому что мне так грустно, так тяжело. Мне надо чем-то заняться». Они тоже стонут, но они только стонут и больше ничего. Мы же, напротив, стеная, имеем в себе Духа как начаток, предвкушение Самого Бога. Даже страдая, мы наслаждаемся. Мы чувствуем вкус присутствия Господа. Присутствие Господа — это просто Дух как начаток для нашего наслаждения. Итак, мы отличаемся от мирских людей. Они стонут, не имея внутреннего наслаждения. Но мы, стеная внешне, внутренне радуемся. Почему мы радуемся? Мы радуемся потому, что имеем начаток Духа. Божественный Дух внутри нас служит предвкушением Бога, ведущим нас к полному вкусу наслаждения Богом. Это одно из великих благословений сыновства.

  Стеная и наслаждаясь начатком Духа, мы ожидаем сыновства. Здесь слово «сыновство» означает полное сыновство. Хотя мы имеем в себе сыновство, это сыновство ещё не стало полным. В тот день мы познаем полное сыновство. Что значит полное сыновство? Это искупление нашего тела. Мы имеем сыновство в своём духе благодаря возрождению, и мы также можем иметь сыновство в нашей душе благодаря преобразованию, но мы пока ещё не имеем сыновства в своём теле посредством преображения. В тот грядущий день мы будем иметь сыновство и в нашем теле. Таково полное сыновство, которого мы с нетерпением ждём.

  Пока мы ждём, нам нужно расти. Нам нужно не столько стенать, сколько расти. И хотя мы должны постоянно радоваться, пока мы радуемся, мы должны расти. Среди нас много слишком молодых, слишком незрелых. Все мы должны расти и созревать. Когда наступит этот славный день, зависит от нашего роста в жизни. Чем быстрее мы растём, тем скорее придёт этот день.

  В стихе 24 Павел говорит: «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться?» О какой надежде здесь говорится? Это надежда славы. Мы были спасены в надежде, что когда-то мы вступим в славу. Павел говорит: «Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться?» Что это значит? Это значит, что то, на что мы надеемся, будет чудесным, потому что мы никогда этого не видели. Следовательно, это настоящая надежда. Если бы мы увидели её хоть чуть-чуть, это уже была бы не такая замечательная надежда. Если вы спросите меня о славе в будущем, я скажу, что ничего не знаю о ней, потому что я никогда её не видел. Я не могу говорить об этой славе, потому что я её не видел. Это чудесная надежда.

  Стих 25 продолжает: «Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении». Очень многие ждущие святые спрашивали: «Господь, сколько ещё? Ещё десять лет? Ещё одно поколение? Сколько ещё, Господь?» Это испытание нашего терпения.

Д. Помощь Духа

  «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными» (ст. 26). Что означает слово «также»? Почему Павел так говорит? Понять это слово непросто. Я полагаю, что оно имеет всеобъемлющее значение. «Также» включает в себя все, о чем говорилось в предыдущих стихах, — томительное ожидание, стоны, терпение, надежду и так далее. Слово «также» относится ко всему этому. Когда мы стенаем, Святой Дух тоже стенает. Когда мы ожидаем, Он ожидает. Когда мы надеемся и терпим, Он надеется и терпит. Что бы мы ни делали, Он делает то же самое. Дух подкрепляет нас, делая так же, как мы. Какое это утешение! Когда мы стонем, всматриваемся и ждём, Он тоже стонет, всматривается и ждёт. Он во всем похож на нас. Если мы слабы, то на первый взгляд, Он тоже слаб, хотя на самом деле это не так. Он сочувствует нашей слабости. Он кажется слабым ради нашей слабости, чтобы разделять её. Когда мы громко молимся: «О, Отец!», Он тоже громко молится. Точно так же Он молится тихо, когда мы молимся тихо. Допустим, мы говорим: «О, Отец, я такой жалкий. Смилуйся надо мной». Когда мы молимся таким образом, Дух молится за нас так же. Как бы мы ни молились, Он молится так же. Каковы бы мы ни были, Он таков же. Если мы молимся быстро, радостно и громко, Он тоже молится так же. Он все делает так же, как и мы. Не думайте, что Святой Дух настолько отличается от нас, что, когда мы принимаем Святого Духа, мы становимся необыкновенными людьми. В главе 8 Послания к Римлянам говорится не об этом. Глава 8 Послания к Римлянам открывает, что Святой Дух такой же, как мы. Сестры, вы разочарованы? Некоторые сестры говорят: «Мы не можем кричать. Мы не можем молиться так же громко, как братья. Из-за этого появляется ощущение, что нами пренебрегают». Утешьтесь, сестры. Дух молится по-вашему. Каковы бы вы ни были, Он такой же, как вы. Слава Господу!

  Павел также говорит, что Дух подкрепляет нас. Он разделяет нашу слабость, чтобы помочь нам. Дух не просит нас присоединиться к Нему, Он сам присоединяется к нам. Дух не говорит: «Поднимитесь до уровня высочайшего стандарта и присоединяйтесь ко Мне». Никто из нас не сможет этого сделать. Поэтому Дух присоединяется к нам и становится таким же, как мы. Если вы все делаете быстро, Он тоже будет быстрым. Если вы все делаете медленно, Он будет медленным. Попробуйте помолиться. Молитесь вы сильно или слабо, громко или тихо, для Него это неважно. Если вы молитесь, Он будет молиться в вас так же. Он присоединится к вам и станет таким же, как вы, чтобы помочь вам.

  Если я хочу помочь при ходьбе калеке, я должен идти так же, как он. Аналогично, если я хочу обратиться к маленькому мальчику, я должен сделать это так же, как это делает он. Я не должен говорить: «Маленький мальчик, я большой великан, который пришёл помочь тебе». Если я скажу так, мальчик посмотрит на меня и скажет: «Ты мне не нужен. Ты чересчур не похож на меня». Если я хочу помочь малышу, я должен постараться стать ниже, заставить себя стать маленьким мальчиком и сказать: «Можно с тобой поиграть?» Тогда мальчик обрадуется и скажет: «Хорошо! Давай играть вместе». Это значит, что я присоединяюсь к нему и становлюсь таким же, как он, чтобы помочь ему.

  Иногда старшие братья в церковной жизни слишком большие, слишком высокие. Они пытаются помочь святым, но при этом они не ставят себя на место святых. В день воскресения Господь Иисус пришёл к двум ученикам, которые шли в Еммаус (Лк. 24:13-33). Господь присоединился к ним и стал точно таким же, как они. При разговоре Господь Иисус притворился, что ничего не знает. Он как бы спросил: «О чем это вы говорите?» Ученики упрекнули Его: «Разве Ты не знаешь, что произошло на днях?» Господь ответил: «Что произошло?» Они сказали: «Человек по имени Иисус из Назарета, пророк, сильный в деле и слове, был осуждён на смерть и распят». Господь Иисус не упрекнул их и не открылся им. Он оставался таким же, как они, и дошел с ними до самого селения. Они попросили Его остаться с ними, и Он согласился. Когда они уселись в комнате, Господь взял хлеб и преломил его. Только тогда у них открылись глаза, и они увидели, что это был Господь. Когда они поняли, что это был Он, Он исчез.

  В церкви старшие братья и сестры должны помогать младшим, становясь такими же, как они. Они должны присоединяться к святым, чтобы помочь им в их немощах. Все мы не так уж сильны. Все мы стонем, ожидаем и говорим: «О Господь, когда?» День за днем мы страдаем. И все-таки Святой Дух здесь, Он присоединяется к нам и становится таким же, как мы, чтобы помочь нам.

Е. Ходатайство Духа

  Павел продолжает: «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными». Дух ходатайствует за нас, стеная так же, как и мы. На первый взгляд, это стонем мы, но в наших стонах есть стон Духа. Вот почему Его вздохи, Его стоны похожи на наши. Он — в нас, и Его стоны — в наших стонах. Он вздыхает вместе с нами «так же». Это самая хорошая молитва для роста в жизни. Большинство наших молитв легко выразить в ясных словах, но, может быть, они исходят не из нашего духа. Однако, когда у нас есть настоящая забота, которую мы хотим высказать в молитве, но мы не знаем, как её выразить в словах, тогда мы просто невольно высказываем её вздохами и стонами, без помощи слов. Это самая хорошая молитва, в которой Дух ходатайствует за нас, стеная вместе с нами.

  Подобная неизречённая молитва предназначена, в первую очередь, для роста в жизни. Мы не очень хорошо понимаем, что по-настоящему нужно для нашего роста. Что касается наших материальных нужд и деловых вопросов, нам все ясно и мы знаем, как выразить все это словами в молитве, но в том, что касается нашего роста в жизни, нам не хватает ни понимания, ни слов. Однако, если мы будем искать Господа в вопросе роста в жизни, часто в глубине нашего духа у нас будет появляться забота в виде некой молитвы, в отношении которой у нас нет ясного понимания и для которой мы не находим слов. Итак, нам поневоле приходится стонать. Когда мы стонем из глубины своего духа, то живущий в нашем духе Дух автоматически присоединяется к нашим стонам, ходатайствуя за нас, главным образом, с тем чтобы мы прошли преобразование в жизни и возросли в зрелость сыновства.

  Стих 27 говорит: «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией». Дух ходатайствует по Божьей воле. Что это значит? Это значит, что ходатайствующий Дух молится за нас, чтобы мы сообразовались с образом Бога. Мы рассмотрим это более полно в следующем сообщении.

Ж. Полное сыновство

  Мы уже увидели, что мы — сыны Божьи и наслаждаемся всеми благословениями сыновства. Мы можем перечислить эти благословения: Дух сыновства, свидетельство Духа, водительство Духа, начаток Духа, помощь Духа и ходатайство Духа. В конце концов, мы будем иметь полное сыновство сынов Божьих, открывшихся в свободе славы (ст. 19, 21).

  В этом месте в Слове используются три важных понятия: дети, сыны и наследники. Эти три слова соответствуют трём стадиям сыновства. Делая нас сынами Божьими, Божья жизнь совершает работу в три стадии. Божья жизнь возрождает нас в нашем духе, преобразовывает нас в нашей душе и преображает наше тело. Таким образом, у нас имеются возрождение, преобразование и преображение. Все вместе они дают нам полное сыновство. В результате этих трёх шагов сыны становятся полностью зрелыми.

  В этой части Послания к Римлянам нам говорится, что Дух свидетельствует с нашим духом о том, что мы — дети Божьи (ст. 16). В стихе 16 говорится не о сынах и не о наследниках, потому что на первой стадии сыновства мы просто маленькие дети, возрождённые Божьей жизнью. После этого мы будем расти. Стих 14 говорит, что «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». В стихе 14 мы уже не младенцы и не дети, а сыны. Когда мы способны быть водимы Духом, это значит, что мы достигли определённого роста в жизни. Мы выросли из детей в сыновей, способных воспринимать водительство Духа. Это значит, что мы находимся на второй стадии, на стадии преобразования. В конце концов мы станем наследниками. Согласно древним законам, для того чтобы иметь право претендовать на наследство, наследники должны были достигнуть совершеннолетия и быть объявлены законными наследниками. Итак, в этой части Послания к Римлянам мы видим детей как результат возрождения, сынов как результат преобразования и наследников как результат преображения, или прославления. Мы родились как дети Божьи, растём как сыны Божьи и ожидаем того времени, когда мы полностью созреем и будем официально объявлены законными наследниками Бога. Процедурой, которая делает нас законными наследниками, служит преображение нашего тела, то есть искупление нашего тела, полное искупление (ст. 23). Преображение нашего тела даст нам право стать наследниками божественного наследства. Это преображение совершится посредством прославления.

  В этой части Послания к Римлянам есть много богатств, и нам потребуется несколько сообщений, чтобы рассмотреть их полностью. В этом сообщении мы кратко обрисовали три стадии становления сынов Божьих: возрождение, преобразование и прославление. В результате этих трёх стадий мы получим полное сыновство. Эти три стадии соответствуют трём стадиям Божьего спасения: первая стадия — оправдание — производит детей; вторая стадия — освящение — даёт возможность детям вырасти в сыновей; и третья стадия — прославление — имеет результатом преображение тела, с тем чтобы мы стали законными наследниками божественного наследства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках