Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Наследники славы

(1)

  Тексты Писания: Рим. 8:14-16

  В этом сообщении мы переходим к теме прославления. Какова цель прославления? Целью прославления является полное сыновство детей Божьих. Осуждение требует оправдания, оправдание нужно для освящения, освящение — для прославления, а прославление — для полного сыновства детей Божьих.

І. Благословения сыновства

  До 8:14 выражения «дети Божьи» и «сыны Божьи» в Послании к Римлянам не используются. Само понятие «дети Божьи» появляется только здесь, что доказывает, что Павел писал Послание к Римлянам очень продуманно. Начиная с 8:14 Павел говорит о сынах Божьих и детях Божьих. Однако конечная мысль раздела о прославлении (Рим. 8:14-39) касается не детей и не сыновей, а наследников. Мы можем быть чадом Божьим, не имея при этом роста сына Божьего, или сыном Божьим, не будучи правомочным наследником. Итак, конечная мысль Павла в этом месте в Послании к Римлянам связана с наследниками славы.

  Послание к Римлянам 8:14 гласит: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Этот стих служит продолжением предыдущих стихов, в которых Павел говорит нам, что мы должны поступать по духу (ст. 4). В некотором смысле, поступать по духу — значит находиться под водительством Святого Духа. Поэтому в стихе 14 Павел продолжает свою мысль и говорит, что все, водимые Святым Духом, или Духом Божьим, суть сыны Божии. Посредством этого короткого предложения Павел изменяет направление своей мысли, обращаясь от тех, кто освящён, к сынам Божьим. В конце стиха 13 речь идёт об освящённых, о тех, кто был осуждён, оправдан, примирён, отождествлён и наконец освящён. В стихе 14 Павел вводит такое понятие, как сыны Божьи. Каким образом мы освящаемся? Поступая по духу. В некотором смысле, поступать по духу — значит быть водимым Духом Божьим, а «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Таким образом, Павел обращает нас от освящения к сыновству. Теперь мы подошли к вопросу о сынах Божьих.

  Нам нужно рассматривать вопрос сыновства по духу, а не по букве. Если мы будем делать это по букве, у нас возникнут трудности. Почему? Потому что согласно букве оказываются исключёнными все сестры. Разве сестры могут быть сыновьями? Павел ведь не сказал: «Все, водимые Духом Божиим, суть сыны и дочери Божии». Тем не менее все мы, как братья, так и сестры — сыны Божьи. Мы должны читать Библию не просто по букве, а по духу. Хотя среди нас есть мужчины и женщины, братья и сестры, в духе мы все — сыны Божьи. В вечности не будет дочерей, будут только сыновья.

  Однажды саддукеи пришли к Господу Иисусу и стали спорить с Ним о воскресении (Мф. 22:23-33). Они считали себя очень умными. Они рассказали Ему историю одной женщины, которая побывала замужем поочередно за семью братьями. После того как все они умерли, эта женщина тоже умерла. Затем саддукеи спросили Его, чьей женой она будет в воскресении, ведь она побывала замужем за всеми семью. Господь ответил им, что они заблуждаются и не знают ни Писания, ни силы Божьей. После этого Господь сказал, что в воскресении мы не будем ни жениться, ни выходить замуж, а будем, как ангелы Божьи. Мы будем прекрасны, между мужчинами и женщинами не будет никакой разницы. Мы будем не только оправданы и освящены, но и прославлены. Мы все будем прославленными, вечными сынами Божьими. Если мы поступаем по духу, то нет разницы между мужчинами и женщинами, ибо все мы — сыны Божьи. Однако мы не должны забывать, что мы все ещё во плоти. Во плоти у нас есть мужчины и женщины, мужья и жены. Мы не должны применять к сегодняшней ситуации то, что станет истинно лишь в воскресении. В противном случае у нас будут неприятности. Тем не менее все мы, как братья, так и сестры — сыны Божьи.

А. Дух сыновства

  «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления [сыновства — букв.], которым взываем: „Авва, Отче!“». Как же мы приняли этого духа сыновства? Благодаря тому, что Дух Сына Божьего вошёл в наш дух. Послание к Галатам 4:6, стих-близнец стиха 8:15 из Послания к Римлянам, гласит: «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: „Авва, Отче!“». В Послании к Римлянам 8:15 говорится, что мы приняли духа сыновства; в Послании к Галатам 4:6 сказано, что Бог послал в нас «Духа Сына Своего». В результате того что Дух Сына Божьего входит в наш дух, наш дух становится духом сыновства. Поэтому в стихе 15 сказано, что мы приняли духа сыновства. Затем, в стихе 15 говорится о духе сыновства, «которым взываем: „Авва, Отче!“», но в Послании к Галатам 4:6 сказано, что «Авва, Отче!» кричит «Дух Его Сына». Здесь есть различие. Однако неважно, кто кричит: мы или Он — мы кричим вместе. Когда мы кричим, Он кричит в нашем крике. Когда Он кричит, мы кричим вместе с Ним. С точки зрения грамматики, в стихе 15 действие — крик производится нами, а в Послании к Галатам 4:6 — Духом. Эти два стиха доказывают, что мы и Он, наш дух и Дух с большой буквы, — едины. Когда мы кричим: «Авва, Отче!», Он присоединяется к нам в нашем крике. Дух кричит в нашем крике, потому что Дух Сына Божьего живёт в нашем духе. Поэтому, вместо того чтобы жить в страхе, мы радостно кричим: «Авва, Отче!»

  «Авва» — это арамейское слово, которое тоже означает «отец». Когда эти два слова, «Авва» и «Отче», стоят вместе, они обретают глубокий и драгоценный смысл, смысл исключительной близости. «Авва, Отче» — это подчёркнутая нежность. У всех народов дети обращаются так ласково к своему отцу: в Америке мы говорим «дэдди», в Китае говорят «баба», а на Филиппинах — «папа». Мы не говорим один слог, например: «дэ», «ба» или «па». Если мы произносим лишь один слог, в этом нет никакой нежности. Нужно говорить: «дэдди», «баба» или «папа». Нужно звать: «Авва, Отче!» Если вы сделаете это, вы поймёте, насколько это приятно.

  Почему мы зовём: «Авва, Отче»? Потому что у нас есть дух сыновства. Если кто-то не является моим отцом, мне будет трудно назвать его «папой». Я бы с лёгкостью назвал его «мистером», но я не могу называть его «папой». Мне будет ещё тяжелее сказать ему «Авва, Отче». На самом деле, это просто невозможно. Если бы мой любимый отец был ещё жив, я бы охотно звал его: «папа». Мне было бы очень приятно называть его так, потому что я рождён от него. Молодые, вам не нужно сомневаться, сыновья вы Богу или нет. Когда вы говорите: «Авва, Отче!», появляется ли у вас сладкое ощущение близости внутри? Если да, то это доказывает, что вы — сын Божий и что у вас есть дух сыновства. Если окажется, что вы можете называть Его только «Боже», но не «Авва, Отче», это значит, что вы не сын Божий. Но если вы можете с наслаждением звать Его: «Авва, Отче», можете быть уверены, что вы — сын Божий.

Б. Свидетельство Духа

  «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему [с духом нашим — букв.], что мы — дети Божии». В стихе 14 есть слова «сыны Божии», а в стихе 15 — «дух сыновства». Почему же в стихе 16 Павел вдруг упоминает «детей»? Потому что Дух свидетельствует о чем-то основополагающем. Он свидетельствует о наших первичных или начальных отношениях с Богом. Как я уже упоминал, мы можем быть детьми, не имея роста сына, и можем быть сыновьями, не имея прав наследника. Если бы Святой Дух свидетельствовал, что все мы — наследники Божьи, это было бы преждевременным. Большинство из нас ещё не созрели для такого свидетельства. Поэтому Дух свидетельствует о самых первичных и начальных отношениях — о том, что мы дети Божьи. Он свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи. Поэтому свидетельство Святого Духа начинается с самого юного возраста, с самого нашего духовного рождения. Как бы молоды вы ни были, каким бы вы ни были новичком, если вы чадо Божье, Дух Божий свидетельствует с вашим духом. Заметьте, что здесь говорится не «духу нашему». Если бы говорилось «духу нашему», то это значило бы, что свидетельствует только Дух Божий, а наш дух не свидетельствует. Однако здесь говорится, что Дух свидетельствует с нашим духом, то есть они свидетельствуют вместе. Дух Божий свидетельствует, и одновременно наш дух свидетельствует вместе с Ним. Это чудесно.

  Кто-то, возможно, скажет: «Я не ощущаю, что Дух Божий свидетельствует. Где Дух Божий? Я Его не ощущаю. У меня нет ни малейшего ощущения, что Дух Божий находится внутри меня. Я никогда не видел Его и я Его не чувствую. Я просто не могу Его почувствовать». Однако разве вы не чувствуете, как свидетельствует ваш дух? Следует понимать, что если свидетельствует ваш дух, это значит, что Святой Дух тоже свидетельствует. Вы не можете отрицать, что ваш дух свидетельствует внутри вас. Апостол Павел был очень мудр. Он сказал, что Дух свидетельствует с нашим духом. Когда наш дух свидетельствует, это также свидетельство Духа, потому что оба эти духа слились воедино. Различить, где один дух, а где другой, очень тяжело.

В. Водительство Духа

  Многие христиане придерживаются ошибочного, природного представления в отношении водительства Духа. Люди неизменно думают, что водительство Духа приходит вдруг с третьего неба или ещё откуда-то. Некоторые просят у Господа знак: «О, Господь, дай мне знак, указание, должен я покупать эту вещь или нет. Господь, если по дороге не будет проблем с транспортом, это будет означать, что Ты хочешь, чтобы я купил её, но если с транспортом будут проблемы, значит ты не хочешь, чтобы я её покупал. Господь, сделай так, чтобы магазины не закрылись, потому что если они будут закрыты, это будет означать, что Ты хочешь, чтобы я ничего не покупал». Это пример ошибочного представления о водительстве Господа.

  Вы заметили, какое слово стоит первым в стихе 14, где говорится о водительстве Господа? Первым стоит слово «ибо», которое отсылает нас к тому, о чем Павел писал перед этим, и которое указывает, что стих 14 служит продолжением сказанного выше. Таким образом, водительство в стихе 14 связано с вещами, описанными в предыдущих стихах. А в предыдущих стихах основной момент состоит в том, что мы должны поступать по духу, чтобы исполнять праведное требование Божьего закона. Благодаря чему у нас может быть водительство Духа? Не благодаря молитвам или поискам знаков и указаний. У нас может быть водительство Духа благодаря тому, что мы поступаем по духу.

  Водительство Духа не исходит и не зависит от внешних вещей. Водительство Духа появляется вследствие внутренней жизни. Я бы сказал, что оно исходит от чувства жизни, от осознания божественной жизни внутри нас. Слово «жизнь» упоминается в главе 8 Послания к Римлянам по крайней мере пять раз. Следовательно, водительство Духа связано с жизнью, связано с чувством и осознанием жизни. Разум, направленный на дух, есть жизнь (ст. 6). Каким образом мы можем познать эту жизнь? Не посредством внешних вещей, а посредством внутреннего чувства и осознания жизни. Существует внутреннее чувство, которое появляется в результате направления разума на дух. Если наш разум направлен на дух, мы немедленно получаем внутреннее подкрепление и удовлетворение. Это также поливает и освежает нас. Благодаря этому чувству и осознанию мы и познаем жизнь внутри нас, и благодаря этому чувству жизни мы можем знать, что поступаем правильно. Другими словами, мы знаем, что мы находимся под водительством Духа. Итак, водительство Духа в стихе 14 зависит не от внешних вещей, оно целиком и полностью зависит от чувства жизни в нашем духе.

  Сестры, когда вы собираетесь идти по магазинам, не нужно молиться: «Господь, идти мне за покупками или нет? Если нет, то дай мне знак». Не нужно молиться подобным образом. Не надо говорить: «О Господь, если Ты не хочешь, чтобы я ходила в универмаг, помешай мне». Никогда не молитесь и не думайте подобным образом. Не думайте, что если Господь не мешает вам ходить по магазинам, то у вас есть Его водительство. Внешне все может быть в порядке, а вот как обстоит дело внутри? Когда вы, поставив свою машину, подходите к дверям универмага, внутри себя вы, возможно, ощущаете беспокойство. Вместо внутренней поддержки вы ощущаете подавленность. Однако, поскольку внешне все в порядке, вы продолжаете свой путь. Но внутри, чем ближе вы подходите к магазину, тем большую пустоту вы ощущаете. Вы можете придумать для своих действий много внешних оправданий: то, что у вас хватает денег, то, что ваш муж, который вас боится, согласен, то, что погода прекрасная, то, что на улице мало машин. Вы говорите себе: «Разве ты не веришь, что Бог всевластен? Все содействует ко благу». Я не спрашиваю о внешнем. Я спрашиваю о ваших внутренних ощущениях. Хотя внешне все хорошо, внутренне вы пусты и слабы. У вас нет помазания, нет поливания, нет внутреннего покоя.

  Что же это значит? Это значит, что водительство Духа заключено внутри вас, в вашей внутренней жизни. Неверующие не имеют той божественной жизни, которая есть внутри нас. Божественная жизнь внутри нас постоянно ведёт, не посредством знаков и указаний, а вызывая в нас внутреннее чувство, ощущение, осознание. Поэтому Павел говорит: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Если вас ведёт что-то внешнее, это ещё не доказывает, что вы сын Божий. Однако, если вас ведёт внутреннее чувство божественной жизни, это показывает, что вы являетесь сыном Божьим. Мы сыны Божьи, потому что у нас есть Божья жизнь. Почему мирские люди не являются сынами Божьими? Потому что у них нет Божьей жизни.

  Рассмотрим случай с ослицей, принадлежавшей Валааму, пророку из язычников. Без сомнения, ослица была ведома, когда заговорила человеческим языком. Тем не менее это водительство пришло не как следствие жизни, а как следствие чудесного дара. Водительство, приходящее в результате такого дара, не означает, что мы сыны Божьи. Да, ослица была ведома, когда говорила человеческим голосом, но это не означало, что у неё есть человеческая жизнь, и уж тем более, что она — сын Божий.

  Когда вы, сестры, собираетесь пойти в универмаг, пусть даже внешне все в порядке, вы должны слушаться внутреннего чувства жизни. Когда вы подходите к дверям магазина, возможно, что-то внутри говорит вам: «Ступай обратно». Вы не слышите физических звуков, но подходя к магазину, вы испытываете ощущение темноты, слабости и сухости. Поскольку вы — сын Божий, у вас есть такой показатель внутренней жизни. У вас есть то, чего нет у людей в мире. Благодаря тому, что вы имеете Божью жизнь, у вас есть водительство, которое несёт с собой эта жизнь. Это водительство показывает, что вы — сын Божий. Вот почему в стихе 14 Павел говорит, что все, водимые Духом Божьим, — сыны Божьи.

  Где же находится то водительство, о котором говорит Павел в стихе 14? Оно содержится в стихах 4 и 6. Водительство Духа приходит, когда вы поступаете по духу и направляете свой разум на дух. Если вы будете поступать по духу и направлять свой разум на дух, вы обнаружите, что у вас есть водительство Духа. Вы будете осознавать, что вы поступаете, ведёте себя и живёте по духу. Не следует идти наперекор этому внутреннему чувству, противиться этому внутреннему осознанию, так как это истинное водительство Духа. Когда у вас внутри есть это чувство, это значит, что вас ведёт Дух. Поэтому направлять свой разум на дух — значит находиться под водительством Духа. Внутренняя жизнь даже в мелочах даёт вам почувствовать, находитесь ли вы под водительством Господа. Таким образом, мы водимы Духом благодаря тому, что мы поступаем по духу и направляем свой разум на дух. Поэтому водительство Духа, о котором говорится в стихе 14, исходит не от того, что окружает нас снаружи, а от внутреннего ощущения и осознания божественной жизни. Это водительство доказывает, что мы — сыны Божьи, так как «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».

  Я хотел бы особо обратиться к подросткам, которые, возможно, будут читать это сообщение. Когда твои одноклассники разговаривают по-мирски, в какой-то момент, может быть, ты почувствуешь, что не можешь участвовать в их разговоре. И хотя внешне тебе ничто не мешает, ты все-таки чувствуешь какой-то внутренний запрет. Это внутреннее предписание исходит от Божьей жизни внутри тебя, той жизни, которая делает тебя чадом Божьим. Твои одноклассники, обсуждая греховные вещи, счастливы и довольны, но божественная жизнь внутри тебя не позволяет тебе сказать ни слова. Вместо этого она отталкивает тебя от них. Это и есть водительство духа. Это водительство духа служит меткой того, что ты — сын Божий. Из-за этой метки водительства Духа твои одноклассники будут удивляться, что с тобой случилось. Они будут удивляться, почему ты не принимаешь участия в разговоре и почему ты так изменился. Они будут удивляться, потому что они — сыны дьявола, а ты — сын Божий. У тебя внутри есть водительство Духа.

  Я хотел бы сказать также пару слов насчёт модной одежды. Сегодня у детей дьявола есть своя мода в одежде. Вся современная мода — это определённо водительство дьявола. Модный фасон служит меткой детей лукавого. Христианин никогда не должен так одеваться. Хотя церкви в Господнем восстановлении не вывешивают список внешних требований к одежде, внутри вас есть божественная жизнь, которая делает вас сыном Божьим. В то время как ваши друзья, родственники и одноклассники одеваются по-дьявольски, у вас внутри есть чувство, которое не позволяет вам одеваться подобным образом. Это водительство Духа, метка, которая означает, что вы — сын Божий.

  Откуда мы знаем, что мы сыны Божьи? Мы знаем это благодаря водительству Духа, потому что водительство Духа ставит на нас метку. Внутренняя жизнь постоянно вызывает у нас ощущение, осознание, что мы не должны вести себя так же, как мирские люди. Мы должны отличаться от наших родственников, друзей, одноклассников и соседей. Слушаясь внутреннего чувства жизни, мы невольно показываем ту метку, которая говорит людям, что мы отличаемся от детей дьявола, что у нас есть Божья жизнь, которая делает нас сынами Божьими. Таково водительство Духа. Не считайте водительство Духа, о котором говорится в стихе 14, чем-то внешним. Это целиком и полностью внутреннее чувство, которое приходит от божественной жизни в нашем духе.

  Это водительство Духа посредством внутреннего чувства божественной жизни не носит случайного характера. Оно присутствует в нашей ежедневной жизни постоянно, как дыхание. Нормальное дыхание — это постоянное дыхание. Если дыхание становится случайным, это показывает, что с нашим здоровьем что-то не в порядке. Поскольку водительство Духа связано с жизнью, оно должно нормально распространяться на все стороны нашей повседневной жизни. Таково водительство Духа. Это водительство Духа в нашей повседневной жизни служит доказательством того, что мы — сыны Божьи.

  Если же мы не живём и не поступаем согласно этому водительству Духа, то мы можем быть детьми Божьими, о чем Дух свидетельствует вместе с нашим духом, восклицая: «Авва, Отче!», но на нас нет метки, которая означает, что мы — сыны Божьи. Возможно, мы — дети Божьи, но у нас нет того роста, который происходит, когда человек живёт и поступает в соответствии с водительством Духа в жизни. Водительство Духа отмечает нас как сынов Божьих в росте жизни.

  Необходимо понимать разницу между детьми Божьими в стихе 16 и сынами Божьими в стихе 14. Дети Божьи находятся на начальной стадии божественной жизни, на стадии, которая, главным образом, связана с рождением, в то время как сыны Божьи находятся на более высокой стадии, на стадии, которая связана с ростом в жизни. Для того чтобы быть детьми Божьими, нам нужно, чтобы Дух свидетельствовал с нашим духом, а для того чтобы быть сынами Божьими, нам нужно водительство Духа посредством чувства божественной жизни. Если только у нас есть свидетельство Духа с нашим духом, у нас есть уверенность, что мы — дети Божьи. Однако, для того чтобы иметь метку, доказательство того, что мы — сыны Божьи, нам нужно иметь водительство Духа, а также жить и поступать в соответствии с внутренним чувством божественной жизни. Все настоящие христиане являются детьми Божьими и имеют свидетельство Духа с их духом, но не все имеют метку, показывающую, что они — сыны Божьи, возрастающие в божественной жизни, а также живущие и поступающие согласно водительству Духа. Поэтому мы все должны двигаться дальше в росте в жизни от начальной стадии, от того, чтобы быть детьми Божьими, к более высокой стадии, к тому, чтобы показывать, что мы — сыны Божьи, неся на себе отчётливую метку водительства Духа в жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках