Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Свобода Духа в нашем духе

(3)

  Тексты Писания: Рим. 8:7-13

ІІІ. Внутреннее обитание Христа Духа

  В Рим. 8:1-6 мы ясно видим свободу закона Духа жизни, но в следующих семи стихах увидеть центральный момент непросто. Однако, если мы поглубже вникнем в смысл этого отрывка, мы увидим, что в нем Павел старается сказать нам, что внутри нас живёт ещё что-то помимо греха. В 7:20 Павел говорит: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Таким образом, в главе 7 обличается живущий в нас грех. Как мы уже увидели, глава 8 составляет резкий контраст с главой 7. В главе 7 мы видим узы, а в главе 8 — свободу. В главе 7 речь идёт о законе, а в главе 8 — о Духе. В главе 7 показана наша плоть, а в главе 8 — наш дух. Кроме того, в главе 7 говорится о живущем в нас грехе. А что живёт в нас согласно главе 8? Христос, населяющий Христос. В главе 7 живущий в нас грех является главной причиной всех бед. В главе 8 населяющий Христос приносит всевозможные благословения.

  Если бы Христос не был Духом, Он не смог бы населять нас. Для того чтобы жить в нас, Он должен быть Духом. В стихах 9 и 10 мы видим три синонимичных термина, которые используются как взаимозаменяемые понятия: «Дух Божий», «Дух Христов» и «Христос». Далее, в стихе 11 говорится о живущем в нас Духе. Эти синонимы показывают и доказывают, что Христос — это населяющий Дух. «Дух Божий» в стихе 9 — это, несомненно, «Дух жизни» в стихе 2. После того как Павел упоминает «Дух Божий», он говорит о «Духе Христовом» и о Самом «Христе». Затем в стихе 11 он говорит о живущем в нас Духе. Это значит, что «Дух Божий» — это «Дух Христов», а «Дух Христов» — это Сам «Христос». Следовательно, Христос в нас — это населяющий Дух. Он — «Дух жизни», «Дух Божий», а также «Дух Христов», населяющий нас, чтобы вкладывать в нас Себя как жизнь. Христос вкладывает жизнь не только в наш дух (ст. 10), но также в наш разум (ст. 6) и наше смертное тело (ст. 11). Следовательно, Христос сейчас есть жизнь в Святом Духе (ст. 2), жизнь в нашем духе (ст. 10), жизнь в нашем разуме (ст. 6) и жизнь в нашем смертном теле (ст. 11). Христос — это жизнь с четырёхкратными богатствами.

  Я занимался Посланием к Римлянам много лет, но только недавно я увидел, что Христос является четырёхкратной жизнью. Христос — это жизнь для нас с четырёхкратно усиленными богатствами. Он не только жизнь в Божественном Духе и в нашем человеческом духе, Он ещё и жизнь в нашем разуме. Более того, Христос может стать жизнью для наших смертных тел. Другими словами, сейчас Он жизнь как в Боге, так и в Божьих людях. Это главный момент в 8:7-13. Центральным моментом является то, что Христос как населяющий Дух является жизнью для нас с четырёхкратными богатствами. Он так богат. Он поддерживает наш дух, питает наш разум и даже оживляет наше смертное тело. Эта жизнь, которая есть Сам Христос, и есть та жизнь, которой мы сегодня наслаждаемся. Да откроет Господь нам это полностью, не просто как доктрину, но и на опыте. Мы все должны видеть, что наш Христос — это населяющий Дух как жизнь с четырёхкратными богатствами.

А. Плоть

  В Послании к Римлянам 8:7 говорится: «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». В этом стихе подчёркивается, что наша плоть представляет собой безнадёжный случай. Если наш разум направлен на плоть, он тоже становится безнадёжным. Все, что едино с плотью, — безнадёжно. Не думайте, что вы можете освятить свою плоть. Это невозможно. Плоть есть плоть, и она абсолютно безнадёжна. Не питайте никаких надежд относительно своей плоти. Её невозможно улучшить. Бог твёрдо решил, что с плотью должно быть покончено, поскольку она полностью растленна. Бог осудил поколение Ноя потопом, потому что это поколение стало плотью (Быт. 6:3). Когда это поколение стало плотью, Бог счёл его безнадёжным. Бог решил, что его невозможно спасти, исправить или улучшить. Бог как бы сказал: «С этим поколением ничего не поделаешь. Я должен полностью осудить его». Суд потопа был судом над плотью. Только когда человек стал плотью, Бог покарал человека как плоть. Поэтому никогда не говорите, что вашу плоть можно улучшить. Никогда не думайте, что ваша плоть сегодня лучше, чем она была до вашего спасения. Спасён человек или нет, плоть остаётся плотью. Плоть безнадёжна, как и все, что с ней связано.

  Павел сказал, что плотские помышления, то есть разум, направленный на плоть, есть вражда против Бога. Плоть — это вражда против Бога, и направленный на неё разум — это также вражда против Бога. Разум, направленный на плоть, не покоряется Божьему закону. Подобный разум при всем желании просто не в состоянии покоряться Божьему закону. Таким образом, вынесенный плоти приговор окончателен. С плотью покончено, как и со всем, что с ней связано.

  Павел продолжает эту мысль в стихе 8, где говорится: «Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Если мы находимся в плоти, мы не можем угодить Богу. Никогда не говорите, что ваша плоть — хорошая. В стихах 7 и 8 мы видим четыре момента: что плоть — это вражда против Бога, что она не покоряется Божьему закону, что она и не может покоряться Божьему закону и что плоть не может угодить Богу. Так обстоит дело с плотью.

Б. Внутреннее обитание Христа Духа

  «Но вы не в плоти, а в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его» (ст. 9, греч.). Многие стихи в Посланиях начинаются с этого чудесного слова «но». Аллилуйя за «но»! В нашей жизни нам нужно много подобных «но». Мы должны быть способны сказать: «Сегодня утром у меня было плохое настроение, но... Сам по себе я очень слаб, но... Я абсолютно безнадежен, но...» Павел говорит: «Но вы не в плоти». Никогда не говорите, что у вас хорошая плоть и что вы в своей хорошей плоти. Нам не следует оставаться в своей плоти, потому что нашей плоти вынесен приговор. Если по приговору суда дом конфискуется, оставаться в нем противозаконно. Подобным образом и в отношении плоти Бог вынес обвинительный приговор, и нам не следует в ней оставаться и доказывать, что наша плоть стала лучше. Мы должны быть не в плоти, а в духе. Слово «дух» здесь обозначает человеческий дух, слитый с Божественным Духом.

1. Внутреннее обитание Духа Божьего

  Для того чтобы мы были в духе, есть одно условие. Условие заключается в том, что в нас должен жить Дух Божий (ст. 9). Слово, переведённое как «живёт», в действительности означает «устраивает дом». Мы в духе, если Дух Божий поселяется, устраивает себе дом в нас. Несмотря на то, что вы спасены, Дух Божий, возможно, ещё не устроил в вас Свой дом. Это объясняет, почему вы все ещё не в духе. Несмотря на то, что Дух Божий находится в вас, у Него не было возможности устроить в вас Свой дом. Вы не являетесь для Него домом. Я могу прийти к вам домой в гости, но я не могу устроить себе дом в вашем доме. Я нахожусь там как гость и не могу поселиться в нем. Точно так же и Дух Божий находится в нас, но при этом Он может не иметь возможности жить в нас как дома. Он в гостях, а не дома. Если Дух Божий сможет устроить Себе дом в нас, достаточно свободно разместившись в нас, то мы будем в духе, а не в плоти. Однако, если Духу Божьему будет негде жить, мы останемся в плоти, а не в духе.

2. Внутреннее обитание Духа Христа

  В стихе 9 говорится: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». «Дух Божий» неожиданно заменяется на «Дух Христов». Это однозначно свидетельствует о том, что «Дух Божий» — это «Дух Христов», а «Дух Христов» — это «Дух Божий». Павел говорит: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Если вы осознали, что Дух Божий ещё не устроил Себе в вас дом, не отчаивайтесь. Не говорите: «Раз Дух Божий не чувствует Себя во мне как дома, я сдаюсь». Дух Божий не живёт в вас, как у Себя дома, но у вас есть Дух Божий, а это значит, у вас есть Дух Христов. А раз у вас есть Дух Христов, то и вы — Христовы. Разве вы не Христовы? Мы все должны провозгласить: «Аллилуйя, я Христов!» У нас есть Дух Христов в нас, и мы — Христовы. Однако есть одно условие — Дух Божий, то есть Дух Христов, должен поселиться в нас. Дух Христов должен устроить в нас Свой дом, завладеть нашим внутренним существом и тогда мы будем в духе.

3. Внутреннее обитание Христа

  В стихе 10 говорится: «А если Христос в вас, то тело мертво вследствие греха, но дух есть жизнь вследствие праведности» (букв.). Здесь говорится, что Христос в нас. В стихе 9 он назван «Духом Божьим» и, затем, «Духом Христовым». Теперь в стихе 10 он назван просто «Христом». Это убедительно доказывает, что «Христос» — это «Дух Божий» и «Дух Христов». Мы все должны это признать. Христос как Дух находится в нас. Это имеет огромное значение. Где был Христос в главе 3 Послания к Римлянам? Он был на кресте, чтобы пролить Свою кровь для искупления. Где был Христос в главе 4? Он был в воскресении. Но в главе 8 Христос — в нас. В главе 6 — мы во Христе, а в главе 8 — Христос в нас. Быть во Христе — это один аспект, а иметь Христа в себе — другой. Сначала мы пребываем во Христе, затем Христос пребывает в нас (Ин. 15:4). Наше пребывание в нем приводит к Его пребыванию в нас. Для того чтобы Христос был в нас, нужно, чтобы мы были во Христе. Слава Господу, что Христос в нас! Он внедрил Себя в нас, приготовленный Христос вошёл в нас. Этому Христу нужно поселиться и устроить в нас свой дом.

а. Обитающий в нас грех приносит смерть телу

  Несмотря на то что Христос в нас, наше тело по-прежнему остаётся мёртвым вследствие греха. Прочитав предыдущее сообщение, в котором мы указали, что Бог осудил грех в плоти, кто-то, возможно, скажет: «Раз Бог осудил грех, грех не может больше функционировать. Наше тело уже не мертво — теперь оно живо». Это неверное понимание слов Павла. Хотя Бог и осудил грех в плоти, грех продолжает жить в нашем теле и поэтому наше тело по-прежнему мертво. В отношении этого момента возникает много споров. Некоторые говорят, что раз Бог осудил грех на кресте, грех прекратил своё существование и верующие не могут грешить. Некоторые даже говорят, что после нашего спасения грех искоренён. Учение об искоренении утверждает, что при спасении корень греха удаляется из нас. Все последователи этого учения верят в то, что у спасённых людей грех искоренён из их существа.

  Примерно сорок лет назад в Шанхае был один проповедник, который активно учил этой концепции искоренения. Он говорил людям, что, будучи спасены, они уже не в состоянии грешить. Как-то раз этот проповедник с несколькими своими молодыми последователями пошёл в городской парк в Шанхае. Чтобы войти в парк, нужно было купить входной билет. Этот проповедник провёл пятерых человек, заплатив всего за три или четыре билета. Как он это сделал? Сперва несколько человек вошли в парк по билетам. Затем один из них вышел с билетами и передал их тем, кто остался снаружи. В результате все пятеро оказались в парке. Таким греховным способом этот проповедник провёл своих четырёх молодых учеников в парк. В результате один из них начал сомневаться в учении об искоренении. Он подумал: «Что же ты делаешь? Ты ведь говоришь, что грех был искоренён из тебя. А это что такое?» Наконец молодой человек подошёл к проповеднику и сказал: «Разве это был не грех?» Проповедник ответил: «Нет, это был не грех. Это была просто маленькая слабость». Но грех есть грех, как его ни назови. Вы можете назвать его как-то по-другому, но от этого он не перестанет быть грехом. Никогда не верьте учению, которое говорит, что мы стали настолько духовными и святыми, что мы уже не способны грешить. Соглашаясь с подобной доктриной, мы обманываем себя, и результат этого будет плачевным.

  Господь Иисус уже совершил все на кресте, но действие совершенного Им может стать реальным для нас только тогда, когда мы в Духе. Как факт, все совершенное Христом на кресте включает нас. Мы имеем долю, часть во всем, что Христос совершил на кресте. Это замечательный факт. Однако от нас требуется, чтобы мы переживали его. Крест Христа полностью покончил с грехом в нашем теле, но как мы можем переживать этот факт? Единственный способ — быть в Духе. Дух Христа всеобъемлющ. Все, чем Христос является, все, что Он совершил, приобрёл и достиг, находится во всеобъемлющем Духе. Поэтому, если мы хотим переживать все, что мы имеем во Христе, нам нужно быть в Духе на опыте и в переживаниях. Именно всеобъемлющий Дух передаёт нам все, что мы имеем во Христе.

  Мы не можем себе позволить обходиться без Духа. День за днем, час за часом и даже мгновение за мгновением нам нужно быть в Духе. Не говорите: «Вчера вечером я очень хорошо пообщался с Господом. Теперь я свят не меньше ангелов, и все мои проблемы позади». Хотя вчера вы переживали нечто подобное какое-то время, если вы не будете оставаться во всеобъемлющем Духе, вы можете спуститься до самого ада. Не говорите, что раз вы получили определённое видение или откровение или испытали какое-то особое духовное переживание, значит вы уже святы, и у вас нет проблем. Если вы так говорите, это значит, что позже вы, вероятно, почувствуете себя глубоко несчастным человеком.

  Хорошей иллюстрацией для Духа является воздух. Нам постоянно нужно вдыхать воздух. Нельзя сказать: «Утром я глубоко вдохнул и набрал в себя много свежего воздуха. Теперь я наполнен воздухом и мне не нужно больше дышать». Никогда нельзя прекращать дышать, обходиться без воздуха невозможно. Не надо думать, что раз вы однажды наполнили лёгкие, вам не нужно больше дышать. Если вы перестанете дышать, вы умрёте через пять минут. Переживание Духа жизни подобно дыханию. Нам нужно дышать ежесекундно. Мы должны оставаться в животворящем Духе, потому что стоит нам отделиться от Него, и мы мертвы. Не говорите, что вы уже искушённые и опытные. Вам всегда нужно быть свежими и новыми. Для меня все равно, давно ли я был спасён и как долго я переживаю богатства Господа. Для меня важно только одно: нахожусь ли я в настоящий момент в Духе. Моё пребывание в Духе должно быть свежим и ежесекундным. Животворящий Дух подобен дыханию. Мы должны непрестанно вдыхать Его.

б. Обитающий в нас Христос приносит жизнь нашему духу

  Хотя Христос в нас, наше тело по-прежнему мертво вследствие греха. Живущий в нас грех принёс смерть нашему телу. Но нам не следует беспокоиться из-за того, что наше тело мертво, поскольку наш возрождённый дух есть жизнь вследствие праведности. Обитающий в нас Христос приносит жизнь нашему духу посредством праведности, Божьей праведности, которая есть Христос. Христос сначала становится нам праведностью, а потом, вследствие этого, Он также становится для нас жизнью. Когда блудный сын вернулся домой к своему отцу, он не имел права сесть рядом с ним и есть откормленного телёнка. Он не был ещё одет надлежащим образом, то есть в лучшую одежду, служащую прообразом Христа, Божьей праведности, как покрова, дающего нам право сидеть с Отцом и наслаждаться Христом как жизнью. Сначала мы должны обладать Христом как нашей праведностью. И тогда, будучи покрыты этой праведностью, этой «одеждой» праведности, мы получаем право наслаждаться Христом как нашей жизнью. Если в нашем духе есть Христос, наш дух есть жизнь благодаря Христу как нашей праведности. Теперь не только Дух Божий есть жизнь, но и наш возрождённый дух стал жизнью. Дух, который есть Сам Христос, теперь является жизнью в нашем духе. Поэтому наш дух становится жизнью. Населяющий Христос принёс жизнь нашему духу.

В. Наделение жизнью

  В стихе 11 говорится: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». Дух, о котором идёт речь в этом стихе, — это Дух воскресения. Мы уже увидели, что наш дух есть жизнь (ст. 10) и что наш разум также есть жизнь (ст. 6). Теперь мы переходим к последней составной части нашего существа, к нашему смертному телу. Наше тело умирает. Однако жизнь даётся даже нашему умирающему смертному телу. Наше тело может разделять эту жизнь, находить поддержку в этой жизни и получать приток этой жизни посредством Его живущего в нас Духа. Населяющий Дух — это, бесспорно, воскресший Христос (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:17). Христос как населяющий Дух постоянно наделяет жизнью все части нашего существа.

  Замечательной иллюстрацией этого является электричество. Даже если дом подключён к электросети, что-то может помешать течению электричества. Христос, животворящий Дух, был встроен в наше существо как небесное электричество. Однако только малая часть нашего существа позволяет Ему свободно течь, большая часть нашего существа не только не открыта для Него, но, напротив, мешает Ему. Например, ваши чувства могут быть помехой Христу. Поэтому Христу трудно вложить Себя как жизнь в ваши чувства. Вам нужно молиться: «Господь, разберись с моими чувствами. Пробейся через мои чувства, чтобы вложить в них Себя как жизнь». Нам нужно подобное переживание. Не воспринимайте это как доктрину или учение. Это нужно применять на практике. Если вы займётесь этим практически, вы обнаружите, что Христос как жизнь находится сейчас в вашем духе, ожидая возможности распространиться во все уголки вашего существа. Он ждёт возможности проникнуть в скрытые части вашего существа. Если вы откроетесь Ему, Он даже вложит Себя как жизнь в ваше смертное тело и сделает вас человеком, наполненным всеми богатствами Его жизни. Он даже станет в вас четырёхкратной жизнью и сделает ваши дух, разум и тело живыми.

Г. Наше содействие

  В стихе 12 говорится: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти». Этот стих также доказывает, что возможно уже будучи спасённым продолжать жить по плоти. Если бы такой возможности не было, зачем Павел стал бы напоминать нам, что мы не должники плоти? Нам нужно сказать: «Аллилуйя! Я не должник плоти. Я ей ничего не должен. Я ей ничем не обязан. Я от неё избавлен. Я полностью освобождён от этой безнадежной вещи под названием „плоть“. Я больше не должник плоти, чтобы жить по ней».

1. Не жить по плоти

  Павел продолжает: «Ибо, если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (8:13). Здесь Павел, разумеется, обращается к спасённым людям. Следовательно, этот стих является ещё одним доказательством того, что спасённый человек может жить по плоти. Если мы живём по плоти, то мы умираем. Конечно, это не физическая смерть, а духовная. Если вы живёте по плоти, то вы умираете в своём духе. Однако, если вы Духом умерщвляете дела тела, то есть предаете их смерти, распинаете их, то вы будете живы. Это значит, что вы будете живы в духе. Этот стих согласуется со стихом 6, где говорится, что разум, направленный на плоть, есть смерть, а разум, направленный на дух, есть жизнь. Жить по плоти, в первую очередь, — значит направлять свой разум на плоть, и, соответственно, направлять свой разум на плоть, в основном, — значит жить по плоти. Для того чтобы умерщвлять дела тела, нам нужно направлять свой разум на дух и поступать по духу.

  Допустим, что некая сестра идёт за покупками. В магазине она видит какую-то вещь, которая стоит 12.99 долларов. Сестра начинает уговаривать себя: «Я зарабатываю 1200 долларов в месяц. Если я потрачу 12.99 долларов на одежду, это сущий пустяк. Господь не беден. Он богат. На прошлой неделе я пожертвовала 250 долларов на здание для церкви. Разве нельзя потратить 12.99 долларов? Ведь Господь так добр». Чем больше она рассуждает, тем больше она умирает. Пока она так думает, её дух становится подавленным. Она может постараться успокоить себя: «Не надо быть такой религиозной. В том, что я делаю, нет ничего плохого». Но чем больше она старается не падать духом, тем хуже ей это удаётся. Приходя на собрание, она уже может только сохранять видимость и поддерживать свою репутацию духовной сестры. Она кричит: «Аллилуйя!», но это выходит у неё безжизненно и пусто, а это служит признаком того, что она мертва в своём духе. Но даже несмотря на то, что она испытывает смерть в своём духе, она не кается сразу. На следующей неделе она задумывается, есть ли ещё в продаже эта вещь. И, наконец, она покупает её и приносит домой. К этому моменту она уже не просто мертва — теперь её дух уложен в гроб и готов к погребению. Теперь, когда она приходит на собрание, она не может выдавить «Аллилуйя!» даже формально. Она посещает собрания, но сидит там как труп. Один из старейшин говорит другому: «Что случилось с этой сестрой? Два месяца назад она была такой живой. Что же случилось теперь? Или у неё проблемы с мужем?» Но для того чтобы загнать её в угол, не нужны большие проблемы типа сложностей с мужем. Её дух убил сущий пустяк — покупка вещи за 12.99 долларов. Она остаётся в таком состоянии до тех пор, пока по Господней милости не покается.

  Вам нужно свериться со своим собственным опытом. Если, думая о чем-то, вы не находите покоя в духе, перестаньте думать об этом. Прикажите своему разуму оставить то, что не даёт покоя вашему духу. Всякий раз, когда вы стараетесь рассуждать и чувствуете себя пустыми в духе, остановитесь и обратите ваш разум обратно к духу. Вам нужно сказать: «О Господь Иисус, приди мне на помощь. Господь, избавь мой разум от этой мысли, несущей мне смерть». Сделав это, вы сразу же обретёте мир, покой, удовлетворение и даже укрепитесь в своём духе. Если внутри у вас мир, покой и удовлетворение, это показывает, что ваш разум правильно настроен. Если у вас нет мира, покоя и удовлетворения, а вместо этого вы ощущаете темноту, пустоту и беспокойство, это показывает, что вы обращены к смерти. В таком случае вам нужно обратить свой разум назад к духу.

  В главе 8 Послания к Римлянам мы не находим никаких учений. Здесь просто говорится, что нужно поступать по духу. Как мы можем поступать по духу? Следя за своим разумом, всегда обращая его в правильном направлении. Разум должен быть обращён не наружу, а внутрь, не на магазины снаружи, а на дух внутри. Если вы будете направлять свой разум на дух, вы будете поступать по духу. Таким образом мы наслаждаемся Христом и полностью приобщаемся к всеобъемлющему Духу. Автоматически, незаметно для нас праведные требования Божьего закона исполняются (ст. 4). День за днем мы наслаждаемся Христом как четырёхкратной жизнью. Единственное, что нам нужно делать, это следить за своим разумом. Где ваш разум? В каком направлении он обращён? Нам нужно сказать: «Господь, будь милостив ко мне и даруй мне Свою благодать, чтобы мой разум был всегда обращён к Тебе и направлен на дух».

2. Умерщвляя дела тела

  Когда наш разум направлен на дух, наша плоть умерщвляется. Направляя свой разум на дух, мы умерщвляем все дела тела. Это и значит — «распять плоть» (Гал. 5:24). Когда мы испытываем желание пойти в магазин, наши ноги охотно пошли бы туда, но наш дух говорит: «Оставайся на кресте». Это — умерщвление, предание смерти или распятие дел нашего тела. В результате у нас будет переживание смерти Христа. По-настоящему переживать сораспятие со Христом нужно, умерщвляя Духом дела тела. Это происходит не раз и навсегда, это постоянное ежедневное упражнение. Все дела тела должны быть умерщвлены обращением нашего разума к духу и направлением его на дух. Вот как мы можем поступать по духу (ст. 4).

  Слово «поступать» включает в себя всю нашу повседневную жизнь — что мы говорим, что мы делаем, куда мы ходим. Когда мы будем постоянно направлять свой разум на дух, все наши поступки будут в согласии с духом. Это можно назвать святой жизнью, побеждающей жизнью или славной жизнью. Как бы мы это ни назвали, это является выражением населяющего Христа как нашей четырёхкратной жизни. Такое переживание нам нужно иметь в церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках