Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Отождествление со Христом

  Тексты Писания: Рим. 6:1-23

  Начиная со стиха Рим. 5:12 в словах Павла в Послании к Римлянам намечается важный поворот. Как мы уже указывали, это поворот от грехов к греху, от положения к предрасположенности и от оправдания к освящению или, другими словами, от спасения к жизни. Совершая такой переход, Павел обращается от нашего поведения к нашей личности. В первых четырёх с половиной главах Послания к Римлянам Павел рассматривал дела человека, а не его самого, и полностью разобрал греховные действия падшего человека. Мы были выведены из этого падшего состояния в сферу благодати, где мы можем наслаждаться Богом. Однако это является только изменением статуса, сферы и положения. Не произошло ещё пока перемены в самом человеке, в его природе и предрасположенности. Проблема поступков человека решена, положение его изменилось, но сам человек ещё не был затронут.

  Начиная со стиха 5:12, Павел рассматривает самого человека. Нам нужно идти глубже и рассмотреть не просто положение человека, его ситуацию, его место, его статус, так как все это уже было полностью улажено в предыдущих главах. Эти проблемы были решены, и человек очищен, прощён, оправдан и примирен. Теперь проблемой является сам человек. Нигде в Божественном Слове человек не разоблачается так досконально, как в главах 5—8 Послания к Римлянам. В этих четырёх главах Павел тщательно диагностирует человека. Павел как бы использует все имеющиеся духовные инструменты, для того чтобы поставить человеку диагноз.

  Как выглядит разоблачённый человек в этом разделе Послания к Римлянам? Это человек, внутри которого — грех, человек, над которым царствует смерть, и, следовательно, это человек под праведным судом и осуждением Бога. Человек был отравлен злой природой Сатаны, в него был впрыснут яд греха. Человек сам насквозь грешен, не только по своим ужасным поступкам, но также по своей предрасположенности и природе. Человек полностью греховен в своём существе. Грех находится в падшем теле человека, над человеком царствует смерть, и этот человек судим и осуждаем Богом. Таков диагноз, поставленный в главах 5—8 Послания к Римлянам.

  Прежде чем перейти к главе 6, я хотел бы повторить материал, о котором мы говорили в связи с последней частью главы 5, — два человека, два поступка, два результата и четыре царствования. Хотя об этом вкратце говорилось в десятом сообщении, читателю, вероятно, будет полезно взглянуть на это с другой стороны.

  Сейчас я хочу чётко и ясно показать контраст между всем, что относится к Адаму, и всем, что относится ко Христу. Для этого можно воспользоваться бухгалтерскими терминами: приход и расход. У бухгалтеров есть графа расхода и графа прихода. Пользуясь этими графами, мы можем подсчитать баланс. Я не первый использую слово «счёт» в отношении духовных вещей, так как апостол Павел, хороший небесный бухгалтер, сам употреблял это понятие. Несколько раз в Послании к Римлянам Павел использует слово «вменять», то есть засчитывать, учитывать. Сначала Бог вменил, то есть засчитал, веру Авраама в праведность (Рим. 4:3, 9, 22). Когда Авраам среагировал на явление Бога, уверовав в Него, Бог как небесный главный бухгалтер посмотрел на цифры и как бы сказал: «Эту веру Авраама следует учесть как праведность. Я записываю Аврааму в приход праведность». И Бог занёс праведность на счёт Авраама в графу прихода. Кроме того, Павел говорит, что грех не вменяется, когда нет закона (5:13). Это слово лучше перевести так: грех не учитывается без закона. То, что грех не вменяется, на самом деле означает, что грех не учитывается. Грех существовал и без закона, но он не вносился Богом в Его бухгалтерскую книгу. Переходя к главе 6 Послания к Римлянам, мы должны использовать нашу духовную математику, для того чтобы сделать некоторую бухгалтерскую работу (ст. 11). Раз мы были распяты со Христом и воскресли с Ним, мы должны внести этот факт в нашу бухгалтерскую книгу, то есть мы должны считать себя мёртвыми для греха и живыми для Бога.

  Давайте нарисуем две графы — для Адама и для Христа: графу расхода и графу прихода. Первая статья в графе расхода в бухгалтерской книге — это сам Адам. Адам представляет собой для всех нас большой расход. После Адама вторая статья — это преступление или, другими словами, непослушание. В главе 5 Послания к Римлянам слова «преступление» и «непослушание» относятся к одному и тому же. Они используются взаимозаменяемо для обозначения падения Адама. Это падение привело к громадному расходу, миллиардным убыткам, говоря языком финансистов. Третья статья в графе расхода — это грех, вошедший преступлением Адама. Согласно главе 5 Послания к Римлянам, за входом греха следует суд, четвёртая статья расхода. Бог отдаёт себе отчёт в происходящем. Он не только праведен, но и внимателен, всегда настороже. Бог никогда не спит. Сразу же после преступления Адама Бог вмешался и произвёл суд. Итак, за грехом всегда следует суд. Не думайте, что суд ждёт вас после смерти, потому что мы все уже были судимы в Адаме шесть тысяч лет назад. Мы были судимы ещё прежде, чем мы родились. Итак, суд — это четвёртая статья в графе расхода. Пятая статья — это осуждение. Божье осуждение следует за Его судом. Следовательно, Адам, а также все люди, будучи включены в него, находятся под Божьим осуждением. Мы вышли из Адама, а это значит, что мы были в нем, когда он был осуждён.

  Каков же итог графы расхода? Итог — смерть. Мы можем внести смерть как шестую статью, хотя на самом деле это сумма первых пяти статей. Результатом сложения Адама, преступления, греха, суда и осуждения будет смерть. Это итог вселенской графы расхода в счёте человеческого рода.

  Аллилуйя за графу прихода! Во вселенском счёте у нас также есть графа прихода. Первой статьёй в этой графе является Христос, который противостоит Адаму. Христос противостоит Адаму, но между ними нет никакого сравнения. Павел говорит: «Но дар благодати не как преступление» (5:15). Адам не как Христос, потому что Адам не может сравниться со Христом. Христос намного превосходит Адама. Когда в графу прихода вносится запись о Христе, за ней следуют миллиарды нулей. Я очень рад, что все это стало нашим приходом. Меня не волнует расход Адама. У меня есть Христос.

  Под Христом у нас записана вторая статья графы прихода, послушание. Послушание Христа до крестной смерти названо Его «правдой», Его праведным поступком. Эти два понятия — послушание и праведный поступок — являются синонимами. Поступок Адама назван преступлением и непослушанием, а поступок Христа назван послушанием и праведным поступком. Какова стоимость послушания Христа? Не существует такого компьютера, который был бы способен это подсчитать.

  Подобно тому, как послушание и праведность Христа противостоят непослушанию и преступлению Адама, благодать противостоит греху. Итак, благодать — это третья статья в графе прихода. Что сильнее, грех или благодать? Павел нам ясно говорит, что между ними нет никакого сравнения, так как «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (5:20). В какой мере благодать превосходит смерть? Я не знаю, и даже сам Павел просто сказал об этом «тем более». Не беспокойтесь о расходе греха, потому что приход благодати намного больше (5:17).

  Мы увидели, что суд является четвёртой статьёй в графе расхода. Что же соответствует ему в графе прихода? Суду противостоит дар праведности (5:17). Возможно, вы раньше не понимали этого. Что означает слово «дар» в главе 5? Кто-то скажет, что это говорение на языках или другие чудесные дары. Однако, если вы прочитаете эту главу, вы увидите, что дар, о котором там говорится, — это Божья праведность. Стих 5:17 говорит об обилии благодати и о даре праведности. Божья благодать открылась в том, что пришла к нам и подарила нам Божью праведность. Если вы перечитаете несколько раз главу 5, вы убедитесь в этом, вы увидите, что дар в ней — это просто праведность, данная нам Божьей благодатью. Как мы уже увидели, благодать — это Сам Бог как наше наслаждение. В результате этого наслаждения, этой благодати, Божья праведность даётся нам в дар. От греха произошёл суд, а от благодати происходит праведность. Таким образом, праведность противостоит суду. Если у вас есть Божья праведность, вы не находитесь под судом. Праведность стирает суд. Если у меня есть Божья праведность, как можно меня судить? Я так же праведен, как Бог. Если у нас есть дар праведности, суд невозможен.

  Вслед за даром праведности идёт оправдание, противостоящее осуждению. Итак, в графе прихода у нас пять статей. Суммой этих статей является жизнь, которую также можно рассматривать как шестую статью.

  Давайте подведём баланс нашего счета. Общей суммой расхода у нас является смерть, а общей суммой прихода — жизнь. Что больше? Конечно, жизнь. Однако это не наша физическая («биос», Лк. 8:14) или душевная жизнь («псюхе», Мф. 16:25, 26; Ин. 12:25); здесь имеется в виду божественная, вечная, несотворённая, неограниченная, поглощающая смерть жизнь Бога («зоэ», Ин. 11:25; 14:6; Кол. 3:4). Эта жизнь — Сам Христос как наша жизнь воскресения. Поэтому общий приход намного перевешивает общий расход.

  Основываясь на всем этом, мы можем теперь перейти к главе 6 Послания к Римлянам. Не имея главы 5 в качестве основания, мы не поймём главу 6. Дело здесь уже не в двух ситуациях или двух положениях, а в двух личностях, двух людях. Первым человеком является Адам со всеми своими статьями расхода, а второй человек — это Христос и все статьи прихода. К какой личности относитесь вы?

І. Отождествлены со Христом в Его смерти и воскресении

  Раз все мы родились в Адаме, то как же мы можем говорить, что мы сейчас во Христе?

А. Крещены во Христа

  В Послании к Римлянам 6:3 Павел говорит: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Мы родились в первом человеке, Адаме, но мы крестились во второго человека, Христа. Какими жалкими выглядят споры христиан о внешней форме крещения! Одни спорят о том, какую воду использовать, другие спорят о том, как крестить. Креститься — значит быть помещённым во Христа и в Его смерть. Хорошие мы или плохие, мы родились в Адаме. Теперь мы видим другого человека, Христа. Каким образом мы можем войти в Него и стать Его частью? Это можно сделать, крестившись во Христа. Смысл крещения состоит в том, чтобы поместить человека во Христа. Это не обряд и не формальность, а чрезвычайно важное переживание. При акте крещения должен происходить духовный переход, и, если мы этого не понимаем, нам не следует касаться вопроса крещения. Никогда не совершайте крещение как обряд. У нас должна быть уверенность и осознание того, что когда мы крестим людей, мы помещаем их во Христа. Если только мы осознаем значение крещения, мы не позволим ему выродиться в формальность или обряд. Крещение — это акт, при котором мы помещаем членов Адама в смерть, перемещая их таким образом из Адама во Христа. Люди крестятся во Христа. Даже в Синодальном переводе в Послании к Римлянам 6:3 используется предлог «в» (внутрь). Как же люди упустили суть крещения в своих разделяющих спорах о формах и способах! Когда мы крестим людей, мы заботимся только о том, чтобы поместить их во Христа. Это ужасно — повторять без конца один и тот же обряд, зато как чудесно крестить людей во Христа!

  Слава Господу, что мы крестились во Христа! Мы родились в Адаме, но крещением мы отождествились со Христом в Его смерти и воскресении. Через смерть и воскресение Христос был преображён из плоти в Духа. Даже Самому Христу необходимы были смерть и воскресение, чтобы преобразовать Себя из плоти в Духа. Так же и мы через отождествление со Христом в Его смерти и воскресении переместились из Адама во Христа. Крестившись во Христа, мы совершили переход: мы перестали быть частью Адама и стали частью Христа. Теперь мы уже не в Адаме. Мы полностью во Христе. Таков факт отождествления. Теперь нам нужно увидеть и ясно понять ещё два момента, связанные с этим.

Б. Крещены в Его смерть — срослись с Ним в подобии Его смерти

  В Послании к Римлянам 6:5 говорится, что «мы соединены [срослись — греч.] с Ним подобием смерти Его». Что это значит? Выражение «подобие Его смерти» здесь относится к крещению. Крещение — это подобие смерти Христа. В крещении мы срослись со Христом. Слово «срослись» представляет серьёзную проблему для переводчиков. Однако если точно передать смысл греческого слова, проблем не будет. То же самое греческое слово используется в Евангелии от Луки 8:7, где говорится о тернии, выросшем вместе с пшеницей. Точно так же и мы срослись со Христом. Когда мы крестились во Христа, с одной стороны, мы были преданы смерти; с другой стороны, мы начали расти. Это очень похоже на то, как семя сажают в землю. На первый взгляд, семя посажено, но на самом деле оно начинает расти. Крестившись во Христа, мы все срослись с Ним в подобии Его смерти; а раз мы срослись с Ним в подобии Его смерти, то мы теперь растём вместе с Ним. Мы срослись, и теперь мы продолжаем расти.

В. Ходить в новизне жизни

  Мы также срастаемся со Христом в подобии Его воскресения (6:4-5). Что такое подобие Его воскресения? Это новизна жизни. Нам всем следует ходить в этой новизне жизни. Мы все должны видеть эти два момента. Мы должны видеть, что мы срослись со Христом в крещении и что мы растём с Ним в подобии Его воскресения, то есть в новизне Его воскресшей жизни. Если мы это понимаем, значит мы понимаем, что мы умерли с Ним, а сейчас растём с Ним. Мы были погребены с Ним в крещении и сейчас срастаемся с Ним в Его воскресении, в Его божественной жизни. Мы должны поступать в соответствии с нашим пониманием, то есть мы должны ходить в новизне жизни.

ІІ. Знать и считать

А. Знать с помощью видения

  В главе 5 Послания к Римлянам мы родились в Адаме и сделались грешниками по составу. В главе 6 мы крестились во Христа и отождествились с Его смертью и воскресением. Теперь мы во Христе. Поскольку мы в Нем, все, через что Он прошёл, относится и к нам. Он был распят и воскрес. Значит Его распятие и воскресение — наши. Это славный факт. Нам нужно увидеть это, а не просто понять. Нам нужно молиться, чтобы Господь дал нам ясное видение того славного факта, что мы — в Нем, и что мы были распяты и воскресли с Ним. Чтобы знать это, нам нужно иметь такое видение. Такое видение служит основой нашего знания. Если мы что-нибудь увидим, мы уже не сможем сказать, что мы этого не знаем. Существует славный факт: Бог поместил нас во Христа, мы были распяты и воскресли вместе с Ним.

  Наше знание основано на нашей способности видеть, а способность видеть приходит от видения. Нам нужно видение, чтобы увидеть наше сораспятие со Христом в 6:6-7 и наше совоскресение со Христом в 6:8-10. Если мы увидели эти два аспекта факта нашего отождествления со Христом, мы знаем, что мы мертвы для греха и живы для Бога.

  Здесь основанием служит не наша способность верить, а исключительно наша способность видеть. Когда посредством видения мы видим этот славный факт, мы не можем не поверить в него и не осознать, что мы умерли со Христом и также воскресли с Ним. Благодаря такой способности видеть мы знаем и полностью уверены в том, что мы мертвы для греха и живы для Бога.

  Я должен ещё раз подчеркнуть, что нам нужно видение, чтобы увидеть славный факт, раскрытый в главе 6 Послания к Римлянам. Многие христиане знают эту главу как доктрину, но они не получили видение факта, раскрытого в этой главе. Понимать что-либо как доктрину и иметь видение этого — две совершенно разные вещи. Для многих христиан существует такая проблема в отношении главы 6 Послания к Римлянам. Многие думают, что понимают доктрину в этой главе, но они не увидели этого факта посредством видения. Многие говорят о том, как можно верить; но если вы не видите факта, вам будет трудно верить с помощью вашего доктринального понимания. Как только у вас появится видение, вы автоматически поверите в него. Поэтому, когда Павел говорит: «Зная то...», он на самом деле имеет в виду способность видеть факт духовным видением. Поэтому мы все должны молиться, чтобы Господь не дал нам довольствоваться лишь доктринальным пониманием главы 6 и даровал нам ясное видение в нашем духе, чтобы мы увидели славный факт, раскрытый в этой главе. Тогда мы познаем его в его реальности.

Б. Считать с помощью веры

  На основании нашей способности видеть факт, раскрытый в главе 6 Послания к Римлянам, мы должны вести свой бухгалтерский учёт. Мы должны считать себя мёртвыми для греха и живыми для Бога (6:11). С одной стороны, мы должны считать себя мёртвыми для греха; с другой стороны, мы должны считать себя живыми для Бога. Мы можем считать так, основываясь на нашей способности видеть. Я увидел, что я умер со Христом и что я расту со Христом в Его воскресении. Поэтому автоматически я постоянно считаю себя мёртвым для греха и живым для Бога. Это вопрос из области бухгалтерии. На нашем счету есть большая статья прихода — мертвы для греха и живы для Бога.

  Чтобы так считать, нужна вера, а она приходит от способности видеть. Увидев факты, мы считаем себя мёртвыми для греха и живыми для Бога, веря в то, что мы были распяты и воскресли со Христом. Как только мы видим факт, мы верим, что наше состояние именно таково. Затем, уверовав в то, что мы увидели, мы можем считать.

  Многих христиан учили методу почитания себя мёртвым, и многие применяли этот метод на практике. В конечном итоге, как все они могут подтвердить, метод не работает. Дело здесь не в методе, а в том, чтобы видеть факт, в результате чего мы можем считать и автоматически верить. Если вы будете просто использовать метод и считать себя мёртвыми согласно доктринальному пониманию, не видя факта, вы неизбежно потерпите неудачу. Только упомянув о знании посредством видения факта (ст. 6-10), апостол Павел подводит нас к почитанию себя мёртвыми для греха и живыми для Бога (ст. 11). Для того чтобы считать, нужно видеть и, как следствие, верить. Если мы увидели факт, мы поверим в него и будем считать соответственно.

ІІІ. Содействовать, отвергая и предоставляя

  Если мы считаем себя мёртвыми для греха и живыми для Бога, нам нужно предоставить наши члены Богу как «оружие праведности» (6:13). Большинство переводов передают это место в Слове иначе. В Синодальном переводе вместо слова «оружия» используется слово «орудия». Однако то же самое греческое слово используется и во Втором послании к Коринфянам 6:7 в выражении, переведённом как «оружие правды». Павел говорит, что у него есть оружия праведности. Таким образом, в главе 6 Послания к Римлянам Павел имеет в виду оружия праведности, а не орудия праведности, поскольку между праведностью и неправедностью идёт война. Послание к Римлянам 7:23 доказывает, что внутри человека бушует битва. В 13:12 говорится: «Облечёмся в оружия света». Это также доказывает, что идёт жестокая война. В таком бою нам нужны не орудия, а оружия. Каждый член нашего тела является оружием. Нам следует быть наготове для следующей битвы, потому что мы постоянно ведём войну. Как только мы осознаем, что мертвы для греха и живы для Бога, и станем себя таковыми считать, мы должны предоставить наши члены как оружия праведности для битвы.

  Более того, нам нужно предоставить себя и свои члены в рабы Богу (6:16, 19, 22). Если мы предоставим себя в рабы Богу и свои члены в оружия праведности, мы будем автоматически освящаться. Это значит, что мы встаём на сторону воскресшего Христа, обитающего в нас как жизнь. Мы стоим на стороне этой вечной жизни. Так мы предоставляем вечной жизни возможность работать внутри нас, отделять нас от всего обыденного и освящать нас. Результатом такого предоставления является освящение. Таков порядок наших переживаний: мы видим, мы считаем, мы предоставляем себя Богу, мы отвергаем грех и мы содействуем Богу.

  Мы должны отвергать грех, потому что он ещё обитает в нашем падшем теле (6:12). Не содействуйте больше греху. Отвергайте грех и содействуйте Богу. Не будьте духовными настолько, чтобы стать пассивными и предаться полному бездействию. Быть пассивным ужасно. Если вы пассивны, вы будете обмануты и введены в заблуждение. Нам не следует быть ни пассивными, ни слишком активными, так как ни наша пассивность, ни активность не представляют никакой ценности. Что же нам тогда делать? Мы должны видеть факты, считать себя мёртвыми для греха и живыми для Бога, предоставлять себя и свои члены Богу, отвергать грех и содействовать нашему Богу. Нам не следует ничего делать самим. Не старайтесь любить свою жену или повиноваться своему мужу. Не старайтесь быть смиренными или добрыми. Однако вам нужно отвергать грех. Когда грех приходит к вам с предложением, вы должны сказать: «Грех, уходи от меня. У меня с тобой нет ничего общего». Не позволяйте греху продолжать господствовать над вами (6:14), то есть отвергайте грех, обращайтесь к Богу и говорите: «Господь, я — Твой раб. Я хочу содействовать Тебе. Любить или не любить мне мою жену, зависит от Тебя. В вопросе любви я хочу содействовать Тебе. Я хочу быть Твоим рабом. Что бы Ты ни делал, я буду следовать за Тобой и содействовать Тебе». Не будьте ни пассивными, ни активными. Просто отвергайте грех и содействуйте Богу. Если вы будете так поступать, вы станете не только праведными, но и освящёнными. Вы претерпите внутреннюю перемену предрасположенности.

  Результат освящения — вечная жизнь (6:22). Поэтому глава 8 Послания к Римлянам продолжает главу 6. Глава 6 завершается освящением к вечной жизни, а глава 8 начинается с Духа жизни. Не спрашивайте меня, куда же поставить главу 7. Эта глава присутствует в Библии и удалить её оттуда нельзя, но её можно исключить из нашего опыта. Мы можем перепрыгнуть с конца главы 6 на начало главы 8.

  Апостол Павел в главе 6 хочет сказать нам, что, с одной стороны, мы находимся в том факте, что мы были распяты и воскресли со Христом, и, с другой стороны, у нас есть божественная жизнь. Тот факт, что мы были распяты и воскресли со Христом, перенёс нас из Адама во Христа. Божественная жизнь позволяет нам жить освящённой жизнью. Нам нужно видеть, что мы были перенесены. На основании того, что мы видим, мы посредством веры считаем себя таковыми. Затем нам нужно содействовать божественной жизни, отвергая грех и предоставляя себя и свои члены Богу. Мы в состоянии отвергать грех, потому что теперь мы «не под законом, но под благодатию» (6:14). У греха нет оснований, нет права требовать чего-либо от нас; напротив, мы, находясь под благодатью, имеем полное право отвергать грех и его власть. В то же время, выступая на стороне Христа, мы предоставляем себя и свои члены в рабы Богу, чтобы божественная жизнь могла работать внутри нас, освящая нас святой природой Бога уже не просто по положению, а по предрасположенности.

  Напомним кратко основные моменты. Мы все были крещены во Христа. Крестившись в Него, мы отождествились с Ним в Его смерти и воскресении. Мы срослись с Ним в Его смерти и сейчас растём с Ним в Его жизни воскресения. Мы видим, что мы мертвы для греха и живы для Бога, и учитываем это в своей небесной бухгалтерской книге. На основании этого мы предоставляем себя в рабы Богу, а свои члены в оружия праведности. Это предоставляет возможность божественной жизни производить освящающую работу внутри нас. Затем мы учимся отвергать грех и содействовать Богу. Результатом всего этого является освящение, завершающееся вечной жизнью. Слава Господу!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках