Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Участие во Христе во свете

  Тексты Писания: Кол. 1:12-13; Быт. 1:3; Пс. 36:9; 119:105; Ис. 2:5; Мф. 4:16; Ин. 1:4; Деян. 26:18; 1 Ин. 1:5; Отк. 21:23

  В 1:12 Павел говорит, что Отец сделал нас «способными участвовать в уделе святых во свете». Многие, возможно, читают этот стих и не обращают внимания на слова «во свете». Мы должны наслаждаться Христом, нашим уделом, во свете. В этом сообщении мы рассмотрим, что значит участвовать во Христе как уделе святых во свете.

  Библия показывает нам, что Бог, восстанавливая вселенную, осуждённую Им из-за сатанинского бунта, прежде всего произвёл свет. Сначала была тьма над бездной. Затем Бог сказал: «Да будет свет», и появился свет (Быт. 1:3). Это произошло в первый день. На четвёртый день мы видим свет уже в более конкретной форме: солнце, луну и звезды. В первый день свет был как бы абстрактным и непрочным, но на четвёртый день мы уже видим реальные светила. Отсюда видно, что сотворение вселенной заново, её восстановление, осуществлялось при помощи света.

  В Ветхом Завете очень часто говорится о свете. В Пс. 36:9 говорится: «Во свете Твоём мы видим свет». В Пс. 119:105 псалмопевец восклицает: «Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей». А в Ис. 2:5 сказано: «О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем».

  В Библии много говорится о свете, но дать хорошее определение света не так-то просто. Свет — это нечто реальное и вещественное, но в то же время таинственное. Однако Библия показывает, что свет был основной движущей силой при восстановлении вселенной и что свет необходим Божьему народу, чтобы ходить в Божьем присутствии.

  В Мф. 4:16 сказано, что когда Иисус ходил по Галилее, то «народ, сидящий во тьме, увидел великий свет; и сидящим в стране и тени смерти — свет взошёл им». В Ин. 8:12 Господь Иисус говорит, что Он — свет мира и что тот, кто последует за Ним, не будет ходить во тьме, а будет иметь свет жизни. Если же мы не последуем за Ним как за светом, мы окажемся во тьме. Далее, при обращении Павла Господь Иисус поручил ему открыть глаза людям, чтобы они обратились от тьмы к свету (Деян. 26:18). Это говорит о том, что неверующие, будь то иудеи или язычники, находятся во тьме. Каждый человек, который не верит в Господа Иисуса, пребывает во тьме, и ему нужно обратиться от тьмы к свету. Затем, в 1 Ин. 1:5 сказано, что Бог есть свет и что в Нем нет никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём. Бог есть свет, и поэтому, если мы имеем общение с Ним, мы тоже должны быть во свете.

I. Свет

  Библия раскрывает, что свет связан с Богом, со Словом Божьим, со Христом, с жизнью Христа, с верующими и с церковью.

А. Бог

  Как мы уже сказали, в 1 Ин. 1:5 говорится, что Бог есть свет. Только Он может быть источником света. Слово Божье, Христос, жизнь Христа, верующие и церковь могут быть светом только потому, что их источником является Бог.

Б. Слово Божье

  В Пс. 119:105 сказано, что Слово Божье — светильник нашей ноге и свет нашей стезе, а в Пс. 119:130 — что откровение Божьих слов просвещает. Слово Божье есть свет, потому что оно содержит в себе Бога. Если бы Библия не содержала в себе Бога, слова Библии не могли бы нас просвещать. Источник Библии — Бог, а Бог есть свет. Поэтому в словах Библии светит свет.

В. Христос

  В Ин. 9:5 Господь Иисус говорит: «Пока Я в мире, Я — свет мира». Бог и Христос — одно. Если Бог есть свет, значит, Христос — тоже свет. Христос — это свет мира, то есть вполне определённый свет. Слово «мир» в Ин. 9:5 обозначает общество, человечество. Следовательно, Христос — это свет не просто в каком-то абстрактном смысле; Он — свет конкретно для общества, для человечества.

Г. Жизнь Христа

  Жизнь Христа — это тоже свет. В Ин. 1:4 сказано: «В Нем была жизнь, и жизнь была светом людей». Когда мы принимаем Христа как жизнь, эта жизнь становится в нас светом, она освещает нас и озаряет нас изнутри.

Д. Верующие

  Те, кто верит во Христа, — это тоже свет. Господь Иисус сказал о верующих: «Вы — свет мира» (Мф. 5:14). В Флп. 2:15 Павел говорит, что верующие сияют, «как светила в мире». Греческое слово, переведённое как «светила», обозначает небесные тела. Небесное тело не имеет собственного света — оно отражает свет, полученный от другого источника. Верующие — это светила. У нас нет собственного света. Свет исходит от горящего в нас масла, то есть от Духа. Источник нашего света — это не мы сами, а Христос как Дух.

Е. Церковь

  В Отк. 1:20 мы видим, что церковь — это светильник, то есть подставка, на которую вешают или ставят горящую лампаду. Сама лампада — это Христос, в котором находится Бог как свет (Отк. 21:23). Во вселенной есть только один свет — Сам Бог. Триединый Бог — это единственный свет.

II. Участие во Христе во свете

  В Кол. 1:12 показано, что наше участие во Христе как уделе святых происходит во свете. Только Бог может быть светом, и поэтому для участия во Христе мы должны обратиться к Богу и находиться в Его присутствии. Мы призваны в Божий удивительный свет (1 Пет. 2:9). До своего спасения мы пребывали в полной тьме. Все, что было связано с нами и нашим человеческим состоянием, находилось во тьме. Когда к нам пришло благовестие, оно принесло с собой свет. Это побудило нас покаяться перед Богом. Когда мы покаялись, мы невольно открылись Ему. Когда мы покаялись и спаслись, мы ощутили, что внутри нас что-то светится. Мы уверовали в Господа Иисуса, мы поблагодарили Его за то, что Он умер за нас, и мы приняли Его как своего Спасителя и Господа. Тем самым внутренний свет усилился. Итак, при обращении в нас вошёл свет. Многие из нас могут засвидетельствовать, что в первые дни после обращения мы ощущали этот свет. В этом свете Христос стал нашим уделом. В то время мы ещё не знали этого, но мы ощущали это.

  Однако после спасения что-то отвлекло нас от этого внутреннего света. Многих из нас усердные христианские работники начали призывать уделять больше внимания доктрине и библейскому учению. И вот, вместо того чтобы оставаться в присутствии Господа и дорожить внутренним светом, мы обратились к различным хорошим вещам, которые не являются Самим Христом. Мы променяли присутствие Христа на доктрину, на какие-то обычаи или практики и тем самым лишились внутреннего света. В результате мы снова оказались во тьме. До спасения мы были в ужасающей тьме мира. Теперь, после спасения, мы оказались во тьме учений, обычаев, дел, формальностей и религиозных обрядов. Кое-что из этого может быть и хорошим, но все это не является Самим Христом. Отвлёкшись от Бога как света, мы лишились наслаждения Христом как нашим уделом.

  За пятьдесят с лишним лет контактов с христианами мне всегда было очень тяжело найти хоть кого-нибудь, кто говорил бы о наслаждении Христом. Слышали ли вы когда-нибудь о христианах, которые свидетельствуют, что Христос — их удел, и призывают других участвовать во Христе и наслаждаться Им? В молодости меня учили, что нужно следовать за Христом, что нужно идти по Его стопам. Ещё мне говорили, что нужно поклоняться Ему как Господу и Хозяину на небесах. Но мне ни разу не говорили, что можно наслаждаться Христом. Меня не учили тому, что Христос — моё жизненное снабжение и удел, которым я могу наслаждаться.

  Когда мы спаслись, мы ощутили сладость Христа. Глубоко внутри мы осознали, сколько наслаждения сокрыто во Христе. Но затем с помощью пасторов, служителей и христианских работников многие из нас отвлеклись и отошли от наслаждения Христом. От внутреннего ощущения сладости Христа мы обратились к религиозному долгу. Это снова привело нас во тьму, и внутренний свет исчез. Многие из нас провели в этом состоянии долгие годы. Но вот однажды мы в отчаянии отложили свой религиозный долг, обратились к Господу и воззвали к Нему. Мы спрашивали Его, что с нами случилось. Обратившись к Господу, мы снова обратились от тьмы к свету, и тогда, оказавшись во свете, мы снова начали наслаждаться Христом как уделом святых.

  Участвовать во Христе и наслаждаться Им можно только во свете. Бог и Христос есть свет. Когда мы обращаемся к Господу и входим в Его присутствие, мы оказываемся во свете и тут же начинаем наслаждаться Им как своим уделом.

  Все христиане должны читать Библию. Но, даже читая святое Слово, можно пребывать во тьме. Можно читать Писание и при этом не находиться в присутствии Господа. В этом случае чем больше мы будем изучать Библию, тем больше мы будем погружаться во тьму и тем больше мы отдалимся от присутствия Господа. Читать Писание нужно не только разумом; когда мы читаем, у нас должен быть ищущий дух, который взирал бы на лицо Господа. Именно так приводит нас в присутствие Господа молитвочтение Слова. Если мы читаем Библию, а наш дух при этом занят молитвочтением, и если мы открываемся Господу, то это приводит нас в Его присутствие. Мы тут же оказываемся во свете, и Христос становится нашим уделом.

  Какими бы ни были наши природные наклонности, в одном мы все сходимся: все мы любим поспорить. Но стоит нам поспорить, и мы оказываемся во тьме. Мы уже не во свете, а раз так, то мы не можем наслаждаться Христом как своим уделом. После спора нужно покаяться и тщательно исповедаться перед Господом. Покаяние и исповедь приводят нас обратно к свету и ко Христу как нашему уделу.

  Если мы с кем-то поспорили и в результате оказались во тьме, мы не в состоянии наслаждаться Христом. Можно приходить на собрания, но никакого наслаждения Христом уже не будет, потому что мы не во свете. Христос не может быть нашим уделом во тьме. Он может быть только нашей пасхой, и даже для того чтобы Христос был нашей пасхой, от нас требуются покаяние и исповедь. Если мы хотим наслаждаться Христом как нашим уделом, нельзя оставаться в Египте во тьме, нужно полностью обратиться к Богу.

  Я заметил, что споры погружают меня во тьму, так что теперь я не в состоянии спорить. Каждый раз мне приходится замолчать, потому что я боюсь оказаться во тьме. Я молюсь Господу и прошу у Него прощения за то, что я выражал своё «я». Благодаря такому покаянию и исповеди свет возвращается, и я снова могу наслаждаться Христом.

  Свет — это присутствие Бога. Если мы хотим быть во свете, мы должны внутренне обратиться к Нему. Тогда Его присутствие станет светом, который будет светить нам. Так Христос на практике становится уделом святых.

  Если мы хотим общаться с Богом, нужно ходить во свете (1 Ин. 1:7). С помощью притворства можно изобразить что угодно, но что касается наслаждения Христом во свете, то тут притворяться бесполезно. Можно обмануть людей, но нельзя обмануть Господа. Он слишком реален, искренен, честен и практичен.

  В Ис. 2:5 пророк призывает: «О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем». Во времена Исаии дети Израилевы были поглощены религией, но они потеряли свет Господа, потому что их сердце отвернулось от Него. У них был храм, было священство, были жертвы, но их сердце отвратилось от Господа, и в результате они оказались во тьме. Они не ходили во свете. Поэтому Исаия и призывает их прийти и ходить во свете. Это призыв к покаянию и исповеди, которые приводят в присутствие Господа.

  В Пс. 35:9-10 описан человек, который возвратился к Господу и пребывает в присутствии Господа. Он насыщается туком Божьего дома и пьет из потока Господних сладостей. Он знает Господа как источник жизни, и в свете Господа он видит свет. В этом свете удел святых становится его наслаждением. Для участия во Христе во свете (Эф. 5:14) нужно пребывать во Христе и ходить во свете жизни (Ин. 8:12).

  Нам нужно все больше и больше соприкасаться с Господом. Нам нужно снять все покрывала со своего лица и читать Его Слово с открытым лицом и открытым сердцем. По мере того как мы будем общаться с Господом и следовать внутреннему помазанию, мы будем на практике переживать Его как жизнь внутри нас. Эта жизнь есть свет. Если следовать внутреннему помазанию, мы будем во свете. Искреннее общение с другими тоже приводит нас во свет. В общении светит свет. Кроме того, нужно быть в церковной жизни и ходить на собрания, потому что, когда мы находимся в церкви и на собраниях, мы пребываем во свете. Часто на собраниях церкви глубоко внутри у нас появляется ощущение, что мы находимся во свете и наслаждаемся Христом как нашим уделом. Все это помогает нам быть во свете и наслаждаться Христом как уделом святых.

  Теперь нам ясно, почему Павел, упомянув в Кол. 1:12 свет, в следующем стихе говорит о власти тьмы. Павел как бы говорил колоссянам: «Вы были избавлены от власти тьмы, и вот вы снова вернулись во тьму. Вы потеряли тот свет, в который вы были перенесены». Как мы уже говорили, в Послании к Колоссянам власть тьмы включает в себя обычаи, предписания, философию и всевозможные «измы». Под влиянием этих вещей колоссяне превратились в добычу, которую похитили, увели, как увели когда-то детей Израилевых из доброй земли в Вавилон. В определённом смысле и сегодня многие христиане оказались уведены из царства Сына Божьей любви, из царства света, из сферы света. В результате они потеряли наслаждение Христом как уделом святых.

III. Свет жизни как сфера жизни

  Свет — это своего рода область, сфера. Сфера света — это сфера жизни. Значит, свет жизни — это сфера жизни, область жизни. Эта сфера жизни и света представляет собой царство Сына Отчей любви. Свет правит за счёт того, что он просвещает. Следовательно, когда свет светит и правит, это царство. Когда мы во свете, это значит, что мы в сфере жизни, в царстве Сына Отчей любви. Это царство противостоит власти тьмы, то есть царству Сатаны. Новый Иерусалим будет окончательной завершённостью этой сферы жизни. Весь город будет сферой жизни, полной света. Эта сфера будет светом жизни.

  Свет разгоняет тьму (Быт. 1:2-3; Отк. 21:24; 22:5). Когда приходит свет, тьма исчезает.

  Если вы прочитаете молитвенно те стихи, которые мы рассматривали в этом сообщении, вы научитесь находиться во свете и наслаждаться Христом как уделом святых в своём практическом переживании. Давайте же приходить во свет, где мы наслаждаемся Христом как уделом святых!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках