Мир Христов — судья в нашем сердце
Тексты Писания: Кол. 3:12-16; Эф. 2:14-18
В Кол. 3—4 есть ряд моментов, связанных с тем, как христианину следует поступать, и они расположены в замечательной последовательности. Если мы хотим жить полноценной христианской жизнью, нам, во-первых, нужно обращать разум к тому, что наверху. Как мы уже указывали, «то, что наверху», — это всё, что связано с деятельностью Христа на небе. Как Первосвященник, Христос ходатайствует за нас. Как небесный Служитель, Он раздаёт в нас богатство жизни. Как божественный Управляющий, Он осуществляет Божье домостроительство. Служение Христа на небе направлено на созидание Его Тела. Он хочет созидать церковь, чтобы обрести Свою невесту. В нашей христианской жизни нам нужно обращать разум к тому, что наверху.
Подключение к божественной передаче для обновления нового человека
За обращением разума к тому, что наверху, следует обновление нового человека. На первый взгляд обращение разума к тому, что наверху, и обновление нового человека никак не связаны. На самом же деле, судя по нашему опыту, между ними есть очень тесная связь. Обновление нового человека целиком и полностью зависит от того, обращён ли наш разум к тому, что наверху. Дело в том, что здесь замешана духовная передача. Когда мы обращаем разум к тому, что наверху, мы открываем своё существо тому, что происходит на небе. Также мы откликаемся на служение Христа на небе и отражаем его. Одновременно внутрь нас течёт всеобъемлющий животворящий Дух. В качестве иллюстрации такой передачи можно привести электричество. С одной стороны, электричество находится на электростанции; с другой стороны, оно находится в наших домах. Между этими двумя концами, между электростанцией и домами, происходит передача. Эта передача называется электрическим током, электрическим течением. По сути дела, электрический ток — это электричество в движении. Точно так же между Христом на небе и нами на земле происходит божественная передача, течение животворящего Духа. Благодаря этой передаче небо и земля связаны воедино. Те из нас, у кого больше опыта, понимают, что это не фантазия и не религиозное суеверие. Это божественная, небесная и духовная реальность. Небесное электричество течёт, соединяя небо и землю.
Всеобъемлющий животворящий Дух — это результат Христова искупления. В Гал. 3:14 сказано, что Христос искупил нас, чтобы мы получили Духа. Христос совершил искупление не только и не столько для того, чтобы спасти нас от греха, сколько для того, чтобы вложить в нас Себя как животворящего Духа. Слава Господу за то, что во вселенной существует чудесное, небесное, божественное «электричество» — животворящий Дух! Когда мы открываем своё существо и обращаем разум к тому, что наверху, этот Дух передаёт в нас всё богатство божественной жизни. Стоит только «включиться» — и небесный поток начинает своё течение. Как же нужно «включаться»? Нужно обратить разум к тому, что наверху. Это заставляет небесную передачу действовать в нашем опыте и приносить божественную сущность Христа внутрь нас. Чем больше эта сущность добавляется к нашему существу, тем больше мы переживаем обновление нового человека.
Обновление и изучение — это две разные вещи. Можно изучать что-то, связанное с Богом, и при этом никакая божественная субстанция не будет добавляться в наше существо. Обновление зависит от передачи божественной субстанции внутрь нас. Чем больше в нас добавляется божественный элемент, тем больше мы обновляемся. Большинство сегодняшних христиан не переживают этого обновления. У них есть только учения. Господней милостью, у нас в Господнем восстановлении цель не в том, чтобы дать людям просто учения, а в том, чтобы помочь святым переживать божественную передачу. В служении мы стремимся поделиться откровением из Слова Божьего. Тогда, по мере того как святые будут получать слышание веры, открываться Господу и, обращая разум к тому, что наверху, «включаться», небесная передача будет снабжать их. Иногда мы бываем расстроены или подавлены. Но если мы откроемся небесной передаче, мы наполнимся радостью. Нам даже захочется кричать и славить Господа. Почему человек так меняется? Потому что небесная передача приносит в наше существо божественный элемент. Именно благодаря этому происходит обновление, которое затрагивает наши разум, чувства и волю. Очень важно, чтобы мы увидели связь между обновлением нового человека и обращением разума к тому, что наверху.
Необходимо, чтобы мир был судьёй внутри нас
С точки зрения последовательности изложения в Кол. 3, после обращения разума к тому, что наверху, и обновления нового человека идёт мир Христов, который должен быть судьёй в нашем сердце (ст. 15). Знаете, что такое мир Христов? Это выражение употребляется в Новом Завете только один раз. В других местах, в Посланиях к Римлянам и к Филиппийцам, Павел пишет о Боге мира. Кроме того, свои Послания он неизменно начинает со слов о благодати и мире. Но в Кол. 3:15 он говорит нам, что мир Христов должен быть судьёй в наших сердцах. «И пусть будет судьёй в ваших сердцах мир Христов». Не следует полагать, будто мы понимаем, что это значит. Эти слова нельзя читать вскользь — нужно постараться понять их истинный смысл.
Согласно контексту Кол. 3, когда мы обращаем разум к тому, что наверху, внутрь нас передаётся божественный элемент для обновления нового человека. По мере того как новый человек обновляется, нужно позволить миру Христа стать судьёй в наших сердцах. По сути, обновление нового человека — это распространение нового человека внутри нас. Пока новый человек распространяется, нужно позволить миру Христа быть судьёй внутри нас.
В церковной жизни очень легко кого-то обидеть или расстроить. Предположим, стулья в зале расставили не так, как нравится одному из братьев. Этот брат тут же расстраивается. Но если мы со своей обидой откроемся Господу и скажем Ему, что мы любим Его, внутрь нас передастся что-то небесное. Тогда мы автоматически начнём хорошо относиться к своему обидчику. Это пример того, как мир Христов может быть судьёй в нашем сердце.
Этот мир, выполняющий функции судьи, поддерживает единство в церковной жизни. Разделения, вызванные различными мнениями, наносят серьёзный вред церковной жизни и разрезают нового человека на куски. Но мир Христов, который приносит с собой небесная передача, становится судьёй и держит нас в единстве, сохраняя нового человека.
Я могу засвидетельствовать, что часто, когда я недоволен кем-то в церковной жизни, я прикасаюсь к Господу и призываю Его имя. Обычно я говорю: «Господь Иисус, благодарю Тебя за Твоё присутствие, за Твоё помазание и за всё, чем Ты для меня являешься». Когда мы подобным образом благодарим Господа, начинает работать божественная передача. Через несколько минут я уже настолько наполнен, что не помню себя от радости. Тогда я автоматически начинаю ставить своего обидчика выше себя. При следующей встрече с ним я не испытываю никаких отрицательных чувств. Я переживаю Господню передачу и Его судейство, и поэтому у меня нет трудностей в общении ни с кем из святых в Господнем восстановлении.
Сразу после основания поместной церкви святые переживают «медовый месяц» в церковной жизни. Но как не вечен медовый месяц в супружеской жизни, так и в церковной жизни медовый месяц не может длиться без конца. Рано или поздно между святыми начинаются трения. Эти трения приводят к появлению тех «морщин», о которых Павел пишет в Эф. 5. Если мир Христов не будет судьёй внутри нас, морщин будет становиться всё больше. Но если небесная передача будет снабжать нас божественным элементом, морщины метаболически устранятся. Тогда вместо трения в нас будет мир Христов, который станет нашим судьёй.
Вертикальный и горизонтальный мир
Будучи падшими людьми, мы были врагами Богу, и между нами и Богом не было мира. Также мира нет между различными народами на земле, особенно между израильтянами и язычниками. На кресте Христос искупил нас, примирил нас с Богом и установил мир между нами и Богом. Кроме того, Своей смертью на кресте Христос упразднил заповеди, связанные с различными укладами, чтобы установить мир между расами и народами (Эф. 2:15-16). Поскольку Христос упразднил предписания, Он установил мир не только между нами и Богом, но и между верующими различных рас и национальностей. Я рад, что в Господнем восстановлении есть верующие из множества различных стран и мест. Здесь представлены все расы. Христос разрушил стоявшую посреди стену разделения. Более того, согласно Эф. 2:14, наш мир — это Сам Христос. Благодаря Христу, нашему Миротворцу, у нас есть вертикальный мир между нами и Богом и горизонтальный мир друг с другом.
Если бы мы не были христианами, переживающими передачу божественной субстанции в нас, наши противоречивые мнения стали бы непреодолимой преградой. Разница в мнениях всё возрастала бы. В результате начались бы вражда, ссоры и, в конце концов, стычки. Но когда мы обращаем разум к тому, что наверху, и переживаем божественную передачу, мир Христов становится судьёй в наших сердцах. Слава Господу за каждое посещение мира Христова! Этот посещающий нас мир на самом деле есть чудесная Личность, Сам Господь Иисус Христос. Он и есть тот мир внутри нас, который может нас рассудить и сохранить нас в мире с Богом и друг с другом.
Когда мы говорим, что мир Христов служит в нас судьёй, это значит, что он решает все проблемы, вызванные ссорами, стычками, жалобами. Подобные проблемы часто возникают у мужей и жён. Муж за что-то ругает жену, а она в ответ ругает его. Начинается перепалка. Поругавшись с женой, брат чувствует глубоко внутри, что Господь призывает его помолиться и исповедаться. Тогда он начинает молиться: «Господь, прости меня за ссору с женой». Господь говорит ему, чтобы он пошёл и извинился перед женой. Когда он просит у неё прощения, он переживает мир Христов как судью в его отношениях с женой.
Владычество мира для сохранения нового человека
Чтобы быть судьёй в наших сердцах, мир Христов должен владычествовать в нас. Он должен восседать на престоле и владычествовать. Все решения должны приниматься им. Я думаю, все вы ощущаете, что Некто восседает внутри вас на престоле, владычествуя и принимая все решения. Предположим, одного брата обидел кто-то из старейшин. В ранние годы моего служения я бы посоветовал такому брату любить старейшину и не обижаться на него. Однако я на опыте убедился, что чем больше это делаешь, тем больше обиженный брат обвиняет тебя в том, что ты заступаешься за старейшину. Наконец я усвоил, что лучше всего просто молиться, чтобы Господь помиловал обиженного брата. В Своей милости Господь придёт к нему и заставит его обратить разум к тому, что наверху, и он снова испытает божественную передачу, приносящую мир Христов, который будет судьёй. Тогда под владычеством мира Христова брат признает, что, хотя старейшина, может быть, и был неправ, сам он был неправ ещё больше. Он тут же исповедуется перед Господом, получит благодать и полюбит этого старейшину. Благодаря суду мира Христова наши проблемы решаются, а трения между святыми исчезают. Церковная жизнь при этом сохраняется, и новый человек продолжает своё практическое существование.
Церковная жизнь, как жизнь нового человека, сохраняется не просто за счёт учений, а за счёт того, что мы обращаем разум к тому, что наверху, и позволяем небесной передаче вкладывать в нас божественный элемент. Тогда новый человек будет обновляться, и мы будем переживать владычество мира Христова внутри нас. На самом деле, мир Христов — это одно из проявлений Самого Христа. Судейство мира Христова состоит в том, что Христос работает внутри нас, владычествуя над нами и принимая окончательные решения. В случае с братом, которого обидел старейшина, решение Христа заключается в том, чтобы любить старейшину, обратиться к нему за общением и вместе с ним наслаждаться Господом. Так Христос восседает на престоле в качестве мира, владычествуя и принимая окончательные решения.
Чтобы жить полноценной христианской жизнью и поддерживать церковную жизнь, нам нужен мир Христов как судья. Иначе мы не сможем преодолеть трения. Только небесный Христос, ходатайствующий, служащий и управляющий, может решить наши проблемы и устранить трения. Если брат и его жена будут помышлять о Христе на небесах, они испытают божественную передачу. Тогда мир Христов будет судьёй в них.
Собрание за собранием и сообщение за сообщением мы хотим преподносить святым Христа. Когда святые видят откровение о Христе и переживают мир Христов как судью, церковная жизнь остаётся свежей.
Когда мир Христов воцарится в наших сердцах и станет единственным арбитром внутри нас, у нас будет вертикальный мир с Богом и горизонтальный — со святыми. Мы славим Господа за то, что мы наслаждаемся миром, благодаря которому сохраняется церковная жизнь как новый человек! Когда в наших сердцах главенствует мир Христов, происходит постоянное обновление нового человека. Если мы пребудем под владычеством мира Христова, мы не будем обижать других или вредить им. Нет, по благодати Господа и с помощью Его мира мы будем нести другим жизнь. Единство в поместной церкви и единство церквей сохраняется не человеческими усилиями. Оно сохраняется только миром Христовым в качестве судьи. Поддержание и сохранение Господнего восстановления — это не наша обязанность. Все церкви и восстановление в целом находятся под владычеством мира Христова. Христос является в нас снабжающей благодатью и владычествующим миром.
В первую очередь мы должны позволить владычествующему миру Христову воцариться в нас. Не просите Господа, чтобы Он установил Своё владычество над вашей женой или мужем. Молитесь так: «Господь, воцарись во мне. Владычествуй надо мной». Если вместо того чтобы молиться о самих себе, вы будете просить Господа владычествовать над другими, Господь скажет: «Сначала Мой престол должен стоять в тебе. Дай Мне владычествовать над тобой. Дай Мне покорить тебя. Дай Мне принимать окончательные решения за тебя». Если мы позволим царственному миру Христа стать судьёй в наших сердцах, это сохранит единство в нашей супружеской жизни, в нашей семейной жизни и в нашей церковной жизни.
Пусть это вдохновит нас обращать разум к тому, что наверху, чтобы небесная передача приносила божественную субстанцию в наше существо для обновления нового человека. Тогда Христос в одном из Своих качеств, в качестве мира, будет судьёй в наших сердцах, и Господь сможет созидать нового человека и готовить невесту к Своему приходу.