Христос — все члены и во всех членах нового человека
Тексты Писания: Кол. 3:5-11; 1 Кор. 12:12-13; Гал. 3:27-28
В Кол. 2 мы видим, что Христос — это Божья тайна (ст. 2), воплощение полноты Божества (ст. 9) и реальность всего положительного (ст. 16-17). Будучи самим воплощением Бога, Христос является реальностью всего положительного для нашего наслаждения. Когда мы таким образом наслаждаемся Им, мы сразу же понимаем, что Он — Глава Тела (ст. 19). В 3:4 Павел добавляет, что Христос — наша жизнь. В предыдущем сообщении мы отмечали, что мы едины с Христом по положению, по жизни, по житию, по цели и по славе.
Переживать Христа как свою жизнь
В 3:4 нам нужно обратить особое внимание на жизнь. Павел пишет, что Христос — наша жизнь. Для нас нет ничего ближе собственной жизни. На самом деле наша жизнь — это мы сами. Если бы у нас не было жизни, мы прекратили бы своё существование. Если мы говорим, что Христос стал нашей жизнью, это значит, что Христос стал нами. Если Христос не становится нами, то как Он может быть нашей жизнью? Наша жизнь неотделима от нашей личности. Если Христос — наша жизнь, значит, Он неотделим от нас. Наша жизнь — это мы сами, а Христос — это наша жизнь, значит, можно сказать, что Христос стал нами. Однако, говоря об этом, мы не обожествляем себя и не учим «эволюционному превращению в Бога».
Мы не должны довольствоваться догматическими знаниями о том, что Христос — наша жизнь. Христос должен быть нашей жизнью на деле, в переживаниях. День за днём нам нужно переживать Христа как нашу жизнь. Христос должен быть нашей жизнью внутри, и мы должны иметь с Ним одну жизнь и одно житие.
Невозможно рассказать словами, что это значит: Христос — наша жизнь. Мы понимаем это, но не можем облечь в слова. Но даже если мы не можем описать это, мы всё равно можем это переживать. Мы не можем до конца описать и объяснить даже свою физическую жизнь. У каждого из нас есть жизнь, но мы не можем объяснить, что она из себя представляет. Если даже наша физическая жизнь так таинственна, то что можно сказать о Христе как нашей жизни! Бог — это Творец жизни, единственный источник жизни. Пускай мы не можем описать и до конца понять жизнь — мы определённо можем переживать её и наслаждаться ей. Как невозможно отрицать факт нашей физической жизни, так невозможно отрицать и тот факт, что Христос — наша жизнь. Аллилуйя, у меня есть Христос как моя жизнь! У нас есть другая жизнь — Христос как наша жизнь, и поэтому мы можем жить другой жизнью. Эта жизнь — Христос в нас, наша надежда славы (1:27). Христос — это наша жизнь сегодня и наша надежда славы на будущее.
В 3:10-11 Павел переходит к новому человеку. Новый человек выходит из Христа как Божьей тайны, предназначенного для нашего наслаждения. Когда мы наслаждаемся Христом как Божьей тайной, как воплощением Бога и как реальностью всего положительного, итогом, результатом этого является, во-первых, Тело Христово. Затем у нас появляется осознание и переживание того, что Христос — наша жизнь и что мы живём вместе с Ним. Конечным же итогом становится совокупный человек — новый человек.
Недавно братья из пятидесяти с лишним церквей собирались для общения. На нашей встрече у меня появилось чувство, что мы — не общество и не организация, а один новый человек. Мы признаём, что нам всё ещё не хватает Христа в наших переживаниях. Но даже то количество Христа, которое у нас есть, позволило нам очень хорошо насладиться новым человеком. То же самое мы испытываем, когда собираются братья из разных стран. Мы говорим на разных языках, и для общения нам нужен перевод, но всё равно мы ощущаем, что мы — один новый человек. Даже с нашим нынешним переживанием Христа мы в какой-то мере ощущаем совокупного нового человека. Этот новый человек является результатом нашего переживания Христа как реальности всего положительного, как воплощения Бога, как Божьей тайны. Если среди нас будет кто-нибудь, кто не переживает Христа и не наслаждается Христом, то они будут помехой для нашего общения. Но у каждого из нас есть какое-то наслаждение Христом. Мы можем говорить на разных языках, но наше наслаждение — одно и то же. Это наслаждение позволяет нам понимать друг друга и переживать одного нового человека. Наслаждение Христом даёт результат — нового человека.
В Кол. 2—3 мы видим Христа как Божью тайну. Этот Христос становится нашим наслаждением, и это наслаждение даёт результат — во-первых, Тело и, во-вторых, нового человека. Эта последовательность соответствует нашему опыту. Когда мы наслаждаемся Христом как реальностью всего положительного, у нас появляется чувство Тела. Это означает, что наслаждение Христом приводит к Телу Христову. Затем, когда мы переживаем Христа как нашу жизнь и разделяем с Ним одно житие, одну цель и одну славу, то результатом является уже не просто церковь как Тело Христово, а церковь как один новый человек. Повторим ещё раз: когда мы переживаем Христа как реальность всего, в чём мы нуждаемся каждый день, это выливается в жизнь Тела. Когда мы переживаем Христа как нашу жизнь, это выливается в одного нового человека.
Если мы будем наслаждаться Христом как реальностью всего положительного, мы будем принимать Его как нашу пищу, питьё, одежду, транспорт и жилище. Если мы пойдём дальше и будем наслаждаться Им и переживать Его как таинственную жизнь внутри нас и жить вместе с Ним, мы будем искать того, что наверху, того, что на небесах, где Христос ходатайствует, служит и управляет Божьим домостроительством. Христос очень занят на небесах. Он занят ещё больше, чем когда Он был на земле. Он ходатайствует за нас, пасёт все Свои церкви и служит миллионам святых. Он, небесный Первосвященник, ходатайствует за нас. Имея такого Первосвященника, мы можем приступать «смело к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для своевременной помощи» (Евр. 4:16). Ходатайствуя за нас, Христос в то же время раздаёт нам небесное жизненное снабжение. Он — небесный Служитель, который служит на небесах (Евр. 8:1-2). Согласно Отк. 5:6, Христос, Агнец на престоле, осуществляет Божье вселенское управление. Христос очень занят на небесах, и поэтому мы должны искать того, что наверху, и обращать разум к тому, что наверху. Да, нам нужно наслаждаться Христом как нашей пищей, питьём, одеждой и всем, что нам необходимо в повседневной жизни. Но мы должны идти дальше и искать того, что наверху.
Искать того, что наверху, и обращать разум к тому, что наверху, — значит жить Христа, иметь с Ним одно житие. Когда Христос молится на небесах, мы должны молиться на земле. Иначе говоря, происходит некая передача от Христа, молящегося на небесах, к нам, молящимся на земле. Благодаря этой передаче мы можем молиться в единстве с Ним. Мы откликаемся на земле на молитву Христа на небе. Никто из нас не должен сидеть без дела. Мы все обязаны откликаться на небесную передачу Христа. Нам нужно жить вместе с Христом, ища того, что наверху, и обращая разум к тому, что наверху. Христос ходатайствует, служит и управляет на небесах, а мы на земле откликаемся на небесную работу Христа.
Молодёжь, не думайте, что вы слишком молоды, чтобы содействовать небесному служению Христа. Даже школьники могут искать того, что наверху. Чарльз Спэрджен начал своё служение в своей родной деревне, когда ему было всего семнадцать лет, а когда ему исполнилось девятнадцать, его уже пригласили выступать перед баптистской общиной в Лондоне. Спэрджен с молодых лет стремился выполнять на земле ту работу, которую Христос осуществлял на небе. Если Спэрджен мог начать служение Господу с молодых лет, то и сегодня молодёжь в церквях может делать то же самое.
Мы все можем переживать Христа как наши повседневные нужды, а также наслаждаться Им, ища того, что наверху. Чем больше мы наслаждаемся Христом как реальностью всего положительного в своей повседневной жизни, тем больше это наслаждение будет приводить нас в церковную жизнь, в жизнь Тела. Но мы должны идти дальше — переживать Христа как нашу жизнь и жить с Ним, имея одно житие с Христом. Сегодня Христос живёт на небесах: Он ходатайствует за церкви, Он раздаёт небесное жизненное снабжение святым, Он осуществляет Божье управление. Однако большинство христиан не откликаются на то, как Христос живёт на небесах. Они похожи на радиоприёмники, которые нужно включить и настроить, чтобы они принимали передачу, идущую по радиоволнам в атмосфере. Христос раздаёт и передаёт что-то на небесах, но многие христиане не откликаются на Его раздаяние и не принимают Его передачу. Мы благодарим Господа, что сегодня у многих в поместных церквях «приёмники» включены и работают. Когда они чувствуют, что Христос на небе молится о чём-то, они присоединяются к Нему и начинают молиться о том же самом на земле. Например, если они чувствуют, что Господь молится о церкви в Аккре (Гана), они подхватывают молитву об этой церкви. Молиться подобным образом с Христом — значит иметь с Ним одно житие.
Умертвить, отложить, снять и облечься
Если мы ищем того, что наверху, и имеем одно житие с Христом, результатом этого становится церковь — новый человек. Согласно той последовательности, которая показана в Кол. 3, сначала мы переживаем Христа как жизнь и живём вместе с Ним. Затем, согласно 3:5-9, мы умерщвляем свои земные члены и снимаем с себя ветхого человека с его делами. После этого мы облекаемся в нового человека (ст. 10). В стихе 5 Павел говорит, чтобы мы «умертвили», в стихе 8 — чтобы мы «отложили» некоторые отрицательные вещи, а в стихе 9 — чтобы мы «сняли с себя ветхого человека с его делами». Согласно стиху 5, мы должны умертвить вожделения падшего тела. Согласно стиху 8, мы должны отложить пороки падшей души. И, наконец, согласно стиху 9, мы должны снять с себя всего ветхого человека. Мы снимаем ветхого человека так же, как снимают старую одежду. Всё это можно сделать, только живя вместе с Христом. Когда мы живём вместе с Христом, мы можем снять с себя вожделения плоти, отложить порочные проявления падшей души и снять с себя всё наше ветхое существо в целом. Затем, в положительном плане, мы можем облечься в нового человека. Живя вместе с Христом, переживая Его как нашу жизнь и ища того, что наверху, мы откладываем всё отрицательное и облекаемся в нового человека. Мы облекаемся в нового человека только благодаря тому, что мы живём с Христом, наслаждаемся Им как нашей жизнью и ищем того, что наверху.
Заниматься делом своего Господина
Если мы будем искать того, что наверху, и иметь с Христом одно житие, мы будем полностью заняты делом своего Господина. Наше сердце будет с Ним на небе, где Он ходатайствует за церкви, снабжает святых и осуществляет Божье правление. Это будет нашей заботой, нашим желанием. Если мы примем Христа как жизнь и будем искать того, что наверху, так, как было показано выше, то вожделеющие члены будут умерщвлены, порочные компоненты падшей души будут отложены, а ветхий человек будет снят. Более того, мы автоматически облечёмся в нового человека.
Послание к Колоссянам должно быть для нас не просто книгой доктрин, а книгой переживаний. В этой книге раскрыт глубокий, обширный и всеобъемлющий Христос, но мы всё равно можем переживать Его. Мы можем наслаждаться Им как нашими ежедневными нуждами, принимать Его как нашу жизнь и жить вместе с Ним. Кроме того, мы можем искать того, что наверху, и обращать разум к тому, что наверху. Разве вам не хотелось бы быть едиными с Господом в небесных пределах и иметь такое сердце, которое едино с Его сердцем? Разве вы не стремитесь быть едиными с Ним в Его священстве, в Его служении и в Его управлении? Я призываю всю молодёжь особо заботиться о Божьем замысле, ища того, что наверху, и живя вместе с Христом.
Мы ожидаем, что благодаря наслаждению Христом будет на деле проявлен и выражен новый человек. Нам нужен новый человек не просто в виде доктрины, а в виде реальности, на практике. Новый человек появляется не в результате организационных усилий. Организовать можно только общество или религию, но это будет не новый человек. Новый человек появляется только тогда, когда мы принимаем Христа как нашу жизнь и живём вместе с Ним.
Это замечательно — наслаждаться Христом как реальностью наших ежедневных нужд, но ещё замечательнее принимать Его как нашу жизнь и жить вместе с Ним. Я могу засвидетельствовать, что чем больше мы живём Христом и воспринимаем Его заботу как свою, тем мы счастливее. Моя единственная забота — это Господне восстановление и все церкви, все святые. Моё желание — чтобы святые переживали Христа и возрастали в жизни. У меня нет никаких других забот. Я полностью занят Божьим замыслом. Я наполнен Христовой заботой, и поэтому я очень счастлив. Во мне нет места ничему отрицательному. Из-за того что я занят интересами Господа, у меня очень крепкое здоровье.
Я рад, что в Господнем восстановлении так много молодёжи. У восстановления, несомненно, большое будущее. Мы все должны заботиться об интересах Господа. Когда Он молится на небе, мы откликаемся своей молитвой на земле. Так мы переживаем передачу, происходящую между Христом и нами, которая делает нас счастливыми и полными радости. Христос работает на небесах, а мы — на земле. При этом мы не только наслаждаемся Христом как реальностью наших нужд, но и принимаем Его как нашу жизнь и имеем с Ним одно житие.
Мы живём с Христом не бесцельно, а ради конкретной цели. Эта цель заключается в том, чтобы быть едиными с Христом в Его ходатайствовании за церкви, в Его раздаянии небесного жизненного снабжения святым и в Его осуществлении Божьего правления. Мы уже неоднократно указывали, что результатом того, что мы живём таким образом вместе с Господом, является новый человек. Нового человека нельзя создать организационным путём. Новый человек — это естественный результат того, что мы принимаем Христа как нашу жизнь и живём Его.
Желание Божьего сердца заключается в том, чтобы иметь нового человека. Таков был Его план в вечности в прошлом, из-за этого Он создал вселенную и совершил для нас искупление в Христе. Благовествование и новое творение тоже имеют своей целью нового человека. Наступило время, когда у Бога будет новый человек, выраженный на земле. Если мы примем Христа как нашу жизнь и будем жить вместе с Ним, то появится новый человек, и Божье желание исполнится.
В новом человеке каждый член — Христос. Павел пишет в 3:11: «Где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». Иначе говоря, в новом человеке нет места природному человеку. В нём нет места географическим, культурным и национальным различиям. Например, в новом человеке не может быть китайцев, американцев, калифорнийцев и техасцев. Точно так же в новом человеке нет места иудею и греку, религиозным и нерелигиозным, культурным и некультурным, свободным и рабам. В нём нет места никаким расам, национальностям, культурам и слоям общества. В одном новом человеке есть место только для Христа. Все члены нового человека — это, определённо, Христос.
Вы, наверное, удивляетесь, каким образом Христос может быть всем в новом человеке. Чтобы это было реальностью, мы должны принять Христа как жизнь и жить не себя, а Его. Если житием всех святых будет Христос, тогда Он будет всем в новом человеке. Святые из Америки не будут больше жить американскую жизнь, святые из Японии не будут больше жить японскую жизнь. Все святые независимо от своей национальности будут жить Христа. Тогда Христос на деле, практически, будет всеми членами нового человека. Христос будет вами, и Христос будет мной. Мы все будем жить не себя, а Христа, и поэтому Христос будет каждым из нас, каждым членом нового человека.
В поместных церквях мы не ставим себе задачи помочь человеку улучшить его природную жизнь. Нет, мы хотим помочь ему распять свою природную личность и похоронить её, чтобы жить Христа. Смерть нашей природной личности открывает для нас путь в воскресение, где мы можем принимать Христа как жизнь. Я могу засвидетельствовать, что чем больше я переживаю распятие с Христом, тем больше я принимаю Христа как свою жизнь в воскресении и живу Его.
Каким бы нападкам не подвергала нас религия, я уверен, что новый человек появится на свет. Святые учатся жить Христа и начинают всё больше состоять из Него. Собрание за собранием Христос внедряется в святых. Я могу засвидетельствовать относительно некоторых братьев, которых знаю уже долгие годы, что они всё больше и больше состоят из Христа. Они поистине переживают Господне преобразование. Ничто не радует меня так, как то, что святые принимают Христа как жизнь, живут Его и ищут того, что наверху, для осуществления Божьего вечного замысла.
В 3:11 Павел пишет, что Христос не только всё, но и во всём. Другими словами, Христос, с одной стороны, — все члены, а с другой — во всех членах. Если Павел уже сказал, что Христос — всё, зачем ему ещё говорить, что Христос во всём? Если бы Павел не сказал, что Христос во всём, если бы он сказал только, что Христос — всё, то мы могли бы подумать, что в новом человеке нужен только Христос, а мы не нужны. Не нужно думать, что, если Христос — все члены в новом человеке, значит мы ничто и мы не нужны. С одной стороны, Библия действительно говорит, что в новом человеке нет места природной личности, поскольку Христос — все члены. Но, с другой стороны, Павел говорит, что Христос во всех членах. То, что Христос в членах нового человека, означает, что члены всё-таки существуют.
Когда мы принимаем Христа как нашу жизнь и живём вместе с Ним, ища того, что наверху, глубоко внутри у нас появляется чувство, что мы едины с Христом и что Христос — это мы. Но в то же время ещё глубже у нас появляется чувство, что Христос в нас. Поэтому можно сказать, что Христос в нас и в то же время Он и есть мы. Мы — часть нового человека, содержащая в себе Христа. Мы продолжаем существовать, но мы не существуем отдельно от Христа; в нас обитает Христос. Теперь мы можем радоваться и говорить Господу: «Господь Иисус, когда я принимаю Тебя как свою жизнь и живу вместе с Тобой, Ты — это я. Я полностью един с Тобой. Но, Господь, я всё ещё здесь, потому что Ты во мне. Я здесь, но я здесь с Тобой». Каждый из нас может, основываясь на собственном опыте, засвидетельствовать это. Когда мы живём Христа, когда мы едины с Ним, мы говорим: «Господь Иисус, это не я — это Ты». Однако в то же время мы ощущаем, что мы с Господом и что Он в нас.
В новом человеке Христос всё и во всех. Как это прекрасно! Мы не только переживаем Христа как реальность наших повседневных нужд, но и обладаем Им как нашей жизнью, будучи едины с Ним в Его божественном деле. Когда мы едины с Ним подобным образом, Он становится нами, и мы живём, имея Его внутри себя. Мы живём, но мы живём не одни, а с Христом, который в нас. Я уверен, что Господь хочет, чтобы мы день за днём всё больше переживали это, принимая Христа как нашу жизнь, живя вместе с Ним, ища того, что наверху, и действуя в согласовании с Ним для осуществления Божьего вечного замысла. Тогда все мы сможем сказать, что для нас жизнь — это Христос и что Христос живёт в нас.