Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 57

Умерли с Христом для начал мира и воскресли с Христом, чтобы жить с Ним в Боге

  Тексты Писания: 2:11-12, Кол. 2:20-23; 3:1-3

  Во второй главе Павел пишет, что Христос — это Божья тайна и что в Нём скрыты все сокровища мудрости и знания. Теперь, когда мы приняли этого Христа, мы должны ходить в Нём, будучи укоренены и созидаемы в Нём. Ходить в Христе — значит жить и существовать в Нём. В 2:9-10 Павел добавляет, что в Христе обитает вся полнота Божества телесно и что мы обрели полноту в Нём. В Христе мы обрели полноту, завершённость, совершенство, обеспеченность и удовлетворённость. Кроме того, в Христе мы были обрезаны нерукотворным обрезанием, мы были погребены с Ним в крещении, а также воскресли вместе с Ним (ст. 11-12). Согласно стихам 14-15, противостоявшая нам рукопись в предписаниях стёрта, а начальства и власти сброшены. Всё это истинно в Христе.

Укоренены в Христе как богатой почве

  Всё вышеназванное представляет собой элементы Христа как богатой почвы, в которой мы укоренены. Первый элемент этой почвы — полнота Божества. Другие элементы включают в себя обрезание, погребение, воскресение, стирание предписаний и сбрасывание сил тьмы. Мы уже укоренены в Христе, и теперь мы можем впитывать в своё существо все эти богатые элементы.

  В глазах Бога верующие подобны растениям. Именно поэтому Павел мог сказать: «Я посадил, Аполлос полил, но Бог давал рост» (1 Кор. 3:6). Павел также говорит, что мы — Божья нива (1 Кор. 3:9). Мы посажены в Христа, в эту добрую землю с очень богатой почвой.

Наслаждение Христом даёт чувство Тела

  Стихи 16-19 образуют особый раздел в Кол. 2. Всё, что перечислено в стихе 16: пища, питьё, праздники, новомесячия и субботы — всё это тени, реальность, сущность которых — Христос. «Грядущее» — это то, что связано с Христом. В стихах 18-19 Павел говорит о том, что нас могут лишить награды, и о том, что нужно держаться Главы. Как мы уже отмечали, держаться Главы, с точки зрения практики и опыта, — значит наслаждаться Христом как реальностью всего положительного. Когда мы держимся Главы подобным образом, у нас появляется чувство Тела. Как бы мы ни наслаждались Христом, всё это связано с Ним как Главой. Вот почему, наслаждаясь Христом, мы на самом деле держимся Главы. Мы наслаждаемся Христом как пищей, питьём, субботами, новомесячиями и праздниками. Но Христос, которым мы наслаждаемся во всех этих проявлениях, есть Глава, и Глава даёт нам чувство Тела. Тот, кем мы наслаждаемся, является для нас не только Христом, но и Главой Тела. Поэтому, когда мы наслаждаемся Христом и держимся Его как Главы, результатом, следствием этого становится чувство Тела.

Распяты с Христом

  Наслаждаться Христом, держаться Его как Главы — значит впитывать в себя богатые элементы Христа как почвы. Двумя из этих элементов являются переживания смерти и воскресения с Христом. В 2:20 Павел пишет, что мы «умерли с Христом для начал мира», а в 3:1 — что мы «воскресли вместе с Христом». В Новом Завете ясно сказано, что мы распяты с Христом (Рим. 6:6; Гал. 2:20). Когда я был молодым верующим, я изо всех сил старался это понять. Как может быть, что мы умерли с Христом, если Он был распят девятнадцать с лишним веков назад? В некоторых книгах показано, что Христос во время распятия включал нас в Себя. Брат Ни использовал в качестве иллюстрации Евр. 7. Согласно Евр. 7:9-10, «и, так сказать, через Авраама и Левий — тот, кто получает десятины, — был сделан плательщиком десятины, ибо он был ещё в чреслах отца, когда его встретил Мелхиседек». Здесь имеется в виду, что, когда Авраам дал десятину Мелхиседеку, Левий, потомок Авраама, который тогда был ещё в чреслах Авраама, тоже дал десятину. Если бы Авраам умер бездетным, Левий тоже умер бы. Эта иллюстрация помогла мне понять, что мы были включены в Христа во время Его распятия.

Переживать наше распятие с Христом

  Я пытался получше понять факт нашего распятия с Христом. В поисках ясности я начал читать книги, в которых меня призывали считать себя мёртвым. Однако в моём случае «считать» не получалось. Чем больше я старался считать себя мёртвым, тем живее я становился. Годами позже мои глаза открылись, и я понял, что Христос, который был распят на кресте, стал в воскресении животворящим Духом. Когда я уверовал в Христа, животворящий Дух вошёл в мой дух. Теперь два духа сделались одним (1 Кор. 6:17). Когда бы мы ни призвали: «Господь Иисус», приходит животворящий Дух. Это значит, что Иисус — это имя, а Дух — это Личность. Дух как Личность находится сейчас в нашем духе. Всё, что Он испытал, стало теперь нашей историей. Он прошёл через распятие и вступил в воскресение. Войдя в наш дух, чтобы соединиться с нами, Он делает все эти переживания нашей историей. Поэтому только в духе можно приобщиться к смерти Христа на кресте. Здесь всё строится не на том, как мы считаем, а на единении, на отождествлении. Когда Дух вошёл в нас и соединился с нами, Он принёс с Собой действенность Христовой смерти. Теперь благодаря составному Духу в нашем духе мы разделяем смерть Христа. Каждый день мы можем переживать действенность Христовой смерти.

  Составной животворящий Дух — это всеобъемлющий напиток, в котором есть множество элементов. Когда мы пьём Духа, в нас автоматически попадают все содержащиеся в Нём элементы. Одним из элементов этого Духа является действенность Христовой смерти. Именно это позволяет нам переживать распятие Христа. Как Глава, сегодня Христос является животворящим Духом в нашем духе. Чтобы держаться Его как Главы, мы должны быть в духе.

Лоза, почва и Глава

  В Кол. 2 Павел говорит о том, что мы укоренены, и о том, что мы держимся Главы, а в Ин. 15 Господь Иисус говорит о пребывании на лозе. Пребывать на лозе — это то же самое, что быть укоренённым в почве, а быть укоренённым в почве — это то же самое, что держаться Главы. С одной стороны, Христос — это лоза, на которой мы пребываем; с другой стороны, Он — почва, в которой мы укоренены. Но Он ещё и Глава. Христос — это лоза, почва и Глава. Мы пребываем в Нём как на лозе, мы укоренены в Нём как в почве, и мы держимся Его как Главы. В каждом из этих случаев действует один и тот же принцип: мы впитываем в себя богатство Христово. Как ветви, мы впитываем из лозы жизненный сок; как растения, мы впитываем богатство почвы; как члены Тела Христова, мы впитываем питательные вещества из Главы. Впитывая богатство Главы, Тело растёт Божьим ростом (2:19). Как мы уже отмечали, богатство, которое мы впитываем, включает в себя распятие, погребение и воскресение с Христом. Когда мы держимся Христа как Главы, мы впитываем в себя все эти элементы.

Ежесекундное переживание

  В 2:20 Павел пишет: «Если вы умерли со Христом для начал мира, то почему вы, как бы живя в мире, подчиняете себя предписаниям?» Греческое слово, переведённое как «если», можно также перевести как «поскольку». Поскольку мы умерли с Христом, мы не должны больше жить, подчиняясь предписаниям. То, что мы умерли с Христом, — это факт. Христос умер девятнадцать с лишним веков назад, но приобщаемся мы к этой смерти сейчас — приобщаемся ежесекундно, наслаждаясь Христом, держась Его как Главы. Наше переживание распятия Христова происходит не раз и навсегда. Напротив, оно происходит ежесекундно. Предположим, вчера вечером вы переживали распятие Христа. Но сегодня вы недовольны своим мужем или женой, и поэтому вы сознательно сходите с креста, чтобы поспорить и доказать свою правоту. Вас задели, и вы уже не можете умолчать. Вчера вечером вы пребывали в смерти Христа, но сегодня вы уже вполне живы в самих себе. В одном из гимнов Альберта Симпсона есть такие слова: «О, как мне сладка смерть с Христом!» Вчера вечером она была для вас сладка, но сейчас вы не хотите оставаться в смерти Христа. Отсюда видно, что невозможно переживать смерть Христа, находясь вне духа. Но когда мы в духе, мы мертвы с Христом. Когда мы вне духа, мы находимся в самих себе и живём согласно своей природной жизни. Мы по собственному опыту знаем, что, когда мы держимся в духе Христа как Главы, мы переживаем своё распятие с Ним. В такие моменты мы можем провозгласить кому угодно, даже Дьяволу, что мы умерли с Христом.

Бодрствовать и молиться

  В 4:2 Павел говорит: «В молитве будьте постоянны, бодрствуя в ней с благодарением». Если мы хотим оставаться в духе, нужно бодрствовать и молиться, молиться непрестанно (1 Фес. 5:17). Только с помощью непрестанной молитвы можно оставаться в духе. Много лет назад мне не очень нравились слова Господа о бодрствовании и молитве (Мф. 26:41). Но за последние годы я понял всю важность этих слов. В нашем бодрствовании нам нужно следить, чтобы мы находились в духе; в нашей молитве нам нужно просить, чтобы мы оставались в духе. У вас возникает соблазн поругаться с мужем или женой? Будьте бдительны! Вы собрались в магазин? Будьте бдительны: как вы туда идёте — в духе или в плоти? Чтобы оставаться в духе, нужно быть настороже.

  Также нужно молиться: «Господь, даруй мне сохраняющую благодать, чтобы оставаться в духе. Господь, храни меня в духе». Если мы будем оставаться в духе, мы будем переживать смерть Христа во всеобъемлющем составном Духе. Нам незачем считать, что мы распяты с Христом, и даже верить в это. Единственное, что от нас требуется, — пребывать в духе, бодрствуя и молясь. В духе мы переживаем смерть Христа и освобождаемся от всех начал мира.

Уже не подчинены началам мира

  Согласно 2:20, мы умерли с Христом для начал мира. Начала мира — это начальные принципы религии и философии. Верующие из иудеев и из язычников пытались привносить в церковную жизнь начала мира. Мы тоже иногда начинаем подчиняться этим началам. Возможно, мы до сих пор, не сознавая того, находимся под влиянием нашего религиозного прошлого. Те начальные принципы, которые мы унаследовали от религии, и есть начала мира.

  В Послании к Колоссянам Павел имеет в виду, что всё, за что мы цепляемся и что не является Христом в переживаниях, — это начала мира. Предположим, есть некая сестра в Господе — приятная, добрая, дисциплинированная. Таков её характер. Она была такой ещё до своего спасения. Теперь она стала верующей, и свой характер она приносит в церковную жизнь. Кому-то её характер, возможно, понравится. Они не понимают, что это нечто природное. Когда эта сестра живёт по своему природному характеру, она живёт по началам мира, а не по Христу. У другой сестры в церкви, предположим, характер не очень приятный. По сравнению с первой сестрой эта выглядит грубой и недисциплинированной. Но день за днем она старательно бодрствует и молится, пребывая таким образом в духе. Постепенно в её жизни намечаются перемены. Очень сложно описать, как она живёт. Было бы не совсем точно сказать, что она приятная, добрая и дисциплинированная. Она живёт не по началам мира, а по Христу. Есть огромная разница между такой жизнью и жизнью, идущей от природного характера человека. В обществе начала мира полезны, но в церкви для них не место. Когда мы пребываем в своём духе, мы автоматически переживаем смерть Христа, которая содержится во всеобъемлющем Духе. В этой смерти мы мертвы для начал мира.

  Нам нужно увидеть, что природная доброта и тому подобные вещи — это просто начала мира. В свете этого видения мы возненавидим даже нашу доброту, потому что она исходит не от Христа, она — одно из начал мира. Тогда мы будем стремиться пребывать в своём духе, чтобы наслаждаться Христом и разделять Его смерть. Мы даже сможем говорить Сатане: «Я больше не живу по природной доброте. Сатана, ты годами обманывал меня и держал меня в подчинении у начал мира. Теперь я вижу, что в Христе я умер для всех этих начал. В духе я наслаждаюсь Христом, держусь Главы и разделяю Его смерть. В этой смерти я свободен от начал мира».

  Когда мы, пребывая в своём духе, держимся Главы, мы впитываем все богатые элементы составного Духа. Одним из этих элементов является наше распятие с Христом. Только в духе мы на деле свободны от начал мира. Только находясь в духе, можно провозглашать, что для нас не существует религии, философии, культуры и природных добродетелей. Когда мы в духе, мы можем ненавидеть всё это, потому что мы сознаём, что это нечто мирское, исходящее не от Христа. Уйти от начал мира, не будучи в духе, невозможно. Если мы попытаемся сделать это без духа, все наши усилия ни к чему не приведут. Когда же мы, бодрствуя и молясь, пребываем в духе, у нас появляется переживание того, что мы умерли с Христом для начал мира.

Воскресли с Христом

  Тот же самый принцип действует в отношении нашего воскресения с Христом. Если мы будем оставаться в духе, глубоко внутри у нас будет ощущение, что мы подняты, воскрешены с Христом. Иногда святые говорят, что они «упали духом». Мы падаем духом, потому что мы не в духе. Когда мы в духе, мы всегда поднимаемся. Однако поднять самого себя невозможно. Чем больше мы будем пытаться, тем глубже будет становиться наше падение. Но если мы просто обратимся к духу и призовём имя Господа Иисуса, мы воскреснем с Христом.

Обращать разум к тому, что наверху

  В 3:1 Павел пишет: «Итак, если вы воскресли вместе со Христом, то ищите того, что наверху, где пребывает Христос, сидя по правую руку от Бога». Обратите внимание, что Павел говорит не «ищите того, что на небесах», а «ищите того, что наверху» — ищите высокого, возвышенного. Наши природные добродетели низки и приниженны. В 3:2 Павел продолжает: «Обращайте разум к тому, что наверху, не к тому, что на земле». Что такое «то, что наверху»? В детстве меня учили, что «то, что наверху» — это всё, что связано с небом: дворцы, жемчужные ворота, золотая улица. Но если следовать принципу толкования Библии с помощью самой Библии, мы поймём, что в этих стихах «то, что наверху» — это нечто иное. Согласно Новому Завету, «то, что наверху» включает в себя то, что Христос вознёсся, то, что Он воссел на престол, и то, что Он сделан Главой, Господом и Христом. В Деян. 2:36 Пётр говорит, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом. В Евр. 2:9 сказано, что Господь Иисус увенчан славой и честью. Из Эф. 1:22 мы видим, что в вознесении Христос был сделан Главой над всем для церкви. В Отк. 5:6 показано, что Христос, как семиглазый Агнец, сидит сейчас на престоле, осуществляя Божье управление. Всё это и есть «то, что наверху».

  В своём письме колосским верующим Павел говорит, чтобы они больше не следовали иудаизму, гностицизму или аскетизму — всё это начала мира, низкие и приниженные. Они, воскресшие с Христом и живущие теперь с Христом в Боге, должны искать того, что наверху, и обращать свой разум к тому, что наверху. Христос был увенчан и сел на престоле; Он был сделан Господом и Главой над всем. Сейчас Он — семиглазый Агнец, который осуществляет Божье управление в этой вселенной. Всё это и есть «то, что наверху», высокое, возвышенное, и к этому мы должны обращать свой разум.

  Если мы будем обращать свой разум к тому, что наверху, это поможет нам переживать Христа. Христос, которого мы можем переживать, — это не только наша пища, питьё, суббота, новомесячие и праздник. Он не только наше ежедневное, еженедельное, ежемесячное и ежегодное наслаждение. Наш Христос получил венец и престол, Он — Господь и Глава, Он осуществляет Божье правление. Как обогатится наше наслаждение Христом, если мы будем обращать свой разум ко всему этому!

Жить в Боге

  У нас в церквях в Господнем восстановлении много говорят о наслаждении Христом. Но иногда мы понимаем наслаждение Христом слишком приниженно. Мы считаем, что Христос — это наша пища, питьё, одежда, транспорт и жилище. Это, конечно, так. Однако наше наслаждение Христом нужно ещё возвысить. Нам нужно осознавать, что наша жизнь скрыта с Христом в Боге. Иначе говоря, нашим местом жительства должна быть не земля, а Сам Бог. В 3:3 Павел ясно говорит, что наша жизнь «скрыта с Христом в Боге». Павел не говорит, что наша жизнь скрыта с Христом на небесах, потому что в этом случае акцент был бы сделан на чём-то слишком материальном. Вместо этого он говорит, что наша жизнь скрыта с Христом в Боге. Когда мы в духе, мы всегда воскресаем и у нас появляется чувство, что мы в Боге, намного выше всего и всех. В такие моменты мы живём в Боге. Но когда мы вне духа, нам кажется, что мы по-прежнему живём на земле. Бог высоко, намного выше всего и всех, даже намного выше небес. Когда мы в духе, мы живём в Боге.

  Как мы уже увидели, согласно 2:16-19, наслаждаться Христом — значит держаться Его как Главы. Когда мы держимся Главы, мы впитываем в своё существо богатые элементы Христа. Двумя из элементов этого богатства являются факты нашей смерти и воскресения с Христом. Когда мы, держась Главы, пребываем в духе, мы можем провозгласить, что мы умерли для всего, что не есть Христос. Мы умерли для всех начал мира. Мы можем также провозгласить, что мы воскресли с Христом и что теперь мы скрыты с Христом в Боге. Мы сможем смело свидетельствовать, что наше место жительства — не земля, а Бог. Слава Ему за то, что мы умерли для всех начал мира и воскресли, чтобы жить с Христом в Боге! Хватит ли вам смелости сказать, что вы сейчас живёте в Боге? Хватит, если вы находитесь в духе. Не хватит, если вы находитесь в плоти и живёте на земле. Только когда мы, пребывая в духе, держимся Главы, мы можем переживать то, что мы умерли для начал мира и воскресли, чтобы жить с Христом в Боге.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках