В Христе: обрели полноту, были обрезаны, воскресли и были оживлены вместе с Ним
Тексты Писания: Кол. 2:8-15
Послание к Колоссянам 2:8-15 представляет собой единое целое. Эта часть Послания начинается словами предостережения: «Смотрите, чтобы кто-нибудь не похитил вас своей философией и пустым обманом» (ст. 8). Сразу после этой части идёт следующее предостережение: «Итак, пусть никто не судит вас в том, как вы едите и пьёте, или в отношении праздника, или новомесячия, или субботы» (ст. 16). Предостережение в стихе 8 основано на предшествующих ему стихах. Согласно этим стихам, Христос — это Божья тайна, в которой скрыты все сокровища мудрости и знания (ст. 2-3). В стихе 6 Павел говорит, что, как мы приняли Христа, так и должны ходить в Нём. Чтобы ходить в Христе, мы должны выполнить два условия, названных в стихе 7: мы должны быть укоренены в Нём и должны находиться в процессе созидания в Нём. Кроме того, мы должны остерегаться, чтобы никто не похитил нас у того Христа, который есть Божья тайна и в котором нам нужно ходить. Мы приняли удивительного Христа — Божью тайну со всеми сокровищами мудрости и знания. Теперь, будучи укоренены в Нём и созидаясь в Нём, мы должны ходить в Нём.
Раздел Послания к Колоссянам, к которому относится 2:8-15, довольно сложен. В нём есть ряд важных моментов. Многие из этих моментов связаны с Христом как доброй землёй, как богатой почвой, в которой мы укоренены. Слово «укоренены» в стихе 7 подразумевает наличие некой почвы. Стихи 8-15 представляют собой полное описание Христа как почвы, в которой мы укоренены. Будучи укоренены в почве, мы растём за счёт тех веществ, которые мы впитываем из почвы. Мы знаем, что Христос, наша почва, находится в нашем духе. Теперь нам нужно увидеть в стихах 8-15 описание той почвы, в которой мы укоренены. В этих стихах даётся полное описание и определение этой почвы.
Первый момент, связанный с этой очень необычной почвой, содержится в стихе 9: «...ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно». Мы укоренены в Том, в ком телесно обитает вся полнота Божества. Мы никому не должны позволять уводить нас от этой почвы. Дать увести себя от этой почвы — значит лишиться корней. Когда писалось Послание к Колоссянам, некоторые люди пытались лишить верующих их корней в Христе. Верующие были укоренены в Христе как в доброй земле, как в Том, в ком обитает вся полнота Божества. Мы должны оставаться укоренёнными в этой почве и не позволять никому уводить нас от неё.
В 2:10 Павел продолжает: «И вы обрели полноту в Нём, который есть Глава всякого начальства и власти». Здесь мы видим ещё одно свойство Христа как почвы. Первое свойство почвы связано с полнотой Божества; второе — с тем, что Христос является Главой всякого начальства и власти. В Христе как доброй земле есть ряд различных элементов. Первый элемент — это вся полнота Божества, второй — Глава всякого начальства и власти.
В стихах 11-15 мы видим ещё некоторые элементы. В стихе 11 говорится: «В Нём вы и обрезаны были обрезанием нерукотворным, состоящим в снятии тела плоти, в обрезании Христовом». Почва содержит в себе и обрезание Христово, подразумевающее отсечение и умерщвление. Таким образом, в почве содержится умерщвляющий элемент. Стих 12, где сказано, что мы были погребены с Христом в крещении, показывает, что в почве содержится также элемент погребения. В Христе как почве содержится нечто, что делает нас погребёнными. После погребения мы воскресаем. В стихе 12 Павел говорит, что Бог воскресил Христа из мёртвых. Эти слова означают, что в Христе как почве есть элемент, который заставляет нас воскреснуть. Согласно стиху 13, мы также оживаем. В почве есть элемент, который оживотворяет и оживляет нас. В 1 Кор. 15:45 Павел говорит о животворящем Духе. В Кол. 2:13 он употребляет то же слово, только в прошедшем времени. Христос как почва оживил, оживотворил нас.
В стихах 14-15 Павел продолжает: «...стерев противостоявшую нам рукопись в предписаниях, которая была против нас; и Он устранил её, пригвоздив её ко кресту. Сбросив начальства и власти, Он открыто выставил их напоказ, восторжествовав над ними в нём». Здесь мы видим ещё некоторые элементы, содержащиеся в Христе как почве. То, что была стёрта рукопись в предписаниях, — это один из элементов почвы. То же самое можно сказать о сбрасывании начальств и властей, об открытом выставлении их напоказ и о торжестве креста над ними. Христос как почва включает в Себя все эти замечательные моменты. Слава Ему за то, что Он — такая богатая почва! Мы укоренены в этой почве. День за днём наши корни должны уходить всё глубже в Христа, в эту уникальную почву.
Когда мы укореняемся в Христе как почве, первое, что происходит, — это то, что мы обретаем в Нём полноту (2:10). Выражение «обрести полноту» подразумевает очень многое. Чтобы показать истинный смысл этих слов, необходимо дать их развёрнутый перевод. Само греческое слово подразумевает завершённость, совершенство, удовлетворение и полное осуществление. В Христе как почве мы наполнены, завершены, совершенны, удовлетворены и обеспечены всем, что нам нужно. Как мы уже сказали, первый элемент в почве — это полнота Божества. Когда мы впитываем в своё существо богатое питание из почвы, мы наслаждаемся этой полнотой. Затем эта полнота делает нас полными, дополняет нас, придаёт нам законченность, удовлетворяет нас, осуществляет всё, что нам нужно, и обеспечивает нас всем необходимым.
Теперь рассмотрим более подробно, что такое полнота. Что есть полнота, о которой говорится в 2:9? Как следует из Кол. 1, полнота — это выражение Бога. Это выражение связано с образом Божьим (1:15). Христос, образ невидимого Бога, является Первородным всего творения, а также Первородным из мёртвых (1:15, 18). Божество выражается, во-первых, в ветхом творении, а во-вторых, в новом творении, в церкви. Всё было сотворено в Христе, через Христа и к Христу и всё скрепляется в Христе, поэтому в ветхом творении присутствует выражение Божества, выражение божественного Существа. Новое творение — это церковь, новый человек, где всё и во всём — Христос (3:10-11). Итак, Божья полнота — это выражение Бога в ветхом и в новом творении. Это выражение Бога, эта полнота божественного Существа есть образ невидимого Бога. Как мы уже отмечали раньше, слова «Первородный всего творения» в стихе 15 являются приложением к словам «образ невидимого Бога». Это значит, что Первородный всего творения — это то же самое, что и образ невидимого Бога. Христос выражается в различных составляющих ветхого творения. То же самое можно сказать и о новом творении, поскольку Христос — Первородный из мёртвых. Христос, Возлюбленный Божий, есть образ невидимого Бога, выраженный в ветхом и в новом творении. Это выражение и является полнотой Божества.
Эта полнота неисчерпаема. Эта неисчерпаемая полнота является первым элементом богатой почвы, в которой мы укоренены. Бог посадил нас в богатую землю. Первый момент, связанный с этой землёй, — это полнота Божества, выражение Бога в ветхом и в новом творении. Итак, полнота подразумевает выражение Бога в ветхом и в новом творении. Будучи посажены в эту богатую почву, мы впитываем из неё питание. Первый элемент в богатстве почвы — это полнота. В этой полноте и мы обрели полноту. Теперь мы ни в чём не имеем недостатка.
Павел хотел, чтобы колосские верующие поняли, что им, обретшим полноту в Христе, незачем поклоняться ангелам. Христос — Глава всякого начальства и власти, а ангелы — это только одна из составных частей Божьего творения. В полноте мы обрели полноту, мы стали полны и совершенны. Всё необходимое осуществлено, мы обеспечены и удовлетворены. О, эта полнота так всеобъемлюща! Она включает в себя праведность, оправдание, святость, освящение и всё, что нам нужно. Будучи посажены в эту полноту, мы должны просто впитывать из неё питание. Тогда мы обнаружим, что у нас ни в чём нет недостатка. Переживания распятия и воскресения заключены в полноте. Слава Господу за то, что мы можем наслаждаться вселенской, вечной, обширной, всеобъемлющей полнотой! Эта полнота обитает в Христе телесно. Христос — это добрая земля, в которой мы укоренены, так что мы укоренены в этой полноте; в ней мы обрели полноту, стали полны и совершенны. У нас ни в чём нет нужды.
До того как мы укоренились в Христе как доброй земле, у нас не было ничего положительного. Нас опутывали плоть, предписания и сила тьмы. Но теперь, когда мы укоренились в доброй земле, полнота стала нашей и мы обеспечены всем положительным. В этой всеобъемлющей и обширной полноте мы обладаем всем. Мы обладаем Богом, обладаем возвышенным человечеством, обладаем божественными качествами и человеческими добродетелями. Вам нужна жизнь? Её можно найти в этой полноте. Вам нужна любовь или терпение? Они тоже содержатся в полноте. Эта полнота всеобъемлюща, поэтому она осуществляет для нас всё, она полностью удовлетворяет и обеспечивает нас; мы обретаем в ней полноту, становимся полными и совершенными. Как богата почва, в которой мы укоренены! Она снабжает нас всем, и мы ни в чём не имеем недостатка. У нас есть всеобъемлющая, неисчерпаемая полнота. Есть в этой вселенной такая вещь, которую Павел в Послании к Колоссянам называет полнотой. Эта полнота телесно обитает в Христе. В Нём, в воплощении полноты Божества, мы обрели полноту.
Плоть, предписания и начальства и власти
С отрицательной стороны, однако, как показано в 2:11-15, у нас есть плоть, предписания и начальства и власти. Молодые и старые, мужчины и женщины, культурные и некультурные — все мы находимся под гнётом этих трёх категорий отрицательных вещей. У каждого из нас есть плоть, у каждого из нас есть те или иные предписания, и каждый из нас подчиняется злым властям, находящимся в атмосфере. Источником греха, привязанности к миру и обид являются эти отрицательные вещи. Слава Господу за то, что в Христе как почве у нас есть элемент обрезания, который умерщвляет плоть! В Христе как почве есть умерщвляющая сила. Этот умерщвляющий элемент можно сравнить с солью. Когда соль добавляют в почву, она убивает разложение. Почва доброй земли, в которой мы укоренены, содержит в себе «соль» обрезания. Этот элемент не вызывает роста, но его предназначение — убивать микробов. Он отсекает плоть и убивает её.
После умерщвления происходит погребение. В Христе как почве есть элемент, который делает нас погребёнными. Более того, в Нём есть ещё один элемент, который нас воскрешает. Таким образом, сначала элементы, содержащиеся в Христе как почве, погребают нас; затем они воскрешают нас. В Христе как почве мы умерщвлены, погребены, воскрешены и оживотворены. Умерщвление и погребение выводит из нас всё отрицательное, а воскрешение выводит нас из всего отрицательного. Затем животворящий элемент почвы делает нас живыми. Итак, в Христе как почве есть элементы, которые нас убивают, погребают, воскрешают и оживляют.
Согласно 2:14, противостоявшая нам рукопись в предписаниях, которая была против нас, теперь стёрта. Она пригвождена к кресту. В почве есть также элемент, стирающий предписания.
У каждого из нас есть те или иные предписания, определяющие наше поведение в повседневной жизни. Эти предписания могут существовать не в письменной форме — они могут быть написаны в нашем мышлении. Возможно, вы этого не понимаете, но предписания мешают вашему росту в жизни. Чтобы вы могли нормально расти, их нужно стереть, пригвоздив их к кресту. Я могу засвидетельствовать, что, когда я впитываю из Христа как почвы питание, мои предписания стираются. Сегодня нам не нужны предписания. Нам нужно просто усваивать богатство из почвы, чтобы расти и созидаться.
В почве есть также элемент, который сбрасывает начальства и власти и торжествует над ними (2:15). Этот элемент побеждает находящихся в атмосфере злых духов. И верующие, и неверующие понимают, что их окружает что-то злое. Люди пытаются быть хорошими, но что-то заставляет их делать зло. Их окружает атмосфера зла. Если мы попытаемся сами сразиться против силы тьмы в атмосфере, мы потерпим поражение. Но в Христе как почве есть элемент, который побеждает злых духов. Когда мы пребываем укоренёнными в почве и впитываем её богатые элементы, начальства и власти в небесах оказываются сброшены. В почве есть элемент, сбрасывающий силу тьмы. Мы посажены в эту почву, и теперь нам нужно наслаждаться всеми её богатствами.
В 2:10-15 Павел употребляет много глаголов в прошедшем времени, показывая различные свершившиеся факты. Эти факты должны также стать нашими переживаниями. С точки зрения нашей веры всё, что перечислено в стихах 10-15, — это факты. Но когда мы прикасаемся к Господу как всеобъемлющему Духу в нашем духе, эти факты становятся нашими переживаниями. Нельзя довольствоваться простой верой в факты. Нужно не жалеть времени, чтобы наслаждаться Господом как всеобъемлющей землёй, чтобы эти факты стали нашими переживаниями.
Не жалеть времени, чтобы впитывать Господа
Если мы не будем жалеть времени, чтобы наслаждаться Господом, мы будем уделять достаточно времени, чтобы впитывать Его. Мы уже услышали много сообщений о том, кто такой Господь, что такое Господь и где Господь. Мы научились прикасаться к Нему, упражняя свой дух. Но теперь нужно уделять достаточно времени, чтобы впитывать Его. В этом деле нельзя лениться или проявлять пассивность. Я могу по собственному опыту твёрдо засвидетельствовать, что, если мы не жалеем времени, чтобы наслаждаться Господом, все элементы богатой почвы впитываются в нас.
Сразу же после своего спасения я полюбил Господа и начал искать Его. Я искал Господа и хотел побеждать. Я читал книги, в которых говорилось, что нужно считать себя мёртвым для греха. Я пытался это делать, но на уровне переживаний у меня это получалось не очень хорошо. Многие годы я блуждал в поисках пути к победе. В конце концов я увидел, что распятие с Христом, о котором говорится в Рим. 6, можно пережить только в Духе, как показано в Рим. 8. Многие опытные святые в Господе могут засвидетельствовать, что это действительно так. Если мы хотим побеждать, нужно не жалеть времени, чтобы впитывать Господа. Впитывая Его в себя для нашего наслаждения, мы обретаем полноту, обрезание, погребение, воскресение, оживление, стирание предписаний и сбрасывание силы тьмы. День за днём мы можем наслаждаться богатым Христом, впитывая Его в себя.
Я благодарен Господу за то, что Он открыл нам 2:7 и показал, что мы укоренены в Христе как богатой почве. Я также благодарен за то, что в 2:8-15 мы видим, в какой почве мы укоренены. Если вы поймёте, что вы укоренены в Христе как богатой почве, это утешит и воодушевит вас. Не расстраивайтесь из-за своих немощей. Подумайте о богатой почве, в которой вы укоренены. Разве вы не обладаете в этой почве полнотой, обрезанием, погребением, воскресением, оживлением, стиранием предписаний и сбрасыванием сил тьмы? Забудьте о своих обстоятельствах, о своём состоянии, о своих неудачах и о своих немощах. Просто не жалейте времени, чтобы наслаждаться Господом. Не жалейте времени, чтобы впитывать Его, усваивать богатые элементы из Него как почвы. Если вы не будете жалеть времени, чтобы впитывать Господа, вы сможете засвидетельствовать, что в Христе ни в чём нет недостатка.
Каждое утро нам нужно уделять достаточно времени тому, чтобы впитывать Господа. Десять минут — это уже неплохо, но лучше уделять тридцать минут тому, чтобы наслаждаться Им в начале каждого дня. Если вы проведёте с утра тридцать минут, впитывая Господа и наслаждаясь Им, то в течение дня вас не будет угнетать ничто отрицательное. Вас не будут мучить «мухи» и «скорпионы», потому что содержащиеся в почве элементы будут отпугивать их. Если же с утра вы не впитаете Господа, вас будут донимать «мухи» и «скорпионы». Многие святые могут засвидетельствовать, что впитывание Господа по утрам снабжает их лучшим средством для отпугивания насекомых. Однако нам нужно уделять время Господу не только по утрам, но и в течение дня. Если у нас будет хорошее общение с Господом утром, днём и вечером, у нас будет не только самое действенное средство для борьбы с насекомыми — мы будем также наслаждаться пиром. Если же мы окажемся неверными и не будем впитывать Господа, наше состояние постепенно ухудшится. Это подтверждается нашим опытом. Обратимся же от наших мыслей, чувств и стремлений, откроемся Господу и будем упражнять свой дух! Скажем: «О Господь Иисус, я люблю Тебя, поклоняюсь Тебе и восхищаюсь Тобой. Господь, я отдаю себя Тебе. Я отдаю Тебе своё сердце и всё, что будет сегодня». Прикасаясь таким образом к Господу, не спешите. Не жалейте времени. Чем больше времени, тем лучше. Проводя время в общении с Господом, вы автоматически будете впитывать в себя богатство почвы. Полнота, обрезание, погребение, воскресение, оживление, стирание предписаний и сбрасывание властей будут вашими. Все эти факты из Послания к Колоссянам станут вашими переживаниями.
О фактах можно сказать, что они заключены в Христе, о переживаниях — что к ним приходишь благодаря Христу. Мы познаём всё это на опыте, когда прикасаемся к Господу и когда мы на деле едины с Ним. Последнее время я каждое утро молюсь Господу так: «Господь, даруй мне благодать жить одним духом с Тобой. Господь, я не сомневаюсь, что Ты — один дух со мной. Но, Господь, я прошу Тебя: напоминай мне, что я — один дух с Тобой». Чем больше мы живём как один дух с Господом, тем больше мы переживаем всеобъемлющего и обширного Христа, раскрытого в Послании к Колоссянам. Все эти факты в Христе становятся благодаря Христу нашим опытом, нашим опытным познанием Христа. Давайте впитывать Его, наслаждаться Им и переживать Его! Слава Ему за то, что мы укоренены в богатой плодородной почве, наполненной божественными качествами и возвышенными человеческими добродетелями! Всё, что нам нужно, есть в этой почве, в этой доброй земле, в которой мы укоренены. Будем же ради практической церковной жизни пребывать укоренёнными в этой почве и впитывать всё её богатство.