Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 54

В Христе и по Христу

  Тексты Писания: Кол. 2:8-15; 2 Кор. 3:17; 2 Тим. 4:22а; 1 Кор. 6:17; Рим. 8:4

  В 2:8-15 Павел подчёркивает, что верующие — в Христе и что они должны быть «по Христу». То, что мы в Христе, — это факт. В стихе 10 Павел пишет: «И вы обрели полноту в Нём». Наше обрезание, воскресение и оживотворение тоже произошли в Христе (ст. 11-12). Мысль Павла строится вокруг той основной идеи, что всё заключено в Христе. Если из 2:8-15 убрать слова «в Нём», рухнет вся конструкция, на которой держится мысль Павла.

  В 2:8 Павел говорит: «Смотрите, чтобы кто-нибудь не похитил вас своей философией и пустым обманом по человеческому преданию, по началам мира, а не по Христу». Обратите особое внимание на слова «по Христу». Павел хочет, чтобы все мы жили и существовали по Христу. Увлечься чем-то и оставить Христа — значит существовать не по Христу, а по чему-то другому: например, по человеческому преданию или по началам мира. Эти два понятия охватывают всё, что не по Христу. Сегодня и верующие, и неверующие живут, поступают, ведут себя и существуют или по человеческому преданию, или по началам мира. Очень нелегко найти человека, который существовал бы по Христу. И всё же христианин должен поступать по Христу. Мы славим Господа за всё богатство, которым мы обладаем в Христе. Теперь нам нужно идти дальше: жить и существовать по Христу.

Факты и переживания

  В 2:8-15 Павел перечисляет ряд важных духовных фактов. То, что вся полнота Божества обитает в Христе телесно, — это факт. Христос — Глава всякого начальства и власти. Мы обрезаны в Христе, погребены в Нём, воскрешены с Ним и оживотворены в Нём. Всё это факты. То, что написанные предписания стёрты, а силы зла сброшены, — это факт. Все эти факты связаны с тем, что содержится в Христе. Однако если мы хотим, чтобы эти факты стали нашими переживаниями, мы должны быть не только в Христе, но и по Христу. Выражение «в Нём» связано с фактами, а выражение «по Христу» — с переживаниями. Все, кто спасён, по своему положению находятся в Христе. Поскольку мы спасены, мы обладаем всеми вышеназванными фактами. За нами закреплено право собственности на все эти факты. Но живём ли мы каждый день по Христу — это уже совсем другой вопрос. Мы можем уверенно провозгласить, что мы в Христе, но вряд ли нам хватит смелости сказать, что каждый день мы поступаем по Христу. Вы можете уверенно заявить, что каждый день живёте по Христу? Мы в Христе, но мы не существуем по Христу. В большой степени мы живём по человеческому преданию и по началам мира. У нас есть факты, но нет переживаний.

Уведены от Христа

  В Кол. 2 Павел показывает, что принятый нами Христос есть Божья тайна, в которой скрыты все сокровища мудрости и знания. Теперь нам нужно ходить в Нём, будучи укоренёнными в Нём и созидаясь в Нём. После таких слов Павел предостерегает нас, чтобы никто не похитил нас. Увидев тот замечательный факт, что мы приняли Христа, Божью тайну, и укоренились в Нём, мы должны теперь остерегаться, чтобы нас не увели от этого Христа. Если вы не можете сказать, что вы поступаете по Христу, значит, фактически вы оказались уведены от Него. Вы приняли Христа и укоренились в Нём, но что касается вашей повседневной жизни, то вы уведены от Него. Если нам не удаётся каждый день поступать по Христу, значит, мы отрезаны от Христа. Важно не столько то, как далеко вы оторвались от Него, сколько сам факт — вы оказались отрезаны от Христа.

  Большая часть наших повседневных поступков совершается не по Христу, а по человеческому преданию или по началам мира. Предание — это основной компонент культуры. Без предания культура не выжила бы. Культура передаётся нам по наследству в виде традиций нашей семьи, нашего общества, нашей страны. Мы невольно, неосознанно живём согласно унаследованным культурным традициям. Кроме того, мы живём по началам мира, то есть по начальным принципам культуры. Предание — это традиции, культурные обычаи, а начала — это начальные принципы культуры. Даже мы, люди, которые любят Христа и ищут Его, находимся во власти этих двух вещей. Я ненавижу всё в моей повседневной жизни, что совершается по человеческому преданию или по началам мира, а не по Христу. Я не хочу существовать по китайским традициям или по этическому учению Конфуция. Я много раз молился так: «Господь, прости меня за то, что я живу по человеческому преданию, а не по Христу». Бог хочет, чтобы мы поступали по Христу. Например, сестра может быть очень послушной, следуя или библейским учениям, или нравственным нормам в соответствии со своей культурой. Такое повиновение не всегда «по Христу». Богу не нужны никакие поступки, совершаемые не по Христу.

  Многие святые, придя в церковь, через какое-то время начинают вести себя согласно принятому в поместных церквях образу жизни. В некотором смысле, церковная жизнь делает наше человечество утончённым. У святых в поместных церквях очень утончённое человечество. Однако иногда мы поступаем по своему утончённому человечеству, а не по Христу. Вместо того чтобы жить Христом, мы приспосабливаемся к различным нормам и порядкам. Например, сестра, придя в церковную жизнь, через какое-то время решает перестать пользоваться косметикой. Но это решение принимается не всегда по Христу. В данном вопросе она, возможно, не поступает по Христу, а просто приспосабливается к образу жизни, принятому в поместных церквях. Ещё одним примером может служить брат, который решил сменить длинную стрижку на короткую. Если бы этот брат не был в церковной жизни, он, может быть, предпочёл бы длинные волосы. Но он в церкви, и поэтому он выбирает короткую стрижку. Однако, опять-таки, при этом он, возможно, не живёт по Христу, а приспосабливается к определённому образу жизни. В церковной жизни нужно не приспосабливаться, а жить, поступать и существовать по Христу. Цель Бога состоит не в том, чтобы обрести группу аккуратных, опрятных, утончённых людей. Его цель — обрести группу людей, которые существовали бы по Христу. Просто быть в Христе недостаточно — нужно также поступать по Христу. Быть в Христе — это вопрос положения, поступать по Христу — это вопрос переживаний. Мы должны одеваться и причёсываться по Христу, а не по человеческому преданию и не по началам мира.

  Бог хочет, чтобы мы в своей повседневной жизни поступали по Христу. Если мы не живём по Христу, значит, мы уведены от Него. Даже маленький кусочек изолятора может остановить электрический ток; даже малейшее расстояние между нами и Христом может привести к тому, что мы окажемся уведены от Него. Чтобы уйти от Христа, не обязательно предаваться чему-то мирскому. Если вы приходите на церковные собрания, не поступая при этом по Христу, то даже это приведёт к тому, что на практике вы будете отделены от Него. Вы будете уведены от Христа точно так же, как те христиане, которые предаются мирским развлечениям. Мы спасены, возрождены и укоренены во всеобъемлющем и обширном Христе. Однако мы очень легко можем оказаться уведены от Него. Где сегодня можно найти христиан, которые действительно поступали бы по Христу, а не по человеческому преданию? Практически все верующие уведены от Христа и живут по тому или иному преданию. Где можно найти христиан, которые просто жили бы по Христу и только по Христу?

  Верующих в Колоссах увело от Христа не что-то греховное. Их увели хорошие культурные традиции и начала мира. Многие христиане похожи на колоссян. Они живут в соответствии с высокими требованиями и следуют замечательным обычаям, но при этом в своей повседневной жизни они не живут по Христу.

Поступать по Духу

  Послание к римлянам 8:4 — это параллель к Кол. 2:8, поскольку там говорится, что мы должны поступать по духу. Поступать по Духу — значит поступать по Христу. Если вы будете каждый день поступать по духу, вы автоматически будете поступать по Христу. В этом случае вы будете делать или не делать что-либо не потому, что вы приспосабливаетесь к обычаям поместных церквей, а потому, что вы поступаете по Христу.

  В Новом Завете есть несколько ключевых стихов о Духе. В 2 Кор. 3:17 сказано, что Господь есть Дух; в 2 Тим. 4:22 говорится, что Господь с нашим духом; в 1 Кор. 6:17 — что тот, кто соединяется с Господом, есть один дух; в Рим. 8:4 — что мы должны поступать по духу. В 2 Кор. 3:17 речь идёт о том же Духе, что и в Ин. 7:39, — о Духе, которого до прославления Иисуса ещё не было. После Своего воскресения Господь стал Духом, который оживотворяет всех, кто верит в Него. Сегодня Господь — это Дух, и у нас есть этот Дух: Он в нашем духе. Слава Господу за то, что мы — один дух с Ним и что мы можем поступать по духу!

Всеобъемлющая заповедь

  Поступать по Духу — это всеобъемлющая заповедь. Она включает в себя всё, что Библия говорит о любви мужей к жёнам, о подчинении жён мужьям, о почитании родителей детьми и о заботе родителей о детях. Все необходимые добродетели: смирение, доброта, честность, верность, любовь — входят в понятие «поступать по духу». Бог не хочет, чтобы мы развивали в себе добродетель любви или покорности. Он хочет только, чтобы мы поступали по духу. Так важно, чтобы мы это осознали!

  Послание к Колоссянам показывает, что Христос всеобъемлющ и обширен. В Нём мы имеем всё, потому что в Нём мы имеем полноту, совершенство, завершённость, в Нём мы обеспечены и удовлетворены. Теперь нам нужно ещё увидеть, что с точки зрения наших практических переживаний этот всеобъемлющий и обширный Христос есть Дух. Те, кто не стремится переживать Христа, будут отрицать, что Христос — это Дух. Но для нас переживание Христа имеет большое значение, и поэтому нам нужно понимать, что сейчас, согласно ясному откровению Нового Завета, Господь есть Дух. Как Дух, Господь находится в нашем духе. Итак, мы знаем, что такое Господь (Дух) и где Он (в нашем духе). Господь хочет, чтобы мы умели находить Его. Если мы знаем, что Он — Дух в нашем духе, прикоснуться к Нему очень просто. Если кто-нибудь спросит вас, где Христос, о котором вы твердите, нужно сказать, что Он обитает в вашем духе.

Практическое применение в нашей повседневной жизни

  Принцип «поступать по духу» нужно применять в нашей повседневной жизни во всём. Например, если два брата живут вместе, они должны применять его, когда разговаривают между собой. Один брат привык разговаривать по своему разуму, другой — по своим чувствам. И тому и другому нужно научиться разговаривать по духу. Когда они встают рано утром, им нужно стараться говорить не из разума и не из чувств, а из духа. Этим братьям нужно молиться: «Господь, даруй мне благодать говорить из духа». Однако братья вместо этого живут по человеческому преданию и по началам мира. Пускай они не ссорятся друг с другом, но они живут не по Христу, а по своему человечеству, которое было «отшлифовано» церковной жизнью.

  Супружеская жизнь — это область, в которой очень важно поступать по духу. Мужьям тяжело оставаться в духе, когда дело касается их жён. Им легко оказаться в разуме, чувствах или воле. Для брата обратиться к духу в присутствии жены — это одна из тех вещей, которые труднее всего сделать. Но нам, братьям, нужно научиться при общении с женой поступать по духу. Если жена хорошо заботится о брате, он доволен. Если же она невнимательна к нему, он обижается. Вместо того чтобы обратиться к духу, он остаётся в своих чувствах. Но как бы наши жёны с нами ни поступали, нам нужно оставаться в своём духе. Если жена ругает вас, оставайтесь в духе. Если она хвалит вас, оставайтесь в духе. Если вы будете оставаться в духе, то в своей супружеской жизни вы будете поступать по Христу.

  Жёнам тоже нужно научиться быть в духе, когда они разговаривают с мужем. Это ещё сложнее, чем мужу оставаться в духе при разговоре с женой. Многие сёстры могут разговаривать в духе с кем угодно, кроме своего мужа. Когда они разговаривают с мужем, они обычно оказываются не в духе, а в своих чувствах. Нам нужны милость и благодать Господа, чтобы разговаривать со своим мужем или женой в духе. Мы должны исповедать, что в большой степени наша супружеская жизнь — это жизнь не по Христу. Будем же просить у Господа даровать нам милость и благодать, чтобы наша супружеская жизнь протекала по духу. Это имеет основополагающее и ключевое значение для церковной жизни. Супружеская жизнь — это основа семейной жизни, семейная жизнь — это основа нашей повседневной жизни, а наша повседневная жизнь — это основа церковной жизни. Отсюда видно, насколько важна наша супружеская жизнь. Если мы сможем в своей супружеской жизни жить по духу, это снимет очень много проблем.

  Жизненно важно, чтобы мы научились вести себя дома по духу. Братья иногда следят за тем, чтобы быть в духе, когда общаются со святыми, но забывают делать это, когда разговаривают со своими детьми. На самом деле, когда мы со своими детьми, нам нужно стараться быть в духе ещё больше, чем когда мы с братьями и сёстрами. Если мы в своей повседневной жизни дома будем стараться жить, поступать и существовать по духу, то мы будем жить не по человеческому преданию и не по началам мира, а по Христу. Если в своей повседневной жизни мы будем поступать по духу, то мы сами будем чувствовать, что нам говорить и что делать. Отпадёт необходимость в порядках и правилах поведения. Единственным правилом — живым правилом — будет Дух в нашем духе. Когда мы будем поступать по божественному Духу, слитому с нашим человеческим духом, мы будем существовать по Христу. Тогда мы будем не только в Христе, но и «по Христу». Пускай же Господь дарует нам благодать жить по Христу, вместо того чтобы просто находиться в Нём. Слава Господу за то, что мы в Нём! Теперь Он ждёт, когда мы исполним желание Его сердца и начнём поступать по Нему.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках