Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 52

Укоренены в Христе и созидаемы в Нём

(2)

  Тексты Писания: Кол. 2:7а, Кол. 2:19; 3:10-11; 1 Кор. 3:6, 9; 6:17; Эф. 2:21; Эф. 4:13б, Эф. 4:15-16

  Читая или изучая Библию, легко пропустить что-то важное. Можно прочитать стих, например, 2:7, где сказано, что мы укоренены и созидаемы в Христе, и решить, что мы понимаем его, хотя на самом деле наше понимание очень поверхностно. То же самое можно сказать даже о таких стихах, как Ин. 3:16. С одной стороны, мы в какой-то мере понимаем этот стих. Но с другой стороны, мы многого не замечаем. Также при чтении Библии мы часто склонны избегать сложностей. В некоторые стихи мы предпочитаем не углубляться, не молиться о них и не просить Господа открыть их нам. В Послании к Колоссянам, в Первом послании к Коринфянам и в Послании к Эфесянам есть ряд стихов, которые нельзя читать вскользь и которых нельзя избегать из-за содержащихся в них сложностей. У меня есть особая забота, чтобы мы увидели, что подразумевается в этих стихах.

Укоренение, рост и созидание

  В 2:7 Павел говорит об укоренении и созидании в Христе. Слово «укоренены» подразумевает очень многое. Укоренение целиком и полностью основано на жизни. Укоренённое в почве растение растёт в земле; более того, оно врастает в землю. Это живой организм, который растёт в почве. Если же в землю воткнуть мёртвую палку, то об этой палке нельзя будет сказать, что она укоренена в почве.

  Корни растения, углубившись в почву, впитывают из почвы её богатство. Растение впитывает в себя питание, и это питание становится тем материалом, за счёт которого растение растёт. Чтобы расти, растение должно получать через корни какой-то материал, какие-то вещества, за счёт которых растение и увеличивается в размере.

  Мы, верующие, укоренены в Христе. Это подразумевает, что мы — не безжизненная палка без корней, воткнутая в землю, а живой организм. Мы укоренены в Христе, и поэтому теперь мы можем впитывать в себя богатство Христово. Это богатство, будучи впитано из Христа как почвы, становится тем материалом, за счёт которого мы растём.

  В Кол. 2:7 говорится об укоренённости в Христе и о созидании в Нём. Чем больше растение растёт, тем больше оно созидается. Дерево, например, созидается благодаря тому, что впитывает в себя питание из почвы. Это подразумевает органическую работу. В результате этой работы питание впитывается из почвы в дерево.

  Примечательно, что в 2:7 Павел связывает укоренённость и созидание. Причина этого кроется в том, что укоренённость необходима для роста, а рост — это и есть истинное созидание. Рост не просто необходим для созидания — рост сам и является созиданием. Дерево по мере своего роста созидает себя. То же самое можно сказать о людях. Любая мать понимает, что чем больше её ребёнок ест здоровой пищи, тем больше он растёт, а с ростом происходит его созидание. Происходящая в нём органическая работа заставляет его расти. Этот рост является созиданием его физического тела.

  Укоренённость приводит к росту, а рост является созиданием. Если мы не растём, у нас не может быть никакого созидания. Мы растём благодаря тому, что впитываем богатство, впитываем питательные вещества из почвы. Будучи укоренены в Христе, мы созидаемся в Нём. Мы укоренены в Христе, и теперь мы растём, впитывая в себя Его богатство. Это приводит к росту, который и является нашим созиданием в Христе.

Держаться Главы

  В 2:19 Павел пишет о необходимости держаться Главы, «из которой всё Тело, обильно снабжаемое и связываемое посредством суставов и связок, растёт ростом Божьим». Держаться Главы — это то же самое, что пребывать в Христе. Разумеется, выражение «держаться Главы» подразумевает, что мы не находимся отдельно, в отрыве от Него. Когда Павел писал это письмо колоссянам, те были в некоторой степени отделены от Христа своей культурой. Культура может стать своего рода изолирующим материалом, который отделит нас от Христа. Держаться Главы — значит пребывать в Христе так, чтобы между нами и Им не было никаких изоляторов.

  Слова «из которой» в стихе 19 показывают, что из Главы исходит нечто, что вызывает рост Тела. Рост Тела зависит от того, что исходит из Христа как Главы, как и рост растения зависит от того, что поступает в растение из почвы. Если растение не впитывает питательные вещества из почвы, оно не может расти. Точно так же, если мы не принимаем того, что идёт из Христа как Главы, Тело не может расти. Поэтому держаться Главы — это то же самое, что быть укоренённым в Христе как почве.

Расти Божьим ростом

  В 2:19 Павел пишет, что Тело «растёт ростом Божьим». Сам Бог расти не может, потому что Он вечно совершенен и полон. Расти нужно Телу — расти за счёт Божьего роста в нас, то есть за счёт увеличения в нас Бога. Чем больше в нас становится Бога, тем больше мы растём. Вот что значит расти Божьим ростом.

  Чтобы расти, любому живому организму нужен какой-то элемент, который вызывал бы его рост. У нас должно быть что-то, благодаря чему и за счёт чего мы могли бы расти. Например, если дети не будут есть, они не будут расти. Духовный рост осуществляется путём добавления в нас Бога. Иначе говоря мы растём за счёт прироста, увеличения Бога в нас, потому что в нашем существе становится больше Бога.

  За счёт чего растёт Тело? Может быть, оно растёт за счёт доктрин или знания Библии? Нет, Тело растёт за счёт Божьего роста. Мы растём за счёт того, что в нас становится больше Бога. Сам Бог совершенен и полон, но Он ещё должен увеличиться в нас.

  Когда я молился об этом стихе, Господь показал мне, что, хотя Он вечно совершенен и полон, во мне Его довольно мало. Я осознал, что мне нужно, чтобы Бог рос во мне и чтобы во мне становилось больше Бога. Тогда я получил свет и понял, что имел в виду Павел, когда говорил в 2:19, что Тело «растёт ростом Божьим». Всем нам нужно, чтобы в нас становилось всё больше и больше Бога. Нам нужно, чтобы Он рос и увеличивался в нас.

  Читая 2:19, нужно осознавать, что слово «Бог» — это не просто термин, а Сам Бог — это не просто объект нашего поклонения. Бог богат всем. Он богат славой и всеми божественными качествами. Он богат любовью, добротой, милостью, светом, жизнью, силой и крепостью. О, Божье богатство бесконечно! Сейчас этот богатый Бог добавляет Себя в нас. Это подразумевается в словах «растёт ростом Божьим». Божье богатство — это то вещество, тот материал, за счёт которого мы растём.

Новый человек

  В 3:10-11 Павел говорит о новом человеке, «где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». В новом человеке Христос — все члены, и Он во всех членах. Здесь нет места природному человеку. Здесь нет места американцам и китайцам, англичанам и французам, вам и мне. В новом человеке всё — Христос. В церкви как новом человеке Христос является всем. Это подразумевает, что Он есть каждый брат и каждая сестра. Это также подразумевает, что каждый брат и каждая сестра должны состоять из Христа. В новом человеке не может быть иудейских членов и языческих членов; здесь могут быть члены только одного типа — Христос. Если мы хотим состоять из Христа, нужно, чтобы в нас становилось всё больше и больше Христа. Мы должны быть пронизаны, пропитаны и наполнены Христом. Христос должен органически проникнуть во всё наше существо. В конце концов мы будем заменены Христом. Тогда Он действительно будет всё и во всём. Он будет каждым членом, каждой частичкой нового человека.

  Нового человека нельзя создать, просто взяв и собрав христиан из разных стран. Это будет не новый человек, а новая организация. Новый человек возникает тогда, когда мы пропитаны, наполнены и пронизаны Христом, когда нас в результате органического процесса заменяет Христос. Новый человек — это когда Христос во всех нас пронизывает нас и заменяет нас Собой, пока все природные различия не будут стёрты и пока все мы не будем состоять из Христа.

  То, что в новом человеке всё и во всём — Христос, не должно быть просто доктриной. Богатый Христос со всеми Его питательными веществами должен действительно органически проникать в нас, пока Он не заменит Собой наше природное существо. Это возможно только при том условии, что мы пребываем укоренёнными в Нём и впитываем в себя Его богатство. Тогда это богатство становится тем материалом, тем элементом, который органически пропитывает нас. В итоге Христос становится нами, а мы начинаем состоять из Христа. Это уже не только рост за счёт Христа, но и созидание в Христе.

Впитывать богатство из почвы

  И рост, и созидание зависят от нашей укоренённости. Именно поэтому Павел употребил прошедшее время: «будучи укоренены». Христос, добрая земля, — это удел святых, их доля. Он — добрая земля, Он — богатая, плодородная почва. Будучи укоренены в Нём, мы должны каждый день впитывать в себя богатое питание Христа, которое становится элементом, приводящим к нашему росту. Весь день нежные корни должны впитывать богатство Христа как почвы. Чем больше мы будем впитывать это богатство, тем больше мы будем пропитываться Христом и органически заменяться Им. Вот что такое расти и созидаться в Христе.

Посажены в Христа

  В 1 Кор. 3:9 Павел пишет, что святые — это Божья нива. В 1 Кор. 3:6 он говорит: «Я посадил, Аполлос полил, но Бог давал рост». Из этих стихов видно, что верующие — это Божья «плантация», а Павел — помощник божественного Виноградаря. Отец — это истинный Земледелец, а Павел один из Его соработников (2 Кор. 6:1). Работая вместе с Богом, Павел сажал верующих в Христа. Христос — это почва. На это указывает контекст Первого послания к коринфянам. В 1 Кор. 1:9 говорится, что мы призваны в общение Сына Божьего, а в стихе 30 — что от Бога мы теперь в Христе Иисусе, который сделался для нас премудростью. Он есть праведность в отношении прошлого, освящение в отношении настоящего и искупление в отношении будущего. Быть помещённым в Христа — значит быть посаженным в Него. Благодаря благовествованию и служению Слова, которые осуществлял Павел, многие были посажены в Христа. Поэтому Павел мог сказать: «Я посадил». Затем пришёл Аполлос и полил посаженное Павлом. Павел посадил, Аполлос полил, но рост давал Бог.

Как Бог даёт рост

  Теперь нам нужно задать следующий вопрос: как Бог даёт рост? Он даёт рост посредством того, что входит в нас. Чем больше в нас становится Бога, тем больше Он даёт нам рост. Как мы уже увидели, если Бог не увеличивается в нас, не может быть никакого роста. Рост Тела зависит от роста Бога, от увеличения Бога, от Божьего прироста внутри нас. Таким образом, Бог даёт нам рост очень субъективно — Он делает это, давая Себя нам.

  Так Бог даёт рост и поэтому нам нужно не жалеть времени, чтобы впитывать Его. В одном известном гимне есть призыв «не жалеть времени, чтобы быть святыми». На самом деле нам нужно не жалеть времени, чтобы впитывать Бога. Каждый день мы не жалеем времени на еду, и точно так же каждый день нам нужно не жалеть времени на то, чтобы впитывать Господа, усваивать богатство Христово. Наши встречи с Господом не должны происходить в спешке. Если мы будем торопиться, впитанное нами богатство будет невелико. Нам нужно уделять для молитвы столько времени, сколько нужно. Это позволит нам впитать больше богатства нашего Бога.

  Как мы уже указывали, Бог — это не просто термин или объект поклонения. Он реален, богат, насыщен, и нам нужно впитывать Его. Сегодня наш Бог является приготовленным всеобъемлющим Духом, и у нас есть дух, которым мы можем впитывать Его. Поэтому мы должны упражнять свой дух, чтобы пребывать в Его присутствии и впитывать Его. На это нужно время. У каждого из нас есть некоторый опыт впитывания Божьего богатства, но наш опыт неполон. Поэтому мы должны больше времени уделять тому, чтобы впитывать Его. Проводите меньше времени в своём уме, чувствах и воле; проводите больше времени в своём духе, восхищаясь Господом, прославляя и благодаря Его и свободно разговаривая с Ним. Общаясь с Ним подобным образом, вы будете впитывать Его богатство, и Он будет добавлять Себя в вас всё больше и больше. Чем больше Бога в нас добавляется, тем больше Бог даёт нам рост. Вот как Бог даёт рост.

  Только Бог может дать рост. Я в своём служении могу, самое большее, посадить или полить. Я не могу дать рост, потому что я не могу дать Бога. Бога может дать только Он Сам. Без Него у нас не может быть роста. Сам Бог есть наша пища, и нам нужно искать Его на столе; затем нам нужно не жалеть времени и медленно есть Его. Тогда в нас будет больше Бога. Это увеличение Бога в нас и есть тот рост, который Бог даёт нам. Когда Бог даёт нам рост, на самом деле это означает, что Он даёт нам Себя.

Один дух с Господом

  Один из величайших стихов в Библии, 1 Кор. 6:17, гласит: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». В этом стихе содержится поразительная и огромная по значимости мысль. Мы, верующие, — один дух с Господом. Потрясающе! Это означает, что мы в Нём, а Он в нас. Это означает также, что мы и Он слились, органически соединились, образовали жизненное единство. Быть одним духом с Господом — значит составлять с Ним одно живое целое. Весь смысл этого стиха просто невозможно передать словами. Когда мы говорим, что мы один дух с Господом, это, разумеется, не значит, что мы обожествляемся. Однако это, безусловно, означает, что происходит слияние божественности и человечества. Как сказано в гимне 95 из нашего сборника: «Бог, слитый с человечеством, жив во мне, чтоб всем мне стать». Быть одним духом с Господом — значит органически соединиться с Ним и слиться с Ним в слиянии жизни. Нам срочно нужно увеличить наше переживание этого. Нам нужно пребывать укоренёнными в Христе и впитывать в себя всё, чем Он является. Тогда мы и Он, Он и мы будем органически соединены жизнью и будем одним духом. Как это глубоко! Как это удивительно!

  Когда мы один дух с Господом, ничто отрицательное не может повлиять на нас. Грех, мир, Сатана и ад ничего не могут с нами сделать, потому что мы один дух с Триединым Богом. Это не должно быть просто доктриной. В наших переживаниях это должно быть нечто живое и органическое. Наше духовное существо, наш внутренний человек, наш возрождённый дух должен, пропитавшись Господом и слившись с Ним, образовать одно живое целое с Господом. Это приведёт к росту и созиданию.

Рост здания

  В Послании к Эфесянам Павел также говорит о росте и созидании. В Эф. 2:21 он пишет: «...в котором всё строение, слагаясь, вырастает в святой храм в Господе». В этом стихе говорится о вселенской церкви. В глазах Бога вселенская церковь — это здание. Это здание растёт за счёт того, что впитывает в себя богатство Христово.

Прийти во взрослого мужа

  В Эф. 4:13 Павел говорит, что мы должны прийти во взрослого мужа, в меру роста полноты Христа. Тело Христа — это Его полнота. У этой полноты есть определённый рост, и у этого роста есть определённая мера. Итак, полнота Христа — это Тело Христово, выражение Христа. Мы приходим в меру роста полноты Христа путём роста и созидания, которые происходят, когда мы едим Христа. Мы едим Христа, и при этом в нас становится больше Христа для роста и созидания. В конечном итоге мы достигаем меры роста полноты Христовой. Эта мера есть взрослое состояние нового человека. Поэтому Павел говорит о необходимости прийти во взрослого мужа.

Возрастание и созидание

  В Эф. 4:15-16 Павел продолжает: «...а, держась истины в любви, во всём возрастали в Того, кто есть Глава, Христос, из которого всё Тело, соединяемое и связываемое посредством каждого сустава обильного снабжения и посредством действия в свою меру каждой части, производит рост Тела для созидания самого себя в любви». Здесь заложена та же мысль, что и в Кол. 2:19. Мы должны держаться истины в любви, чтобы во всём возрастать в Главу. Из Главы, в которой мы выросли, мы получаем питание, на которое указывает слово «снабжение». Благодаря снабжению, которое поступает из Главы, Тело растёт и созидает себя в любви. Из этого вытекает очень многое. Главное, что вытекает из Эф. 4:15-16, — это что мы должны быть укоренены в Христе и впитывать в своё существо Его питание, чтобы оно стало тем веществом, тем материалом, за счёт которого мы будем расти и созидаться.

  Сначала мы растём по отдельности, затем — совокупно. Рост по отдельности становится совокупным ростом. Поэтому созидаются не только члены по отдельности — созидается всё Тело совокупно. Примером может служить наше физическое тело. Наше тело созидается путём роста отдельных членов. Если члены не растут, то и тело не может расти. Без роста члены тела не могут созидать себя, а значит, не может созидаться и всё тело в целом. Поэтому созидание тела зависит от созидания отдельных членов тела. Если все члены будут расти и созидаться по отдельности, то и всё тело будет созидаться совокупно.

  После того как в какой-то местности появилась церковь, проходит некоторое время, и между святыми, даже между старшими из них, иногда начинаются трения. Как может церковь созидаться, если возникли трения? Одновременно с трениями должен происходить рост. Этот рост сведёт на нет последствия трений. Я могу засвидетельствовать, что за долгие годы церковной жизни врагу удавалось вызвать довольно серьёзные трения. Но все эти трения были погашены ростом в Христе. Поэтому мы можем быть счастливы вместе и по-настоящему едины. Недостатки среди нас восполняются Христовым богатством. Тогда мы растём — и по отдельности, и совокупно. В этом и заключается истинное созидание церкви. Созидание церкви основано на созидании отдельных членов. Более того, созидание членов зависит от их роста, который, в свою очередь, зависит от укоренённости в Христе и впитывания богатства Христова, которое и становится тем материалом, за счёт которого члены растут.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках