Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Христос — первенствующий и всеобъемлющий, центральность и универсальность Бога

  Тексты Писания: Кол. 1:15, 18; 3:11

Фон — власть тьмы

  Сталкиваясь с приверженцами иудейской религии, Господь Иисус говорил, что они слепы (Мф. 15:14; 23:16, 17, 19, 24, 26). В Ин. 12:46 Господь Иисус сказал: «Я как свет в мир пришёл, чтобы всякий, кто верит в Меня, не остался во тьме». Господь дал понять людям, что без Него они — во тьме. Кроме того, в Ин. 8:12 Он провозгласил: «Я — свет миру; тот, кто последует за Мной, не будет ходить во тьме, а будет иметь свет жизни». Эти слова Господа показывают, что всякий, кто не примет Его как жизнь, не будет иметь света и будет ходить во тьме.

  В Евангелиях ясно показано, что иудейская религия, образованная и учреждённая в соответствии с Божьим Словом, стала тьмой. У этой тьмы была власть, и в Кол. 1:13 Павел называет эту власть властью тьмы. Фарисеи и священники находились во власти тьмы. На самом деле эта сатанинская власть тьмы контролировала весь иудаизм; она контролировала храм, священство и даже понимание Писаний. Иудаизм был под полным контролем власти тьмы. В Евангелиях эта тьма связывается не с языческим миром, а с иудейской религией, с религией, образованной в соответствии с Писаниями.

  Деяния в ещё большей по сравнению с Евангелиями степени раскрывают тот факт, что иудейская религия полностью превратилась во власть тьмы, контролировавшую людей. Именно приверженцы иудейской религии бросали апостолов в темницы, именно они убили Стефана. Одним из этих людей, управляемых властью тьмы, был Савл Тарсянин. Выполняя волю власти тьмы, он активно преследовал призывавших имя Господа Иисуса, но однажды по дороге в Дамаск он столкнулся с Господом. Как Павел свидетельствовал позже, он увидел вокруг себя «свет с неба, сильнее сияния солнца» (Деян. 26:13). Затем Господь обратился к нему со словами: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» (Деян. 26:14). Благодаря сиянию этого света и словам Господа Савл Тарсянин был избавлен от власти тьмы и перенесён в другую сферу, в сферу света, то есть в царство Сына Божьей любви.

  Согласно Новому Завету, Сын Божий является выражением божественной жизни и её воплощением. Это значит, что царство Сына является сферой жизни. Тот факт, что царство, в которое мы были перенесены, названо царством Сына Божьей любви, показывает, что эта сфера жизни находится в любви, а не в страхе. То царство, в котором мы пребываем сегодня, — это царство, наполненное жизнью, светом и любовью.

  Подобно тому как иудейская религия стала частью власти тьмы, сама церковь тоже оказалась в руках могущественной власти тьмы. Деградация началась уже вскоре после возникновения церкви. В Первом послании к Коринфянам мы уже видим такие пороки, как разделения, блуд и тяжбы. Послание к Колоссянам, напротив, направлено не против греховных поступков, а против религии, обычаев, предписаний и философии. Святые в Колоссах не впали в порок, но, позволив высшим продуктам культуры вторгнуться в церковь, они оказались во власти тьмы.

  Своим Посланием к Колоссянам Павел как бы говорил: «Дорогие святые в Колоссах, до того как я уверовал во Христа, я много лет провёл во власти тьмы в иудаизме. Но однажды я был избавлен от этой власти и перенесён в царство Сына Божьей любви. Благодаря благовествованию вы тоже были избавлены от власти тьмы и перенесены в ту же замечательную сферу, что и я. Почему же тогда вы вернулись к тому самому, от чего вы были избавлены? Вы вернулись к иудейской религии и греческой философии. Вы снова обратились к тем представлениям, которые управляли вашими мыслями и жизнью в прошлом. Это значит, что вы сейчас подчинены той самой власти тьмы, от которой вы были избавлены. Вас похитили, вас увели, как уводят добычу. Почему вы продолжаете соблюдать новомесячия, субботу и правила относительно еды и питья? Разве вы не знаете, что все это — власть тьмы?» Павел знал, что святые в Колоссах снова попали в руки сатанинской власти тьмы.

  Точно так же и сегодня католическая церковь, протестантские деноминации и различные независимые христианские группы в какой-то степени находятся во власти тьмы. Они во тьме, потому что по большей части у них есть Христос в названии, но нет Христа в реальности. Христос — это единственный свет. Без Него света нет. Почему столь многие христиане пребывают во тьме? Потому что у них нет Христа на уровне переживаний. Человек может изучать в семинарии богословие и христологию и не иметь при этом настоящего переживания Бога и Христа. Поэтому у таких людей нет света.

  Многие верующие настаивают на том, что Библия полна света. Это, безусловно, так. Но если мы будем читать Библию не в присутствии Господа, даже наше чтение Писаний будет происходить во тьме. Мы будем подобны фарисеям, которым Господь Иисус в Ин. 5:39-40 сказал: «Вы исследуете Писания, потому что вы думаете, что в них имеете вечную жизнь, а они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Можно держать Библию в руках и оставаться при этом слепым, оставаться во тьме. Поборники религии обиделись, когда Христос сказал им, что они слепы (Ин. 9:39-41). Они думали, что они во свете, потому что внешне у них были Писания. Но в действительности они были слепы, потому что у них не было Христа, а только Он — свет мира. Любое место, где отсутствует Господь Иисус, находится во власти тьмы.

  Нам нужно применять этот принцип к себе. Если в какой-то части нашего существа или нашей повседневной жизни нет Христа, значит, она находится во тьме. Если мы в Господнем восстановлении не имеем Христа в переживаниях и на практике в нашей повседневной жизни, мы пребываем во тьме. Не думайте, что если вы слышите так много сообщений и учений, вы обязательно во свете. Вполне возможно, вы все ещё во тьме.

  Например, мы можем все ещё находиться во власти тьмы в своей супружеской жизни. Когда брат ругается с женой, то оба они находятся во тьме. Из-за того что они во тьме, они обвиняют друг друга. То же самое можно сказать и о спорах между братьями или между сёстрами. Мы знаем по собственному опыту, что когда мы живём, поступаем и ведём себя в собственном «я», мы пребываем во тьме. Для того чтобы оказаться во тьме, необязательно совершать какой-то большой грех. Оказаться во тьме можно, просто живя согласно своему «я», потому что это отделяет нас от Христа.

  Ни в коем случае не следует думать, что тьма господствует только в иудаизме, в католичестве, в деноминациях и разделениях, но не в нас. Может быть, мы сами все ещё во власти тьмы. Всякий раз, когда мы пребываем в природном человеке и отказываемся принимать Христа как свою личность и жить Им, мы попадаем во тьму. Мы должны помнить, что только Он есть свет. Он должен пропитать и подчинить Себе все стороны нашей повседневной жизни. В противном случае, по крайней мере некоторые стороны нашей повседневной жизни не будут наполнены Христом, и эти стороны нашей жизни будут во тьме.

  В наших домах много комнат. Некоторые из них залиты светом, некоторые — погружены во тьму. То же самое может происходить с нашим внутренним существом и нашей повседневной жизнью. В некоторых отношениях наша жизнь и наши поступки могут быть наполнены светом, потому что там Христос занимает господствующее положение. Однако в других частях нашего существа и в других сторонах нашей жизни мы можем быть закрыты для Господа, можем не разрешать Ему дотрагиваться до нас. Те части нашей жизни и жития, которые закрыты для Христа, автоматически оказываются во тьме, потому что Христос, который есть свет, не может войти туда. Только когда Христос занимает все части нашего существа и все стороны нашей повседневной жизни, мы можем быть полностью во свете и до конца избавлены от контроля со стороны власти тьмы.

  Ошибка, которую совершили колоссяне, заключалась в том, что они приняли что-то, что не было Христом, и начали следовать этому. Принять что-то вместо Христа — значит не только оказаться во тьме, но также оказаться под контролем власти тьмы. Любая вещь, которая подменяет собой Христа: философия, религия, характер, добродетели, представления, мнения — становится властью тьмы и начинает управлять нами. В Колоссах властью тьмы были иудейские религиозные обычаи, языческие предписания, философия, мистицизм и аскетизм. На первый взгляд все эти вещи кажутся хорошими, но на самом деле они были властью тьмы, потому что они заменили Христа. Из-за этих вещей Христос, свет, был забыт. Поэтому тьма снова захватила господство и начала управлять святыми в церкви. Так обстояло дело в Колоссах, и то же самое может происходить и сегодня.

Первенство и всеобъемлемость Христа

  На этом фоне нам нужно увидеть, что Христос — первенствующий и всеобъемлющий и что Он — центральность и универсальность Бога. В Послании к Колоссянам показано, что Христос первенствующий, что Ему во всем принадлежит первое место. И в первом творении, и в новом творении Христос занимает первое место. В 1:15 Христос назван «Первородным всего творения», а в 1:18 — «Первородным из мёртвых». Божье новое творение совершается посредством воскресения. То, что Христос первенствует в новом творении, означает, что Он — первый в воскресении. Он — первый и в творении, и в воскресении. Это значит, что Он — первый в ветхом творении, во вселенной, и в новом творении, в церкви. Вселенная является той средой, в которой церковь существует как Тело Христово, чтобы выражать Христа во всей полноте. Христос занимает первое место не только в церкви, в Теле, но и в её среде, во вселенной. Это значит, что Он занимает первое место во всем.

  В Кол. 1:19 говорится: «Потому что в Нем угодно было обитать всей полноте». О какой полноте говорится в этом стихе? Многие ответят, что это полнота Божества. Это так, но Павел не уточняет здесь, что это полнота Божества или полнота Бога. Он просто говорит, что всей полноте было угодно, то есть приятно, обитать во Христе. В этой вселенной существует нечто, что называется полнотой, и этой полноте было угодно обитать в первенствующем и всеобъемлющем Христе.

  Многие христиане не знают, чем отличается полнота от богатства. Когда они говорят о полноте Духа, они имеют в виду богатство Духа. В 1:19 полнотой названо не богатство того, чем Бог является, а выражение этого богатства. Полное выражение Божьего богатого существа и в творении, и в церкви обитает во Христе. Все творение и вся церковь наполнены Христом как выражением Божьего богатства. Это угодно такой полноте. Это приятно Христу.

  Слово «полнота» означает здесь «выражение». Если у чего-то нет полноты, это нельзя выразить. Если же полнота есть, значит, это можно выразить. Например, если во мне очень мало любви, моя любовь ни в чем не выражается. Но если я люблю полностью, тогда полнота моей любви будет её выражением. Точно так же в данном случае полнота — это выражение всего, чем является Бог.

  В 1:19 Павел называет полноту просто полнотой, никак не уточняя это понятие. Это значит, что он говорит о единственной в своём роде полноте. Если бы он так или иначе уточнил, о какой полноте идёт речь, это означало бы, что данная полнота не является единственной. Чтобы показать, что эта полнота — единственная, Павел никак не уточняет это понятие. Поэтому полнота названа здесь просто полнотой.

  Полнота, выражение Бога, — это личность. В следующих за 1:19 стихах есть много личных местоимений, относящихся к полноте, которые показывают, что полнота — это личность. Отсюда видно, что полнота — это выражение Бога и даже Сам Бог. В этой полноте Сын первенствует, так как всей полноте угодно обитать в Нем. Следовательно, Ему должно принадлежать первое место и в церкви, и в той среде, где церковь существует. Он первенствует.

  Также Он всеобъемлющ. Христос — это реальность всего положительного во вселенной. Если мы знаем Библию и Божье домостроительство, мы понимаем, что Христос — это небо, земля, солнце, жизнь, свет, звезда, деревья, цветы, вода, воздух и пища. Материальные вещи — это иллюстрации, показывающие, чем Он для нас является. Кроме того, Христос — это все божественные качества, такие как сила, святость, праведность, доброта и любовь. Также Он — человеческие добродетели, такие как смирение и терпение. Более того, Он есть церковь и каждый член церкви, Божье строение и каждый камень в этом строении. Иначе говоря, Христос — это вы и я.

  Некоторые люди искажают наши слова и несправедливо обвиняют нас в пантеизме. Пантеизм — это сатанинское верование, отождествляющее Бога со вселенной. Это дьявольское учение, и мы отвергаем его без всяких оговорок. Однако, опираясь на откровение Библии, мы должны засвидетельствовать, что всеобъемлющий Христос есть реальность всего положительного. Когда мы говорим, что Христос — это вы и я, мы не имеем в виду, что мы — Бог или что мы когда-нибудь станем Богом. Точно так же, говоря, что Христос — наша истинная пища (см. Ин. 6:55), мы не имеем в виду, что физическая пища — это Бог. Подобное представление не просто абсурдно — оно исходит от Сатаны. Те, кто обвиняет нас в пантеизме, не понимают, что Христос всеобъемлющ.

  Будучи всеобъемлющим, Христос является центральностью и универсальностью Бога. Это выражение было впервые употреблено братом Ни в 1934 году в Шанхае на третьей конференции победителей. С помощью Послания к Колоссянам он показал, что всеобъемлющий Христос — это центр и окружность Божьего замысла. Христос — это центральность и универсальность Божьего замысла. Он одновременно является ступицей и ободом колеса. Другими словами, Христос — это все. Я повторяю: это не пантеизм. Это просто констатация того факта, что Христос есть центр и окружность Божьего домостроительства.

  Когда я впервые услышал из уст брата Ни о центральности и универсальности Христа, я очень удивился. До этого я не слышал ничего подобного. Но исходя из собственного опыта за все время, начиная с 1934 года, я могу засвидетельствовать, что Христос — это действительно центр и окружность, центральность и универсальность Божьего домостроительства. В Божьем домостроительстве Христос — это все.

  Святые в Колоссах ошиблись, когда обратились к религии и философии. Подобные вещи идут вразрез с Божьим домостроительством, в котором есть место только для Христа, для Того, кто все и во всем.

I. Христос в Евангелиях

А. Воплотился, чтобы облечься в ветхое творение

  Давайте теперь сделаем общий обзор и рассмотрим Христа, как Он показан в Евангелиях, в Деяниях, в Посланиях, в Откровении и затем в Послании к Колоссянам. В Евангелиях мы видим, что Христос воплотился, чтобы облечься в ветхое творение. В Ин. 1:14 говорится, что Слово стало плотью. Слово «плоть» обозначает человека в ветхом творении. Строго говоря, Бог не творил плоть — Он сотворил для человека тело. Но в результате падения грех вошёл в человеческое тело и сделал его плотью. Итак, слово «плоть» в Ин. 1:14 обозначает человека как часть ветхого творения. Человек, глава творения, стал плотью. Посредством воплощения Христос стал человеком и тем самым облёкся в ветхое творение.

Б. Прожил человеческую жизнь, чтобы выразить Бога

  На протяжении всей Своей человеческой жизни Христос выражал Бога. В Ин. 1:18 говорится, что Бога не видел никто и никогда, но Сын возвестил Его. В течение тридцати трёх с половиной лет Своей жизни на земле Христос возвещал и выражал Бога.

В. Был распят, чтобы положить конец ветхому творению

  Когда Христос был распят, Он положил конец ветхому творению. Если бы иудея спросили, что случилось, когда Иисус был распят, он бы, наверное, ответил, что человек по имени Иисус из Назарета умер на кресте. Христианин-новичок сказал бы, что был распят его Спаситель. Более опытный христианин ответил бы, что распят был не только Христос как его Спаситель, но и сам он был распят со Христом. Ещё более опытный христианин сказал бы, что на кресте было покончено с грехом, с его «я», с Сатаной и с миром. Однако даже этот ответ неполон. На кресте Христос распял грех, Сатану, мир, ветхого человека и все творение. Более того, там также был распят закон заповедей в предписаниях. Итак, смерть Христа положила конец всему ветхому творению.

Г. Воскрес, чтобы произвести церковь, новое творение

  Согласно Евангелиям, Христос воскрес, чтобы произвести церковь, новое творение. Он был одним пшеничным зерном, которое упало в землю и произвело в воскресении много зерён для образования церкви (Ин. 12:24).

II. Христос в Деяниях

  В Деяниях мы видим, что Христос был вознесён и сделан Главой над всем для церкви. В Деяниях также показано, что после Своего вознесения Христос сошёл как Дух, чтобы исполнить Божье стремление. Кроме того, в Деяниях показано, что Христос распространяется, чтобы появилась церковь.

III. Христос в Посланиях

  В Посланиях мы видим, что Христос — это наша праведность (1 Кор. 1:30), наша жизнь (1 Ин. 5:12), наше жизненное снабжение (Флп. 1:19), наша святость (1 Кор. 1:30), наше искупление (1 Кор. 1:30) и наша слава (1 Тим. 1:1). Все эти аспекты Христа показывают, что мы переживём полное преобразование, которое приведёт к прославлению.

IV. Христос в Откровении

  В Откровении мы видим, что Христос — это свидетельство церквей. В церквях мы свидетельствуем только о Христе. Кроме того, в Откровении мы видим, что Христос — это Царь в грядущем царстве и, в конце концов, центр Нового Иерусалима в вечности.

V. Христос в Послании к колоссянам

  Мы увидели, что в Послании к Колоссянам Христос — первенствующий (1:15, 18) и всеобъемлющий (3:11). Он есть центральность и универсальность Божьего домостроительства. В Послании к Колоссянам Павел использует для описания Христа целый ряд уникальных выражений, которые не встречаются больше нигде в Писаниях. Это говорит о том, что в Послании к Колоссянам мы видим наивысшее откровение о Христе из всего, что написано в Библии. Это Послание похоже на гору Сион, высочайшую вершину среди гор. Эта книга дорога нам, потому что в ней как нигде показано, что Христос — первенствующий и всеобъемлющий, центральность и универсальность Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках