Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 44

Укоренены во Христе, чтобы расти Божьим ростом

  Тексты Писания: Кол. 2:6, 7, 19; 1:28; 13, Эф. 4:15-16

  Поскольку мы привиты ко Христу, мы вошли в Него. Наше вхождение во Христа связано с жизнью и ростом жизни. Мы входим в Христа не так, как входят в комнату. Вхождение в комнату не имеет ничего общего ни с жизнью, ни с ростом, а вхождение во Христа включает в себя процесс роста. В Рим. 6:5 Павел говорит, что мы срослись с Ним в подобии Его смерти. Теперь мы растём со Христом в подобии Его воскресения.

Прививание и рост

  В предыдущем сообщении мы отметили, что в крещении мы срастаемся со Христом в подобии Его смерти. Крещение — это не какой-то безжизненный ритуал, это переживание, которое очень тесно связано с жизнью и ростом. Всякий раз, когда мы крестим верующих, мы должны помогать им понять, что в крещении они срастаются со Христом, потому что они привиты к распятому и воскресшему Христу. Распятие Христа приготовило для нас «отверстие» в Нём, чтобы мы привились к Нему, а Его воскресение вводит нас в процесс роста. Теперь, когда мы привиты ко Христу, мы должны день за днем расти в Нём.

  В 1 Кор. 3 Павел тоже говорит о росте. В стихе 9 он пишет, что верующие — Божья нива. В стихе 6 он говорит: «Я посадил, Аполлос полил, но Бог давал рост». Это подразумевает, что святые представляют собой растения, растущие на Божьей ниве. Мы — растения, растущие в церкви, на Божьей ниве.

  Идея роста, подобного росту растений, присутствует также в Рим. 11, где Павел использует в качестве примера прививание ветви с дикой маслины к благородной маслине. В глазах Бога мы все растения, деревья. В Рим. 6:5 для описания роста употреблено очень особое греческое слово. Перевести это слово очень сложно. Оно означает «расти в результате посадки или прививки». И посадка, и прививка приводят к росту. Дерево сажают в почву, чтобы оно росло. Прививка тоже совершается в целях роста. Недавно один брат нашёл замечательное определение этого греческого слова в комментариях Фредерика-Луи Годе к Посланию к Римлянам. Как утверждает Годе, это слово обозначает «органическое единение, благодаря которому одно существо может разделять жизнь, рост и этапы существования другого существа». В результате органического единения двух растений, возникающего благодаря прививанию, одно растение приобщается к жизни и свойствам другого. Какая чудесная возможность расти! Применяя это определение к своему духовному опыту, мы можем сказать, что мы привиты к «дереву» всеобъемлющего животворящего приготовленного Триединого Бога, который есть всеобъемлющий Дух. Соединившись с Ним в результате прививания, мы приобщаемся к Его жизни и свойствам и тем самым растём.

Укоренены в живой земле

  В Послании к Колоссянам подразумевается, что верующие должны расти, как растения, укоренённые в земле. Чтобы понимать Библию, нужно понимать и прямое значение слов, и что под этими словами подразумевается. Иногда подразумеваемое откровение глубже того, что сказано в том или ином стихе «открытым текстом». В частности это относится к Кол. 2:6-7. В стихе 7 говорится, что мы «укоренены» во Христе. При этом подразумевается, что в Божьих глазах мы — растения. Крестившиеся во Христа — это растения, укоренённые во Христе.

  Слова «будучи укоренены и созидаемы в Нём» относятся к ходящим из предыдущего стиха. Мы должны ходить во Христе, будучи укоренены и созидаемы в Нём. Иначе говоря, мы должны ходить благодаря тому, что мы укоренены во Христе. Если мы не укоренены в Нём, мы не сможем ходить в Нём. Поскольку мы — живые растения, мы — растения, которые умеют ходить. Мы ходим, потому что мы укоренены во Христе. Что за удивительные и таинственные растения — христиане! Мы — растения, которые ходят и растут.

  Кто-то, возможно, скажет, что это нелогично: с одной стороны, мы укоренены, а с другой стороны, мы ходим. Как можно, укоренившись во Христе, ходить в Нём? Дело в том, что земля, в которой мы укоренены, — это живая земля. Мы укоренены в живой и движущейся земле и поэтому мы живём и движемся в Нём. Так что на самом деле ходим не мы — земля сама движется. Слава Господу за то, что мы укоренены во Христе, в живой земле! Эта земля движется и поэтому мы тоже можем двигаться. Мы можем сказать все это, основываясь на том, что подразумевается в этих стихах.

  Не думайте, что мы ходим в земле сами. Если мы попытаемся ходить, мы споткнемся и упадем. Тогда Сатана победит нас и уведёт нас на ложный путь. Мы должны считать себя растениями, укоренёнными во Христе, в нашей живой земле. Мы укоренены в Нём и поэтому, когда Он движется, мы идём. Вот что значит ходить в Нём.

  В Кол. 2:6 сказано: «ходите в Нём». Здесь уточняется, каким образом нужно ходить. Отсюда видно, что мы не сможем ходить во Христе, если не будем укоренены в Нём.

  Рассматривая 2:6-7, мы видим, что расти во Христе — значит ходить в Нём. Мы уже говорили о том, что слова «будучи укоренены и созидаемы в Нём» связаны с глаголом «ходите». Эти слова показывают, что значит ходить во Христе. Мы укоренены в движущемся Христе и потому мы ходим в Нём.

  Что хождение во Христе связано с ростом, видно из слова «укоренены». Растения укореняются в почве, чтобы расти. Дерево, чтобы расти, должно хорошо укорениться. Без корней дерево погибнет, потому что не сможет впитывать влагу из почвы. Но когда есть корни, дерево впитывает через них влагу и может расти.

  Корни нужны для роста, но в 2:6 говорится не о росте, а о хождении во Христе. Однако при этом подразумевается, что истинный рост состоит в том, что мы ходим во Христе. Мы растём не тогда, когда ходим сами по себе, а тогда, когда ходим во Христе. Мы уже увидели, что если мы хотим ходить в Нём, нам нужно сначала укорениться в Нём, в живой земле. Тогда, когда Он будет двигаться и действовать, мы будем ходить. Такое хождение и является истинным ростом.

Расти за счёт прироста Бога

  В этом сообщении у меня есть забота помочь святым увидеть, в чем состоит истинный рост в жизни. Рост не имеет ничего общего со «шлифовкой», которая делает неотёсанного человека утонченным. Расти в жизни — значит расти ростом Божьим, расти за счёт прироста Бога. Истинный рост — это когда растёт Бог, когда Бога становится больше. Самому Богу расти не нужно. Он вечен, совершен и не имеет ни в чем недостатка. Однако Богу нужно расти в нас. Сколько в вас Триединого Бога? Разве вам не нужно, чтобы Бог рос в вас и чтобы в вас становилось больше Бога? Нам всем нужен прирост Бога. Нам всем нужно расти за счёт прироста Бога. Иначе говоря, нам нужно, чтобы Бог рос в нас, чтобы в нас становилось больше Бога. Я повторяю: Сам Бог не может вырасти, да это Ему и не нужно, но Ему необходимо расти в нас.

  Для истинного роста мы прежде всего должны быть укоренены во Христе, в нашей доброй земле. Это подразумевает, что Христос — наша почва, наша земля. В противном случае, как бы мы были укоренены в Нём? Мы — растения, укоренённые во Христе, нашей почве. Итак, Христос, приготовленный всеобъемлющий Триединый Бог, — это наша земля. Слава Господу за то, что мы были посажены! Мы были посажены во Христа, и теперь мы укоренены в живом Христе, в нашей доброй земле.

  Из 1:12 мы видим, что Христос — это удел святых. Как мы уже указывали, это греческое слово на самом деле обозначает участок земли. Христос — это наш удел, наш участок земли. Отсюда видно, что для святых Он — добрая земля. После того как дети Израилевы вошли в ханаанскую землю и завладели ею, каждый из них получил свой удел, свой участок земли. Сегодня нашим уделом является Христос. Этот удел, этот участок земли и есть та почва, в которой мы укореняемся.

  Христос — это плодородная почва, в которой мы, растения, растём. Эта почва живёт и движется. Мы укоренены во Христе, в живой почве, и поэтому, когда движется Он, движемся мы, потому что мы ходим в Нём. Итак, на самом деле мы ходим не сами — ходит Он. Такое хождение во Христе, в доброй земле, — это также наш рост. Расти — значит ходить таким образом. Поэтому, когда мы ходим во Христе, мы растём в Нём.

  Когда дерево растёт, оно впитывает влагу и питательные вещества из почвы, в которой оно укоренено. Дерево растёт за счёт того, что впитывает из почвы её богатство. Когда дерево впитало богатство почвы, это богатство становится приростом дерева. Дерево растёт за счёт прироста богатства из почвы. Точно так же и мы являемся живыми растениями, укоренёнными во Христе, нашей почве. Христос движется, и поскольку мы в Нём, когда Он движется, мы ходим. Те христиане, которым не хочется искать Господа, не ходят, когда Христос движется. Они не содействуют Ему в Его движении. Но мы, те, кто любит Господа и стремится за Ним, должны всегда содействовать Ему и говорить «Аминь», когда Он движется. Мы должны быть очень активны и напористы в Нём. Переживая хождение во Христе, мы впитываем богатство Христово.

  Наше хождение во Христе — это содействие, которое мы оказываем Ему в Его действиях. Содействуя Ему таким образом, мы автоматически впитываем в своё существо Его богатство. То, что мы впитываем от Христа — элемент богатства Христа, нашей почвы, — становится приростом Бога внутри нас. Наша земля — это Христос, а Христос воплощает в Себе Триединого Бога. Таким образом, земля — это Триединый Бог. Иначе говоря, когда мы впитываем богатство почвы, мы впитываем богатство Триединого Бога. На самом деле мы впитываем Самого Триединого Бога. Благодаря этому впитыванию в нас становится больше Бога. Этот прирост Бога внутри нас и есть то, что мы называем Божьим ростом.

  Мы — живые растения, укоренённые в Триедином Боге. Теперь наши корни впитывают богатство Триединого Бога. В результате в нашем существе становится больше Бога. Это увеличение богатства почвы внутри нас и есть наш рост.

  Примерно три года назад мы посадили несколько деревьев вокруг нашего дома. За эти три года деревья очень выросли. Этот рост состоит в накоплении богатства почвы. Через корни богатство переходит из почвы в дерево и впитывается им. Деревья постоянно впитывают богатство почвы. Благодаря этому богатство становится тем элементом, за счёт которого деревья получают прирост. Так происходит рост дерева. Это картина, иллюстрация истинного роста в духовной жизни. Она также показывает нам, каким образом можно вырасти.

  Мы славим Господа за то, что после стольких лет бесцельного блуждания многие из нас теперь укоренились во Христе. Это благословение — укорениться во Христе в церковной жизни. Стоит нам укорениться в церкви, и нас уже не так просто вырвать. Даже мы сами не можем вырвать себя. Бывало такое, что кому-то что-то не понравилось и он захотел уйти из церковной жизни, но у него ничего не получилось. Он уже укоренён, и вырвать его невозможно. Вместо того чтобы пытаться вырвать себя, мы должны покориться Господу и позволить Ему жить в нас.

  Когда мы поймём, что мы укоренены в Нём, мы автоматически будем ходить в Нём. Согласно 2:6-7, укоренение должно предшествовать хождению. Мы ходим во Христе, будучи укоренены в Нём. Мы просто пребываем во Христе, а Он ходит. Таким образом, его хождение становится нашим хождением.

  Духовные вещи всегда тяжело объяснять. В полной мере их можно постигнуть только на собственном опыте. Мы видим из своего опыта, что, когда Христос движется, мы ходим в Нём. Тогда корни, вросшие в почву, впитывают богатство Триединого Бога, и оно попадает в наше существо. За счёт увеличения в нас Бога мы растём Божьим ростом.

Держаться главы

  В 2:19 мы видим выражение «держаться Главы». Что это значит: держаться Христа как Главы? Для Тела держаться Главы — значит не позволять себе отделяться от Главы. Если мы будем по-настоящему держаться Христа как Главы, ничто не отделит нас от Него. Когда мы живём не Христом, а своей культурой, мы отделяемся от Христа как Главы и оказываемся лишены своей награды, т. е. наслаждения Христом.

  Те колосские христиане, которые переходили в гностицизм и начинали жить им, отрывались от Главы. Они лишались наслаждения Христом. Если же мы будем укоренены во Христе и будем ходить, когда Он движется, то мы будем автоматически впитывать в своё существо богатство Христово и расти Божьим ростом. Этот рост происходит благодаря тому, что мы держимся Христа как Главы.

  В Кол. 2:19 говорится о снабжении и связывании Тела. Когда Тело, держась Главы, получает снабжение и связывается воедино, оно растёт Божьим ростом. Слова «из которой» имеют в этом стихе очень большое значение. Они показывают, что Тело растёт из Главы, потому что все снабжение приходит от Главы. С одной стороны, Христос — это Глава; с другой стороны, Он — почва. Когда мы впитываем богатство почвы, мы держимся Главы. Точно так же, когда мы получаем снабжение от Главы, мы впитываем богатство из почвы.

  Чтобы расти, как подобает христианам, мы должны осознать, что Бог поместил нас, живые растения, во Христа. Теперь мы должны сказать: «Господь, я хочу пребывать в Тебе и ходить, когда Ты движешься». Ходя во Христе, мы впитываем в своё существо богатство почвы. Затем благодаря увеличению этого богатства в нас мы растём. Впитывать богатство почвы — это то же самое, что держаться Христа как Главы. Мы растём за счёт прироста, который получаем из почвы; мы также растём как Тело благодаря снабжению от Главы.

Не позволять культуре заменять Христа

  В Послании к Колоссянам Павел предостерегает нас относительно философии, предания и начал мира. Иначе говоря, мы должны остерегаться культуры в любом её проявлении: расовой культуры, национальной культуры и той культуры, которую мы сами себе создаём и навязываем. Мы не должны позволять культуре заменять Христа. Нам, конечно, не нужно нарочно стараться избавиться от своей культуры, но мы не должны больше дорожить ею. В прошлом мы очень трепетно и любовно относились к своей культуре. Но если мы увидим, что культура может заменить Христа, мы уже не будем так сильно дорожить ею. Мы увидим, что мы — живые растения, укоренённые во Христе. Мы укоренены в Нём и поэтому ничто не должно заменять Его. Мы должны просто ходить в Нём, в живой земле, и расти, впитывая в себя богатство почвы. Тем самым богатство из почвы, которая одновременно является Главой, будет раздаваться в нас. В результате все Тело будет расти ростом Триединого Бога. Христос автоматически займёт в нас место культуры.

  Мы должны не дорожить своей культурой, а постоянно ходить во Христе. Чем больше мы будем ходить во Христе, тем больше мы будем впитывать богатство почвы, обильное снабжение от Главы. Тогда мы, держась Главы, будем переживать истинный, настоящий рост во Христе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках