Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Избавление от власти тьмы и перенесение в царство Сына Божьей любви

  В Кол. 1:13 Павел пишет: «...который избавил нас от власти тьмы и перенёс в царство Сына Своей любви». Слова, которые говорит здесь Павел, перекликаются с теми, которые сказал ему Господь на дороге в Дамаск. Согласно Деян. 26:18, Господь поручил тогда Павлу открыть людям глаза, обратить их от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу, чтобы они получили прощение грехов и наследие среди тех, кто освящён верой в Него. И в этом стихе, и в Кол. 1:12-13 Павел говорит о тьме, о свете, о власти, об освящённых и об уделе или наследии. Несомненно, слова Павла в Послании к Колоссянам являются отражением тех слов, которые Господь сказал ему при его обращении.

  Раньше, много лет назад, я думал, что выражение «власть тьмы» относится только к таким порочным вещам, как азартные игры, воровство и блуд, но потом я понял, что власть тьмы в данном случае включает в себя гораздо больше, чем только это. В Послании к Колоссянам выражение «власть тьмы» обозначает не пороки, а религиозные обычаи, языческие предписания и гностическую философию. В главе 2 Павел объединяет идолопоклонство, поклонение ангелам, с философией, мистицизмом, гностицизмом и аскетизмом. Аскетизм — это практика беспощадности к телу для обуздания потворства плоти. Подобная практика существует в индуизме, буддизме и католичестве. Как мы увидим далее, аскетизм ничего не стоит против потворства плоти (Кол. 2:23). Религиозные обычаи, аскетизм и философию нельзя считать пороками. Некоторые обычаи даже основаны на Божьих заповедях Ветхого Завета; например, правила в отношении пищи. Тем не менее, когда Павел говорит, что Отец избавил нас от власти тьмы, он имеет в виду тьму этих самых обычаев, предписаний, философии и аскетических практик. Все мы привыкли считать казино местом, где правит власть тьмы. Но мало кто думает о том, что философия и этические учения также представляют собой часть этой власти. Поэтому очень важно, чтобы мы поняли, в каком смысле Павел использует это выражение в Послании к Колоссянам.

I. Избавление от власти тьмы

А. Власть тьмы — это власть Сатаны, власть зла в небесных пределах

  Выражение «власть тьмы» обозначает власть Сатаны. Бог есть свет, а Сатана есть тьма. Сатанинская власть тьмы — это власть зла в небесных пределах, в воздухе (Эф. 6:12). Зло — это то, что бунтует против Бога. Власть зла, власть бунта в небесных пределах — это царство Сатаны, власть тьмы (Мф. 12:26).

Б. Тьма связана со смертью

  Тьма связана со смертью. Где есть тьма, там есть и смерть. Эта тьма противостоит свету, который связан с жизнью. Сатана, тьма и смерть противостоят Богу, свету и жизни. Согласно 1 Пет. 2:9, Бог призвал нас из тьмы в Свой удивительный свет. Тьма — это Сатана как смерть, а свет — это Сам Бог как жизнь.

В. Избавление от дьявола, имеющего могущество смерти

  Избавиться от власти тьмы — значит избавиться от дьявола, имеющего могущество смерти (Евр. 2:14; Ин. 17:15). Мы избавлены от дьявола, от Сатаны, смертью Христа (Кол. 2:15) и жизнью Христа в воскресении (Ин. 5:24).

  Мы уже увидели, что власть тьмы — это царство Сатаны и что Сатана сам и есть тьма. Царство Сатаны — это система. Не все в этой системе — зло. Напротив, там много хорошего или, по крайней мере, того, что принято считать хорошим. Сатана использует и добро, и зло, чтобы сделать человека частью своей системы и удержать его в ней. Тех, кто любит азарт, Сатана заманивает в систему азартными играми. Значит, в его царстве есть такое министерство, такой департамент — департамент азартных игр. Однако Сатана понимает, что кому-то из людей нравятся знания. Для того чтобы заманить в систему таких людей, Сатана держит в своём царстве департамент знаний. Большинство людей осуждает азартные игры, но практически никто не осуждает знания. Если мы будем призывать людей держаться подальше от злых сторон сатанинской системы, мы заработаем себе хорошую репутацию. Одних людей Сатана превращает в часть своей системы, завлекая их пороками, а других — используя их старания подавить порок.

  В царстве Сатаны есть ещё один департамент — министерство философии. Павел, сказав о власти тьмы, упоминает предписания, обычаи, философию и начала мира, то есть различные проявления этой сатанинской власти. Сегодня Сатана держит под контролем огромное количество людей с помощью философии. Поэтому зачастую бывает легче привести ко Христу завзятого игрока, чем человека, который увлекается философией. В Китае нам было очень тяжело обращать в христианство конфуцианцев. Сатана использовал этические учения конфуцианства, чтобы вовлечь в систему и поставить под свой контроль большое число китайцев. Сатана контролировал их и держал их в своей власти с помощью этической философии.

  Иудеи и мусульмане активно выступают против благовестия Христова. Мусульмане следуют не каким-то порокам, а принципам ислама. С одной стороны, эти принципы хороши; с другой стороны, они ужасны.

  Мормоны отличаются честностью, порядочностью и высокими этическими нормами в повседневной жизни. На первый взгляд, они тоже следуют чему-то хорошему. Мормоны воздерживаются не только от алкоголя — они отказываются пить даже кофе и чай. Они выглядят такими строгими, порядочными людьми! Но мормоны — это часть власти тьмы, и Сатана удерживает их во тьме под своим контролем.

  Во времена Павла важной частью этой власти тьмы был иудаизм. Когда Павел, один из главных поборников иудаизма, направлялся в Дамаск, он был полностью подчинён этой власти. Затем Господь явился ему и поручил открыть глаза людям, чтобы те обратились от тьмы к свету. В результате столкновения со Христом Павел на время ослеп. Эта слепота показывала, что раньше он находился среди слепых. Теперь, будучи приведён ко Христу, он должен был стремиться обратить других от тьмы к свету, от власти Сатаны к Богу. До своего спасения Павел находился во власти Сатаны. Иудейская религия была той властью тьмы, с помощью которой Сатана держал Павла под своим контролем.

  Если мы хотим правильно понять Кол. 1:13, необходимо рассматривать этот стих в контексте всего Послания. Рассматривая эту книгу как единое целое, мы видим, что власть тьмы включает в себя иудейскую религию с её обычаями и, в первую очередь, обрезанием; она также включает в себя языческие предписания, философию, мистицизм и аскетизм. Сегодня во всем мире люди находятся под властью тьмы точно так же, как и во времена, когда было написано Послание к Колоссянам. Быть во тьме — значит просто не иметь света. Все университеты, все общественные движения находятся во власти тьмы. Все стороны жизни общества, включая христианство, пребывают во тьме. Не думайте, что тьма есть только там, где есть порок. Павел говорит колоссянам, что Бог избавил их от власти тьмы, то есть от законничества, от предписаний, от обычаев, от аскетизма, от мистицизма и от философии. В этом списке содержатся высочайшие достижения культуры, и все же они представляют собой власть тьмы, с помощью которой Сатана держит людей под контролем.

  Нам следует спросить себя, насколько мы сами до сих пор находимся во власти тьмы. Можно сколько угодно говорить о том, что мы живём Христа, но как часто мы на самом деле живём Им? В своей повседневной жизни многие из нас до сих пор остаются в сатанинской власти тьмы в том или ином её проявлении. Бессознательно, подсознательно, незаметно для себя мы живём не по Христу, а по своему собственному «я». Какую часть времени вы обычно живёте в духе и поступаете по духу? Сколько времени вы проводите, живя и поступая по-прежнему в своём «я»? Когда мы живём в своём «я», нас контролирует власть тьмы и мы являемся частью сатанинской системы. Мы оказываемся под контролем Сатаны всякий раз, когда мы пребываем в природном человеке или живём согласно собственному «я». Из-за этого сатанинского контроля у многих есть ощущение, что они во тьме, что у них нет света. Тьма довлеет над ними потому, что их до сих пор тем или иным образом контролирует власть тьмы. Все люди независимо от своей религиозности находятся во тьме. В этой тьме различными путями осуществляется власть Сатаны, которая делает человека частью системы и держит его под контролем.

  У Сатаны есть много способов, с помощью которых он контролирует христиан. Когда на наши собрания приходят новички, они порой находятся во власти тьмы — особенно тьмы доктрин и догматического понимания. Под догматическим контролем в той или иной форме находится большинство христиан. Они и не подозревают о том, что этот контроль является властью тьмы.

  Другие верующие находятся во власти тьмы потому, что живут согласно какой-либо природной добродетели. Это могут быть по-природному добрые и смиренные люди. Но даже через такие добродетели Сатана может контролировать нас и удерживать нас во власти тьмы. Некоторые верующие не получают света потому, что ими завладела тьма их природной добродетели. Все природные добродетели являются различными проявлениями власти тьмы.

  Многими святыми управляют их природные склонности, будь то склонность к спешке или склонность к медлительности. Какими бы ни были наши склонности, Сатана может контролировать нас с их помощью.

  Когда вы читаете все эти слова о том, как много различных вещей включает в себя власть тьмы и как много разных способов есть у Сатаны, чтобы держать нас во тьме и контролировать нас, у вас, наверное, возникает вопрос: а как же нам вообще жить? Может показаться, что в данном случае мы бессильны. Все, что мы из себя представляем, все, что мы делаем, все, что мы думаем, и все, что мы говорим, — все это находится во власти тьмы. Действительно, дело обстоит именно так. Единственное, что мы можем сделать, — это обратиться ко кресту и позволить кресту покончить со всеми проявлениями сатанинской власти тьмы. Крест — это наш единственный путь. Кроме того, мы должны верить словам Павла в 1:13. Мы уже избавлены от власти тьмы.

II. Перенесение в царство сына Божьей любви

А. Царство Сына — это власть Христа

  Мы были не только избавлены от власти тьмы, но и перенесены в царство Сына Божьей любви. Царство Сына — это власть Христа (Отк. 11:15; 12:10).

Б. Сын Отца — это выражение Отца как источника жизни

  Сын Отца — это выражение Отца как источника жизни (4, Ин. 1:18; 1 Ин. 1:2). Отец как источник жизни выражен в Сыне.

  Сын Отчей любви — это Тот, кого любит Отец и кто является для нас воплощением жизни в божественной любви с властью в воскресении. Сын как воплощение божественной жизни является предметом любви Отца. Божественная жизнь, воплощённая в Сыне, даётся нам в божественной любви. Поэтому предмет божественной любви становится для нас воплощением жизни в божественной любви с властью в воскресении. Таково царство Сына Его любви.

  Когда речь идёт о царстве Сына Его любви, то здесь легче привести иллюстрацию, чем дать точное определение. Обратимся к собственному опыту. Как только мы осознали, что Господь Иисус полон любви, как только мы почувствовали Его притягательность, мы сразу же полюбили Его. Когда мы испытываем любовь к Господу Иисусу, внутренне мы ощущаем сладостный вкус любви. Этот вкус любви относится не только к Господу Иисусу, но и к нам самим. Мы понимаем, что и мы являемся предметом божественной любви. Будучи предметом этой божественной любви, мы автоматически попадаем под определённый контроль, под определённое управление. До того как мы полюбили Господа Иисуса, мы могли заниматься чем угодно. Но чем больше мы говорим: «Господь Иисус, я люблю Тебя», тем меньше свободы у нас остаётся. До того как мы полюбили Господа Иисуса, мы не ощущали подобного управления или ограничения. Мы могли причинять людям зло или предаваться мирским развлечениям, не испытывая при этом никакого внутреннего ограничения. Но теперь мы любим Господа Иисуса, а значит, мы находимся под Его правлением. Это правление не жестокое; наоборот, оно сладостно и приятно. О, как сладостны наши ограничения! Как приятна наша подчинённость! Господне правление внутри нас сладостно, и поэтому нам даже не хочется говорить праздные слова или думать о том, что Ему неприятно. Мы подчинены, мы крайне ограничены сладким чувством любви. Таково царство Сына Его любви.

  Чем больше мы из любви к Господу Иисусу позволяем Ему ограничивать нас и править нами, тем больше мы возрастаем в жизни, и не просто в жизни, а в изобилии жизни. Это показывает, что царство Сына Его любви предназначено для того, чтобы мы наслаждались Христом как жизнью. Здесь мы свободны от всего, что не является Христом: не только от плохого, но и от таких вещей, как философия, предписания, обычаи и аскетизм. Когда мы держались за свою философию, этику, аскетизм и предписания, мы были во власти тьмы. Но Бог избавил нас от этой власти и перенёс нас в царство любви, полное жизни и света. Здесь нет обычаев, обрядов, предписаний, практик, философии, мистицизма, гностицизма или аскетизма. Здесь у нас есть только Христос, Сын Его любви. Здесь у нас есть любовь, свет и жизнь. Это и называется — жить Христом.

  Жить Христом — значит не жить ничем, кроме Христа. Если мы увидим, что значит жить Христом, мы поймём, что многие из нас до сих пор находятся так или иначе под контролем своего «я», под контролем, который установлен и осуществляется нашим «я». Подобный контроль представляет собой власть тьмы. Если мы подчинены этой власти, мы не получаем света при чтении Библии и не находим слов для молитвы. Несмотря на то, что Отец избавил нас от власти тьмы, от наших природных мыслей, чувств, предпочтений и поведения, мы можем по-прежнему пребывать в каком-то из проявлений нашего природного существа. Это удерживает нас во власти тьмы. Из-за того что на деле мы находимся не в царстве Сына Его любви, а фактически во власти и под контролем тьмы, мы лишь в небольшой степени наслаждаемся Христом как уделом святых.

  Я могу засвидетельствовать, что меня, Господней милостью, тьма не контролирует. Может быть, кто-то удивляется, почему в определённых вещах я кажусь непоследовательным. Это потому, что тьма ни в каких своих проявлениях не контролирует меня. Относительно того, в чем нет греха, я могу проявлять гибкость: один раз я отвечу так, а другой раз могу ответить иначе. Запомните, Послание к Колоссянам направлено не против греха, а против предписаний, обычаев и философии. Предположим, один брат спрашивает меня, можно ли есть какой-то конкретный вид пищи. Я могу ответить ему, что он волен есть все, что ему угодно. Но когда тот же самый вопрос задаст другой брат, я, возможно, дам другой ответ, исходя из его ситуации. На первый взгляд может показаться, что я непоследователен, но на самом деле это не так. Дело здесь не в том, чтобы быть последовательным, а в том, чтобы отказываться подчиняться контролю со стороны власти тьмы, проявляющемуся в предписаниях и обычаях.

  Настаивать на каком-то определённом предписании или обычае — значит находиться во власти тьмы. Наш Отец избавил нас от власти тьмы и перенёс нас в царство Сына Своей любви. Здесь мы ограничены божественной любовью в божественной жизни. Вместо предписаний, обычаев, религии и всевозможных «измов» у нас есть Христос и только Христос. Если мы увидим это, в церковной жизни не будет никаких споров и разделений.

  Если среди нас есть что-то разделяющее, это означает, что в нас ещё осталась какая-то частица власти тьмы. Разделение и сумятица среди сегодняшних христиан — это результат влияния власти тьмы. Если мы увидим, что значит жить Христом, у нас не будет никаких обычаев и предписаний. Это не значит, что мы не почитаем святого Слова. Мы верим Библии и почитаем её, но мы не воспринимаем Библию как книгу обычаев и предписаний. Нет, мы воспринимаем её как откровение о живом Христе.

  Перенесение в царство Сына Отчей любви означает перенесение в Сына, который является для нас жизнью (1 Ин. 5:12). Сын в воскресении (1 Пет. 1:3; Флп. 6:4-5) — это животворящий Дух (1 Кор. 15:45Б). Он правит нами в Своей жизни воскресения с любовью. Таково царство Сына Отчей любви. Когда мы живём Сыном как своей жизнью в воскресении, мы живём в Его царстве, наслаждаясь Им в любви Отца.

  Мы были перенесены в такую сферу, где нами правят в любви при помощи жизни. Здесь, под небесным правлением и ограничением, у нас есть подлинная свобода, надлежащая свобода в любви, с жизнью и в свете. Это и называется — избавиться от власти тьмы и перенестись в царство Сына Его любви. Здесь, в этом царстве, мы наслаждаемся Христом и живём церковной жизнью. Здесь нет мнений, нет разделений. Здесь есть только одно: церковная жизнь, в которой Христос является для нас всем. Таково откровение Послания к Колоссянам.

  В Послании к Колоссянам понятие «власть тьмы» относится к хорошим сторонам культуры и нашего характера, склонностей и природного существа. Власть тьмы включает в себя наши добродетели, религию, философию, обычаи, предписания, принципы и нравственные нормы. Бог избавил нас от всего этого и перенёс нас в царство Сына Своей любви, где мы живём под небесным правлением и ограничением. Правление в этом царстве не жестоко — это любовное правление Сына. Здесь мы не ощущаем, что над нами стоит праведность, сила или власть. Мы ощущаем лишь, что над нами стоит Господь Иисус, который любит нас и которого хочется любить. Чем больше мы говорим Господу Иисусу, что мы любим Его, тем больше мы освобождаемся, с одной стороны, и тем более ограниченными и управляемыми мы становимся, с другой. Мы любим Его и поэтому готовы принять Его как свою личность и жизнь. Такова полноценная христианская жизнь для церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках